Электродвигатель и насос - крепкая любовь через муфту.
К факторам, влияющим на правильный выбор соединительного элемента, относят:
Самыми распространенными муфтами с глухим соединением для насосов являются втулочные и фланцевые. Первые имеют очень простую конструкцию, изготавливаются в виде цилиндрической обоймы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру валов. Передача крутящего момента обеспечивается штифтами или шпоночной посадкой.
Фланцевая муфта состоит из двух половин – полумуфт. Сначала каждая из полумуфт насаживается через шпоночное соединение на концы валов, а затем плоскости фланцев соединяются между собой болтами.
Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.
Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением - зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:
Наиболее простой по конструкции и надёжной является муфта втулочно-пальцевого типа. По конструкции она напоминает жесткую фланцевую, полумуфты не приживаются жестко друг к другу, а в одной из них соединительные пальцы имеют эластичные прокладки.
Более сложной по конструкции является пружинная муфта. Кроме двух полумуфт, устанавливающихся на концах валов, между которыми находится пружина, муфта имеет защитный корпус. Корпус или кожух одновременно является хранилищем для смазочного материала. Концы пружины упираются в выступы на разных полумуфтах. Вал насоса начинает движение в тот момент, когда вал мотора, вращаясь, сожмёт пружину и та, в свою очередь, передаст усилие на вторую полумуфту.
В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент - "звездочка" которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.
Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.
Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.
Выбрать и заказать подходящую муфту >>>
mirprivoda.ru
Вязкостная муфта (вискомуфта) была изобретена в далеком, 1917 году Мелвином Северном, но в то время, его изобретение не было по достоинству оценено. О вязкостной муфте вспомнили только в середине 60-х годов, во время создания автомобиля с хорошей проходимостью, управляемостью и устойчивостью.
По своей сути, вязкостная муфта — это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями. Известно, что фрикцион — это самое обычное сцепление автомобиля. В нем, силы трения между дисками (пластины из стали, 0,25 — 1,0 мм толщины), передают крутящий момент. Одна половина дисков, установленных с минимальным зазором в пределах 0,15 — 0,2 мм, связана с цилиндрическим корпусом, а вторая половина — с валом привода любого из мостов, или с одной полуосью. Герметичный цилиндрический корпус примерно на 75 — 90% заполнен силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.
Но если одно из колес, или колеса одного моста попадают на поверхность дороги с меньшим коэффициентом сцепления (грязь, гололед) и они, а это значит что и диски муфты начинают вращаться с различной угловой скоростью. Включается в работу вискомуфта, она блокирует вращение этих дисков.
Процесс происходит следующим образом: во время работы муфты нагревается силиконовая жидкость. И чем больше разность вращения дисков, тем больше заполняется этой жидкостью объем муфты, что в свою очередь увеличивает трение между дисками устройства. Благодаря чему пропорционально меняется передача крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, то есть достигается необходимая степень блокировки.
Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора. Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает прогревать холодный двигатель, и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах. Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.
Применение вязкостной муфты вентилятора означает, что:
Такое устройство работает в автономном режиме, используя принцип изменения вязкости рабочей жидкости муфты.
Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C — 67°C, когда температуре тосола достигает 84°C — 92°C.
Большинство моделей с продольным расположением силового агрегата, обычно оснащается вентилятором на ременном приводе, совмещенным с насосом охлаждающей жидкости. Если бы при этом крыльчатка вентилятора была жестко соединена с приводным шкивом, и частота его вращения была бы прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала, то такое охлаждение не было бы эффективным, особенно при больших оборотах и низкой температуре воздуха. Поэтому, между шкивом и крыльчаткой, устанавливается вязкостная муфта, которая регулирует интенсивность потока проходящего воздуха, проходящего через радиатор.
На двигателе КамАЗ устанавливают девятилопастной вентилятор, диаметром 710 мм. Материал, из которого он изготовлен -стеклонаполненный полиамид, ступица вентилятора, изготовлена из металла.
Для привода такого вентилятора применяется вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.
Принцип работы вязкостной муфты камаз основан на изменении вязкости жидкости при трении в небольших зазорах между дисками муфты. В качестве рабочей жидкости применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.
Такая муфта, по своей конструкции – неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.
Вязкостная муфта вентилятора камаз включается биметаллической спиралью, при достижении температуры воздуха после радиатора до 61° С — 67° С.
Вентилятор установлен в неподвижной кольцевой обечайке, которая жестко прикреплена к двигателю. Обечайка вентилятора и его кожух, способствуют увеличению расхода потока воздуха, который нагнетается вентилятором через радиатор.
myfta.ru
Муфты для соединения электродвигателя с механизмом [c.47]
Агрегат состоит из насоса и электродвигателя. Вал электродвигателя упругой муфтой соединен с ведущим валом насоса, который встроен в планетарно-кривошипный механизм, являющийся одновременно регулирующим устройством. [c.725]
При соединении валов электродвигателя и приводимого механизма должна быть обеспечена их соосность. Совпадение осей выверяют центровочными скобами различных конструкций, которые крепят либо непосредственно к муфтам, либо к валам электродвигателя и соединяемого механизма (рис. 15). При помо- [c.70]
Для уменьшения габарита приводных механизмов и предохранения электродвигателя от перегрузки в пусковой период применяются пусковые муфты, большинство конструкций которых изготовляется с фрикционным зацеплением (рис. 54) при этом ведущий диск муфты соединен непосредственно с электродвигателем. Колодки муфты, соединенные с фрикционной лентой, могут свободно перемещаться в радиальном направлении. Колодками ведущий диск соединяется с ведомым (корпус муфты), который жестко соединен с горизонтальным валом. Барабан приводится во вращение за счет силы трения колодок о цилиндрическую поверхность конуса. Эта сила трения возникает от центробежного давления веса вращающихся колодок. [c.86]
Привод исполнительных механизмов осуществлять отдельными для каждой операции электродвигателями, конструктивно встроенными в корпуса машин и аппаратов. Передачу производить через механические или гидравлические редукторы, исключив применение ременных передач и различных трансмиссий. Для соединения электродвигателя использовать гидравлические муфты, фрикционные соединения или муфты с легко сменяемыми срезными пальцами из дерева, пластмасс или резины. [c.295]
У некоторых кранов типа СКГ соединение вала электродвигателя с приводным валом редуктора в механизме осуществляется через многодисковую фрикционную муфту предельного крутящего момента, предохраняющую стреловое оборудование от воздействия недопустимых горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при отклонении грузового полиспаста от плоскости стрелы, поперечном наклоне крана, ветре и при не-установившемся режиме движения механизма поворота. Некоторые гусеничные краны выпускают также с башенно-стреловым оснащением, что увеличивает зону обслуживания крана при максимальной высоте подъема крюка. [c.77]
Б1-4-28. До начала работ по ремонту внутренних элементов подшипников, соединительных муфт и других частей вращающихся механизмов (насосов, вентиляторов, электродвигателей и др.), выполняемых по наряду, допускающее лицо, ответственный руководитель и производитель работ обязаны лично проверить надежность отключения электродвигателя, всех заслонок, задвижек, вентилей и других соединений подготовленного к ремонту механизма от действующих агрегатов и трубопроводов, а также наличие на отключающих органах плакатов Не открывать работают люди , на месте работ должен быть вывешен плакат Работать здесь . [c.442]
Основные узлы компрессора (рис. 13) — червячный редуктор 16, пакетный выключатель 2 и электродвигатель 3, соединенные эластичной муфтой 19 с. червячным валом, смонтированы па деревянном основании 1. На корпусе редуктора закреплена чугунная рама 6, па которой смонтированы качающийся механизм 12, два цилиндра [c.83]
Поршневые приводные насосы могут быть с регулируемой и нерегулируемой подачей. Поршневые приводные насосы типа ХТр предназначены для перекачивания агрессивных жидкостей температурой от —30 до 100° С. Поршневые-насосы типа ХТр — химические, трехцилиндровые, плунжерные, приводные, горизонтальные, с регулируемой подачей. Насос состоит из блока гидравлических цилиндров и станины. В станине размеш,ен механизм движения, включающий редуктор (в насосе марки ХТр 3/20 — планетарный редуктор), механизм, регулирования длины хода плунжера, шатун и ползуны. Плунжер крепится непосредственно к ползуну. В блоке гидравлических цилиндров размещены всасывающие и нагнетательные клапаны, а также узлы уплотнения плунжеров. Подача плавно регулируется специально предусмотренным винтом. Смазка движущихся частей осуществляется шестеренным насосом, соединенным с коленчатым валом. Привод производится электродвигателем через глобоидную-передачу и упругую муфту. Исключение представляет насос ХТр-30/20, который приводится в действие через планетарный редуктор. Техническая характеристика плунжерных насосов типа ХТр дана в табл. 6.5. [c.157]
В некоторых машинах применяется механизм регулирования зазора с индивидуальным электроприводом на каждый валок (рис. 56). Механизм состоит из закрепленной в станине вальцов гайки 1, в которой вращается нажимной винт 2. Нажимной винт одним концом связан с подшипником валка. Второй конец нажимного винта 2 входит в корпус двухчервячного редуктора 6. На каждом валу 7 червячного редуктора 6 посажена эластичная муфта 8, соединенная с валом фланцевого электродвигателя 9. Двигатель установлен на корпусе редуктора вертикально. На червячном валу 10 второй червячной пары посажен маховичок 11, позволяющий производить ручную подрегулировку зазора. Устройство 12 автоматически отключает маховичок при включении электродвигателя (такое же устройство для выключения маховичка при работе электродвигателя предусмотрено в механизме, показанном на рис. 55). Мощ- [c.118]
Приводной механизм сепаратора с винтовой передачей (рис. 53) состоит из вертикального и горизонтального валов. Расположен этот механизм в станине. Внутренняя полость станины образует ванну, в которую заливается масло, обеспечивающее смазку деталей приводного механизма. Вращательное движение барабану передается от электродвигателя через пусковую муфту и быстроходную винтовую пару. Барабан сепаратора может быть соединен с вертикальным валом жестко (в этом случае верх вала имеет конус с резьбой и гайку) и свободно (с приводом во вращение барабана через штифт или поводок). Нижняя опора вертикального вала имеет двухрядный сферический и упорный подшипники, которые опираются на цилиндрическую пружину квадратного сечения, воспринимающую осевое усилие от вращающейся массы барабана и самого вала. [c.84]
Пальцевая муфта (рис. 15, г) состоит из двух половинок, соединенных между собой металлическими пальцами, с надетыми на них резиновыми кольцами трапецеидального сечения. Передача вращения вала электродвигателя валу приводимого механизма происходит через эти пальцы. Резиновые кольца служат упругими элементами муфты. [c.48]
Цп — к. п. д. передачи от электродвигателя к насосу (при соединении механизма с электродвигателем муфтой Т1 = 0,98 при клиноременной передаче п ==0,95 при плоскоременной т) = 0,90). [c.88]
ХГМ с уплотнением перекатывающимися диафрагмами и с гидравлическим приводом выпускаются фирмой Филипс (модели В, С и Е). Для этих машин использована база (картер и кривошипношатунный механизм) У-образного поршневого компрессора. В зависимости от способа установки электродвигателя и соединения его с валом различают три модели модель В — привод от электродвигателя с помощью клиноременной передачи модель С — электродвигатель установлен на раме и соединен с коленчатым валом муфтой модель Е — фланцевый двигатель присоединен к картеру, ротор насажен на коленчатый вал. [c.194]
Выведенное ранее уравнение движения (17) справедливо для системы, состоящей из электродвигателя 1 и исполнительного механизма 3, находящихся на одном валу и соединенных между собой муфтой 2 (рис. 1,а). Однако часто система состоит из электродвигателя 1 и исполнительного механизма 3, находящихся на разных валах и соединенных между собой зубчатой передачей 4 (рис. 1,6). Для такого случая при расчетах все моменты, действующие в системе, необходимо привести к валу электродвигателя и соответственно к его угловой скорости вращения. [c.24]Текущий ремонт проводится через 3000 ч работы. Он состоит в осмотре нагнетателя и его обвязки осмотре вспомогательного оборудования проверке затяжки гаек крепления крышек корпуса опорно-упорного подшипника, муфты сцепления, корпуса нагнетателя проверке центровки вспомогательных механизмов, вскрытии для проверки отдельных узлов, устранении обнаруженных дефектов и течи масла, набивке сальников задвижек и насосов, в притирке и подкраске оборудования. У электродвигателя вскрывают торцовые крышки, осматривают и очищают от грязи и масла, а затем продувают обмотки проверяют зазоры между статором и ротором проводят ревизию щеточного устройства с заменой щеток чистят контакты проверяют работу контакторов роторной станции продувают роторные сопротивления и проверяют контактные соединения заменяют дефектные сопротивления. Затем проводят проверку контактных соединений силовой сборки и профилактику магнитных пускателей проверяют и заменяют смазку подшипников двигателей вспомогательных механизмов, проводят профилактический осмотр ячейки масляного выключателя. [c.149]
Приводной механизм сепаратора включает фрикционную муфту, горизонтальный вал с винтовой шестерней и вертикальный вал с винтом. Горизонтальный вал имеет жесткие апоры и соединен одним концом через фрикционную муфту с электродвигателем, а другим — с помощью эластичной муфты с насосом. В нижнюю опору (подпятник) вертикального вала входят два шарикоподшипника (радиально-сферический и радиально-упорный), а в верхнюю упругую опору — один радиальный шарикоподшипник, центрирующийся вместе с вертикальным валом с помощью пружинных- амортизаторов. Последние поглощают вибрации, возникающие в аппарате при вращении барабана. [c.59]
Насосы английской фирмы E D. На фиг. 82 показан дозировочный насос, который предназначен для перекачивания различных по своим физическим и химическим свойствам жидкостей. Это определяет разнообразие конструктивного выполнения проточной части гидроблоков насосов фирмы. Фирма вьшускает плунжерные насосы с подачей до 294 л ч и давлением до 1400 кГ1см и диафрагменные насосы с подачей до 3800 л1ч на давление до 100 кГ1см . В качестве конструкционных материалов используются различные марки стали, включая кислотостойкие и разнообразные неметаллические материалы. Насосы состоят из следующих автономных узлов, смонтированных на обшей плите и соединенных с помощью муфт приводного электродвигателя 1, червячного редуктора 2 и механизма привода насоса 4, позволяющего менять подачу без остановки насоса как вручную, так и с помощью гидро- и пневмоавтоматики. К корпусу механизма привода прифланцован плунжерный или диафрагменный гидроблок 5. Различные унифицированные типоразмеры редукторов, механизмов привода насосов и гидроцилиндров позволяют комплектовать насосные дозирующие установки на самые разнообразные условия эксплуатации. [c.173]
В технологических весах с большими пределами взвешивания (до 200 т) применяются гидравлические и электромеханические изолиры, причем последние применяются в весах с наибольшим пределом взвешиваний до 25 т. Механизм изолира платформенных технологических весов (рис. 91) предназначен для отключения весового механизма весов от грузоприемной платформы в момент загрузки и выгрузки весов. Электродвигатель через понижающий редуктор и зубчатую передачу передает крутящий момент на эксцентриковый вал 1. При повороте эксцентрика 2 происходит подъем (опускание) штока 3. Для уменьшения момента трения между эксцентриком и штоком последний снабжен опорным роликом 5, сидящим на оси 4. Головка штока представляет собой опорную стойку выходящего рычага (см. рис. 163). Для гашения энергии движущихся масс механизма при остановке установлен электротормоз. Для фиксации конечных положений механизма имеется командоаппарат, который соединяется с валом эксцентрика муфтой. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой. [c.119]
Зубчатая муфта (рис. 15, б) состоит из двух втулок с наружными зубьями и двух обойм с внутренними зубьями. Втулки с наружными зубьями закрепляют на торцах валов электродвигателя и приводимого механизма. Обоймы, в которых вращаются втулки, соединяют на болтах. Вращение вала электродвигателя через зубчатую втулку передается обойме, а через нее второй втулке, соединенной с валом приводимого механизма. Зубчатые муфты допускают перекос до 0°30 и небольшое радиальное смещение осей соединяемых валов. Такие муфты применяют для соединения электродвигателей с основными насосамп на магистральных нефтепроводах. [c.58]
Викт своим буртом опирается ка опорный шарикоподшипник 6. Червячное колесо зацепляется с червяками Т и в, имеющими соответственно правую и левую нарезку. Червяки 7 и 8 через, муфты 10 и II могут соединяться с валом 9. Муфты включаются золотниковым механизмом гидропривода 12. Червячный вал 9 муфты 13 соединен с валом червячного редуктора 14. на корпусе которого установлен электродвигатель 15. Гидроцилиндр 2 создает усилие (18 тс), необходимое для прижима валкового подшипника и устранения всех возможных зазоров в системе вращательное движение через редуктор 14 и муфту 13 на вал 9. Гидропривод [c.99]
Механизм перекоса валков четырехвалкового 2-образного каландра 710 X 1800 (рис. 63) имеет две пяты 1, установленные на корпусе специального валкового подшипника. К одной из пят крепится гидроцилиндр 2 для выбора люфтов. В гайку 3, составляющую одно целое со второй пятой, входит винт 4, на конце которого посажено червячное колесо 5. Винт своим буртом опирается на опорный шарикоподшипник б. Червячное колесо зацепляется с червяками 7 и , имеющими правую и левую нарезку. Червяки 7 и 5 посажены на цал 9 с помощью муфт 10 и И червяки могут соединяться с валом 9. Муфты включаются золотниковым механизмом гидропривода 12. Червячный вал 9 муфты 13 соединен с валом червячного редуктора 14, на котором установлен электродвигатель 15 (мощностью 1,7 кет при /г = 1420 об1мин). Передаточное отношение червячной пары I = 39 передаточное отношение червячного редуктора (типа 4Н-2) / = 49. Максимальный допускаемый перекос 32 мм. [c.126]
Соединение вала электродвигателя с валом приводимого механизма производят с помощью муфт и шкивов. Поперечно-свертлая муфта (рис. 14, а) создает жесткое соедине- [c.69]
На сварном основании установлены две стойки, соединенные между собой в верхней части траверсой, к которой крепится неподвижный нож /. Электродвигатель 5 и редуктор 6 установлены между стойками. На стойках установлены подшипники скольжения вала привода ножа 3. Внутри стоек в подшипниках скольжения движутся рейки, связанные в своей верхней части траверсой, к которой крепится верхний подвижный нож 4. На этой же траверсе в направляющих укреплены пружинные зажимы листа. Привод верхнего ножа осуществляется от электродвигателя переменного тока 5 и редуктора 6, причем на выходном конце вала редуктора укреплена шлицевая втулка, на которой сидит ведущая половина электромагнитной муфты. Поводковая часть электромагнитной муфты выполнена в виде эксцентрика. На ней подвижно укреплен хомут, соединенный кулисным механизмом с валом привода ножа 3. На обоих концах вала привода ножа посажены зубчатые колеса5, передвигающие рейки, жестко связанные с верхней траверсой, на которой закреплен подвижный нож 4. [c.322]
Муфта № 5 для соединения вала механизма d === 25 мм с валом электродвигателя d = 20 мм Муфта 25x20 Р91-35. [c.111]
Микродозировочный безвариаторный агрегат серии МДА состоит из соединенных между собой насосных секций, планетарного редуктора, электродвигателя, зубчатых муфт. В каждую насосную секцию входит гидроцилиндр, узел привода и механизм регулирования подачи. Гидроцилиндр состоит из корпуса, плунжера, узла сальникового уплотнения и сдвоенных всасывающих и нагнетательных клапанов шарикового типа. Агрегаты снабжены сменными гндроцил индрами, позволяющими изменять производительность в пределах 2,5—10,0 л/ч и давление нагнетания в пределах 400— 10 кгс/см . [c.125]
На рис. Х1У-5 представлена подвесная осадительная центрифуга, применяемая в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для очистки присадок к маслам от механических примесей. Центрифуга снабжена осадительным ротором 7 и обогреваемым кожухом 6 со специальным разгрузочным бункером 8. Загрузка ротора осуществляется непрерывно через питающую трубу 4 с калиброванным наконечником при наибольшей скорости вращения ротора 1500 об/мин. Футат отводится из ротора непрерывно подвижной отводящей трубой 3. Осадок выгружают из ротора с помощью механизма среза 5 периодически при пониженном числе оборотов ротора (до 100 об/мин) в специальный бункер 8. Привод центрифуги — от фланцевого электродвигателя 1, соединенного с валом 2 специальной упругой муфтой. [c.405]
Образец в виде полоски зажимают в захватах 1 и 3, устанавливают его в стакан и помещают в криокамеру с охлажденным спиртом. Стакан соединен с направляющей механизма нагружения, и при включении электрод двигателя 4 получает перемещение вниз. Движение от электродвигателя передается через червячную пару, электромагнитную муфту, зубчатые колеса и ходовой винт, связанный [c.112]
В траверсе установлен корпус подшипника балансирного механизма, вал которого с помощью муфты эксцентрично соединен с веретеном 23 приводного механизма, закрепляемого на потолочной раме. Передача вращения от электродвигателя на ба-лансирный механизм осуществляется через клиноременную передачу и веретено. [c.266]
На рис. 44, в показана схема механизма загрузки плит в пресс. На плите 1 пресса с загрузочной стороны на кронштейнах устанавливается валик 2, на который намотана сетка 3. На свободном конце сетки закреплена планка 4, к которой присоединен трос 5. Трос огибает блок 6 и наматывается на барабан 7 лебедки, закрепленной на валу 8. Вал состоит из двух частей, соединенных муфтой 9. Вал 8 приводится от электродвигателя через вертикальный приводной вал 10 и червячную передачу 11. Рассмотренное устройство имеется у каждой плиты пресса. При помощи вилки 12, передвигающей горизонтальный вал, включается или выключается муфта 9. Вилки включения действуют одновременно на всех этажах при повороте специального рычага вepтикaльнo o вала 13, на котором они закреплены. [c.93]
В нижней части осадительной камеры пневморазгрузчнка расположен механизм выгрузки, состоящий из корпуса шнека 17, консольного шнека /б,конического раструба с обратным клапаном 15, электродвигателя 19, соединенного муфтой со встроенным редуктором 18. [c.31]
Для непосредственного соединения компрессора с двигателем применяют упругие и сцепные муфты или ротор электродвигателя насаживается непосредственно Пвршеш> Ирейцкотр Коренной вал на вал кривошипно-ша-тунного механизма ком- преосора. [c.11]
Для непосредственного (соосного) соединения валов вентиляторов, насосов и других механизмов с электродвигателями следует применять эластичные муфты типа МО 1-2 М-6—М-9, а также МУВП, которые допускают незначительное пере.мещение соединяемых между собой валов. [c.256]
Привод вентиляторов и насосов обычно осуществляется от электродвигателей переменного тока. Прн совпадении скоростей вращения рабочего механизма и электродвигателя соединение их производится или непосредственной посадкой рабочего колеса машины на вал электродвигателя в заводских условиях или соеди1штельными упругими втулочно-пальцевыми муфтами типа МУВП двух моделей нормальные МН и облегченные МО. При несовпадении скоростей вращения электродвигателя и рабочего механизма применяется плоско-или клиноременная передача. Данные для расчета плоско- и клиноременных передач приведены в Справочнике по специальным работам. Монтаж вентиляционных систем . [c.287]
Редуктор 7 соединен со вторым червячным редуктором, червяк 8 которого муфтой 9 соединен непосредственно с электродвигателем 10 привода. Олисанный механизм устанавливается на каждый регулировочный винт. [c.123]
chem21.info
Муфты - это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.
Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.
Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:
Мр=kp*M
Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)
По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:
1. Постоянные соединительные муфты, их задача - соединение валов на весь период работы механизма или станка.
Жесткие (глухие) муфты - не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.Втулочные муфты - обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако сложны в монтаже и демонтаже.Компенсирующие муфты - разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим - свободно входящих в клиновой паз обода.
Фланцевые муфты - их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.
Мембранные муфты - компенсируют перекос осей в 2-3 градуса
Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.
Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов - резины, пластмассы.
Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.
2. Сцепные (управляемые муфты)Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением. Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.
Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом - ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.
Они могут быть: -конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах, -колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко , -дисковые, -с зажимными кольцами и т.п.
Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить увеличением числа дисков без изменения их диаметра.
Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.
Недостатки кулачковых муфт - невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.
3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые - при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.
Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.
Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.
Особенность работы шариковых муфт - при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.
Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.
Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.
Комбинированные муфты - объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем, на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту, ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.
Просмотров: 4203 | Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18 |
www.servomh.ru
Использование: машиностроение, передача крутящего момента с разными в зависимости от направления крутящего момента упругой и нагрузочной характеристиками. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, соединенные пальцами с упругими втулками. Часть втулок размещена в отверстиях полумуфты без зазоров, а другая часть - с односторонними в окружном направлении зазорами. Втулки обеих частей установлены с последовательным чередованием . При передаче крутящего момента в одном из направлений работают все втулки, а в другом - половина втулок в передаче крутящего момента не участвует. 3 ил
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) ()!) (s!)s F 16 0 3/70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792782/27 (22) 19.02.90 (46) 30.07.92. Бюл. ЬВ 28 (71) Производственное объединение "Коломинский завод" (72) Ю. С. Салтанов и Г. В. Рукавишников (56) Иванов Е. А. Муфты приводов. M.; ГНТИ, 1959, с, 103. фиг. 66. (54) УПРУГАЯ МУФТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, передача крутящего момента с разными в зависимости от направления крутящего момента упругой и нагрузочной характеристиками.
Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, соединеннйе пальцами с упругими втулками. Часть втулок размещена в отверстиях полумуфты без зазоров, а другая часть — с односторонними в окружном направлении зазорами. Втулки обеих частей установлены с последовательным чередованием. При передаче крутящего момента в одном из направлений работают все втулки, а в другом — половийа втулок в передаче крутящего момента не участвует. 3 ил, 1751519
Изобретение относится к машиностроению, е частности к приводам двигателей внутреннего сгорания.
Известна упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая фланцевые полумуфты, соединенные пальцами, закрепленными в одной из них с установленными на пальцах упругими втулками, входящими в отверстия другой полумуфты. Половина этих втулок установлена в отверстиях полумуфты без зазора, а другая половина — с зазором, при этом втулки расположены в чередующемся порядке.
Недостатком этой муфты является невозможность изменения упругой и нагруэочной характеристик в эависимостй от направления передачи крутящего момента.
Целью изобретения является обеспечение возможности изменения упругой и нагрузочной характеристик в зависимости от йаправления передачи крутящего момента, Для этого в отличие от известной упругой втулочно-пальцевой муфты часть упругих втулок установлена в контакте с поверхностью отверстий полумуфты, а другая часть — с одностороннйми в-ок файом направлении зазорами с последовательным чередованием расположения втулок. . Ha фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — то же, поперечный разрез.
Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, соединенных между собой пальцами 3, закрепленньтми на торце полумуфты 1 через промежуточные уйругие втулки 4, установленные на пальцах 3.
Пальцы 3 закреплены на полумуфте 1 равномерно по окружности, соответственно в полумуфте 2 выполнены отверстия, из которых часть отверстий 5 образована двумя
"сопряженйыми равными окружностями, центры 6 и 7 которых разнесены на величину а, превышающую зазор Ь мвкду отверстием и упругой втулкой 4.
Упругая муфта действует следующим образом при одностороннем вращенйй в случае; например, применения ее в приводе от стартер-генератора к ДВС.
10
При пуске двигателя, как показано на фиг. 2, крутящий момент передается от полумуфты 1 через пальцы 3 и упругие втулки
4 к полумуфте 2. Во время работы двигателя направление силового потока меняется и на упругую муфту воздействует противоположный крутящий. момент, передаваемый от полумуфты 2 к полумуфте 1, как видно на фиг.
3, через уменьшенное количество упругих втулок 4 и пальцев 3. Этим обеспечивается увеличение податливости упругой муфты, что имеет существенное значение для привода генератора.
На фиг. 3 в сравнении с фиг. 2 возникает зазор Ь, равный величине деформации упругой втулки 4, Эту муфту можно использовать и при изменении направления вращения, когда требуется изменение характеристики муфты в одном из направлений вращения, В этом случае стрелка на фиг. 3 изменит направление на противоположное, а ведущей полумуфтой будет, как и на фиг. 2, полумуфта 1, причем зазор Ь сместится в противоположную сторону, Полезность муфты в том, что увеличивается податливость передачи от двигателя, например, к генератору эа Счет выключения из работы части пальцев с упругими втулками, чем расширяется возможность исполь30 эования муфт.
Формула изобретения
Упругая муфта двигателя внутреннего сгорайия, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные между собой закрепленными в одной иэ полумуфт равномерно расположенными по окружности пальцами с упругими втулками, расположенными в отверстиях другой полумуфты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения
40 возможности. изменения упругой и нагрузочной характеристик в зависимости от направления передачи крутящего момента, часть упругих втулок установлена в контакте с поверхностью отверстий полумуфты, а
45 другая часть — с одйосторонними в окружном направлении зазорами с последовательным чередованием расположения втулок.
Составитель Ю;Салтанов
Редактор Н.Цалихина Техред M.Моргентал Корректор 3.Лончакова
Заказ 2685 . Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская йаб., 4/6
Йроизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 .
www.findpatent.ru
Муфты предназначаются для соединения валов или других вращающихся деталей, для передачи крутящего момента. Они используются для передачи вращения от двигателя к механизму, его включению и выключению, переключения скоростей и для выполнения других функций.
По назначению, конструкции и условиям работы муфты делятся на постоянные (соединительные) и сцепные (управляемые и самоуправляющиеся). В данной статье поговорим только о соединительных муфтах. При выборе конструкции муфты необходимо учитывать ее назначение, особенности компоновки и сборки, величину и характер действия нагрузки и условия эксплуатации. Соединительные муфты предназначаются для постоянного соединения вращающихся деталей. Делятся они на две группы: глухие, жестко соединяющие валы, и подвижные, допускающие некоторую неточность сборки. Для валов, передающих незначительные крутящие моменты, применяют глухую муфту, соединяемую коническими штифтами (рис. 1,а). Для передач значительных крутящих моментов применяют глухую со шпонками (рис. 1,6) или дисковую муфту (рис. 1,в). Штифты располагают под углом 90° друг к другу. Втулка может быть изготовлена из любых материалов. Ориентировочные размеры: L=(3...5) d; D=1,5d; dm=(0,25...0,3) d. Втулку рассчитывают на кручение, а соединения штифтами или шпонками — на срез и смятие.
Недостатком этих муфт является требование строгой соосности соединяемых валов. Смещение и перекос валов вызывает дополнительные деформации изгиба у них и повышает давление на опоры. Подвижные муфты разделяются на расширительные, допускающие осевое смещение вала; крестовые, допускающие радиальное смещение вала; поводковые; мембранные и упругие, допускающие осевое и радиальное смещение валов. На рис. 2,а показана торцевая расширительная муфта, на 2,6 — муфта с ведущим штифтом. Размеры муфт выбирают исходя из условий смятия соприкасающихся поверхностей. Обычно 1=d, 6=(0,25...0,3) d, dm =(0,25...0,3) dв. Расширительные муфты применяют лишь при передаче небольших нагрузок и малых угловых скоростях ввиду интенсивного износа рабочих поверхностей. Крестовые муфты (рис.3) состоят из двух неподвижных фланцев с вырезами или выступами 1 и 2, закрепляемых на соединяемых валах. Между этими фланцами помещается подвижная часть 3 с выступами или вырезами. Перпендикулярное расположение пазов позволяет компенсировать несоосность валов за счет скольжения выступов креста в пазах полумуфт. Для повышения КПД требуется смазка трущихся поверхностей и их точная приработка. Детали муфт изготовляются обычно из стали. Выступы креста и пазы полумуфт цементируются. Если валы должны быть электрически изолированы друг от друга, то крестовину делают из электроизоляционного материала. В табл.1 приведены основные размеры муфт. Недостатком крестовых муфт является увеличение мертвого хода по мере износа выступов. В тех случаях, когда мертвый ход (МРХ) недо¬пустим, применяют беззазорные конструкции крестовых муфт с прижимным устройством. Поводковые муфты (рис.4) состоят из двух дисков со ступицами, жестко укрепленными на концах валиков. На диске 1 одной полумуфты закреплен палец 2, который входит со скользящей посадкой в радиальный паз второй полумуфты 3. Недостатком поводковых муфт является наличие МРХ за счет посадки пальца в пазу; величина МРХ увеличивается по мере износа трущихся поверхностей паза и пальца и определяется размером образующегося зазора. Для улучшения условий работы поводковой муфты предпочтительно применять поводки с двумя пальцами. В этом случае уменьшается износ трущихся частей муфты, а также устраняется радиальное давление на валик, наблюдаемое в однопальцевых поводках. Однако двупальцевые поводки сложнее в изготовлении и, кроме того, требуют полной соосности соединяемых валов, что затрудняет сборку механизма. В табл.2 приведены размеры однопальцевых поводковых муфт.
В школьные годы я занимался в судомодельном кружке, так вот там мы вал двигателя с гребным валом модели судна соединяли с помощью шарнира показанного на рисунке 5. Это соединение напоминает карданную передачу автомобиля. Я дума устройство этого соединения понятно из рисунка. Чем ближе друг к другу полумуфты, тем дольше хранится в них смазка, но при этом должна быть соответствующая соосность валов. На фото внизу показана одна из полумуфт, каким то чудом сохранившаяся у меня с тех времен, а это почти пятьдесят лет. Еще есть соединение с помощью пружинки, я его не нарисовал. Короче, если валы имеют одинаковые диаметры, а усилия минимальны, то на валы просто одевается подходящая пружинка. Ее можно закрепить просто пайкой или поверх пружинки одеть втулку с зажимным винтом.
Хочу поведать еще об одном соединении валов. Первый раз я увидел это чудо в 1971 году, будучи в колхозе на уборке картошки. Мне оно так понравилось, что я сразу взял его « к себе на вооружение». Оно стояло на косилке КИР-1,5. Косилка — измельчитель, роторная КИР-1.5 предназначена для уборки однолетних и многолетних сеянных и естественных трав. Современные киры такого соединения не имеют. Соединение выдерживает приличный вращающий момент. Для его изготовления потребуется звездочка (фото 1)с коленвала двигателя от жигулевской классики, где распредвал имеет цепную передачу. Сама цепь – фото 3. И необходимо выточить полумуфты, на рисунке зеленого цвета. Звездочку разрезают пополам. На каждую полумуфту приваривают по половинке звездочки (Рис.1). Потом отделяют часть цепи с числом звеньев, равному числу зубьев на звездочке. Обворачивают получившиеся полумуфты этим куском цепи и новым штифтом соединяют звенья с помощью расклепки (Фото2). Для крепления полумуфт можно использовать болты, если усилия не большие, но лучше конечно применить шпоночное соединение. Ну вот вроде и все, если, что интересное вспомню, обязательно выложу. До свидания. К.В.Ю.
Просмотров:24 426
www.kondratev-v.ru
Между двигателем и редуктором установлена втулочно-пальцевая муфта, которая служит для передачи крутящего момента на редуктор.
1 - двигатель, 2 - передняя часть соединительной муфты, 3 - задняя часть соединительной муфты.
Муфта состоит из двух полумуфт, передней и задней. Передняя полумуфта установлена на конус коленвала двигателя и закреплена гайкой с пружинной шайбой. Эта полумуфта имеет 4 пальца, на которые надеты резиновые демпфирующие втулки.
Эти втулки служат для того, чтобы:
- немного сгладить вибрацию, неизменно возникающую при работе двигателя;
- игнорировать некоторую несоосность двигателя и редуктора;
- можно было легко снять двигатель с трактора - для этого надо открутить четыре болта крепления двигателя и просто сдвинуть его вперёд.
Задняя полумуфта установлена на хвостовик ведущей шестерни редуктора. Эта полумуфта имеет 4 отверстия, в которые вставляются пальцы с резиновыми втулками передней полумуфты. Кроме того, снаружи задняя полумуфта имеет 2 ручья под ремень типа А.
Это моё убеждение, что любая круглая вращающаяся деталь должна предоставлять возможность отбора мощности. Сегодня не нужно, но завтра - вынь да положь прикрутить к трактору генератор или ещё что-нибудь. И что, по-новой всё переделывать? Поэтому везде, где это возможно, следует делать ручьи под ремень типа А!
Несколько слов о вариантах соединения двигателя с дальнейшей трансмиссией.
Часто на конус коленвала устанавливают крестовину. Это, как правило, недолговечно. Крестовин должно быть не менее двух, да ещё в сочетании со скользящим устройством. Это гораздо надёжнее, но значительно удлинняет конструкцию.
Второе техническое решение - использование цепной передачи. На первый взгляд вроде бы удобно - не надо париться с соосностью валов. Однако решение, прямо скажем, не самое удачное. Дело в том, что цепь хорошо работает там, где либо невелики нагрузки (велосипед), либо очень хорошая смазка (двигатель автомобиля Москвич-412, 2140 Уфимского завода). При работе на тракторе в условиях повышенных нагрузок и при практически отсутствии смазки цепь обречена на быстрый износ и вытягивание. Так что о долговечности такого технического решения можно только мечтать.
Мне посчастливилось увидеть и третье решение - применение ремённой передачи. Шкивы с четырьмя ручьями и ремнями от стиральной машины ЗВИ. Простенько, но не более, чем на три года.
Я не считаю своё решение самым правильным. Весьма вероятно, что есть варианты более интересные и простые. Но моя соединительная муфта в довольно тяжёлых условиях отработала 17 лет, после чего при плановом ТО я заменил резиновые втулки. И не потому, что они износились, а так, для порядка. Всё работает и по сей день.
В качестве поддержки своей точки зрения считаю уместным привести здесь выдержку из «Инструкции по эксплуатации стационарного малолитражного двигателя модели УД2-М1». Раздел «УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ К ВЕДОМОМУ АГРЕГАТУ»:
«На двигателе предусмотрена возможность фланцевого соединения его с ведомым агрегатом. Крепление агрегата производится по посадочным местам заднего фланца двигателя. Передача мощности осуществляется через упругую муфту».
www.c2n.ru