Схема насоса (помпы) системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читать далее «Схема насоса (помпы) системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Насос системы охлаждения двигателя (помпа) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
Читать далее «Насос системы охлаждения (помпа) двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Замену насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций проводим при появлении течи охлаждающей жидкости, постороннего шума при работе или большом пробеге (более 100.000 км).
Читать далее «Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Маслоотделитель является частью системы удаления картерных газов на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Читать далее «Маслоотделитель двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Необходимость снять корпус вспомогательных агрегатов с двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при подтекании из-под него моторного масла (меняем его резиновое уплотнительное кольцо), его замене. А также при снятии распредвала или головки блока двигателя.
Читать далее «Снимаем корпус вспомогательных агрегатов двигателя 2108, 21081, 21083»
Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.
Читать далее «Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя»
Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание электродов свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.
Читать далее «Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.Читать далее «Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Установку распределительного вала производим в порядке обратном снятию.
Особенности установки распредвала на двигатели 2108, 21081, 21083:
Читать далее «Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.
Читать далее «Снимаем распределительный вал двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Выражения: «гонит масло», «течет сальник» или «сопливится двигатель» знакомы многим владельцам автомобилей ВАЗ. Подтекание моторного масла под сальники и уплотнители (прокладки) может быть вызвано неисправностью этих самых уплотнений и сальников или неисправностью систем и механизмов двигателя автомобиля.
Читать далее «Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины»
twokarburators.ru
Самый популярный советский автомобиль в 90-х годах прошлого века, 21099 (ВАЗ), и сегодня пользуется заслуженным вниманием многих автолюбителей. Такое внимание он заслужил благодаря своей надёжности и практичности, а дизайн 99-й выгодно отличался от всего, что в то время сходило с заводских конвейеров СССР.
Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.
Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.
Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.
Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.
Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.
Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.
При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.
Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.
Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.
Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной - инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л.с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.
Внешний вид и ходовые качества идентичны базовой модели серии - ВАЗ 2109. Основное отличие - это наличие полноценного багажного отсека, сделавшего авто 21099 (ВАЗ) полноценным седаном. Конструкционная особенность привела к снижению шума в салоне, что заметно повысило комфортность для водителя и пассажиров. Полезный объём багажника не так и велик - всего 400 см3, однако он вполне достаточен для повседневного использования.
Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один - замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной - такова регулярность этой проблемы.
Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя - без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом - в большинстве случаев этого оказывается достаточно.
Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации - систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.
Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.
ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.
Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.
Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.
Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.
Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.
Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.
www.syl.ru
Серийный выпуск модели ВАЗ 21099 начался в конце 1990 года. От других тольяттинских автомобилей эта машина отличалась длинными передними крыльями, новой решёткой радиатора, торпедой серого цвета. На автомобиле устанавливались два типа двигателей: карбюраторный мотор, а также двигатель с инжектором. Машина чувствительна к рулевому управлению, достаточно устойчива на трассе. Двигатель надёжный, имеет отличную динамику.
Машина получила хорошую комплектацию: высокую приборную панель, передние электрические стеклоподъёмники, различные дополнительные датчики. Для отделки салона производители начали использовать более качественные материалы. В хорошо регулируемых передних креслах сидеть стало намного удобней.
Выпуск этой марки оказался очень удачным. За несколько лет производства модель стала действительно народным автомобилем. Вплоть до 2014 года, когда АвтоВАЗ начал производить Весту, «девяносто девятка» была самой желанной моделью среди большого количества автолюбителей.
Вернуться к оглавлениюЧтобы двигатель ВАЗ 21099 работал долго и безотказно, он должен пройти правильную обкатку.
Аспекты | На что обратить внимание |
Первоначальная притирка деталей происходит примерно после трех тысяч километров пробега. Пройдя такую дистанцию, можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор. | Для окончательной приработки всех узлов и механизмов автомобиль должен пройти около 15 тыс. км. После этой дистанции из двигателя можно выжимать всё, на что он способен. |
Когда новые детали притираются друг к другу, они всегда нагреваются. Поэтому нужно придавать большое значение качеству смазочных материалов. | Желательно использовать такое масло, выпуск которого осуществляет известная компания, имеющая соответствующий сертификат качества. |
Во время обкатки Лады ВАЗ 21099 её двигатель не следует перегружать. | Обороты коленчатого вала не должны превышать 60 % от максимально допустимого значения. Плохо обкатанный мотор теряет около 30 % рабочего ресурса, который закладывали в него конструкторы. |
Чтобы увеличить ресурс работы подвески, необходимо уменьшить на неё нагрузку. Для этого заводские стальные диски лучше поменять на изделия из лёгких сплавов. Они значительно выносливее, весят примерно на 20 % меньше, чем аналогичные изделия из стали. К тому же такие диски украшают внешний вид машины. Более точная геометрия дисков положительно сказывается на динамике автомобиля. Управление транспортным средством заметно улучшается, пробег шин значительно увеличивается.
Чтобы улучшить характеристики двигателя ВАЗ 21099, можно изменить программу электронного блока управления (ЭБУ).
Данный чип-тюнинг хорош тем, что во время изменения его настройки никакие механические вмешательства в работу мотора не требуются. Заводское электронное устройство в машине ВАЗ 21099 поддерживает определённый баланс, который установлен между мощностью автомобиля; его экономичностью; ресурсом трущихся деталей.
Вернуться к оглавлениюВ автосервисах электронное устройство обычно перепрограммируется на увеличение крутящего момента, благодаря чему автомобиль получает дополнительную мощность. Также новая программа способна увеличить скорость, если она имеет ограничение прежней настройкой. Специалисты сервиса ВАЗ 21099 могут изменить режим впрыска бензина в цилиндры автомобиля. Если устройство перенастраивается на определенный диапазон оборотов, то максимальный крутящий момент перемещается в конкретную точку.
Чаще всего это делается для езды по городу на оборотах двигателя ВАЗ 21099 около двух тысяч. В этом случае частота переключения передач сводится к минимуму. Благодаря этому поездка по запруженным машинами улицам становится более комфортной.
Иногда ВАЗ 21099 может иметь ошибки в заводском программном обеспечении, которые доставляют определенные неудобства владельцу автомобиля. Чтобы исправить подобную ситуацию, в машине Лада 21099 необходимо произвести новый чип-тюнинг электронного блока управления. Если работник автосервиса правильно подкорректирует устройство, то ваш автомобиль улучшит следующие показатели:
Кроме того, хороший мастер может прошить электронное устройство таким образом, что ваша машина ВАЗ 21099 станет намного экономичней в плане расхода топлива. Однако в этом случае манеру вождения придется немного изменить. Во время начала движения автомобиля раскручивать двигатель больше трех тысяч оборотов нежелательно. Ещё следует плавно нажимать на газ, а также раньше переходить на следующую передачу.
Обычно выпуск стандартной программы для ВАЗ 21099 ориентирован на конкретное топливо. Чтобы перейти на газ либо бензин более высокого октанового числа, необходимо перенастроить электронный блок управления.
Для «девятки» самыми популярными вариантами прошивки являются режим спортивной езды либо экономная прошивка. Они прошли длительную проверку временем, в течение которого не один раз доказывали свою эффективность.
expertvaz.ru
ВАЗ-21099 Самара/Спутник первый переднеприводный седан, произведенный Волжским автомобильным заводом. Выпуск автомобиля 21099 начался в 1990 года. Девяносто девятая — по большому счету «девятка» с кузовом, который имеет четыре двери. Девяносто девятая стала завершающей в семействе «Самара». От своих старших сестер эта модель отличается увеличенной длинной кузова за счет свеса багажного отделения. Эта модель имеет оригинальную решетку радиатора, передние крылья и капот были сделаны без пластиковой маски. Панель (торпедо) тоже понесла изменения, она стала «высокая». В будущем эти доработки перешли на все автомобиль семейства «Самара». 21099 наиболее был популярен до выпуска автомобилей ЛАДА 110. Девяносто девятая обладала высокими скоростными характеристиками, хорошей управляемостью на различных участках дороги.
ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.
Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.
С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.
Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.
Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Автомобиль ВАЗ 21099 фото:
[ngg_images source=»galleries» container_ids=»1″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»0″ thumbnail_width=»240″ thumbnail_height=»160″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»0″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»1″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.
ladarus.ru
Автомобиль ВАЗ-21099 под именем Спутник/Samara Forma – 4-дверный седан Волжского автомобильного завода является последней моделью семейства «Самара» нового поколения. Имеющаяся модель ВАЗ 21099 выпускается аж с 1990 года. «99» — это, по сути, «девятка» с 4-дверным кузовом типа седан. Заключительная модель из семейства «самар» отличалась от всех своих предшественников длиной габаритов, что за счет увеличения свеса сзади увеличилась на целых 200 миллиметров по сравнению с другими автомобилями данного семейства. До начала выпуска автомобилей, относящихся к семейству «ЛАДА» 110, данная модель являлась самой популярной и престижной. У новой модели дизайнерская облицовка радиатора, передние крылья и капот были исполнены без «маски» из пластика, а внутренности отличались новой панелью (простое название её — «высокая») с тахометром в наборе приборов. В дальнейшем все эти решения перешли семейству «Самара». До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Преимущества и достоинства автомобилей ВАЗ-21099, так же, как и остальных моделей из семейства «Самара»: хорошая управляемость, высокие скоростные качества, устойчивость на разных типах дорог. Дополнительный выигрыш дает трёхобъемный кузов с большим просторным багажником. ВАЗ 21099 – седан с передним приводом с бензиновым мотором объема 1,5 литра и пятискоростной коробкой передач-механикой. Модель ВАЗ-21099i, оснащеная очень экономичным 1,5 литровым силовым агрегатом с инжектором, то есть распределенным впрыском горючего, соответствующим всем международным нормам в плане токсичности системы выхлопа отработанных газов. Оснащение приборной панели включает в себя изящную комбинацию всех приборов, а также переключатели с подсветкой, которые обеспечивают управление электростеклоподъемниками и блокировкой всех дверей. Система бортового контроля информирует водителя о работоспособности всех узлов автомобиля. Рулевая колонка с легко регулируемым углом наклона руля применяется в одном комплекте с новой панелью. Более комфортную удобную посадку пассажиров и водителя обеспечит новый материал, которым набиты сидения, а также точная регулировка точек закрепления ремней безопасности по данной высоте. Установка фар-противотуманок улучшает светотехнические характеристики машины в любое ненастье. Послушно откликаясь на усиление экологических требований, и добиваясь повышения комфорта для всех потенциальных хозяев, автозавод установил на ВАЗ-21099 гораздо более экономичный двигатель с функцией распределения впрыска топлива, который удовлетворяет всем международным нормам по уровню токсичности выпускной системы с нейтрализатором. Впрысковый вариант можно отличить от остальных по дополнительной цифре 2, которая стоит в конце индекса авто. С самого начала производства автомобиля в разные годы выходили модификации с впрысковыми и карбюраторными силовыми агрегатами и с рабочим объемом 1,3 литров (ВАЗ-210993) и 1,5 литра (ВАЗ-21099). Имеются следующие варианты компоновки для авто с карбюраторными моторами — «норма» (ВАЗ-210992-01), «стандарт» (ВАЗ-21099-00) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), а для авто с распределенным впрыском горючего — «люкс» (ВАЗ-21099-22), «стандарт» (ВАЗ-21099-20), а также «норма» (ВАЗ-210992-21). В нынешнее время ВАЗ-21099 по-прежнему считается одной из наиболее престижных отечественных машин и, как и прежде, высоко котируется на автомобильном рынке как очень удобный и практически уже привычный и очень практичный автомобиль. Стоит, пожалуй, сказать, что на этом, седане для города, в принципе, всё-таки можно систематически выезжать семьёй на дачу. Уже первоначально немалая для отечественной малолитражки цена на ВАЗ-21099 явно намекает на то, что этот автомобиль не подходит для перевозки товара на колхозный рынок. Автомобиль вполне представителен, универсален (спинка у сиденья сзади, хоть и не по частям, но просто откидывается, что позволяет Вам перевозить вполне длинномерные грузы). Ну, а в меру приличные обивочные материалы отечественных производителей, вполне доступные для завода, не могут отпугнуть «нашего» покупателя своим несовершенством. Впрочем, учитывая ранг модели, будьте готовы переплатить! Если вы покупаете «Спутник» ВАЗ-21099, то заплатите чуть меньше, ну, а если это готовая на экспорт Samara Forma – сумма будет чуть больше. При условии, что продавец будет молодой, а его «тачка» будет облеплена разными наклейками и напичкана всякими «игрушками», как-будто витрина магазина, то лучше всего стоит оценить не столько износ машины и её возраст, сколько ее вполне не исключённое криминальное прошлое (эта модель длительное время лидировала по стране в графе «угоняемости»). Реэкспортные «Самары», встречающиеся на нашем рынке, должны обязательно быть оборудованы нейтрализатором отработавших газов, обязательно каталитическим (остерегайтесь этилированного бензина!), который устанавливают с 1993 года. Среди всех версий силовых агрегатов наиболее гармоничным будет стандартный карбюраторный 1,5-литровый мощностью 70 л.с., ремонт которого российские автосервисы, слава Богу, в конце концов освоили. Но, все еще большую популярность в силу своей распространенности на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 пользуется карбюраторный двигатель 1,3-литровый и с мощностью 64-силы (главным его недостатком является риск погнуть клапаны во время обрыва ремня привода распределительного вала). «Острое» управление рулём, так характерное для автомобилей первого поколения ВАЗа с передним приводом (так называемых «зубило»), на «99» немного размыто достаточно большей валкостью этого удлиненного седана на виражах. Жесткая подвеска не лучше и не хуже, чем у некоторых иномарок. Поэтому, удобство при езде не является самым лучшим качеством этой машине. Заметим, что сиденья мягкие, потолок – тоже мягкий, а все остальные детали выполнены из пенополиуретана и резины, так что седан среди своих соотечественников достаточно безопасен и внутри… Как прямую противоположность ВАЗ-21099, для Ваших утилитарных целей можно противопоставить 5-дверный пятиместный ВАЗ-2109Ф, так называемый «Челнок», который первоначально был предназначен для транспортировки небольших партий грузов. Но, вследствие небольшой грузоподъемности (всего два человека и 300 килограмм груза) автомобиль великолепно выглядит в качестве семейного выездного автомобиля для поездок на дачу, например. Он изготовлен на основе хэтчбека, именно поэтому список оборудования, входящего в стандартный комплект, ничем почти не отличается от ВАЗ-21093 и ВАЗ-2109. Высота пластикового верха по крыше составляет 1900 миллиметров. Совместно с передним приводом, который позволяет прочно «держать» трассу, это авто по своим потребительским качествам находится на целую голову выше автомобилей-фургонов Иж-2715.
|
ourvaz.ru
ВАЗ 21099 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1990 по 2003 год. Машина является завершающей моделью семейства "Самара" первого поколения. Автомобиль пошел в серийное производство в 1990 году и сразу получил так называемое "длинное крыло", которое было добавлено во все модели семейства с рестайлингом в 1990-м.
Таким образом, все модели семейства были максимально унифицированы друг с другом. ВАЗ 21099 выпускался как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными. Машину отличала хорошая комплектация, включающая обновленную панель приборов, новые материалы отделки, новые сидения и электростеклоподъемники (за некоторую доплату). Автомобиль являлся одной из самых желанных моделей 1990-х годов. ВАЗ 21099 сохранил все преимущества семейства "Самара", такие как комфортабельность, динамичность и хорошую устойчивость на дороге. Из-за увеличенной длины кузова пострадала только острота управления.
С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2109 продержались на конвейере до 2004 года.
ВАЗ 21099 сразу выпускался с так называемым "длинным крылом" и без пластиковой "маски" вокруг передней части машины. Модель комплектовалась новой, "высокой" приборной панелью, которую остальные модели семейства получили несколько позже. ВАЗ 21099 отличала и оригинальная комбинация приборов с дополнительными датчиками, а также наличие в некоторых комплектациях электростеклоподъемников.
На базовую модификацию ВАЗ 21099 устанавливали двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Максимальная скорость составляла 160 км/ч. Позднее появились модификации с инжекторным двигателем такого же объема. Некоторые модификации комплектовались двигателями 1,3 литра, мощностью 65 л.с.
ВАЗ-210993- модификация с двигателем 1,3 лВАЗ-21099-20 - модификация с впрысковым двигателем ВАЗ-2111ВАЗ-21099-91 - мелкосерийная модификация с роторным двигателем ВАЗ-415
autoussr.com