Грейт Вол Ховер, в основном, выбирают автолюбители из глубинки, где проходимость автомобиля играет значительную роль. И это не просто выбор машины для развлечения по выходным, а насущная необходимость, так как качество дорог оставляет желать лучшего. Если бюджет ограничен, то выбор среди внедорожников иностранного производства не старше пяти лет, не так и велик. И в этом компоненте Ховер пожалуй самый интересный вариант, а вот какие недостатки имеет этот недорогой внедорожник, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Грейт Вол Ховер скопирован с японского внедорожника Isuzu Axiom, который не получил большого распространения в странах СНГ. Производство «Ховер h4» началось в 2005 году, автомобиль практически сразу стал популярным благодаря современному дизайну, хорошим динамическим показателям, а также доступной цене. С 2006 года Грейт Вол Ховер начали собирать и в России. Стоит отметить, что Ховер это первый китайский внедорожник со всеми сертификатами ЕС. Спустя четыре года, с начала производства автомобиля, был проведен рестайлинг, а в 2010 году состоялся дебют нового поколения Грейт Вол Ховер. В 2011 году машина получила обозначение H5.
Лакокрасочное покрытие очень тонкое и за пару лет на нем появляется много царапин и сколов. Кузовное железо не любит реагенты, которыми у нас зимой посыпают дороги. Под их воздействием машина достаточно быстро покрывается ржавчиной, поэтому антикоррозийная обработка лишней не будет. Появившиеся сколы необходимо сразу обработать преобразователем ржавчины и закрасить. При осмотре кузова автомобиля на наличие коррозии, уделите особое внимание крышке багажника (под номерным знаком), колесным аркам, кромкам дверей, элементам вокруг передних фар, также следует смотреть под обшивкой дверей.
За время эксплуатации были выявлены кузовные детали, которые обладают целым рядом недостатков:
Подавляющее большинство Ховеров на вторичном рынке, это автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами 2.4 (130 л.с.), немного реже встречаются авто с дизельными моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.8 (95 л.с.), а вот машины с бензиновым мотором 2.0 (122 л.с.) – большая редкость. Оба бензиновых двигателя Грейт Вол Ховер это лицензионные копии силовых агрегатов, разработанных японской компанией «Митсубиси» (устанавливались на «Паджеро» и «Аутлендере»). Мотор 2.4 оснащен ременным приводом ГРМ, чтобы избежать порыва ремня и повреждения клапанов, меняйте ремень каждые 60000 км пробега. У Ховеров собранных в России, очень часто встречается заводской брак – недотянутые болты головки блока цилиндров, и если на это вовремя не обратить внимание, то потребуется замена прокладки головки цилиндров. Также, достаточно рано (до 70000 км) могут выйти из строя — помпа, регулятор холостого хода, датчики коленвала и лямбда-зонды. Данные проблемы возникают при неправильной эксплуатации и использовании бензина АИ-92. Дизельные двигатели очень надежные, и для того, чтобы они работали как часики, достаточно менять масло и топливный фильтр каждые 8000 км пробега. Свечи накаливания имеют ресурс 70000 км, форсунки 100-120 тыс. км. Если на пробеге 90-110 тыс. км, увеличивается расход масла, обратите внимание на прокладку впускного коллектора.
Грейт Вол Ховер комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач и автоматической (только на Н5 и с дизельными моторами). К сожалению, механику нельзя назвать абсолютно надежным агрегатом. Чаще всего, владельцы нарекают на эксплуатационные характеристики: шумная работа трансмиссии и нечеткие переключения передач. Также, есть замечания и к ее надежности, на пробеге 70-90 тыс. км начинают рассыпаться подшипники валов. И если придется ремонтировать коробку, то скорей всего, нужно будет менять подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов, такой ремонт обойдется в 300-500 у.е. Также перед покупкой Ховера с пробегом более 70000 км проверяйте сальники валов. Сцепление у этого автомобиля живет долго, при нормальной эксплуатации прослужит 100-120 тыс. км (стоимость замены в сервисе обойдется в 60-100 у.е.). Машин, с автоматической коробкой передач достаточно мало, и на сегодняшний день, особых недостатков и поломок выявлено не было.
Качество отделочных материалов бюджетное, как результат: кожаная оплетка руля, и обивка сидений теряют свой товарный вид к 50-60 тыс. км. Сверчки – не редкое явление в салоне Грейт Вол Ховер, которые усиливаются в холодное время года. Особенно часто скрипят обивки дверей, а также крепления задних спинок сидений. Приятно удивило качество звучания штатной акустики, в этом компоненте Ховер выигрывает даже у более дорогих конкурентов. Также, нет претензий и к надежности электронного оборудования автомобиля.
Особым комфортом подвеска Грейт Вол Ховер никогда не славилась, зато по проходимости и неприхотливости, этот автомобиль очень близок к настоящим внедорожникам. Проходимость находится на весьма высоком уровне – низко форсированные двигатели, крепкая ходовая часть, подключаемый передний мост, и главное – понижающая передача позволяют смело заезжать на тяжелое бездорожье.
При пробеге в 70000 км, многие владельцы рекомендуют делать протяжку всей подвески.
Первый ремонт подвески понадобится ближе к 60000 км пробега, на этом пробеге потребуется замена амортизаторов, опорных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков рычагов. Стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг достаточно выносливы и способны прослужить до 100000 км. Сайлентблоки задней подвески, в среднем, выхаживаю чуть больше 80000 км (чтобы их заменить придется снимать бензобак). Передние тормозные колодки ходят 20000 км, задние – 40000 км, (при замене обязательно смазывайте суппорта, иначе их начнет подклинивать). Рулевая рейка ломается крайне редко, а вот насос гидроусилителя руля получил достаточно много критики, так как его приходится менять каждые 100000 км пробега (замена обойдется в 150 у.е.). Некоторые умельцы, чтобы сэкономить, меняют только подшипник, который стоит всего 10 у.е.
Своих владельцев Ховер радует надежностью, приятным дизайном, хорошо проработанной конструкцией, приличной проходимостью (которой не могут похвастаться более дорогие кроссоверы) и доступной ценой на обслуживание и ремонт. За Грейт Вол Ховер на вторичном рынке просят от 7000 у.е., согласитесь, это не так и много за надежный и неприхотливый внедорожник.
Достоинства:
Недостатки:
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Бензиновый двигатель 2.4 лВсе устанавливаемые двигателиВозможные неисправности двигателяМоменты затяжки деталей двигателяЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла и масляного фильтра Приводные ремни - замена, регулировкаУстановка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ (вар.2)Снятие, установка, дефектовка маховикаЗамена прокладки ГБЦ Распределительный вал и коромыслаПроверка гидрокомпенсаторов Головка блока цилиндров и клапаныПритирка клапановСнятие и установка двигателяСнятие кожуха, валов и поддона Шатунно-поршневая группаДефектовка поршнейДефекты поршней бензиновых двигателей Коленчатый вал, маховик и блок цилиндровДефектовка коленвала и блока цилиндров Система смазкиСнятие и установка масляного насосаСистема подзарядкиПроверка генератораСнятие и установка генератораРазборка и сборка генератораСистема запуска и стартерСнятие и установка стартераПроверка стартераРазборка и сборка стартераПроверка элементов стартераСистема зажиганияЗамена катушки зажиганияЗамена датчика распределительного вала Замена датчика коленчатого валаЗамена датчика детонацииСистема питанияСнижение давления в системе питанияЗамена топливного насосаЗамена топливного бакаПроверка и замена форсунокЗамена топливного фильтраЗамена воздушного фильтраЗамена адсорбераСнятие заливного трубопровода Снятие педали акселератораРегулировка троса акселератораСистема выпуска отработавших газовЗамена глушителя | Бензиновые двигатели с рабочим объемом 2,0 л (4G63S4M) и 2,4 л (4G64S4M или 4G69S4N) имеют сходную конструкцию. Great Wall H5
Внимание: Во избежание коррозии радиатора и возникновения течи заливать в систему охлаждения только жидкости, рекомендованные изготовителем автомобиля. Great Wall h4
Great Wall h4 New
|
hover-gw.ru
Модель эта не нова, она появилась в России весной прошлого года. Но нам она интересна тем, что её сборка не так давно налажена на заводе Ирито под Липецком, в селе Красное , наряду с внедорожниками h4 и H5 (если быть совсем точным, то для h4 и H5 в Красном делают только кузова).
Как и все модели, которые представляет в России Ирито, H6 формально лишён имени Hover, но в Китае и других регионах он продаётся именно под этой торговой маркой. А ещё H6 вот-вот поступит в продажу под брендом Haval. Изменений относительно Ховера в Haval H6 очень немного (другая приборная панель, иные комплектации, наличие «ксенона»), но Haval существенно дороже, так как экспортируется из Китая и принадлежит к лакшери-суббренду фирмы Great Wall.
H6 – первый кроссовер Great Wall, сконструированный именно как кроссовер. Изначально у фирмы было одно внедорожное рамное шасси, скопированное с Isuzu Axiom и несколько легковых платформ, ведущих родословную от разных моделей Toyota. Кроссоверы M2 и M4 были сделаны простой конвертацией легковушек в модные ныне «кроссы». А H6 строился кроссовером изначально, на новом безрамном шасси. И, что характерно, собственной разработки. Так что H6 можно без натяжки назвать первой полностью самостоятельной моделью Great Wall.
Концептуально и компоновочно китайцы ничего нового не придумали, H6 – набор более-менее традиционных, устоявшихся конструкторских решений. Полуторалитровый 105-сильный двигатель расположен поперечно, он имеет индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр и отвечает нормам Евро-5.
Масляный поддон расположен низковато и ничем не защищён. Зато фильтр менять очень легко.
Передняя подвеска – классический McPherson. Соединение стойки и поворотного кулака сделано по подобию ВАЗ 2108. Нижний рычаг штампованный, грамотно сконфигурированный. Приведение стойки амортизатора под чашку пружины говорят о влиянии современной европейской школы конструирования.
Приятно, что шаровые опоры на нижних рычагах по-старинке сделаны съёмными, их можно поменять отдельно.
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Конструкция рулевого почти полностью перекочевала от прежних моделей Great Wall.
По китайской традиции карданный вал, передающий момент на задний мост, оснащён примитивным «успокоителем» — петлёй из металлической ленты, призванной удержать вал от падения на дорогу в случае поломки карданного шарнира. При таком падении вал немедленно «становится раком», пробивает днище и, продолжая вращение, способен раскурочить полавтомобиля. Но это в теории. В реальности же вероятность такого развития событий пренебрежимо мала. Но видимо китайцы что-то такое знают про свои карданные шарниры, раз считают нужным подстраховаться…
Всё бы ничего, но эта страховочная петля довольно уязвима при наезде на препятствия. И, изгибаясь, начинает стучать по корпусу глушителя. Именно с такой проблемой досталась тестовая машина. Неведомо, кто и как ездил на ней ранее (судя по некоторым признакам, это был журналист, склонный к радикализму – в задней подвеске даже застрял кусок деревянной доски!), но петлю он погнул основательно, пришлось закатывать H6 на подъёмник и вручную выправлять источник постоянных раздражающих биений.
Задняя подвеска – независимая двухрычажная, в ней амортизатор с пружиной упираются в нижний поперечный рычаг, который, с вою очередь, кинематически перегружен – воспринимает все скручивающие нагрузки. Очевидно, что долговечность шарниров этого рычага будет весьма невелика.
Задняя ось приводится через автоматическую муфту.
Бензобак расположен по левому борту и защищён пластиковым «корытом». Свисает этот пластик довольно низко и является одним из самых уязвимых элементов днища. Спасает выраженно лыжная форма защиты бака, на снегу, песке и в грязи она должна сработать. На камнях и любых других твёрдых препятствиях такая защита бесполезна.
Днище довольно добросовестно обработано противошумно-антикорррозионной мастикой и странно, что её запасов не хватило на продольные силовые элементы. Зная качество китайского металла нужно быть готовым к появлению ржавчины.
Да-да, H6 хоть и собирают в России по полному циклу, со сваркой и окраской, но штамповку получают из Китая. В планах Ирито есть локализация по штамповке, но сложно сказать, когда эти планы реализуются.
Тормоза у H6 дисковые на всех колёсах, а вот зимние шины Dunlop SP Winter Ice 01, разумеется, комплектация нештатная, в оригинале на машину ставят китайские летние покрышки Giti Comfort SUV 520.
Кузов сварен и покрашен отлично, зазоры ровны, эмалевый глянец безупречен. Но именно этот экземпляр собран в Китае. Будет интересно при случае сопоставить его с отечественной сборкой.
Впрочем, косяки имеются. Плохо закрываются задние двери, особенно левая. Если приложить к ней стандартное усилие, то дверь не закроется до конца, замок не защёлкнется. Это просто национальный бич китайский, непонятно, как им удаётся на моделях совершенно разных производителей воспроизводить одну и ту же проблему. Именно задняя левая дверь не хочет закрываться в Lifan Solano, некоторых моделях Geely, в Chery М11. И, что характерно, все называют разные причины, от кривых или изношенных штампов до избыточно жёстких уплотнителей. Что мешает нормально закрываться дверям именно у H6 – неведомо. Это просто данность.
Задний спойлер – чистая бутафория с точки зрения аэродинамики, но с ним машина выгладит более эффектно, к тому же в него вмонтирован стоп-сигнал.
Салон нарисован по мотивам Mercedes-Benz M-Class предыдущего поколения.
Сравните с Мерседесом:
В то же время по компоновке центральной консоли Н6 напоминает Honda CR-V.
В отделочных материалах нет благородства, безошибочно узнаёшь Китай. Пластик везде жёсткий, кроме верхних накладок на обшивки дверей.
Неплохие сиденья обшиты кожей (только «с лица», разумеется).
Но непонятно, зачем здесь сделали откидывающиеся подлокотники, как в минивэнах. Они больше мешают, чем помогают, водителю, во всяком случае. Если на правый подлокотник положить локоть, то кисть не достаёт до переключателя передач. Приходится тянуться пальцами, а это ещё более неудобно, чем постоянно держать ладонь на рычаге КП.
«Переключалка» удобна, она расположена в очень «правильном» месте.
А вот рычаг «ручника» приходится поднимать почти вертикально, чтобы нормально затянуть тормоза.
Руль регулируется только по наклону и в довольно скромном диапазоне.
Штатный резиновый коврик – тихий ужас водителя. Он всё время норовит забраться на педаль сцепления и это мешает управлению.
По китайской традиции в Н6 по умолчанию включена блокировка замков дверей при включении зажигания. Дело хорошее, но разблокировать замки при работающем двигателе нужно специальной кнопочкой, просто потянуть за рукоятку недостаточно.
А багажник не отпирается не только при заведённом моторе, но даже при наличии ключа в замке зажигания!
Опять же, по традиции Н6 оснащают монументально-претенциозным мультимедийным устройством, с проигрывателем DVD, фотовьювером и прочими «совершенно необходимыми» в автомобиле прелестями цифрового прогресса. Это самая раздражающая деталь этого Гретволла. Экранный интерфейс у неё никудышний, цветовое решение – из разряда «вырви глаз». Я так и не разобрался, как зафиксировать частоту конкретного пресета. А у принимаемой радиостанции отображается только частота, но не название и данные RDS.
Место для флешки самое неудобное – в центральной нише между сиденьями. Вслепую флешку воткнуть очень сложно, приходится перемещаться на заднее сиденье. К тому же мешает отсутствие света именно в этом месте и совершенно ненужная пластиковая крышечка, которую нужно отводить, чтобы вставить флешку.
Воспроизведение с флеш-носителя странное: минут через 20-30 звук просто прекращается. Иногда помогает перевтыкание, иногда нет. Во всех случаях воспроизведение начинается не с момента остановки, а с начала. Что тоже неудобно. Названия треков и теги отображаются иероглифами, папки не отображаются вовсе, навигация по флешке возможна только путём последовательного перебора ВСЕХ файлов.
Кажется, изначально ГУ вообще не было приспособлено к работе с флешками, её программно «допилили». В меню вообще нет кнопки запуска флешки, она запускается только втыканием. Зато есть слот для карт microSD. То есть для таких карт, которые теряются «на раз».
Управление климатом – привычное.
Задние места вполне комфортны и просторны, в подлокотнике есть пара подстаканников.
Раскладываются кресла самым традиционным образом:
Образуя вот такой багажник:
При сложенных спинках багажник, естественно, скромнее:
Жёсткая полка – отличное решение для перевозки нетяжёлых вещей, к которым нужен оперативный доступ.
Места фиксации полки проложены мягким карпетом, во избежание стуков и скрипов.
В багажнике есть и дополнительная электрическая розетка.
А в пенопластовом органайзере внутри «запаски» обнаружились даже штатные пассатижи.
Сесть и поехать в этой машине очень просто – сел и поехал. Она неожиданно дружелюбна к костно-мышечной системе, ничего не напрягает зазря, не утомляет, не бесит. Отменная эргономика! Да и передачи переключаются легко и ненавязчиво, намного чётче, чем в других Ховерах.
Самый вызывающий прокол конструкции Н6 – тяговая характеристика мотора GW4G15B. То ли дело в некорректных калибровках, то ли в непозволительной инерционности турбокомпрессора, но турбояма при старте глубока и широка, как Волга под Астраханью. Более-менее нормальная тяга появляется только на 3000 оборотах. Иногда становится даже смешно: хочешь резко перестроится, а машина тупо стоит на месте, секунду, а то и полторы. Трудно выбрать правильную передачу, чтобы не попасть в турбояму, всё время приходится включать передачу ниже, чем привык и ехать на повышенных оборотах. Что, конечно, не экономит топливо. График момента двигателя пилообразный, характер мотора очень рваный и неудобный. В принципе, ничего удивительного: его сделали из старого 1,5-литрового атмосферника, знакомого нам ещё по первым легковушкам Great Wall. Хотя в узком диапазоне максимальной раскрутки турбины моторчик довольно резв. Но всё равно для такого тяжёлого кузова даунсайзинговая «перделка» – не лучший выбор. Даже шестиступенчатость коробки не спасает, в ней передаточные числа плохо стыкуются с мотором. Кстати, пятая и шестая передачи здесь повышающие, прямая – четвёртая.
Подвеска не очень длинноходна и обладает приятной упругостью. На ней нестрашно проезжать неровности даже на большой скорости. На бездорожье так вообще отлично — и комфортно, и сцепления не теряет. Так же хорошо в колеях, коих машина почти не замечает. Задний мост подключается деликатно, без рывков, и довольно быстро. Если газануть в повороте, то машина уйдёт в хороший занос, что говорит о значительном перераспределении момента назад. Муфта, тем не менее, у нас не перегрелась ни разу. Но ездить на бездорожье неудобно из-за характеристики мотора, всё время норовишь либо заглохнуть, либо буксануть. В топкой грязи машина сразу зарывается.
Руль не лёгкий, но и не слишком информативный. На парковке хочется даже большей производительности ГУРа, что нехарактерно для китайца. А на высокой скорости неплохо бы добавить информативности. Но всё равно управляемость хороша, предсказуема и надёжна. В машине не устаёшь, она точно следует траектории, проявляя склонность к сносу во всех случаях, кроме намеренных провокаций срыва задней оси.
Максимальная скорость достигается на четвёртой передаче и составляет 162,5 км/ч. А вот с измерениями динамики случился облом: если стартануть «на все деньги», то сцепление палится моментально и серию заездов сделать почти нереально. А динамические измерения подразумевают несколько (обычно 10) попыток с усреднением результата. Мы не стали насиловать Н6, иначе возвращать машину в Ирито пришлось бы на эвакуаторе. Но субъективно динамика очень средненькая, хотя важнее не абсолютные значения, а удобство управления разгоном. А его, удобства, тут явный недостаток, ибо постоянно приходится перебарывать турбозадержки, держа обороты коленвала в очень узком диапазоне целесообразности.
И ещё одно замечание: в этой машине каждому предстоит сделать выбор: пользоваться поворотниками или передним светом. Дело в том, что рычажок управления освещением устроен столь замысловато, что при включении поворотников почти гарантированно выключаются фары.
В общем, Н6 – удачная машина с неудачным мотором. Или, скажем корректнее, неподходящим мотором. Но почему-то именно с ним начались продажи Н6 в России. По счастью, это не единственны вариант силового агрегата для Н6, вместо него можно выбрать 140-сильный дизель. Упоминается и бензиновый мотор 4G69S4M 2,4 литра/163 л.с., но его в российских комплектациях Н6 пока нет. Дизель, кстати, не намного дороже, чем бензиновый двигатель, всего на 50 000 рублей за сравнимые комплектации. Вообще же цены на переднеприводный Н6 начинаются от 899 000 руб. А за самую роскошную полноприводную комплектацию с дизелем просят 1 129 000 руб. По нынешним временам это очень, очень привлекательная цена на такой большой автомобиль.
Но нужно помнить, что в Н6 нет электронной системы стабилизации. Вообще нет, ни в одной из комплектаций, ни по отдельному заказу. Для такого высокого автомобиля это серьёзный недостаток. Тем более, что он претендует на некую внедорожность, где электронная имитация блокировок межколёсных диффернециалов, совершаемая посредством ESP – почти обязательный атрибут.
Н6 пока рынком не понят, несмотря на то, что продаётся почти год. До популярности Н3 ему как Кобзону до Америки. Вероятно, с резким понижением «долларовой» цены интерес к Н6 взлетит. Но по первым двум месяцам продаж резкого всплеска не было. Соответственно, и производство в Липецке переминается с ноги на ногу, делая в месяц всего около сотни машин. Что, конечно, далеко от порога рентабельности.
Если рынок не восстановит спрос на Н6 в размере хотя-бы 3000 автомобилей в год с перспективой выхода минимум на 15 000, то производство в России придётся остановить.
Так что торопитесь.
Общие характеристики Great Wall Hover H6 | ||
Колесная формула | 4х2/4х4 | |
Тип кузова | универсал, несущий | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Габаритные размеры, мм | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 4640/1825/1690 | |
Колесная база (мм) | 2680 | |
Колея передних/задних колес, (мм) | 1565/1565 | |
Масса снаряженная/полная(кг) | 1685/2125 1765/2201 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | Турбодизель |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
рабочий объем, (см3) | 1497 | 1996 |
Максимальная мощность, л.с./ кВт (об/мин) | 143/105 (5600) | 140/103 (4000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) | 202 (2200-4500) | 305 (1800-2800) |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | Дизельное топливо |
Подвеска | ||
Передняя | макФерсон, независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | независимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормозные системы | ||
Рабочая | двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD | |
Передние тормоза/задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Стояночная | механическая, на тормозные механизмы задних колес | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | 6-ти ступенчатая МТ/4-ти ступенчатая автоматическая | |
Рулевое управление | ||
Тип | реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Шины | ||
Размерность | 225/65R17 | |
Расход топлива (л/100 км) | ||
Городской цикл | 8.1-8.7 | |
Загородный цикл | 7.2-7.6 | |
Смешанный цикл | 7,9-8,4 |
Нравится(5)Не нравится(3)
При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
rusautomobile.ru
Рамный полноприводный внедорожник Great Wall Hover h4 известен в России уже достаточно давно. Первые автомобили этой марки появились на наших дорогах в 2006 году и с тех пор сумели стать самыми продаваемыми среди китайских авто данного класса. Чем же так хорош Грейт Вол Ховер Н3 и оправдывает ли он надежды российских автолюбителей, отважившихся приобрести этого нового «китайца» в последние годы 2012-2013? Самое время разобраться в данном вопросе.
Обзоры рамных внедорожников:Chevrolet Trailblazer 2012-2013 годаToyota 4Runner 2013-2014 годаSuzuki Jimny
За время своего существования Гретвол Ховер Н3 успел пережить пару рестайлингов, последний из которых состоялся не так уж и давно, и установил несколько рекордов продаж. Для китайского автомобиля подобные успехи порой кажутся фантастическими, но некоторые задатки негласного лидера своего сегмента у h4 все-таки есть.
Правда, кроются они по большей части в технической начинке, а не во внешнем виде, с которым у китайских авто традиционно есть большие проблемы. Хорошей собственной дизайнерской школы в Поднебесной нет, а потому практически все китайские автомобили копируют успешные образы японских или европейских бестселлеров.
Грет Вол Ховер Н3 дела обстоят еще хуже: первоначально внешний облик был срисован со старенького (уже на тот момент) Isuzu Axiom, а впоследствии немного облагорожен стараниями самих китайских дизайнеров. В результате, даже смотрясь вполне прилично на фоне УАЗа Патриот или Нивы Шевроле, китайский внедорожник заметно уступает всем остальным игрокам внедорожного сегмента российского авторынка как в эстетике исполнения, так и в концептуальности экстерьера.
Между тем, своими «улучшениями» китайцы постарались придать Great Wall Hover h4 как можно больше брутальности и немного солидности, свойственной премиальным внедорожникам родом из Японии или Европы. Отчасти это получилось, причем особенно это прослеживается в габаритах цельнометаллического кузова, длина которого составляет 4620 мм, ширина равна ровно 1800 мм, а высота с учетом спойлера не превышает тех же 1800 мм.
Комплектуется Hover H 3 только одним типом колес – 17-дюймовыми литыми дисками, подготовленными под шины размером 235/ 65 R17. По традиции линейки автомобилей Hover, внедорожник h4 предлагается в 10 вариациях окраски, из которых самыми востребованными являются оттенки черный графит, серебристый и темно-серый. В остальных случаях цветового решения машина смотрится не так презентабельно и теряет даже наигранную солидность.
Интерьер внедорожника Hover h4 прост, незатейлив и полностью лишен даже намека на презентабельность. При этом нужно отметить, что в салоне Грет Вол Ховер Н3 довольно просторно и комфортно, как на передних сидениях с хорошей боковой поддержкой, так и на уютном заднем ряду.
Но есть и ряд ощутимых минусов. Во-первых, из-за рамной конструкции шасси пол поднят слишком высоко, а посадка сидений наоборот опущена, что вызывает дискомфорт в ногах при длительных поездках. Во-вторых, у Hover h4 заметно хромает эргономика: ну кто мог додуматься поместить разъем USB аудиосистемы в бокс подлокотника? И, в-третьих, материалы отделки вызывают только уныние, пластик хоть и не пахнет не пойми чем, но он дешевый, очень дешевый.
Как положительный момент отметим багажник, объем которого составляет примерно 600 литров. Можно было бы и больше, но под днищем Ховера h4 конструкторы разместили запаску, так что частью возможного пространства в багажнике пришлось пожертвовать. Кстати, весьма любопытно местоположение набора инструментов в салоне внедорожника. Его аккуратно упаковали в специальные крепления под поднимающейся правой половинкой заднего ряда сидений.
Технические характеристики Грейт Вол Ховер Н3 2012-2013 года производства: мотор для Hover h4 предусмотрен только один, так что возможности выбора у покупателя не будет. Правда двигатель не китайский, а вполне надежный, хоть и малость устаревший, японский 4-цилиндровый агрегат Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 литра. Мощности для столь крупного внедорожника у двигателя, к сожалению, маловато — 116 лс при 5250 об/минуту, что сказывается на скоростных характеристиках. Максимальная скорость заявлена на отметке 160 кмч, но достичь ее будет весьма не просто, так как крутящий момент мотора не превышает отметки 175 Нм, и это при том, что снаряженная масса Hover h4 составляет почти 2 тонны (1905 кг). «Кушать» двигатель предпочитает бензин АИ-92, а средний расход топлива Грет Вол Ховер Н3 при движении в смешанном цикле заявлен на уровне 13,9 литра.
Выбора КПП китайские разработчики отечественным автолюбителям также не дают, предлагая в пару к мотору 5-ступенчатую механику с сухим однодисковым сцеплением. Передаточное число главной передачи МКПП равно 4,220, а к ее работоспособности особых нареканий ни у кого не возникает — переключение передач проходит уверенно, без лишних скрипов, хрустов и прочих прелестей, да и надоедливого шума во время езды коробка также не издает.
Тест-драйв Грейт Вол Ховер Н3: в первую очередь важно учитывать, что это полноприводный рамный внедорожник с массивной, почти что грузовой, подвеской. Это, конечно же, позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя практически на любом бездорожье, но привносит огромную ложку дегтя при движении по дорогам с твердым покрытием. Спереди Грейт Волл Ховер Н3 комплектуется независимой двухрычажной подвеской с торсионной балкой, а сзади устанавливается зависимая пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами. Настройки подвески максимально адаптированы к бездорожью, позволяя на всю катушку использовать преимущества схемы 4х4, дополненной двухступенчатой раздаткой. Но стоит выехать на трассу или попасть в пределы города, как все ездовые преимущества Hover h4 улетучиваются без остатка.
Как показали многочисленные тест-драйвы и опыт эксплуатации Грейт Вол Ховер Н3 в российских условиях, внедорожник довольно тяжел при маневрировании и совершенно не приспособлен к динамичной езде: за рулем этого китайца можно смело забыть про уверенные обгоны, а при перестроении или на крутых поворотах руль лучше держать покрепче. Как не крути, но главная стихия Hover h4 — это загородные поездки, в том числе и экстремальный автотуризм. Из положительных моментов можно выделить хорошую тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах и механическим приводом стояночного тормоза.
Сколько стоит купить Грейт Вол Ховер Н3 в России в салонах официальных дилеров:в настоящий момент внедорожник Hover h4 предлагается в двух вариантах комплектации: Luxe и Super Luxe. В перечень базового оборудования автомобиля включены: фронтальные подушки безопасности; система ABS + EBD; система детский замок; регулируемые по высоте ремни безопасности; кондиционер; полный электропакет, включая обогрев заднего стекла и подогрев передних сидений; задний парктроник; гидроусилитель руля; противотуманки; иммобилайзер и полноценная запаска.В топовой версии Грейтвол Ховер Н3 Super Luxe добавляются: камера заднего вида; кожаные сидения; люк с электроприводом; электрорегулировка водительского кресла и мультимедийная система с поддержкой MP4 DVD Bluetooth. Цена простого люксового исполнения Грейт Вол Ховер Н3 составляет 699 тысяч рублей. За полный фарш придется выложить стоимость не менее 744 тысяч рублей.
Завершим обзор традиционным перечнем выявленных плюсов и минусов китайского внедорожника, основываясь на отзывах российских владельцев Hover h4:Преимущества:
Возможные проблемы и неисправности Грейт Вол Ховер Н3:
povozcar.ru
Всем известно, что Россия - великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.д. Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина - это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость. Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране. Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.
В результате анализа рынка мы решили рискнуть и попробовать приобрести автомобиль самой известной китайской марки Great Wall Hover h4 (Грейт Вол CC6460КМ27, как обозвало его наше ГИБДД в свидетельстве о регистрации). Основной мотив выбора данного автомобиля - это неизбывное стремление русского народа к халяве, попытка получить "дешево и хорошо" в одном флаконе. В результате получилось скорее дешево и сердито, но об этом чуть позже…
Great Wall Hover h4 или как его часто называют просто Ховер оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 122 л.с. Автомобиль сделан по классической рамной конструкции, с независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Основной привод на задние колеса, передние могут быть подключены принудительно при скоростях движения до 80 км/ч, также автомобиль обладает пониженной передачей в раздаточной коробке. Правда, абсолютно неизвестно почему, китайцы ко всей этой абсолютно внедорожной конструкции "забыли" приделать блокировку заднего дифференциала… Не понять нам никогда этих жителей Поднебесной!
Главное чувство, которое мы испытывали при покупке этого автомобиля - это страх. Довольно жутко покупать автомобиль из страны, где автомобиль обозначается как 汽车, произносится как «тичхе», и где производство этих самых тичхе, похоже, освоили все заводы и фабрики, которые в своей истории производили что-нибудь колесообразное, от трехколесного велосипеда до швейной машинки. Успокаивало только то, что автомобили большинства китайских марок с ужасающими названиями типа Zhonghua Jinjue (произносится как "Чжунхуа Цзиньцзюе", а на русский переводится как "Победоносная лошадь Чжунхуа"), появившись в какой-то момент времени в заметном количестве на наших дорогах в течение года все ломаются и тихо исчезают, да так что больше их не видно и не слышно (наверное их китайцы переплавляют в новые тичхе и опять продают). Но разнообразные модели марки Great Wall на дорогах встречаются и в преклонном возрасте, что, безусловно, говорит об определенном запасе прочности, надежности, а также ремонтопригодности автомобиля.
В результате из салона Great Wall Hover h4 выехал и около недели катался без проблем, после чего обиделся и перестал открывать двери в ответ на нажатие кнопки ключа зажигания. Проблема временно решалась сбросом клемм аккумулятора, затем при проведении начального (нулевого) техобслуживания дилеру удалось победить этот дефект перепрошивкой. Следующим приказал долго жить мотор привода стеклоотчистителей (поменяли по гарантии за один день). Затем настали теплые деньки и выяснилось, что климат-контроль у автомобиля не работает - забыли заправить фреон при сборке. Также при сборке умудрились забыть поставить нижний болт крепления насоса гидроусилителя руля. Обе проблемы были устранены по гарантии. Ну и всякие мелочи: аккумулятор приказал долго жить на пробеге 12 тыс. км., а хромированная краска на молдингах и решетке радиатора, этот шедевр китайской дизайнерской мысли, начала отваливаться почти сразу же. Все это случилось с Ховером за 22 тыс. км.
Если говорить об эксплуатационных характеристиках машины, то первый и самый главный ее недостаток - это конечно мотор. Great Wall Hover h4 комплектуется лицензионными двигателями от Mitsubishi, однако они очень сильно задушены под современные экологические требования. Машина очень плохо разгоняется, несостоятельна при обгонах и настоятельно требует снижать передачу на подъемах в горку, особенно с полной загрузкой. Поддержание крейсерской скорости 110-120 км/ч - это предел установленного мотора с существующей прошивкой. Однако, по отзывам опытных «ховероводов», если сделать чип-тюнинг мотора под старые экологические стандарты, его мощность возрастает до 140 л.с., что должно прибавить ему резвости. Хотя конечно, по-хорошему, атмосферного мотора 2,0 такой машине мало в любом случае.
Все остальное у Ховера сделано вполне адекватно, особенно учитывая его стоимость. Подвеска комфортна даже для пассажиров заднего ряда на не очень ровной дороге. Рулевое управление, конечно, неспортивное, но этого от этой машины и не ждешь. Передачи включаются нормально, а сам рычаг чем-то внешне напоминает рычаги коробки передач от вазовской классики. Шумоизоляция автомобиля неидеальна, но ничуть не хуже, чем у некоторых более дорогих современных кроссоверов японских и корейских производителей. Салон Hover h4 большой и вместительный, пластик хоть и жестковат, но пока не скрипит и хорошо отмывается после длительных командировок.
Панель приборов лаконична и простовата, но удобна, лишних кнопок нет, поэтому путаницы при включении каких-либо функций не возникает.
На заднем сидении при поднятом подлокотнике вполне размещаются три пассажира.
Багажник вместителен, хотя выдающиеся колесные арки, конечно, уменьшают его полезный объем.
Хотя определенные вещи в машине все равно непонятны, видимо это какой-то особый китайский стиль. Бачок омывателя рассчитан меньше чем на 2 литра жидкости, поэтому при длительной поездке по грязной дороге его не хватает даже на сутки. Также раздражает отсутствие принудительного выключения верхней подсветки над креслом водителя, особенно, учитывая тот факт, что алгоритм автоматического включения этой лампочки не очень понятен.
Так как мы используем этот автомобиль преимущественно в дальних поездках, как транспортное средство диагностической бригады, ну, или как машину сопровождения буровой установки, для нас чрезвычайно важны его внедорожные свойства. Клиренс в 20 сантиметров позволяет Ховеру ездить по сухой пересеченной местности, по грунтовке или по свежевыпавшему снегу без особых проблем. На подъемах в горку на сухом бездорожье помогает пониженная передача. Но все меняется на раскисших дорогах. Ховер, лишенный китайскими конструкторами блокировок дифференциала, перед грязью беспомощен.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки Ховера в конструкции и сборочные дефекты российского происхождения (автомобили собираются в г. Гжель), эта машина заслуживает внимания, особенно учитывая что другой машины такого класса и за такие деньги на рынке просто нет. Правда, для нее желателен хороший понимающий владелец, способный распознать и "вылечить" неизбежные "болезни" автомобиля. Но если бы такой автомобиль неожиданно разработали и начали выпускать российские заводы, например УАЗ или ГАЗ, то эта машина была бы прорывом российского автомобилестроения и безусловным бестселлером.
transenergostroy.ru
Вот уж где действительно достаточно свободного пространства – так это в багажном отделении. Его общий полезный объем – 600 литров. А приятным дополнением к этому можно считать разнообразные приятные и полезные мелочи, например, осветительный плафон, такелажные крючки, двенадцативольтовая розетка, ручка для закрывания дверцы багажника и шторки. При сложенных спинках задних сидений полезный объем багажного отсека увеличивается до 2 500 литров. При этом пол получившегося грузового отделения получается очень ровным – можно и спальное место организовать, и крупногабаритный груз перевозить.
Great Wall Hover h4
У автомобиля имеется шестнадцатиклапанный бензиновый движок с рабочим объемом два литра и мощностью в 122 лошадиных сил. Крутящий момент у такого мотора – 175 Нм. Этот двигатель изготавливался по лицензии компании Mitsubishi. В сравнении с предыдущим автомобилем, движок стал слабее на восемь лошадиных сил и потерял целых 15 Нм крутящего момента. Но это все сделано для улучшения экологичности и экономичности. По нормам выбросов двигатель соответствует всем требованиям стандарта Евро-IV. По данным паспорта расходные характеристики машины составляют 10,8 литров 92-го бензина на сотню километров городских дорог, 8,2 литров на сто километров трасс за городом и 9,5 литров в смешанном цикле. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 150 км/ч. В плане разгонной динамики особо говорить не о чем. Двигатель весьма слабоват для машины массой почти две тонны. Мотор работает в сочетании с пятиступенчатой коробкой-«механиком» для переключения передач. К сожалению, автоматическая коробка в ближайшем будущем для этого автомобиля не планируется. Как, собственно, и оснащение авто дизельным двигателем.
На хорошей дороге машина будет вести себя достаточно предсказуемо и стабильно, уверенно держаться заданной траектории движения. Единственное, что может доставить неудобство – это частое переключение передач и необходимость поддерживать высокие обороты из-за того, что не достает тяги на низах, а КПП далеко не всегда будет обеспечивать точное выполнение этого процесса. Работа независимой подвески должна работать без перебоев на дороге с относительно крупными и средними неровностями покрытия, но вот на большие выбоины у нее не хватит энергоемкости.
Огромное количество внимания производителем было уделено усовершенствованию системы безопасности автомобиля. Модель Hover h4 оборудована современными замками и подушками безопасности. Для того чтобы обеспечить пассажирам и водителю большую защиту, двери машины блокируются во время движения. Безопасность и надежность машины была подтверждена краш-тестами еще осенью 2010 года. Тесты проводились по инициативе главного офиса компании Great Wall Motors. В итоге показания датчиков, расположенных на манекенах, плюс замеры всех деформаций кузова вполне подтвердили высокоэффективный уровень защиты всех, кто будет находиться в автомобиле, – и все благодаря четкой и надежной работе систем безопасности. В общем, по результатам анализа полученных данных краш-теста работники ФГУП НАМИ оценили надежность и безопасность машины в 11,7 балла из возможных 16! Таким образом, Hover h4 является первым из китайских автомобилей, получивших четыре звезды в рейтинге безопасности по итогам независимых краш-тестов.
В базовой комплектации под названием Luxe в автомобиле имеются: пара подушек для безопасности, антиблокировочная система, аудиосистема-CD, климат-контроль, электропакет, подогрев у передних сидений, парктроник, датчики дождя и света, датчик парковки, противотуманные фары, рейлинги на крыше и легкосплавные семнадцатидюймовые диски. Модель в этой комплектации на сегодняшний день стоит 669 000 рублей. В исполнении автомобиля с наличием кожаного салона, мультимедийной системы с DVD, люка с электроприводом и электрорегулировок водительского сидения цена на него составляет около 714 000 рублей.
Great Wall Haver h4
Комплектация Super Luxe стоит сегодня 640 000 рублей. Она предлагает в дополнение ко всему вышеперечисленному кожаный салон и люк с электроприводом. При такой политике распределения цен китайцы размещаются теперь между отечественными внедорожниками и автомобилями японских, западноевропейских и корейских производителей. Первые значительно уступают моделям Great Wall по комплектации, а остальные весьма превосходят по цене. Так что лидером продаж автомобиль Hover Н3, возможно, и не станет, но, тем не менее, найдется немало поклонников этой модели. Ведь Great Wall Hover h4 – очень интересный и весьма привлекательный автомобиль.
www.avtodor.su
Очень хотел себе внедорожник, но на «проверенную» марку денег не хватало. Начал я присматривать что подешевле, и вдруг, в середине 2012-го на российский рынок выходит многообещающий экземпляр - Great Wall Hover H6. Не то, чтобы я поверил очередному китайскому автомобилю, но совет знакомого, знающего тему, привел к окончательному решению в пользу этого кроссовера.
До Ховера был Subaru Forester и Pajero Sport, поэтому с внедорожниками я умел обращаться. Итак, купил в августе 2012 года. От гарантии отказался, так как на следующий день (по совету того же знакомого), поехал и поменял все стойки, фильтра, свечи, жидкости и резину. Заменил и тормозные колодки, от штатных при резком торможении запах, с ног валит. Антифриз – какая-то непонятная вонючая жидкость. Может пока его к нам привезли она прокисла? Избавился от катализатора, мотор стал лучше дышать, и перепрошили систему под динамику.
После такого хирургического вмешательства Ховер Н6 заметно ожил, тормоза стали нормальными, мотор зарычал по-другому, угомонилась раскачка на кочках. Потраченные деньги заранее были заложены, для доводки до полноценного состояния, поэтому не переживал.
Тем не менее, двигатель 1.5 л - слабый и прошивка не помогла. Но на низких оборотах стал лучше тянуть. Недостатки – это слабая динамика, шум катализатора (пока не избавился). Для трассы или при подъеме груженому на бугор с динамикой туго. Про обгон я вообще молчу. Когда еду с включенным кондиционером, слезы невольно катятся. Про Hover h6 отзывы со мной солидарны.
Машина сама по себе неплохая, но динамика… Расход сейчас составляет 13 л в городе. Заливаю 92-й. До 10 тыс. км в салоне были сверчки, потом куда-то пропали. На данный момент на счетчике 24 000 км. За это время сломался датчик раздаточной коробки, и полный привод стал подключаться, когда ему захочется. В сервисе заменил, стоило это мне 4000 руб. Благо хоть цены демократичны.
Очень порадовала проходимость. Просто не ожидал! Снег, грязь, песок – прет по любому! При поездах на рыбалку и на природу Ховер всегда доставлял к месту не хуже, чем мой Пажерик.
Покупая новый Ховер Н6 покупатель жертвует статусностью. На дороге вообще не уважают. А что до покупки, то об этом я не жалею, знал на что шел.
autoback.ru