Визуализация двигателя EmDrive
В конце июля мировые средства массовой информации сообщили о том, что немецкие ученые подтвердили работоспособность электромагнитного двигателя для космических аппаратов, который уже полтора десятка лет считают «просто невозможным», так как он, дескать, нарушает законы физики. И тем не менее есть новые доказательства того, что космический двигатель, который не нуждается в топливе, вполне реален.
Как известно, для передвижения в космосе мы используем третий закон Ньютона – «действие равно противодействию», для чего выбрасываем посредством ракетного двигателя некое вещество, которое называется «рабочее тело». Чем больше масса рабочего тела, тем быстрее мы разгонимся, чем больше скорость его истечения – тем быстрее будем лететь. Поскольку приходится выбирать из разных достоинств, мы запускаем на орбиту ракеты на химическом топливе, например керосине и жидком кислороде.
А вот в двигателе EmDrive, который разработал и испытал в 2002 году британский инженер Роджер Шойер, вообще ничего не выбрасывается – это просто некое коническое ведро, с днищами на торцах, к которому подключены магнетроны из микроволновки, и все – отправляйся в дальний космос. До Луны за четыре часа, до Марса за 70 дней, до Плутона всего за 18 месяцев вместо девяти лет. Это фантастические цифры. И вот из-за этой фантастики, удивительной простоты и некоторой «аскетичности» EmDrive, наверное, и назвали двигателем «невозможным» и противоречащим физическим законам.
Принцип космического двигателя EmDrive очень прост. Магнетрон (аналогичный тем, что стоят в наших микроволновках) генерирует электромагнитные волны, которые распространяются по волноводу – тому самому «ведру» с крышками по торцам.
Если взять волновод цилиндрический, то распространение волн в обоих его концах было бы одинаковым. Но если изменить форму волновода, сделать эту трубу конической, то произойдет интересная вещь – в широкой части кванты микроволн будут двигаться свободнее, нежели в узкой части, где они будут чаще отражаться от стенок волновода. И возникнет, по словам изобретателя, тяга, направленная в сторону узкого конца.
Если смотреть на процесс с точки зрения классической физики, то сразу может показаться, что тут что-то не так, потому что никакого прямого отражения квантов микроволн от внутренних стенок не происходит и за пределы «ведра» они не улетают. Формально, если оперировать классической ньютоновской физикой, никакой результирующей тяги ни в одном направлении быть не может.
Возможно, «ведро» Шойера требует применения специальной теории относительности и появление тяги связано с не до конца изученными процессами на уровне квантовой физики
Тем не менее она, пусть и небольшая, все же наблюдается, о чем и говорят последние исследования ученых из Дрезденского технологического университета под руководством Мартина Таймара – профессора и заведующего кафедрой космических систем. Ранее, в 2014 году, группа по изучению реактивных систем под руководством Гарольда Уайта из Центра космических исследований Джонсона также исследовала EmDrive и получила обнадеживающие результаты.
В теории импульс "ведру" может давать факт выброса СВЧ-излучателем электромагнитных волн. Однако такая тяга должна быть в сотни раз меньше, чем 1,2 миллиньютона на киловатт. Опыты с EmDrive проводятся регулярно и в последние несколько лет — уважаемыми и известными учёными-экспериментаторами. В самой новой работе это сделали сотрудники NASA. И результаты их экспериментов довольно однозначные — тяга есть.Тяга, возникающая без отталкивания от чего-либо или без выброса назад чего-либо, формально противоречит закону сохранения импульса. И это не просто проблема — это очень большая проблема. В попытке объяснить, как именно появляется "невозможная тяга", та же группа Уайта из NASA попыталась опереться даже на квантовую механику. Увы, безуспешно — их теоретическое объяснение, честно говоря, довольно сомнительное. В научной среде это вызвало понятную реакцию — если даже сами сторонники EmDrive не могут объяснить, как это работает, значит это не должно работать. Никогда.
"Сначала должна быть теория, и только потом — некие эксперименты под неё"
Эту реакцию условно можно обозначить как "ответ Штерна". Доктор физики-математических наук Борис Штерн так и написал: "Нет никакой необходимости разбираться в устройстве EmDrive. Раз он нарушает закон сохранения импульса — значит это "бред", который "работает на паразитных эффектах" и может заинтересовать лишь тех, кто нетвёрд в рациональном взгляде на мир. Ерунда и чушь, очевидная ошибка в эксперименте". Слова Штерна не разошлись с делом — "разбираться в устройстве" он не стал. Вместо этого физик отослал читателя к тексту 2014 года, написанному В. Лебедевым. Тот сообщает: "Самое главное — эксперимент группы NASA Уайта проводился не в вакууме". На этом месте текст с критикой Лебедева надо закрывать. Потому что ещё до той публикации сотрудники NASA замерили у "ведра" ту же тягу и в вакууме. Итак, возражения большинства отечественных учёных по этим экспериментам свелись к фразе: "Нет никакой необходимости разбираться в устройстве".
Если вам показалось, что в такой позиции маловато аргументов, зато чересчур много эмоций и эпитетов, то вы не правы. Иные особо респектабельные российские СМИ отписали на эту тему статьи с заголовками "Двигатель — фуфло, автор — чудак". Думаете, пресса хочет заработать популярность жёлтыми заголовками? Зарубежные учёные высказались по этому вопросу ещё эмоциональнее. Чешский физик Любош Имотль назвал авторов последней работы по этой теме "семью имбецилами", а их рецензента — "восьмым имбецилом". Увы, в отношении аргументации по существу он был также скуп, как и его российские коллеги.
Скриншот: © L!FE Фото: © gazeta.ruТо, что у всех групп, которые пытались замерить тягу EmDrive, это получалось, при таком подходе не важно. Теория не допускает явление — значит, его регистрация на практике не может быть верной. У этого подхода есть одна слабость — современная физика так не работает.Каждый из нас много раз ставил эксперимент, в котором теория важнее экспериментально полученного результата. Попробуйте при восходе Луны оценить её размер, а потом немного подождать и посмотреть на неё же в зените. Видимые размеры небесного тела поменяются в разы. С теоретической точки зрения, это бред. Когда естественный спутник у горизонта, расстояние от него до нас растёт на величину радиуса Земли, и видимый размер Луны должен уменьшаться на 1,7 процента. Однако что-то внутри нашей головы, напротив, "увеличивает" её в размерах! Стоит ли нам объявить это ошибкой в эксперименте? Бесспорно, стоит. Мы точно знаем, что Луна не раздувается в разы, да и фотоаппараты такого не показывают. Здесь теория права, хотя объяснить, почему наши глаза показывают "резиновую Луну" за 2 400 лет изучения вопроса никакая теория пока не смогла.
Проблема заключается в том, что за пределами таких довольно очевидных иллюзий подход "сперва теория" ни на что не годится. В конце XIX века пара американских учёных провела эксперимент по измерению скорости света в разных направлениях. В одном из них скорость движения Земли в пространстве "складывалась" с измеряемой световой, ведь планета летит в космосе с большой скоростью. В те времена теория говорила, что измеряемая скорость света должна от такого складывания изменяться. В опыте никаких изменений не было. Когда Майкельсон и Морли опубликовали результаты эксперимента, практически всё научное сообщество сказало: полученный ими результат — ошибка. Формально оно поступило верно — теории под такой результат тогда не было.
Если бы Б. Штерн и В. Лебедев к тому времени уже родились, они несомненно одобрили бы это решение. Ведь если скорость света не меняется, "складываясь" со скоростью движения Земли в космосе, то где-то "пропадает" импульс. А ведь именно за такое нарушение они не любят EmDrive. Лишь спустя десятилетия некто Альберт Эйнштейн выяснил, что теории, существовавшие до него, были неверны для скоростей близких к скорости света. А вот эксперимент, который Майкельсон и Морли посчитали своей ошибкой, наоборот, оказался верным.
И что бывает с теми, кто в них не верит
В 1970-х годах в СССР проанализировали образцы лунного грунта, доставленные "Луной-24". В грунте нашли воду. Вот только теории того времени не предполагали, что на Луне может быть вода. Поэтому советские учёные в соответствующей публикации сослались на вероятность попадания воды в грунт каким-то неизвестным образом, уже на Земле. Через 30 лет дистанционным зондированием выяснилось, что вода на Луне есть и немало. Но отечественных учёных в список её первооткрывателей занести вряд ли получится. Если вы открыли что-то радикально новое, и тут же — чтобы избежать насмешек коллег — сказали, что это может быть ошибкой, то все именно так это и воспримут. Работу никогда не цитировали.
Как мы видим, люди говорящие "сначала теория, а потом эксперимент", часто проходят мимо больших открытий. Поэтому со временем многие стали игнорировать идею о том, что эксперименты и наблюдения верны только тогда, когда они сходятся с теорией. Так случилось в 1998 году: выяснилось, что в самых далёких галактиках сверхновые имеют яркость ниже положенной. Из этого получалось, скорость расширения Вселенной миллиарды лет назад и сегодня сильно различается — иначе аномалии яркости не объяснить. Замеры оказались теоретическим шоком — ничто в тогдашних теориях не указывало на то, что так вообще может быть.
О чём нам забыли рассказать в школе
Представьте: ваш ребенок на уроке посчитал скорость поезда неверно, и у него не получается довести состав из А в Б за положенное по условиям задачи время. Тогда он берёт и пишет: "Поезд был ускорен тёмным локомотивом, не взаимодействующим с электромагнитными волнами, и поэтому оставшимся невидимым для составителя условия задачи". Психически нормальный учитель поставит за это двойку. Ибо в школе учат, что все законы физики всегда железно выполняются, а если нет, то ваш ребенок просто не умеет считать.
А вот учёным за вышеописанное открытие, интерпретированное как тёмная энергия, дали Нобелевку. И правильно сделали. Потому что практика — единственный критерий истинности теории, а никак не наоборот. Школьный учебник упрощает жизнь — эксперименты сходятся с теориями только тогда, когда они верные. Если измерения показывают, что Вселенная расширялась в разное время с разной скоростью, то это научный факт. Мы можем сомневаться в существовании тёмной энергии, предлагая менее загадочные альтернативы. И более того, регулярно делаем это. Но говорить "ваши измерения сверхновых ерунда, потому что они не соответствуют теории" — это немного не слишком научная позиция.
Куда упёрся вопрос
Как отметил по этому поводу физик Николай Горькавый, эксперимент на самом деле не может нарушать законы природы. Он происходит в природе, что автоматически "легализует" его результаты. "Вопрос всегда упирается в трактовку эксперимента",— выступает в роли "Капитана очевидность" учёный. С его точки зрения существует как минимум одно гипотетическое объяснение наблюдаемого в экспериментах с EmDrive. Несколько огрубляя, "микроволновка в ведре" просто входит в резонанс с гравитационными волнами высокой частоты, которые образовались при коллапсе Вселенной, предшествовавшей нашей. История с этими волнами и прошлой Вселенной настолько увлекательна, что с ней есть смысл ознакомиться отдельно. Коротко отметим, что гравитационные волны — в отличие от той же тёмной материи и тёмной энергии – реально открытый экспериментальный факт. Существуют ли высокочастотные гравиволны, и является ли EmDrive их случайно созданным детектором — вопрос пока открытый.
Практические последствия
В настоящий момент оценить работоспособность двигателя всё еще нельзя. Да, как мы отметили выше, минимум две независимые группы изучали его тягу в вакууме. Мартин Таджмар, делавший это до людей из NASA, — экспериментатор с хорошей репутацией. Если тяга вышла и у него, и у других групп, значит, она существует. Однако полностью исключить наличие паразитных эффектов для такого явления можно лишь одним опытом — в космосе, используя "ведро" для экспериментального перемещения спутника на орбите. В земных условиях почти к любому типу экспериментов можно подобрать возможные паразитные эффекты — их очень трудно исключить полностью даже при отличной организации экспериментов. В космосе же тяга либо есть, либо нет. Известная "гравицапа" российского происхождения на спутнике "Юбилейный" так никуда его и не подвинула. Вероятность того, что EmDrive даёт реальную тягу довольно мала, но, определённо, исключать её не стоит. Что, если...?
Тяга, показываемая "пустым ведром" в последнем опыте, очень мала — всего 1,2 миллиньютона на киловатт прилагаемой мощности. На первый взгляд, это годится только чтобы двигать песчинки в космосе. Однако в вакууме скорость не гасится трением, и при длительном ускорении можно разогнаться довольно сильно. Конечно, российские СМИ сильно поторопились, обещая, что так можно долететь до Марса за 70 дней. Простые расчёты показывают, что даже автоматический зонд с ядерным реактором, питающим EmDrive, на такой тяге долетит до Марса за многие месяцы. Однако при более дальних полётах замены подобному двигателю пока не видно. Ракетные и ионные аналоги быстро исчерпают топливо, выбрасываемое назад.
"Летающее ведро" в такой массе не нуждается и, например, дальние рубежи Солнечной системы вполне доступны ему в этом столетии. Оно, если верить последним экспериментам, выдаёт примерно в 300 раз больший импульс на киловатт мощности, чем солнечный парус или фотонные двигатели из научной фантастики. Между тем, солнечный парус — это самый реалистичный на сегодняшний день вариант звездолёта. Если EmDrive работает, то он сможет доставить зонд к Проксиме Центавра за сотни или даже десятки лет. Пока это единственный потенциально возможный вариант исследования недавно открытой ближайшей планетной системы.
ru-universe.livejournal.com
Вкратце история такова:Британский инженер 15 лет назад, получив грант в четверть миллиона фунтов от английского правительства, спаял медное конусовидное ведро, присоединил его к микроволновому источнику электромагнитных волн гигагерцовых частот, который вызвал в ведре резонанс (а вот что это за резонанс - кто может внятно пояснить?), отчего ведро потянулось в сторону меньшего по диаметру донышка. Отмечу - никакого реактивной тяги у ведра нет, но его тянет. Естественно инженеру никто не поверил - мало ли холодных термоядерщиков бродит по свету?Потом американский инженер спаял близкую конструкцию - и её тоже потянуло.Учёные из китайского университета спаяли аналогичный горшок - и тоже нашли драйв! Потом, кажется, быстро засекретили эти разработки. В 2014 году группа из НАСА (центр в Хьюстоне) сделала по проекту британца ведро, а от американского инженера получила два типа его установки (они небольшие - ну как ведро с аппендиксом-источником микроволнового излучения) - и тоже зафиксировали тягу на всех трёх конструкциях!Они продолжают изучение этих устройств (в вакууме и т.д.). В 2015 году немецкие спецы из Дрезденского университета, специализирующиеся на разоблачении всяких фокусников, спаяли ведро - и тоже получили тягу! Тут пресса просто взбесилась. Как и теоретики, которые стали доказывать, что эта конструкция невозможна, потому что нарушает закон сохранения импульса. Зато экспериментаторы по всему миру кинулись проверять эти результаты - и скоро мы узнаем правду.А в Россиии кто-то собрался спаять ЕМ-ведро для космических полетов? Говорят, конструкция несложная, но требует вакуума, магнитной изоляции, правильных весов и т.д.
Я с большим интересом слежу за этой деятельностью. Возражения теоретиков я всеръез не воспринимаю. В закон сохранения импульса для данной установки я безоговорочно верю, вот только 30-40 лет назад теоретики убежденно говорили, что они знают из чего состоит Вселенная - из протонов, нейтронов, электронов и т.д. Сейчас они убежденно говорят, что 95% вещества Вселенной состоит из неизвестных субстанций, которыми пропитано все вокруг. Есть ли какие нибудь гарантии, что через 30-40 лет они не придут к выводу, что неизвестные субстанции составляют 99.999999...% нашего мира? Относительный рост - всего на 5%! А это означает, что пустоты в нашем мире попросту нет, поэтому вполне возможно создание установки, которая взаимодействует с этими неизвестными субстанциями. Если подвесить в космосе зеркало, которое отражает одной стороной 3-х сантиметровое реликтовое излучение, а другой - поглощает его, то оно полетит в сторону темной стороны. Медленно, конечно, но никак не нарушая закон сохранения импульса.Кто читал "Теорию катастрофы", тот должен знать о моей концепции Гравикуба. А может ЕМ-драйв - это и есть Гравикуб?
Tags: Научные истории
don-beaver.livejournal.com
Практически нет на Земле людей, у которых не было бы мотора от пылесоса. Ломается пылесос или выкидывается старый, а двигатель в нем остается работоспособным. Поэтому блогер «Alexander Polulyakh» предлагает применить его для новой конструкции — измельчителя для сырой травы. Потом ею скармливать молодой выводок птицы.Движки от пылесосов очень неприхотливые и долговечные, могут работать от разных источников питания, например, от аккумуляторной батареи автомобиля. Но конечно не с такой скоростью, как они раскручивается от сети 220 вольт. Потребуется старое ведро. Два лезвия канцелярского ножа, барашковая гайка, два болта, гайки.
Делаем разметку на дне ведра. Отмечаем два отверстия под болты. Диаметр вала двигателя 8 мм. Поэтому центральное отверстие 9 — 10. Двигатель прикрепили. Теперь сделаем дырку, чтобы выбрасывать помол. После выпиливания окна в ведре, конструкция почти готова. Можно уже сейчас ставить нож. Но в этом случае будет небольшая вибрация. Чтобы исключить её, нужно оставить два ножа. Болтики привариваются к барашковой гайке, ножи крепятся к болтам гайками.
Наденем ножи и закрутим на вал двигателя пылесоса. Дробилка готова. Можно приварить треногу, поставив инструкцию на ножки. В целях экономии времени допустимо вешать на забор, ветку. Ведущий использовал перевернутую вверх ногами табуретку, прикрепив ведро с мотором.
Поговорим об электропитании. Было бы безумием подсоединять измельчитель к сети 220. При такой скорости ножи могут вылететь куда угодно. Поэтому берегите глаза и пальцы. Предлагаем подсоединить двигатель к напряжению 40 вольт. Посмотрим, потянет ли? Мастер перед снятием видеоролика проводил эксперименты. Использовал в качестве источника автомобильную АКБ. Устройство работало превосходно!
Как показала практика, лучше, когда измельчитель вибрирует. Трава лучше проскакивает в окно. Поэтому мастер оставил 1 нож.
izobreteniya.net
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
« | — Пойди клиренс принеси! — скомандовал Вася. — Он там, за минометом валяется. Я замешкался. — Клиренс, — повторил Вася. — Принеси. Ну?! — Извини, — сказал я, — везде свои порядки. Понятия не имею, что здесь называют клиренсом. — А по-твоему что такое клиренс? — прищурился Вася. — Расстояние от нижней точки машины до земли. — Образованный, сука, — заключил Вася. И дал мне пендаля. | » |
— Дивов, «Оружие возмездия» |
Ведро компрессии (ведро клиренса) — старинный IRL-мем, передающийся новобранцам автомобильной (хотя может применяться и в других областях) среды бывалыми в качестве бесценного опыта.
Происхождением обязан специфике армейской шутки, особенностям комплектования личным составом армии этой страны, и нелёгкому делу обучения призывников из горных кишлаков и далёких стойбищ, практическим навыкам обслуживания и ремонта всяких механизмов.
Впоследствии термин вошёл в употребление и в гражданских автохозяйствах, ибо практиканты из ПТУ или техникумов являются не менее одарёнными личностями.
Широкое распространение также получил в авиации и артиллерии как «особо интеллектуальных» и уж точно особо распиздяйных родах войск.
Абсурден чуть более, чем полностью. Компрессия — давление рабочей смеси или воздуха в цилиндре двигателя в конце такта сжатия, и почти любому дегенерату известно, что давление в вёдра не разливают. Тара не подходит. Хотя, если нуб подкованный и с ёбнутым чувством юмора (студент МАИ, МАДИ, МАТИ, КАИ или еще какого-нибудь лулзового ВТУЗа), он может запросто принести ведро надутых гондонов и еще пожаловаться, что компрессия низкая, да другой не нашел нигде.
Применяется к практикантам для извлечения лулза из рутинной и тяжёлой работы.
— Сходи к Васе и принеси ведро компрессии. |
Вася, посетовав что закончилась, отправляет к Пете и так далее, по всему автохозяйству. В конце концов, студента пожалеют, и насыплют в ведро какой-нибудь хуиты потяжелее, которую он с чувством выполненного долга притащит своему наставнику. Васю, Петю и всех остальных желательно заранее предупредить ибо в очередной раз подойдя к какому-нибудь заёбанному не получающейся ответственной сложной работой Стёпе практикант может получить жестоко по лицу.
Справедливости ради надо заметить, что со всеобщей автомобилизацией этой страны, таких клинических долбоёбов уже и не встретишь; термин используется в виде сомнительной шутки, а употребление его в автомотосообществах является петросянством.
Лучший советский ас Кожедуб упоминает в мемуарах, что так в его летном училище прикалывались над нубами еще до войны.
Вообще, свинская традиция подшучивать над новичками существует практически в любом суровом мужском коллективе, и далеко не только в этой стране.
Случались и эпизоды контр-троллинга, когда новичка-электрика погнали в соседний цех за порцией электричества, а он принёс завязанный мешочек. Охуевший шутник решил посмотреть, что в мешке, и запустил туда руку. Надо ли рассказывать, что внутри был заряженный конденсатор? Или так: получив задание отпилить лапы якоря ножовкой, слишком усердный матрос решил использовать газорезку, которую одолжили проходящие мимо рабочие. На Западе ходит шутка о парне, которого попросили принести 50 метров flight line (можно буквально перевести как шнур для полетов, но вообще-то это взлетная полоса). Оказалось, что парень опытный и со связями, так что приколисту пришлось ломать голову как из своего кабинета вытащить 10 тонн разбитого асфальта.
Турбоэнкабулятор может заменить до 2-3 вёдер компрессии — Почему не работаете? — Тычковые кирпичи кончились. |
Кроме того, тысячи их!
Популярная армейская шутка «Собрать все огнетушители на перезарядку и сложить у штаба» — на самом деле долбоебизм, потому что огнетушители действительно надо периодически перезаряжать. Но вспоминают об этом, только чтобы пошутить над «молодыми».
Из той-же оперы бородатый авиационный анекдот,хотя ситуёвина возможно имела место быть IRL.В одном авиационном училище замполитом факультета был чистый политрук,матчасть знавший ,как говорится, "не айс". Двое курсантов зная склонность последнего "погреть уши" и стукануть куда следует (у политруков это профессиональное,см. соответствующую статью) , решили словить лулзов и зло потроллить оного. Улучив момент и зная ,что "противник подслушивает" один курсант другому и ляпнул:- "Вчера во время парково-хозяйственного кинули шинельки в трубку ПВД и так хорошо выспались". Не вдаваясь в подробности авиационного матана (проявившим интерес гугл в помощь), трубка ПВД (приёмник воздушного давления) это деталь в диаметре имеющая ,ну от силы несколько сантиметров. На подведении итогов ,замполит проявивший рвение, выдаёт во всеуслышание:-"А вот тут некоторые курсанты,в служебное время спят в трубке ПВД". Начальник факультета делает квадратные глаза. Смех,занавес. У катализатора стоит.Ведро компрессии — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны. | |
Ведро компрессии — неотъемлемая часть Советского Союза. | |
lurkmore.to
Глядя на старую стиральную машину, любая хозяйка мечтает поскорее заменить ее новой помощницей. Домашний умелец, напротив, не спешить выбрасывать машинку в утиль. Он размышляет над тем, куда можно приспособить это «богатство».
Отвечая на вопрос что можно сделать из стиральной машины, внимательно рассмотрим ее со всех сторон.
Мы увидим, что в конструкции есть немало полезных узлов и агрегатов, которые могут получить новую жизнь в руках хорошего мастера.
Судите сами: корпус и двигатель, шкивы и барабан, окошко с герметичной дверкой, реле и выключатели – вот перечень комплектующих, из которых можно сделать немало полезных в хозяйстве вещей и механизмов.
Давайте вместе изучим наиболее популярные варианты самоделок из старых стиральных машин, как обычных, так и автоматических.
Первое, на что стоит обратить внимание после осмотра отслужившей свой век домашней стиралки – двигатель. Мощности и оборотов у него вполне хватает для изготовления самодельного точила. Сложных доработок здесь не потребуется.
Для вала нужно сделать насадку-переходник, на которой будет крепиться точильный круг. Если на посадочном месте предусмотреть дополнительную «шейку» для отрезного круга, то вместе с точилом мы получим отрезной станок. Им можно резать не только пластиковые трубы, но и металл (арматуру, лист или уголок).
Как видно на фото, двигатель стиральной машины крепится к станине с помощью четырех скоб. Выключатель для него снят с той же самой стиралки. В качестве основания использован обычный обрезок толстой доски. Вариант получился вполне приемлемый, особенно если учесть его мобильность и простоту изготовления (не требуется сварка).
Вот еще один аналогичный вариант использования двигателя для установки точильного и отрезного кругов. Насадив на общий переходник, их зажимают гайкой с левой резьбой.
Простые поделки из старой стиральной машины
Не каждый человек умеет виртуозно работать со сваркой или токарным станком. Тем не менее, даже в этом случае для старой стиралки вы сумеете найти достойное применение. Посмотрите на окошко, которое закрывает барабан. Это же шедевр инженерного искусства и находка для дизайна.
Не мудрствуя лукаво, многие используют его по прямому назначению, но в обновленном контексте. Вырежьте дверцу стиралки вместе с частью корпуса и вы получите отличный «морской» иллюминатор. Он будет оригинально смотреться в любом интерьере.
Если вы любите своего дворового охранника, то обязательно украсьте его будку вот таким современным «фасадом».
Кроме оригинального вида, данный вариант имеет практическое значение: собаку при необходимости можно легко изолировать от гостей, не опасаясь за их ноги и одежду.
Только не забудьте сделать в будке боковые вентиляционные отверстия (окошко у стиралки-автомата герметичное!).
Ваша старая стиральная машина автомат, а точнее ее барабан поможет украсить внутреннее убранство квартиры. Из него можно соорудить оригинальный журнальный столик. Перфорированная нержавеющая сталь, дополненная цветной подсветкой, выглядит великолепно.
Изготовить такой необычный предмет мебели в стиле хай-тек несложно. Потребуется несколько стальных стержней, которые нужно прикрепить к барабану стиралки. На них фиксируется круглая столешница из стекла или плиты МДФ.
Корпус стирального барабана, изготовленный из прочной и качественной «нержавейки» выдерживает очень высокие температуры. Поэтому его можно использовать в качестве мангала.
Несколько труб, полчаса работы сваркой и на вашей усадьбе появится удобный мангал для шашлыков. Сделав опорную часть конструкции разборной, вы сможете брать его с собой на загородные пикники.
Для изготовления мангала подходят барабаны от фронтальных машин, а также от стиралок с вертикальной загрузкой. В этом случае вам придется обрезать болгаркой одну из боковых сторон корпуса, а снизу снабдить его устойчивой опорой.
Мобильная коптильня
Зачем покупать дорогую коптилку для рыбы и мяса, когда в хозяйстве стоит без дела старая стиралка? Существует множество вариантов ее использования в этом качестве.
Мы остановимся лишь на мобильном устройстве. Его можно сделать из барабана, демонтированного из стиралки-автомата с вертикальной загрузкой.
Чтобы дым не уходил через боковые перфорированные отверстия, их нужно заглушить тонким стальным листом, обернув и закрепив его вокруг корпуса. Сверху, как и положено в настоящей коптильне, делаем отверстие под дымовую трубу. Внутри барабана закрепляем коптильную решетку (можно взять от старой газовой плиты).
Это достаточно сложное устройство, которое кроме замеса бетона, должно обеспечивать его выгрузку. Поэтому, собираясь сделать из старой стиральной машину бетономешалку, взвесьте сначала свои слесарные навыки и знания.
Самый простой способ превратить стиралку-бочку в устройство для замеса бетона – замена стандартного активатора на две П-образные лопасти. Их можно изготовить из толстой 4-5 мм стальной полосы. Для этого ее нужно отрезать по размеру, затем согнуть две лопасти и развернуть относительно друг друга на 90 градусов.
После этого их нужно приварить к валу, пропущенному через отверстие для удаленного активатора.
Отверстие для слива, которое есть в каждой стиралке-бочке, нужно заглушить. Далее поступаем в зависимости от того, какой объем бетона будет нужно замешивать. Если речь идет о 1 ведре, то можно оставить старый однофазный двигатель.
Если нужно приготовить большой объем бетона, то на место старого мотора придется установить более мощный (0,75-1,2 кВт) с невысокими оборотами (1300-1500 в минуту).
Кроме этого, «родная» ременная передача должна быть заменена редуктором, понижающим обороты (с 1300 до 25-30) и увеличивающим крутящий момент на лопастях мешалки.
Отметим, что лучшее качество замеса получается, когда вращается не вал с активатором, а сам корпус бетономешалки с неподвижно закрепленными в нем лопастями. Однако, для создания такой конструкции требуется более глубокая и сложная доработка стиралки.
Для дачи и подсобного хозяйства будет полезна еще одна самоделка из старой стиральной машины-бочки. Это стерилизатор, в который можно установить десяток банок для термообработки.
Единственный момент, который нужно учесть: такое устройство подходит для стерилизации плодоовощной продукции. Для обработки мяса нужна более высокая температура (выше + 100С).
Последовательность переделки выглядит так:
1. Заглушка активатора;2. Уровень воды;3. Бак от стиральной машины;4. Крышка;5. Шланг для слива;6. Банки с консервацией;7. Проволочная сетка;8. Электрокипятильник (ТЭН) на 2 Квт;9. Электрокабель.
Здесь возможны два варианта:
Скажем сразу, что первый вариант лучше, поскольку позволяет с минимальными доработками реализовать в одном устройстве два процесса: измельчение фруктов и их отжим. Для этого потребуется стиралка, у которой активатор размещен на дне, а не на боковой стенке. Заменив его тремя самодельными ножами из полосовой стали, мы получим фрукторезку.
Схема установки ножей:1. Нож,2. Вал;3. Зажимная гайка;4. Шайба;5. Дно бака;6. Подшипниковый узел с сальником;7. Шкив активатора;8. Стопорный винт.
Конструкция ножевой группы
Сливное отверстие стирального бака нужно заглушить.
Дообработок для второго агрегата – центрифуги немного. В нее нужно установить сетку из нержавейки (размером ячеек 1,5 мм толщина проволоки 0,2 мм) так, чтобы она закрыла боковую поверхность центрифуги.
Тщательно промыв питьевой содой центрифугу, стиральный бак, шланги и насос можно делать первую закладку.
Принцип работы такой соковыжималки очень простой. Фрукты моют и небольшими порциями (1/2 -1 ведро) загружают в стиральный бак (ножи должны быть включены). После 15-20 минут резки двигатель отключают и перекладывают измельченную массу в центрифугу (порциями по 3-4 литра). Включив центрифугу, отжимают сок.
Сделать соковыжималку из стиралки-бочки или автомата намного труднее. В бочке «камнем преткновения» может стать самодельная центрифуга. Изготовить ее – полдела, главное – добиться идеально точной центровки. Без этого на высоким оборотах она начинает сильно вибрировать и отжать сок будет невозможно.
Вот чертеж работающего образца. Мастеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы снизить биение центрифуги (двигатель подвешен к корпусу стиралки на 6 пружинах). Из них 3 уравновешивают двигатель в горизонтальной плоскости, а 3 другие поджимают его вверх. Сам корпус стоит на старой автомобильной покрышке, которая гасит вибрацию.
Корпус старой стиральной машины подходит для сборки устройства, с помощью которого можно снимать перо с тушек птицы. Для его изготовления на дне бака нужно установить стальной диск толщиной 3 мм и диаметром, немного меньшим диаметра бака.
В нем насверливают отверстия и ставят в них специальные резиновые пальцы. Именно они – наиболее дорогостоящие элементы будущей конструкции (1,5-2 доллара за штуку). В среднем их нужно 120-140 штук. Диаметр пальцев зависит от вида ощипываемой птицы. Учтите этот момент, когда будете делать заказ.
Все остальные узлы стиралки, включая двигатель, можно не менять. В боковых стенках корпуса сверлят отверстия для установки перосъемных (бильных) пальцев. Для этого от низа бака нужно отступить вверх на 15 см.
Дистанцию между отверстиями для пальцев выбирают в пределах 3-4 см. Нижний диск монтируется на вал привода.
Отверстие для слива здесь глушить не нужно. Оно понадобится для отвода воды, которая стекает с тушек. Ошпарив птицу в кипятке, ее помещают в бак и включают двигатель. Пальцы из резины быстро и чисто снимают перо.
remstroysam.ru
Ведро — мем survival.guide. Означает участника эхи, напрашивающегося на модераториал средней тяжести, или же уже напросившегося.
Ведро — излюбленная мишень владельцев дробовиков. Если нужно проверить, насколько убойным получился картечный заряд, берётся обычное железное ведро и безжалостно обстреливается. Если остались дырки — заряд хороший, годный для охоты.
Ведро (или ведрило) — используемая в основном WOWерами, но также и другими онлайн-юзерами программа для передачи голосовых данных Ventrilo.
Ведро — так называли редактор ANSI/ASCII-графики The Draw.
Ведро с болтами (впрочем, болты часто опускаются) в автомобильном сленге — убитый, разваливающийся на ходу автомобиль, автопомойка, или же автомобиль отечественного производства.
Ведро — партия Единая Россия, по созвучию с сокращением ЕдРо.
Ведро — женская половая пизда, сильно разъезженная вследствие активного юзания: «У неё там ведро со свистом пролетает!», «Присунул — как карандаш в ведро кинул»
Ведро — неотъемлемый элемент тюнинга русского грузовика.
Ведром (от искажённого «ядро») называют ядро ОС. Как правило, Linux.
Ведроид — мобильная операционная система.
Ведроид — R2D2 же!
Ведро — это такой прижизненный крест женатика, который он должен выносить во всех смыслах.
Ведро — это шлем расово верных тевтонцев и прочих рыцарей.
Ведро — это Power Armor из Fallout, хорошая, годная одёжа.
Ведро — самая пошлая вещь в представлении фанатов Homestuck.
Ведро — необходимый элемент ствола Т-34 (точнее, Т-34-85, с короткоствольным Т-34-76 такой фокус не пройдет), дабы издалека походить на ИС-2 (у которого пушка была с дульным тормозом). Танки ИС-2 с характерной грушей на конце ствола имели дурацкую привычку выпиливать всё, что наблюдалось в прицел и несло на себе опознавательные знаки Вермахта, да и вообще от этих танков можно было ожидать любой незапланированной гадости. Сами же ИСы выпиливались достаточно сложно, поэтому арийские панцерзольдатен с ИС-2 предпочитали не связываться. Приняв Т-34 за ИС-2, с ним тоже предпочитали не связываться… На что и был расчёт хитрых советских танкистов.
Ведро — это Дарт Вейдер из Звездных войн, обычно его так называют ЗВ-повстанцы!
Ведро — это объем для измерения водки.
Ведро — цилиндрическая ёмкость в форме усеченного конуса, часто железная, предназначенная для переноса жидкостей и сыпучих веществ.
Ведро — мера ёмкости. Равна одной сороковой от бочки или же примерно 12 литрам.
Ведро — ненадежная или медленная машина в этой вашей Формуле-1. См. Феррари, Мерседес, МакЛарен.
Также в некоторых диалектах этой страны ведром называют видеокарту, а то и вообще весь системник.
lurkmore.to