ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Причины поломки и особенности ремонта форсунок дизельного двигателя. Форсунка двигателя


Причины поломки и особенности ремонта форсунок дизельного двигателя

Выход из строя форсунок дизельного двигателя чреват большими расходами на покупку новых. Однако специалисты компании Bosch сумели найти менее финансово затратный способ решения проблемы - они научили автосервисы ремонтировать форсунки.

Причины поломки форсунки

Основной причиной неисправностей в форсунках остаётся некачественное топливо. Дизель с повышенным содержанием серы или воды засоряет канал иглы и распылитель: меняется угол распыла, стопорится игла. ремонт форсунок дизельного двигателя

Реже изнашиваются шайба и пружина. Если к пружине ещё можно добавить регулировочные прокладки, то шайба подлежит только замене. Совсем редко приходит в негодность корпус - повреждается механически.

Симптомы неисправности форсунки

Самый парадоксальный симптом - внезапное появление "резвости" двигателя. Это происходит, когда форсунки подают больше топлива, чем нужно. Но этот эффект вскоре сменяется на обратный - автомобиль начинает дымить, в магистрали смазки попадает топливо и уровень масла повышается.

После длительной стоянки машина хуже заводится и дымит. Холостой ход становится неравномерным.

Ремонт форсунок дизельного двигателя

На станциях техобслуживания проводят диагностику форсунки, выявляют неисправности и, если возможно, чистят её и меняют износившиеся запчасти.

Перед началом диагностики форсунку очищают от коррозии и грязи в ультразвуковой ванне. Затем осматривают, не повреждён ли корпус. Для диагностики используется плунжерный насос. С его помощью измеряется давление впрыска и подвижность иглы.

Проверка на герметичность проводится с помощью максиметра прямо на двигателе. Форсунка присоединяется к штуцеру насоса через данный прибор. Механик стартером вращает коленвал. Впрыск дизеля через форсунку и максиметр должен начаться одновременно - это признак нормального давления старта подъёма иглы.

Затем измеряется угол распыления топлива на стенде.

Чтобы самостоятельно проверить работоспособность форсунки, необходимо выкрутить её и прижать резьбой к двигателю. Сделать несколько оборотов стартером. Если форсунка исправна, то она начнёт искрить, появится правильный конус горящего топлива.

В гаражных условиях ремонт форсунок дизельного двигателя практически невозможен. Единственное, что может сделать автолюбитель, - это почистить корпус форсунки с помощью щётки. Главное - соблюсти идеальную чистоту при извлечении данной детали, чтобы избежать попадания пыли или песчинок в резьбовое отверстие.

Не стоит использовать рожковые ключи. Они могут не только стереть грани гайки, но и раскрошить её. Для данной процедуры подойдут накидные: они равномерно распределяют нагрузку на гайку.

Оборудование для ремонта форсунок и их диагностики

Прибор для регулировки форсунок состоит из:

оборудование для ремонта форсунок

Этим прибором регистрируется давление топлива в начале впрыска и скорость его падения. Если показания не соответствуют нормам, то на этом же механизме проводят регулировку - зажимают или ослабляют пружину форсунки регулировочным винтом.

В том случае, когда манипуляции не приносят результата, определяют износившуюся деталь и заменяют её. ремонт топливных форсунок

Неисправность в форсунках с электронным контролем впрыска отремонтировать сложнее: заменить механическую часть не составляет труда, а найти электронный датчик не всегда удаётся. Разрушенный распылитель можно заменить, но эта процедура не избавит от проблемы окончательно: дальнейшая работа форсунки будет непредсказуема. Специалисты СТО в таких случаях рекомендуют заменить её.

Насос-форсунка. Особенности ремонта

Пониженное давление или износ распылителя определяются во время стендовой диагностики, как и при ремонте топливных форсунок системы Common Rail. Отличие насос-форсунок в том, что каждая из них оснащена собственным насосом подачи дизеля. насос форсунка дизельного двигателя ремонт

Самая распространённая поломка - износ клапана давления, отвечающего за дозировку подачи топлива. После его замены проводят повторную регулировку на стенде. Если не удаётся отрегулировать давление форсунки, то меняют плунжер (необходим для сжатия топлива).

Критерии оценки качества ремонта форсунок дизельного двигателя:

  1. При подаче топлива в форсунке создаётся нормальное давление.
  2. Дизель не вытекает из распылителя, пока насос закрыт.
  3. Факел распыления имеет правильную форму.
  4. После окончания основного впрыска давление снижается плавно.

После ремонта насос-форсунки дизельного двигателя необходимо проследить, чтобы её установка проходила под правильным углом к ГБ. Неправильное расположение может привести к выходу из строя как головки блока, так и самого прибора.

Если ремонт форсунок дизельного двигателя не дал результатов или оказался невозможным, приходится их менять. Выбирать новую форсунку лучше той марки, которая была установлена заводом-изготовителем.

fb.ru

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы некоторых составляющих. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в нежелательную потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от временных неисправностей.

С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с начальными знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Неисправности форсунки очень схожи по симптомам с такими же у свечей зажигания.

Неисправности форсунки очень схожи по симптомам с такими же у свечей зажигания.

Симптомы неисправности форсунки

Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

Как правило, из строя форсунки выходят по одному, поэтому проверить необходимо все.

Как правило, из строя форсунки выходят по одной, поэтому проверить необходимо все.

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик:

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок, но поломки какого либо их инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Диагностика работы форсунок на рампе

Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

Схема работы электромагнитного распылителя.

Схема работы электромагнитного распылителя.

Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

Мы медленно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методом по очистке их, среди которой очистка форсунок в домашних условиях:

При электромагнитной очистке уровень распыление проверяют многократно до соответствующего результата.

При электромагнитной очистке уровень распыление проверяют многократно до соответствующего результата.

Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её “вслепую” как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

А вот к “ультразвуковому” методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

Профилактика форсунок

От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует само очистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

как проверить форсунки не снимая с двигателя и очистить их при необходимости

Форсунки: как проверить

Форсунка на инжекторном двигателе автомобиля играет определяющую роль в стабильности его работы. Она важна ничуть не меньше свечей зажигания или поршней, поскольку без грамотного впрыска топлива не произвести детонацию в строго заданный момент. Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания двигателя в определенном объеме, что позволяет поддерживать максимально экономичный и производительный режим работы ДВС. Электронный блок управления автомобиля регулирует количество подаваемого форсункой топлива.

Признаки неисправности форсунки

Признаки неисправности форсункиЕсли возникают проблемы со стабильностью работы двигателя, то однозначно сказать, что в этом виновата форсунка или любой другой компонент нельзя. Необходимо проверить катушку зажигания, свечи зажигания, компрессию в цилиндрах и другие компоненты, которые отвечают за детонацию в камере сгорания, в том числе форсунки.

Вот лишь некоторые из проблем, которые указывают на неисправность форсунок:

Если подобные проблемы имеются в автомобиле, можно начать диагностику двигателя с проверки форсунки. Существует несколько методов, как проверить форсунки не снимая с двигателя, и ниже о них пойдет речь.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя при помощи мультиметра

Диагностический прибор мультиметр является верным помощником любого автомобилиста. Он позволяет не только проверить предохранители или аккумулятор, но и диагностировать неисправность форсунок. Чтобы проверить форсунки мультиметром необходимо сделать следующее:

  1. Снимите высоковольтные провода с форсунок и загляните в техническое руководство к автомобилю, чтобы определить, в вашем двигателе установлены форсунки высокого импеданса или низкого импеданса – это потребуется для точной диагностики;
  2. Установите мультиметр в режим замера сопротивления и подведите диагностические провода к выводам форсунки, после чего произведите замер;Как проверить форсунки не снимая с двигателя
  3. Если в вашем автомобиле установлены форсунки высокого импеданса, то измеренное сопротивление должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом. В том случае, когда на автомобиле используются форсунки низкого импеданса, их сопротивление лежит в промежутке от 2 до 5 Ом.

В той ситуации, когда показатели отличаются от рекомендованных, следует снять форсунку с автомобиля и проверить ее более детально, а при необходимости заменить.

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слух

Проверка форсунок не снимая с двигателя на слухЕсли вы считаете себя достаточно опытным в плане диагностики неисправностей автомобиля, то можете попробовать определить проблемы с форсункой на звук. При работающем двигателе внимательно прислушайтесь к издаваемым из блока цилиндров звукам. Глухой звенящий звук свидетельствует о том, что имеются проблемы в работе форсунок двигателя. В таких случаях рекомендуется провести очистку форсунок.

Проверка механических свойств форсунки

Механические свойства форсунок проверить самостоятельно довольно сложно, учитывая необходимость в специфическом оборудовании для проведения подобных процедур. Во многих автомастерских имеются специальные стенды для проверки механических свойств форсунок. С их помощью можно определить:

Проверка механических свойств форсунки является наиболее точным методом диагностики данного компонента двигателя внутреннего сгорания.

Как очистить форсунки не снимая с двигателя

Если диагностирована неисправность форсунок двигателя, не исключено, что они загрязнены. Чтобы исправить ситуацию не снимая форсунки с мотора, можно:

Специалисты рекомендуют выполнять очистку форсунок двигателя каждые 30-35 тысяч километров, даже если не наблюдаются проблемы в работе двигателя.

Загрузка...

okeydrive.ru

Форсунки » Привет Студент!

Форсунки

Открытые форсунки.

Скорость истечения топлива из распыливающих отверстий прямо пропорциональна произведению скорости плунжера топливного насоса на отношение площадей поперечных сечений плунжера и распыливающих отверстий. Поскольку чем больше скорость плунжера, тем быстрее изнашиваются детали насоса, поэтому необходимую для качественного распыления скорость истечения топлива можно обеспечить при значительном отношении площадей поперечных сечений плунжера и распыливающих отверстий (у тихоходных дизелей примерно 600), Естественно, что распыливающие отверстия оказывают большое сопротивление движению топлива, чем и обусловлено высокое давление впрыскивания.

Форсунки, состоящие лишь из распылителя с распыливающими отверстиями, к которому присоединена нагнетательная трубка от топливного насоса, называют открытыми. Единственное преимущество открытой форсунки — простота исполнения. Основной же недостаток в том, что истечение топлива происходит уже при незначительном избытке давления внутри нее над давлением в цилиндре В начале или в конце движения плунжера насоса, когда скорость его невелика и вследствие этого давление топлива перед распыливающими отверстиями незначительно, топливо будет вытекать из форсунки с малой скоростью Нераспыленное топливо зависает каплей на форсунке и коксуется Подтекание будет происходить и в результате того, что по окончании впрыскивания топливо, находящееся в нагнетательной трубке и сжатое в процессе впрыскивания, расширяется, а сама трубка сжимается.

Открытые форсунки в судовых двигателях почти не встречаются.

Закрытые форсунки с многоструйными распылителями.

В современных двигателях применяют почти исключительно закрытые форсунки. В такой форсунке (рис 123, а) над распыливающими отверстиями а распылителя 9 находится игла 1, нагруженная через шток 3 пружиной 6. Для обеспечения необходимой плотности иглу и распылитель комплектуют, подобно плунжерным парам насосов, в индивидуальном порядке. Угол конуса иглы изготовляют больше угла b конуса седла распылителя примерно на 1 градус. Вследствие разности углов обеспечивается уплотнение иглы в седле пояском l шириной 0,2—0,4 мм.

Распылитель 9 прикреплен к корпусу 4 форсунки накидной гайкой 2. Торцовые поверхности распылителя и корпуса притерты одна к другой. Топливо поступает в форсунку через фильтр высокого давления или, как это выполнено в данной форсунке, через штуцер 5. Затем по каналам г корпуса и в распылителя оно поступает в пространство б под иглой 1. Благодаря канавке е, проточенной на торце распылителя, при сборке форсунки нет необходимости следить за совпадением каналов г и в.

Игла 1 перекрывает выход топливу к распыливающим отверстиям а. Топливо, действуя на иглу снизу, стремится ее поднять, но этому препятствует пружина 6. При достаточно высоком давлении игла 1 поднимается и топливо через распыливающие, отверстия а устремляется в цилиндр.

В двигателе М401, форсунка которого рассматривается, давление подъема иглы составляет 20 МПа. Это давление можно регулировать шайбой 8, изменяя ее толщину. Через эту шайбу верхний торец пружины упирается в колпачок 7. При установке более толстой прокладки натяжение пружины увеличивается и давление подъема иглы повышается.

Во избежание быстрого изнашивания иглы подъем ее должен быть ограничен. Для этого форму верхней части иглы выполняют ступенчатой. Подъем иглы (в данном случае 0,45 мм) ограничивают заплечики, упирающиеся в торец корпуса 4 форсунки. Расстояние подъема иглы обычно находится в пределах 0,3—0,6 мм.

Даже при тщательной пригонке деталей форсунки во внутреннюю полость корпуса будет просачиваться топливо, поэтому в каждой форсунке предусматривают систему отвода просочившегося топлива. В рассматриваемой форсунке его отводят через отверстие д в колпачке 7.

Форсунки

 

Рис. 123 Форсунки двигателей: a - M401; б - Л275; в - НФД48;

 

 

Натяжение пружины прокладочными шайбами регулируют редко. Обычно в форсунках для зтой цели служат регулировочные винты.

В форсунке дизелей Л275 верхняя тарелка 11 (рис 123, 6) пружины 6 упирается в регулировочный винт 13, ввернутый в корпус 4 форсунки и снабженный контрольным штифтом 14. Если снять колпак 15, нажать на штифт 14, то по пульсации штока 3 можно определить, работает ли игла 1 распылителя 9 форсунки. Пружина 6 через шток 3 и шарик 20 действует на иглу 1. Для регулирования давления начала впрыскивания отдают контргайку 12 и, вращая винт 13, регулируют давление начала подъема иглы 1.

У дизелей Шкода в форсунках предусмотрен клапан 17 для выпуска воздуха. Завернутый винт 16 перекрывает канал б для выпуска воздуха, но не препятствует проходу просочившегося топлива из канала а к трубке 18. Для выпуска воздуха из форсунки открывают клапан 17, вывертывая винт 16. При неработающем двигателе вручную прокачивают насос высокого давления и воздух выходит через канал б в трубку 18. Если винт 16 вывернуть во время работы дизеля, то форсунка прекратит подачу топлива и топливо пойдет по каналу б в трубу 18, предназначенную для отвода просочившегося топлива.

К рассматриваемой форсунке топливо поступает через щелевой фильтр высокого давления 19, по каналам в, г корпуса и каналам д распылителя 9 оно поступает под иглу 1. Ее подъем ограничивает верхняя часть иглы, упирающаяся в торец корпуса 4. Высота подъема иглы h обычно составляет 0,4—0,6 мм. Давление начала подъема иглы форсунки двигателя типа Л275 составляет 22 МПа. Форсунка вставлена в гнездо крышки цилиндра, образованное медной гильзой Это способствует лучшему охлаждению форсунки.

На рис 123, в изображена форсунка двигателя НФД48АУ. Топливо, подаваемое насосом высокого давления, по форсуночной трубке поступает к штуцеру 23, очищается в щелевом фильтре высокого давления 22, проходит по каналам д, г, в внутри корпуса 4 форсунки и поступает в каналы б распылителя 9, а затем в карман а корпуса распылителя под иглу 1. Корпус распылителя 9 крепится к корпусу 4 форсунки накидной гайкой 21.

Просочившееся топливо отводится по каналу е в пробке 26 и отверстию ж в верхнем колпаке 25. Штанга 30 форсунки, прижимающая иглу 1 к седлу, нагружена пружиной 29. Регулировочный винт 27, ввернутый в пробку 26, упирается в пружину 29 через упорное кольцо 28. Контргайка 24 фиксирует положение регулировочного винта 27, который служит для установки давления подъема иглы 1 форсунки (для двигателей НФД48АУ составляет 28—30 МПа).

Охлаждаемая форсунка. Из-за значительного нагревания распылителя может произойти загорание распыливающих отверстий и зависание иглы. Кроме того, возможно закоксовывание распылителей при работе двигателя на тяжелом топливе. В связи с этим форсунки двигателей, у которых большой диаметр цилиндров, или работающих на тяжелых топливах изготовляют охлаждаемыми.

В распылителе 1, кроме канала г, по которому распыливаемое топливо поступает под иглу, предусмотрены каналы и и д для подвода и отвода охлаждающего топлива. Поскольку каналы корпуса 7 и распылителя 1 должны совпадать, установлен направляющий штифт 3. Распыливаемое топливо подводится через фильтр высокого давления, ввертываемый в отверстие б. По каналам в корпуса и г распылителя оно попадает под иглу 2, нагруженную пружиной 6 через шток 5.

Охлаждающее топливо поступает через штуцер 11, по каналам ж и и проходит в полость к между распылителем 1 и головкой 4, затем по каналам д, е и штуцер 10 отводится из форсунки

В винте 8, которым регулируют натяжение пружины 6, предусмотрено осевое отверстие для прохода независимость ее от случайных причин.

 

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

privetstudent.com

Форсунка дизельного двигателя | Форсунки

Форсунка — это электромагнитный клапан. Форсунка предназначена для впрыска дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси при различных режимах работы двигателя. Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, поступающего в обмотку катушки электромагнита форсунки. Впрыск топлива форсункой синхронизирован с положением поршня в цилиндре двигателя.

Момент начала впрыска топлива является очень важным параметром, определяющим оптимальную работу дизеля. Это позволяет уточнить величину угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки и частоты вращения, управлять рециркуляцией отработавших газов и различными исполнительными механизмами. Для определения начала впрыска топлива в системах электронного управления одноплунжерного ТНВД применяется форсунка с датчиком подъема иглы.

В корпус форсунки встроен датчик подъема иглы, состоящий из катушки возбуждения 2 и штока (якоря) 3. На катушку возбуждения электронным блоком управления подается опорное напряжение таким образом, что ток в электрической цепи поддерживается постоянным, независимо от изменений температуры. Этот ток создает вокруг катушки магнитное поле. Как только игла форсунки поднимается, якорь 3 изменяет магнитное поле, вызывая изменение сигнала напряжения.

 Схема форсунки с датчиками подъема иглы

Рис. Схема форсунки с датчиками подъема иглы:1 – регулировочный винт; 2 – катушка возбуждения; 3 – шток; 4 – провод; 5 – электрический разъем

Во время перемещения иглы магнитный поток в катушке изменяет свою величину и индуцирует сигнал, напряжение которого пропорционально скорости перемещения иглы, но не величине перемещения. В определенный момент подъема иглы возникает пиковый импульс, который воспринимается электронным блоком управления и используется для управления углом опережения впрыска. Этот сигнал сравнивается с хранящимися в памяти электронного блока значениями для соответствующих эксплуатационных условий работы дизеля. Электронный блок управления посылает обратный сигнал на электромагнитный клапан, соединенный с рабочей камерой автомата опережения впрыскивания и давление, действующее на поршень автомата, изменяется, в результате чего поршень перемещается под действием пружины, изменяя угол опережения впрыскивания.

На смену обычным стандартным форсункам в электронных системах впрыска пришли двухпружинные форсунки. Применение таких форсунок позволяет снизить шум при работе двигателя.

Двухпружинные форсунки имеют две пружины, расположенные в корпусе форсунки одна после другой. Сначала только одна пружина оказывает воздействие на иглу, обеспечивая ее открытие в начале повышенного давления.

Вторая пружина при этом входит в контакт с упорной втулкой, препятствуя дальнейшему подъему иглы. При дальнейшем повышении давления упорная втулка поднимается, сжимая обе пружины и обеспечивая таким образом больший подъем иглы. Схема двухпружинной форсунки показана на рисунке.

Двухпружинная форсунка с датчиком подъема иглы для двигателей с непосредственным впрыском топлива

Рис. Двухпружинная форсунка с датчиком подъема иглы для двигателей с непосредственным впрыском топлива:1 — корпус форсунки, 2 — датчик подъема иглы, 3 — первая пружина, 4 — направляющий элемент, 5 — вторая пружина, 6 — нажимной штифт, 7 — гайка крепления распылителя.

Работа форсунки

В начале процесса впрыска происходит первоначальный подъем иглы, что позволяет подать в камеру сгорания только небольшое количество топлива. При дальнейшем увеличении давления впрыска игла форсунки поднимается полностью, и происходит основной впрыск топлива. Такой двухстадийный впрыск, обозначенный кривой на рисунке, обеспечивает более мягкий процесс сгорания и ведет к уменьшению шума.

Сопоставление характеристик подъема иглы форсунки

Рис. Сопоставление характеристик подъема иглы форсунки:а — стандартная форсунка; б — двухпружинная форсунка; h2 — начальный ход; h3 — основной ход.

Максимальное давление впрыска, достигаемое электронным управлением топливоподачей на базе топливного насоса VЕ составляет 150 кгс/см2. Однако ресурсы этой конструктивной схемы по напряжениям в сложном кулачковом приводе практически исчерпаны. Более совершенными являются ТНВД следующего поколения – VP-44.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Форсунка - это... Что такое Форсунка?

Типичная топливная электромеханическая форсунка в виде электромагнитного клапана с тянущим приводом

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости или газа.

Используется для распыления топлива (мазута, дизельного топлива, бензина), например в инжекторных системах подачи топлива, осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни — тысячи атмосфер для дизельного).

В форсунках для мойки автомобилей используется давление 100—200 бар.

Была изобретена Владимиром Григорьевичем Шуховым.

Конструкция

Наиболее важным элементом форсунки является сопло.

Как правило, форсунка состоит из одного, реже двух каналов. По первому на выход подается распыляемая жидкость, по второму жидкость, пар, газ, который служит для распыления первой жидкости. Чистая, качественная форсунка даёт конусообразный распыл, а факел получается ровный и непрерывистый.

Основные характеристики

Виды форсунок

Форсунка дизельного двигателя

Устройство форсунки автомобиля КрАЗ — 255:

Принцип действия форсунки автомобиля КрАЗ — 255:

Топливо поступает под давлением в кольцевую камеру, образованную между корпусом распылителя и иглой. За счёт давления топлива игла поднимается и сжимает пружину, при этом открываются сопла распылителя, и через них топливо впрыскивается в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, прекращая впрыск топлива (его давление зависит от сжатия пружины регулировочным винтом).

Ссылки

См. также

Число Воббе

dic.academic.ru


Смотрите также