Сегодня мы разберем устройство и принцип работы такого важного механизма как двигатель квадроцикла. Если вы считаете, что самостоятельно справиться с неисправностями двигателя вам не под силу, спешим уверить вас в обратном: если вы будете знать, как устроен двигатель квадроцикла и будете иметь представление о принципе его работы, то вы по-другому отнесетесь к его ремонту и диагностике.
Итак, давайте разбираться. В основном, на современных квадроциклах встречаются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания, все реже можно встретить 2-х тактные двигатели.
Два этих типа двигателя имеют существенные конструктивные отличия, и поэтому мы считаем нужным разобрать принцип работы каждого из них отдельно.
Двухтактный двигатель квадроцикла.
Конструктивно двухтактный двигатель проще четырехтактного. Как вы уже догадались из названия, двухтактный двигатель совершает два такта за рабочий цикл. Называют эти такты: сжатие и расширение или иначе — рабочим ходом.
Давайте посмотрим, как это выглядит на схеме:
Во время такта сжатия поршень начинает свое движение из нижней мертвой точки после закрытия продувочного окна (2), через которое топливная смесь попадает в цилиндр, а также выпускного окна (3), через которое осуществляется выход отработанных газов, таким образом, начинается сжатие бензиновой смеси.
В кривошипной камере (1) создается разряжение, посредством которого из карбюратора в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси.
При рабочем ходе в кривошипной камере повышается давление смеси от предыдущего такта. При достижении поршнем (его уплотнительными кольцами) выпускного окна, последнее открывается, и отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла. Далее, двигаясь, поршень открывает продувочное окно, и топливная смесь, находящаяся в кривошипной камере под давлением, поступает в цилиндр, тем самым вытесняя остатки отработанных газов и заполняя пространство над поршнем. Рабочий цикл повторяется снова и снова при переходе поршня в нижнюю мертвую точку.
Весь описанный процесс вы можете посмотреть на анимированной картинке:
Четырехтактный двигатель квадроцикла.
Прежде чем перейти к описанию данного типа двигателя, хочется сказать, почему производители чаще оснащают современные квадроциклы именно четырехтактными двигателями.
Теперь давайте рассмотрим устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.
Впуск . Такт первый.
Поршень движется вниз, открывается впускной клапан, и из карбюратора в цилиндр поступает бензовоздушная смесь. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки.
Сжатие. Такт второй.
Оба клапана закрыты. Поршень двигается вверх, а сжатое поршнем топливо воспламеняется свечой в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.
Расширение. Такт третий или рабочий ход.
После воспламенения топливной смеси, горячие газы быстро расширяются, оказывая давление, а поршень под воздействием этого давления устремляется вниз. Оба клапана также закрыты.
Выпуск. Такт четвертый.
Коленчатый вал под воздействием инерции вращается, поршень движется наверх, открывается выпускной клапан, и газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси, выходят в выхлопную трубу. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается. Так друг за другом повторяются все четыре такта.
Посмотрите, как это выглядит в движении.
Как вы можете убедиться, в устройстве двигателей квадроцикла обоих типов нет ничего сложного, и знание принципа работы двигателя квадроцикла даст вам понимание того, что вы делаете при ремонте, а самое главное, при диагностике различных неисправностей.
И, напоследок, мы предлагаем посмотреть интересное видео о том, как работает четырехтактный двигатель квадроцикла, и за счет чего энергия сгорания топлива преобразуется в энергию движения.
kvadromanual.com
Квадроциклы могут комплектоваться двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические моторы обладают меньшей мощностью и невысоким запасом энергии. Если взять среднестатистический квадроцикл с электромотором, запас хода составит примерно час времени, а затем требуется длительная зарядка батарей. В связи с этим, таким типом мотора оснащаются детские модели квадроциклов.
Бензиновый двигатель для квадроцикла
Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.
Четырехтактный двигатель для квадроцикла
Бензиновые двигатели для квадроциклов можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные. Различие между этими двумя типами заключается в том, что в двухтактном двигателе один рабочий цикл поршень совершает за одно перемещение. В четырехтактном двигателе впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Исходя из этого, можно сказать, что двухтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Например, четырехтактным двигателем оснащен один самых распространенных квадроциклов Stels ATV 300. Многие считают, что в топливо двухтактного двигателя необходимо заливать масло. Однако, это не совсем правильное суждение, так как существует множество двигателей, которые этого не требуют, например, моторы фирмы Catarpillar не требуют наличия масла в бензине. Конечно, разговоры о том, что моторы двухтактной конструкции производят больше вредных веществ — это, правда, но стоит понимать, что это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Можно отметить, что технологии машиностроения сегодня развиты настолько, что выбросы моторов разных типов мало отличаются и сведены к минимуму.
Обслуживание четырехтактного двигателя для квадроцикла
Работоспособность силового агрегата зависит напрямую от качества обслуживания и периодичности. Сервисное обслуживание двухтактных моторов производится намного чаще по сравнению с четырехтактными. Это в первую очередь связано с тем, что в цилиндре происходит более частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате этого, достигается более высокая рабочая температура двигателя. Такие факторы приводят к более быстрому изнашиванию деталей силового агрегата, работающего по двухтактному циклу.
Обслуживание двигателей квадроциклов
Поэтому при покупке квадроцикла с двухтактным движком будьте готовы к более частому обслуживанию и покупке запчастей. Неоспоримым преимуществом двухтактного двигателя является его низкий вес, простота. Но при этом есть немало и недостатков: высокий расход масла и топлива, высокая вибрация и шум. Двухтактным движком оснащен, например, квадроцикл Omaks Dragon ATV-024-15.
Однако спортсмены и любители погонять на квадроциклах мало внимания обращают на сбор двигателя, самым, пожалуй, главным моментом в выборе становиться выдаваемая мощность. По мощности, можно отметить, превосходство двухтактного двигателя перед четырёхтактным при одинаковом объеме.
atvarmor.ru
Сегодня мы разберем устройство и принцип работы такого важного механизма как двигатель квадроцикла.
Если вы считаете, что самостоятельно справиться с неисправностями двигателя вам не под силу, спешим уверить вас в обратном: если вы будете знать, как устроен двигатель квадроцикла и будете иметь представление о принципе его работы, то вы по-другому отнесетесь к его ремонту и диагностике.
Итак, давайте разбираться. В основном, на современных квадроциклах встречаются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания, все реже можно встретить 2-х тактные двигатели.
Два этих типа двигателя имеют существенные конструктивные отличия, и поэтому мы считаем нужным разобрать принцип работы каждого из них отдельно.
Двухтактный двигатель квадроцикла.
Конструктивно двухтактный двигатель проще четырехтактного. Как вы уже догадались из названия, двухтактный двигатель совершает два такта за рабочий цикл. Называют эти такты: сжатие и расширение или иначе — рабочим ходом.
Давайте посмотрим, как это выглядит на схеме:
Во время такта сжатия поршень начинает свое движение из нижней мертвой точки после закрытия продувочного окна (2), через которое топливная смесь попадает в цилиндр, а также выпускного окна (3), через которое осуществляется выход отработанных газов, таким образом, начинается сжатие бензиновой смеси.
В кривошипной камере (1) создается разряжение, посредством которого из карбюратора в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси.
При рабочем ходе в кривошипной камере повышается давление смеси от предыдущего такта. При достижении поршнем (его уплотнительными кольцами) выпускного окна, последнее открывается, и отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла. Далее, двигаясь, поршень открывает продувочное окно, и топливная смесь, находящаяся в кривошипной камере под давлением, поступает в цилиндр, тем самым вытесняя остатки отработанных газов и заполняя пространство над поршнем. Рабочий цикл повторяется снова и снова при переходе поршня в нижнюю мертвую точку.
Весь описанный процесс вы можете посмотреть на анимированной картинке:
Четырехтактный двигатель квадроцикла.
Прежде чем перейти к описанию данного типа двигателя, хочется сказать, почему производители чаще оснащают современные квадроциклы именно четырехтактными двигателями.
Теперь давайте рассмотрим устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.
Впуск . Такт первый.
Поршень движется вниз, открывается впускной клапан, и из карбюратора в цилиндр поступает бензовоздушная смесь. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки.
Сжатие. Такт второй.
Оба клапана закрыты. Поршень двигается вверх, а сжатое поршнем топливо воспламеняется свечой в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.
Расширение. Такт третий или рабочий ход.
После воспламенения топливной смеси, горячие газы быстро расширяются, оказывая давление, а поршень под воздействием этого давления устремляется вниз. Оба клапана также закрыты.
Выпуск. Такт четвертый.
Коленчатый вал под воздействием инерции вращается, поршень движется наверх, открывается выпускной клапан, и газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси, выходят в выхлопную трубу. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается. Так друг за другом повторяются все четыре такта.
Посмотрите, как это выглядит в движении.
Как вы можете убедиться, в устройстве двигателей квадроцикла обоих типов нет ничего сложного, и знание принципа работы двигателя квадроцикла даст вам понимание того, что вы делаете при ремонте, а самое главное, при диагностике различных неисправностей.
И, напоследок, мы предлагаем посмотреть интересное видео о том, как работает четырехтактный двигатель квадроцикла, и за счет чего энергия сгорания топлива преобразуется в энергию движения.
portal-atv.nethouse.ru
Мы предлагаем новые оригинальные двигатели для квадроциклов в сборе по самым низким ценам в России. Помимо представленного списка двигателей, Вы можете заказать у нас новый двигатель практически на любую марку квадроцикла. Звоните.Доставка по всей стране. Стоимость доставки уточняйте при оформлении заказа.
420081066 | 414000р |
2011 Outlander 800R EFI – Crankcase2011 Outlander 800R EFI — Engine 12011 Outlander 800R EFI, XMR — Crankcase2011 Outlander 800R EFI, XMR — Engine 12011 Outlander 800R EFI, XXC — Crankcase2011 Outlander 800R EFI, XXC — Engine 12011 Outlander Max 800R EFI — Crankcase2011 Outlander Max 800R EFI — Engine 12011 Outlander Max 800R EFI Ltd — Crankcase2011 Outlander Max 800R EFI Ltd — Engine 12011 Renegade 800R EFI — Crankcase2011 Renegade 800R EFI — Engine 12011 Renegade 800R EFI, Xxc — Crankcase2011 Renegade 800R EFI, Xxc — Engine 12012 Outlander 800REFI Xmr — Crankcase2012 Outlander MAX 800REFI LTD — Crankcase2012 Outlander MAX 800REFI STD, XT & XT-P — Crankcase
420066035 | 408000р |
2011 CanAm ATV OUTLANDER 4X4 650 EFI XT-P2011 CanAm ATV OUTLANDER 4X4 650 EFI XT2011 CanAm ATV OUTLANDER 4X4 MAX 650 EFI STD2011 CanAm ATV OUTLANDER 4X4 MAX 650 EFI XT-P2011 CanAm ATV OUTLANDER 4X4 MAX 650 EFI XT2012 CanAm ATV Outlander 650 EFI STD 4X4 RED2012 CanAm ATV Outlander 650 EFI XT 4X4 RED2012 CanAm ATV Outlander MAX 650 EFI STD RED2012 CanAm ATV Outlander MAX 650 EFI XT RED2012 CanAm ATV Outlander MAX 650 EFI XT-P RED
420101010 | 420000р |
2012 Outlander STD, XT, 1000 EFI – Crankcase2012 Renegade STD, XXC, 1000 EFI — Crankcase2013 OUTLANDER 1000EFI XMR — Crankcase2013 OUTLANDER 1000EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2013 OUTLANDER MAX 1000EFI LTD — Crankcase2013 OUTLANDER MAX 1000EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2013 RENEGADE STD, XXC, 1000 EFI — Crankcase2014 OUTLANDER 1000EFI XMR — Crankcase2014 OUTLANDER 1000EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2014 OUTLANDER 6X6 (INTERNATIONAL & T3) — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 1000EFI LTD — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 1000EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2014 RENEGADE 1000 EFI STD, XXC — Crankcase2015 OUTLANDER 1000 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER 1000 EFI — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER 1000 EFI XMR — Crankcase2015 OUTLANDER 1000 EFI XMR — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER 6X6 1000 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 1000 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 1000 EFI — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER MAX 1000 EFI LTD — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 1000 EFI LTD — Engine And Engine Support2015 RENEGADE 1000 EFI — Crankcase2015 RENEGADE 1000 EFI — Engine And Engine Support2016 OUTLANDER — OUTLANDER MAX — Crankcase — 1000 EFI2016 OUTLANDER 6X6 — 1000 EFI — Crankcase — 1000 EFI2017 OUTLANDER — OUTLANDER MAX 650-850-1000 — Crankcase — 1000 EFI2017 OUTLANDER 6X6 — 1000 EFI — Crankcase — 1000 EFI
420049020 | 390000р |
2013 OUTLANDER 500EFI STD, DPS & XT — Crankcase2013 OUTLANDER MAX 500EFI STD, DPS & XT — Crankcase2013 RENEGADE 500EFI STD — Crankcase2014 OUTLANDER 500EFI STD, DPS & XT — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 500EFI STD, DPS & XT — Crankcase2014 RENEGADE 500EFI STD — Crankcase2015 OUTLANDER 500 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER 500 EFI — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER L 500 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER L MAX 500 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 500 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 500 EFI — Engine And Engine Support2015 RENEGADE 500 EFI — Crankcase2015 RENEGADE 500 EFI — Engine And Engine Support
420066020 | 408000р |
2013 OUTLANDER 650EFI STD, DPS & XT — Crankcase2013 OUTLANDER 650EFI XMR — Crankcase2013 OUTLANDER MAX 650EFI STD, DPS & XT — Crankcase2014 OUTLANDER 650EFI STD, DPS & XT — Crankcase2014 OUTLANDER 650EFI XMR — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 650EFI STD, DPS, X, XT- — Crankcase2015 OUTLANDER 650 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER 650 EFI — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER 650 EFI XMR — Crankcase2015 OUTLANDER 650 EFI XMR — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER MAX 650 EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 650 EFI — Engine And Engine Support
420081020 | 414000р |
2011 Commander 800 — Crankcase2012 Outlander STD, XT, 800R EFI — Crankcase2012 Renegade STD, XXC, 800R EFI — Crankcase2013 COMMANDER STD, DPS, XT, 800R EFI — Crankcase2013 OUTLANDER 800R EFI, STD, DPS, XT & XT-P — Crankcase2013 OUTLANDER MAX 800R EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2013 RENEGADE 800R EFI STD & XXC — Crankcase2014 OUTLANDER 800R EFI, STD, DPS, XT & XT-P — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 800R EFI, DPS, XT & XT-P — Crankcase2014 RENEGADE 800R EFI STD & XXC — Crankcase2015 OUTLANDER 800R EFI — Crankcase2015 OUTLANDER 800R EFI — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER 800R EFI XMR — Crankcase2015 OUTLANDER 800R EFI XMR — Engine And Engine Support2015 OUTLANDER MAX 800R EFI — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 800R EFI — Engine And Engine Support2015 RENEGADE 800R EFI — Crankcase2015 RENEGADE 800R EFI — Engine And Engine Support
420040035 | 366000р |
2008 Outlander 400 EFI STD — Engine And Engine Support2008 Outlander 400 EFI XT — Engine And Engine Support2008 Outlander MAX 400 EFI STD — Engine And Engine Support2008 Outlander MAX 400 EFI XT — Engine And Engine Support2009 Outlander 400 EFI — Engine And Engine Support2009 Outlander Max 400 EFI — Engine And Engine Support2011 Outlander 400 EFI — Crankcase2011 Outlander 400 EFI — Engine And Engine Support2011 Outlander Max 400 EFI — Crankcase2011 Outlander Max 400 EFI — Engine And Engine Support2012 Outlander Max STD, XT, 400 EFI — Crankcase2012 Outlander Max STD, XT, 400 EFI — Engine And Engine Support2012 Outlander STD, XT, 400 EFI — Crankcase2012 Outlander STD, XT, 400 EFI — Engine And Engine Support2013 OUTLANDER MAX STD, XT, 400 EFI — Crankcase2013 OUTLANDER MAX STD, XT, 400 EFI — Engine And Engine Support2013 OUTLANDER STD, XT, 400 EFI — Crankcase2013 OUTLANDER STD, XT, 400 EFI — Engine And Engine Support2014 OUTLANDER 400 EFI, STD, XT — Crankcase2014 OUTLANDER MAX 400 EFI, STD, XT — Crankcase2015 OUTLANDER 400 EFI, STD(INTERNATIONAL ONLY) — Crankcase2015 OUTLANDER MAX 400 EFI, STD, XT (INTERNATIONAL ONLY) — Crankcase
420054920 | 390000р |
2016 OUTLANDER — OUTLANDER MAX — Crankcase — 570 EFI (Package PRO)2016 OUTLANDER — OUTLANDER MAX — Crankcase — 570 EFI2016 OUTLANDER L — OUTLANDER L MAX — Crankcase — 570 EFI (Package PRO)2016 OUTLANDER L — OUTLANDER L MAX — Crankcase — 570 EFI2016 RENEGADE — Crankcase — 570 EFI2017 OUTLANDER — OUTLANDER MAX 450-570 — Crankcase — 570 EFI2017 RENEGADE — Crankcase — 570 EFI
420066025 | 408000р |
2016 OUTLANDER — OUTLANDER MAX — Crankcase — 650 EFI2016 OUTLANDER 6X6 — 650 EFI — Crankcase — 650 EFI2017 OUTLANDER — OUTLANDER MAX 650-850-1000 — Crankcase — 650 EFI2017 OUTLANDER 6X6 — 650 EFI — Crankcase — 650 EFI
420101005 | 438000р |
2014 COMMANDER 1000 STD, DPS, XT, XT-P — Crankcase2014 COMMANDER 1000, LTD — Crankcase2014 COMMANDER MAX 1000_DPS, XT — Crankcase2015 COMMANDER 1000_STD_DPS_XT_XTP — Crankcase2015 COMMANDER MAX 1000 LTD — Crankcase2015 COMMANDER MAX 1000_DPS_XT — Crankcase2015 COMMMANDER 1000_LTD — Crankcase2016 COMMANDER — COMMANDER MAX — Crankcase — 1000 EFI2017 COMMANDER — COMMANDER MAX — Crankcase – 1000
420101050 | 438000р |
2015 MAVERICK 1000 XDS-DPS — Crankcase Turbo2015 MAVERICK MAX 1000 XDS-DPS — Crankcase Turbo2016 MAVERICK — MAVERICK MAX — Crankcase — Turbo2017 MAVERICK — Crankcase — Turbo2017 MAVERICK MAX — Crankcase — Turbo
420101003 | 438000р |
2013 MAVERICK 1000, STD, XRS — Crankcase2013 MAVERICK 1000, STD, XRS — Engine And Engine Support2014 MAVERICK 1000, STD, XRS, XRS-DPS — Engine2014 MAVERICK 1000, STD, XRS, XRS-DPS — Crankcase2014 MAVERICK 1000, XXC — Engine2014 MAVERICK 1000, XXC — Crankcase2014 MAVERICK 1000_XMR — Crankcase2014 MAVERICK MAX 1000, STD, XRS, XRS-DPS — Crankcase2015 MAVERICK 1000 XDS-DPS — Crankcase2015 MAVERICK 1000_STD_XRS_XRS-DPS — Crankcase2015 MAVERICK 1000_XMR — Crankcase2015 MAVERICK 1000_XXC — Crankcase2015 MAVERICK MAX 1000 XDS-DPS — Crankcase2015 MAVERICK MAX 1000_STD_XRS-DPS — Crankcase2016 MAVERICK — MAVERICK MAX — Crankcase — 1000R EFI2017 MAVERICK — Crankcase — 1000R2017 MAVERICK MAX — Crankcase — 1000R
atvarmor.ru
К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.
Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.
А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.
Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.
Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.
Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.
Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.
Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.
Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.
На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.
Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.
Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.
avtomoto-best.ru
Главная → Полезно → Выбор квадроцикла. Мы поможем определится.
Сделать правильный выбор квадроцикла теоретически очень просто, но на практике это может оказаться большой проблемой, справится с которой под силу лишь человеку, вооруженному необходимыми знаниями. Цель нашей статьи — дать вам эти знания, ведь от выбора квадроцикла будет зависеть успешность эксплуатации и общее впечатление от данного вида техники.
Не знаю человека, который при виде квадроцикла не испытывал желания на нем прокатиться, а многим хочется еще и приобрести подобную технику. Однако, захотеть и купить – две абсолютно разные вещи. И дело даже не в деньгах, а в широком ассортименте, который порой сбивает с толку не только новичков, но подчас и фанатов смеси мотоцикла и автомобиля.
Выбор квадроцикла должен осуществляться, исходя из ожиданий и целей эксплуатации владельца. Как же быть, если Вы не уверены в своих предпочтениях? Мы Вам поможем прямо сейчас!
Квадроцикл, как было сказано выше, впитал в себя всю квинтэссенцию положительных качеств авто и мотоцикла, а точнее, полноприводного внедорожника и байка эндуро-кросс.
По габаритам это весьма компактный вид транспорта, предназначенный для поездок туда, где дороги видели только на картинках. Отличительными особенностями квадроцикла являются шины с углублённым протектором для лучшего сцепления с вязким грунтом, 1-2 сидения, открытое небо над головой.
Хотим обратить ваше внимание на то, что на нашем сайте работает каталог квадроциклов с подробным описанием технических характеристик и фотографиями.
Есть всего 3 ключевых вида квадриков: утилитарный (не путать с тоталитарным), спорт-класса и туринг-класса. Существуют также два «автономных» типа: детский (для детей и подростков до 16 лет) и вседорожный мотовездеход. Каждый вид квадроциклов предназначен для своих целей, а, значит, к каждому нужно применять разную методику выбора.
Первоначальная задача этого «семейства» была очень проста и сурова – утилитарные квадроциклы призваны были стать «рабочими лошадками» для жителей сельской местности. Однако этот транспорт завоевал души и сердца рыбаков, охотников и любителей экстрима , живущих по обе стороны городской черты.
Главное преимущество утилитарников – высокая проходимость почти в любой местности. Однако, стоит учитывать тот факт, что данный тип квадроцикла не работает на высоких оборотах, и при скоростных поворотах существует риск переворота из-за особенностей подвески.
Если Вы рыбак, охотник или любите вылазки на природу, то выбор утилитарного квадроцикла – то, что доктор прописал.
Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.
Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.
Данный тип квадриков можно считать дальним родственником автомобилей класса GT, то есть, его предназначение – длительные путешествия по различному рельефу: от пересечённой местности до грунтовых дорог. Именно поэтому особенностью этой «семьи» является габаритный кузов с полноценным пассажирским местом.
Если Вы путешественник-профи или Вас таковым считает кто-то кроме Вашей мамы, то выбор квадроцикла для Вас должен падать на класс «турист».
Этот тип квадроцикла по целям эксплуатации и уровню проходимости больше походит на настоящий мини внедорожник. Его предназначение – доставка водителя туда, куда Вы точно не поедете в здравом уме, но при этом в комфортных условиях.
Особенностью данного транспорта является низкооборотный двигатель с колоссальной тяговой мощностью, автомобильные органы управления и даже автомобильная посадка. Чаще всего в комплектацию сразу входят лобовое стекло и защита днища.
В секции «child», прежде чем купить квадроцикл, нужно знать массу тела юного покорителя гор и лугов. Нужно четко знать, покупаете вы технику для пользования сейчас или с перспективой в будущее. Стоит отметить, что есть определённые правила подбора квадриков для детей и подростков касательно возраста, которые представлены в short-таблице:
Возраст,лет | Объём двигателя, куб.см |
старше16 | от 125 |
10-15 | 70-100 |
6-9 | 50 |
Учтите также, что ребенку до 6 лет категорически не рекомендуется покупать квадроцикл с ДВС. Отличительные черты этого транспорта: малый рабочий объём движка, малые размеры (для предотвращения переворотов), регуляция скорости и пульт дистанционного управления (радиус действия порядка 100 м).
Для того, чтобы Вы лучше ориентировались при выборе квадрика, мы составили список правил, которым стоит следовать.
Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.
Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.
В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.
Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.
Ну, а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет».
Бюджет играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.
В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи. Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.
Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.
Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.
Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.
И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя, Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.
Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!
Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.
История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.
С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.
Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».
Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю.
Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.
В подобном движке цикл производится в 4 такта:
Поршень располагается в нижней «мёртвой» точке, в клапан впрыска подаётся горючая смесь в отсек цилиндра.
Поршень направляется к верхней мёртвой точке, сжимая топливную смесь.
Горение горючей смеси, которое происходит от электрической искры, вследствие чего происходит контролируемый микровзрыв, толкающий поршень назад к мёртвой точке.
На этом этапе выпускаются отработанные газы через открывающийся клапан выпуска, благодаря выталкивающей силе поднимающегося вновь поршня.
4-тактники, как правило, стоят на больших квадроциклах с движками от 500 куб.см. Плюсами данного типа ДВС является экономичность, больший крутящий момент, минимальный выброс СО2 наружу.
Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.
Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:
Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.
Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.
Главные плюсы «двушек»:
Минусы:
Плюсы «чётверок»:
Минусы:
С такими движками спускаются с конвейера детские, подростковые и небольшие агрегаты смешанного типа, вроде утилитарно-туристического. Малый объём двигателя подойдёт всем новичкам, садящимся за руль «железных коней», а также для опытных райдеров с целью повседневной эксплуатации. Ценовая доступность и отсутствие возрастных рамок обуславливают популярность моделей с таким объёмом.
Для управления двигателями «покруче» нужны опыт и определённые навыки. Если Вы ими владеете, а ещё у Вас есть уйма времени, то гарантия увлекательнейшего времяпровождения — 100%. Возьмите мощность, добавьте маневренность и получите высокую проходимость — на off-road местности этому двигателю не будет равных. Кстати, на 250-ый движок также нет возрастных ограничений.
Такие двигатели подвластны, что называется, только избранным. Во-первых, на этот объём в России существует ограничение «16+». Во-вторых, огромная цена.
На бумаге модели с такими движками — это квадрики с повышенной проходимостью, однако, по факту это настоящие танки только без пушек.
Реки с быстрым течением, сильно заболоченные участки, подъёмы под 60 градусов не станут преградами для вас и Вашего литрового «друга». «Тысячники» оснащены специальной защитой днища, жизненно важных органов и, иногда, имеют в комплектации бортовой компьютер.
Самые выдающиеся представители категории: ATV YamahaGrizzly 550, BRP Can-AmOutlander 650, CFM X8 Terralander, Polaris Sportsman 500 Х2.
Собственно, это вся информация о типах двигателей. Хочется добавить, что выбор остаётся за Вами, но всё же лучше подбирать технику под реальные цели и задачи.
kvadromanual.com
Высокотехнологичная мототехника постоянно улучшается внедрением новых разработок производителей. Но основным агрегатом остается двигатель для квадроцикла и его характеристики.
Двигатель для квадроцикла
Выбирая мотовездеход в Москве, производительность мотора учитывается в первую очередь, так как от нее зависят возможности ATV, его тяга и выносливость. Существуют два типа бензиновых двигателей, отличающихся количеством тактов. Не зависимо от силового агрегата, все квадроциклы пригодны для катания, но выполнение сложных работ или путешествие по болотистым и горным местностям требует от мотора максимальной отдачи.
Преимущества современного двигателя такие:
Утилитарные квадроциклы
Выбирая квадроцикл утилитарного назначения или туристическую модель можно заметить, что всех ATV этой категории установлены четырехтактные двигатели. Это обусловлено хорошими характеристиками моторов данного типа, экономичностью и отличной тягой. В основном таким двигателям свойственна сложная конструкция и дополнение электронными системами для оптимизации их работы. Конечно, предназначение утилитарных квадроциклов не гонки, хотя некоторые модели могут похвастаться своей максимальной скоростью. А вот выносливость основное требование, выдвигаемое хозяйственниками к своей технике.
Спортивные квадроциклы
Спортивный квадроцикл обычно оснащен двухтактным двигателем, который намного легче четырехтактного аналога, неприхотлив в обслуживании и выдают чрезвычайную мощь. Благодаря этому достигается высокий крутящий момент, обеспечивающий отличную динамику на треке. На таком квадроцикле можно отлично поразвлечься, имея определенные навыки вождения, но спортивные модели ограничены в функционале. Для двухтактных двигателей разработана система прямого впрыска топлива, что позволяет мгновенно развивать скорость, но расход бензина при этом значительно повышен.
Обслуживание двигателей квадроциклов
Проблем с обслуживанием любого типа двигателя на квадроцикле сейчас нет, Москва размещает не один специализированный сервисный центр, в котором смогут быстро устранить любую поломку. Ресурс агрегатов больше зависит от манеры езды, своевременной замены масла и фильтров, поэтому оба варианта хороши и надежны в умелых руках.
Канистры для квадроцикла: обзор, установка Что делать если утоплен квадроцикл?
kvadrodog.ru