Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм;длина – 3810 мм;высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
proftraktor.ru
МТЗ 100 – это трактор, производимый с 1984 года на Минском предприятии по выпуску тракторных машин. Полученная модель 100 производилась с учетом базовых характеристик предшественника – трактора Т-80. Из освеженных характеристик, машина получила более сильный дизельный мотор, гидрообъемное управление рулем. На 100 модели можно применять смешанную регулировку обрабатываемой почвы.Трактора МТЗ сотой модели применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах. Благодаря конструкции каркаса, допускается крепление всевозможного оборудования: прицепные транспортировочные машины, полунавесные или навесные орудия обработки почвы. Агрегат МТЗ отлично работает в паре с экскаваторной техникой.
В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.
Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.
Кабина МТЗ 100В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.
МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.
Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.
К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.
Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.
Аналогами выступают более слабые модели МТЗ-80 и МТЗ-102.Выпущенные агрегаты после 2000 года обойдутся Вам в 425 тысяч рублей. Модели, выпущенные в период 2009…2014 годов с небольшим пробегом, могут оцениваться в 650…700 тысяч рублей.
«Имею несколько разных тракторных машин, из которых я выделяю МТЗ-100. Каждый год делаю ТО в фирменном центре, правда самостоятельно поменял резиновые уплотнители. Однажды порвался ремень помпы, но это быстро устранили специалисты. Летом очень душно в кабине, хотелось бы освежаться воздухом от кондиционера. В принципе отличный представитель своего класса». Вячеслав Александрович, фермер с 10 летним стажем из Твери.
Трактора МТЗ успешно применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
В далеком 1948 году был спроектирован первый колесный универсальный трактор, предназначенный для работы с прицепными и навесными сельхозмашинами, активации рабочих узлов стационарных агрегатов. Возможности нового трактора предполагалось расширить за счет установки бортовой гидросистемы, экономичного дизельного силового агрегата.
Проект был реализован силами Минского завода, на котором было налажено производство двух однотипных версий.
Первый опытный образец МТЗ-2 вышел из сборочного цеха своим ходом в середине июля 1949 года. Эта машина стала основой для разработки более мощного и производительного трактора МТЗ пятой модели.
После тщательных и продолжительных заводских испытаний обе версии были запущены в производство, которое было остановлено в 1953 году с началом выпуска МТЗ-5, больше известного под названием Беларусь МТЗ-5.
Эти проекты определили статус Минского машиностроительного завода в качестве специализированного предприятия по разработке и производству колесных тракторов универсально-пропашной категории, обладающих широким спектром применения.
Белорусский Трактор МТЗ-2 комплектовался дизельным приводом Д-36, который выгодно отличался от предыдущей модели облегченным радиатором и менее массивным поддоном картера.
Тем не менее, базовой силовой установкой стал более совершенный по экономичности, конструкции и тяговым характеристикам двигатель Д-40К с удельным расходом дизельного топлива до 300 г/(кВт⋅ч) закрепленный на жесткой раме в трех точках.
В его конструкцию были изначально заложены передовые для своего времени разработки, в частности:
Благодаря установке термостата существенно сократилось время прогрева двигателя, повысилась эффективность работы водяной системы охлаждения в целом. Запуск основного силового агрегата производился с помощью карбюраторного пускового двигателя марки ПД-10М мощностью 10 л.с.
Более мощный двигатель и правильно рассчитанные параметры трансмиссии позволили поднять тяговые характеристики обоих машин до класса 1,4.
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Масса снаряженная, кг | 3150 | 3250 |
Габаритные размеры, мм | 3708х1884х2423 | 3678х1884х2423 |
Клиренс, мм | 440 | 440 |
Колесная база, мм | 2410 | 2380 |
Двигатель | Д-36 | Д-36 |
Рабочий объем, см3 | 4080 | 4080 |
Мощность, л.с. | 37 | 37 |
В состав трансмиссии входила сухая дисковая муфта сцепления замкнутого типа, многоступенчатая коробка передач с приводом на независимый ВОМ и выносной шкив.
Это устройство было необходимо для приведения в действие стационарных устройств типа: молотилок, веялок и насосов. Ременная передача использовалась для привода зернодробилок, маслопрессов, станков и других стационарных агрегатов.
Пять передач переднего хода обеспечивали скоростной диапазон машины в пределах от 3,78 до 13 км/ч. Минимальная скорость с включенным замедлителем равнялась 0,5 км/ч. Наличие одной задней скорости исключало возможность работы трактора в реверсном режиме.
Блокировка дифференциала и широкопрофильные шины колес с небольшим удельным весом на грунт, устраняли проблемы эксплуатации тракторных сцепок на переувлажненных и рыхлых грунтах. При необходимости, сцепной вес увеличивался за счет подвески балластных грузов и залитой в пневматики колес воды.
Помимо бортовой гидросистемы на тракторы 1 и 2 версии устанавливались съемные прицепные устройства. Машины, оборудованные замедляющими редукторами, комплектовались наборами шестерен разного диаметра. Таким образом, тракторы могли работать с навесными рассадопосадочными и уборочными агрегатами в двух скоростных диапазонах.
Фото: МТЗ-2 в работеОбе версии тракторов МТЗ привлекали эксплуатационников простой конструкцией, уникально высокой ремонтоспособностью, возможностью устранения достаточно серьезных отказов с помощью штатного набора инструментов.
Во многих случаях выручала взаимозаменяемость узлов и агрегатов — заднего моста, корпуса КПП, шестерен конечных передач и запасных частей, предназначенных для восстановления работоспособности более новых машин, в частности МТЗ-50 и их прототипов.
В значительной степени были унифицированы приводы ВОМ, гидронасоса, исполнительных цилиндров и распределителя гидросистемы. Имела место практически 100%-я унификация запчастей и расходников с южмашевскими тракторами модели ЮМЗ-6.
Стандартный для старых машин набор недостатков — это:
Перечень можно дополнить нечеткой работой гидрораспределителя, а также частыми отказами из-за неплотной посадки перепускного клапана.
В бывшем Союзе продажа тракторной техники в частное пользование была полностью исключена, поэтому судить о стоимости новой машины сложно. В наше время купить можно только бэушную машину, выработавшую по крайней мере несколько назначенных ресурсов.
Целесообразность такого приобретения сомнительная, поскольку нередко от заводской комплектации остается только остов. Доработанные и усовершенствованные по своему разумению тракторы 2-й, реже-1-й версии их владельцы предлагают купить по стоимости от 1000 до 3000 у.е. Статистика показывает, что в большинстве случаев потенциальные покупатели реализуют свои планы приобретением более дорогой, но технически более совершенной машины типа МТЗ-5 или ее прототипа ЮМЗ.
Видео: МТЗ-2 в работеНаиболее близкими по мощности двигателя и рабочим параметрам прототипами были липецкие тракторы Т-40, известные в обиходе под названием «сороковки». Эти машины отличались наличием принудительного воздушного охлаждения, были более требовательными к выбору ГСМ, имели существенные ограничения по работе силового агрегата на минимальных оборотах.
В свое время отработал на МТЗ-2 полных 8 лет. Кабину поставил от списанного ЮМЗ, особо переделывать ничего не пришлось. Отказы гидросистемы компенсировались идеальной работой двигателя и трансмиссии. Были небольшие проблемы с механизмом переключения КПП, в остальном машина достойная во всех отношениях.Андрей Федорович
Знакомый пригнал из соседнего района купленный по стоимости металлолома старый колесник. На табличке написано МТЗ- 1, хотя колея переднего моста обыкновенная. Двигатель работает четко, немного шумит коробка передач, небольшой люфт в рулевом управлении. Даже не верится, что по возрасту трактор ровесник полета Гагарина. Умели же люди делать хорошие вещи.Гера
agromania.com.ua
«Беларус МТЗ 4522» представляет собой сверхмощную машину универсального класса. Он используется в качестве тягового или широкозахватного агрегата для выполнения сложных и трудоёмких задач. Трактор обладает современной колёсной базой с формулой 4х4 и комплектуется большим набором навесных приспособлений и прицепных устройств. Данный продукт является детищем белорусских машиностроителей, успешно осуществляющих свою деятельность на протяжении более семидесяти лет.
Машина общего назначения «МТЗ 4522» широко используется в сельскохозяйственной отрасли: для пахотных работ и перемещения несамоходных агрегатов. Техника может оснащаться навесным оборудованием, предназначенным для проведения следующих видов работ:
Машина идеально подходит как для крупных организаций, так и для небольших компаний, достаточно ознакомиться с её характеристиками.
МТЗ 4522 в сельском хозяйствеАгрегат мтз 4522 и его технические характеристики представлены следующими показателями:
На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar C13 с четырёхтактным режимом работы. Мотор дополнительно оснащён функцией турбонаддува, позволяющей значительно увеличить коэффициент полезного действия силовой установки машины.
Двигатель имеет следующие характеристики:
Силовой агрегат обладает прямым впрыском горючего в камеру сгорания, экономичной системой подачи топлива MEUI и электронным комплексом управления ADEM A4. Его расход топлива составляет:
Следует отметить, что мотор соответствует экологическому стандарту Stage IIIA, который устанавливает допустимую планку по уровню токсичности отработанных газов.
Главным достоинством трактора является его цельнометаллическая кабина с увеличенным полезным объёмом. Она достаточно эргономична, рабочее место оператора оборудовано удобным креслом с возможностью регулировки его по высоте и углу наклона. Присутствует возможность изменения угла наклона на колонке рулевого колеса. За климат-контроль отвечает компактный кондиционер. Остекление машины обеспечивает широкий круговой обзор и занимает значительную площадь: порядка 6,2 квадратного метра. Установленный средства освещения способствуют повышению безопасности при ведении работ в тёмное время суток.
Вид кабины МТЗ – 4522 изнутриКонструкция трактора «Беларус – 4522» имеет рамное устройство. Трансмиссия и коробка переключения передач (КПП) — гидромеханические, что способствует равномерному распределению мощности. КПП обеспечивает движение вперёд при 16 ступенях и перемещение назад при 8. В машине используется двухдисковое сцепление, оснащённое усилителем. Гидравлическая система обладает четырёхсекционным распределителем и насосным комплексом от компании Bosch.
Управление её элементами осуществляется из кабины машиниста посредством джойстика.Тормозная система основана на работе бортовых передач и дополнена устройством для эффективной деятельности прицепного оборудования. Вал отбора мощности является независимым и способен передать рабочему оборудованию около 350 лошадиных сил. Ходовая часть оснащена полноприводными колёсами, обладающими повышенным сцеплением с грунтом, а благодаря удлинённой раме возрастает безопасность при перемещении на участках со сложными формами рельефа.Рассмотреть общий вид мтз 4522 можно на фото ниже:
Трактор «МТЗ 4522» отличается от своих зарубежных конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:
Не обошлось и без минусов, относящихся к данному типу техники. Сюда необходимо отнести низкую мощность фар, недостаточно комфортабельную кабину и невысокую скорость передвижения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и идеально впишется в любое хозяйство.
В данный период отзывы о технике «Беларус МТЗ 4522» в широком доступе отсутствуют. Основным источником выступают точки зрения специалистов, принимавших участие в испытаниях трактора. Вот некоторые выдержки из их комментариев:
Модель «МТЗ 4522» в стандартном варианте комплектуется следующими устройствами:
Дополнительно трактор может комплектоваться бульдозерным отвалом, роторным снегоочистителем и дорожной щёткой. Для аграрного комплекса предусмотрены плуги, бороны, фрезы и культиваторы различных размеров и модификаций.
Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.
На современном рынке аналоги трактора «Беларус-4522» представлены такими машинами, как New Holland T8040, Case IH Magnum 340, John Deere 9430 и «Кировец К-744Р4». Их технические характеристики приведены в табличной форме:
Содержание на балансе фермерского хозяйства обширного тракторного парка — дело затратное и сложное. Связано это с трудностями эксплуатации машин различных моделей и марок, и появлением дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных устройств и прицепного оборудования. Руководители хозяйств решают эту проблему покупкой более мощной техники, ориентированной на выполнение разноплановых работ, связанных с объёмными и трудоёмкими операциями.Разработанный минскими инженерами трактор «Беларус-4522» стал именно тем агрегатом, появление которого так долго ждали отечественные аграрии. Он сумел привлечь внимание потребителя благодаря своей универсальности, высокой производительности и солидному экономическому эффекту, позволяющему окупить машину в течение нескольких лет. Таким образом, трактор «МТЗ 4522» смог с лёгкостью заменить два вида аналогичной техники, мощность которых составляет по 200 лошадиных сил на машину.
Для общего ознакомления с мтз 4522 можно просмотреть видео
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru