ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

''АВТОРЕВЮ'' о ''СУПЕР-АВТО'' и их автомобилях. Статью читайте ЗДЕСЬ. Супер авто двигатель


Авто с префиксом «супер» | Русский Автомобиль

Супер-Авто

О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 – Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.

ВАЗ 21099 – Амадео 500

Фото украдено из интернета

Идея была смелой до нелепости, но… «Девяносто девятая» на роль базы для стретча годилась, мягко говоря, мало. Однако с появлением Амадео в общественном сознании что-то перещёлкнулось, стереотипы поколебались и рухнули. О лимузине на базе Лады думать стало можно. Оставалось дождаться только более подходящей базовой модели. Коей закономерно стала «Десятка», ВАЗ 2110.

Растянутая на 175 мм «Десятка» под названием ВАЗ 21108 – это то, с чего началась история тольяттинской фирмы Супер-Авто. Началась 24 января 1997 года, хотя что конкретно произошло в тот день, уже никто и не вспомнит. Тогда, в начале 1997-го, вице-президент ВАЗа по техническому развитию (и, по совместительству, друг Каданникова) Константин Сахаров договорился с руководством АвтоВАЗтехобслуживания на аренду одного из корпусов Автоцентра Тольятти-ВАЗ. Фирму решили назвать не без претензии – Супер-Авто, ведь делать хотели максимально престижные и дорогие модификации «Десятки». В списке основателей Супер-Авто можно найти бывшего директора ОПП Сергей Перевезенцева, главного ВАЗовского технолога Владимира Пересыпкинского, заведующего соцобеспечением ВАЗа Александра Пушкаря и будущего главного конструктора ВАЗа Владимира Губу. С фамилией последнего Супер-Авто ассоциируют до сих пор…

На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.

Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» – тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.

Супер-Авто

Отмечу, что официальная история Супер-Авто, размещённая на сайте фирмы, изобилует двусмысленными пассажами: «специализированное структурное  образование, работающее под эгидой ОАО АвтоВАЗ», «специализированный партнёр ОАО АвтоВАЗ…» Этим, конечно, создатели фирмы подчёркивают близость к «головному» предприятию. Юридически же Супер-Авто никакого отношения к ВАЗу не имело и не имеет, это совершенно самостоятельное предприятие, ни дочерняя фирма, ни структурное подразделение (каковыми были, допустим, Бронто и ОПП). Хотя неформальные связи с ВАЗом у Супер-Авто покрепче, чем у иных «дочек»…

В 2004 году для ВАЗ 21108 разработали двигатель 21128 объёмом 1,8 и мощностью 105-107 л.с. Разумеется, на базе ВАЗовского, расточив его. Этот мотор собирали на ВАЗовском ОПП. Как рассказал директор Супер-Авто Алексей Родионов (а именно он десять лет назад занимался подготовкой производства), мотор получился хорошим, но… нестабильным. Были проблемы с хонинговкой блоков (это делал подрядчик), с качеством ШПГ. В итоге каждый мотор – лотерея, один мог пройти без капремонта 300 000 км, другой едва дотягивал до 30 00 км.

Супер-Авто

Алексей Родионов, генеральный директор Супер-авто. Начинал работать на фирме в 2001 году инженером по обеспечению

Поначалу длинных «Десяток» делали немного, несколько  десятков машин в месяц. Но даже такой объём был рентабельным, из-за высокой добавленной стоимости. ВАЗ 21108 оказался востребованным у ВАЗовского руководства, которому по служебным делам не пристало ездить на иномарках. А на стандартных ВАЗах ездить уже не хотелось. Даже сделали с помощью Бронто две бронированные машины с моторами Opel для Виталия Вильчика, тогдашнего директора ВАЗа. Эти машины, сменив несколько владельцев, живы и теперь, находятся в частных руках. Правда, броню с них давно сняли. К 2000 году производство «стовосьмых» подскочило до 500 штук и стало совсем хорошо, о прочих моделях на волне успеха на какое-то время забыли.

А вот настоящих лимузинов, с внутрисалонной перегородкой, Супер-Авто не выпускала никогда. Хотя в природе такие машины существовали – это была единичная продукция других тольяттинских фирм, например, Спецавто. Со Спецавто был у Супер-Авто и совместный проект – купе на базе «Десятки» (LADA 21128 Coupe Sport). Этих машин на обеих площадках изготовили, увы, немного, хотя машина получилась эффектная.

Супер-Авто

Фото Десятки-купе до сих пор висит в кабинете директора Супер-Авто

Конструкторы Супер-Авто тогда сделали переднюю подвеску на подрамнике, расширили колею, двигатель форсировали до 125 л.с… Но удалось собрать всего пять или шесть машин – на такой эксклюзив спрос оказался невысоким. Пришло время переориентироваться на что-то более массовое.

И таким продуктом оказались машины «десятого» семейства с двигателем 21128. На долгое время они стали визитной карточкой фирмы. А когда появилась Приора, то и под неё адаптировали 105-сильный двигатель, эта машина носила индекс 21703.

В середине двухтысячных годов году Супер-Авто выигрывает ряд тендеров и поставляет автомобили для госстуктур, прежде всего МВД и ФСИН. Госконтракты впредь станут хорошей поддержкой, но и поводом для череды мелких скандалов. Дескать, фирма умудряется выигрывать тендеры, предлагая отнюдь не самую низкую цену, на свободном рынке точно такие же машины продаются дешевле… Тогда у руля Супер-авто стоял сын Владимира Губы Антон, ставший де-факто (впрочем, и де-юре тоже) владельцем компании. Но в 2008 году он оставляет должность гендиректора и начинает развивать компанию с похожим названием – Супер-Авто Холдинг. Однако все мало-мальски значимые события на производстве по-прежнему находятся под его контролем.

Случались и слегка авантюрные проекты. Например, в 2007 году Супер-Авто совместно с фирмой Апал замыслила производить эрзац-внедорожник Сталкер с пластиковым кузовом.

Супер-Авто

Сталкер 2154 Фото украдено из интернета

Были сварены кондукторы, подготовлена закупка оборудования. Но наступил 2008 год – время, не очень, мягко говоря, подходившее для венчурных проектов. На рискованные инвестиции никто не решился и Сталкер на Супер-Авто делать не стали.

В разгар кризиса 2008 года фирме нужна была «спасательная» модель, заведомо востребованная. Подумав и посчитав, решили делать Самару-2 с двигателями от Приоры (21124 и 21126, 87 и 98 л.с соответственно). Это было рационально с точки зрения себестоимости (в машинах не применялось оригинальных деталей) и находилось в тренде тогдашнего спроса. Объём производства сразу взлетел с 200 до 600 штук в месяц! И пусть маржинальность мощных Самар была невелика, они позволили пройти фирме кризис 2008-2009 годов с относительно небольшими потерями. И даже создать материально-финансовый задел для будущих разработок.

Сборка ВАЗ 2114 Супер Авто

LADA 144 16v Супер-Авто выпускает и сейчас, она пользуется спросом у молодёжи. Но, понятно, дни её сочтены: ВАЗ только что отрапортовал о прекращении производства 2114, товарных запасов хватит ненадолго.

Ещё Супер-Авто делает пикапы на базе длинной Нивы/Лады 4х4 и спецавтомобили — санитарный, полицейский, спасательный. Это наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы Моторика, у которой выкупили оригинальную производственную оснастку. Поначалу такие машины собирали прямо в цехе бывшей Моторики, но он отошёл кредиторам за долги и оборудование перенесли на основную площадку.

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

Специальные машины делаются по конкретным заказам и в результате выигранных тендеров. Например, в конце сентября Супер-Авто получила контракт на 30 санитарных автомобилей для Челябинской области. В среднем по году таких машин производится 30-40.

Супер-Авто

Проект такси на базе Ларгуса, показанный на Автосалоне 2012 года

Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто

Супер-Авто

Весь завод – это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.

Супер-АвтоСупер-Авто

Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе».  Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.

Супер-Авто

Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.

Первая операция – набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.

Супер-Авто

Потом на семи постах дособирают салон – крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

Супер-Авто

Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:

Супер-Авто

Среди обилия «четырнадцатых» вижу кузов белой Приоры и спрашиваю Родионова: что, готовитесь? Тот отвечает уклончиво: это я вам потом расскажу…

Супер-АвтоСупер-Авто

Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.

Супер-АвтоСупер-Авто

Супер-Авто

С тележки машина перемещается на подъёмник

На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина – один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс – это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс, на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.

Супер-Авто

Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:

Супер-АвтоСупер-Авто

Силовой агрегат подаётся к каждому подъёмнику на оригинальной тележке…

Супер-Авто

…и уже здесь ему вставляют приводы колёс:

Супер-Авто

После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:

Супер-АвтоСупер-Авто

Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.

Супер-Авто

Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:

Супер-АвтоСупер-Авто

Потом – дорожные испытания, которым подвергаются абсолютно все автомобили. Это 30 км своим ходом плюс проверка тормозов на стенде. Проблемы, выявляемые на обкатке, устраняют на участке доводки. Без работы ребята с этого участка явно не сидят…

Супер-Авто

Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».

Супер-АвтоСупер-Авто

В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.

Супер-Авто

Покупали станок в расчёте на изготовление блока цилиндров своего двигателя. Но в кризисном 2008 году проект двигателя пришлось притормозить…

Сейчас на этом станке… не делают ничего. Но идёт подготовка к производству лопаток высоконагруженных газовых турбин. К автопрому это не имеет никакого отношения, заказчик на эти лопатки совсем другой, из химической промышленности.

Пикапы – это прямо противоположный участок производства.

Супер-Авто

Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.

Супер-Авто

Почему не красят прямо в ОПП? – спрашиваю. А договорится пока не можем, — отвечают, — Хотя ОПП буквально в двух шагах, через забор. У них покрасочная линия – узкое место, едва-едва справляются со своей продукцией…

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

По ВАЗовской технологии многие швы обрабатываются антикором

Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.

Супер-АвтоСупер-Авто

Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».

Супер-Авто

Подвозят на тележках силовой агрегат в сборе с передней подвеской, мосты…

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

Всего на Ниву работают четыре подъёмника – это штучное производство, хэнд-мейд.  От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.

Супер-АвтоСупер-Авто

В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:

Супер-АвтоСупер-Авто

Далее – тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.

Супер-Авто

Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.

А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.

Супер-Авто

Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.

Супер-АвтоСупер-Авто

Что дальше?

Всё это прекрасно, Самара с мощным мотором, Нива-пикап… Но эти модели безнадёжно отстали от прогресса. Даже если на них сейчас есть спрос, это не значит, что он будет и завтра. Самару ВАЗ вообще снял с производства. А ведь LADA 144 16v до последних дней была основой производственной программы Супер-авто! Что же теперь будет делать фирма, без своего базового продукта? Что станет выпускать, когда иссякнет поток «четырнадцатых»?

Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.

А потом – Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.

Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л.с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.

Увеличенный рабочий объём получили без расточки 126-го блока. В этом моторе применены новые распредвалы, с увеличенным «подъёмом» (до 8,5), а степень сжатия понижена на полединицы. Это не только делает двигатель более детонационно-стойким, но и выравнивает характеристику крутящего момента. На оборотах 2200 он выдаёт 145 н.м, а на 4000 – 165 н.м. Что, как видим, на пределе возможностей коробки передач. Конечно, это не может не сказаться на её ресурсе, увы… Приора с новым двигателем работает чуть громче, хотя в ГОСТ по шуму вписывается. Во всяком случае у сертификационных испытателей претензий по этой части не возникло. ОТТС планируют получить со дня на день, до конца этого года.

Стоит такая машина будет на 25-30 тыс дороже Приоры с двигателем 21126.

В процесс сборки тоже вносятся изменения. Постепенно Супер-Авто движется к созданию собственного конвейера. Его подобие организуют уже в начале будущего года. Там по направляющим вручную станут передвигать машины от поста к посту. Это связано с тем, что Приору ВАЗ не может выпускать в «первой комплектации», придётся брать голый окрашенный кузов и собирать машину полностью, как это делается на Ладе Спорт. Соответственно, добавляется девять постов миниконвейера. А в перспективе установят и механический напольный конвейер, с ним, по словам Родионова, рентабельно работать при объёме от 650 машин в месяц. LADA 144 16v, кстати, выпускалась не намного меньшим тиражом. Но с Приорой, машиной более дорогой, таких показателей сразу не ждут, выйти бы на 300.

Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.

А дальше… Дальше Супер-Авто хочет делать мощную версию Гранты. Но если по Приоре у ВАЗа особых возражений нет, то Гранта 1,8 напрямую станет конкурировать с ВАЗовской Грантой Спорт. Видимо поэтому с заводом на поставку машинокомплектов договориться не удаётся. Хотя проект полностью готов к воплощению. Вот как выглядит Гранта в варианте Супер-авто:

Супер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-АвтоСупер-Авто

Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.

Супер-АвтоСупер-Авто

Поисковые эскизы для спортивной Гранты

Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:

Супер-Авто

Получится ли?

Сейчас Супер-Авто способна делать до 15000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.

Но на ВАЗе, как известно, грядут большие перемены…

Нравится(5)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

''АВТОРЕВЮ'' о ''СУПЕР-АВТО'' и их автомобилях. Статью читайте ЗДЕСЬ - Новости - ГК ''Супер-Авто''

 

В начале декабря 2014 года к компании "Супер-Авто" обратились представители пожалуй самого профессионального журнала об автомобилях и автоиндустрии в России - журнала "АВТОРЕВЮ" . 

Заинтересовались не с проста - не часто отечественный автопром балует новыми двигателями. По запросу журналистов на единственный в своем роде в стране испытательный полигон (центр испытаный "НАМИ") близ города Дмитрова в Подмосковье были отправлены два автомобиля производства "СУПЕР-АВТО" - LADA PRIORA 1.8L и LADA NIVA 4*4 1.8L 

Сотрудникам «Супер-Авто» первым удалось почувствовать на себе преимущества новых 1.8 литровых двигателей в условиях трассы М5. Например: уверенные обгоны «с запасом», 90% времени - 5 передача (поставил и забыл), как следствие – низкий расход ( БОЛЕЕ НИЗКИЙ ЧЕМ У 1.6L), уверенное движение на подъемах с одновременным разгоном и многое другое….

По приезду в «НАМИ» эксперты «АВТОРЕВЮ» четко обозначив объем тестов, быстро и слаженно приступили к испытаниям: «Нива» первым делом - на бездорожье, 2 приоры (с обычным 106 – сильным мотором и 123 сильным от «Супер-Авто») поехали вместе покататься пару часов в смешанном цикле для выяснения прожерливости. СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ПОДТВЕРДИЛОСЬ. Далее – тесты всех трех машин на максимальную скорость, разгон до 100 км/час. Все это – со специальными точными приборами на борту. Все как и положено: PRIORA 1.8L И БЫСТРЕЕ И ДИНАМИЧНЕЕ чем собрат с мотором 1.6L.«Я ехал 35 км/ч на «Ниве» на 5 передаче по бездорожью и ни я, не машина не напрягались !» - с удивлением отметил один из испытателей «АВТОРЕВЮ».ПРЕВОСХОДНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ новых двигателей была однозначно отмечена каждым их экспертов а один из них в конце тестового дня изъявил желание купить такую Приору.Фотосессия для каждой из машин на дорогах автополигона и интерьерная съемка – тоже обязательная программа.

В Тольятти прибыли вместе с журналистом «АВТОРЕВЮ» Александром Тычининым, который в подробностях рассмотрел и оценил производственную структуру, систему качества и пообщался с сотрудниками и руководством «Супер-Авто».

Статья о «Супер-Авто» и их автомобилях вышла в первом номере 2015 года.

ЧИТАЕМ :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.super-avto.ru

Отзыв LADA (ВАЗ) Samara 2013 16 клапанная от Супер Авто. — CARobka.ru

Моя машина очень динамичная,уютная в салоне.внешность очень красивая,так как имеет классические формы без всякого биодизайна. Очень жаль что ее снимают с производства. Уверен,что это не из за устаревания модели.мир знал и автомобили выпускающиеся намного дольше. Взять хотябы Ниву или Жука.А потому снимают что она стала конкурентом Грантам,и калинам ,которыми забиты до отказа все дилерские площодки страны. Вот я написал краткое техническое описание моей машины. Старался как можно более походящее на грамотное и четкое выражение всех достоинств.Автомобиль Лада 2114 Супер Авто лишь внешне похож на серийный автомобиль ВАЗ 2114. Лада 2114 Супер Авто имеет 16-клапанный двигатель 21124 (клапана не гнет), расход топлива в городском цикле 7 литров. Двигатель имеет импортную систему ГРМ, облегченную цилиндро-поршневую группу, помпу MAN, педаль газа имеет тросиковый привод, установлено сцепление VALЕO с увеличенным диаметром диска и повышенной мягкостью педали. Нога не устает. Срок службы сцепления 150 тыс. км. .На автомобиле Лада 2114 Супер Авто установлена коробка передач 2170 (Приора). Данная коробка передач отмечается от серийных, ручной сборкой, подбором шестерен, установкой подшипников закрытого типа .Коробка передач на данном автомобиле избавлена от вибраций, гулов и шумов, межремонтный ресурс повышен до 300 тыс км.

Система переключения передач имеет короткие ходы и четкую фиксацию. На автомобиле установлены приводы и шрусы усиленного (спортивного) типа с применением гранат немецкого производителя.

Ходовая часть на нашем автомобиле установлена полностью от автомобиля ВАЗ 2170 (ПРИОРА), которая включает в себя приоровские передние и задние стойки, пружины переменной жесткости, опорные подшипники Приора, задняя балка полностью Приора. Передний стабилизатор увеличен в диаметре с 1,5 до 2,2 мм.

Между передних стоек установлена растяжка, увеличивающая жесткость кузова на кручение.

В результате использования приоровской ходовой клиренс данного автомобиля увеличился на 7 см по сравнению с обычной 2114 и стал равен клиренсу Нивы.

В ступицах установлены подшипники японского производителя ТОКИКО, ресурс которых составляет 200 тыс. км.

В связи с увеличением мощности двигателя и максимальной скорости автомобиль получил усиленные тормоза ,передние вентилируемые тормозные диски.

В свою очередь с увеличением диаметра тормозных дисков на автомобиль устанавливаются колесные диски 14го радиуса. Шины имеют размерность от 175/60/14 до 185/70/14.

Система выхлопа автомобиля получила катализатор-коллектор, который установлен в моторном отсеке, а не свисает почти на полметра как у обычных вазовских моделей.

Рулевое управление имеет рейку с переменным передаточным числом, что существенно облегчило маневрирование в тяжелых городских условиях.

На автомобилях установлен центральный замок на все двери, электростекло подъемники, третий дополнительный стоп сигнал, задний стеклоочиститель, мотор отопителя увеличенной интенсивности обдува (импортный), брызговики под все четыре колеса и грязезащитные пластиковые локеры, атермальные стекла, включая лобовое(тонированные в массе в светло синий цвет по ГОСТу).

Мощность двигателя 90 л.с.

Максимальная скорость 190 км/ч

Расход топлива 5 л на 100 км – шоссе, 7 л /100 км – город.

Марка топлива -95.

надеюсь все описал ясно и понятно. Думаю что ваз не раз пожелеет о том что сняли Четырнадцатую с производства.Эта была самая недорогая и модная машина.Всем спасибо.Дмитрий.

carobka.ru

- История - Компания - ГК ''Супер-Авто''

1997

 

  Одним  из приоритетных  направлений  в  стратегии развития  ОАО "АВТОВАЗ" является создание на базе основного модельного ряда новых автомобильных модификаций различного назначения. В целях реализации  этого  направления  и  было принято решение о создании специализированных структурных  образований, работающих под эгидой ОАО "АВТОВАЗ".  Одним из таких структурных образований и является производственная компания "Супер-Авто", организованная 24 января 1997 года в Тольятти, и работающая в тесном сотрудничестве с  автозаводом.  В связи с этим 1997 году начинается разработка нескольких новых автомобилей:

 

   LADA 21106 - Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. Устанавливается двигатель Opel C 2.0 XE 16V мощностью 150 л.с.

 LADA 2120 - семиместный полноприводный минивэн, первым в истории российского автомобилестроения. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива».

 

LADA 21108 "Премьер"  - удлиненная на 175мм версия автомобиля LADA 110.

 

 

Все эти модели  являются результатом совместного проекта Департамента технического развития ОАО “АВТОВАЗ”  и  "Супер-Авто". Особый интерес вызвал автомобиль "Премьер".

 

1998

 

          Сборка  автомобилей LADA 21106 и LADA 2329 "Пикап". Активно ведутся работы по подготовке производства автомобиля LADA 21108 "Премьер".       Являясь специализированным партнером ОАО "АВТОВАЗ", "Супер-Авто" быстро налаживает производство, соответствующее всем техническим требованиям и нормативам автозавода: на все автомобили, собранные “Супер-Авто" распространяются соответствующие гарантийные обязательства ВАЗа, они имеют заводской сертификат качества и полное право на послегарантийное обслуживание.

      “Супер-Авто” оказывает услуги ОПП и участвует в сборке автомобилей:

 

   ВАЗ 2131 - модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

      ВАЗ 21312 - пятидверная нива с двигателем объемом 1,8 литра.

 

 

 

 

ВАЗ-2329 с открытой однобортовой грузовой платформой.

ВАЗ  2129 - пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника

     

 

 

ВАЗ  2120   Надежда - семиместный полноприводный минивэн.

 

1999

Прекращается сборка автомобиля LADA 21106  в связи со спадом спроса на этот автомобиль. Сборка автомобиля LADA 2329 “Пикап” передается в ООО “Моторика”. Увеличивается производство автомобиля LADA “Премьер”.

 

 2000

Изготовлено и продано порядка 500 автомобилей LADA 21108 “Премьер”, что в 7 раз превышает объем продаж в предыдущем году. Все остальные автомобили перестали иметь предложение по продаже и реализации от ЗАО “Супер-Авто”.

 

 2001

В феврале "Супер-Авто" демонстрирует тольяттинцам перед  Дворцом  спорта

 " пассажировоз "  для  перевозки авиапассажиров.  Данный трансфер до сегодняшнего момента эксплуатируется аэропортом “Курумоч”.

 

 

 

 

2002

Начало сборки двигателя 21128 объемом 1.8L  в ОПП ОАО “АВТОВАЗ” под руководством инженерного состава ЗАО “Супер-Авто”.

 

 

 2003

 

Разработка автомобиля LADA 21128 Coupe Sport. Сборка тестового экземпляра. Активное участие в выставках и тест-драйвах автомобиля Coupe Sport.

 

 

 

 

 

 

 

2004

В конце сентября на предприятии был собран двухтысячный Lada 21108 "Премьер". С 1 ноября 2004г ЗАО "Супер-Авто" начало продажи автомобилей LADA 110  c 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

 

 2005

Основным видом продукции является производство автомобиля LADA 21108 "Премьер", LADA 110 с двигателем 21128 1,8L, LADA 112 с двигателем 21128 1,8L и  по заказу LADA 112 COUPE SPORT . На рынке автомобили производства "Супер-Авто" представлены в комплектации “Стандарт", "Норма" и "Люкс".

 

2006

Увеличение программы производства и расширение модельного ряда. Сборка и реализация  автомобилей LadaPremier, Lada 110 и  112 с двигателем 21128, производство автомобилей Lada 112 Coupe Sport. Ведется разработка автомобилей на базе новой модели ОАО  “АВТОВАЗ”  "Lada Priora".

В 2006 году началась деятельность по выполнению государственных заказов.

 

 2007

Снятие с производства  автомобилей LADA 110 1.8 и LADA 21108 Premier. Производство модели LADA 112 1.8 и LADA 112 Sport. Юбилейный выпуск 2000-го автомобиля  с двигателем 1,8л. Подготовка к производству автомобилей LADA 21703 1.8, LADA 21708 Premier и LADA 21723 1.8.

Приобретен обрабатывающий центр CHIRON MILL 2000 .

 

 2008

Снятие с производства  автомобилей LADA 112 1.8.

Подготовка производства для выпуска автомобилей LADA 144 16v и получение одобрения типа.

Начало производства автомобилей LADA 21708 Premier.

 

2009

Производство и реализация автомобилей LADA 144 16v. Подготовка производства для выпуска автомобилей        LADA 134 16v, LADA 154 16v  и получение одобрения типа.

 

Разработка автомобиля с пластиковым кузовом на рамной основе на базе автомобиля LADA 4x4 “Stalker”.

В связи с увеличением объема производства, вывод в отдельную организацию структуры, осуществляющую подготовку автомобилей по государственным и муниципальным заказам - ООО «Супер-Авто Холдинг».

 

2010

Налажено производство автомобиля семейства LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем (ВАЗ 21124, ВАЗ 21126). Ежемесячное производство автомобилей увеличилось до 400 штук в месяц.

Продолжается выпуск автомобилей LADA Priora Premier.

 

Разработка автомобиля Nika с пластиковым кузовом на рамной основе.

 

2011

1. В связи с увеличением сборки мелкосерийных автомобилей запланирована модернизация производства.

 2. В связи с организацией новых рабочих мест запланировано обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.

 3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

 4. Возрождение производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4x4. Переход мощностей ООО «Моторика» в ГК «Супер-Авто».

 5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния,  Сербия, Венгрия.

 6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”.

Группа компаний “Супер-Авто” зарекомендовала себя как надежный поставщик и ответственный исполнитель договорных отношений при выполнении государственных контрактов. В 2011 году планируется укрепление сотрудничества с такими государственными структурами, как МВД, МЧС, почта России,  здравоохранение.

  

Планируется разработка и внедрение конструктивных особенностей для различных моделей автомобилей LADA с целью расширения возможностей их  применения. 

 

 2012

1. В связи с увеличением плана сборки и продаж мелкосерийных автомобилей LADA произведена модернизация производства и увеличено число постов сборки.

 2. Проведено обучение новых сотрудников и повышение квалификации уже работающих.

 3. Увеличение программы сборки мелкосерийных автомобилей на базе машинокомплектов ОАО “АВТОВАЗ” в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.

 4. Модернизация производства специализированных автомобилей на базе серийной модели LADA 4x4.

 5. Расширение географии продаж мелкосерийных автомобилей, в том числе реализация в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Молдова, Болгария, Румыния,  Сербия, Венгрия.

 6. Участие в государственных контрактах совместно с ОАО “АВТОВАЗ”. 7. Общее количество собранных за 2012 г. автомобилей - 14183 шт.  

7. Участие в выставочных мероприятиях в различных регионах России международного уровня.

8. Разработка и демонстрация а/м LADA Largus "Такси".

 

 

 

2013

1. Продолжение сборки автмообилей LADA Samara 2 с 16 клапанным двигателем, LADA 4x4 Пикап, LADA 4x4 Медицинский

 2. Получение Одобрения типа транспортного средства на автомобиль LADA PRIORA 1.8L

 

 

2014

1. Подготовка и реализация постановки на производство двигателей объемом 1.8 литра 

 2. Старт продаж автомобилей LADA PRIORA 1.8L

3. Исследовательские работы по автомобилю LADA 4x4 1.8L 

   

www.super-avto.ru

Сравниваем ВАЗ с 8 и 16 клапанным двигателем

Во время выбора нового автомобиля, невольно встает вопрос: что лучше? Особенно он остр в случаях, когда визуальные различия между машинами минимальны. Например, видимое отличие рядовой Лады «Самара» от автомобиля ЗАО Супер-Авто только в наличии у последнего 14” колесных дисков, что подчас заметно лишь профессионалам.

Визуальные отличия ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v
Колесные диски 13” 14”

Сравниваем технические характеристики Супер-авто и ВАЗ Самары

Обе машины находятся в одной весовой категории и имеют одинаковый объем двигателя – 1,6л. Однако на этом совпадения заканчиваются. У обычной Самары двигатель восьми клапанный, у Супер-авто – шестнадцати. Что это дает? Увеличение у Ваз Супер-авто максимальной мощности до 66кВт на 5000 об/мин. по сравнению с ~60кВт на 5200 об/мин. у Самары. Если переходить на лошадиные силы, то расклад получается 90 против 81-ой. Вместе с тем 16-ти клапанный движок обеспечивает лучшее смесеобразование в камере, что ведет к понижению норм расхода топлива с 7,6л на 100км у Лады «Самара» до 7,0л.

Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v
Объем двигателя (л) 1.6 1.6
Макс. мощность (кВт) 59,5 / 5200 мин 66 / 5000 мин
Макс. мощность (л.с.) 81 90

Максимальный крутящий момент у машин, сходящих с конвейера ЗАО «Супер-Авто» выше: 131Нм / 3700 мин, чем у обычной Самары (120Нм/2700мин??). Такое улучшение динамических показателей наглядно отражается на разгонных характеристиках и максимальной скорости. Так ваз Супер-авто 16 клапанные разгоняются до сотки за 11,2 с и имеют максимальную скорость – 190км/ч. Обычные модели – 13,2с и 160км/ч, соответственно.

Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v
Макс. крутящий момент (Нм) 120 / 2700мин 131 / 3700 мин
Разгон до 100 км/ч (с) 13,2 11,2
Макс. скорость (км/ч) 160 190

Увеличение мощности двигателя у ваз супер авто повлекло за собой доработку основных систем автомобиля, отвечающих в первую очередь за безопасность. Вместе с колесными 14-ти дюймовыми дисками используются 14” тормозные вентилируемые диски, исключающие перегрев системы при экстренном торможении и обеспечивающие многократный уверенный останов автомобиля.

Тормозные диски ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v
Размер 13” 14”
Вентилирующая полость нет есть

Управляемость автомобилем возросла за счет более эффективного сцепления, обеспеченного прогрессивными характеристиками стоек ВАЗ-2170 с улучшенными опорами и энергоемкими амортизаторами. Учитывая то, что продажа ваз супер авто 16 клапанов ведется по совершенно демократичным ценам, выбор в его пользу очевиден.

Двигатель ВАЗ 16 клапанов

www.super-avto.com

Lada Samara Sport 16V - мощнее, маневреннее и... доступнее в России — CARobka.ru

Приобрести Lada Samara Sport с высокими динамическими показателями по цене не выше, чем у обычной «14-й» - реально. Верится с трудом, не правда ли? Однако уже сегодня это стало возможным благодаря компании «Авто Техна», которая предлагает покупателям «заряженные» версии автомобилей семейства Lada Samara. Такую модель вы сможете приобрести в Тольятти, не покидая черты города. Автомобили с улучшенными характеристиками производятся на ЗАО «Супер-Авто».

Судите сами: мощность двигателя в стандартной комплектации теперь достигает 98 лошадиных сил благодаря двигателю 21126 от Lada Priora. Установленная «десятая» коробка передач помогла улучшить и динамику разгона: «сотню» спортивная 14-я развивает за 11.2 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля возросла до 190 км/ч. Сев за руль одного из автомобилей семейства Lada Samara (16V), вы получите нечто большее, чем просто «четырнадцатую» или «тринадцатую».

Вы ощутите разницу при стремительном разгоне, когда динамика вашего автомобиля вдавит вас в спортивное кресло «Форсаж», входящее в комплектацию «люкс», и отлично подойдет тем, кто любит быструю езду, удобство и комфорт. Кстати, о «люксе»: в салоне компании эта комплектация не является навязанной услугой, клиент может укомплектовать Lada Samara Sport cтандартного оснащения по своему вкусу, от защиты картера и обшивки дверей до кондиционера и литых дисков R15.

Отличные скоростные характеристики были сбалансированы увеличением жесткости каркаса и улучшением маневренности: под капотом «заряженной» 14-й стоит растяжка передних стоек, а управляемость достигла нового уровня за счет изменения конструкции подвески. Увеличенный дорожный просвет и 14" диски в стандартной комплектации завершают картину. 

Вот как характеризуют автомобиль владельцы из разных городов:

Андрей, Оренбург

Модель: 2114 В принципе, очень доволен автомобилем. Меня устраивает его динамика и скорость. Правда, если бы пришлось выбирать заново, я бы взял автомобиль с двигателем 21126 (98 л.с.), а сейчас у меня 21124 (90 л.с.). Автомобиль очень динамичный, маневренный. Подвеска тоже устраивает. Я езжу по трассам разного состояния и всегда оставался доволен.

Павел, Краснодар

Модель: 2114 Я взял «четырнадцатую» с двигателем 21126. Неплохо разгоняется, скорость нормальная. Машина легкая и быстроходная, запаса мощности хватает. Меня устраивает. Но гидроусилитель руля желательно бы «воткнуть». Руль тяжеловат.

Денис, Ульяновская область:

Модель: 2114 Это уже моя четвертая по счету «14-я», с кондиционером. По сравнению со стандартной «вазовской» моделью, разница довольно ощутимая. Двигатель 21124 — 16-клапанник 1,6. Мощность достаточно большая, само авто очень резвое. Я работаю представителем компании, поэтому езжу как по городу, так и по трассе — в общем, в различных условиях. Мне нравится. Тормозная система тоже улучшена — в стандартной комплектации я получил 14-дюймовые колеса с вентилируемыми дисками. Подвеска жестковатая для этой машины. А посадка высокая. Меня устраивает. Я бы порекомендовал этот автомобиль энергичным молодым людям, так как машина своеобразная — у нее и мощность повышенная, и управляемость отличная. Свою я взял за 303 500 рублей.

Сравнение цен «Авто Техна» и «АвтоВАЗ»В таблице указаны рекомендованные цены на Август 2013 года (без акций и скидок)
Модели ОАО «АвтоВАЗ» Модели  ЗАО «Супер-Авто»
8-клапанный 1.6 л (81 л.с.) 16-клапанный 1.6 л (90 л.с.) «Двенадцатая» 16-клапанный 1.6 л (98 л.с.) «Приора»
2113 (стандарт) 285 000 рублей 296 000 306 000
2113 (люкс) 288 600 рублей 316 000 326 000
2114 (стандарт) 297 000 рублей 299 000 309 000
2114 (люкс) 301 600 рублей 319 000 329 000

В салон «Авто Техна» обращаются клиенты не только из Тольятти, но и из других регионов. По-настоящему заинтересованный в ходовых качествах своего «железного коня» автовладелец готов преодолеть не одну сотню километров, чтобы получить то, чего он действительно хотел. Основной принцип выбора автомобиля - это здравый смысл, холодный расчет, трезвый анализ текущих желаний и перспективных возможностей.

Динамика. Скорость. Маневренность. Это не единственные плюсы покупки Lada Samara Sport в «Авто Техна». Компания приготовила подарок всем любителям «заряженных» автомобилей. С учетом акций и скидок вы сможете приобрести новое авто с выгодой в 30 000 рублей. Неплохой бонус к уже и так полностью переосмысленному спортивному автомобилю, не правда ли?

Автосалон «Авто Техна» ждет вас! Наш адрес: г. Тольятти, Обводное ш., д. 3. Телефон: 8 (8482) 61-05-66. E-mail: [email protected]. Наш сайт: avtotehna.ruavtotehna.ru

carobka.ru