Volvo FH – семейство тяжелых крупнотоннажных грузовых автомобилей, предлагаемое в двух исполнениях: шасси (направленное для установки различных спецнадстроек, в том числе и самосвальных кузовов) и седельный тягач (предназначением которого являются грузоперевозки по местным, региональным и международным маршрутам)…
Первое воплощение машины, пришедшей на смену моделям F-серии, было запущено в серийное производство в конце 1993 года. На конвейере «швед» продержался до 2002-го, когда и уступил место правопреемнику.
«Первый» Volvo FH в длину насчитывает 5690 ~ 12160 мм, в ширину простирается на 2495 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3292 ~ 3602 мм. Между колесными парами у автомобиля укладывается база величиной 3000 ~ 6700 мм (у многоосных моделей еще 1320 ~ 1370 мм приходится на межосевое расстояние задней тележки).
В снаряженном виде грузовик весит от 6770 до 10345 кг, а его полная масса равняется 18000 ~ 42000 кг (в составе автопоезда достигает 40000 ~ 44000 кг в зависимости от модификации).
Для Volvo FH оригинальной генерации предлагается два дизельных мотора с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, промежуточным охлаждением воздуха и системой комбинированной смазки:
По умолчанию автомобиль имеет 14-ступенчатую «ручную» коробку передач с двумя «ползучими» и четырьмя задними ступенями, а также ведущие задние колеса (их количество зависит от модификации).
Базой для «первого» Volvo FH служит лонжеронная рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, кабина на которой размещена посредством механической подвески.
И спереди, и сзади грузовик может быть укомплектован зависимыми подвесками с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами, либо архитектурой с пневматическими элементами.
Автомобиль «щеголяет» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, а также барабанными тормозными механизмами на всех колесах, дополненными ABS.
Достоинствами грузовика являются: надежная и выносливая конструкция, мощные моторы, отличная грузоподъемность, комфортабельная кабина, хорошее оснащение, широкий выбор модификаций и многое другое.Что касается его недостатков, то к ним относятся: дорогостоящее обслуживание, «капризная» электрика и далеко не самая вместительная кабина.
На вторичном рынке России Volvo FH первого воплощения, в 2017 году, можно найти по цене от ~500 тысяч рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Volvo D13A
* Двигатель D13A: 400, 440, 480 и 520 л.с. * Благодаря технологии SCR двигатель отвечает требованиям стандартов Евро-4/Евро-5 (поощряется) * Соответствует требованиям стандарта Евро-3 * Моторный тормоз Volvo VEB/VEB+ (по заказу) * Коробка отбора мощности 900 Н·м с приводом от двигателя * Высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения двигателя
Двигатель D13A - это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях по мощности 400, 440, 480 и 520 л.с.
Невероятная долговечность двигателя и большой пробег без техобслуживания позволили увеличить периодичность замены масла до 100000 км пробега или 12 месяцев.
Двигатель D13B
* Двигатель D13B: 400, 440 и 500 л.с. * Рабочий объем 12,8 литра, турбонагнетатель * Соответствует требованиям стандарта Евро-4 * Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Двигатель D13B - это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем. Он имеет единую головку блока цилиндров, верхние распределительные валы, 4 клапана на цилиндр и расположенные вертикально по центру насос-форсунки. Благодаря системе EGR двигатель D13B отвечает требованиям стандарта Евро-4. Он предлагается в модификациях по мощности 360, 400 и 440 л.с.
Пневматическая подвеска Подвеска Volvo ECS (подвеска с электронным управлением) обеспечивает повышенную комфортность вождения и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.
С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.
Листовые рессоры Для Volvo FM предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовики для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.
interdalnoboy.com
Volvo FH – семейство крупнотоннажных грузовиков, представленное двумя модификациями: автомобиль-шасси (адаптированный для установки большого количества специальных надстроек) и седельный тягач (предназначенный для перевозки грузов в составе автопоезда по местным, региональным и магистральным маршрутам)…
Третье воплощение машины отпраздновало официальный дебют в сентябре 2012 года на международном специализированном смотре в Ганновере, а его продажи были запущены в 2013-м.
По сравнению с предшественником «швед» изменился по всем фронтам – он стал привлекательнее внешне, комфортабельнее и эргономичнее внутри, а также совершеннее в техническом плане.
«Третий» Volvo FH демонстрирует современную внешность и продуманный салон, рассчитанный на размещение двух человек (включая водителя).
Автомобиль оснащается четырьмя типами кабины – спальная; низкая спальная; высокая спальная (Globetrotter) и сверхвысокая спальная (Globetrotter XL).
Грузовик предлагается в двух «ипостасях» – шасси и седельный тягач, которые доступны с пятью вариантами высоты шасси (сверхнизкая; низкая; средняя; высокая; сверхвысокая).
В длину он вытянут на 5690-12060 мм, в ширину достигает 2495 мм (без учета наружных зеркал), а в высоту укладывается в 3355-3564 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 3000-6400 мм, а база задней тележки (у трех-, четырех- и пятиосных моделей) составляет еще 1370-1380 мм.
Снаряженная масса шведского «крупнотоннажника» варьируется от 6745 до 10070 кг, а его максимально допустимый вес составляет от 18000 до 42000 кг в зависимости от модификации. В составе автопоезда машина может весить от 40000 до 44000 кг.
Для Volvo FH третьей генерации доступен дизельный мотор D13C, заявленный в четырех уровнях форсировки, – это рядная «шестерка» рабочим объемом 12.8 литров с турбокомпрессором, технологией прямого впрыска Common Rail, промежуточным охлаждением воздуха и 12-клапанным ГРМ. В зависимости от уровня форсировки, она выдает 420, 460, 500 или 540 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100, 2300, 2500 и 2600 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту соответственно.
Двигатели сочетаются с тремя типами трансмиссии на выбор:
Автомобиль предусматривается с различными колесными формулами – 4×2; 6×2; 6×4; 8×2; 8×4; 10×4.
«Третий» Volvo FH базируется на мощной лонжеронной раме, которая выполнена из стали высокопрочных сортов.
На передней оси автомобиля может быть установлена зависимая подвеска на малолистовых или жестких параболических рессорах (с поперечным стабилизатором нормальной, средней или повышенной жесткости) или независимая конструкция на двойных поперечных рычагах с пневматическими баллонами. В его задней части также устанавливается либо рессорная, либо пневматическая «ходовка».
Стандартно грузовик оборудован рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, а в виде опции ему положено динамическое рулевое управление с дополнительным электрическим усилителем. Для машины предусмотрена электронноуправляемая (EBS) тормозная система с дисковыми или барабанными (с Z-образными кулачками) устройствами и ABS.
В России Volvo Fh23 третьего воплощения, по данным на 2017 го, продается по цене от ~5 миллионов рублей.В стандартном исполнении автомобиля присутствуют: кондиционер, базовая аудиосистема, электростеклоподъемники, пневмоподвеска и подогрев кресла водителя, светодиодные задние фонари, иммобилайзер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, цифровой тахограф и прочее оборудование.
truck.ironhorse.ru
Тягач Volvo Fh23 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.
Седельный тягач Volvo Fh23
Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo Fh23, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.
В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.
Последняя версия Вольво Fh23 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.
Вернуться к содержанию
Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:
Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.
Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото
Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:
Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.
Вернуться к содержанию
К техническим характеристикам Volvo Fh23 относятся:
коробка передач | механическая на 12 скоростей; |
нагрузка на передний/задний мост | 7,1 т/13 т; |
полный вес снаряженного авто | 25,1 т; |
полный вес в составе автопоезда | 44 т; |
длина колесной базы | 3,7 м. |
При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:
высокое | 1 м; |
среднее | 0,9 м; |
низкое | 0,85 м; |
очень низкое | 0,81 м. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива Volvo Fh23 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).
Вернуться к содержанию
На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.
Двигатель | Volvo D13A |
Мощность | 520 лошадей |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 2300 Нм |
Объем агрегата | 12,78 л |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость бака | 1480 л |
Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.
Вернуться к содержанию
На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой. Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo Fh23 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения. При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.
Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.
Вернуться к содержанию
Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.
Вернуться к содержанию
Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:
Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.
Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.
Вернуться к содержанию
Оснащение салона Volvo Fh23 зависит от выбранного типа кабины:
Салон Вольво ФШ 13
Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.
Безопасность кабины Volvo Fh23 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.
Вернуться к содержанию
Вольво Fh23 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.
Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.
Вернуться к содержанию
В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы. Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой. При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.
Вернуться к содержанию
Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.
Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре. Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны. Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.
Вернуться к содержанию
Цена Volvo Fh23 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб. Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения. Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.
Аренда обойдется в 7500 руб. за смену.
Вернуться к содержанию
Аналогами Вольво ФШ 13 являются MAN TGA и Mercedes Actros.
justdepot.ru
К концу 1993 года компания Volvo приступила к производству нового семейства большегрузов FH, пришедших на смену серии F Cabover, сходящей с конвейера концерна целых 15 лет.
Содержание
Разработка семейства FH велось практически с нуля, путь от первых чертежей до внедрения в серийное производство продлился целых семь лет.
При свое запуске, серия Volvo FH был представлен двумя моделями. Грузовики Volvo Fh22 были оснащены вновь разработанными силовыми агрегатами D12A объемом 12 литров с верхнерасположенным распредвалом и системой непосредственного впрыска. Вторая модель серии, Volvo Fh26 укомплектовывалась модифицированным 16-и литровым двигателем D16A и трансмиссией, доставшейся в наследство от предыдущей модификации.
Автомобили получили новую кабину, выштампованную из высокопрочного стального листа. Новая кабина получила аэродинамические обтекаемые формы, новый уровень безопасности и комфорта.
В появившихся в 1998 году рестайлинговых моделях Volvo FH дизайн кабины претерпел минимальные изменения, а вот агрегатная часть авомобиля подверглась значительной модернизации. Модифицированный двигатель получил индекс D12C. Максимальная мощность силового агрегата была доведена до 460 лошадей. Помимо этого, была усовершенствована конструкция подрамника.
Органы управления Volvo VH первого поколоения
Установка более мощного силового агрегата потребовала и доработки КП. Новая коробка передач позволила довести крутящий момент до 2500 Нм, при этом усилие при переключении передач было снижено наполовину. Значительной модернизации подверглась конструкция электронной системы управления. Появилась возможность передачи данных при помощи CAN-шины. Вся информация теперь отображалась на жидкокристаллическом дисплее, установленном в водительской кабине.
К началу нулевых компания Volvo разработала и представила новое поколение большегрузных грузовиков FH. Революционные изменения проявились, в первую очередь, в кабине, приобретшей большую обтекаемость и улучшенные аэродинамические качества. Длина кабины увеличилась на 150 мм, появились новые блок-фары и зеркала заднего вида. Интерьер кабины был разработан с учетом повышения активной и пассивной безопасности.
Кабина снабжена интегрированными ремнями, углы панелей получили плавные линии.Не обошлось без изменений и в агрегатной части. Грузовики второго поколения Fh22 получили более мощные экономичные двигатели D12D и полуавтоматическую коробку передач системы I-shift.
Двигатель Volvo D16C
Несколько позже с конвейера также стали сходить и Volvo Fh26 с модифицированными двигателями D16C мощностью в 550 и 610 лошадей. С 2005 года на грузовики стали устанавливаться и 660-и сильные силовые агрегаты.
После появления семейства двигателей, получивших маркировку D16E, мощность силовых агрегатов составляла 580, 640 и 700 лошадиных сил.
В 2005 году модельный ряд силовых агрегатов, предназначенных для грузовиков FH пополнился двигателем D13A рабочим объемом 13 литров и мощностью 360-520 л.с. Конструкция нового агрегата соответствовала экологическому стандарту Euro-3, а при проведении модернизации двигатель можно привести в соответствие с требованиями стандартов Euro-4 и Euro-5.
Двигатель Volvo D16E
В 2008 году второе поколение FH подверглось очередному рестайлингу. Традиционно разработчики Volvo уделили первоочередное внимание повышению безопасности и комфорта.
Рестайлинговые модели получили новые регулируемые кресла, датчики дождя и уровня освещения, радар сканирования мертвых зон, датчик пересечения разделительной полосы дороги.
Внешний дизайн кабины претерпел изменения за счет новой решетки радиатора и передних блок-фар.
Вплоть до 2011 года линейка силовых агрегатов большегрузов FH оставалась неизменной. В конце 2011 года Volvo приступила к производству флагманского грузовика Fh26 с 750-и сильным двигателем.
Осенью 2012 года с конвейеров шведского автогиганта стали сходить грузовики FH нового, третьего поколения. Это были первые тяжелые грузовики с независимой передней подвеской сочлененной с реечной системой рулевого управления.
По словам руководителя проекта внедрения в производство грузовика нового поколения Volvo FH Ганса Эльмквиста, разработанный компанией новый грузовик – это совершенно новый автомобиль, с кузовом, ни один из элементов которого не применялся в предыдущих моделях.
Производство грузовика, начиненного высокотехнологичными системами и узлами, потребовало внедрения сверхсовременного высокопроизводительного оборудования. Примером подобных решений на производстве служит линия штамповочных прессов для производства всех элементов кабины. Элементы кабины прессуются по уникальной технологии в пять этапов. Особое внимание удляется прессованию элементов со сложной геометрией. Их прессование в несколько этапов позволяет добиваться безупречного качества сочленения элементов при сборке.
Другим важным новшеством технологической цепочки производства нового поколения Volvo FH стало внедрение роботизированной линии, состоящей из 56-и роботов-автоматов, позволяющих значительно повысить качество и эффективность производства.Новые технологии производства, помимо обеспечения высокого качества, позволяют и повысить безопасность выпускаемой автотехники.
По желанию заказчика каждая из многочисленных модификаций грузовиков может укомплектовываться как полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift, так и АККП Powertronic. Также на выбор заказчика, автомобиль может поставляться как с одноступенчатым редуктором, так и колесным.
Кабина, построенная на едином каркасе, оснащенная новой решеткой радиатора, оптикой с дневным ходовым светом и аварийным люком предлагается в трех модификациях:
Модификации Volvo FH третьего поколения различаются и по высоте шасси, выпускаемых в четырех типоразмерах.
Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовик представлена девятью модификациями мощностью от 420 до 750 л.с. Включая новый двигатель D13K460, который соответствуют требованиям стандарта Euro-6.
По сравнению с предыдущими моделями внутренний объем кабины увеличился сразу на тысячу литров. Треть увеличенного пространства пошла на расширение багажного отсека. В кабине устанавливается новая эргономичная приборная панель изогнутой формы обеспечивающая удобный доступ к отображаемой информации и элементам управления. Удобство водителю обеспечивают регулируемое по углу и высоте рулевое колесо и сидение с диапазоном регулировки в 24 см. по направлению взад-вперед.
Новая система кондиционирования I ParkCool обеспечивает комфортный отдых и позволяет эффективно расходовать топливо при движении автомобиля.
Значительно повысился и уровень комфорта спального места. Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм, а регулируемая головная часть полки позволяет обеспечить оптимальное положение при чтении и просмотре телепередач.
Спальное место снабжено панелью управления, которое обеспечивает доступ к управлению внутренним освещением, системой кондиционирования, будильником, системой автономного отопления, медиасистемой, замками и люком. Управлять всеми этими системами можно не вставая с полки.
Широкая спальная полка для отдыха и сна — ширина нижней полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части. Головную часть полки можно поднять на угол до 55° — идеальное положение для отдыха, чтения или просмотра телевизора.
Как это ни странно, кожух коробки I-Shift, считающейся образцом ультрасовременных КП, скрывает под собой, на первый взгляд, обычную несинхронизированную механическую КП. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не простая механика.
Секрет I-Shift заложен в электродистанционном блоке управления, регулирующем работу пневмосистемы, управляющей системой сцеплений и передач. На блок управления в непрерывном режиме поступает информация о всех параметрах движения автомобиля, анализируя которую, электронный блок осуществляет переключение передач. Блок работает в связке с двигателем, который получая соответствующую информацию регулирует частоту оборотов и активирует эффект моторного тормоза для достижения оптимального режима переключения передач.
Интеллектуальное программное обеспечение системы I-Shift обеспечивает автоматический выбор передачи. При необходимости, водитель может вмешаться в процесс выбора передач посредством кнопки переключения, размещенной на селекторе.
При движении в экономичном режиме система I-Shift переключает передачи с большой точностью, обеспечивая наиболее эффективный диапазон работы двигателя.И еще одна полезная функция – I-Roll. Система автоматически отключает двигатель при движении автомобиля вниз по уклону, используя при этом инерцию автомобиля. Наличие I-Roll позволяет снизить на 2 % расход горючего.
Цена нового Volvo FH стартует от 4 000 000 рублей. Кстати, первый грузовик из серии 2013 года был продан на аукционе Ebay за 150,000€(6 550 000 RUB) и все полученные деньги компания перечислила на благотворительность.
gredx.ru
Когда в арсенале – 750
Даниил МинаевФото автора и Volvo Trucks
Volvo Lastvagnar AB |
Volvo Fh26 750 |
2013 г. |
Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.
Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».
Первые серийные грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом были модернизации 1998-го, 2001-го, 2005-го, 2008-го. Такая плавная эволюция удачной модели. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Это потребовало увеличения пространства для компоновки силового агрегата в передней части и в зоне моторного тоннеля. Дальше – больше!
Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.
У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.
Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.
Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.
Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.
Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.
Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.
Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?
И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.
Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…
Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.
Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.
Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.
Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.
Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!
Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!
«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.
Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…
Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.
Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.
Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.
Оптика: светодиодные задние фонари, передняя блок-фара с дневными ходовыми огнями, дополнительные фары на крыше
Двигатель:
| Volvo D16 G750; турбодизель, I-6 16 123 750 при 1900 мин-13550–1000 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
| автоматизированная, I-SHIFT 12/1 |
Подвеска | Спереди рессорная, задняя пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером |
Колёсная формула | 6х2 |
Размерность шин | 315/70 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Вместимость бака AdBlue, л | 32 или 90 (по заказу) |
Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).
Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…
Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden
www.gruzovikpress.ru
Тягач Volvo Fh26 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.
Тягач Volvo Fh26
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo Fh26 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными. Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%. Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.
Вернуться к содержанию
К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.
Грузовик Вольво 16
Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.
Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:
Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16
Вернуться к содержанию
Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo Fh26 относятся:
вес | 44 т; |
нагрузка на задний мост | 26 т; |
нагрузка на передний мост | 9 т; |
масса прицепа | 9 т; |
колесная база | 3-6,2 м; |
предельная скорость | 90 км/ч. |
При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.
Вернуться к содержанию
На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo Fh26 соответствует нормам Евро-4.
При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:
Характеристики Volvo Fh26 напрямую зависят от показателей силовой установки:
Двигатель | Volvo D16G 700 |
Мощность | 700 лошадиных сил |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 3,15 кНм |
Объем агрегата | 16 л |
Скорость вращения вала | 700 л |
Емкость бака | 700 л |
В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.
Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.
Вернуться к содержанию
На 100 км грузовик Volvo Fh26 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.
Вернуться к содержанию
Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.
Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.
Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.
Грузовик Volvo FH 16
Вернуться к содержанию
В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.
К характерным чертам системы относятся:
Вернуться к содержанию
Нивелировка при движении грузовика Volvo Fh26 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов. Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений. Подвеска – только на задний мост или на все мосты.
Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.
Вернуться к содержанию
Приборная панель Volvo FH 16
Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:
Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.
Изыск интерьеру Volvo Fh26 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.
Вернуться к содержанию
Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.
Вернуться к содержанию
Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:
Вернуться к содержанию
Цена нового автомобиля Volvo Fh26 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.
Вернуться к содержанию
Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.
justdepot.ru