Весьма зачастую изготовители скутеров из Поднебесной умалчивают реальный объем мотора своих мотороллеров по причине не соответствия законным 49,9 кубических сантиметров согласно маркировке двигателя. Порой, кубатурные скутеры обозначаются как 50сс, таким образом, Вы имеете возможность управлять 80-150 кубовым скутером и даже не ведать об этом (как и сотрудники ГАИ ;)).
Более-менее матерый скутерист сходу определит, что у него под сиденьем размещен движок большего объема, но заявить буквально какой конкретно этот объем попросту так на слух или на глаз, нереально.
Это все относится к 4-тактным китайским скутерам и конкретно о них эта статья.
Что бы узнать, какой размер поршневой вашего китайского мотороллера, довольно обладать штангенциркулем или микрометром (как на рисунке вверху). Безусловно, эти показанию будут приближенными, так как не все моторы обладают одинаковым ходом поршня, отсюда диаметр при равных объемах может быть немного другим. Но основная масса китайских скутеров комплектуются собственно данными поршнями, диаметр каких показан в таблице.
50cc | 39 мм |
60cc | 43 мм |
62cc | 44 мм |
72cc | 47 мм |
82cc — 85cc | 50 мм |
90cc | 51,5 мм |
Как узнать реальный объем двигателя китайского скутера
Оценка 4.5 - 2 голосовskuterov.ru
Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени – заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.Название “скутер” происходит от английского глагола “to scoote” – удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные “скутеры”, изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени – Model 53.В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.Характерные черты скутеров;? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;? наличие удобной площадки для ног.Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес – главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150iТуристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.
anarchymotors.ru
Скутера китайского производство с небольшим объемом двигателя 50 см3 совсем вялые и скучно набирают обороты. Они даже рядом не стоят с японскими малокубатурными скутерами, которые отличаются своей резвостью, однако увеличить объем двигателя китайского скутера можно без особых проблем и мы изложим в этой статье, как это можно сделать правильно, наиболее радикальным методом. Мы поговорим о том, как заменить стандартную поршневую 49,9 см3 на более мощную — объемом 82 см3 .
В сегодняшнем мире мототехники, увеличение поршневой китайский скутеров, является чуть ли не самым популярным тюнингом, который можно сделать за приемлемую цену. А вот в японских скутерах рекомендован специальный объем для правильной работы двигателя, который имеет ограничение до 65см3. Но ведь китайские скутеры еще тем и отличаются, что более спокойно справляются с этим процессом и ЦПГ 82см3 — они кушают на ура, а также легко настраиваются и выдают отменную работу двигателя, при этом значительно лучше ведут себя в тяге, повышают скорость и динамику.
Перед началом тюнинга двигателя на китайском скутере нужно приобрести комплект ЦПГ. Но перед покупкой, нужно понять, какой двигатель установлен на вашем скутере, а потом уже нужно учитывать заказ поршневой строго под эту модель. Однако есть очень приятная новость связанная с тем, что почти у 90% китайских скутеров имеют двигатель 139QMB. Вот если на вашем конике именно такой мотор, то считайте, что вы везунчик. По крайней мере можно сказать с уверенностью, что проблемы с запчастями у вас сразу исчезнут. Найти магазин где можно купить поршневую в увеличенным объемом не составит проблем, тем более, что в магазинах полно запчастей для этих ЦПГ, что исключает лишние поиски деталей при эксплуатации, таких как поршень, кольца и т.д.
Будем считать что у вас уже имеется новый комплект ЦПГ 82сс. Теперь выбор перед вами, ведь можно произвести замену деталей самостоятельно или же доверится мастеру на СТО, но заплатить за его услуги. Стоит отметить, что здесь нет совершенно ничего сложного и если вам раньше не приходилось сталкиваться с подобными работами, то когда то стоит начать. В интернете на счет этой темы существует множество мануалов и видео, поэтому мы не будет вникать во все мелочи, а только углубимся в основные моменты замены поршневой.
Блок двигателя можно не снимать, а это сэкономит вам немало времени и труда. Ведь китайские специалисты смогли учесть важный момент, которым является ремонт двигателя, производить который можно прямо на раме, демонтируя только части пластика и сам унитаз. Очень много японских скутеров, которые не дают возможности сделать этого, а только скутеры марки Honda Lead, а так же Dio дают возможность для свободного доступа к поршневой группе на скутере, установленным на центральной опоре. Теперь уже многим известно, что и двигатель 139QMB был разработан известным концерном Honda, поэтому простота в обслуживании здесь очевидна. После демонтажа унитаза и пластика, нужно снять кожух двигателя, после этого открутить патрубок воздушного фильтра и фильтброкс. Перед этими действиями обязательно продуйте сжатым воздухом и вычистите от грязи карбюратор и ребра цилиндра.
•Откручиваем выхлопную трубу и откладываем ее в сторону.
•Затем выкручиваем болты крепления впускного патрубка. Делаем отсоединение высоковольтного провода и выкручиваем свечу.Не спеша откручиваем болты, которые держат крышку головки цилиндра, после этого вынимаем весь механизм с коромыслами. Для удобства цепь отодвигаем в сторону.•За несколько этапов в поочередном соотношении откручиваем болты, которые крепят головку цилиндра и извлекаем ее.•В том случаи, если цилиндр плотно сел на прокладке, то сдвинуть его можно с осторожностью деревянной киянкой стукая по нему легкими ударами, чтобы не повредить поверхность.•После того как цилиндр снят, открыт доступ к поршню, нужно снять с шатуна старый поршень и установить на его место новый, увеличенный. Как заменить поршень уже рассматривали в другой статье, поэтому идем дальше.•На место старого цилиндра одеваем новый цилиндр, затем головку и совершаем всю сборку в обратном порядке. Обязательно нужно проверить настройку клапанов. Проверяем, чтобы система ГРМ была установлена правильно.
После того, как двигатель будет собран, моторное масло подлежит замене. Так же нужно сделать проверку воздушного фильтра и произвести настройку карбюратора. Можно достичь неплохого результата работы двигателя приподняв на одно деление иглу золотника, при этом немного обогатив смесь.
В случаи неправильной работе двигателя нужно проверить настройку ГРМ, в основном любители совершают ошибки при ее первичной сборке.
www.motopedy.ru
Многие мотоводители считают, что китайские полтинники достаточно скучные из-за своей вялости, и их нельзя даже сравнивать с истинными японскими малокубатурниками. Спешу опровергнуть такую точку зрения и на практике доказать, что этот «диагноз» - не является окончательным приговором, и его можно исправить. Хоть процедура и является достаточно радикальной, провести ее можно самостоятельно, и она покажет отличные результаты. После нее китайский четырехтактный скутер увеличит свою мощность на несколько порядков. Что особо радует, так это то, что сегодня любой магазин мотозапчастей легко обеспечит всеми необходимыми деталями для тюнинга, и процесс не завершится, так и не успев начаться.
Суть метода заключается в проведении замены поршневой системы со стоковым объемом в 50 кубиков на поршневую объемом 82 кубика.
Увеличение поршневой на сегодня считается самым эффективным и работающим методом. Проводя подобный тюнинг китайского скутера, не нужно выкладывать баснословные суммы, что только добавляет методике популярности.
Что касается японских скутеров, то у каждой модели там имеется максимальный объем двигателя, превышать который настоятельно не рекомендуется. Предельная норма, как правило, составляет 65 куб. см. и это – предел для японцев. Китайская мототехника не столь категорична, поэтому она может легко переносить процедуру замены поршневой, и отлично ладить впоследствии с ЦПГ на 82 кубика. Настроить скутер после тюнинга довольно легко, а его последующая работа нисколько не ухудшается, демонстрируя улучшения в тяге, динамике и скоростном режиме. В случае когда китайский скутер двухтактный, то лучше ограничиться поршневой в 65 кубов.
Начинать тюнинг двигателя на четырехтактном китайском скутере необходимо с покупки необходимых мотозапчастей, а именно комплекта ЦПГ. Чтобы приобрести правильную модель поршневой, необходимо четко знать какой двигатель стоит на каждой конкретной модели. Облегчает выбор тот факт, что более 85% всех китайских скутеров укомплектованы двигателем 139QMB, а к нему детали продает любой магазин мотозапчастей, специализирующийся на деталях к китайским моделям. В последующей эксплуатации этой поршневой тоже проблем быть не должно, потому что найти запасные мотодетали к тюнингованной запчасти также будет совсем несложно.
Основные моменты в замене поршневой
Если было принято решение проводить замену поршневой самостоятельно, необходимо учитывать ряд моментов, которые являются ключевыми и обеспечивают получение требуемого эффекта. Специалисты СТО обычно досконально с ними знакомы, а вот те, кто проводит такую процедуру впервые, мог о них даже никогда не слышать. Но бояться не стоит, ведь если имеется скутер, то рано или поздно придется научиться совершать некоторые манипуляции по его ремонту самостоятельно.
www.moto-scuter.ru
На сегодняшний день скутер (мотороллер) является одним из самых практичных и экономичных транспортов в городе. Популярность скутеру придают такие качества, как маневренность, минимальное место на парковке, малый расход топлива и, по сравнению с другим личным транспортом, доступная цена.
Многие, оценившие преимущество такого вида транспорта, задаются вопросом «как не ошибиться при выборе скутера и на какие характеристики следует обращать внимание». Для того чтоб ответить на этот вопрос следует подробно изучить характеристики.
Выбирая скутер, следует заранее продумать, какая задача будет ставиться перед транспортным средством, например:
• В городе или в деревне будет использоваться скутер?
• Необходим ли скутер для больших расстояний?
• На повседневное ли использование требуется скутер?
• Двухместный или одноместный?
• Особенность возраста, веса и пола.
Объем двигателя
Классифицируют скутеры по 3-м основным подвидам – это компактные, средние и большие. У каждого вида технические характеристики имеются свои, одним из которых и является объем двигателя. Компактные скутеры имеют объем до 50 куб., средние – до 250 куб., а большие – до 500 куб. Также при выборе скутера, необходимо обратить внимание на тип охлаждения и количество тактов.
Мощность двигателя
У компактных скутеров мощность от одного до восьми лошадиных сил, у средних – от восьми до двадцати пяти лошадиных сил, а у больших – до шестидесяти лошадиных сил. Следует учитывать, что для города оптимальный двигатель от 7 лошадиных сил, а для загородных поездок лучше приобретать скутер мощностью от 15 лошадиных сил. Также от мощности двигателя зависит скорость скутера, например у компактного скутера скорость будет не больше 50-ти км/ч, у среднего – от 60-ти – до 140 км/ч, а у большого – до 180 км/ч.
Размер скутера
У компактного скутера имеются колеса в диаметре в основном не больше 8-ми дюймов, вес максимум до 80-ти кг. Скутер такого класса подходит для любого человека и для разнообразного возрастного критерия, благодаря легкости в управлении и хорошей маневренности.
Средний по размеру скутер более универсальный как для города, так и для области, т.к. имеет 12-ти дюймовые колеса. Такой скутер подходит и для женщин и для мужчин, но не следует выбирать его новичкам.
Большой скутер по возможностям приблизительно равен мотоциклам. Он подойдет как для дальних поездок, так и для города, но для вождения макси скутера необходим определенный опыт, т.к. вес его до 180 кг.
Выбор оптимального скутера происходит так:
• Исходя из потребностей, выбираем класс скутера.
• Далее в необходимом классе подбираем желаемый объем двигателя.
• Следующим пунктом будет ознакомление с характеристиками (мощность, скорость и т.д.)
• Исходя из того кому приобретается скутер (берем во внимание вес, пол, опыт вождения) выбираем скутер по габаритам.
Для самого оптимального приобретения скутера следует обязательно проконсультироваться со специалистами по всем интересующим вопросам.
planet-today.ru
Скутер замечательно подходит для городского режима передвижения, эта техника позволит достаточно быстро попасть в нужное вам место, избежав пробок. С точки зрения цены за километр пути этот транспорт также не имеет аналогов. Как же выбрать скутер, чтобы избежать проблем и получить надежное устройство на долгий срок?
Вопрос выбора
Сегодня нельзя сказать, что какая-то модель скутера плохая, а какая-то хорошая. Скорее, нужно подобрать подходящее устройство именно для себя. Вначале нужно определиться с тем, кто будет постоянно ездить на скутере (мужчина или женщина, взрослый или ребенок), будет ли использовано транспортное средство только в городе, или будете регулярно ездить по трассе. Нужен ли скутер для перевозки пассажира. Какую сумму вы готовы потратить на покупку.
Двигатель
Имеет смысл выбирать достаточно мощный скутер около 7 лошадиных сил. Даже в таких устройствах расход топлива не будет выше чем 3л на 100 км, а езда будет гораздо более приятной и удобной для городского режима. Мощный скутер более маневренный. Конечно, очень важен производитель. Несмотря на более высокую цену, японский или западноевропейский двигатель гораздо предпочтительнее китайского.
Объем двигателя
Согласно закону, на скутер нужны права, начиная с объема в 50 куб. см. Такая техника поступает к нам из Японии, европейские производители предпочитают выпускать устройства в 75, 125, 150, 180, 250, а иногда даже в 500 куб. см. В тех странах основной популярностью пользуются скутеры в 125 «кубиков». Китайские производители напротив, предпочитают устанавливать на собственные модели двигатели в 25 «кубов». Такой мотороллер будет самым экономичным, но мощности для городского режима езды может катастрофически не хватать.
Трансмиссия
Трансмиссия скутера считается одной из самых качественных. Ремень может служить достаточно долго, а в случае необходимости его можно заменить своими силами. Какую бы марку мотороллера вы не выбрали, трансмиссионное масло (оно находится в зубчатой передаче) нужно обязательно менять один раз в год.
Передняя вилка
Существует несколько видов передних вилок: маятниковая, рычажковая, телескопическая. Самой современной считается телескопическая вилка. При осторожной эксплуатации оборудованной ею скутер прослужит долго. А вот если ваш мотороллер будет использоваться для езды по пересеченной местности, лучше предпочесть маятниковую вилку, в противном случае поездка будет не слишком комфортной.
Электрооборудование
Электрооборудование включает целый ряд приборов: аккумулятор, сигнал, реле генератор, зажигание и т.д. Качественный мотороллер в первую очередь характеризуется хорошим двигателем и надежным электрическим оборудованием. Электрика лучше всего у японских скутеров, они крайне редко выходят из строя. Периодически нужно менять лишь лампочки и свечи зажигания. Срок службы хорошей аккумуляторной батареи составляет 2-3 года.
Модели для города
Для городской езды очень важна скорость разгона и маневренность, поэтому лучше выбирать модель с мощным двигателем. Как и автомобилях, мощность двигателя скутера измеряется в лошадиных силах. Для города стоит выбирать из моделей, двигатель которых не меньше 6 л. Предпочтительно выбирать модель, оборудованную телескопической передней вилкой и дисковым тормозом. Для городского режима подходит большинство скутеров производства Yamaha. Отлично себя проявила и модель Dio от Honda
Скутер для загородных поездок
Если вам нужен транспорт для поездок по пересеченной местности, обязательно нужно обратить внимание на переднюю вилку. Предпочтение желательно отдавать скутеру с маятниковой вилкой, она намного лучше амортизирует при езде по неровным поверхностям. Телескопическая же вилка даст вам почувствовать любую небольшую ямку, что достаточно неприятно. Важно и расположение воздушного фильтра. Нижний заборник воздуха больше подходит для городского режима езды, пыли на проселочных дорогах куда больше. В таком случае, придется очень часто менять воздушный фильтр, что увеличит стоимость эксплуатации.
Скутер для пожилого человека
Для человека в преклонном возрасте главное, чтобы техника была неприхотливой в эксплуатации и отличалась высокой надежностью. В таком случае можно выбирать из моделей производства Honda. Honda Lead и Honda Tact оборудованы рычажковой вилкой и весьма удобны для обучения. Скутеры Honda вообще имеют репутацию достаточно медленных, размеренных и очень надежных. Используя такой скутер можно быть уверенным, что он не встанет на заднее колесо, если водитель слишком сильно нажмет на ручку газа.
Ограничения законодательства
Если вы собираетесь купить скутер европейского производства, нужно внимательно прочитать документацию. Производители из стран Европы очень любят оснащать транспортное средство ограничителями, значительно снижающими возможности двигателя. В новых моделях ограничители встраивают в систему зажигания так, что удалить их невозможно. В большинстве европейских стран существуют строгие ограничения скоростного режима для двигателя объемом от 50 куб. см. В Японии также существуют ограничения скорости, однако производители оставляют это на совести владельца скутера, не внося в конструкцию каких-то ограничителей.
Одноместный или двухместный
Строго говоря, двухместных скутеров на рынке очень мало, например, азиатские производители не делают их вообще. Однако некоторые скутеры от китайских или японских производителей можно назвать «полуторными». Они предназначены для достаточно долгой езды вдвоем и оборудованы большим сиденьем. Именно по этому признаку и нужно ориентироваться, если вы будете регулярно ездить с пассажиром. Можно обратить внимание на следующие модели: Honda Lead, Suzuki Address.
Из чего выбирать
Объем предложений на рынке очень велик. К нашим услугам дешевые китайские модели, недорогие отечественные скутеры. Есть свои линейки и у европейских производителей. Но в больших городах нашей страны самые популярные скутеры японского производства. Это легко объясняется отличным качеством и сравнительно небольшой ценой. Японские скутеры не имеют проблем с запчастями, их можно найти в любом специализированном магазине. Наибольшей популярностью у нас пользуются транспортные средства марок Honda, Yamaha и Suzuki.
Скутеры Yamaha
В нашей стране одни из самых популярных скутеров. Основная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении 20 лет, постоянно совершенствуясь. Сейчас конструкция полностью избавилась от слабых мест. Благодаря мощному двигателю и отличной трансмиссии модель настроена так, что с места уходит очень плавно, а ускоряется достаточно резко. Может сбросить неопытного водителя, но для городского режима езды подходит оптимально. Динамика замечательно контролируется ручкой газа, провалов и подхватов не наблюдается.
Yamaha Jog
Модели из этой серии прославились благодаря отличным двигателям. Практически любая модель может разогнаться до 70 км/ч, что очень приятно, инженеры не предусмотрели использование каких-то ограничителей. Как и все устройства от Yamaha, модели Jog выполнены в основном из прочного пластика, который не боится коррозии. Можно подобрать модель с фиксированным двигателем SuperJog, которая также оснащена спортивной подвеской и дисковыми тормозами.
Honda
Данный производитель известен благодаря надежным и простым скутерам. Прочная рама, хороший мотор и качественный кузов делают модели от этого производителя универсальными и подходящими для любых условий эксплуатации. Двигатель, правда, не такой мощный как у Yamaha Jog, но разницу можно почувствовать только при езде на полных оборотах. Не избавлены модели Honda от некоторых конструктивных недостатков (слабоваты передние амортизаторы). Впрочем, в целом о марке складывается хорошее впечатление.
Suzuki
Скутеры Suzuki позиционируются как спортивные модели. На нашем рынке производитель предлагает линейку Suzuki Sepia, большинство моделей которой оборудованы более мощным мотором по сравнению с конкурентами и невысокой массой шасси. Имеется ограничитель скорости, но даже с ним большинство скутеров разгоняется до 80 км/ч даже с пассажиром. К достоинству марки можно отнести ее невысокую стоимость. А вот двигатель Suzuki достаточно требовательный. Желательно ездить лишь на топливе с самым высоким октановым числом.
Скутеры европейского производства
Vespa, Aprilia, Peugeot, Binelli в основном выпускают скутеры экстра-класса, годные даже для элитных соревнований. Естественно, такие модели будут достаточно дорогими. Многие модели стоят столько же, сколько подержанная иномарка. Несмотря на мощный двигатель, такие скутеры показывают не самые лучшие результаты на дороге, так как производитель оборудует их ограничителями, причем, в большинстве случаев сразу несколькими. Из-за высокой цены скутеры от ведущих европейских производителей не очень популярны в нашей стране.
Эконом-класс
Можно приобрести недорогой скутер, даже если свободных средств для этого у нас совсем немного. Тут стоить обратить внимание на отечественных производителей. Baltmotors и Stels выпускают неплохие модели эконом класса, которые можно приобрести за 1000—1500 долларов. Среди «японцев» за такие средства можно приобрести только подержанную модель. В данном случае мы получаем интересную альтернативу: купить новый скутер отечественного производства или подержанный иностранный. Большинство покупателей выбирает 1-й вариант, что позволяет экономить и на запчастях.
Китайские скутеры
В последние несколько лет во всем мире растут продажи устройств от китайских производителей, которые можно назвать скутерами эконом-класса. По цене такие устройства так же доступны, как и российские модели. А вот качество не всегда находится на высоком уровне. Если мы хотим приобрести китайский скутер, можно выбирать только новую модель с гарантией. Соотношение цена/качество у таких транспортных средств будет вполне приемлемым. У нас в стране самые популярные «китайцы» это Jialing и ABM.
Желаем удачного выбора!
Автор: Виталий Константинов
kak-vibrat.ru
Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это уже не велосипед, но еще и не мотоцикл: управлять им легко, а маневрировать – удобно. Техническое обслуживание мини-байка обходится значительно дешевле, чем содержание автомобиля, а расход топлива – минимален. Постепенно данный вид транспорта в России развивается, и участники дорожного движения начинают относиться к водителям скутеров более лояльно. Но, как выясняется, приобрести хороший аппарат ничуть не проще, чем купить нормальную машину.
Ведь люди, приобретающие такой транспорт, как правило, не имеют классического автомобильного опыта. Так как выбрать скутер и не пожалеть об этом уже на первой тысяче километров? Есть ли какие-либо критерии, на которые следует ориентироваться? Мнение о том, что якобы все модели мотороллеров хороши, в корне неверно: здесь, как и на автомобильном рынке, есть достойные экземпляры и заведомо проигрышные решения.
Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.
Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.
Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.
Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.
Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.
Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.
Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.
Вид скутера | Особенности | Преимущества | Модели |
Городской | Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам | Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах | Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1 |
Внедорожный | Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды | Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег | Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125 |
Спортивный | Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской | Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя | Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport |
Туристический | Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути | Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость | Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250 |
↑ Вернуться к содержанию
↑ Вернуться к содержанию
Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.
Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.
Чаще всего в графе «топливная система» производители указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.
Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.
↑ Вернуться к содержанию
thedifference.ru