Колесные тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс. Каждая модель трактора отличается от базовой модели МТЗ-80 типом ходовой системы или системой запуска двигателя:
Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию. Полурама состоит из двух швеллеров, соединенных между собой передним литым брусом. Остов трактора состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста.
В передней части устанавливается двигатель Д-240 (с электростартером) или Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу муфты сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе установлены также водяной и масляный радиаторы, шторка регулирования температурного режима двигателя и гидроусилитель рулевого управления. Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи:
У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние — ведущие. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес 200—508 (7,5—20"), задних 400—965 (15,5—38") Р, как дополнительное оборудование могут быть установлены шины 240—1067 (9,5/9—42") и 420—762 (15—30"). Задние ведущие колеса установлены на полуосях конечных передач.
Передние направляющие колеса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Вес трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, которые размещены внутри кронштейнов выдвижных кулаков оси и обеспечивают подрессоривание передней части остова.
Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм по передним колесам и от 1400 до 2100 мм по задним. Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья (крылья передних колес прикреплены к поворотным цапфам, крылья задних колес — съемные и крепятся к кабине). Для увеличения сцепных качеств трактора на задние колеса могут быть установлены дополнительные грузы и полугусеничный ход, для улучшения управляемости трактора дополнительные грузы устанавливаются на переднем брусе.
Тракторы МТЗ-82, МТЗ-82Л отличаются от тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л наличием переднего ведущего моста и сборочных единиц для его привода: раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой, а также сошкой гидроусилителя и трубой рулевых тяг. Привод к переднему мосту тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л осуществляется от коробки передач, чем обеспечивается синхронность оборотов передних и задних колес на всех передачах. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. Промежуточная опора карданных валов крепится к корпусу муфты сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, это позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Конструкцией обеспечивается бесступенчатое изменение (с помощью винтовых механизмов) колеи передних и задних колес.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов — с гидроувеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором — обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными орудиями, оборудованными опорными колесами или без них. На корпусе муфты сцепления установлен корпус гидроагрегатов — масляный бак, на котором закреплены насос, распределитель гидросистемы, гидроувеличитель сцепного веса и механизм управления ими. Аккумулятор гидроувеличителя сцепного веса крепится к левому рукаву полуоси заднего колеса. Выводы от распределителя гидросистемы к выносным цилиндрам расположены в средней части трактора, на корпусе гидроагрегатов; от маслопровода левого выносного цилиндра имеется дополнительный вывод в задней части трактора.
Основной цилиндр и силовой регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий, представляющий собой шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство с амортизатором и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы. Кроме того, трактор снабжен выносными цилиндрами с замедлительным клапаном и штуцером, разрывными муфтами с кронштейном и шлангами сцепки.
На тракторе устанавливается пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов в одноприводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.
Электрооборудование — постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. В систему электрооборудования трактора входят: генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, аккумуляторные батареи, реле-регулятор, электрофакельный подогреватель (на МТЗ-80 и МТЗ-82), стартер, дорожные фары, указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, электрический стекло-очиститель, звуковой сигнал, плафон, семиштырьковая штепсельная розетка и розетка с переносной лампой, контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура.
Кабина трактора МТЗ-80 герметизированная, с жестким каркасом для защиты тракториста в случаях опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, торсионное одноместное сиденье с гидроамортизатором (сиденье регулируется по росту и весу тракториста), аптечка, термос емкостью 3 л, плафон, вешалки для одежды, стеклоочистители и противосолнечный козырек, зеркала заднего вида. Непосредственно перед сиденьем расположены рулевое колесо, рукоятки, рычаги и педали управления трактором, а также щиток приборов с указателями температуры воды, давления масла в двигателе, манометром пневмосистемы, амперметром, тахоспидометром, контрольными лампами и переключателями. Естественная вентиляция кабины осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно. Двери имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа в кабину (работать на тракторе с открытыми дверьми запрещается). Замок левой двери запирается снаружи ключом. Для удобства входа и выхода из кабины предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Положение рулевого колеса регулируется по вертикали в пределах 120 мм. Два топливных бака общей емкостью 130 л и аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается в открытом положении безопасной защелкой.
Трактор по заказу потребителя может быть укомплектован следующими сборочными единицами и деталями за отдельную плату: приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель и полугусеничный ход поставляются с трактором или отдельно от него; колеса с шинами 420—762 (15—30), 240—1067 (9,5/9—42) и грузы дополнительные поставляются независимо от трактора, дополнительные грузы могут поставляться установленными на трактор; предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, применяемый для облегчения запуска двигателя, поставляется приложенным к трактору.
10.07.2018
tractor-center.ru
а — вид справа; 6 — вид слева; 1 — картер, 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливнав горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; И — элегтрофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; IS — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная лннейка; 20 — топливный насос; - форсунка; 22— механизм аварийного останова; 23— впускной коллектор; - фильтр тонкой очистки топлива; 25 ' стартер. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.
В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно- пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво- шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КАРТЕРБлок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров , уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами . В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтобь: предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты 10 в крышках делают различными.Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа 6, отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специаль- ный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щи г распределения 13, изготовленный из листового проката, и крышка распределения 14, отлитая из серого чугуна. Совместное ценгри- рование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода пневмокомпрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни распределения.Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпильками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к которой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закрывающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнездами запрессованы направляющие втулки клапанов.Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой формы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распределения. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагается маслоприемник масляного насоса .
avtohistor.ru
Трактор МТЗ 80 выпускаемый Минским Тракторным Заводом пользуются огромной популярностью в России, особенно, у владельцев небольших фермерских хозяйств.
Такая популярность связана с тем, что у МТЗ приемлемая цена, хорошая ремонтопригодность, универсальность, достаточно надежен в своем ценовом сегменте. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что данная модель трактора для среднего агрария является самым оптимальным вариантом. Техника европейских производителей стоит на порядок, а то и два дороже, а китайские машины на отечественном рынке пока занимают очень небольшую нишу. Многие побаиваются брать тракторы из Поднебесной из-за дефицита запчастей. В отличие от них, тракторы МТЗ сможет отремонтировать, без преувеличения, каждый второй умелец. О нехватке необходимых комплектующих говорить не приходится – их можно достать в любом магазине или на рынке.
Смотреть еще фото
На МТЗ 80 стоит цельнометаллическая кабина, из тонколистовой стали. Внутренняя поверхность ее покрыта теплошумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. Крепление кабины трактора МТЗ-80 к остову с помощью четырех резиновых амортизаторов значительно снижает вибрацию и тряску. Жесткость каркаса кабины отвечает требованиям безопасности при аварийном случае (опрокидывание трактора). Хорошая обзорность обеспечивается большим передним, боковыми и задним застекленными окнами. В нижней части передней стенки кабины слева и справа сделаны дополнительные смотровые окна. Для очистки переднего стекла используются электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель, для заднего стекла предусмотрен стеклоочиститель с ручным приводом. Для естественной вентиляции крыша и заднее окно кабины могут открываться. В закрытом положении они фиксируются зажимами, а в открытом - удерживаются с помощью кулисного механизма. Заднее открытое окно можно зафиксировать в двух положениях. Кабина трактора МТЗ-80, снабжена двумя дверями с замками, замок левой двери запирается снаружи ключом. Кроме того, замки левой и правой дверей могут быть заперты изнутри с помощью защелок. Для открывания дверей ручки надо поворачивать вверх. В открытом до отказа положении двери удерживаются пружинными защелками. Для удобства входа и выхода из кабины трактора МТЗ-80с левой стороны установлены поручни и подножка с двумя ступеньками, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, положение рулевого колеса по высоте также регулируется. Блок отопления и охлаждения воздуха обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в кабине в любое время года. В кабине установлено мягкое сиденье, перед которым размешены органы управления трактором и контрольные приборы.
Двигатель МТЗ Д240 предназначен для установки на трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Это четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л.с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво- шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла. Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения. Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места. Технические характеристики смотреть здесь.
Коробка передач трактора МТЗ 80 является одной из важнейших частей всего агрегата. Она служит для передвижения на разных скоростях и разной тяговой мощности, а также для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. Коробка передач МТЗ-80 имеет 9 ступеней привода в переднюю сторону и 2 ступени в заднюю сторону. Это значит, что КПП МТЗ 80 может переключать 18 скоростей при движении вперед и 4 скорости заднего хода. Понижающий редуктор помогает удваивать количество передач. Вы можете поставить ходоуминьшитель к своей КПП, если вам нужно двигаться на скорости ниже, чем позволяет стандартная КПП.
Рулевое управление трактора предназначено для обеспечения и поддержания прямолинейного движения, а также для изменения направления движения трактора путем поворота его управляемых колес. Рулевое управление состоит из трапеции управления, рулевого привода и рулевого механизма. На тракторах МТЗ-80 рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Рулевая трапеция обеспечивает поворот левого и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового скольжения.
Передний мост трактора МТЗ-80 — мост не ведущий, портального типа (балка не соосна с колесами). Благодаря этому обеспечивается необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур агротехнический просвет. Передний мост установлен в проеме переднего бруса полурамы. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены со шлангами рвд переднего моста телескопически. Это позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних.
Задний мост трактора МТЗ 80 Задний мост служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес. Все механизмы размещены в чугунном корпусе, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней - редуктор заднего ВОМ, кронштейн механизма навески и буксирное устройство. В расточках боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.
Сцепление трактора МТЗ-80 предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения. Сцепление сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель трактора и коробку передач.
Вал отбора мощности предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод. Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление. Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100. Синхронный привод связывает вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82 непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения ВОМ зависит от скорости трактора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.
Стартер СТ212-А дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80 объединяет электродвигатель, механизм привода и электромагнитное тяговое реле. Включается стартер выключателем ВК316-Б, расположенным на щитке приборов. Электродвигатель стартера четырехполюсный, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 3,5 кВт (4,8 л.с.). В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками возбуждения. Якорь стартера состоит из вала, напрессованного на него пакета железа, обмотки, уложенной в пазы пакета, и коллектора, который собран из медных, изолированных друг от друга пластин. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышки и в промежуточную опору. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом. В крышке 8 со стороны коллектора с внутренней стороны прикреплены четыре щеткодержателя. Щетки прижаты к коллектору пружинами. Привод стартера СТ212-А дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80 передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и зубчатый венец маховика. Привод установлен на валу якоря и состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины и втулки отводки. Техническое обслуживание стартера дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предполагает поддержание общей его чистоты, проверку надежности крепления, состояния клемм и т. п. Стартер (СТ212-А) дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к несущественному падению напряжения и заметному снижению мощности. Через 3000 ч работы трактора следует осмотреть стартер. Для этого стартер демонтируют с дизеля и очищают снаружи от пыли и грязи. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-коллекторной сборочной единицы. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгорание невозможно удалить, следует эти места зачистить стеклянной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать своей плоскостью к коллектору. Сила давления пружин на щетки должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7,5...10 Н (0,75...1,0 кгс). После этого снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить бархатным напильником и протереть ветошью, смоченной в бензине.
На трактор МТЗ-80 устанавливается карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный пусковой двигатель ПД-10 мощностью 10 л.с., имеющий водяное охлаждение и запускаемый при помощи электростартера СТ-365. Пусковой двигатель ПД-10 устанавливается на фланце редуктора, с левой стороны двигателя. Конструкция пускового двигателя ПД-10 достаточно проста и является аналогичным по своему устройству таким пусковым двигателям, как ПД-10У, ПД-10УД и подобным. Пусковой двигатель ПД-10 оснащается горизонтальным беспоплавковым карбюратором с воздушным фильтром. Элементы фильтрации воздуха изготовлены из пенополиуретана. Для того, чтобы коленчатый вал дизельного двигателя трактора МТЗ-80 вращался с постоянной частотой вращения, пусковой двигатель ПД-10 оснащен однорежимным центробежным регулятором. Пусковый двигатель ПД-10 имеет водяную систему охлаждения, совмещенная с двигателем трактора МТЗ-80. Поршневая группа и кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя ПД-10 смазываются небольшим объемом дизельного масла и топливной смесью. Шестерни пускового двигателя ПД-10 получают смазку от редуктора пускового двигателя. Пусковой двигатель ПД-10 и его редуктор управляются либо из кабины трактора, либо снаружи, в заивисимости от его модификации. Для того, чтобы пусковой двигатель ПД-10 незапустился при включенной передаче, тракторе МТЗ-80 устанавливается специальная блокировочная система.
Колеса и шины передают вертикальные нагрузки трактора на грунт и выполняют роль движителя, с помощью которого мощность дизеля, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора. Колесо состоит из обода с жестко закрепленными к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице. Обод колеса неразъемный, его изготавливают из стального листа, который прокатывают роликами, формируя специальный профиль, и сваривают в месте стыка окружности. Диски задних и передних колес трактора МТЗ-80 приварены к ободу. Диски передних колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам 5 (см. рис. 55), приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес.
Тракторы МТЗ-80 выполнен по обычной, так называемой классической схеме (с задними колесами большего размера, чем передние) и имеют полурамную конструкцию остова. На тракторы устанавливается дизель (дизельный двигатель) Д-240 с запуском от электростартера или Д-240Л с запуском от карбюраторного пускового двигателя (тракторы с двигателями Д-240Л соответственно маркируются MT3-80JI и MT3-82J1). Дизель с непосредственным впрыском топлива и объемно-пленочным смесеобразованием в камере сгорания, расположенной в поршне, развивает мощность 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения 2200 об. мин и удельном расходе топлива 238 г/кВт — ч (185 г/э.л.с. ч). Основной и пусковой двигатели включают в работу непосредственно из кабины, при включенной коробке передач предусмотрена блокировка запуска дизеля. Для облегчения пуска в условиях низких температур всасывающий коллектор дизеля оборудован электрофакельным подогревателем. Трансмиссия обеспечивает расширенный и рациональный ряд скоростей: восемнадцать передач переднего хода и четыре — заднего. Это дает возможность эффективно загрузить двигатель на различных видах работ, используя повышенные рабочие скорости (9…15 км/ч), а также в диапазоне транспортных передач (18…35 к-м/ч). Ходоуменьшитель, который при необходимости устанавливают на коробку передач, позволяет получить пониженные технологические скорости для специальных работ (0,27…0,6 км/ч). Сцепление снабжено демпферными резиновыми элементами — гасителями крутильных колебаний коленчатого вала дизеля. На валу сцепления установлен тормозок, который останавливает вал в конце выключения сцепления и тем самым способствует облегченному переключению и безударному введению в зацепление шестерен коробки передач. Дифференциал заднего моста блокируется автоматически и принудительно фрикционной муфтой с гидравлическим приводом, связанным с гидроусилителем рулевого управления. Задний вал отбора мощности имеет независимый (двухскоростной) и синхронный приводы. Боковой вал отбора мощности также имеет две передачи. С целью обеспечения устойчивости и управляемости трактора, а также повышения эффективности переднего ведущего моста при навеске машин, разгружающих передние колеса, на кронштейн переднего бруса устанавливают комплект легкосьемных балластных грузов. Предусмотрена также балластировка и задних колес
В России у фронтальных погрузчиков прижилось народное название "кун", при чем оно применяется при именовании погрузчика ПКУ-0.8, хотя в последнее время все чаще к более мощному погрузчику ПФ-1. На обоих моделях используются одинаковые формы стрел для обоих погрузчиков, однако сама навеска ПКУ-0.8 значительно уже, и не имеет многих элементов которые присутствуют в более современной модели ПФ-1 такие как "качалка" с быстросъемном механизмом, при помощи которого происходит легкая и быстрая смены рабочих органов. Кун на МТЗ-80 (ПКУ-0.8) навешивается исключительно на раму трактора, при этом всей нагрузкой получаемой при работе погрузчиком давит на раму трактора, тем самым довольно быстро приводя ее к поломки. Однако при работе с легкими грузами, такими как солома он может прослужить довольно долго и не привести к серьезным поломкам техники. В погрузчике ПФ-1, данный изъян решен путем присутствия у погрузчика собственной рамы, которая крепится под трактором за заднюю ось, передняя часть рамы как и ПКУ-0.8 крепится за раму трактора, таким образом вся нагрузка распределяется равномерно. Гидроцилиндры на погрузчике ПФ-1 используются более мощные. А стрелы и все механизмы изготавливаются из металла значительно толще, чем у ПКУ-0.8.
teh-agro.ru
Всего: 34
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
читать далее
tractor-center.ru
На постсоветском пространстве тракторы производства Минского Тракторного Завода пользуются огромной популярностью, особенно, у владельцев небольших фермерских хозяйств. Объясняется такая популярность просто – приемлемая цена и ремонтопригодность являются решающими факторами в пользу выбора этих универсальных помощников. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что трактор МТЗ для среднего агрария является самым оптимальным вариантом.
Техника европейских производителей стоит на порядок, а то и два дороже, а китайские машины на отечественном рынке пока занимают очень небольшую нишу. Многие побаиваются брать тракторы из Поднебесной из-за дефицита запчастей. В отличие от них, тракторы МТЗ сможет отремонтировать, без преувеличения, каждый второй умелец. О нехватке необходимых комплектующих говорить не приходится – их можно достать в любом магазине или на рынке.
В настоящее время линейка тракторов, выпускаемых белорусским заводом, является весьма широкой. Выбор в пользу той или иной модели осуществляется исходя из существующих задач и объемов работы. И, конечно же, обсуждение этой, пользующейся невероятным успехом, техники будет правильно начать с модели трактора МТЗ 80.
Почему именно с нее? Потому что начало производству этой модели положено еще в 1974 году. Развитие материально-технической базы сельского хозяйства было одной из приоритетных задач экономики страны в то время. Для решения этой задачи требовалось как можно быстрее произвести механизацию аграрного сектора, и основная роль в этом процессе отводилась тракторам.
Универсально-пропашные тракторы «Беларусь», выпускавшиеся с 1953 года на МТЗ, были, пожалуй, самыми массовыми в СССР. Однако их технические характеристики оставляли желать лучшего, например, популярные в то время модели МТЗ-50 и МТЗ-52 имели мощность всего в 50 л.с. Потребности сельского хозяйства диктовали необходимость перемен и создания обновленных энергонасыщенных тракторов, коими и стали новые МТЗ-80 и МТ-82. За базу были взяты те самые МТЗ-50 и МТЗ-52. Это было сделано потому, что времени и средств на переоборудование уже налаженного производства практически не было, а, согласно вышедшему в 1966 г.постановлению Совета Министров, выпуск модернизированных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 мощностью 75-80 л.с. должен был начаться как можно быстрее.
Естественно, конструкция новых машин была существенно доработана, причем изменения коснулись не только дизайна, но и внутреннего наполнения. Благодаря отличным эксплуатационным и техническим характеристикам тракторы МТЗ 80 быстро завоевали популярность в СССР. Позже был налажен экспорт этих моделей и в другие страны мира, количество которых на сегодняшний день уже более 70. Тракторы «Беларусь» не раз завоевывали награды на международных ярмарках и выставках специализированной техники и были удостоены государственного Знака качества.
Тракторы модели 80 можно назвать многофункциональными машинами, поскольку они подходят для выполнения сельскохозяйственных операций по посеву, возделыванию и уборке пропашных и прочих культур. Также техника может быть задействована в полевых работах общего назначения (пахота, культивация, сев и т.д.).
Новые тракторы прошли ряд испытаний, удачно завершившихся в в 1972 г., а в 1974 г. было начато серийное производство модели МТЗ-80. Улучшенная кабина, более мощный двигатель, возможность агрегатирования с большим количеством машин и орудий и увеличенная скорость выгодно отличали обновленные тракторы от своих предшественников. Какими же еще достоинствами обладали модернизированные тракторы МТЗ-80? Конечно, с момента выпуска первой модели прошло уже немало времени и многие параметры были еще усовершенствованы.
Что касается габаритных размеров модели МТЗ-80, то они следующие: 3 850 мм в длину, 1 970 мм в ширину и 2 780 мм в высоту. Эксплуатационная масса машины составляет 3 770 кг. Колесная формула – 4х2. Модификаций трактора немало. Например, трактор МТЗ 80.1., в отличие от базовой модели, комплектуется более просторной кабиной. Трактор МТЗ-80 Х ялялется хлопководческим и имеет одно управляемое колесо. Трактор Т-80Л представляет собой лесохозяйственную модификацию, основное назначение которой – трелевка древесины, участие в работах по лесовосстановлению и пр.
Техника комплектуется дизельными двигателями собственного производства. Мощность 4-х цилиндрового дизельного агрегата Д-243 с непосредственным впрыском топлива составляет 81 л.с. Рабочий объем мотора – 4,75 литра. В зависимости от модификации двигателя, его запуск двигателя осуществляется двумя способами: от карбюраторного пускового двигателя, либо от электростартера. Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин достигает 290 Н.м. Показатель удельного расхода топлива составляет 162 г/л.с.ч. Топливный бак трактора МТЗ 80 рассчитан на 130 л. Если техника эксплуатируется в зимнее время года, то для облегчения пуска двигателя существует возможность использования электрофакельного подогревателя. Если КПП включена, то запуск двигателя можно заблокировать.
Трансмиссия – механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления. Девятиступенчатая КПП трактора МТЗ 80 снабжена понижающим редуктором. Большое количество скоростей (18 – переднего и 4 – заднего хода)обеспечивает наиболее эффективную загрузку двигателя на различных видах работ. При выполнении ряда специальных работ возможно снижение технологических скоростей, благодаря ходоуменьшителю. Максимальная скорость движения достигает 33,4 км/час. После 1985 года был налажен выпуск этой модели с гидроуправляемой коробкой передач, в которой переключение передач осуществляется под нагрузкой. Блокировка дифференциала заднего моста сначала включалась с помощью педали, затем стала гидравлической.
Конструкция тракторов МТЗ полурамная. В отличие от модификации МТЗ 82, имеющей полный привод, эта модель заднеприводная. Ведущие задние колеса имеют увеличенный диаметр. Передние колеса с меньшим диаметром являются направляющими. Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.
Кабина трактора, в отличие от ранее выпускавшихся моделей, снабжена резиновыми амортизаторами. В связи с тем, что с основной конструкцией трактора кабина не имеет жесткой связи, уровень шума и вибрации внутри нее сводится к минимуму. Для обивки внутренних элементов используются материалы, обладающие хорошей тепло- и шумоизоляцией. Отопительное устройство работает от водяной системы двигателя. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря открывающимся окнам и крыше. Одноместное сиденье оснащено гидравлическим амортизатором. В плане безопасности кабина соответствует современным требованиям.
Благодаря использованию новых решений в устройстве тракторов (конструкции основных узлов и механизмов), техническое обслуживание машины значительно упростилось. Конструкторами была проведена серьезная работа, которая позволила автоматизировать ряд операций по управлению техникой. Кроме того был увеличен показатель моторесурса. Ремонт трактора МТЗ 80, судя по имеющимся отзывам, не вызывает особых проблем у своих владельцев. Необходимые комплектующие найти легко, их стоимость невысокая, а заменить ту или иную деталь очень часто можно самостоятельно (конечно, при наличии определенных знаний).
Функционал тракторов МТЗ 80 значительно расширяется за счет возможности установки широкого спектра навесных и прицепных приспособлений для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.
Как уже говорилось, эта модель белорусского трактора является одной из самых популярной, поэтому предложений о е продаже на рынке спецтехники немало. Что касается цены трактора МТЗ 80, то она зависит, в первую очередь, от года выпуска машины и от ее состояния. Часто можно встретить объявления о продаже МТЗ девяностых годов выпуска. Естественно, стоимость таких тракторов будет небольшой – 250 – 350 тыс. рублей. Более новые модели предлагаются за 600 – 650 тыс. рублей.
promplace.ru
Трактор МТЗ-80 комплектуется четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240 мощностью 59 кВТ (80 л.с.). Двигатель трактора МТЗ-80 использует нераздельную камеру сгорания, в котором часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается по поверхности, создавая тонкую пленку.
Как и любой дизельный двигатель, Д-240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, а также комплектуется системами охлаждения, питания, смазки и пуска.
Основной деталью двигателя МТЗ-80 является блок цилиндров, представляющий собой отлитый корпус из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальных отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, для уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров по специальным отверстиям циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ-80 по продольному маслянному каналу подводится масло.
Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндров, крепящаяся при помощи шестнадцати шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров устанавливается асбостальная прокладка.
Снизу блока цилиндров крепится алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет несколько углубленную форму для установки маслоприемника.
Двигатель трактора МТЗ-80 должен быть правильно установлен и надежно закреплен. Двигатель ставится на полураму трактора и крепится к его остову. Для гашения вибраций и амортизации используются резиновые подушки.
Двигателю и его узлам на нашем сайте посвящен целый раздел. В нем вы найдете более подробную информацию. Чтобы перейти в раздел по двигателю, нажмите здесь.
10.07.2018
tractor-center.ru