Toyota ALTEZZA (SXE1_, JCE1_, GXE1_) | 02.1999 | 07.2005 |
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_) | 07.1994 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 03.1994 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 04.1992 | 02.1994 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 03.1994 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 04.1992 | 02.1994 |
Toyota CELICA (ST20_, AT20_) | 04.1996 | 11.1999 |
Toyota CELICA (ST20_, AT20_) | 11.1993 | 11.1999 |
Toyota CELICA кабрио (AT18_, ST18_) | 10.1990 | 10.1993 |
Toyota CELICA кабрио (AT18_, ST18_) | 10.1989 | 11.1993 |
Toyota CELICA кабрио (AT20_, ST20_) | 08.1994 | 08.1999 |
Toyota CELICA кабрио (AT20_, ST20_) | 11.1993 | 08.1999 |
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) | 10.1989 | 11.1993 |
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) | 10.1989 | 10.1993 |
Toyota CORONA седан | 10.1993 | 09.1995 |
Toyota CORONA седан | 09.1989 | 09.1993 |
Toyota CORONA седан | 11.1987 | 09.1993 |
Toyota CURREN купе | 09.1989 | 10.1993 |
Toyota CURREN купе (ST20_) | 11.1993 | 10.1996 |
Toyota CURREN купе (ST20_) | 11.1993 | 10.1998 |
Toyota MR 2 II (SW2_) | 12.1989 | 05.2000 |
Toyota MR 2 II (SW2_) | 12.1989 | 05.2000 |
Toyota MR 2 II (SW2_) | 12.1989 | 05.2000 |
Toyota RAV 4 I (SXA1_) | 01.1994 | 09.1999 |
www.dvigateli.ru
Автор: Andrey Kels
Источник: http://www.kels.ru/2010/04/raspinovka-kompa-st215w-3s-gte-i-3s-ge/
При установке Greddy E-manager Ultimate на Toyota Caldina GT-T сильно помогает эта схема, которую нашел в загашнике:
распиновку для мозга Caldina ST215W на двигатель 3S-GTE
актуально для подключения Greddy E-Manage ULTIMATE к калдине.
Block | Pin | Assignment | Description | 3S-GTE | 3S-GE |
A | 1 | #10 | Injector #1 | Black | Black |
A | 2 | #20 | Injector #2 | Black-White | Black-White |
A | 3 | #30 | Injector #3 | Green-Yellow | Green-Yellow |
A | 4 | #40 | Injector #4 | Black-Yellow | Black-Yellow |
A | 5 | (SLT-) |
|
|
|
A | 6 | (SLT+) |
|
|
|
A | 7 |
|
|
|
|
A | 8 |
|
|
|
|
A | 9 |
|
|
|
|
A | 10 | IGT1 | Ignitor #1 | Yellow-Black | Blue |
A | 11 | IGT2 | Ignitor #2 | Red-Blue | Red-Blue |
A | 12 | IGT3 | Ignitor #3 | Blue-White | Blue-White |
A | 13 | IGT4 | Ignitor #4 | White-Blue | White-Blue |
A | 14 | - |
|
|
|
A | 15 | - |
|
|
|
A | 16 | - |
|
|
|
A | 17 | - |
|
|
|
A | 18 | RSO | Idle Speed Control | Black | Red-White |
A | 19 | - |
|
|
|
A | 20 | - |
|
|
|
A | 21 | EO1 | Earth (Engine) | Brown | Brown |
A | 22 | FPU | Fuel Pressure VSV | Pink |
|
A | 23 | OCV- | VVTi |
| Pink-Blue |
A | 24 | OCV+ | VVTi |
| Red |
A | 25 | - |
|
|
|
A | 26 | (NC-) |
|
|
|
A | 27 | KNK | Knock Detector | White | White |
A | 28 | CF/FAN | Cooling Fan | Pink-Black | Pink-Black |
A | 29 | (S4) |
|
|
|
A | 30 | - |
|
|
|
A | 31 | EO2 | Earth (Engine) | Brown | Brown |
B | 1 | EVG | Air Flow Sensor Earth (3S-GE) |
| Black-Orange |
B | 2 | VC | +5v | Light Green-Red | Light Green-Red |
B | 3 | HT | Oxygen Sensor Heater | Black-Yellow | Black-Yellow |
B | 4 | PRG | Evap Purge valve | Black-Orange | Red-Yellow |
B | 5 | - |
|
|
|
B | 6 | SPC | Turbo VSV | Blue-Black |
|
B | 7 | FPR | Fuel Pump Relay | Black-Red |
|
B | 8 | STA | Start | Black-White | Black-White |
B | 9 | ION1 | Ignitor #1 Signal Return | Yellow | Yellow |
B | 10 | ION2 | Ignitor #2 Signal Return | Yellow-Black | Yellow-Black |
B | 11 | VG (PIM) | VG = Airflow (3S-GE) PIM = Manifold Pressure(3S-GTE) | Green-Black | Blue-Black |
B | 12 | OX1 | Oxygen Sensor | Black | Black |
B | 13 | - |
|
|
|
B | 14 | THW | Engine Water Temperature | White | White |
B | 15 | G2+ |
| Black-White | Black-White |
B | 16 | NE+ |
| Black-White | Black-White |
B | 17 | E1 | Earth | Brown | Brown |
B | 18 | E2 | Earth | Brown | Brown |
B | 19 | ION3 | Ignitor #3 Signal return | Yellow-Green | Yellow-Green |
B | 20 | ION4 | Ignitor #4 Signal return | Yellow-Red | Yellow-Red |
B | 21 | - |
|
|
|
B | 22 | THA | Intake Air temp | Red-Blue | Brown-White |
B | 23 | VTA (TP) | Thtottle Position | Light Green | Light Green |
B | 24 | NE- |
| Blue | Blue |
C | 1 | ( D ) | Drive | Black-Yellow | Black-Yellow |
C | 2 | ( R ) | Reverse | Black-Yellow | Black-Yellow |
C | 3 | - |
|
|
|
C | 4 | - |
|
|
|
C | 5 | TC | Check Connector (12v) | Pink-Black | Pink-Black |
C | 6 |
|
|
|
|
C | 7 |
|
|
|
|
C | 8 |
|
|
|
|
C | 9 |
|
|
|
|
C | 10 |
|
|
|
|
C | 11 |
|
|
|
|
C | 12 |
|
|
|
|
C | 13 | ACT | Air Conditioning | Light Green-Black | Light Green-Black |
C | 14 | THWO | Water Temp Output to A/C? | Yellow-Red | Yellow-Red |
C | 15 |
|
|
|
|
C | 16 |
|
|
|
|
C | 17 | BPC+ | Traction Control Throttle Motor | Pink-Black | Pink-Black |
C | 18 |
|
|
|
|
C | 19 |
|
|
|
|
C | 20 | NSW | Neutral Start Switch | Black-White | Black-White |
C | 21 |
|
|
|
|
C | 22 | SPD | Speed | Violet | Violet |
C | 23 |
|
|
|
|
C | 24 |
|
|
|
|
C | 25 | AC | Air Conditioning Demand | Yellow-Green | Yellow-Green |
C | 26 | BPC- | Traction Control Throttle Motor | Brown | Brown |
C | 27 | TACH | Tachometer | Black | Black |
C | 28 | - |
|
|
|
D | 1 | BATT | Battery + | Black-Red | Black-Red |
D | 2 | - |
|
|
|
D | 3 | FC | Circuit Opening Relay | Green-Red | Green-Red |
D | 4 | - |
|
|
|
D | 5 |
|
|
|
|
D | 6 | W | Warning | Red-Yellow | Red-Yellow |
D | 7 | PSW | Power Steering Pressure Switch | Green-Yellow | Green-Yellow |
D | 8 |
|
|
|
|
D | 9 |
|
|
|
|
D | 10 | THAM | Intake manifold Temperature | Red-Blue | Red-Blue |
D | 11 | SIL | Check Connector (Signal) | White | White |
D | 12 |
|
|
|
|
D | 13 | EFI- | TRC/ABS | White | White |
D | 14 | EFI+ | TRC/ABS | Red | Red |
D | 15 | NEO | TRC/ABS | Black-Orange | Black-Orange |
D | 16 | IG+ | Igniton Switch | Black-Yellow | Black-Yellow |
D | 17 |
|
|
|
|
D | 18 | TRC- | TRC/ABS | Blue | Blue |
D | 19 | ELS | Rear Window Demister | Green-Yellow | Green-Yellow |
D | 20 |
|
|
|
|
D | 21 | TRC+ | TRC/ABS | Light Green | Light Green |
D | 22 |
|
|
|
|
D | 23 |
|
|
|
|
D | 24 |
|
|
|
|
D | 25 |
|
|
|
|
D | 26 |
|
|
|
|
D | 27 |
|
|
|
|
D | 28 |
|
|
|
|
D | 29 |
|
|
|
|
D | 30 |
|
|
|
|
D | 31 |
|
|
|
|
toyota-4a-ge.narod.ru
3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с.4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с.4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с.4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с.4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с.Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. 5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.
avtoswap.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE
Рабочий объем - 2.0L (1998 см3)
Максимальный мощность - от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л.с. при 7600 об.мин
Максимальный крутящий момент: - от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800 об.мин
Тип - Рядный четырехцилиндровый двигатель
Тип системы газораспределения - DOHC 16V, Twin Cam
Система питания - распределенный впрыск EFI
Степень сжатия от 10 до 11.5
Диаметр цилиндра, мм - 86
Ход поршня, мм - 86
Система охлаждения - жидкостная
Тип охлаждающей жидкости - антифриз.
Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998
Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.
Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE
Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов: 0.20/0.30 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм
Угол седла клапана - 45°
Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала: 27.975 - 27.985 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 - 28.021 мм
Блок цилиндров - Чугунный
Диаметр цилиндра:
Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм
Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм
Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм
Диаметр цилиндра:
Стандарт - 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу - 30.1 мм от днища поршня
Размерный тип1 - 85.960 - 85.970 мм
Размерный тип2 - 85.970 - 85.0 мм
Размерный тип - 3 85.980 - 85.990 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0.030 - 0.050 мм
Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза
Верхнее компрессионное кольцо - 0-33 - 0.55 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.67 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.20 - 0.60 мм/0.90 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
Верхнее компрессионное кольцо - 0.040 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 мм
Топливная система двигателя Toyota 3S-GE
Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.
Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.
Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе.
В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива.
Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE
Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за- слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.
При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.
Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru