Следить за чистотой своего транспортного средства обязан любой водитель. Грязь и пыль, оседающие на лакокрасочном покрытии, не только портят внешний вид, но со временем приводят к коррозии и порче кузова. Грязь скапливается и под капотом. На нашем сайте Vodi.su есть статья о том, какие есть виды мойки двигателя.
Загрязнение двигателя приводит к тому, что на его поверхности образуется пленка из-за которой страдает теплообмен, говоря простым языком — двигатель быстрее перегревается и на его охлаждение требуется больше времени. Как результат — перерасход масла и топлива.
Влажная мойка двигателя — задание не из легких: вода может попасть в цилиндры, могут замкнуть и перегореть контакты. Во многих автомойках даже есть объявление: Администрация не несет ответственности за мойку двигателя. Однако, на сегодняшний день широко применяется мойка двигателя паром, которая не представляет никакой угрозы, при условии ее правильного проведения.
Технология достаточно простая. Нужно иметь парогенератор, который создает направленную струю сухого пара. Его температура около 100 градусов. Для такой чистки не понадобится никакая химия, хотя если имеются застаревшие пятна масла и заскорузлая корка грязи, могут наносить средство автохимии в вспененном виде.
Желательно доверять эту работу квалифицированным сотрудникам автомойки, которые несут ответственность за свои действия. Стоит сказать, что стоимость подобной услуги достаточно высокая — 1500-2500 рублей, но при этом вам дадут гарантию, что двигатель заведется сразу же по окончанию чистки.
Работник сервиса наносит сначала вспененное моющее средство (если в этом есть необходимость). Дает ему некоторое время постоять и разъесть остатки масла и другие загрязнения. Затем из парогенератора подается струя пара, которая смывает и моющее средство и всю грязь. Процесс чистки занимает примерно 20-40 минут.
Затем двигатель обдувают воздухом, чтобы он быстрее высох. Профессионал помоет ваш двигатель максимум за час. Благо, проводить такую чистку очень часто не нужно, достаточно двух раз в год — после зимы и осенью.
Конденсата образуется совсем не много и он не представляет опасности ни для системы зажигания, ни для аккумулятора. Уже через час вы можете садиться за руль и ехать по своим делам.
Преимуществ достаточно много:
Важный фактор — пар свободно проникает во все части подкапотного пространства, именно поэтому часто проводят химчистку салона парогенератором, о чем мы также писали на Vodi.su. Благодаря высокой температуре легко удаляются следы масла, бензина, засохшей грязи и даже битума. Если же двигатель сильно загрязнен, то можно использовать очищающее средство автохимии специально для двигателя.
Обратите внимание еще на один момент — двигатель не только очищается, но и дезинфицируется, что в дальнейшем исключает образование вредных микроорганизмов, которые могут попасть через воздухозаборник в систему кондиционирования.
Ну и в конце концов, самому приятно, когда мотор чистый. В случае какого-либо мелкого ремонта или обслуживания, типа замены моторного масла или жидкости в бачке ГУРа, не нужно надевать перчатки и бояться испачкаться.
Недостатки очистки двигателя паром
Самый главный недостаток — это высокая стоимость данной процедуры. 2-2,5 тысячи рублей — сумма ощутимая, за эти деньги можно, например, оформить полис ОСАГО на год. Две с половиной тысячи — это цена одной бюджетной всесезонной шины типа КАМА-205.
Высокая стоимость услуги обусловлена тем, что для такой мойки требуется дорогое оборудование — парогенератор, способный подавать сухой пар, температура которого составляет 100-160 градусов. Кроме того, требуется еще и квалифицированный персонал, ведь очень велика вероятность получить серьезные ожоги, если неправильно пользоваться техникой.
Именно из-за высокой стоимости оборудования такую услугу предлагают не на всех автомойках. Можно, конечно, и дома попробовать почистить двигатель паром, но для этого вам придется купить парогенератор, а стоит он от 200 тысяч рублей. Есть и более дешевые бытовые варианты, которые подойдут для чистки ковров или даже салона, но для двигателя — вряд ли.
Несмотря на эти незначительные недостатки, многие водители не жалеют 2-3 тысячи на мойку двигателя паром.
tbf.su
Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо не только его грамотно эксплуатировать и своевременно проходить техническое обслуживание, но и содержать транспортное средство в чистоте. Чистка необходима не только кузову, но и подкапотному пространству, так как скапливающаяся грязь и пыль нарушают теплообмен мотора, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу горюче-смазочного материала (ГСМ). Кроме того, на ДВС-двигателе внутреннего сгорания остаются подтёки масла и антифриза, что не только приводит его в неэстетичный вид, но и теоретически может привести к возгоранию. В настоящее время существуют различные способы помыть «сердце» автомобиля: водой, с использованием химических средств, а также мойка двигателя паром. Последняя из них представляет собой наиболее быстрый и эффективный вариант избавить двигатель от различного рода загрязнений.
Мойка двигателя паром последнее время становится всё более распространённой
Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. Но даже в такой ситуации помыть двигатель парогенератором очень просто. Достаточно закрыть все электрические агрегаты и контакты от попадания химии на них и нанести пену. Выждав две-три минуты, удалить грязь, которая уже с лёгкостью смывается паром.
Мойка двигателя паром, в отличие от мойки водой с химическими средствами, не наносит вреда электрическим контактам, так как в конденсате не содержится веществ, которые приведут к окислению. Ещё одно преимущество состоит в том, что чистка моторного отсека паром не занимает много времени. На специализированных автомойках помыть моторный отсек вам смогут в течение 20–40 минут. К несомненным достоинствам оказанной процедуру относится гарантия, что ваш двигатель после чистки заведётся, и будет работать бесперебойно. С экологической точки зрения, парогенератор израсходует намного меньше воды, чем самый навороченный и современный Кёрхер.
Стоимость мойки двигателя паром в Москве составляет в среднем 1500–2000 рублей, а проводить такую процедуру рекомендуется 2 раза в год — весной и осенью, или перед каждым прохождением техобслуживания, если вы ездите на автомобиле достаточно много.
Недостатков такого способа мойки практически нет. Но в связи с тем, что чистка проводится паром, имеющим высокую температуру, такую процедуру следует доверить квалифицированному специалисту. Кроме того, необходима специальная дорогостоящая техника, которую не все смогут позволить иметь в своём гараже. Мойка двигателя паром является новшеством и, к сожалению, пока ещё не все автомойки могут оказать такую услугу.
Безусловно, содержать чистоту под капотом вашего автомобиля требуется по многим факторам. Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проверять моторный отсек на загрязнение. Грязь, скапливающаяся на радиаторе, усложняет работу охлаждения мотора, а если воздушный фильтр будет забиваться от грязи быстрее обычного, то даже профессионал-водитель не уследит, что автомобилю тяжелее всасывать воздух и регулировать топливную смесь.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мойка двигателя паром имеет больше достоинств, чем недостатков, и, безусловно, лидирует среди других видов моек.
xn--b1altabgdr.org
Мойка двигателя автомобиля до недавнего времени осуществлялась в основном специальными шампунями и простыми мыльными растворами с использованием ветоши. Для проведения процедуры требуется большое количество воды. Мойка двигателя таким составом может негативно сказаться на его работе. Это связано с тем, что во время чистки жидкость через мелкие зазоры проникает внутрь оборудования, становясь причиной неисправности электрической проводки, а также системы зажигания.
Мойка двигателя паром. Преимущества нового метода очистки
Современные разработчики изобрели новый метод — очистка паром. Данный способ имеет ряд преимуществ:
1. Быстрота обработки.
2. Достижение большего эффекта очистки. Пар способен справиться с наиболее стойкими загрязнениями (смолой, битумом, засохшей грязью).
3. Гарантия целостности проводки, уплотнительных деталей.
4. Отсутствие надобности в химических моющих средствах.
5. Возможность проникновения пара в труднодоступные места (щели, зазоры).
6. Отсутствие влаги на поверхности двигателя после обработки.
7. Экономия ресурсов воды.
8. Отсутствие необходимости наличия сточной канализации.
9. Экономический фактор.
Мойка двигателя паром — наиболее щадящий способ очистки двигателя автомобиля. После проведения процедуры хозяин средства может быть уверен, что техника заведется. При очистке оборудования паром система зажигания остается сухой. Так что возникновение короткого замыкания в электропроводке исключается. Также радует отсутствие больших потоков грязной воды. Струя сухого пара очень мягко очищает соединительные трубки и детали агрегата. Новый метод очистки в дополнение ко всем преимуществам еще и дезинфицирует двигатель.
Технология
Мойка двигателя паром является новой технологической разработкой. Для проведения очистки применяется парогенератор. Квалифицированный оператор сервиса проводит качественную обработку двигателя. Современный способ мойки производится следующим образом:
- Сухой пар под высоким давлением (от 8 до 10 атмосфер) подается с помощью шланга с насадкой.
- Работник паровой мойки направляет струю в пространство под капотом. Он обрабатывает двигатель сухим паром в разных направлениях с целью эффективной очистки.
Ушли в безвозвратное прошлое те времена, когда двигатель очищали с помощью бензина или солярки. Мойка паром вытеснила не только такой опасный способ обработки, но и уверенно конкурирует с химическими моющими средствами.
Ни для кого не секрет, что самостоятельная чистка агрегата доставляет много хлопот и трудностей. Тем более, это небезопасно – можно повредить двигатель. Поэтому целесообразно проводить данную процедуру, обратившись к профессионалам. Рекомендуется воспользоваться услугами моечных салонов, которые имеют хорошее оснащение, необходимое для обслуживания техники, а также штат обученных специалистов.
Преимущества мойки двигателя паром «на лицо». Поэтому не следует пренебрегать данным способом и подвергать опасности свое транспортное средство.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Здоровье Как проводится отбеливание зубов: методы. Отбеливание зубов: самые эффективные и безопасные способы. Рекомендации стоматологовБелая улыбка - мечта любого человека. Но во многих случаях добиться этого обычной зубной пастой не получается. Тогда на помощь приходит процедура отбеливания. Но прежде чем ее произвести, необходимо узнать о ней все п...
Автомобили Подушка двигателя как гарант комфорта и безопасностиНикакая машина не будет функционировать без основных деталей, таких, как двигатель и коробка передач. Для крепления каждой из них используется подушка двигателя, которая обеспечивает максимальное сцепление механизма с...
Дом и семья Светодиодная сетка – современное украшение и безопасное освещениеСветодиодная сетка – это светящаяся гирлянда, которая сплетена в сеть. В ее узлы встроены миниатюрные светодиоды. Своим ярким и сочным освещением светодиодная сетка привлекает внимание и украшает внутренний инте...
Дом и семья Насколько эффективна и безопасна спираль от беременностиМногие пары хотят регулировать рождаемость в своей семье, поэтому женщины прибегают к такому средству, как спираль от беременности. Этот метод контрацепции довольно эффективен, поэтому пользуется широкой популярностью...
Здоровье Эффективные и безопасные средства от изжоги для беременныхВ период беременности меняется очень многое. Зачастую любимые продукты, которые употреблялись постоянно, теперь могут вызвать достаточно неприятные ощущения – изжогу. Она часто появляется даже перед приемом пищи...
Здоровье Клипса "Антихрап" - отзывы. Насколько эффективно и безопасно применение клипсыЧто такое клипса "Антихрап", отзывы о данном приспособлении, способы ее ...
Здоровье Эффективные и безопасные народные средства лечения сухого кашляСам по себе кашель - не заболевание: это проявление защитных функций организма на повреждение дыхательных путей бактериями.
Здоровье Эффективные и безопасные жаропонижающие при беременностиК сожалению, от простуд и ОРВИ не застрахован никто, даже женщины, ожидающие ребенка. А так как в это время довольно ограничен список лекарств, разрешенных к применению, то лечение происходит гораздо труднее. Повыш...
Здоровье Эффективное и безопасное слабительное при беременности: как его выбрать?Возможность возникновения запора при беременности достаточно велика. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, повышенное содержание гормона прогестерона, который помогает сохранить беременность, способ...
Здоровье 'Синяк off', 'Аркален', 'Троксевазин'... Выбираем эффективное и безопасное средство против синяков.Ушибы и синяки - явление в быту не редкое. Поэтому в любой аптечке рассасывающие мази и гели присутствовать должны непременно. На сегодняшний день мы имеем огромный выбор таких препаратов. Но чтобы напрасно не тратить...
monateka.com
Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.
Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.
Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.
Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.
Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
xn--b1altabgdr.org