В ней нет экстравагантности, но зато она просто работает. Когда не ломается. А качество запчастей было невысоким. Но это в какой-то степени компенсировалось живучестью и ремонтопригодностью.
История первая. Стал подтекать водяной насос. Поменять было лень, поэтому просто доливал регулярно "Тосол". Помпа обиделась и заклинила на ходу по трассе М53. Двигатель заглох, по инерции дорулил до обочины. Оказалось, что от заклиненного водного насоса срезало зубья ремня ГРМ. Клапана не загнуло (там выемки в поршнях). Запасной ремень, на радость, оказался в багажнике. Разобрали прямо на обочине, помпу мускульной силой расклинили, поставили новый ремень. Максимум через час машина уже была на ходу. Спокойным темпом добрались до дома. А помпу после этого сразу же поменял.
История вторая. Еду опять же по М53. Вдруг в зеркало заднего вида замечаю синий дым при нажатии на газ на обгонах. Кидаю взгляд на приборы, а стрелка показометра температуры куда-то вправо завалилась. Останавливаюсь, открываю капот, а "Тосола" нет. Лопнул какой-то небольшой шланг в системе подогрева карбюратора. Ладно, нашел в багажнике какой-то подходящий шланг, поставил. Воды набрали в болотце рядом. И поехали дальше. Удивительно, но перегретый до угорания масла двигатель практически не пострадал. После этого лишь начал чуть больше жрать масло, но это вылечилось заменой маслосъемных колпачков (не выдержали температуры, видимо).
А вот самая ломучая деталь, которая съела больше всего нервов - это карбюратор ДААЗ-21081 типа "Солекс" (в оригинале он предназначался для ВАЗ-21081 с двигателем 1.1л). В нем ломалось все: срывалась резьба, выкручивались жиклера, рвалась пружинка газа и т.д. и т.п. При этом он постоянно замусоривался и дурил "провалами". Я приноровился разбирать и чистить его за считанные минуты, но это приходилось делать очень часто. То ли бензин такой плохой был, то ли бак очень грязный/ржавый - это так и осталось загадкой.
malykh.blogspot.com
В этой статье не описан капремонт (расточка, ремонт головки, навесное и т.д.).
Итак, Вам предстоит капитальный ремонт двигателя на автомобиле Таврия или Славута, и Вы не знаете на чем остановить свой выбор. Оставить 1.1 литра или перейти 1200 кубиков. Эта статья, надеюсь, поможет Вам сделать оптимальный выбор.
В чём отличие 1.1 от 1.2?
На 1200 колено под шатун находится дальше от центра вращения квала на 4 мм. За счёт этого поршень выше поднимается и ниже опускается. На рынках такой квал называют "длинноходный". Двигатель имеет объём на 100 куб. см больше, только благодаря ходу поршня. Диаметр поршня такой же, как и у 1.1. Как отличить?
Человеку, который сталкивается с этим впервые, на вид точно определить какой перед ним квал, достаточно сложно. Придётся присмотреться к надписям. Квал 1.1 имеет номер по каталогу № 245-1005015, 1.2 № 2457-1005015.
На фотографии, красной стрелкой показано, где искать каталожный номер.
На оригинальном коленвале на одной из шатунных или коренных шеек приклеена голограмма. Если голограмма отсутствует, перед Вами подделка.
На 1.2 устанавливаются поршня с короткой юбкой и смещённым отверстием под палец (справа на фото).
Менять не обязательно. С маховиком- 1.2 мотор работает несколько ровнее, чуть меньше вибраций. Но разница совсем не большая. Если решитесь на замену маховика, покупайте с 1.3 (МеМЗ 301). И результат будет заметнее, и переход на инжектор (если когда-нибудь решитесь) будет менее болезненный.
Оставшиеся запчасти, отличающие 1.2 от 1.1(клапанная крышка, крышка маслозаливной горловины и пр.) на работу мотора совсем не влияют. Тратить время и деньги на них не стоит.
Вот собственно и всё. Теперь рассмотрим плюсы и минусы от перехода на объём 1.2.
Плюсы.
Выводы тех, кто перешёл на 1.2. Субъективно, но зато из первых уст.
1. Добавляется мощность, при практически том же расходе бензина. На счет расхода вопрос спорный, но к такому мнению склоняются большинство перешедших на 1.2
2.Повышается степень сжатия.
3. Лучше "приёмистость".
4. Выше макс. скорость.
Минусы.
1. Материальные затраты. 535(стоимость квала)-60(стоимость шлифовки к.вала, в случае, если Вы оставляете старый)=475 грн. 2.Склонность к детонации. За 76 бензин забудьте. 92 будет вызывать раздражение. Большинсво останавливается на 95.3.Понижается ресурс двигателя. На сколько меньше долговечность 1.2 по сравнению с 1.1, сказать достаточно трудно. Это в большей степени зависит от манеры вождения, качества масла, прицеп, трасса или город и прочего. Со слов работников МеМЗа - от 5 до 7%. То есть 1.2 умрет раньше, чем 1.1.
Остерегайтесь подделок. Незаводской квал стоит всего 120 грн. Ресурс такого вала близок к нулю. Не специалисту отличить подделку крайне сложно. На польских (не удивляйтесь - есть и такие) блоках, болт шатуна может доставать до блока и придется часть шляпки спиливать.Если встанет вопрос - что лучше, заводские поршня или болгарские, выбирайте завод. Перемычки между кольцами чуть прочнее. Но если есть сомнения в качестве поршней (точно заводские!?) - берите болгарские. Другие марки поршней не рассматриваются, по причине невысокого качества.
Итого.
Что надо с железяк, что бы получилась Тария с двигателем 1.2? Цены из прайса нашего интернет магазина на 1.02.07. Квал 1.2 535,00 Поршня 1.2 36*4шт=144,00 Кольца поршневые 1.1 (цена на японские, размер только 72.00) 125,00 Вкладыши шатунные и коренные (размер - стандарт) 14,00+14,00=28,00 Полукольца (размер-стандарт) 6,00 Прокладки к-т 1.1 24,00 Манжеты (сальники) квала передний + задний 17,00+7,00=24,00
Итого 886,00 грн.
zapchastizaz.com.ua
При капитальном ремонте двигателя "Таврии" владелец обычно сталкивается с существенной проблемой: где взять поршни и поршневые кольца увеличенных размеров? Мелитопольский моторный завод, к сожалению, не освоил выпуск ремонтных комплектов. Поэтому, как правило, блок приходится перегильзовывать. Однако есть и иной способ ремонта, пусть несколько рискованный, но в случае неудачи позволяющий "вернуться" к ремонтным гильзам. Слово - начальнику лаборатории двигателей Мелитопольского моторного завода Александру РЕППИХУ.Прежде всего необходимо расточить цилиндры до диаметра 76 мм (под поршни ВАЗ-2108), оставив припуск на хонинговку и помня, что зазоры между стенкой цилиндра и поршнем должны быть 0,05 - 0,07 мм. Толщина стенки после расточки может уменьшиться до 3 мм, а это не исключает появления на зеркале раковин. Если они сквозные (проверяется опрессовкой водяной рубашки, то есть проверкой ее герметичности путем создания в ней давления воздуха), от предлагаемого способа придется отказаться и ставить "таврические" гильзы с соответствующими поршнями и кольцами. Если же раковин нет, то вы получили блок цилиндров, который станет основой двигателя с рабочим объемом 1217см3.Расточив блок, дорабатываем верхнюю головку шатуна, увеличивая отверстие (желательно на коор-динатно-расточ-ном станке) до диаметра 22 мм -под поршневой палец ВАЗ-2101 (2108) с учетом требуемого натяга на запрессовку. Можно, правда, установить в головку бронзовую втулку под тот же диаметр, однако это подчас сложнее расточки.Затем протачиваем головку поршня на 3 мм, обеспечивая "утапливание" поршня в цилиндре на 0,1-0,4 мм, и делаем в ней дополнительные выборки, как показано на рис. 1. Выборки под клапаны глубиной около 2 мм также необходимы - они обеспечивают зазор между клапаном и поршнем, хотя и не предохраняют его от встречи с клапанами при обрыве зубчатого ремня.Для блока с увеличенным диаметром цилиндров потребуется новая прокладка. Изготовить ее можно из ярославского метапло-асбестового материала Я-6 толщиной 1,2 мм. Это довольно сложная операция. Если не справитесь с ней сами, постарайтесь найти специалистов, делающих такие прокладки на заказ. Диаметр отверстия под цилиндр в прокладке должен быть не менее 76,2 мм, а размер и конфигурацию окон для охлаждающей жидкости и масла следует сохранить. Материал окантовки - фольга толщиной 0,3 мм. Окантовывать цилиндры желательно попарно: первый-второй и третий-четвертый. Расстояние между вторым и третьим цилиндрами позволяет сделать разрыв в окантовке.Чтобы получить степень сжатия 9,5, которая позволит вам эксплуатировать автомобиль на бензине АИ-92 - АИ-95, суммарный объем камеры сгорания должен быть около 36 см3. Напомню, что он состоит из объема камеры в головке (для "Таврии" это 24 см3), объема окна в прокладке (5,6 см3), объема "утапливания" поршня в цилиндре и выборки в поршне (около 6 см3). Если объем камеры в головке блока окажется все-таки недостаточным, можно снять немного металла в местах, показанных на рис. 2.Увеличение рабочего объема до 1217 см3 потребует и некоторой коррекции регулировок карбюратора. Как правило, достаточно увеличить главный топливный жиклер второй камеры до 97,5 - в такой "комплектации" карбюратор "Солекс" ставится на двигатель ВАЗ-2108.Установив на "Таврию" отремонтированный мотор, вы вполне можете потягаться на трассе с "самарами": ведь мощность и крутящий момент двигателя прибавят около 10-12%. Легче будет и буксировать груженый прицеп. А вот экономические характеристики машины, ручаемся, останутся почти без изменений. |
alltuner.narod.ru
Статья рассказывает о способах увеличения мощности двигателя МеМЗ-245, автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия"
Многие владельцы «народного автомобиля» ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем, рабочим объемом 1,1 л отмечают нехватку мощности, что сильно сказывается на динамических характеристиках машины, особенно с 4 пассажирами, либо с поклажей в багажнике. Но эту ситуацию можно исправить. Рассмотрим варианты модернизации двигателя «Таврии» с целью повышения мощности.
Модернизировать мотор МеМЗ-245 можно, увеличив рабочий объем до 1,2 или до 1,3 л. Этого можно добиться путем увеличения хода поршня – с 67 до 73,5 мм. А для получения объема 1,3 л – путем увеличения диаметра цилиндров до 75 мм.
Что же необходимо для данных переделок? Для увеличения объема до 1,2 л, необходимо будет приобрести коленвал с увеличенным радиусом кривошипа 36,75 мм, а также укороченные поршни. Кроме того придется заменить вкладыши, кольца, прокладки, сальники. Шатуны можно не менять, однако необходимо обязательно проверить диаметр нижних головок на эллипсность, а в верхних – заменить втулки.
Для увеличения объема двигателя до 1,3 л существует два способа. Первый, необходимо будет расточить цилиндры до 75 мм. Также надо будет приобрести поршни нового размера и прокладку головки блока цилиндров. Однако, в данном варианте есть один минус – толщина стенок цилиндров в результате расточки уменьшается, что делает двигатель менее стойким к перегреву. Кроме того, в дальнейшем его уже нельзя будет расточить. Стоит отметить, что такую сложную операцию, как расточка необходимо проводить только у хороших специалистов, которые работают на точном оборудовании. Второй способ – покупка нового блока модели МеМЗ 301-1002010. В этом блоке больший диаметр цилиндров, утолщенные стенки, а также отсутствует охлаждающий канал между 1-2 и 3-4 цилиндрами. Запчасти лучше покупать импортного производства. К примеру, для мотора «Таврии» отлично подходит поршневая группа болгарского производства. У нее более точная подгонка по весу и качество.
В результате описанных модернизаций, вы получите более мощный, резвый и приемистый автомобиль. Машина станет менее чувствительной к загрузке.
МеМЗ-2451 — силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия» — с умЕньшенной степенью сжатия (7.9), допускающей применение бензина А-76. Объем двигателя 1.1лМощность 47 л. с.
МеМЗ-2457 — базовый силовой агрегат с карбюратором для автомобилей «Таврия», «Славута».Объем двигателя 1.2лМощность 58 л. с.Ход поршня, мм — 73,5
МеМЗ 2477 — базовый силовой агрегат с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) и системой распределительного впрыска топлива (СРВТ) для автомобилей «Таврия», «Славута».
Рабочий объем двигателя, куб. см — 1197Степень сжатия — 9,5Мощность номинальная двигателя, кВт (л. с. ) 45,9 (62,4)Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 95,5 (9,74)Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5300-5500Расход топлива (по правилу ЕЭК ООН №84), л/100 км:90 км/час — 5.3120 км/час — 7.3
МеМЗ-301/3011 — силовой агрегат для автомобилей «Таврия», «Славута», «Сенс» (Ланос с МеМЗ), с карбюратором. Объем двигателя 1.3 л, мощность 63/66 л. с.
МеМЗ-307/3071 — силовой агрегат для автомобилей «Таврия», «Славута», «Сенс», с системой развернутого впрыска топлива.Объем двигателя 1.3 л (1299 куб. см)Мощность 70 л. с.Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) — 105,0 (10,7)Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5200-5500
МеМЗ-317 — базовый силовой агрегат с системой развернутого впрыска топлива для автомобилей «Сенс» и «Ланос-Шанс». Объем двигателя 1.386л, мощность 77 л. с. (56.6кВт). Двигатель имеет степень сжатия 9,8 и рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95. Разработан на базе двигателя МеМЗ-307 с целью повышения мощностных показателей, для доведения норм токсичности до уровня Евро-3, а также для совместимости с импортными коробками передач. Основные отличия от двигателя МеМЗ-307: увеличенный с 75 до 77.5 мм диаметр цилиндров; термостат стоит на головке цилиндров; изменена конструкция кронштейна крепления двигателя; другая конструкция маховика — для адаптации с импортными коробками; изменен коллектор выпускной.
Ход поршня, мм — 73,5Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 5800Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) — 112,7 (11,5)Частота вращения, соотв. максимальному крут. моменту, мин-1 3000-3300Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 870 ± 70Миним. удельный расход топл, г/КВтч (г/л. с. ·ч), не более 273,4 (201,0)Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5300-5500
ua.all.biz