В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.
Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.
Содержание статьи:
В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?
Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.
Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.
Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.
Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:
1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:
2. Тюнинг подвески, при котором меняются:
3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:
5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:
Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.
Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.
Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:
1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.
2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.
3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.
Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.
4. Аэрография.
4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.
5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.
Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.
Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.
Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.
Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.
Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
maxkm.ru
Определимся с понятием тюнинг. Это своего рода искусственное увеличение мощностей своего автомобиля различными способами. Как известно, с завода любая машина идёт с различными ограничителями, которые не дают мотору развивать полную мощность. Это делается для правильной и плавной выработки ресурса жизни любого мотора. Ведь если снять все ограничения, мотор будет работать просто на износ. Но если сила «железного друга» на первом месте, то следует произвести тюнинг двигателя. Такие автомобили по мощности намного обыгрывают своих братьев.
Двигатель — это сердце автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы иметь мощный и надежный мотор в своем авто
На самом деле способов для достижения желаемой цели немало. Основными являются: увеличение объёма двигателя либо давления топливной системы. Здесь главное хорошо подумать, прежде чем выбрать способ моторного тюнинга.
Существует три способа:
При таком решении этой проблемы необходима конструктивная доработка двигателя и всех систем автомобиля.
Здесь всё очень просто, нужно добиться увеличения горючей смеси (топливо и воздух) в цилиндрах. Обычно для этого используют нагнетательный метод с помощью различных компрессоров или турбины. Возможно, придётся дорабатывать последствия установки одного из этих агрегатов.
На автомобиле можно провести тюнинг турбины либо компрессора, в зависимости от желания хозяина. Дело в том, что в принципе они созданы для одного и того же, создавать давление воздуха. Есть и различия. Турбонаддув, конечно, может экономить топливо, но гораздо дороже компрессора. Турбина встраивается в систему двигателя, тогда как компрессор является отдельной механической частью.
Разница состоит в подаче воздуха в топливную систему. Существуют атмосферные и оснащённые специальными наддувными насосами. Соответственно тюнинг атмосферного двигателя более трудоёмкий и требует установки дополнительного оборудования. Поэтому для атмосферных моторов целесообразно произвести турботюнинг, чтобы автоматизировать процесс дозирования воздуха в топливо.
Во-первых, самым лучшим двигателем для тюнинга можно назвать тот, который не жалко будет перебирать с заменой целых частей. Во-вторых, желательно с наличием турбин. А в-третьих, это всегда денежный вопрос. Наличие финансовых возможностей решает весь процесс.
У этого вида двигателей чаще всего проблема проявляется в несоответствии деталей. Дело в том, что в производстве много литья, а формы для них очень часто меняются. Поэтому при сборке могут появляться проблемы подобного вида, в основном у цилиндра с картером. Тюнинг двухтактного двигателя проводят путём ручной подгонки всех каналов. В результате увеличение мощности и экономия топлива.
Обычно подходит для новых, современных автомобилей. Здесь происходит перенастройка так называемого бортового компьютера (перепрошивка системы). После этого изменятся все настройки системы обслуживания двигателя, а именно: система распределения топлива, частота вращения вала, температурный режим системы охлаждения, заводские настройки.
Изменение механических частей машины (расточка цилиндров или замена коленвала). Поэтому его иногда так называют «окончательный», потому что вернуть всё в первоначальное состояние будет практически невозможно. Кстати, этот способ более дорогой и трудоёмкий.
Существует такой метод сборки двигателя, при котором выдерживаются все размеры и зазоры. Практически заводская сборка, но без ограничений по мощности. В этом случае обязательным условием является использование масла высшей категории.
Конечно, хочется из своего «железного коня» выжать по полной. Ведь ездить на мощном автомобиле куда приятнее. При незначительном увеличении расхода топлива сила автомобиля заметно увеличивается. Как и везде тут тоже есть свои минусы:
Конечно, минусы незначительные, но о них не стоит забывать.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
2. Сбрасывай весОдин из самых доступных видов тюнинга – сокращение веса, достичь которое вы можете, убирая ненужные детали из салона автомобиля. Хорошее начало для этого – убрать задние сиденья. Это сделает ваш автомобиль легче и освободит много места. Сохранить эстетичный вид салона вам помогут различные покрытия, по типу карпета. Но если эта сторона вас не беспокоит, то можете оставить голый металл в покое, чтобы чувствовать себя как в гоночном автомобиле и смело канжить по городу.
3. Модификации, характерные для определенных моделейПервая вещь, которую вы должны сделать, когда покупаете новый автомобиль – почитать форумы владельцев и получить рекомендации по усовершенствованию вашего авто. Например, вы можете узнать про угол опережения зажигания на MX-5 от 12 градусов до 14 градусов, что обеспечивает небольшое увеличение мощности. На каракуме много тематических сообществ, в котором вам смогут подсказать об основных модификациях для вашей модели авто.
4. Установите спортивный рульУ современных автомобилей зачастую большие, громоздкие рули. В первую очередь из-за того, что внутри у них объемные подушки безопасности и множество средств управления. Если вы не боитесь рискнуть своим симпатичным лицом в случае аварии, то вы можете прикупить достойный подержанный руль приблизительно за 3.000 рублей и дороже.
5. ВыпускЗамена выпуска не только преобразит «голос» мотора вашего авто, но и позволит выхлопам выходить с меньшим сопротивлением. Замена полной системы может быть дорогостоящей. Но можно найти простенькую систему из нержавеющей стали на eBay или на европейских/японских аукционах. Выпуск это часто недорогой, доступный тюнинг, главное не покупать орущие прямотоки.
6. Холодный впуск воздуха«Холодные впуски» или фильтры нулевого сопротивления или нулевики - источник больших разногласий на любом автомобильном сайте, включая CARakoom. Хочу заметить, что в основном - это довольно недорогой тюнинг и способ немного увеличить мощность. Но учитывайте все особенности вашего авто, так как эффективность этой модификации меняется от автомобиля к автомобилю.Все мифы о холодных впусках Муг и Мартин проверят в этом видео:
7. Стабилизаторы поперечной устойчивостиЭто действительно простой, но эффективный тюнинг. Эта модификация улучшит вашу уверенность в автомобиле на поворотах. По сути, это металлический стержень, который крепится к подвеске, что усиливает шасси за счет уменьшения гибкости. Это делает автомобиль более устойчивым в поворотах.
8. Пружины с занижениемЕсли вы хотите самое лучшее, то, конечно же, вы должны заплатить за это. Если деньги для вас – не проблема, то вы сможете позволить себе качественный комплект пневмоподвески. Идеально. Однако, если финансы не позволяют, вы можете приобрести подвеску попроще, приблизительно за 8-10 тысяч рублей. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы ваш авто выглядел немного лучше. Хотя это спорный вопрос в кругах российских автолюбителей.
9. Перепрошивка мозгаВо многих случаях это недорогой тюнинг и отличный способ раскрыть потенциал вашего автомобиля. Заводские настройки устанавливаются в зависимости от условий, в которых будет использоваться автомобиль, а также подстраиваются под сохранение окружающей среды. Перепрошивка мозга допускает более эффективную работу автомобиля даже без установки или замены деталей. В случае с новыми турбовыми автомобилями, прошивка мозга это один из самых бюджетных видов тюнинга.Но повторюсь: всё зависит от вашего авто! Модификация дает результат при определенном типе двигателя. Перепрошивка будет особенно эффективна на турбо-дизелях, в то время как бензиновые двигатели не покажут хорошую отдачу.
10. Легкосплавные дискиНемногие детали могут добавить автомобилю столько стиля, как комплект новеньких дисков. На CARakoom не раз говорили о том, что комплект дисков это 40% внешности автомобиля. Они не особо дешевые, но это стоит того! Комплект хороших б/у дисков можно найти по цене 10 тысяч рублей!
11. Достойная резинаЕсли у вас есть деньги лишь на одно из «улучшений», то лучшее решение – приобрести хорошую резину. Так как это - единственная точка контакта между автомобилем и дорогой, достойный набор резины заметно преобразит поведение вашего автомобиля. Он будет лучше держаться в поворотах и тормозить. При правильном подходе к подбору качественной резины тачку можно даже сделать быстрее!
12. Тормозные диски и колодкиСпросите любого, кто разбирается в автомобилях, и он скажет вам, что первое, что нужно улучшить в вашем авто - это тормоза. Способность быстро тормозить важнее, чем способность быстро ехать. Если рассматривать это вложение в долгосрочной перспективе, то это доступный и недорогой тюнинг.Регулярно проверяйте состояние тормозных дисков. И когда потребуется замена, поставьте хорошие, приличные диски соответствующей цены. Вы быстрее разоритесь, покупая продукцию низкого качества. Как говорится – скупой платит дважды.
Все вышеперечисленные модификации может и не превратят ваш автомобиль в супер-гонку, но этот доступный тюнинг однозначно будет утолять вашу жажду к изменению своего авто. А если захотелось более дорогих и экстремальных изменений, можно подсмотреть идеи в группе Автотюнинг.
carakoom.com
В этой статье мы сделаем краткий обзор, касающийся тюнинга двигателя автомобиля. Поговорим о том, как можно увеличить его мощность.
Двигатель – это сердце машины, при покупке автомобиля в первую очередь стоит обращать внимание именно на его параметры – мощность, объем… Однако, как и любой механизм, двигатель поддается улучшению своих основных качеств не в ущерб другим.
Опытные автолюбители знают, что именно два параметра двигателя внутреннего сгорания чаще всего подвергаются улучшению – это увеличение мощности и уменьшение расхода.
Каким же образом можно произвести тюнинг двигателя автомобиля, увеличив его мощность, если в техническом паспорте указана максимальная цифра? Увеличение мощности – не такое простое дело, но вполне возможное.
Достигается подобный эффект несколькими способами, которые можно разделить на две условных группы – изменение конструкции ДВС и изменение качества топлива или использование вспомогательных веществ. Рассмотрим каждый из методов.
МЕТОДЫ ТЮНИНГА
Наиболее эффективным способом проведения тюнинга двигателя автомобиля, требующего серьезной переделки его конструкции является увеличение объема цилиндров. Однако, этот метод довольно дорогостоящий и сложный в исполнении – необходима серьезная переделка кривошипно-шатунного механизма.
Менее сложный, но и менее эффектный способ – оснащение двигателя особым распредвалом со специальными кулачками, точная установка фаз газораспределения и т.д. Однако, этот метод, в отличие от первого, позволяет увеличивать мощность на всем диапазоне оборотов.
Помимо описанных методов, зачастую применяется способ улучшения системы управления двигателем, однако, он не дает столь очевидного эффекта, как первые два способа.
Увеличить мощность двигателя и даже понизить расход можно и при помощи дополнительных веществ, впрыскиваемых в камеру сгорания вместе с топливом
Конечно, для впрыска двигатель необходимо снабдить специальной системой, что тоже потребует переделки, однако, установить такую систему гораздо легче. Так что же помогает увеличить мощность двигателя?
Закись азота – замена обыкновенного атмосферного воздуха. Принцип закиси азота довольно прост – попадая в камеру сгорания, это вещество под действием температуры распадется на азот и кислород.
Химически чистый стопроцентный кислород значительно увеличивает эффект от сгорания топлива, тем самым повышая количество выделяемой энергии, а значит и мощность двигателя! А полученный азот служит нейтрализатором, который предотвращает самопроизвольное воспламенение смеси или детонацию.
Помимо закиси азота, некоторые мастера тюнинга используют… воду! Обыкновенная вода, распыленная в камере сгорания мгновенно испаряется от высокой температуры, что создает дополнительное давление на поршень, а значит и увеличивает мощность! Однако, впрыск воды опасен для двигателя, поэтому форсирование двигателя этим способом контролируется исключительно компьютером.
От Вас зависит, какой вид тюнинга двигателя автомобиля Вам больше по душе, однако, стоит сказать, что качественный и дорогостоящий тюнинг быстро оправдает себя!
Тюнинг двигателя автомобиля
auto-observer.ru
Наверное каждый автовладелец хотя бы раз за время владения автомобилем задумывался о тюнинге двигателя своего автомобиля. Желание что-то изменить и индивидуализировать у человека заложено в ДНК, поэтому многие сразу после покупки автомобиля стремятся что-то изменить, улучшить технические, динамические, внешние показатели своего авто.
Стоит сказать, что заниматься тюнингом двигателя, вносить какие-то изменения на новом автомобиле не всегда практично. Все потому, что внося какие-то изменения, автомобиль может потерять гарантию, выданную заводом производителем. Данный фактор останавливает очень немногих. Желание перешить салон, обтянуть кузов автомобиля современной пленкой, модернизировать двигатель, чтобы увидеть, что цифры динамики заметно отличаются от заявленных в заводских документах.
Тюнингованный двигатель на Shelby Mustang
Но далеко не всех интересует такой вид тюнинга, как увеличение мощности двигателя. Не все желают пронестись первую сотню на спидометре за все меньший промежуток времени. А что же тогда? Например, расход топлива. Данный параметр является одним из основных, при выборе автомобиля. Тем не менее, даже если расход великоват, это можно исправить на программном уровне, подготавливая специализированные программы для электронных блоков управления автомобилем. Этим занимаются специализированные тюнинг ателье, которые уже имеют разработанные алгоритмы под большинство автомобилей. Однако, тут действует золотое правило, если мы где-то выигрываем, то где-то мы должны проиграть. В этом случае, при снижении расхода топлива, мы конечно же потеряем в динамике автомобиля.
Кроме частных тюнинг ателье, автомобильные производители сами предлагают установку специальных программ на автомобили своих марок. Если сказать иначе, вы получаете тюнинг с сохранением гарантии, плюс ко всему вы можете всегда вернуться на стандартную программу, приехав к официальному дилеру вашей марки.
Программное увеличение мощности автомобиля (перепрошивка)
В данной статье мы рассматриваем общие аспекты тюнинга двигателя, поэтому приведем средние цифры по увеличению мощности (улучшению динамики разгона). Существует огромное количество видов двигателей внутреннего сгорания. Для атмосферных моторов чип-тюнинг может добавить от 7 до 10% мощности, то есть лошадиных сил. Что касается двигателей с турбонаддувом, то тут увеличение может достигать от 20 до 35%. Хочется сказать, что сейчас мы говорим о цифрах, которые применяются на повседневные автомобили. Увеличение процента прибавляемой мощности влечет за собой серьезное сокращение ресурса двигателя.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
turboracing.ru
Чего только не придумают разработчики для улучшения многих характеристик автомобиля. Не исключением являются и антикрылья, заслуга которых уже давно оценена по достоинству. В этой статье вы побольше узнаете об этой очень полезной детали автомобиля.
Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам.
Карбоном называют прославившийся углепластик, который получил высокое признание благодаря не только очень большой прочности, но и стильному внешнему виду. Вся проблема заключается в том, что углеводород имеет большую стоимость, что делает его недоступным для любителей тюнинга. Тем не менее, есть...
Пожалуй, любой водитель хочет хоть чем-то выделить свой автомобиль из серой массы. Одним из инструментов данного пожелания является тюнинг, с помощью которого улучшаются не только характеристики автомобиля, но и его внешний вид. Ранее мы писали о светодиодной подсветке днища, а в этой...
Сегодня инженеры автомобильной индустрии разработали новое устройство – электронная тонировка стекол. Данное изобретение позволяет сделать авто более комфортабельным и современным, а главное за такой тюнинг вас не отштрафуют. Рассмотрим виды электронного тюнинга...
Наверняка, многие автолюбители, хоти бы располагать какой-то отличительной деталью, которая выделила бы их автомобиль из серой массы других автомобилей. Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к такой мере, как тюнинг внешнего вида автомобиля. К нему относится установка различных бамперов...
Современный автомобиль становится не только средством передвижения, но и средством индивидуализации владельца автомобиля. Многие автолюбители дополняют своего «железного коня» множеством различных приборов, которые в некоторых случаях – улучшают функционал автомобиля, а в других...
Ни один серьезный тюнинг автомобиля не обходится без форсирования мотора. Данная процедура серьезно увеличивает мощность двигателя, а значит, повышает скоростные характеристики автомобиля. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое форсирование двигателя, как это делается, для чего это нужно...
Практически все современные автомобиля изнутри обшиваются с помощью специальной пластмассы. Данные элементы являются технологичными, долговечными, но не оригинальными. Эта статья поможет вам выполнить флокирование салона автомобиля своими руками. Вначале мы расскажем вам, что такое флок, а затем...
Для того чтобы безошибочно наклеить тонированную пленку, мастера аккуратно достают автомобильное стекло. Еще возможно, с помощью папирусной бумаги приложенной к окну, очертить все контуры. Потом вырезается форма, которая должна быть точно перенесена на тонировку. В следствии можно вырезать точную...
В последние годы большая часть водителей начала уделять пристальное внимание состоянию кузова автомобиля. Если сэкономить, то последующие расходы на восстановление кузова окажутся самыми высокими.
Самостоятельная перетяжка салона в автомобиле – операция достаточно несложная, но весьма щепетильная и длительная. Причиной к возникновению потребности в обновлении салона чаще всего бывает возраст автомобиля и желание его хозяина что-то изменить и улучшить.
Тонировка стекол автомобиля это не только красиво, но и очень удобно. К преимуществам тонировки можно отнести следующее
Любые манипуляции с автомобилем требуют тщательной подготовки. Процесс установки защитного покрытия осуществляется в закрытом помещении, где автомобиль защищен от солнечных лучей и ветра.
Водитель, принявший решение о проведении тюнинга экстерьера своего авто, в первую очередь, стремиться достичь особенной неповторимости и оригинальности. Среди профессионалов, изменение внешнего вида транспортного средства обозначается как внешний тюнинг, и объединяет комплекс различных операций.
Вот уже больше двух десятилетий тонировка автомобилей чрезвычайно популярна среди отечественных водителей.
В последнее время, с развитием новых технологий, и прежде всего электроники, большая часть агрегатов современного автомобиля находится под управлением различных электронных систем, от которых и зависит работа автомобиля в целом, его характеристики и дорожные свойства.
При выборе магнитолы важно определиться, какой результат вы ожидаете получить. Возможно, вас устроит четыре динамика. А может вы решили сделать ставку на качество звука и вам понадобятся мощные или дополнительные динамики.
vipwash.ru
В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде.
Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.
Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.
Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.
В современном тюнинге выделяются три направления:
По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.
Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.
Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.
В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.
Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.
К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.
По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок:
В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.
Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу.
При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.
На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.
Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, "Лада", тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.
Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.
Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.
Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.
Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.
На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.
Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.
Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.
Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.
Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.
Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.
Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.
Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.
В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.
Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания - второй, согласно инструкции.
Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как "Лада". Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.
Из статьи вы выяснили, что такое тюнинг автомобиля, каким он бывает и самые распространенные его виды, которые легко осуществить самостоятельно.
Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные. Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся.
fb.ru