ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

6.2 Снятие и установка двигателя. Ока снятие двигателя


Снятие двигателя ВАЗ 1111, ВАЗ 1113

Похожее видео

Картинка: рисунок ока. как нарисовать оку поэтапно карандашом Картинка: ваз 1111 ока. Картинка: сборка блока цилиндров ваз 11113 ока часть 1 + Картинка: обзор ваз 1111 ока. тест-драйв от "вторые руки"
Картинка: замена диска сцепления на двигателе ваз 21083. сделай сам! Картинка: ремень генератора ваз-1111 ока Картинка: течет помпа или нет в ваз ока Картинка: [бездрайв] #2 ваз.сеаз.камаз - 1111 "ока" Картинка: ремонт по почте деффектовка карб ока 1111 Картинка: ваз 1111 ока. вторые руки. Картинка: ваз 1111 ока ,дефектовка двигателя.
Картинка: ваз 1111 ока,сборка двигателя. 

videoremont-mashin.ru

ВАЗ 1111 | Снятие двигателя с коробкой передач

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите капот.
3. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборник.
4. Отсоедините электрический разъем выключателя контрольной лампы давления масла, генератора, датчика температуры, электромагнитного клапана системы холостого хода (на топливном насосе), электрической шины свечей накаливания, выключателя фонарей заднего хода (указан стрелкой), термовыключателя вентилятора радиатора.
5. Слейте охлаждающую жидкость.
6. Снимите нижний и верхний шланги радиатора. Отсоедините шланг отопителя и шланг охлаждающей жидкости от трубки охлаждающей жидкости.
7. В двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трубки радиатора трансмиссионной жидкости.
8. Рекомендуется снять радиатор и вентилятор радиатора, чтобы не повредить их во время снятия двигателя.
9. Снимите трубки подачи и возврата топлива.
10. Отсоедините от топливного насоса трос акселератора и трос системы запуска холодного двигателя.
11. На моделях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от отжимного рычага.
12. На моделях с механической коробкой передач отсоедините механизм переключения передач.
13. На двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос переключения передач и трос принудительного включения пониженной передачи.
14. Отсоедините трос привода спидометра.
15. Отсоедините провода от стартера (А – питающий провод стартера, В – провод системы управления стартером).
16. Отсоедините гибкое соединение приемной выхлопной трубы.
17. Отсоедините кронштейн и снимите приемную выхлопную трубу.
18. Отсоедините топливные шланги от крышки зубчатого ремня.
19. Снимите насос системы усилителя рулевого управления.
20. Отсоедините трубку сервопривода тормозов от вакуумного насоса.
21. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса.
22. Отсоедините нижние шаровые шарнирные соединения передней подвески.
23. Отсоедините приводные валы от коробки передач.
24. Отсоедините шину заземления от задней крышки коробки передач (крепление шины заземления показано стрелкой).
25. Закрепите двигатель на подъемнике.
26. Вывинтите болты кронштейна правой опоры двигателя.
27. Снимите кронштейны остальных опор двигателя и коробки передач.
28. При необходимости снимите масляный фильтр и шкив коленчатого вала.
29. Опустите двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие двигателя

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана.
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль.
8. Снять крышку маслозаливной горловины.
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора.
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя.
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления.
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – электромагнитной муфты вентилятора;       – клапана оборотов холостого хода;       – распределителя;       – инжекторов;       – термодатчика радиатора.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи.
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива.
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов.
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами.
20. Снять стартер.
21. Слить моторное масло и снять фильтр.
22. Снять трос сцепления.
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам.
27. Отвинтить задний щиток двигателя.
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
31. Извлечь двигатель из моторного отсека.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя

Перед снятием двигателя прочтите весь раздел.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо в первую очередь выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется ремонтировать двигатель на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием двигателя промойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Предупреждение

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при сборке двигателя.

Двигатель снимают вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите переднюю поперечину.

Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.

Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и воздушную трубу (рис. 3.4–1).

Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.

Рис. 3.4–2. Расположение винтов крепления воздушной трубы

Отверните винты и снимите воздушную трубу (рис. 3.4–2).

Рис. 3.4–3. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека

Ослабьте хомуты (рис. 3.4–3) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем серого цвета, расположенные около штуцеров отопителя на перегородке моторного отсека, и отведите их в сторону.

Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от штуцера за топливным насосом.

Ослабьте хомуты и снимите шланги с распределительного трубопровода.

Ослабьте хомуты, снимите шланги вентиляции картера и отведите их в сторону.

Выверните болт и снимите нагнетательный трубопровод с насоса усилителя рулевого управления.

Рис. 3.4–4. Ослабление натяжения поликлинового ремня

Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув ключом механизм натяжения по часовой стрелке (рис. 3.4–4).

Снимите поликлиновой ремень.

Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.

Ослабьте хомуты и отсоедините подающий топливопровод от Т–образного  разветвителя.

Выверните винты и снимите кожух блока управления двигателем. Освободите пружинные зажимы и снимите уплотнение перегородки в задней части моторного отсека.

Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека.

Поднимите вверх левый кожух, закрывающий блок управления, и выверните задний правый винт.

Выверните оставшиеся винты крепления.

Снимите кожух блока управления.

Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем и блока управления коробкой передач, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.

Выверните винты и снимите основание блока управления двигателем.

Рис. 3.4–5. Расположение винтов (1) крепления блока реле, электрического разъема (2) и корпусов плавких предохранителей (3, 4)

Выверните винты 1 и снимите блок реле (рис. 3.4–5).

Отсоедините электрический разъем 2 и снимите корпуса 3 и 4 плавких предохранителей.

Отвинтите зажим крепления проводов к перегородке моторного отсека и отведите провода в сторону.

Рис. 3.4–6. Расположение хомута крепления воздушного патрубка к генератору

Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок от генератора (рис. 3.4–6).

Отсоедините электрический разъем зеленого цвета от электромагнитной муфты, освободите фиксатор и переместите провода в сторону.

Рис. 3.4–7. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера к кронштейну

Отвинтите болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну, затем, не отсоединяя трубопроводы от компрессора, переместите его в сторону и закрепите на кузове (рис. 3.4–7).

Отсоедините электрические разъемы и отвинтите кронштейн датчика высоты автомобиля под аркой левого переднего колеса.

Отвинтите болты и снимите защитные кожухи валов привода.

В правой части моторного отсека отсоедините электрические разъемы, освободите держатели проводов, отвинтите гайку крепления наконечника провода соединения с «массой» и переместите провода в сторону.

Рис. 3.4–8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода

Отвинтите болты крепления и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 3.4–8).

Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.

Рис. 3.4–9. Расположение гайки с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

Отвинтите гайку с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките палец шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака (рис. 3.4–9).

Рис. 3.4–10. Расположение гаек и болта крепления нижнего рычага передней подвески

Выверните гайки и болты крепления нижнего рычага передней подвески и снимите его с кронштейна (рис. 3.4–10).

Переместите поворотные кулаки в сторону от автомобиля и мягкой проволокой закрепите валы привода на кузове автомобиля.

Отвинтите болт крепления подвески приемной выхлопной трубы к кронштейну.

Отвинтите соединительные болты крепления левой выхлопной трубы.

Отвинтите гайки крепления соединительных зажимов выхлопных труб и снимите левый и правый каталитические нейтрализаторы.

Отвинтите болты и снимите термозащитный экран карданного вала.

Отвинтите болты крепления фланца карданного вала, отведите карданный вал к главной передаче и расположите его на поперечной балке.

Отвинтите термозащитный экран троса рычага управления автоматической коробкой передач.

Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач, предварительно установив рычаг селектора в положение «P», и поверните соединительную муфту троса по часовой стрелке.

Отвинтите болты и снимите передний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.

Рис. 3.4–11. Задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека

Отвинтите болты и снимите задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.4–11).

Рис. 3.4–12. Расположение гаек и болтов крепления опор силового агрегата

Выверните шесть гаек и болтов крепления опор силового агрегата (рис. 3.4–12).

Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом.

Рис. 3.4–13. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме

Вывинтите нижние болты (рис. 3.4–13) крепления двигателя к нижней раме. Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Выверните три болта крепления компенсатора крутящего момента.

Приподнимите силовой агрегат и извлеките его вперед из моторного отсека.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

Рис. 3.4–14. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера

Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 22 мм (рис. 3.4–14), при этом  разрушаются ведущая часть гидротрансформатора и насос автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите карданный вал.

Установите и отрегулируйте трос управления автоматической коробкой передач.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Проверьте, правильно ли установлены элементы выхлопной системы на подвесках и не касаются ли они кузова при покачивании.

Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Залейте в двигатель масло.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Установите компрессор кондиционера.

Установите и отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.

Установите переднюю поперечину.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие двигателя

1. Снимите капот.
2. Снимите брызговики с нижней части двигателя.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Отсоедините от аккумулятора клеммы и снимите аккумулятор.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем снимите нижний шланг радиатора.
6. Отсоедините электрические разъемы от вентилятора радиатора.
7. Отсоедините шланги и электрические разъемы от воздушного фильтра и снимите сборку воздушного фильтра.
8. Снимите вентилятор радиатора, радиатор, шланги радиатора.
9. Снимите компрессор кондиционирования воздуха.
10. Снимите генератор и стартер.
11. Отвинтите шину заземления от левой головки блока цилиндров.
12. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
13. Снимите впускной коллектор.
14. Отсоедините шланги отопителя.
15. Снимите кронштейн высоковольтных проводов с передней части двигателя.
16. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя шлангов.
17. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
18. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода, затем отделите переднюю приемную выхлопную трубу от головок блока цилиндров.
19. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, смотрите подраздел 8.2.10 для снятия гидротрансформатора с пластины привода.
20. Отвинтите два верхних болта и ослабьте две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю.
21. Отвинтите гайки крепления передних опор двигателя.
22. Зацепите двигатель грузоподъемным механизмом, а коробку передач подоприте домкратом (см. рис. Крепление строп грузоподъемного механизма на задней части двигателя, Крепление строп грузоподъемного механизма на передней части двигателя).
23. Приподнимите двигатель грузоподъемным механизмом настолько, чтобы верх двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
24. Отвинтите две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю. Проверьте, что ничто больше не соединяет двигатель с кузовом автомобиля.
25. Медленно поднимите силовой агрегат из моторного отсека.
26. Переместите двигатель в сторону от автомобиля и опустите на деревянные подставки на пол или снимите маховик/ пластину привода и установите двигатель на специальной станине.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.

Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.

Снятие

Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска

  1. Отключить батарею, соблюдать указания, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Отвинтить держатель батареи.
  3. Снять воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, см. Главу Система охлаждения двигателя.
  5. Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
  6. Снять капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  7. Снять привод газа.
  1. Отсоединить вакуумный тормозной шланг -1-, предварительно ослабив хомут.
  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
  3. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель

  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  3. Отсоединить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  4. Отключить от двигателя все электрические соединения. Для облегчения установки предварительно пометить провода липкой лентой.
    • Отвинтить кабель массы -1- на двигателе.
    • Отключить соединения генератора -2-, для этого отвинтить толстый кабель В+ и отсоединить штекер.
    • Отсоединить штекер датчика давления масла -3-.
    • Отсоединить комбинированный штекер датчика дроссельной заслонки -4- и регулятора числа оборотов холостого хода -5-.
    • Отключить соединения стартера -6-, для этого отвинтить толстый кабель и отсоединить комбинированный штекер.
    • Отсоединить штекер -7- лямбда-зонда.
    • Отсоединить комбинированный штекер вентилей впрыска -8-.
    • Отсоединить штекер -9- датчика нейтрали (только механическая коробка передач).
    • Отсоединить клемму 4 -10- на катушке зажигания.
    • Отвинтить кабель массы -11- на двигателе.
    • Отсоединить комбинированный штекер -12- на распределителе зажигания.
    • Отсоединить комбинированный штекер термовыключателя -13- охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер -14- датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер массы -15-.
    • Отсоединить комбинированный штекер -16- на выключателе заднего хода (только механическая коробка передач).
    • Отвинтить кабель массы -17- на коробке передач.
    • Отсоединить комбинированный штекер -18- выключателя стартера.
    • Отключить штекер -19- датчика температуры.
    • Если имеется, отсоединить штекер -20- подогрева стартовой автоматики.
    • Отключить комбинированный штекер -21- карбюратора.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать носик -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.
 border=

На штуцере находится уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при установке.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Если имеется, снять нижнюю облицовку двигательного отсека.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

  1. Снять клиновый ремень с сервонасоса, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  2. Отвинтить насос с держателем и подвесить на проволоку с подключенными шлангами так, чтобы насос не мешал дальнейшему снятию и шланги не были натянуты.

Автомобили с кондиционером

 border=

Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера.

  1. Снять клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  2. Отвинтить компрессор кондиционера с держателем и подвесить на проволоку с подключенными шлангами так, чтобы он не мешал при дальнейшем снятии и шланги не были натянуты.

Механическая коробка передач

  1. Отсоединить штангу переключения и удлинительную штангу на коробке передач, см. Раздел Снятие и установка коробки передач.
  2. Модели с гидравлическим приводом сцепления: Отвинтить рабочий цилиндр привода сцепления с гидравлическим трубопроводом и отложить в сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшему снятию, см. также Главу Сцепление.
 border=

Гидравлический трубопровод остается подключен, иначе после установки из системы будет необходимо удалить воздух. При снятом рабочем цилиндре нельзя нажимать на педаль сцепления. На некоторых моделях трубопровод сцепления снимается после демонтажа опоры двигателя.

  1. Модели с тросовым приводом сцепления: Отсоединить трос сцепления, см. Главу Сцепление, Раздел Регулировка педали/троса сцепления.
  2. Автоматическая коробка передач: Вынуть шплинт и отсоединить трос переключения на коробке передач. Отвинтить крепление троса на коробке передач.
  1. Снять вал спидометра, см. Главу Ручная коробка передач.
  1. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  2. Снять приводные валы, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
  1. Присоединить к серьгам двигателя подходящую цепь и приподнять двигатель, чтобы разгрузить его опоры.
  1. Отвинтить гайки крепления двигателя 1 и 2.
  1. Отвинтить динамический демпфер и гайки крепления -А-.
  1. Отвинтить гайку -В-, вынуть болт и снять опору двигателя.
  1. Отвинтить болты крепления -А- и -В-опоры двигателя на стороне коробки передач и снять опору в комплекте с держателем.
  2. Проверить, все ли шланги, ведущие от двигателя к кузову, сняты. Затем вынуть двигатель с помощью крана вверх.
 border=

Осторожно направлять двигатель при поднятии во избежание повреждений на кузове.

  1. Снять коробку передач с двигателя, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач.

Установка

  1. Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода выжимного подшипника и рычага выключения сцепления, при необходимости заменить.
  3. Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления, при необходимости заменить.
  4. Очистить шлицевое соединение вала сцепления и смазать смазкой MoS2.
  5. Присоединить коробку передач к двигателю, см. Главу Ручная коробка передач.
  6. Осторожно ввести двигатель сверху в двигательный отсек с помощью крана. При опускании следить, чтобы болты нижних опор двигателя вошли в отверстия в балке.
  7. Установить гайки крепления нижних опор двигателя.
  8. Установить болты крепления верхних опор двигателя. На некоторых моделях перед монтажом опор необходимо проложить трубопровод к рабочему цилиндру сцепления.
  9. Выровнять двигатель.
  10. Затянуть гайки крепления на нижних опорах двигателя с усилием 70 Нм до 9/89 г. вып.; с усилием 50 Нм начиная с 10/89 г. вып.
  11. Затянуть гайки крепления -А- опоры двигателя с усилием 80 Нм.
  12. Затянуть гайку -В-. Момент затяжки: до 9/89 г. вып. 60 Нм, начиная с 10/89 г. вып. 80 Нм.
  13. Если имеется, привинтить динамический демпфер с усилием 70 Нм.
  14. Модели с 10/89 г. вып.: Затянуть болты крепления -В- опоры двигателя в указанном порядке с 1 по 4 с усилием 50 Нм. Затянуть гайки -А- с усилием 80 Нм.
  15. Установить приводные валы, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
  16. Установить приемную трубу глушителя и выхлопную трубу или каталитический преобразователь.

Механическая коробка передач

  1. Присоединить штангу переключения и удлинительную штангу на коробке передач. Привинтить удлинительную штангу с усилием 40 Нм, штангу переключения с усилием 20 Нм.
  1. Модели с гидравлическим приводом сцепления: Установить рабочий цилиндр привода сцепления с гидравлическим трубопроводом и затянуть болты -В- с усилием 20 Нм, -А- с усилием 10 Нм.
  1. Затянуть болты крепления рабочего цилиндра привода сцепления с усилием 20 Нм.

Модели с тросовым приводом сцепления

  1. Установить трос сцепления, см. Главу Сцепление, Раздел Регулировка педали/троса сцепления.
  2. Если имеется, установить нижнюю облицовку двигательного отсека.
  3. Опустить автомобиль.
  4. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  5. Установить вал спидометра.

Автоматическая коробка передач

  1. Присоединить к коробке передач трос переключения и вставить шплинт. Затянуть крепление троса на коробке передач с усилием 10 Нм.

Автомобили с сервоуправлением

  1. Установить насос с держателем и привинтить с усилием 50 Нм.
  1. Установить клиновой ремень сервонасоса, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.

Автомобили с кондиционером

  1. Установить компрессор кондиционера с держателем и привинтить с усилием 30 Нм.
  2. Установить клиновой ремень компрессора кондиционера, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  1. Подключить и привинтить все электрические провода и вакуумные шланги согласно нанесенным меткам.
  1. Надеть шланги отопителя и в зависимости от модели закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить шланговыми хомутами.
  3. Установить радиатор, см. Главу Система охлаждения двигателя, Снятие и установка радиатора.
  4. Залить масло в двигатель и коробку передач, см. Главу Введение.
  5. Проверить охлаждающую жидкость на морозоустойчивость и залить ее, см. Главу Система охлаждения двигателя, Раздел Замена охлаждающей жидкости.
  6. Установить воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
  7. Установить капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем, Раздел Снятие и установка/регулировка капота
  8. Привинтить держатель батареи с усилием 20 Нм.
  9. Установить батарею, см. Главу Система электрооборудования, Раздел Снятие и установка батареи.
  10. Если требуется, отрегулировать зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
  11. Проверить момент зажигания, отрегулировать, если требуется, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  12. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  13. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех соединений.

automn.ru