Автор: Человек Человечный
Опыт по извлечению ДВС из автомобиля ОКА, через капотное пространство, без снятия подрамника целиком.
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | |
2. Снимите капот. | |
3. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборник. | |
4. Отсоедините электрический разъем выключателя контрольной лампы давления масла, генератора, датчика температуры, электромагнитного клапана системы холостого хода (на топливном насосе), электрической шины свечей накаливания, выключателя фонарей заднего хода (указан стрелкой), термовыключателя вентилятора радиатора. | |
5. Слейте охлаждающую жидкость. | |
6. Снимите нижний и верхний шланги радиатора. Отсоедините шланг отопителя и шланг охлаждающей жидкости от трубки охлаждающей жидкости. | |
7. В двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трубки радиатора трансмиссионной жидкости. | |
8. Рекомендуется снять радиатор и вентилятор радиатора, чтобы не повредить их во время снятия двигателя. | |
9. Снимите трубки подачи и возврата топлива. | |
10. Отсоедините от топливного насоса трос акселератора и трос системы запуска холодного двигателя. | |
11. На моделях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от отжимного рычага. | |
12. На моделях с механической коробкой передач отсоедините механизм переключения передач. | |
13. На двигателях с автоматической коробкой передач отсоедините трос переключения передач и трос принудительного включения пониженной передачи. | |
14. Отсоедините трос привода спидометра. | |
15. Отсоедините провода от стартера (А – питающий провод стартера, В – провод системы управления стартером). | |
16. Отсоедините гибкое соединение приемной выхлопной трубы. | |
17. Отсоедините кронштейн и снимите приемную выхлопную трубу. | |
18. Отсоедините топливные шланги от крышки зубчатого ремня. | |
19. Снимите насос системы усилителя рулевого управления. | |
20. Отсоедините трубку сервопривода тормозов от вакуумного насоса. | |
21. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса. | |
22. Отсоедините нижние шаровые шарнирные соединения передней подвески. | |
23. Отсоедините приводные валы от коробки передач. | |
24. Отсоедините шину заземления от задней крышки коробки передач (крепление шины заземления показано стрелкой). | |
25. Закрепите двигатель на подъемнике. | |
26. Вывинтите болты кронштейна правой опоры двигателя. | |
27. Снимите кронштейны остальных опор двигателя и коробки передач. | |
28. При необходимости снимите масляный фильтр и шкив коленчатого вала. | |
29. Опустите двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека. |
automn.ru
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана. |
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль. |
8. Снять крышку маслозаливной горловины. |
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора. |
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. |
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления. |
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления; – датчика положения дроссельной заслонки; – электромагнитной муфты вентилятора; – клапана оборотов холостого хода; – распределителя; – инжекторов; – термодатчика радиатора. |
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи. |
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива. |
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов. |
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами. |
20. Снять стартер. |
21. Слить моторное масло и снять фильтр. |
22. Снять трос сцепления. |
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам. |
27. Отвинтить задний щиток двигателя. |
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления. |
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
31. Извлечь двигатель из моторного отсека. |
automn.ru
Рекомендации по снятию двигателя
Перед снятием двигателя прочтите весь раздел.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо в первую очередь выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется ремонтировать двигатель на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием двигателя промойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Предупреждение
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при сборке двигателя.
Двигатель снимают вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите переднюю поперечину.
Отверните винты и снимите защитный кожух, расположенный за воздушным фильтром.
Рис. 3.4–1. Расположение хомутов (1) крепления воздушного патрубка и винтов крепления воздушного фильтра |
Отверните винты крепления корпуса воздушного фильтра.
Рис. 3.4–2. Расположение винтов крепления воздушной трубы |
Рис. 3.4–3. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека |
Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем серого цвета, расположенные около штуцеров отопителя на перегородке моторного отсека, и отведите их в сторону.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от штуцера за топливным насосом.
Ослабьте хомуты и снимите шланги с распределительного трубопровода.
Ослабьте хомуты, снимите шланги вентиляции картера и отведите их в сторону.
Выверните болт и снимите нагнетательный трубопровод с насоса усилителя рулевого управления.
Рис. 3.4–4. Ослабление натяжения поликлинового ремня |
Снимите поликлиновой ремень.
Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.
Ослабьте хомуты и отсоедините подающий топливопровод от Т–образного разветвителя.
Выверните винты и снимите кожух блока управления двигателем. Освободите пружинные зажимы и снимите уплотнение перегородки в задней части моторного отсека.
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека.
Поднимите вверх левый кожух, закрывающий блок управления, и выверните задний правый винт.
Выверните оставшиеся винты крепления.
Снимите кожух блока управления.
Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем и блока управления коробкой передач, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека.
Выверните винты и снимите основание блока управления двигателем.
Рис. 3.4–5. Расположение винтов (1) крепления блока реле, электрического разъема (2) и корпусов плавких предохранителей (3, 4) |
Отсоедините электрический разъем 2 и снимите корпуса 3 и 4 плавких предохранителей.
Отвинтите зажим крепления проводов к перегородке моторного отсека и отведите провода в сторону.
Рис. 3.4–6. Расположение хомута крепления воздушного патрубка к генератору |
Отсоедините электрический разъем зеленого цвета от электромагнитной муфты, освободите фиксатор и переместите провода в сторону.
Рис. 3.4–7. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера к кронштейну |
Отсоедините электрические разъемы и отвинтите кронштейн датчика высоты автомобиля под аркой левого переднего колеса.
Отвинтите болты и снимите защитные кожухи валов привода.
В правой части моторного отсека отсоедините электрические разъемы, освободите держатели проводов, отвинтите гайку крепления наконечника провода соединения с «массой» и переместите провода в сторону.
Рис. 3.4–8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода |
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.
Рис. 3.4–9. Расположение гайки с буртиком крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески |
Рис. 3.4–10. Расположение гаек и болта крепления нижнего рычага передней подвески |
Переместите поворотные кулаки в сторону от автомобиля и мягкой проволокой закрепите валы привода на кузове автомобиля.
Отвинтите болт крепления подвески приемной выхлопной трубы к кронштейну.
Отвинтите соединительные болты крепления левой выхлопной трубы.
Отвинтите гайки крепления соединительных зажимов выхлопных труб и снимите левый и правый каталитические нейтрализаторы.
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран карданного вала.
Отвинтите болты крепления фланца карданного вала, отведите карданный вал к главной передаче и расположите его на поперечной балке.
Отвинтите термозащитный экран троса рычага управления автоматической коробкой передач.
Отсоедините трос управления автоматической коробкой передач, предварительно установив рычаг селектора в положение «P», и поверните соединительную муфту троса по часовой стрелке.
Отвинтите болты и снимите передний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.
Рис. 3.4–11. Задний кронштейн нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.4–12. Расположение гаек и болтов крепления опор силового агрегата |
Зацепите захваты грузоподъемного механизма за силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом.
Рис. 3.4–13. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Выверните три болта крепления компенсатора крутящего момента.
Приподнимите силовой агрегат и извлеките его вперед из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.4–14. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите карданный вал.
Установите и отрегулируйте трос управления автоматической коробкой передач.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Проверьте, правильно ли установлены элементы выхлопной системы на подвесках и не касаются ли они кузова при покачивании.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель масло.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Установите компрессор кондиционера.
Установите и отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
Установите переднюю поперечину.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
automn.ru
1. Снимите капот. | |
2. Снимите брызговики с нижней части двигателя. | |
3. Снимите давление в топливной системе. | |
4. Отсоедините от аккумулятора клеммы и снимите аккумулятор. | |
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем снимите нижний шланг радиатора. | |
6. Отсоедините электрические разъемы от вентилятора радиатора. | |
7. Отсоедините шланги и электрические разъемы от воздушного фильтра и снимите сборку воздушного фильтра. | |
8. Снимите вентилятор радиатора, радиатор, шланги радиатора. | |
9. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. | |
10. Снимите генератор и стартер. | |
11. Отвинтите шину заземления от левой головки блока цилиндров. | |
12. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. | |
13. Снимите впускной коллектор. | |
14. Отсоедините шланги отопителя. | |
15. Снимите кронштейн высоковольтных проводов с передней части двигателя. | |
16. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления отвинтите болты крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя шлангов. | |
17. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | |
18. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода, затем отделите переднюю приемную выхлопную трубу от головок блока цилиндров. | |
19. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, смотрите подраздел 8.2.10 для снятия гидротрансформатора с пластины привода. | |
20. Отвинтите два верхних болта и ослабьте две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю. | |
21. Отвинтите гайки крепления передних опор двигателя. | |
22. Зацепите двигатель грузоподъемным механизмом, а коробку передач подоприте домкратом (см. рис. Крепление строп грузоподъемного механизма на задней части двигателя, Крепление строп грузоподъемного механизма на передней части двигателя). | |
23. Приподнимите двигатель грузоподъемным механизмом настолько, чтобы верх двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. | |
24. Отвинтите две нижних гайки крепления коробки передач к двигателю. Проверьте, что ничто больше не соединяет двигатель с кузовом автомобиля. | |
25. Медленно поднимите силовой агрегат из моторного отсека. | |
26. Переместите двигатель в сторону от автомобиля и опустите на деревянные подставки на пол или снимите маховик/ пластину привода и установите двигатель на специальной станине. |
automn.ru
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Снятие
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
|
Карбюраторный двигатель
Карбюраторный двигатель
|
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
|
Автомобили с кондиционером
Контур кондиционера вскрываться не должен. Хладагент содержит вещества, попадание которых на кожу может вызвать обморожение. Двигатель можно снять, не вскрывая контур системы кондиционера. |
|
Механическая коробка передач
|
Установка
|
Механическая коробка передач
|
Модели с тросовым приводом сцепления
|
Автоматическая коробка передач
|
Автомобили с сервоуправлением
|
Автомобили с кондиционером
|
automn.ru