ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

4.2.19 Снятие и установка двигателя. Снятие двигателя ока


ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.).
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Спустите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. Снимите аккумулятор и его кронштейн.
4. Снимите капот.
5. Снимите воздушный фильтр и грязеотражающие щитки.
6. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите приводные ремни.
7. Отсоедините вакуумные шланги, шланги охлаждающей жидкости, шланги выпускной системы, провода и топливные трубки. Пометьте все отсоединяемые части, чтобы не перепутать их во время проведения установки.
8. Снимите охлаждающие вентиляторы радиатора, кожух вентиляторов и сам радиатор (cм. подраздел 4.4). Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги радиатора и шланги радиатора обогревателя.
9. Отсоедините топливные трубки от двигателя и закройте их колпачками.
10. В 4-цилиндровых моделях снимите кронштейн впускного коллектора.
11. Снимите стартер.
12. Снимите шкив коленчатого вала.
13. В 4-цилиндровых моделях снимите генератор.
14. Отсоедините тросики различных систем от двигателя.
15. Отсоедините вилку (А) и провода заземления (В) жгута проводов двигателя.
16. Отсоедините температурные датчики и датчик коленчатого вала. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя (стрелка) и расположите его в стороне.
17. В 4-цилиндровых моделях отсоедините провода от прерывателя-распределителя зажигания (А), от топливных инжекторов (В). Ослабьте фиксаторы (С) и отсоедините жгут проводов от двигателя.
18. Снимите насос системы гидроусиления рулевого управления (не отсоединяя от насоса шланги) и расположите его в стороне от двигателя.
19. Снимите компрессор воздушного кондиционера (не отсоединяйте от компрессора шланги хладагента) и расположите его в стороне от двигателя.
20. Отсоедините провод кислородного датчика. Отсоедините выпускную(ые) трубу(ы) от выпускного(ых) коллектора(ов). Снимите поперечину и опустите выпускную трубу.
21. В 6-цилиндровых двигателях снимите масляный фильтр, отсоедините шланги от масляного радиатора и снимите радиатор.
22. Закрепите двигатель на подъемнике. Подсоедините подъемник к двум ушкам (стрелки). Слегка приподнимите двигатель.
23. В 4-цилиндровых моделях с автоматической коробкой передач снимите правую ведущую полуось и отсоедините пылезащитный экран гидротрансформатора от нижней части кожуха коробки передач. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску и аккуратно вдавите гидротрансформатор в кожух коробки передач.
24. Во всех моделях с механической коробкой передач двигатель снимается вместе с коробкой, поэтому от нее необходимо отсоединить все провода и тросики. Снимите полуоси.
25. Выкрутите болты и скрутите гайки передней и задней опор двигателя.
26. В 4-цилиндровых двигателях с автоматической коробкой передач, выкрутите болты, крепящие коробку к двигателю, и отсоедините двигатель от коробки. Гидротрансформатор должен остаться в кожухе коробки. Во всех остальных моделях двигатель снимается вместе с коробкой передач.
27. Проверьте, чтобы кроме левой и правой опор двигателя, больше ничто не мешало его снятию.
28. Выкрутите болты правой и левой опор двигателя.
29. Аккуратно поднимите двигатель на подъемнике и снимите его с автомобиля.
30. Опустите двигатель на специально оборудованную стойку или на пол мастерской.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. подраздел 10.2).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Слейте масло из картера двигателя (см. подраздел 3.6).
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).
5. Снимите привод правого колеса в сборе (см. подраздел 7.1.3.7).
6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
8. Снимите передний буфер.
9. Отверните болт 3 (см. рис. Нижний воздуховод наддува) крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.
10. Снимите заднюю опору 2 (см. рис. Задняя опора силового агрегата) с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.
11. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
12. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).
13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.
14. Отсоедините шланги от радиатора (см. подраздел 5.3).
15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.
16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).
17. Снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8 (см. рис. Моторный отсек).
18. Снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.
19. Отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.
20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.
21. Отсоедините шланг 3 от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.
22. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 (см. рис. Шланги отопителя) от тройника 4.
23. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.
24. Отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.
25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.
26. Разъедините колодки 2 и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.
27. Отцепите от брызговика держатель 4 жгута проводов.
28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.
29. Выньте из кронштейна 4 трубку привода сцепления.
30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.
31. Отверните гайку 8 крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.
32. Отсоедините колодку 4 от выключателя света заднего хода.
33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона.
34. Отсоедините колодку 7 и провод 6 от тягового реле стартера.
35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.
Предупреждение

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.
37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).
39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.
40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.
41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота.
3. Снять шланг вентиляции картера с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
4. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов.
5. Снять воздушный фильтр и заборник подогретого воздуха.
6. На двигателе с системой впрыска топлива снять воздушный шланг, соединяющий дозатор топлива и штуцер дроссельной заслонки.
7. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
8. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора (2), отводную трубку (1) и шланг отопителя (3).
9. Снять термостат.
10. На двигателе с системой впрыска топлива отсоединить от водяного насоса и от тройника распределителя шланги, идущие к масляному радиатору.
11. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости с механизма автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора (А) и от распределителя (В).
12. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор (1) и отвинтив кронштейн (2).
13. Снять топливопровод с топливного насоса.
14. На двигателе с системой впрыска топлива отвинтить топливные трубки от регулятора разогрева, пускового клапана и дозатора топлива (см. рис. Расположение системы впрыска топлива на двигателе).
Предупреждение

Система питания находится под давлением, поэтому при отвинчивании топливных трубок соблюдать осторожность.

15. Снять шланг вентиляции картера.
16. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, термодатчика включения вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода.
17. На двигателе с системой впрыска топлива отключить и промаркировать провода от пускового клапана, регулятора разогрева, термовременного датчика, дополнительной воздушной заслонки и массы от клапана дроссельной заслонки.
18. Поднять автомобиль.
19. Снять с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу.
20. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.
21. Отвинтить болты крепления стартера и снять его.
22. Отвинтить провод массы от блока цилиндров двигателя.
23. Отвинтить два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
24. Опустить автомобиль.
25. Отвинтить четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
26. Установить под коробку передач домкрат и через доску приподнять коробку передач.
27. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством.
28. Отвинтить от блока цилиндров двигателя кронштейн подвески двигателя.
29. Соблюдая особую осторожность, отделить двигатель от коробки передач, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, и извлечь его вверх из моторного отсека.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Отсоедините положительную и отрицательную клеммы от аккумулятора. Снимите капот.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоедините все шланги системы охлаждения от двигателя, включая шланги обогревателя и шланги обогрева карбюратора.
4. Отсоедините трос акселератора и трос управления воздушной заслонкой.
5. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора. Снимите шланг полностью или закрепите его таким образом, чтобы он не был поврежден при снятии двигателя.
6. Отсоедините и закройте пробками подающий и возвратный топливные шланги.
7. Отсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя.
8. При наличии отсоедините электрический разъем датчика щупа для измерения уровня.
9. Отсоедините высоковольтные провода и провода низкого напряжения, а также многоконтактный разъем от катушки зажигания и блока управления.
10. Ослабьте стяжной болт и отсоедините тягу управления коробкой передач.
11. Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.
12. Отсоедините трос сцепления.
13. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
14. Отвинтите болты и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините шину заземления от коробки передач.
15. При наличии отсоедините шланги масляного радиатора от кожуха масляного фильтра.
16. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов от поворотных кулаков.
17. Отсоедините приводные валы от картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов подходящими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
18. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался грузоподъемным механизмом.
19. Отвинтите опоры силового агрегата от кузова (расположение левой опоры силового агрегата показано на рисунке слева, правой опоры – справа).
20. Соблюдая осторожность и при необходимости поворачивая, опустите двигатель вниз из моторного отсека. Для извлечения двигателя из-под автомобиля, возможно, придется приподнять автомобиль.
21. Отделите коробку передач от двигателя. Отвинтите болты крепления стартера и нижнюю защитную крышку маховика. Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю и, перемещая коробку передач от двигателя, снимите ее. При снятии коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы она не висела на входном валу сцепления.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека.
2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Снимите капот.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отсоедините шланг регулировки оборотов холостого хода от воздушной камеры. Отвинтите винты крепления воздушной камеры, затем отсоедините многоконтактный электрический разъем от измерителя потока воздуха и снимите вместе воздушную камеру и измеритель потока воздуха.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
8. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения и шланги отопителя.
9. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Отсоедините трос акселератора.
11. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Освободите трубы из зажимов и переместите их в сторону.
12. Отвинтите гайки крепления выпускного коллектора и термозащитного экрана.
13. Отсоедините многоконтактный электрический разъем жгута проводов двигателя, расположенный рядом с расширительным бачком.
14. Отсоедините многоконтактные электрические разъемы от топливных форсунок выключателя дроссельной заслонки. Также отвинтите болт крепления шины заземления к топливной магистрали.
15. Снимите с распределителя зажигания высоковольтные провода и отсоедините от него электрический разъем.
16. Около верхнего крепления правой подвески отсоедините многоконтактные электрические разъемы датчика импульсов клапана вентиляции и датчика кислорода.
17. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков температуры на кожухе термостата.
18. В задней части двигателя отсоедините многоконтактные электрические разъемы от датчиков детонации, регулятора оборотов холостого хода и датчика температуры масла.
19. Отсоедините датчик уровня масла и выключатель фонарей заднего хода.
20. Отвинтите болт крепления шины заземления к коробке передач.
21. Отсоедините трос привода спидометра или многоконтактный электрический разъем датчика привода спидометра.
22. Включите вторую передачу, затем отвинтите стяжной болт и отсоедините тягу переключения передач.
23. Отсоедините трос сцепления.
24. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
25. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. Отвинтите болты крепления насоса и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
26. Отсоедините трубопроводы масляного радиатора от кожуха масляного фильтра.
27. Снимите выпускной коллектор.
28. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов передней подвески поворотных кулаков.
29. Извлеките приводные валы из картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов соответствующими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
30. Зацепите силовой агрегат стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом. Проверьте, что все шланги, трубки и электрические разъемы отсоединены от двигателя и не препятствуют его снятию.
31. Отвинтите опоры силового агрегата в следующем порядке:       – передний левый;       – задний;       – передний правый.
32. Соблюдая осторожность, опустите двигатель вниз из моторного отсека. При необходимости, приподнимите автомобиль и извлеките двигатель из-под автомобиля.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота.
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора.
4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора.
5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата.
6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора).
7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора.
8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн.
9. Снять топливопровод с топливного насоса.
10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов.
11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода.
12. Отключить провода от катушки зажигания.
13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона.
15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач.
16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу.
17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели.
18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму.
19. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач.
Предупреждение

Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.

20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом.
21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака.
22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством.
25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя.
26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта.
27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости.
28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм.
29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его.
30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.

31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом.

automn.ru