1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). | 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). |
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. | 5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления. | 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. |
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. | 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. | |
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. | 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. | 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. | 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. | 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. |
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. | 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. |
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. | 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. |
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. | 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). |
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. | 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. | 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. |
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. | 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. | 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. |
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. |
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. | 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. |
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. | 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. |
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. | 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. |
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. |
automn.ru
1. Спустите давление в топливной системе. | |
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
3. Снимите аккумулятор и его кронштейн. | |
4. Снимите капот. | |
5. Снимите воздушный фильтр и грязеотражающие щитки. | |
6. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите приводные ремни. | |
7. Отсоедините вакуумные шланги, шланги охлаждающей жидкости, шланги выпускной системы, провода и топливные трубки. Пометьте все отсоединяемые части, чтобы не перепутать их во время проведения установки. | |
8. Снимите охлаждающие вентиляторы радиатора, кожух вентиляторов и сам радиатор (cм. подраздел 4.4). Отсоедините от двигателя верхний и нижний шланги радиатора и шланги радиатора обогревателя. | |
9. Отсоедините топливные трубки от двигателя и закройте их колпачками. | |
10. В 4-цилиндровых моделях снимите кронштейн впускного коллектора. | |
11. Снимите стартер. | |
12. Снимите шкив коленчатого вала. | |
13. В 4-цилиндровых моделях снимите генератор. | |
14. Отсоедините тросики различных систем от двигателя. | |
15. Отсоедините вилку (А) и провода заземления (В) жгута проводов двигателя. | |
16. Отсоедините температурные датчики и датчик коленчатого вала. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя (стрелка) и расположите его в стороне. | |
17. В 4-цилиндровых моделях отсоедините провода от прерывателя-распределителя зажигания (А), от топливных инжекторов (В). Ослабьте фиксаторы (С) и отсоедините жгут проводов от двигателя. | |
18. Снимите насос системы гидроусиления рулевого управления (не отсоединяя от насоса шланги) и расположите его в стороне от двигателя. | |
19. Снимите компрессор воздушного кондиционера (не отсоединяйте от компрессора шланги хладагента) и расположите его в стороне от двигателя. | |
20. Отсоедините провод кислородного датчика. Отсоедините выпускную(ые) трубу(ы) от выпускного(ых) коллектора(ов). Снимите поперечину и опустите выпускную трубу. | |
21. В 6-цилиндровых двигателях снимите масляный фильтр, отсоедините шланги от масляного радиатора и снимите радиатор. | |
22. Закрепите двигатель на подъемнике. Подсоедините подъемник к двум ушкам (стрелки). Слегка приподнимите двигатель. | |
23. В 4-цилиндровых моделях с автоматической коробкой передач снимите правую ведущую полуось и отсоедините пылезащитный экран гидротрансформатора от нижней части кожуха коробки передач. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску и аккуратно вдавите гидротрансформатор в кожух коробки передач. | |
24. Во всех моделях с механической коробкой передач двигатель снимается вместе с коробкой, поэтому от нее необходимо отсоединить все провода и тросики. Снимите полуоси. | |
25. Выкрутите болты и скрутите гайки передней и задней опор двигателя. | |
26. В 4-цилиндровых двигателях с автоматической коробкой передач, выкрутите болты, крепящие коробку к двигателю, и отсоедините двигатель от коробки. Гидротрансформатор должен остаться в кожухе коробки. Во всех остальных моделях двигатель снимается вместе с коробкой передач. | |
27. Проверьте, чтобы кроме левой и правой опор двигателя, больше ничто не мешало его снятию. | |
28. Выкрутите болты правой и левой опор двигателя. | |
29. Аккуратно поднимите двигатель на подъемнике и снимите его с автомобиля. | |
30. Опустите двигатель на специально оборудованную стойку или на пол мастерской. |
automn.ru
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. подраздел 10.2). | |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13). | |
3. Слейте масло из картера двигателя (см. подраздел 3.6). | |
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя). | |
5. Снимите привод правого колеса в сборе (см. подраздел 7.1.3.7). | |
6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал. | |
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3). | |
8. Снимите передний буфер. | |
9. Отверните болт 3 (см. рис. Нижний воздуховод наддува) крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2. | |
10. Снимите заднюю опору 2 (см. рис. Задняя опора силового агрегата) с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач. | |
11. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). | |
12. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). | |
13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи. | |
14. Отсоедините шланги от радиатора (см. подраздел 5.3). | |
15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания. | |
16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота). | |
17. Снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8 (см. рис. Моторный отсек). | |
18. Снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе. | |
19. Отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу. | |
20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки. | |
21. Отсоедините шланг 3 от клапана 1 рециркуляции отработавших газов. | |
22. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 (см. рис. Шланги отопителя) от тройника 4. | |
23. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя. | |
24. Отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5. | |
25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем. | |
26. Разъедините колодки 2 и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя. | |
27. Отцепите от брызговика держатель 4 жгута проводов. | |
28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3. | |
29. Выньте из кронштейна 4 трубку привода сцепления. | |
30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач. | |
31. Отверните гайку 8 крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3. | |
32. Отсоедините колодку 4 от выключателя света заднего хода. | |
33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона. | |
34. Отсоедините колодку 7 и провод 6 от тягового реле стартера. | |
35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону. | |
Предупреждение
При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления. |
|
36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером. | |
37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. | |
38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры). | |
39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата. | |
40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека. | |
41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач. |
automn.ru
1. Снять провод массы с аккумулятора. | |
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота. | |
3. Снять шланг вентиляции картера с головки блока цилиндров и впускного коллектора. | |
4. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов. | |
5. Снять воздушный фильтр и заборник подогретого воздуха. | |
6. На двигателе с системой впрыска топлива снять воздушный шланг, соединяющий дозатор топлива и штуцер дроссельной заслонки. | |
7. Слить охлаждающую жидкость из двигателя. | |
8. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора (2), отводную трубку (1) и шланг отопителя (3). | |
9. Снять термостат. | |
10. На двигателе с системой впрыска топлива отсоединить от водяного насоса и от тройника распределителя шланги, идущие к масляному радиатору. | |
11. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости с механизма автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора (А) и от распределителя (В). | |
12. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор (1) и отвинтив кронштейн (2). | |
13. Снять топливопровод с топливного насоса. | |
14. На двигателе с системой впрыска топлива отвинтить топливные трубки от регулятора разогрева, пускового клапана и дозатора топлива (см. рис. Расположение системы впрыска топлива на двигателе). | |
Предупреждение
Система питания находится под давлением, поэтому при отвинчивании топливных трубок соблюдать осторожность. |
|
15. Снять шланг вентиляции картера. | |
16. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, термодатчика включения вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления масла, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода. | |
17. На двигателе с системой впрыска топлива отключить и промаркировать провода от пускового клапана, регулятора разогрева, термовременного датчика, дополнительной воздушной заслонки и массы от клапана дроссельной заслонки. | |
18. Поднять автомобиль. | |
19. Снять с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу. | |
20. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления. | |
21. Отвинтить болты крепления стартера и снять его. | |
22. Отвинтить провод массы от блока цилиндров двигателя. | |
23. Отвинтить два нижних болта крепления коробки передач к двигателю. | |
24. Опустить автомобиль. | |
25. Отвинтить четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю. | |
26. Установить под коробку передач домкрат и через доску приподнять коробку передач. | |
27. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством. | |
28. Отвинтить от блока цилиндров двигателя кронштейн подвески двигателя. | |
29. Соблюдая особую осторожность, отделить двигатель от коробки передач, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, и извлечь его вверх из моторного отсека. |
automn.ru
1. Отсоедините положительную и отрицательную клеммы от аккумулятора. Снимите капот. | |
2. Снимите воздушный фильтр. | |
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Отсоедините все шланги системы охлаждения от двигателя, включая шланги обогревателя и шланги обогрева карбюратора. | |
4. Отсоедините трос акселератора и трос управления воздушной заслонкой. | |
5. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора. Снимите шланг полностью или закрепите его таким образом, чтобы он не был поврежден при снятии двигателя. | |
6. Отсоедините и закройте пробками подающий и возвратный топливные шланги. | |
7. Отсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя. | |
8. При наличии отсоедините электрический разъем датчика щупа для измерения уровня. | |
9. Отсоедините высоковольтные провода и провода низкого напряжения, а также многоконтактный разъем от катушки зажигания и блока управления. | |
10. Ослабьте стяжной болт и отсоедините тягу управления коробкой передач. | |
11. Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач. | |
12. Отсоедините трос сцепления. | |
13. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса. | |
14. Отвинтите болты и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. Отсоедините шину заземления от коробки передач. | |
15. При наличии отсоедините шланги масляного радиатора от кожуха масляного фильтра. | |
16. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов от поворотных кулаков. | |
17. Отсоедините приводные валы от картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов подходящими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову. | |
18. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался грузоподъемным механизмом. | |
19. Отвинтите опоры силового агрегата от кузова (расположение левой опоры силового агрегата показано на рисунке слева, правой опоры – справа). | |
20. Соблюдая осторожность и при необходимости поворачивая, опустите двигатель вниз из моторного отсека. Для извлечения двигателя из-под автомобиля, возможно, придется приподнять автомобиль. | |
21. Отделите коробку передач от двигателя. Отвинтите болты крепления стартера и нижнюю защитную крышку маховика. Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю и, перемещая коробку передач от двигателя, снимите ее. При снятии коробки передач соблюдайте осторожность, чтобы она не висела на входном валу сцепления. |
automn.ru
1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека. | |
2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора. | |
3. Снимите давление в топливной системе. | |
4. Снимите капот. | |
5. Снимите воздушный фильтр. | |
6. Отсоедините шланг регулировки оборотов холостого хода от воздушной камеры. Отвинтите винты крепления воздушной камеры, затем отсоедините многоконтактный электрический разъем от измерителя потока воздуха и снимите вместе воздушную камеру и измеритель потока воздуха. | |
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. | |
8. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения и шланги отопителя. | |
9. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. | |
10. Отсоедините трос акселератора. | |
11. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Освободите трубы из зажимов и переместите их в сторону. | |
12. Отвинтите гайки крепления выпускного коллектора и термозащитного экрана. | |
13. Отсоедините многоконтактный электрический разъем жгута проводов двигателя, расположенный рядом с расширительным бачком. | |
14. Отсоедините многоконтактные электрические разъемы от топливных форсунок выключателя дроссельной заслонки. Также отвинтите болт крепления шины заземления к топливной магистрали. | |
15. Снимите с распределителя зажигания высоковольтные провода и отсоедините от него электрический разъем. | |
16. Около верхнего крепления правой подвески отсоедините многоконтактные электрические разъемы датчика импульсов клапана вентиляции и датчика кислорода. | |
17. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков температуры на кожухе термостата. | |
18. В задней части двигателя отсоедините многоконтактные электрические разъемы от датчиков детонации, регулятора оборотов холостого хода и датчика температуры масла. | |
19. Отсоедините датчик уровня масла и выключатель фонарей заднего хода. | |
20. Отвинтите болт крепления шины заземления к коробке передач. | |
21. Отсоедините трос привода спидометра или многоконтактный электрический разъем датчика привода спидометра. | |
22. Включите вторую передачу, затем отвинтите стяжной болт и отсоедините тягу переключения передач. | |
23. Отсоедините трос сцепления. | |
24. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса. | |
25. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. Отвинтите болты крепления насоса и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги. | |
26. Отсоедините трубопроводы масляного радиатора от кожуха масляного фильтра. | |
27. Снимите выпускной коллектор. | |
28. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов передней подвески поворотных кулаков. | |
29. Извлеките приводные валы из картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов соответствующими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову. | |
30. Зацепите силовой агрегат стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом. Проверьте, что все шланги, трубки и электрические разъемы отсоединены от двигателя и не препятствуют его снятию. | |
31. Отвинтите опоры силового агрегата в следующем порядке: – передний левый; – задний; – передний правый. | |
32. Соблюдая осторожность, опустите двигатель вниз из моторного отсека. При необходимости, приподнимите автомобиль и извлеките двигатель из-под автомобиля. |
automn.ru
1. Снять провод массы с аккумулятора. | |
2. Снять капот, предварительно отсоединив трубки омывателя ветрового стекла и отметив положение петель капота. | |
3. Включить четвертую передачу для облегчения последующей регулировки селектора. | |
4. Снять воздушный фильтр, предварительно отвинтив 2 винта крепления крышки фильтра и отсоединив шланг вентиляции картера с крышки маслоналивной горловины, а также вакуумный шланг от впускного коллектора. | |
5. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, отсоединив нижний шланг на радиаторе и открыв крышку на корпусе термостата. | |
6. Снять с корпуса термостата верхний шланг радиатора и отводную трубку (1 – шланг отопителя, 2 – шланг от расширительного бачка, 3 – шланг радиатора). | |
7. Снять шланг подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора. | |
8. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн. | |
9. Снять топливопровод с топливного насоса. | |
10. Снять шланг, соединяющий впускной коллектор с вакуумным усилителем тормозов. | |
11. Отключить и промаркировать провода от генератора, стартера, вентилятора радиатора, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя фонарей заднего хода и электромагнитного клапана холостого хода. | |
12. Отключить провода от катушки зажигания. | |
13. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления. | |
14. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона. | |
15. Снять шланг вентиляции картера коробки передач. | |
16. Снять с выпускного коллектора заборник подогретого воздуха и приемную выхлопную трубу. | |
17. Снять систему выпуска отработавших газов, отсоединив от кузова резиновые держатели. | |
18. Ослабить зажимной болт на конце тяги переключения передач и снять тягу (1) с вала выбора передач, сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму. | |
19. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор вала выбора передач. | |
Предупреждение
Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать. |
|
20. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. | |
21. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака. | |
22. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне. | |
23. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм. | |
24. Зацепить за проушины двигателя трос и, не поднимая двигатель, натянуть трос так, чтобы весь его вес воспринимался подъемным устройством. | |
25. Отвинтить сквозные болты крепления опор двигателя. | |
26. Снять стабилизаторы поперечной устойчивости с двух сторон передней подвески вместе с нижними рычагами, предварительно отвинтив четыре болта. | |
27. Отвинтить болты крепления опор с поперечины и брызговика, вместе с кронштейном, удерживающим шланг охлаждающей жидкости. | |
28. Опустить двигатель с коробкой передач вниз и извлечь его из-под автомобиля. Для извлечения двигателя необходимо, чтобы высота, на которой находится автомобиль (или глубина смотровой ямы) была не менее 690 мм. | |
29. Отвинтить болты крепления стартера и снять его. | |
30. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления. | |
31. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю и отодвинуть коробку передач от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом. |
automn.ru