ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Малолитражный двигатель


Малолитражные автомобили, особенности эксплуатации двигателя и трансмиссии

В Европе и других странах малолитражки давно завоевали город. На улицах мегаполисов редко увидишь джипы и внедорожники, в отличии от нашей страны. Такое явление вызвано отнюдь не недостатком денег, а разумным подходом к возможности маневрировать и парковаться.chevrolet spark

А вот экономия топлива на них не столь очевидна и скорее, немного раздута и выдумана. Взять хоть для примера – дэу матиз с мотором 0.8 и шевроле спарк с литровым агрегатом, в городском цикле на авто с механической трансмиссией заявленный расход составляет у спарк-6,6л., у матиз-7,9л. При комплектации автоматической трансмиссии этот показатель становится выше. Стоит обратить внимание, что производители закладывают указанные показатели расхода при условии использования:

Также стоит обратить внимание при покупки авто с малым объемом, что заявленные технические характеристики относятся к новому автомобилю. С пробегом и годами они не будут соответствовать заявленным.

Под капотом Дэу Матиз силовой агрегат мощностью -52 л.с., у его конкурента –Шевроле Спарк – 68 л.с. Особенности конструкций малолитражных моторов являются маленькие поршни и тонкие кольца. Работа силовых агрегатов происходит чаще на более высоких оборотах, особенно если вы ездите не один, а семьей, пытаетесь доказать, что у вас мини болид. В таких условиях износ наступает раньше, а значит и ресурс снижается. Появляется дым, снижается компрессия, повышается расход масла.daewoo matiz

Как обезопасить себя от такого поведения машины?

Ремонтно-восстановительный состав Engine GA3 подходит для малолитражных с объемом масла до 3 литров в системе. Он восстанавливает геометрию поверхности цилиндров, снижает трение в результате компрессия и мощность растет, а расход масла и бензина снижается. На поверхностях трения образуется защитный металлокерамический слой, а не пленка в случае добавления присадок. Новый слой увеличивает ресурс до 120 тыс.км. При покупке нового Матиз или Спарк достаточно один раз воспользоваться составом, чтобы надежно защитить двигатель и продлить его ресурс. В случае покупки б/у с пробегом, который принято скручивать, рекомендуется обрабатывать дважды. Во втором случае вы очистите мотор от всех видов отложений и нагаров.

Работа трансмиссии малолитражки

Не раз доводилось слышать фразу от прекрасной половины человечества: «а что в машине кроме двигателя еще что-то работает?» Оказывается, женщины, которые являются основными владельцами малолитражек, не догадывались о присутствии масла в коробке передач, что его следует менять и проверять уровень. В то время, как кпп работает в паре с силовым агрегатом. Работа силового агрегата на повышенных оборотах требует более частого переключения передач, что негативно сказывается на износостойкости коробки. Со временем при таких условиях эксплуатации появляется посторонний шум и гул в кпп, который сложно различить в виду плохой шумоизоляции салона. Переключение и включение передач становится более тяжелым, и происходит со скрежетом и шумом.

Как снизить гул в кпп и продлить ресурс коробки

При появлении вышеописанных симптомов в механической коробке передач Дэу Матиз и Шевроле Спарк рекомендуем воспользоваться восстановительным составом для трансмиссии RVS Master Transmission TR3, и не спешить отдавать машину в ремонт. Принцип работы состава в корне отличается от присадок в кпп. На поверхностях шестерен образуется новый защитный слой, который компенсирует износ. Результатом служит –восстановление и продление ресурса, более легкое переключение, устранение вибраций и гула, а также защита от износа.

RVS-Master – чтобы эксплуатация была в радость.

rvsmaster.ru

Мощные малолитражки

Миниавтомобили это очень интересно. Не только тем, что они экономичны, занимают мало место и выполняют те же функции, что и их большие братья. Вот список нескольких крутых маленьких автомобилей, но которые могут подарить радости больше, чем крупный суперкар.

Honda Beat Микролитражный двухместный заднеприводный родстер с матерчатой крышей производился компанией Honda с мая 1991 по февраль 1996 года. Габаритная длина модели составляла – 3295 мм, ширина – 1395 мм, высота – 1175 мм, а колесная база - 2280 мм. Спортивный автомобиль оснащали 0,66-литровым 3-цилиндровым 12-клапанным атмосферным двигателем SOHC MTREC Beat мощностью 64 л.с. (мотор располагался между осями). Над внешним обликом Honda Beat трудились специалисты итальянской фирмы Pininfarina. За пять лет производства японским автопроизводителем было выпущено всего 33 892 автомобиля.

Daihatsu CopenDaihatsu Copen, принадлежащий к классу «кей-каров» (длина не превышает 3,4 метра, а ширина 1,49 метра), выпускался японской компанией с июня 2002 года по 2012 год. Модель Copen является первой малолитражной машиной, оборудованной жесткой крышей, складывающейся при помощи электрического привода (жёсткий складной верх опускается или поднимается примерно за 20 секунд). Под капотом компактного двухместного спортивного автомобиля Daihatsu Copen располагался турбированный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 659 куб.см мощностью 68 л.с. (передний привод, 5МКПП и 4-АКПП). До сотни компактный автомобиль разгонялся за 11,7 секунды.

Renault Sport SpiderДочерняя компанияRenault - Renault Sport – в 1966 году представила двухместную модель Spider с обтекаемыми формами и полным отсутствием крыши. Габаритная длина Спорт Спайдер составляет 3,795 метра, ширина - 1,830 метра, а высота - 1,25 метров. Его шасси было изготовлено из алюминия, а корпус был выполнен из пластика.Родстер оснащался 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем от от Clio Williams, отдача которого составляла 150 л.с. и 186 Нм крутящего момента. Коробка передач – пятиступенчатая трансмиссия. До сотни 930-килограммовый Sport Spider разгонялся за 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 216 км/ч.

Серийное производство спортивного родстера для двоих длилось всего три года: с 1966 по 1969 года.

Suzuki CappuccinoДвухместный родстер Cappuccino с жесткой крышей впервые был представлен японским автопроизводителем Suzuki в 1991 году. Складной верх машины Suzuki Cappuccino состоял из трех частей. Таким образом, конструкция его крыши могла сделать салон полностью закрытым, закрытым без одной панели тарги, полностью открытым, а также с полностью сложенной задней частью.Кабриолет оснащался 0,6-литровым трехцилиндровым турбодвигателем DOHC мощностью 64 л.с. Вес заднеприводного родстера составлял 725 кг, а его длина достигала 3,2 метра.

Производство маленького спортивного родстера «Капуччино» продолжалось в Японии до 1997 года. Всего за годы серийного производства компанией было изготовлено 28 010 автомобилей.

Smart RoadsterВ 2003 году с конвейера сошла первая двухместная спортивная модель Smart - Smart Roadster с мягкой съемной крышей с электроприводом. Под капотом Smart Roadster - 0,7-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и распределительным впрыском топлива, мощность которого могла составлять 61 и 82 л.с. (максимальная скорость 159 и 175 км/ч соответственно). Привод – передний. Также для модели была доступна модификация Brabus: мощность двигателя 101 л.с., заниженная подвеска, 17-дюймовые литые колесные диски, измененная радиаторная решетка и спойлер. Производство Smart Roadster было прекращено в 2005 году.

Opel Speedster

Opel Speedster представляет собой 2-местный спортивный среднемоторный автомобиль, впервые представленный в виде концепта в марте 1999 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на базе Lotus Elise второго поколения. Opel Speedster оснастили 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ecotec мощностью147 л. с. Разгон до сотни - 6 секунд, максимальная скорость - 220 км/ч, средний расход топлива – 7 литров на 100 км. Привод – задний, трансмиссия - 5-ступенчатая коробка передач. С февраля 2003 года на Opel Speedster устанавливается 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (разгон до сотни – 4,9 секунды, максимальная скорость – 240 км/ч). Opel Speedster выпускался автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Цена в Германии на такой автмообиль составляла примерно 30000 долларов.

BMW Z1

Родстер BMW Z1 был разработан компанией BMW Technik GmbH. Главная особенность конструкции авто – необычные двери, которые сдвигаются в порог машины. Самая первая модель двухместного родстера была показана в 1986 году, а официально представлена была в 1987 году во Франкфурте. Ещё до начала производства баварский автопроизводитель получил около 5 000 заказов на BMW Z1, однако после того, как автомобильпоявился на рынке, спрос на него резко упал. Под капотом Z1 располагается 2,5-литровый рядный двигатель V6 мощностью 170 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгоняется заднеприводный BMW Z1 до 100 км/ч за 7,9 секунд, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Весьма неплохо для того времени. Двухместный родстер выпускался с июля 1988 по июнь 1991 года. За три года производства было выпущено только 8 000 экземпляров этого автомобиля.

Alfa Romeo R.Z.

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) выпускался ограниченным тиражом с 1992 по 1994 год. Автомобиль был разработан в сотрудничестве с компаниями Centro Stile Zagato, Centro Stile Alfa Romeo и Centro Stile Fiat. Под капотом этого спортивного автомобиля находится 3,0-литровый силовой агрегат V6 мощностью 207л.с. (разгон до сотни 7 секунд), который трудится в паре с 5-сутпенчатой механической трансмиссией. Габаритная длина спорткара составляет 4059 мм, ширина - 1730 мм, высота - 1311 мм. Дорожный просвет Альфа Ромео RZ равен 120 мм. Рулевое колесо снабжалось гидроусилителем, а все колёса имели дисковые тормоза. За все время производства было выпущено всего 284 экземпляра Alfa Romeo R.Z.

Renault WindКомпактный родстер Renault Wind со складывающейся металлической панелью крыши выпускается с 2010 года в Словении. Габаритная длина спортивного автмообиля Wind, построенного на платформе модели Twingo, составляет 3,83 метра.

Крыша модели состоит из одной секции, которая поворачивается на 180 градусов и складывается в багажное отделение всего за 12 секунд. Объем багажника Wind составляет 270 литров. В базе стильный родстер Wind комплектуется 1,2-литровым турбомотором мощностью 100 л.с., а в топовой версии 1,6-литровым мощностью 133 л.с.

carakoom.com

Малолитражный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Малолитражный двигатель

Cтраница 2

Втулки изготовляют из перлитного серого чугуна или алюминиевой бронзы и запрессовывают при подвесных клапанах в отверстия головки цилиндров или ( при боковых клапанах) в отверстия блока. В некоторых малолитражных двигателях с боковыми клапанами втулки не применяют. Направляющими клапанов служат в этом случае отверстия в блоке цилиндров.  [16]

Под этим громким названием на Ульяновском заводе малолитражных двигателей в эксплуатацию ввели сравнительно небольшой по современным масштабам цех, в котором были смонтированы две параллельные автоматические системы машин. На них производился полный комплекс получения автомобильных поршней - от плавки алюминиевых слитков до упаковки готовых поршней в коробки.  [17]

При всех положительных свойствах двигатели УД-1 и УД-2 обладают таким существенным недостатком, как значительный вес. В связи с этим было разработано семейство стационарных малолитражных двигателей УД-15 и УД-25 на базе двигателя МЕМЗ-966 автомобиля Запорожец. Все модели двигателей максимально унифицированы. Двигатели по своему назначению могут применяться для привода бен-зоагрегатов, строительных и дорожных машин.  [18]

Предложенные критерии могут быть полезны не только для оценки напряженности условий работы масла и, следовательно, для подбора его оптимального сорта, но и для моделирования. При различных исследованиях в области применения масел в крупных двигателях может оказаться удобным и целесообразным проведение предварительных испытаний на малолитражных двигателях. В этом случае режим работы модельных двигателей может быть подобран таким образом, чтобы жесткость работы масла в них и его загрязненность соответствовали условиям в натурном двигателе.  [19]

Потребность в источнике воспламенения вызывает необходимость размещения на двигателе агрегатов системы зажигания. Пуск бензиновых двигателей обычно производится при помощи пусковых устройств относительно небольшой мощности вследствие невысокого давления сжатия, небольшого рабочего объема двигателя и малых чисел оборотов, при которых может быть осуществлен пуск. Малолитражные двигатели иногда имеют ручной или ножной пуск.  [20]

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания приводит в движение толкатели клапанов, клапаны, масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Соответственно выполняемой функции в механизме газораспределения конструкции распределительных валов имеют кулачки сложного профиля, зубчатый венец, эксцентрик, опорн. На рис. 95 показан вал малолитражного двигателя.  [21]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Самые лучшие малолитражки

В нашей стране слово «малолитражка» имеет несколько пренебрежительный оттенок — большинство людей покупает их только по причине ограниченности финансовых возможностей и постоянно мечтают приобрести более крупный автомобиль.

Малолитражки VW

Однако у многих производителей автомобилей мнение о малолитражках совсем другое. Выпуском малолитражек занимаются даже наиболее известные компании мира, специализирующиеся на престижных машинах. А в Японии большая часть населения приобретает компактные автомобили, что связано с недостатком места в крупных городах.

Поэтому будет интересно рассмотреть самые лучшие малолитражки — тем более что среди них встречаются достаточно примечательные экземпляры.

Самый престижный

Наиболее дорогой и престижной малолитражкой можно назвать Aston Martin Cygnet, который имеет удивительно малые габариты для автомобилей этой знаменитой марки. По утверждению представителей британской компании, их клиенты часто жаловались на отсутствие качественной компактной машины, которая могла бы использоваться для коротких поездок по центру крупного города. Поэтому было принято решение о начале производства Cygnet, однако «с нуля» автомобиль не создавали, а использовали в качестве основы достаточно популярную в Японии малолитражку Toyota iQ.

Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet — самая престижная малолитражка

Внешние изменения коснулись только передка, который приобрёл очертания, подобные Aston Martin Vantage. Сзади же изменилась только эмблема и шильдики с названием транспортного средства. Кроме того, британцы снабдили малолитражку колёсными дисками с оригинальным дизайном.

Автомобиль попал в топ престижных малолитражек благодаря невероятно качественной внутренней отделке, которая была полностью изменена в сравнении с Toyota. Передняя панель теперь обтянута кожей тончайшей выделки, а дверные карты украшены вставками из натурального дерева. В качестве силового агрегата был выбран наиболее мощный из доступных для японской малолитражки двигателей, имеющей объём 1,3 литра и производительность 98 лошадиных сил.

Малолитражка Toyota iQ

Toyota iQ

Трансмиссия может быть представлены шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором в зависимости от предпочтений покупателя. В салоне находится два полноценных кресла для взрослых, а также одно компактное сиденье, на котором поместится ребёнок или подросток с ростом до 150 см.

Самый популярный

Если рассмотренный выше автомобиль можно назвать настоящим аристократом, то следующий точно относится к социальному классу пролетариев. Выпускающийся второй десяток лет Daewoo Matiz радует в 5 раз меньшей ценой — в среднем 7 тысяч долларов против 35 тысяч у Cygnet. Однако и уровень оснащения здесь намного ниже — дешёвый жёсткий пластик, простейшая тканевая обивка сидений, скромный набор приборов и только одна подушка безопасности, доступная исключительно в дорогих комплектациях.

Малолитражка Daewoo Matiz

Daewoo Matiz

Но такая дешёвая малолитражка вполне успешно справляется с задачей перемещения в пространстве четырёх взрослых людей, поэтому она и заслужила народную любовь. Салон Matiz в меру просторный и практичный — при необходимости задние сидения можно сложить, чтобы перевезти достаточно крупные предметы. Кроме того, вы даже можете приобрести малолитражку с «автоматом» — такие автомобили чаще всего покупают представительницы прекрасного пола. В модельном ряду есть и малолитражка с четырёхцилиндровым мотором объёмом 1 литр — её динамика сопоставима с возможностями новых ВАЗов.

Конечно, столь простая машина, да ещё и имеющая архаичную конструкцию, не может быть лишена недостатков. Главным минусом малолитражки можно назвать достаточно большой расход топлива — несмотря на скромную мощность, её силовые агрегаты могут потреблять до 8–10 литров на 100 километров пути. Кроме того, Matiz далёк от звания безопасного — в поворотах машина угрожающе кренится, а при совершении резких манёвров и вовсе может перевернуться.

Настоящий внедорожник

Если вы раздумываете, какую малолитражку лучше купить для частой езды по плохим дорогам, выбирайте Suzuki Jimny. Несмотря на компактные размеры, этот автомобиль является настоящим внедорожником с рамной конструкцией кузова, раздаточной коробкой и подключаемым приводом задней оси. Он позволяет не только ездить по грунтовым дорогам и перебираться через крупные препятствия, но и проникать в наиболее труднодоступные места. Некоторые специалисты оценивают проходимость Suzuki Jimny выше, чем у Land Cruiser или Pajero — машина лучше преодолевает участки с топки грунтом за счёт меньшего веса.

Suzuki Jimny кроссовер

Suzuki Jimny

Внутренняя отделка автомобиля достаточно простая, что можно назвать преимуществом и недостатком одновременно. С одной стороны, она не вызывает никаких приятных эмоций, а с другой — позволяет достаточно быстро смыть всю грязь, которая неизбежно появляется в салоне после вылазок на бездорожье. Внутри достаточно пространства для четырёх взрослых людей крупной комплекции, а вот третий пассажир сзади просто не поместится. Если вы планируете выезжать на природу с большим объёмом груза, придётся оставить дома всех пассажиров, кроме одного, поскольку багажник очень мал, и для перевозки любого крупного предмета приходится опускать задние сидения.

В России малолитражка предлагается официальными дилерами с единственным силовым агрегатом, который имеет объём 1,3 литра и мощность 85 лошадиных сил. Он обеспечивает машине достаточно хорошую динамику, хотя ждать быстрых ускорений и резких рывков при нажатии на педаль газа не стоит. Покупателям предлагается пятиступенчатая «механика» и четырёхступенчатая АКПП. Последний вариант лишает автомобиль всех его внедорожных способностей в силу неоптимальных настроек. В Японии Suzuki Jimny можно купить и с турбомотором 0,8, который имеет мощность 66 лошадиных сил — такой автомобиль попадает под налоговые льготы и является достаточно выгодным в содержании.

Самый динамичный

Если вас интересует рейтинг самых быстрых малолитражек, то вам обязательно стоит взглянуть на его лидера, которым относительно недавно стал Mercedes A45 AMG. Он оснащается двухлитровым турбомотором, который развивает рекордные 340 лошадиных сил. Благодаря этому динамика малолитражки не уступает возможностям большинства популярных спорткаров — ускорение до 100 км/ч отнимает лишь 4,5 секунды. Предельную скорость инженеры подразделения AMG ограничили на уровне 250 км/ч, однако при снятии электронного блокиратора её можно повысить до 290 км/ч.

Mercedes A45 AMG Mercedes A45 AMG

Компактный хетчбэк доказывает, что лучшие малолитражные автомобили необязательно должны быть медленными и маломощными. При этом справиться с такими возможностями под силу большинству водителей — им будет помогать продвинутая система стабилизации в сочетании с полноприводной трансмиссией. Кроме того, такой малолитражке нельзя отказать в комфортабельности — просторный салон обтянут высококачественной кожей и отделан карбоном, а сидения имеют электроприводы регулировок с памятью на 5 наборов настроек.

Широкий выбор

Практика показывает, что лучшие малолитражные автомобили вовсе необязательно имеют простейшую конструкцию и маломощный двигатель — некоторые из них отличаются превосходными динамическими параметрами, комфортабельностью и безопасностью. Кроме того, среди малолитражек есть и престижные транспортные средства, которые произведены известными компаниями — в том числе Mercedes и Aston Martin.

Smart Forstars Concept

В будущем число оригинальных малолитражек, совсем не похожих на дешёвые примитивные машины, какими они были в прошлом, значительно увеличится. Уже сейчас заметна тенденция к уменьшению габаритов кузова и объёмов моторов, поэтому, вполне возможно, что малолитражки появятся в модельном ряду всех крупных производителей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

КИМ-10 — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. КИМ.

КИМ-10-50

КИМ-10-50

Общие данные

КИМ

Марка:КИМ
Тип:Бензиновый
Объём:1171[1] см3
Максимальная мощность:30[1] л. с., при 4000 об/мин
Конфигурация:[[Рядный-4[1]]]
Цилиндров:4[1]
Клапанов:8
Макс. скорость:95 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:9 л/100 км
Расход топлива на трассе:8[1] л/100 км
Диаметр цилиндра:63,5 мм
Ход поршня:92,45 мм
Степень сжатия:5,75
Система питания:карбюратор МЛ-1
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Тактность (число тактов):4

механическая трёхступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1145 мм
Колея передняя 1145 мм
Масса 840 кг без нагрузки

На рынке

Другое

Объём бака 32 л
Дизайнер В. Бродский

КИМ-10-50 — первый советский серийный малолитражный автомобиль[1].

Предыстория

Становление собственного советского легкового автомобилестроения и школы проектирования легковых автомобилей началось с проекта массового малолитражного автомобиля, предназначенного как для использования в народном хозяйстве, так и продажи гражданам в личное пользование — НАМИ-1. Однако проект первой советской малолитражки обернулся провалом — отсутствие производственной базы не позволило наладить её выпуск в сколь бы то ни было серьёзных количествах, из-за чего себестоимость каждого экземпляра оказалась неприемлемо высока, а качество изготовления в полукустарных условиях — не выдерживающим никакой критики.

Перейти на массовый выпуск легковушек удалось лишь воспользовавшись готовой иностранной технологией, причём, наиболее подходящими для отечественных дорожных условий посчитали американские автомобили — достаточно крупные, с двигателями большого рабочего объёма, но имеющие необходимый запас прочности и очень технологичные в производстве. При этом возможные в тогдашней экономической ситуации объёмы производства оказались такими, что автомобилей едва хватало для обеспечения потребностей народного хозяйства — практически все выпущенные машины распределялись между государственными и общественными организациями.

Вернуться же к идее малолитражного автомобиля для продажи в личное пользование удалось лишь в благополучный с точки зрения экономики предвоенный период. Наряду с собственно повышением качества, как говорили в те годы, «культурно-бытового обслуживания трудящихся», при этом предполагалось, что автолюбители, в мирное время обучившиеся вождению, в случае вооружённого конфликта составят кадры квалифицированных водителей Красной Армии.

История

В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод №2 стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».

На заводе был создан конструкторский отдел, возглавленный специалистом НАТИ (НАМИ) А. Н. Островцевым, в котором началось проектирование малолитражного автомобиля марки КИМ-10 (в двух вариантах — седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51), причём в соответствии с Постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года за основу была взята британская модель Ford Prefect. Советские инженеры того времени были хорошо знакомы с особенностями конструкции фордовских автомобилей, выпускавшихся по лицензии на ГАЗе, а Prefect по устройству шасси и многих других агрегатов весьма напоминал именно уменьшенный вариант более крупных моделей этой фирмы, в частности — имел такую же подвеску на поперечных рессорах с дышлом спереди и передающей на кузов продольные усилия защитной трубой карданной передачи сзади. В результате рамное шасси и силовой агрегат «Префекта» были воспроизведены практически в полном объёме, но из отечественных материалов и в расчёте на отечественные условия производства. Задание было выполнено с опережением графика, в связи с чем 13 июня 1939 года большая группа создателей автомобиля была удостоена премий и наград.

  Предсерийный опытный экземпляр КИМ-10-50.

Для полученного в результате шасси горьковским художником-конструктором Валентином Бродским (впоследствии — один из авторов внешнего облика «Победы» М-20) был создан проект оригинального дизайна кузова, отчасти перекликавшегося с тогдашним флагманом советской автомобильной промышленности — ЗИС-101А. По его мастер-модели на американской фирме Budd были разработаны чертежи кузова и изготовлены пресс-формы, на которых там же было отштамповано 500 пробных кузовов.

Между тем, выяснилось, что разработанный автомобиль не в полной мере соответствует утверждённым Экономическим советом 5 марта 1939 года техническим условиям. В августе 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) было принято постановление «О малолитражном автомобиле КИМ», в котором утверждалось, что Наркомсредмаш и лично нарком среднего машиностроения И. А. Лихачёв самовольно внесли в техническое задание ряд изменений, ухудшивших технические и экономические качества автомобиля — в частности, увеличили длину и высоту кузова, применили две двери вместо четырёх, ввели хромированные молдинги на боковине, и так далее. Предполагалось устранить отмеченные отклонения от задания, а также увеличить дорожный просвет как минимум до 185 мм, убрать посадочные подножки, перенести фары на боковины капота, заменить цельнометаллический верх кузова на дерматиновую вставку в крышу для экономии стального проката.

В августе-октябре 1940 года в НАТИ с учётом этих требований (за исключением дерматиновой вставки в крышу) был спроектирован новый оригинальный кузов с очень современным обтекаемым дизайном (НАТИ-КИМ), однако утверждён был не он, а более консервативный альтернативный вариант, внешне похожий на Opel Kadett модели K38 (как иногда указывается, по личному пожеланию И. Сталина) — с ним автомобиль получил обозначение КИМ-10-52. Шасси при этом оставалось прежним (рамная конструкция автомобиля позволяла сравнительно легко вносить подобные изменения). Новый кузов планировалось утвердить к январю 1941 года, а к июню должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин. Этим планам не было суждено сбыться из-за начала Великой Отечественной войны — в октябре 1941 года завод им. КИМ был с большой спешкой эвакуирован на Урал, успев собрать только опытные экземпляры новой модели.

Наряду с этим, в виде исключения было получено разрешение на сборку на основе поступивших из Америки двухдверных кузовов 500 автомобилей в варианте, не соответствующем утверждённым техническим условиям — 250 седанов и 250 фаэтонов. При этом был принят ряд изменений косметического характера, в частности — фары из отдельно стоящих стали утопленными, расположившись в наплывах на боковинах моторного отсека, примерно как на будущем КИМ-10-52, исчезли подножки. Наряду с собственно заводом им. КИМ, в производстве участвовали ЗИС (рамы, рессоры, крупногабаритные стальные поковки), ГАЗ (основные штамповки и литые детали), «Шарикоподшипник», «Красная Этна» и многие другие предприятия страны — в общей сложности более 90.

В ноябре-декабре 1940 года собрали партию из 16 автомобилей КИМ-10-50 с кузовом «седан», в январе 1941 — ещё 70, в феврале — 50, в марте — 102, в апреле — 100 машин. Эти автомобили собирались по сути по обходной технологии, без налаживания полноценного конвейерного производства, в результате чего их себестоимость, как и у любых предсерийных экземпляров новой модели, оказалась астрономической (по некоторым подсчётам, исходя из общих затрат на проект — до 500 000 рублей на экземпляр). Что касается фаэтонов, то их выпуск ограничился несколькими экземплярами, вариант автомобиля с этим кузовом даже в своё время был настолько редок, что впоследствии возникали разночтения относительно того, как именно он выглядел (в частности, одно время за фаэтон КИМ-10-51 принимали Ford Prefect с нестандартным кузовом типа «туринг» работы британского кузовного ателье — этот автомобиль снимался в фильме «Сердца четырёх» в качестве командирской машины РККА).

Официально КИМ-10 никогда не поступал в продажу, хотя 64 автомобиля разыгрывались в 15-м розыгрыше лотереи ОСОАВИАХИМа, при заявленной стоимости 7000 рублей (ГАЗ М-1 — 9500 рублей). Выпущенные автомобили активно эксплуатировались и в ходе войны большая часть из них была утрачена, сохранились лишь единичные экземпляры, находящиеся в экспозиции различных музеев.

Оценка проекта

Внешность КИМ-10 по сравнению с британским прообразом была в достаточной степени осовременена, в частности — применены капот «аллигаторного» типа, V-образное ветровое стекло, отдельный багажник с доступом снаружи автомобиля. Тем не менее, по меркам начала 40-х годов автомобиль выглядел в лучшем случае весьма консервативно, то же самое могло быть сказано о его агрегатной части. Впрочем, последнее вполне соответствовало условиям производства и эксплуатации автомобилей в довоенном СССР, дизайн же выгодно выделялся на фоне других советских легковых моделей, имевших внешность начала-середины тридцатых годов. Салон автомобиля по стандартам малолитражек тех лет был просторен и весьма комфортабелен, имел удобную посадку и хорошую отделку.

В целом автомобиль КИМ-10 получил положительную оценку, заслужив как минимум удовлетворительные отзывы эксплуатантов. Правда, некоторые специалисты, в частности — весьма авторитетный конструктор Андрей Липгарт, посчитали КИМ совершенно неподходящим для отечественных условий, в частности, отмечая низкий дорожный просвет и отсутствие универсальности, и особо — непригодность к использованию в вооружённых силах. Однако при этом ими не учитывалось основное целевое назначение автомобиля — эксплуатация индивидуальными владельцами с невысокими скоростями, преимущественно в условиях города и междугородных шоссейных дорог. Безусловно, было сложно требовать от подобного автомобиля высоких динамических и тяговых качеств, способности справляться с бездорожьем и пригодности к армейской службе.

Тем не менее, с 12 мая 1941 года по приказу Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ РККА) серийный автомобиль с шасси № 178 был подвергнут полному циклу испытаний, включая пробег протяжённостью 4 512 км по асфальтированной трассе Москва-Минск, булыжно-щебёночным и грунтовым просёлочным дорогам, а также пересечённой местности и бездорожью. В результате испытаний вполне ожидаемо оказалось, что созданная для «цивильных» условий эксплуатации машина по армейским стандартам оказалась недостаточно мощной и проходимой, была недостаточно неприхотлива в эксплуатации. Официальный отчёт с оценкой «в общем удовлетворительно» был составлен 24 июня 1941 года.

В ходе эвакуации завода оснастка для выпуска КИМ-10 всех вариантов была утрачена, выпуск его после войны возобновлён не был, хотя уцелевший экземпляр КИМ-10-52 и демонстрировался в Кремле наряду с потенциальными иностранными прототипами для послевоенной малолитражной модели. Тем не менее, вскоре после войны на вернувшемся из эвакуации заводе была смонтирована производственная оснастка для выпуска другой малолитражки, по своим характеристикам соответствовавшей заданию 1939 года и внешне весьма напоминавшей довоенный КИМ-10-52 — она получила название «Москвич».

Конструкция

Двигатель КИМ-10 был очень прост по конструкции, напоминая уменьшенный до 1170 см³ вариант двигателя Ford A / ГАЗ-А. Развиваемой им мощности в 30 л. с., пропущенной через трёхступенчатую коробку передач с синхронизированными высшими передачами, хватало, хотя и без запаса, для уверенного передвижения по сравнительно хорошим дорогам, динамичности же автомобиля — его способности резво трогаться с места и набирать скорость для обгонов и перестроений — в те годы ещё не уделяли большого внимания, поскольку низкая плотность транспортного потока не предъявляла особых требований к этому качеству. В нижнеклапанном газораспределительном механизме не имелось устройства для регулировки клапанного зазора (при необходимости стержни клапанов можно было немного подпиливать, как и на ГАЗ-А). Система охлаждения была термосифонной, действующей за счёт разницы температур, причём — плата за простоту и надёжность конструкции — из-за отсутствия термостата зимой автомобиль очень долго прогревался и требовал утепления радиатора.

Коробка передач — трёхступенчатая, с косозубыми шестернями постоянного зацепления и синхронизатором на второй и третьей передачах.

Кузов — цельнометаллический полунесущий, с лёгкой рамой, работающей лишь в сборе с крепившимся к ней клёпкой кузовом и служащей в основном для упрощения технологических операций по сборке автомобиля на конвейере. Толщина играющей силовую роль панели пола кузова с усилителями — 1,2 мм, центральной стойки — 1,5 мм, остальных панелей — 0,8…0,9 мм. Крыша — металлическая, отштампованная с глубокой вытяжкой (новое и передовое по тем временам техническое решение, на других советских автомобилях тех лет «скальп» крыши был матерчатым). Двери — типа Channel, с отдельными рамками стёкол из гнутого металлического профиля, что позволило облегчить конструкцию и унифицировать панели дверей на открытом и закрытом кузовах. Капот — «аллигаторного» типа, открывающийся вверх-назад. За задним диваном имелся отдельный багажник (в терминологии тех лет — «чемодан») с доступом снаружи кузова через крышку.

Подвеска — зависимая, на поперечных рессорах, с воспринимающими продольные усилия упорной вилкой спереди и упорной трубой карданной передачи сзади, амортизаторы — гидравлические рычажно-поршневые, двустороннего действия.

Тормоза — на все колёса барабанные, с механическим (тросово-рычажным) приводом.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 инженер Ю. Клейнерман. Советская малолитражка // журнал "Техника молодёжи", № 4, 1940. стр.25

http-wikipediya.ru

малолитражный двигатель

 малолитражный двигатель

motor de pequeña cilindrada, motor de pequeño litraje

Русско-испанский автотранспортный словарь. 2013.

Mira otros diccionarios:

auto_ru_es.esacademic.com

КИМ-10 — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. КИМ.

КИМ-10-50

КИМ-10-50

Общие данные

КИМ

Марка:КИМ
Тип:Бензиновый
Объём:1171[1] см3
Максимальная мощность:30[1] л. с., при 4000 об/мин
Конфигурация:[[Рядный-4[1]]]
Цилиндров:4[1]
Клапанов:8
Макс. скорость:95 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:9 л/100 км
Расход топлива на трассе:8[1] л/100 км
Диаметр цилиндра:63,5 мм
Ход поршня:92,45 мм
Степень сжатия:5,75
Система питания:карбюратор МЛ-1
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Тактность (число тактов):4

механическая трёхступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1145 мм
Колея передняя 1145 мм
Масса 840 кг без нагрузки

На рынке

Другое

Объём бака 32 л
Дизайнер В. Бродский

КИМ-10-50 — первый советский серийный малолитражный автомобиль[1].

Предыстория

Становление собственного советского легкового автомобилестроения и школы проектирования легковых автомобилей началось с проекта массового малолитражного автомобиля, предназначенного как для использования в народном хозяйстве, так и продажи гражданам в личное пользование — НАМИ-1. Однако проект первой советской малолитражки обернулся провалом — отсутствие производственной базы не позволило наладить её выпуск в сколь бы то ни было серьёзных количествах, из-за чего себестоимость каждого экземпляра оказалась неприемлемо высока, а качество изготовления в полукустарных условиях — не выдерживающим никакой критики.

Перейти на массовый выпуск легковушек удалось лишь воспользовавшись готовой иностранной технологией, причём, наиболее подходящими для отечественных дорожных условий посчитали американские автомобили — достаточно крупные, с двигателями большого рабочего объёма, но имеющие необходимый запас прочности и очень технологичные в производстве. При этом возможные в тогдашней экономической ситуации объёмы производства оказались такими, что автомобилей едва хватало для обеспечения потребностей народного хозяйства — практически все выпущенные машины распределялись между государственными и общественными организациями.

Вернуться же к идее малолитражного автомобиля для продажи в личное пользование удалось лишь в благополучный с точки зрения экономики предвоенный период. Наряду с собственно повышением качества, как говорили в те годы, «культурно-бытового обслуживания трудящихся», при этом предполагалось, что автолюбители, в мирное время обучившиеся вождению, в случае вооружённого конфликта составят кадры квалифицированных водителей Красной Армии.

История

В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод №2 стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».

На заводе был создан конструкторский отдел, возглавленный специалистом НАТИ (НАМИ) А. Н. Островцевым, в котором началось проектирование малолитражного автомобиля марки КИМ-10 (в двух вариантах — седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51), причём в соответствии с Постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР от 5 марта 1939 года за основу была взята британская модель Ford Prefect. Советские инженеры того времени были хорошо знакомы с особенностями конструкции фордовских автомобилей, выпускавшихся по лицензии на ГАЗе, а Prefect по устройству шасси и многих других агрегатов весьма напоминал именно уменьшенный вариант более крупных моделей этой фирмы, в частности — имел такую же подвеску на поперечных рессорах с дышлом спереди и передающей на кузов продольные усилия защитной трубой карданной передачи сзади. В результате рамное шасси и силовой агрегат «Префекта» были воспроизведены практически в полном объёме, но из отечественных материалов и в расчёте на отечественные условия производства. Задание было выполнено с опережением графика, в связи с чем 13 июня 1939 года большая группа создателей автомобиля была удостоена премий и наград.

  Предсерийный опытный экземпляр КИМ-10-50.

Для полученного в результате шасси горьковским художником-конструктором Валентином Бродским (впоследствии — один из авторов внешнего облика «Победы» М-20) был создан проект оригинального дизайна кузова, отчасти перекликавшегося с тогдашним флагманом советской автомобильной промышленности — ЗИС-101А. По его мастер-модели на американской фирме Budd были разработаны чертежи кузова и изготовлены пресс-формы, на которых там же было отштамповано 500 пробных кузовов.

Между тем, выяснилось, что разработанный автомобиль не в полной мере соответствует утверждённым Экономическим советом 5 марта 1939 года техническим условиям. В августе 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) было принято постановление «О малолитражном автомобиле КИМ», в котором утверждалось, что Наркомсредмаш и лично нарком среднего машиностроения И. А. Лихачёв самовольно внесли в техническое задание ряд изменений, ухудшивших технические и экономические качества автомобиля — в частности, увеличили длину и высоту кузова, применили две двери вместо четырёх, ввели хромированные молдинги на боковине, и так далее. Предполагалось устранить отмеченные отклонения от задания, а также увеличить дорожный просвет как минимум до 185 мм, убрать посадочные подножки, перенести фары на боковины капота, заменить цельнометаллический верх кузова на дерматиновую вставку в крышу для экономии стального проката.

В августе-октябре 1940 года в НАТИ с учётом этих требований (за исключением дерматиновой вставки в крышу) был спроектирован новый оригинальный кузов с очень современным обтекаемым дизайном (НАТИ-КИМ), однако утверждён был не он, а более консервативный альтернативный вариант, внешне похожий на Opel Kadett модели K38 (как иногда указывается, по личному пожеланию И. Сталина) — с ним автомобиль получил обозначение КИМ-10-52. Шасси при этом оставалось прежним (рамная конструкция автомобиля позволяла сравнительно легко вносить подобные изменения). Новый кузов планировалось утвердить к январю 1941 года, а к июню должно было быть налажено серийное производство в количестве 2500 автомобилей в месяц, или 30 000 в год — с дальнейшим увеличением масштабов годового выпуска до 50 000 машин. Этим планам не было суждено сбыться из-за начала Великой Отечественной войны — в октябре 1941 года завод им. КИМ был с большой спешкой эвакуирован на Урал, успев собрать только опытные экземпляры новой модели.

Наряду с этим, в виде исключения было получено разрешение на сборку на основе поступивших из Америки двухдверных кузовов 500 автомобилей в варианте, не соответствующем утверждённым техническим условиям — 250 седанов и 250 фаэтонов. При этом был принят ряд изменений косметического характера, в частности — фары из отдельно стоящих стали утопленными, расположившись в наплывах на боковинах моторного отсека, примерно как на будущем КИМ-10-52, исчезли подножки. Наряду с собственно заводом им. КИМ, в производстве участвовали ЗИС (рамы, рессоры, крупногабаритные стальные поковки), ГАЗ (основные штамповки и литые детали), «Шарикоподшипник», «Красная Этна» и многие другие предприятия страны — в общей сложности более 90.

В ноябре-декабре 1940 года собрали партию из 16 автомобилей КИМ-10-50 с кузовом «седан», в январе 1941 — ещё 70, в феврале — 50, в марте — 102, в апреле — 100 машин. Эти автомобили собирались по сути по обходной технологии, без налаживания полноценного конвейерного производства, в результате чего их себестоимость, как и у любых предсерийных экземпляров новой модели, оказалась астрономической (по некоторым подсчётам, исходя из общих затрат на проект — до 500 000 рублей на экземпляр). Что касается фаэтонов, то их выпуск ограничился несколькими экземплярами, вариант автомобиля с этим кузовом даже в своё время был настолько редок, что впоследствии возникали разночтения относительно того, как именно он выглядел (в частности, одно время за фаэтон КИМ-10-51 принимали Ford Prefect с нестандартным кузовом типа «туринг» работы британского кузовного ателье — этот автомобиль снимался в фильме «Сердца четырёх» в качестве командирской машины РККА).

Официально КИМ-10 никогда не поступал в продажу, хотя 64 автомобиля разыгрывались в 15-м розыгрыше лотереи ОСОАВИАХИМа, при заявленной стоимости 7000 рублей (ГАЗ М-1 — 9500 рублей). Выпущенные автомобили активно эксплуатировались и в ходе войны большая часть из них была утрачена, сохранились лишь единичные экземпляры, находящиеся в экспозиции различных музеев.

Оценка проекта

Внешность КИМ-10 по сравнению с британским прообразом была в достаточной степени осовременена, в частности — применены капот «аллигаторного» типа, V-образное ветровое стекло, отдельный багажник с доступом снаружи автомобиля. Тем не менее, по меркам начала 40-х годов автомобиль выглядел в лучшем случае весьма консервативно, то же самое могло быть сказано о его агрегатной части. Впрочем, последнее вполне соответствовало условиям производства и эксплуатации автомобилей в довоенном СССР, дизайн же выгодно выделялся на фоне других советских легковых моделей, имевших внешность начала-середины тридцатых годов. Салон автомобиля по стандартам малолитражек тех лет был просторен и весьма комфортабелен, имел удобную посадку и хорошую отделку.

В целом автомобиль КИМ-10 получил положительную оценку, заслужив как минимум удовлетворительные отзывы эксплуатантов. Правда, некоторые специалисты, в частности — весьма авторитетный конструктор Андрей Липгарт, посчитали КИМ совершенно неподходящим для отечественных условий, в частности, отмечая низкий дорожный просвет и отсутствие универсальности, и особо — непригодность к использованию в вооружённых силах. Однако при этом ими не учитывалось основное целевое назначение автомобиля — эксплуатация индивидуальными владельцами с невысокими скоростями, преимущественно в условиях города и междугородных шоссейных дорог. Безусловно, было сложно требовать от подобного автомобиля высоких динамических и тяговых качеств, способности справляться с бездорожьем и пригодности к армейской службе.

Тем не менее, с 12 мая 1941 года по приказу Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ РККА) серийный автомобиль с шасси № 178 был подвергнут полному циклу испытаний, включая пробег протяжённостью 4 512 км по асфальтированной трассе Москва-Минск, булыжно-щебёночным и грунтовым просёлочным дорогам, а также пересечённой местности и бездорожью. В результате испытаний вполне ожидаемо оказалось, что созданная для «цивильных» условий эксплуатации машина по армейским стандартам оказалась недостаточно мощной и проходимой, была недостаточно неприхотлива в эксплуатации. Официальный отчёт с оценкой «в общем удовлетворительно» был составлен 24 июня 1941 года.

В ходе эвакуации завода оснастка для выпуска КИМ-10 всех вариантов была утрачена, выпуск его после войны возобновлён не был, хотя уцелевший экземпляр КИМ-10-52 и демонстрировался в Кремле наряду с потенциальными иностранными прототипами для послевоенной малолитражной модели. Тем не менее, вскоре после войны на вернувшемся из эвакуации заводе была смонтирована производственная оснастка для выпуска другой малолитражки, по своим характеристикам соответствовавшей заданию 1939 года и внешне весьма напоминавшей довоенный КИМ-10-52 — она получила название «Москвич».

Конструкция

Двигатель КИМ-10 был очень прост по конструкции, напоминая уменьшенный до 1170 см³ вариант двигателя Ford A / ГАЗ-А. Развиваемой им мощности в 30 л. с., пропущенной через трёхступенчатую коробку передач с синхронизированными высшими передачами, хватало, хотя и без запаса, для уверенного передвижения по сравнительно хорошим дорогам, динамичности же автомобиля — его способности резво трогаться с места и набирать скорость для обгонов и перестроений — в те годы ещё не уделяли большого внимания, поскольку низкая плотность транспортного потока не предъявляла особых требований к этому качеству. В нижнеклапанном газораспределительном механизме не имелось устройства для регулировки клапанного зазора (при необходимости стержни клапанов можно было немного подпиливать, как и на ГАЗ-А). Система охлаждения была термосифонной, действующей за счёт разницы температур, причём — плата за простоту и надёжность конструкции — из-за отсутствия термостата зимой автомобиль очень долго прогревался и требовал утепления радиатора.

Коробка передач — трёхступенчатая, с косозубыми шестернями постоянного зацепления и синхронизатором на второй и третьей передачах.

Кузов — цельнометаллический полунесущий, с лёгкой рамой, работающей лишь в сборе с крепившимся к ней клёпкой кузовом и служащей в основном для упрощения технологических операций по сборке автомобиля на конвейере. Толщина играющей силовую роль панели пола кузова с усилителями — 1,2 мм, центральной стойки — 1,5 мм, остальных панелей — 0,8…0,9 мм. Крыша — металлическая, отштампованная с глубокой вытяжкой (новое и передовое по тем временам техническое решение, на других советских автомобилях тех лет «скальп» крыши был матерчатым). Двери — типа Channel, с отдельными рамками стёкол из гнутого металлического профиля, что позволило облегчить конструкцию и унифицировать панели дверей на открытом и закрытом кузовах. Капот — «аллигаторного» типа, открывающийся вверх-назад. За задним диваном имелся отдельный багажник (в терминологии тех лет — «чемодан») с доступом снаружи кузова через крышку.

Подвеска — зависимая, на поперечных рессорах, с воспринимающими продольные усилия упорной вилкой спереди и упорной трубой карданной передачи сзади, амортизаторы — гидравлические рычажно-поршневые, двустороннего действия.

Тормоза — на все колёса барабанные, с механическим (тросово-рычажным) приводом.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 инженер Ю. Клейнерман. Советская малолитражка // журнал "Техника молодёжи", № 4, 1940. стр.25

ru-wiki.org


Смотрите также