ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рефрижераторы Тhermo King — лидеры в области холодильного оборудования. Двигатель рефрижератора


Как выбрать рефрижератор

Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

Какой рефрижератор лучше?

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

Выбор мощности холодильной установки

Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

Управление охлаждающей системой

Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона. При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером. Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат. 

Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов.  Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании. В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

Типы двигателей рефрижераторных установок

  1. Автономный.Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем. Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.
  2. От двигателя автомобиля. Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.
  3. От электропривода автомобиля. От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.
  4. Эвтектические плиты.  Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются. Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 - 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.

Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость. В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель. Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С. Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время. Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

 Типы установок:

www.termonc.ru

Устройство транспортных авторефрижераторов — Vatan

Все транспортные рефрижераторы состоят из двух неотъемлемых частей — холодильной установки и изотермического корпуса. Установки монтируются на изотермические фургоны разного класса и габаритов, соответственно, чем больше внутренний объём фургона, тем мощнее должен быть холодильный агрегат.

Перевозка продуктов осуществляется в изотермических фургонах или полуприцепах, минимизируюших теплопритоки со стороны окружающего воздуха. Изотермическая изоляция обычно выполняется из «сэндвич-панелей», в качестве утеплителя используется пенополиуретан, под давлением нагнетаемый в межпанельное пространство. Он обеспечивает хорошую термоизоляцию, проникая практически во всё незаполненное пространство между стенок и придаёт повышенную прочность всему фургону, выполняя функцию дополнительного скрепляющего конструкцию полуприцепа материала. Пол фургона рефрижератора выполнен из металла, утепление выполняется также из пенополиуретана, шириной около 50 мм, покрытое фанерой и оцинкованным или аллюминиевым профилем. Все швы соединений обрабатываются герметиком. Чем ниже температура перевозимого груза и чем выше окружающая, тем толще должна быть термоизоляция.

Рефрижераторные установки способны поддерживать температуру внутри фургона от +20 до -25 градусов. Все холодильные установки автоматически, с помощью термостата, осуществляют поддержание заданной температуры и имеют автоматическое и ручное включение оттайки испарителя. Управление рефрижераторами производится либо электромеханической системой управления, либо встроенным микропроцессорным контроллером, обеспечиващим самодиагностику и облегчающим управление холодильной установкой.

В общих словах расскажу об устройстве холодильной установки. В рефрижераторной установке имеется холодильный компрессор, который можно назвать «сердцем» рефустановки. Во вращение его может приводить двигатель автомобиля, дизельный двигатель находящийся в самом рефрижераторе или электродвигатель, есть привод компрессора от гидропривода, но о нем я говорить не буду т.к. он встречается очень редко и, похоже, уже себя изжили.

Установки с приводом от двигателя транспортного средства, их ещё называют рефрижераторами с прямым приводом, имеют приводной клиновидный или эластичный ремень, с помощью которого компрессор и приводится в движение. На валу холодильного компрессора установлена электромагнитная муфта сцепления, которая включается или выключается в то вемя, когда соответстенно холодильный агрегат включен или выключен. Устройство привода один в один как у обыкновенных автокондиционеров. Вентиляторы конденсатора и испарителя работают от бортового электричества. Примером таких рефустановок могут служить агрегаты Carrier модельных рядов ZEPHYR, INTEGRA, XARIOS, VIENTO, Thermo King — Vx00.

Есть ещё такие небольшие холодильные установки-моноблоки (как Carrier Neos 100), где приводом компрессора является электродвигатель постоянного тока (обычно 12 или 24 Вольт). Они очень легко и быстро устанавливаются на крыше неболших грузовиков, ведь нет нужды искать место и крепить дорожный холодильный компрессор где-то на двигателе автомобиля. В последнее время стали встречаться момоблочные рефустановки, работаюшие от 230 Вольт в дорожном режиме — там стоит преобразователь напряжения, который из 12 или 24 Вольт постоянного тока вырабатываер 230 Вольт переменного. Эти преобразователи называются инверторами. Я ремонтировал такие установки фирмы DIAVIA.

С дизельными холодильными установками всё более или менее понятно — запускается дизель и через центробежную муфту вращает компрессор и далее через сеть ременных передач — турбины испарителя и конденсатора, а также генератор для подзарядки аккумулятора. Если предусмотрено заводом-изготовителем, они могут работать от стояночного электродвигателя. Это такие рефрижераторы, как Carrier Transicold SUPRA, OASIS, ULTRA, MAXIMA, GENESIS и Thermo King KD, MD, RD, URD, TS, SB, SMX, SL.

Ну и последний из видов приводов транспортных рефрижераторов — это дизель-электрические. Тоже относительно всё просто — работает дизель и приводит во вращение генератор переменного трёхфазного тока, а вся холодильная установка питается уже от этого электричества. Вентиляторы воздухоохладителя и конденсатора — электрические, оттайка производится ТЭН-ами. На таких установках, обычно, стоят полугерметичные или герметичные холодильные компрессора. Примерами могут служить Carrier Transicold VECTOR или различные модификации Frigoblock и TRS.

Существует ещё один класс авторефрижераторов — эвтектоидные, в простонародье «мороженицы», но «транспортными» их можно назвать с большим натягом, т.к. компрессор во время движения транспортного средства стоит. Привод — только электрический, холодильная установка работает только на стоянке. Холодоотдача происходит за счет аккумулирования холода в специальных плитах заполненых жидкостью, например антифпизом или тосолом, во время работы холодильной машины.

Теперь немного о работе холодильного контура. Рефрижераторная часть танспортных холодильных агрегатов практически одинакова на всех типах установок. Итак, холодильный компрессор качает хладагент (фреон), который в нормальных условиях представляет собой гигроскопичный газ с отрицательной температурой кипения. На стороне всасывания компрессора температура и давление низкие (чуть больше атмосферного). Далее компрессор сжимает газообразный хладагент, при этом повышается давление (более 10 атм.) и из-за трения молекул резко возрастает температура, она может доходить до 130 °С. Затем горячий газ под болшим давлением попадает в конденсатор, где он охлаждается и превращается в жидкость. Сконденсированный фреон в жидком состоянии скапливается в ресивере, но давление все так же остается высоким. Далее на пути жидкого хладагента стоит фильтр-осушитель, он улавливает на молекулярном уровне частички воды — самого главного врага холодильных машин. Вода, как и воздух в холодильном контуре недопустимы. При попадании нескольких капель воды в рефрижераторную систему, рефрижератор работать не будет, она просто замерзнет в дросселирующем отверстии терморегулирующего вентиля (ТРВ). ТРВ — это отверстие очень малого диаметра на пути следования жидкого хладагента, через него хладагент вырывается в больший, предоставленный ему объем воздухоохладителя или, как его ещё называют, испарителя. Выглядит он, чаще всего, так же, как и конденсатор, но располагается внутри камеры, которую надо охладить. Резко понижается давление, хладагент начинает кипеть и испаряться. А, как известно из школьного курса физики, любая жидкость при кипении забирает тепло, то есть, охлаждает. В испарителе хладагент выкипает, превращаясь обратно в пар, который всасывает компрессор, и круговорот повторяется снова и снова. На испарителе устанавливают вентиляторы, которые его продувают и охлаждают фургон или полуприцеп. Чтобы хладагент в конденсаторе лучше охлаждался, обычно, на нём тоже ставят вентиляторы.

 

vatan.ru

серии, технические характеристики, фото и видео

Технические характеристики, серии, устройство и особенностирефрижераторовTermo King

Передвижные холодильные и морозильные установки совершили революционный переворот в области перевозок продуктов питания, в том числе скоропортящихся. Рефрижераторы стали широко применяться благодаря множеству различных функций и особенностей.

Рефрижераторы Тhermo King (термокинг)

Организация Thermo King базируется в Соединённых Штатах Америки. Производство холодильного оборудования было начато в 1938 году через год после основания. Это событие стало результатом масштабных исследований и собственных разработок. Сейчас данная американская компания занимает передовое место во всем мире по выпуску рефрижераторных установок.

Ассортимент продукции представлен следующими рефрижераторными модулями:

Рефрижераторные установки предназначены для регулировки терморежима. Температура может меняться в автоматическом режиме. В таких условиях осуществляется перевозка продуктов питания, парфюмерии и косметики, химических веществ и реагентов, лекарственных препаратов, а также специального оборудование, работоспособность которого поддерживается заданной температурой.

Холодильное оборудование фирмы Thermo King может устанавливаться на следующие грузовики: Hyundai, Камаз, МАЗ, ВИС, Isu zu, Iveco, Газель, Валдай.

Устройства Thermo King обладают следующими преимуществами: надёжность, высокое качество, продолжительная эксплуатация, низкие трудозатраты для установки оборудования на грузовик, экономичность, защищённость груза от повреждений при транспортировке. Существенных недостатков рефрижераторных установок не выявлено.

Устройство

Рефрижераторный бокс выполнен из металлического каркаса, а стены — из специальных сендвич-панелей. Снаружи они защищены специальными металлическими листами. Обычно для их производства используется дюраль. Внутри рефрижераторный бокс выстилается профлистом, снабжается стоками для отвода талой жидкости и конденсата.

Регулировка температуры осуществляется специальным пультом управления, который монтируется на боковой стороне фургона. Принцип работы заключается в том, что воздух заданной температуры поступает в фургон из рефрижераторной системы и постепенно перемещается по всему пространству. Пульт управления позволяет изменять скорость циркуляции воздуха, его температуру и влажность. При необходимости можно применять режим оттайки и последующего замораживания.

В любой рефрижераторной установке основными элементами являются: хладагент, который отвечает за изменение температуры; испаритель работает с хладагентом и нейтрализует тепло внутри фургона; теплообменные катушки размещены за компрессором и предназначены для транспортировки хладагента по всей площади кузова; компрессор является сердцем рефрижераторной установки, именно он изменяет давление и температуру хладагента, его работоспособность обеспечивается двигателем.

Модельный ряд

Серия V

Устройства из этой серии рассчитаны на поддержание температуры в диапазоне от минус 20 до плюс 12 градусов. Они приводятся в рабочее состояние от двигателя автомобиля, на котором установлены. Модели V серии позволяют регулировать температуру внутри бокса с точностью до десятой доли градуса. Удобство управления обеспечивается тем, что пульт устанавливается в кабине водителя. Некоторые рефрижераторы позволяют создавать различные температурные режимы в одном кузове за счет циркуляционных особенностей.

Технические характеристики моделей рефрижераторов термокинг серии V:

Характеристики Ед. измерения V 200 V 300 V 500 V 700 V 800
Мощность на холод Вт 2650 3249 4900 6770 7780
Мощность на тепло Вт 740 740 940
Расход воздуха м3/ч 1100 1290 2350 2800 2650
Масса кг 74 77 95 100 100
Объем хладагента кг 1,4 1,75 3,6 4 5
Фото рефрижератора Термо Кинг V 300Технические характеристики рефрижераторов Термо Кинг серии V

Серия С

Рефрижераторы способны создавать и поддерживать температуру на уроне плюс 3 градуса. Их работа рассчитана исключительно на холод. В рабочее состояние устройства приводятся от привода автомобиля. Пульт управления не даёт возможность регулировать температуру, она устанавливается сразу при монтаже устройства.Технические характеристики моделей серии С:

Характеристики Ед. измерения С 100 С 200 С 300
Мощность на холод Вт 1470 2400 3100
Мощность на тепло Вт 1470 1100 3100
Расход воздуха м3/ч 100 200 300
Масса кг 60 70 75
Объем хладагента кг 0,9 1,2 1,5

Серия Т

Устройства данной серии применяются с машинами средней и большой грузоподъёмности. Они являются полностью автономными и работают от собственного дизельного двигателя. Рефрижераторы позволяют поддерживать температуру от минус 20 до плюс 12 градусов.

Технические характеристики рефрижераторов серии Т:

Характеристики Ед. измерения Т 500 R T 600 R T 800 R T 1000 R T 1200 R
Мощность на холод Вт 2800 3800 4250 5200 6900
Мощность на тепло Вт 3900 4600 5900 6400 5300
Расход воздуха м3/ч 2000 2700 2700 3200 3300
Масса кг 370 448 450 460 470
Объем хладагента кг 2,5 3,6 3,6 4,1 4,1
Фото холодильной установки Термо Кинг Т 800 RОсобенности и характеристики рефрижераторов Термо Кинг

Серия SLXe

Рефрижераторы работают с прицепами и полуприцепами. Работоспособность обеспечивается за счет автономного дизельного двигателя. Пульт управления устанавливается в кабину и позволяет регулировать температуру в промежутке от минус 20 до плюс 12 градусов с точностью до десятой доли.

Технические параметры:

Характеристики Ед. изменения SLXe 100 SLXe 200 SLXe 300 SLXe 400
Мощность на холод Вт 5900 7800 8100 9300
Мощность на тепло Вт 10000 13400 15000 17440
Расход воздуха м3/ч 4250 5000 5000 5500
Масса кг 743 770 770 772
Объем хладагента кг 4 5 5 5,5

Видео обзор рефрижератора термокинг:

allspectech.com

Оборудование рефрижераторов — Мегаобучалка

Автомобили и автопоезда-реф­рижераторы (Рис.6.7) оборудованы специальными изотермическими кузо­вами.

Рис.6.7.Автопоезд-рефрижератор

 

 

К рефрижераторам относятся изотермические фургоны с системами ма­шинного или безмашинного охлаждения. Они позволяет понижать темпера­туру внутри грузового помещения и поддерживать ее на этом необходимом уровне.

Рефрижераторы подразделяются на классы А, В и С. В рефрижераторах класса А поддерживается температура в диапазоне от +12 до 0°С, класса В -от +12 до - 10°С, класса С - от + 12 до - 20°С при температуре наружного воздуха + 30°С.

Температура внутреннего грузового помещения отапливаемых фургонов до +12°С при температуре наружного воздуха - 10°С для рефрижераторов класса А и - 20°С для рефрижераторов класса В.

Рефрижераторы и отапливаемые фургоны используются для дальних пе­ревозок (до 1000 км) скоропортящихся продуктов.

Термоизоляция кузова обеспечивается применением термо­изоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огне­стойкостью, пожаробезопасностью и т.д.

На отечественных фур­гонах наибольшее применение получил пенопласт, который не­гигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к ме­таллу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 °С.

Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществля­ется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода.

Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход опреде­ленного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжи­женные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаж­дающие ее.

Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова рефрижератора без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные холодиль­ные установки, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной уста­новки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от спе­циального автономного двигателя. Холодильная установка в реф­рижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком разме­щении частей холодильной установки обеспечивается полное ис­пользование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, кон­денсатора) в процессе движения рефрижератора.

Компрессорная холодильная установка может быть использо­вана также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необ­ходимо для перевозки грузов при положительных температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде.

При безмашинном способе охлаждения грузовых помещений рефрижера­торов используется твердая углекислота (сухой лед), замороженные эвтекти­ческие растворы, сжиженные газы (жидкая углекислота, азот).

Сублимация сухого льда (переход из твердого состояния в газообразное) позволяет достигать низких температур кузова. Высокая плотность (1500 кг/м3) сухого льда позволяет создавать компактные охлаждаемые установки. Сухой лед помещается в бункера, расположенные под потолком грузового помещения. Бункер загружается через специальный люк без нарушения гер­метичности камеры.

Эвтектические растворы (хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и др.) помещаются в емкости (зероторы) и заморажи­ваются в стационарных холодильных установках или другим способом. При оттаивании эвтектических растворов за счет поглощения ими теплоты темпе­ратура в кузове может поддерживаться от - 2 до - 9°С в течение 12... 15 ч.

Использования зероторов и бункеров не позволяет регулировать темпе­ратуру. Более совершенной системой охлаждения является использование жидкой углекислоты. Необходимая температура поддерживается при управ­лении вентилем регулировки подачи углекислоты в грузовое помещение. Не­достатком такого охлаждения является специфическое воздействие углеки­слоты на многие продукты. Относительная стоимость углекислоты довольно высока. В последнее время в качестве хладагента в рефрижераторах все шире применяется жидкий азот.

Азотная система охлаждения (рис.6.8) работает следующим образом. В кузове ус­танавливается датчик температуры, передающий сигнал на реле, настроенное на определенную температуру. По команде реле температуры открывается или закрывается электромагнитный вентиль подачи азота в камеру. Жидкий азот из сосуда под давлением поступает в распределительный коллектор. В результате теплообмена со средой в грузовом помещении происходит испаре­ние азота. После охлаждения среды до заданной температуры реле темпера­туры дает сигнал на закрытие вентиля. Система охлаждения блокируется с работой дверей, при открытых дверях система отключается. Это вызвано тре­бованиями безопасности, а также уменьшения расхода азота.

Рис. 6.8. Принципиальная схема системы охлаждения азотом: 1 — наружный кожух сосуда с азотом; 2 — сосуд с жидким азотом; 3 -вентиль; 4 — регулятор давления; 5 — испаритель азота для поддержания постоянного избыточного давления в сосуде; б — вентиль газосброса; 7 - вен­тиль заправки; 8 - регулятор температуры; 9 — вентиль подачи жидкого азота; 10 — распылительный коллектор; 11 - датчик температуры; 12 - пре­дохранительные клапаны;

13 - манометр; 14 - указатель уровня жидкого азота.

 

Внутри сосуда поддерживается избыточное давление около 100 кПа. При увеличении давления в нем парообразный азот выходит через предохрани­тельный клапан. Избыток азота в кузове также выходит через специальный выпускной клапан, обычно размещаемый в двери. С помощью азотного охла­ждения можно обеспечивать очень низкие температуры в грузовом отсеке, однако обычно они поддерживаются в диапазоне от положительных до -20...-З0°С. Время выхода на режим (температуру - 20°С) для больших реф­рижераторов составляет 10... 15 мин (при машинном способе охлаждения 5...6 ч).

При машинном способе охлаждения рефрижераторы снабжаются ком­прессорными холодильными установками. Привод компрессора осуществля­ется от двигателя внутреннего сгорания. Это обеспечивает полную автоном­ность работы рефрижератора, как во время движения, так и на стоянках.

В современных рефрижераторах холодильные установки обычно разме­щают вне фургона - на передней стенке, что обеспечивает полное использо­вание площади и вместимости фургона, а также улучшение обдува компрес­сора во время движения.

Изотермические фургоны, фургоны-рефрижераторы и обогреваемые фур­гоны оборудованы термоизоляцией, которая находится между наружной и внутренней облицовками. Кузов фургона выполняется с каркасом или в бес­каркасном исполнении.

Фургоны с каркасами применяются на рефрижераторах, предназначен­ных для перевозки грузов, подвешиваемых к крюкам на крыше (например, мясных туш). Клепаные каркасы современных фургонов изготавливают из алюминиевого или стального профиля. Элементы крепления внутренних и внешних панелей к каркасу расположены со стороны каркаса и закрываются внешней или внутренней обшивкой. В такой конструкции устраняются «теп­ловые мостики» - места соединения металлического каркаса с облицовкой.

Термоизоляция осуществляется несколькими способами: напылением изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; заполнением полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Нанесение вспененной композиции до закрепления одной из обшивок позволяет исключить появление пустот в теплоизоляции.

Бескаркасные фургоны обычно изготавливают с использованием термо­изоляционных плит толщиной до 90 мм. В ка­честве теплоизолирующего материала часто используется пенополиуретан. В изоляционных панелях для повышения жесткости помещаются различные вставки из стекловолокна, фанеры и т. п., соединенные между собой специ­альными клеями.

Кузова фургонов оборудуются навесными задними двустворчатыми и боковыми навесными или сдвижными дверями. Двери изготовляются из алю­миниевых сплавов, коррозионно-стойких сталей или композитных материа­лов. Уплотнение дверей обеспечивается двумя прокладками: внешней, контактирующей с атмосферой, и внутренней - теплоизолирующей.

Холодный воздух подается вентилятором от испарителя в верхнюю часть кузова, вдоль двери и пола к вентилятору и обеспечивает равномерное охлаж­дение кузова.

Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.

Большинство холодильных установок авторефрижераторов осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25°С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м2.

Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети. В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3... 11 кВт) с питанием от внешней электросети.

Холодильные установки имеют два варианта управления: электромеханический и микропроцессорный.

 

megaobuchalka.ru

Холодильные установки «Thermo King» | Рефрижераторная установка для авто

Холодильные установки

Холодильные установки

для полуприцепов

Холодильные установки

Холодильные установки

для средних грузовиков

Холодильные установки

для малых грузовиков

Рефрижераторы (холодильные установки) – это устройства, без которых сложно представить себе современную жизнь. По трассам нашей огромной страны каждый день во всех направлениях колесят грузовики с рефрижераторами – доставляют в торговые точки замороженные или охлажденные грузы.

Услуги рефрижератора очень востребованы, особенно в сфере грузоперевозок пищевых продуктов, а также медицинских препаратов, цветов, некоторых изделий химической промышленности – всего, что требует бережного отношения и особого температурного режима.

Продажа рефрижераторов ведущего мирового производителя «Thermo King» - ведущее направление деятельности компании «Техкон». У нас вы сможете не только купить рефрижераторы – мы оказываем услуги по их профессиональной установке, обслуживанию, ремонту, а также производим заправку хладагентами.

Обратившись к нам вы получите полный спектр услуг – от первоначальной консультации, расчета необходимой холодильной мощности и подбора установки под конкретную марку и особенности грузовика до послепродажного обслуживания. Установка рефрижераторов производится в течение нескольких дней профессиональной монтажной бригадой с строгом соответствии с технологией и рекомендациями производителя.

Расскажем подробнее об разновидностях и особенностях рефрижераторов ТермоКинг.

Холодильные установки применяются для организации правильного температурного режима внутри фургона (полуприцепа) на транспорте, осуществляющего перевозки охлажденных или замороженных грузов.

Современные холодильные установки способны обеспечивать различный диапазон температур внутри автофургона – от -250 до +200 С в любой сезон, а так же могут работать в разных режимах (охлаждение, обогрев, модуляция, оттайка).

Некоторые модели способны поддерживать разную температуру в разных отсеках специальных фургонов, например, при перевозке замороженных и охлажденных продуктов одновременно. Такие установки называются мультитемпературными. Они бывают 2 или 3 зоновыми.

Кроме того многие рефрижераторы имеют специальную опцию «Резервный электропривод», иногда её называют «стояночная секция». Суть опции в том, что рефрижератор кроме штатного компрессора имеет либо электромотор на 380 вольт, который через обгонную муфту приводит во вращение штатный компрессор рефрижератора, либо второй компрессор приводимый во вращение от электромотора 380 вольт или 220 вольт.

Наличие такой опции позволяет использовать рефрижератор в любое время суток и получить 100% гарантию сохранности груза. Чаще эту опцию используют для работы рефрижератора в ночное время или как склад на колёсах.

Лидером на мировом рынке холодильных установок на авто является корпорация Thermo King (Термо Кинг). Продукция корпорации производится с использованием инновационных технологий и современных материалов, отличается высочайшим качеством, и самым широким модельным рядом выпускаемой продукции.

Thermo King (Термо Кинг) единственный производитель, который серийно выпускает холодильные установки на новом хладагенте R-452А. Этот хладагент применяется вместо R-404A, который в 2020 году будет запрещён к применению, так как очень сильно влияет на увеличение парникового эффекта на Земле.

Thermo King единственный производитель, который серийно выпускает холодильные установки работающие на жидком углекислом газе. Маркировка моделей холодильных установок корпорации Thermo King.

На боковых панелях наружных блоков любых холодильных установок Thermo King есть маркировка по которой можно узнать модель и комплектацию холодильной установки. Знание этой маркировки позволяет быстро найти по каталогу нужную запасную часть или понять о возможностях в работе холодильной установки.

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

Смотреть ещё фотографии

В маркировке:

Серии рефрижераторных установок Thermo King

Автомобильные рефрижераторные установки Термокинг поделены на серии, каждая из которых отвечает определенным условиям использования:

В-серия – холодильные установки, работающие от генератора постоянного тока автомобиля.

Се-серия – холодильные установки бюджетного исполнения с приводом компрессора от двигателя автомобиля.

V-серия – холодильные установки с приводом компрессора от двигателя автомобиля, в том числе мультитемпературные.

Т-серия – холодильные установки с автономным дизелем, для грузовиков средней и большой грузоподъёмности, в том числе мультитемпературные.

SLXe–серия – холодильные установки, с автономным дизелем, для полуприцепов, в том числе мультитемпературные.

F–серия – холодильные установки эфтектоидного типа.

СТ–серия – криогенные холодильные установки.

ColdCube–серия – портативных контейнеров с холодильными установками с приводом как от генератора постоянного тока автомобиля, так и от источника переменного тока 220 вольт.

Ассортимент холодильных установок по их типу

Наиболее распространены следующие типы холодильных установок на авто:

www.tehkon.com

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения | Фенкойлы, фанкойлы

Наибольшее распространение получила механическая система охлаж­дения при помощи компрессора холодильной машины. Система не отличается от рассмотренных ранее холодильных машин. Особенно­сти транспортной конструкции проявляются только в оформлении от­дельных элементов холодильной машины. Это прежде всего касается конструкции энергоподвода и способа соединения энергетической уста­новки с компрессором холодильной машины.

По роду привода компрессора различают следующие типы устано­вок:

• с приводом от основного двигателя автомобиля через гидропе­редачу или непосредственно через специальную электрическую муфту;

• с приводом от автономного специального двигателя внутреннего сгорания;

• с электроприводом от дизель-генератора.

Тип привода зависит в основном от производительности холодиль­ной установки, которая, в свою очередь, определяется грузоподъемно­стью автомобиля и заданным температурным режимом. Это же опре­деляет и конструктивные особенности установки, ее компоновку и размещение.

В авторефрижераторах малой и средней грузоподъемности исполь­зуют установки первого типа. В авторефрижераторах средней грузо­подъемности применяют в основном установки второго типа, а для авторефрижераторов большой грузоподъемности применяют холо­дильные установки как второго, так и первого типа.

Недостаток гидропривода (рис. 21.4) состоит в том, что он ограни­чивает производительность холодильной установки, поэтому в боль­шинстве случаев стремятся к самостоятельному приводу установки.

С этой целью моноблочную холодильную установку комплектуют, например, бензиновым двигателем, дизельным двигателем или дви­гателем, работающим на пропане. Одной из разновидностей привода компрессора, вентиляторов воздухоохладителя и конденсатора явля­ется привод через клиноременную передачу (рис. 21.5).

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.4

Компоновка агрегатированных холодильных установок с гидроприводом: а) гидропривод рядом с двигателем; б) гидропривод под кузовом; в) гидропривод впереди двигателя 1 — холодильная установка, 2 — двигатель автомобиля, 3—гидропривод

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.5

Принципиальная схема холодильной установки

1 — ТРВ, 2 — воздухоохладитель, 3 — блок вентиляторов, 4 — бензиновый двигатель, 5 — конденсатор, 6 — теплообменник, 7 — фильтр, 8 — ресивер, 9,11— мановакууметры, 10 — компрессор, 12 — реле давления

Недостатками существующих систем машинного охлаждения явля­ются их сложность, высокие капитальные затраты на приобретение, установку холодильной машины и относительно медленный выход ее на технологически заданный температурный режим. Это обстоятель­ство обусловлено рядом причин.

При внутригородских перевозках в летний период теплоприток внутрь кузова через открытую дверь значительно превышает теплопри­ток через ограждения, поэтому большое значение приобретает скорость выхода холодильной машины на заданную температуру в кузове. При каждом открывании дверей для разгрузки товаров в течение несколь­ких минут температура воздуха в кузове практически сравнивается с наружной. Для снижения температуры воздуха в кузове до первона­чального значения типовой холодильной машине требуется порядка часа. Если водитель в течение рабочего дня должен объехать 6-8 объ­ектов торговли (торговых точек), то при этих условиях холодильная машина рефрижератора не сможет обеспечить стабильную темпера­туру воздуха в кузове.

Для изменения такой ситуации кузов можно разделить на секции с несколькими дверями уменьшенных размеров или использовать в 2- 3 раза более мощную холодильную машину. Однако это значительно удорожает рефрижератор, требует увеличения мощности на валу дви­гателя.

Эффективное охлаждение кузова автомобиля достигается при по­средстве азотной или сухоледной системы охлаждения.

Азотная система

Азотная система основана на разбрызгивании жидкого азота через фор­сунки распылительного коллектора 3 (рис. 21.6) из специального тепло­изолированного сосуда 1 непосредственно в кузов, который в резуль­тате этого охлаждается всего за 10 мин.

Охлаждение воздуха в кузове достигается за счет низкой темпера­туры кипения жидкого азота при атмосферном давлении (-195,6 °С) при большой величине теплоты испарения (199,7 кДж/кг).

Температурный уровень воздуха в кузове рефрижератора обеспе­чивается посредством реле температуры 4, включающего и выключа­ющего соленоидный вентиль 2.

Азотная система позволяет поддерживать температуру воздуха в охлаждаемом объеме с отклонением в ± 1 °С.

Несмотря на отмеченные достоинства азотной системы, для прак­тического применения таких рефрижераторов необходима сеть запра­вочных станций и специализированное оборудование для ежедневной заправки системы жидким азотом. Кроме того, содержание азота в ку­зове может достигать 99%, что требует дополнительного времени на проветривание перед входом в него людей.

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.6

Устройство подачи жидкого азота 1 — сосуд, 2 — вентиль подачи жидкого азота, 3 — распылительный коллектор, 4 — регулятор температуры, 5 — указатель уровня азота, 6 — предохранительные клапаны, 7 — вентиль заправки, 8 — вентиль сброса холодильного агента, 9 — регулятор давления

13-996

Сухоледная система

Сухоледная система охлаждения кузова более проста и имеет мень­шую массу при практически равной с азотной системой холодопроиз­водительности. Техническое исполнение системы охлаждения воздуха разнообразно. Как правило, система представляет собой конструкцию, которая состоит из емкости, заполненной «сухим льдом», через кото­рую вентилятором продувается воздух (рис. 21.7).

«Сухой лед» в виде гранул засыпается в металлическую емкость 2. Через эту емкость вентилятором 3 продувается воздух, который по­ступает в кузов. Регулирование температуры осуществляется посред­ством реле температуры 4, включая и выключая вентилятор 3. При открывании дверей концевой выключатель 5 отключает систему.

Эксплуатация таких систем показала, что время выхода кузова на температурный режим составляет 10-20 мин. Эффективность охлаж­дения воздуха в кузове обеспечивается низкой температурой субли­мации «сухого льда» (-78,9 °С) при высоком значении теплоты суб­лимации (575 кДж/кг).

Длительность механизированной заправки рефрижератора «сухим льдом» — 7-10 мин.

Широкое внедрение таких систем сдерживается относительным де­фицитом «сухого льда» и неясностью ближайших перспектив его про­изводства с точки зрения влияния диоксида углерода на глобальное потепление атмосферы Земли. Кроме того, эксплуатация системы с рас­ходуемым холодильным агентом обычно обходится дороже, чем цик­личное машинное охлаждение.

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.7

Система охлаждения кузова сухим льдом 1 — изолированная емкость, 2 — короб с «сухим льдом», 3 — вентилятор, 4 — регулятор температуры, 5 — выключатель системы

Таким образом, каждый вид автомобильного холодильного транспор­та имеет свои преимущества, недостатки и особенности, поэтому его вы­бор должен основываться на технико-экономическом анализе ситуации.

Автомобильный транспорт — это транспорт широкого профиля. По­мимо традиционных видов холодильного транспорта — крупно — и ма­лотоннажных авторефрижераторов, торговых прицепов — получили распространение автомагазины, оснащенные холодильным оборудо­ванием, автокафе-грили с холодильным оборудованием, автоаптеки с холодильным оборудованием на аккумуляторах холода и т. д.

В них в качестве транспортного холодильного оборудования исполь­зуются холодильные витрины, шкафы, холодильные камеры и т. д., учитывающие специфику эксплуатации холодильного оборудования в транспортных условиях.

Малотоннажные рефрижераторы

Малотоннажные рефрижераторы предназначаются для перевозки охлажденной продукции, а также для развозки такой продукции в те­чение рабочего дня по ряду торговых точек.

Малотоннажные авторефрижераторы содержат следующие основ­ные составляющие: шасси, изотермический кузов, холодильное обору­дование.

В качестве шасси наиболее широко используется продукция авто­заводов «ВАЗ», «ГАЗ» и «ЗИЛ», включая ВИС, ГАЭ-3302 «Газель» (рис. 21.8,21.9) и ЗИЛ-5301 «Бычок». Типовые объемы кузовов на авто­мобилях типа ВИС, «Газель», «Бычок» составляют 2,8; 8-10; 14-24 м3.

Выбор того либо иного шасси в условиях стоимостных ограниче­ний всецело обусловлен требованиями заказчика по грузоподъемно­сти. Для ГАЭ-3302 «Газель» эта величина составляет приближенно 1000 кг, а для автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» эта же величина состав­ляет 3000 кг.

В качестве изотермических кузовов используются кузова, изготов­ленные из сэндвич-панелей с пенополистирольной или пенополиуре — тановой теплоизоляцией толщиной 0,04-0,1 м.

Основным показателем качества изотермических свойств кузова является коэффициент теплопередачи, который должен быть не выше 0,4 Вт/(м2 • °С).

Наиболее близкими к таким показателям являются пластиковые ку­зова из пятислойных сэндвич-панелей.

Конструкция кузова зависит от назначения рефрижератора. Если рефрижератор предназначен только для перевозки продовольствия из одной торговой точки в другую, кузов содержит две задние распаш­ные двери. Холодильная машина авторефрижератора ГАЭ-3302 «Га­зель» имеет привод от двигателя автомобиля. Авторефрижератор до­полнительно оснащен стояночной секцией, т. е. холодильной машиной, которая на время погрузки или разгрузки авторефрижератора подклю­чается к электрической сети торговой точки. Холодильное оборудова­ние обеспечивает температуру воздуха в кузове от -20 до 5 °С.

В том случае, если транспортное средство предназначено для раз­возки замороженных продуктов, кузов обычно содержит боковые две­ри, количество которых составляет: 3-6 для автомобиля «Газель» и 4- 8 для автомобиля типа «Бычок».

Температура воздуха в многодверном рефрижераторе «Газель» — -20…-10 °С — обеспечивается работой стояночной секции и посред­ством аккумуляторов холода.

Представителем холодильного транспорта небольшой грузоподъ­емности является рефрижератор на базе шасси ВАЗ (рис. 21.10)!

Холодильная установка С-090 (Гетто King) с приводом от двигате­ля автомобиля обеспечивает температуру воздуха в охлаждаемом объ­еме 0-5 "С.

Холодильное оборудование для малотоннажных рефрижераторов де­лится на две группы: холодильное оборудование со стандартной холо­дильной машиной, имеющей воздухоохладитель, и холодильное обору­дование с аккумуляторами холода.

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.8 Рис. 21.9

Рефрижератор на базе Многодверный рефрижератор

Шасси ГАЭ-3302 «Газель» на базе шасси ГАЭ-3302 «Газель»

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.10

Авторефрижератор ВАЗ-2105

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рир. 21.11

Испаритель-аккумулятор

1 — наружный кожух, 2 — этектический раствор, 3 — змеевик испарителя, 4 — штуцер выходной, 5 — штуцер для вакуумирования, 6 — штуцер входной

В состав малотоннажного холодильного оборудования входят: ком­прессор, конденсатор, испаритель (воздухоохладитель) и блок управ­ления. В ряде случаев возможна модификация холодильного обору­дования с включением в состав установки так называемой стояночной секции, компрессор которой работает от напряжения 220 V.

В малотоннажных рефрижераторах работа компрессора осуществ­ляется путем привода от двигателя автомобиля.

Блок управления позволяет осуществлять включение (выключение) компрессора при работающем двигателе, осуществляя контроль тем­пературы в изотермическом кузове.

В зависимости от применяемой модели холодильного оборудова­ния холодопроизводительность холодильной машины лежит в диапа­зоне от 2650 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель 0 °С) до 1480 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель -20 °С).

Авторефрижераторы с аккумуляторами холода в качестве холодиль­ного оборудования используют: холодильный агрегат, аккумуляторы холода, элементы контроля и управления.

Аккумуляторы холода (рис. 21.11) представляют собой конструк­цию, выполненную в виде плоского металлического корпуса с распо­ложенным внутри него трубопроводом для прохождения хладагента. Внутри короба находится эвтектический раствор с требуемой темпе­ратурой замерзания, например -30 °С. Холодильный агрегат и акку­мулятор холода образуют единую холодильную систему.

Работа холодильного оборудования осуществляется следующим образом. На ночь холодильное оборудование рефрижератора подклю­чается к сети переменного тока напряжением 220 V. В течение 8-10 ч осуществляется замораживание эвтектических растворов аккумуля­торов. В испарит елях-аккумуляторах холод запасается в виде ледяных образований. Этого обычно бывает достаточно, чтобы при развозке продовольствия и при 20-40 открываниях одной из дверей многодвер­ного рефрижератора можно было обеспечить температуру внутри ку­зова на уровне -20…-15 °С.

После возвращения рефрижератора на базу рефрижератор вновь подключается для зарядки аккумуляторов холода к сети 220 V.

Рефрижератор с аккумуляторами холода имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с рефрижераторами с воздухоохладите­лями:

• загрузка продуктов осуществляется не в теплый кузов, а в охлаж­денный до требуемой температуры, например -24…-22 °С;

• температура в кузове при открывании одной из многих боковых дверей падает незначительно;

• нет отбора мощности от двигателя автомобиля для работы холо­дильной установки, что положительно сказывается на эксплуа­тационных характеристиках автомобиля и сроках службы авто­мобильного двигателя;

• повышенная ремонтопригодность рефрижератора с аккумулято­рами холода по сравнению с воздухоохладителями.

Разновидностью авторефрижераторов являются автомагазины. Автомагазины

Автомагазины (рис. 21.12), оснащенные холодильным оборудовани­ем, предназначаются для проведения выездной торговли и продажи разнообразных продуктов. Автомагазины предназначены для прода­жи колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов, пельменей, молока и молочных продуктов, разливного молока, свежего мяса, све­жей и мороженой рыбы, кур, пива.

Автомагазины содержат следующие составляющие: шасси, торго­вый кузов, холодильное оборудование, электрооборудование, торговое оборудование.

Для осуществления торговли используются различные по характе­ристикам торговые кузова. Огромное многообразие торговых кузовов можно свести в три группы.

Первая группа. Это кузова с крашеной металлической обшивкой и с теплоизоляцией из пенопластовых плит толщиной 25-50 мм. Это са­мые недорогие и простые в производстве кузова. Основной недоста­ток — подверженность коррозии и невысокие теплозащитные свойства.

Вторая группа. Это кузова из сэндвич-панелей с крашеной метал­лической теплоизоляцией из пенополиуритана. Они имеют хорошую теплоизоляцию фургона, но сохраняют основной недостаток — под­верженность коррозии даже при использовании оцинкованного железа.

Третья группа. Это кузова, выполненные из пятислойных сэндвич — панелей с пластиковым внешним покрытием и пенополистирольной теплоизоляцией с алюминиевым обрамлением кузова. Они имеют вы­сокую теплоизоляцию и обладают высокими эксплуатационными ха­рактеристиками из-за отсутствия коррозии.

В состав типового холодильного оборудования автомагазина входят холодильная витрина, холодильный шкаф, холодильная камера.

Стандартные витрины, шкафы и камеры, предназначенные для ста­ционарных объектов, не могут быть использованы в автомагазинах, поскольку:

• не предназначались для эксплуатации в условиях многообразных динамических и вибрационных нагрузках;

• в автомагазинах наблюдается значительное превышение уровня температурных воздействий на холодильное оборудование, до­стигающее температур 35-45 °С, по сравнению с температурами помещений стационарных магазинов 25 "С;

• типоразмеры стационарного холодильного оборудования не впи­сываются в ограниченные размеры кузовов.

Кроме того, холодильное оборудование с конвективным движени­ем воздуха в нем непригодно, так как в течение одного рабочего дня количество открываний, например двери шкафа, при интенсивной тор­говле доходит до 300-500.

Эксплуатационные особенности Транспортных систем охлаждения Машинные системы охлаждения

Рис. 21.12

Автомагазин на базе шасси ГАЭ-3302 «Газель»

Все это определяет специфику комплекса холодильного оборудова­ния для автомагазина.

В качестве холодильного оборудования используются холодильные агрегаты и элементы автоматики фирм DANFOSS, Electrolux, Friga Bohn. Качество и долговечность изделий достигаются тем, что в процессе про­изводства используется высококачественная порошковая окраска эле­ментов изделий, в витринах применяются высококачественная нержа­веющая сталь, алюминиевые изделия и витринные стекла.

Все изделия имеют автоматическое удаление инея с поверхности испарителей, позволяющее своевременно удалять иней и восстановить нормальный процесс поддержания требуемого температурного режи­ма в охлаждаемом объеме.

Электрооборудование автомагазинов предназначено для питания хо­лодильного оборудования, освещения и работы торгового оборудова­ния. Его основные параметры: напряжение 220 V, частота 50 Гц, мощ­ность до 5 кВт.

Автомагазин содержит дополнительное торговое оборудование для осуществления торговли. К нему относятся: мойка, полки, разделоч­ные столы, ниши для одежды, кассовые аппараты, весы.

Автокафе-гриль с холодильным оборудованием

Автокафе-гриль преимущественно выполняется на шасси автомоби­ля ГАЭ-3302 «Газель» либо на шасси прицепа. Автокафе оснащается электрическим либо газовым грилем для приготовления кур. Грили могут обеспечить приготовление от 12 до 66 кур.

Транспортное холодильное оборудование

Транспортное холодильное оборудование представлено следующими изделиями: холодильными витринами, холодильными шкафами, хо­лодильными камерами. Основные технические характеристики отра­жены ниже.

Холодильные витрины предназначены для демонстрации продуктов при обеспечении работоспособности и эксплуатации их в составе авто­мобиля. Температура внутри витрин: -4…8 °С. Объемы витрин: 500- 1000 л. Напряжение питания 220 V. Потребляемая электрическая мощ­ность 400-600 Вт.

Холодильные шкафы предназначены для хранения ограниченного количества продуктов весом 160-300 кг при эксплуатации их в соста­ве автомобиля. Температура воздуха внутри шкафа 0…4 °С. Объем хо­лодильного шкафа 350-1200 л. Длина шкафа 1,9-3 м. Напряжение пи­тания 220 V. Потребляемая электрическая мощность 400-600 Вт.

Холодильные камеры. Температура внутри камеры 0…+4 °С. Объемы холодильной камеры 2000-4000 л. Длина камеры 2-4 м. Напряжение питания 220 V. Потребляемая электрическая мощность 400-800 Вт.

Posted in Холодильная техника

fenkoil.ru

Авторефрижератор - Автотехника.ру

Авторефрижератор

маз тягАвторефрижератор –специальное транспортное средство предназначенное для перевозки продукции,требующей постоянного температурного режима с теплоизолированным кузовом.Авторефрижераторы используют холодильную установку и имеют изотермический фургон.Наружная и внутренняя обшивка фургона выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа.В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками.В зависимости от размеров авторефрижератора его холодильная установка может использовать компрессор,непосредственно установленный на двигателе автомобиля,использовать электропривод от генератора автомобиля,либо иметь автономный бензиновый или дизельный двигатель,либо эвтектическую холодильную установку.Холодильно-отопительные агрегаты с приводом от двигателя автомобиля.Служат для поддержания сезонного или круглогодичного температурного режима в кузове автомобиля объемом от 4 до 50 куб. метров.

АвторефрижераторХолодильно-отопительные агрегаты с автономным дизельным или бензиновым двигателем.Автономный дизельный или бензиновый двигатель применяется для средних и крупнотоннажных автомобилей;для прицепов большой грузоподъемности с верхним и нижним расположением; для полуприцепов,объемом кузова от 30 до 85 куб. метров

Холодильное оборудованием с электроприводом от автомобильного генератора устанавливается на автотранспорт с малой кубатурой грузового отсека(до 8 куб. метров) при отсутствии возможности размещения компрессора холодильной установки в моторном отсеке автомобиля.

Эвтектические холодильные установки.Эвтектические установки используются для транспортировки замороженных продуктов, с температурным режимом до – 33° C.Холодильные установки данного типа могут быть смонтированы как под изотермическим кузовом транспортного средства, так и над его кабиной автомобиля.Классификация авторефрижераторов:-рефрижераторы класса А (температура между +12°C и 0°C включительно),-рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),-рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно),-рефрижераторы класса D — менее или равно +2°C-рефрижераторы класса E — менее или равно -10°C-рефрижераторы класса F — менее или равно -20°CАвторефрижератор с прицепом

autotehnica.ru


Смотрите также