Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.
Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.
Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.
Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:
Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.
Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.
Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.
Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.
Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.
Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.
Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.
От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.
Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т. с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.
Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.
Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:
Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.
Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона. При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером. Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат.
Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов. Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании. В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.
Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.
Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.
Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.
Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость. В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель. Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.
Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.
При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С. Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время. Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.
Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».
Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».
Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.
Типы установок:
www.termonc.ru
Все транспортные рефрижераторы состоят из двух неотъемлемых частей — холодильной установки и изотермического корпуса. Установки монтируются на изотермические фургоны разного класса и габаритов, соответственно, чем больше внутренний объём фургона, тем мощнее должен быть холодильный агрегат.
Перевозка продуктов осуществляется в изотермических фургонах или полуприцепах, минимизируюших теплопритоки со стороны окружающего воздуха. Изотермическая изоляция обычно выполняется из «сэндвич-панелей», в качестве утеплителя используется пенополиуретан, под давлением нагнетаемый в межпанельное пространство. Он обеспечивает хорошую термоизоляцию, проникая практически во всё незаполненное пространство между стенок и придаёт повышенную прочность всему фургону, выполняя функцию дополнительного скрепляющего конструкцию полуприцепа материала. Пол фургона рефрижератора выполнен из металла, утепление выполняется также из пенополиуретана, шириной около 50 мм, покрытое фанерой и оцинкованным или аллюминиевым профилем. Все швы соединений обрабатываются герметиком. Чем ниже температура перевозимого груза и чем выше окружающая, тем толще должна быть термоизоляция.
Рефрижераторные установки способны поддерживать температуру внутри фургона от +20 до -25 градусов. Все холодильные установки автоматически, с помощью термостата, осуществляют поддержание заданной температуры и имеют автоматическое и ручное включение оттайки испарителя. Управление рефрижераторами производится либо электромеханической системой управления, либо встроенным микропроцессорным контроллером, обеспечиващим самодиагностику и облегчающим управление холодильной установкой.
В общих словах расскажу об устройстве холодильной установки. В рефрижераторной установке имеется холодильный компрессор, который можно назвать «сердцем» рефустановки. Во вращение его может приводить двигатель автомобиля, дизельный двигатель находящийся в самом рефрижераторе или электродвигатель, есть привод компрессора от гидропривода, но о нем я говорить не буду т.к. он встречается очень редко и, похоже, уже себя изжили.
Установки с приводом от двигателя транспортного средства, их ещё называют рефрижераторами с прямым приводом, имеют приводной клиновидный или эластичный ремень, с помощью которого компрессор и приводится в движение. На валу холодильного компрессора установлена электромагнитная муфта сцепления, которая включается или выключается в то вемя, когда соответстенно холодильный агрегат включен или выключен. Устройство привода один в один как у обыкновенных автокондиционеров. Вентиляторы конденсатора и испарителя работают от бортового электричества. Примером таких рефустановок могут служить агрегаты Carrier модельных рядов ZEPHYR, INTEGRA, XARIOS, VIENTO, Thermo King — Vx00.
Есть ещё такие небольшие холодильные установки-моноблоки (как Carrier Neos 100), где приводом компрессора является электродвигатель постоянного тока (обычно 12 или 24 Вольт). Они очень легко и быстро устанавливаются на крыше неболших грузовиков, ведь нет нужды искать место и крепить дорожный холодильный компрессор где-то на двигателе автомобиля. В последнее время стали встречаться момоблочные рефустановки, работаюшие от 230 Вольт в дорожном режиме — там стоит преобразователь напряжения, который из 12 или 24 Вольт постоянного тока вырабатываер 230 Вольт переменного. Эти преобразователи называются инверторами. Я ремонтировал такие установки фирмы DIAVIA.
С дизельными холодильными установками всё более или менее понятно — запускается дизель и через центробежную муфту вращает компрессор и далее через сеть ременных передач — турбины испарителя и конденсатора, а также генератор для подзарядки аккумулятора. Если предусмотрено заводом-изготовителем, они могут работать от стояночного электродвигателя. Это такие рефрижераторы, как Carrier Transicold SUPRA, OASIS, ULTRA, MAXIMA, GENESIS и Thermo King KD, MD, RD, URD, TS, SB, SMX, SL.
Ну и последний из видов приводов транспортных рефрижераторов — это дизель-электрические. Тоже относительно всё просто — работает дизель и приводит во вращение генератор переменного трёхфазного тока, а вся холодильная установка питается уже от этого электричества. Вентиляторы воздухоохладителя и конденсатора — электрические, оттайка производится ТЭН-ами. На таких установках, обычно, стоят полугерметичные или герметичные холодильные компрессора. Примерами могут служить Carrier Transicold VECTOR или различные модификации Frigoblock и TRS.
Существует ещё один класс авторефрижераторов — эвтектоидные, в простонародье «мороженицы», но «транспортными» их можно назвать с большим натягом, т.к. компрессор во время движения транспортного средства стоит. Привод — только электрический, холодильная установка работает только на стоянке. Холодоотдача происходит за счет аккумулирования холода в специальных плитах заполненых жидкостью, например антифпизом или тосолом, во время работы холодильной машины.
Теперь немного о работе холодильного контура. Рефрижераторная часть танспортных холодильных агрегатов практически одинакова на всех типах установок. Итак, холодильный компрессор качает хладагент (фреон), который в нормальных условиях представляет собой гигроскопичный газ с отрицательной температурой кипения. На стороне всасывания компрессора температура и давление низкие (чуть больше атмосферного). Далее компрессор сжимает газообразный хладагент, при этом повышается давление (более 10 атм.) и из-за трения молекул резко возрастает температура, она может доходить до 130 °С. Затем горячий газ под болшим давлением попадает в конденсатор, где он охлаждается и превращается в жидкость. Сконденсированный фреон в жидком состоянии скапливается в ресивере, но давление все так же остается высоким. Далее на пути жидкого хладагента стоит фильтр-осушитель, он улавливает на молекулярном уровне частички воды — самого главного врага холодильных машин. Вода, как и воздух в холодильном контуре недопустимы. При попадании нескольких капель воды в рефрижераторную систему, рефрижератор работать не будет, она просто замерзнет в дросселирующем отверстии терморегулирующего вентиля (ТРВ). ТРВ — это отверстие очень малого диаметра на пути следования жидкого хладагента, через него хладагент вырывается в больший, предоставленный ему объем воздухоохладителя или, как его ещё называют, испарителя. Выглядит он, чаще всего, так же, как и конденсатор, но располагается внутри камеры, которую надо охладить. Резко понижается давление, хладагент начинает кипеть и испаряться. А, как известно из школьного курса физики, любая жидкость при кипении забирает тепло, то есть, охлаждает. В испарителе хладагент выкипает, превращаясь обратно в пар, который всасывает компрессор, и круговорот повторяется снова и снова. На испарителе устанавливают вентиляторы, которые его продувают и охлаждают фургон или полуприцеп. Чтобы хладагент в конденсаторе лучше охлаждался, обычно, на нём тоже ставят вентиляторы.
vatan.ru
Передвижные холодильные и морозильные установки совершили революционный переворот в области перевозок продуктов питания, в том числе скоропортящихся. Рефрижераторы стали широко применяться благодаря множеству различных функций и особенностей.
Организация Thermo King базируется в Соединённых Штатах Америки. Производство холодильного оборудования было начато в 1938 году через год после основания. Это событие стало результатом масштабных исследований и собственных разработок. Сейчас данная американская компания занимает передовое место во всем мире по выпуску рефрижераторных установок.
Ассортимент продукции представлен следующими рефрижераторными модулями:
Рефрижераторные установки предназначены для регулировки терморежима. Температура может меняться в автоматическом режиме. В таких условиях осуществляется перевозка продуктов питания, парфюмерии и косметики, химических веществ и реагентов, лекарственных препаратов, а также специального оборудование, работоспособность которого поддерживается заданной температурой.
Холодильное оборудование фирмы Thermo King может устанавливаться на следующие грузовики: Hyundai, Камаз, МАЗ, ВИС, Isu zu, Iveco, Газель, Валдай.Устройства Thermo King обладают следующими преимуществами: надёжность, высокое качество, продолжительная эксплуатация, низкие трудозатраты для установки оборудования на грузовик, экономичность, защищённость груза от повреждений при транспортировке. Существенных недостатков рефрижераторных установок не выявлено.
Рефрижераторный бокс выполнен из металлического каркаса, а стены — из специальных сендвич-панелей. Снаружи они защищены специальными металлическими листами. Обычно для их производства используется дюраль. Внутри рефрижераторный бокс выстилается профлистом, снабжается стоками для отвода талой жидкости и конденсата.
Регулировка температуры осуществляется специальным пультом управления, который монтируется на боковой стороне фургона. Принцип работы заключается в том, что воздух заданной температуры поступает в фургон из рефрижераторной системы и постепенно перемещается по всему пространству. Пульт управления позволяет изменять скорость циркуляции воздуха, его температуру и влажность. При необходимости можно применять режим оттайки и последующего замораживания.
В любой рефрижераторной установке основными элементами являются: хладагент, который отвечает за изменение температуры; испаритель работает с хладагентом и нейтрализует тепло внутри фургона; теплообменные катушки размещены за компрессором и предназначены для транспортировки хладагента по всей площади кузова; компрессор является сердцем рефрижераторной установки, именно он изменяет давление и температуру хладагента, его работоспособность обеспечивается двигателем.
Устройства из этой серии рассчитаны на поддержание температуры в диапазоне от минус 20 до плюс 12 градусов. Они приводятся в рабочее состояние от двигателя автомобиля, на котором установлены. Модели V серии позволяют регулировать температуру внутри бокса с точностью до десятой доли градуса. Удобство управления обеспечивается тем, что пульт устанавливается в кабине водителя. Некоторые рефрижераторы позволяют создавать различные температурные режимы в одном кузове за счет циркуляционных особенностей.
Технические характеристики моделей рефрижераторов термокинг серии V:
Характеристики | Ед. измерения | V 200 | V 300 | V 500 | V 700 | V 800 |
Мощность на холод | Вт | 2650 | 3249 | 4900 | 6770 | 7780 |
Мощность на тепло | Вт | 740 | 740 | 940 | — | — |
Расход воздуха | м3/ч | 1100 | 1290 | 2350 | 2800 | 2650 |
Масса | кг | 74 | 77 | 95 | 100 | 100 |
Объем хладагента | кг | 1,4 | 1,75 | 3,6 | 4 | 5 |
Рефрижераторы способны создавать и поддерживать температуру на уроне плюс 3 градуса. Их работа рассчитана исключительно на холод. В рабочее состояние устройства приводятся от привода автомобиля. Пульт управления не даёт возможность регулировать температуру, она устанавливается сразу при монтаже устройства.Технические характеристики моделей серии С:
Характеристики | Ед. измерения | С 100 | С 200 | С 300 |
Мощность на холод | Вт | 1470 | 2400 | 3100 |
Мощность на тепло | Вт | 1470 | 1100 | 3100 |
Расход воздуха | м3/ч | 100 | 200 | 300 |
Масса | кг | 60 | 70 | 75 |
Объем хладагента | кг | 0,9 | 1,2 | 1,5 |
Устройства данной серии применяются с машинами средней и большой грузоподъёмности. Они являются полностью автономными и работают от собственного дизельного двигателя. Рефрижераторы позволяют поддерживать температуру от минус 20 до плюс 12 градусов.
Технические характеристики рефрижераторов серии Т:
Характеристики | Ед. измерения | Т 500 R | T 600 R | T 800 R | T 1000 R | T 1200 R |
Мощность на холод | Вт | 2800 | 3800 | 4250 | 5200 | 6900 |
Мощность на тепло | Вт | 3900 | 4600 | 5900 | 6400 | 5300 |
Расход воздуха | м3/ч | 2000 | 2700 | 2700 | 3200 | 3300 |
Масса | кг | 370 | 448 | 450 | 460 | 470 |
Объем хладагента | кг | 2,5 | 3,6 | 3,6 | 4,1 | 4,1 |
Рефрижераторы работают с прицепами и полуприцепами. Работоспособность обеспечивается за счет автономного дизельного двигателя. Пульт управления устанавливается в кабину и позволяет регулировать температуру в промежутке от минус 20 до плюс 12 градусов с точностью до десятой доли.
Технические параметры:
Характеристики | Ед. изменения | SLXe 100 | SLXe 200 | SLXe 300 | SLXe 400 |
Мощность на холод | Вт | 5900 | 7800 | 8100 | 9300 |
Мощность на тепло | Вт | 10000 | 13400 | 15000 | 17440 |
Расход воздуха | м3/ч | 4250 | 5000 | 5000 | 5500 |
Масса | кг | 743 | 770 | 770 | 772 |
Объем хладагента | кг | 4 | 5 | 5 | 5,5 |
Видео обзор рефрижератора термокинг:
allspectech.com
Автомобили и автопоезда-рефрижераторы (Рис.6.7) оборудованы специальными изотермическими кузовами.
Рис.6.7.Автопоезд-рефрижератор
К рефрижераторам относятся изотермические фургоны с системами машинного или безмашинного охлаждения. Они позволяет понижать температуру внутри грузового помещения и поддерживать ее на этом необходимом уровне.
Рефрижераторы подразделяются на классы А, В и С. В рефрижераторах класса А поддерживается температура в диапазоне от +12 до 0°С, класса В -от +12 до - 10°С, класса С - от + 12 до - 20°С при температуре наружного воздуха + 30°С.
Температура внутреннего грузового помещения отапливаемых фургонов до +12°С при температуре наружного воздуха - 10°С для рефрижераторов класса А и - 20°С для рефрижераторов класса В.
Рефрижераторы и отапливаемые фургоны используются для дальних перевозок (до 1000 км) скоропортящихся продуктов.
Термоизоляция кузова обеспечивается применением термоизоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огнестойкостью, пожаробезопасностью и т.д.
На отечественных фургонах наибольшее применение получил пенопласт, который негигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к металлу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 °С.
Внутреннее охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществляется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода.
Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход определенного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжиженные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаждающие ее.
Постоянные источники холода поддерживают необходимую температуру внутри кузова рефрижератора без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные холодильные установки, работа которых основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной установки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от специального автономного двигателя. Холодильная установка в рефрижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком размещении частей холодильной установки обеспечивается полное использование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, конденсатора) в процессе движения рефрижератора.
Компрессорная холодильная установка может быть использована также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необходимо для перевозки грузов при положительных температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде.
При безмашинном способе охлаждения грузовых помещений рефрижераторов используется твердая углекислота (сухой лед), замороженные эвтектические растворы, сжиженные газы (жидкая углекислота, азот).
Сублимация сухого льда (переход из твердого состояния в газообразное) позволяет достигать низких температур кузова. Высокая плотность (1500 кг/м3) сухого льда позволяет создавать компактные охлаждаемые установки. Сухой лед помещается в бункера, расположенные под потолком грузового помещения. Бункер загружается через специальный люк без нарушения герметичности камеры.
Эвтектические растворы (хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и др.) помещаются в емкости (зероторы) и замораживаются в стационарных холодильных установках или другим способом. При оттаивании эвтектических растворов за счет поглощения ими теплоты температура в кузове может поддерживаться от - 2 до - 9°С в течение 12... 15 ч.
Использования зероторов и бункеров не позволяет регулировать температуру. Более совершенной системой охлаждения является использование жидкой углекислоты. Необходимая температура поддерживается при управлении вентилем регулировки подачи углекислоты в грузовое помещение. Недостатком такого охлаждения является специфическое воздействие углекислоты на многие продукты. Относительная стоимость углекислоты довольно высока. В последнее время в качестве хладагента в рефрижераторах все шире применяется жидкий азот.
Азотная система охлаждения (рис.6.8) работает следующим образом. В кузове устанавливается датчик температуры, передающий сигнал на реле, настроенное на определенную температуру. По команде реле температуры открывается или закрывается электромагнитный вентиль подачи азота в камеру. Жидкий азот из сосуда под давлением поступает в распределительный коллектор. В результате теплообмена со средой в грузовом помещении происходит испарение азота. После охлаждения среды до заданной температуры реле температуры дает сигнал на закрытие вентиля. Система охлаждения блокируется с работой дверей, при открытых дверях система отключается. Это вызвано требованиями безопасности, а также уменьшения расхода азота.
Рис. 6.8. Принципиальная схема системы охлаждения азотом: 1 — наружный кожух сосуда с азотом; 2 — сосуд с жидким азотом; 3 -вентиль; 4 — регулятор давления; 5 — испаритель азота для поддержания постоянного избыточного давления в сосуде; б — вентиль газосброса; 7 - вентиль заправки; 8 - регулятор температуры; 9 — вентиль подачи жидкого азота; 10 — распылительный коллектор; 11 - датчик температуры; 12 - предохранительные клапаны;
13 - манометр; 14 - указатель уровня жидкого азота.
Внутри сосуда поддерживается избыточное давление около 100 кПа. При увеличении давления в нем парообразный азот выходит через предохранительный клапан. Избыток азота в кузове также выходит через специальный выпускной клапан, обычно размещаемый в двери. С помощью азотного охлаждения можно обеспечивать очень низкие температуры в грузовом отсеке, однако обычно они поддерживаются в диапазоне от положительных до -20...-З0°С. Время выхода на режим (температуру - 20°С) для больших рефрижераторов составляет 10... 15 мин (при машинном способе охлаждения 5...6 ч).
При машинном способе охлаждения рефрижераторы снабжаются компрессорными холодильными установками. Привод компрессора осуществляется от двигателя внутреннего сгорания. Это обеспечивает полную автономность работы рефрижератора, как во время движения, так и на стоянках.
В современных рефрижераторах холодильные установки обычно размещают вне фургона - на передней стенке, что обеспечивает полное использование площади и вместимости фургона, а также улучшение обдува компрессора во время движения.
Изотермические фургоны, фургоны-рефрижераторы и обогреваемые фургоны оборудованы термоизоляцией, которая находится между наружной и внутренней облицовками. Кузов фургона выполняется с каркасом или в бескаркасном исполнении.
Фургоны с каркасами применяются на рефрижераторах, предназначенных для перевозки грузов, подвешиваемых к крюкам на крыше (например, мясных туш). Клепаные каркасы современных фургонов изготавливают из алюминиевого или стального профиля. Элементы крепления внутренних и внешних панелей к каркасу расположены со стороны каркаса и закрываются внешней или внутренней обшивкой. В такой конструкции устраняются «тепловые мостики» - места соединения металлического каркаса с облицовкой.
Термоизоляция осуществляется несколькими способами: напылением изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; заполнением полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Нанесение вспененной композиции до закрепления одной из обшивок позволяет исключить появление пустот в теплоизоляции.
Бескаркасные фургоны обычно изготавливают с использованием термоизоляционных плит толщиной до 90 мм. В качестве теплоизолирующего материала часто используется пенополиуретан. В изоляционных панелях для повышения жесткости помещаются различные вставки из стекловолокна, фанеры и т. п., соединенные между собой специальными клеями.
Кузова фургонов оборудуются навесными задними двустворчатыми и боковыми навесными или сдвижными дверями. Двери изготовляются из алюминиевых сплавов, коррозионно-стойких сталей или композитных материалов. Уплотнение дверей обеспечивается двумя прокладками: внешней, контактирующей с атмосферой, и внутренней - теплоизолирующей.
Холодный воздух подается вентилятором от испарителя в верхнюю часть кузова, вдоль двери и пола к вентилятору и обеспечивает равномерное охлаждение кузова.
Авторефрижератор представляет собой автомобиль-фургон (прицеп, полуприцеп) с изотермическим кузовом и холодильной установкой.
Большинство холодильных установок авторефрижераторов осуществляют охлаждение и обогрев и называются холодильно-обогревательными установками. Холодильные установки обеспечивают поддержание температурного режима от -25°С до +12 °С в изотермических кузовах автомобилей-фургонов, прицепов и полуприцепов объемом от 2 до 120 м2.
Холодильная установка автомобилей малой и средней грузоподъемности обычно имеет два компрессора: компрессор с приводом от двигателя автомобиля (непосредственно через клиноременную передачу или от автомобильного генератора), который называют дорожным, и стояночный компрессор с приводом от электродвигателя и питанием от внешней электросети. В автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливается один компрессор с приводом от автономного двигателя, обычно дизеля. Для привода компрессора и охлаждения груза на стоянках авторефрижераторы могут дополнительно комплектоваться резервным электродвигателем (напряжение 220, 380 В, мощность 3... 11 кВт) с питанием от внешней электросети.
Холодильные установки имеют два варианта управления: электромеханический и микропроцессорный.
megaobuchalka.ru
Холодильные установки для полуприцепов |
Холодильные установки для средних грузовиков |
Холодильные установки для малых грузовиков |
Рефрижераторы (холодильные установки) – это устройства, без которых сложно представить себе современную жизнь. По трассам нашей огромной страны каждый день во всех направлениях колесят грузовики с рефрижераторами – доставляют в торговые точки замороженные или охлажденные грузы.
Услуги рефрижератора очень востребованы, особенно в сфере грузоперевозок пищевых продуктов, а также медицинских препаратов, цветов, некоторых изделий химической промышленности – всего, что требует бережного отношения и особого температурного режима.
Продажа рефрижераторов ведущего мирового производителя «Thermo King» - ведущее направление деятельности компании «Техкон». У нас вы сможете не только купить рефрижераторы – мы оказываем услуги по их профессиональной установке, обслуживанию, ремонту, а также производим заправку хладагентами.
Обратившись к нам вы получите полный спектр услуг – от первоначальной консультации, расчета необходимой холодильной мощности и подбора установки под конкретную марку и особенности грузовика до послепродажного обслуживания. Установка рефрижераторов производится в течение нескольких дней профессиональной монтажной бригадой с строгом соответствии с технологией и рекомендациями производителя.
Расскажем подробнее об разновидностях и особенностях рефрижераторов ТермоКинг.
Холодильные установки применяются для организации правильного температурного режима внутри фургона (полуприцепа) на транспорте, осуществляющего перевозки охлажденных или замороженных грузов.
Современные холодильные установки способны обеспечивать различный диапазон температур внутри автофургона – от -250 до +200 С в любой сезон, а так же могут работать в разных режимах (охлаждение, обогрев, модуляция, оттайка).
Некоторые модели способны поддерживать разную температуру в разных отсеках специальных фургонов, например, при перевозке замороженных и охлажденных продуктов одновременно. Такие установки называются мультитемпературными. Они бывают 2 или 3 зоновыми.
Кроме того многие рефрижераторы имеют специальную опцию «Резервный электропривод», иногда её называют «стояночная секция». Суть опции в том, что рефрижератор кроме штатного компрессора имеет либо электромотор на 380 вольт, который через обгонную муфту приводит во вращение штатный компрессор рефрижератора, либо второй компрессор приводимый во вращение от электромотора 380 вольт или 220 вольт.
Наличие такой опции позволяет использовать рефрижератор в любое время суток и получить 100% гарантию сохранности груза. Чаще эту опцию используют для работы рефрижератора в ночное время или как склад на колёсах.
Лидером на мировом рынке холодильных установок на авто является корпорация Thermo King (Термо Кинг). Продукция корпорации производится с использованием инновационных технологий и современных материалов, отличается высочайшим качеством, и самым широким модельным рядом выпускаемой продукции.
Thermo King (Термо Кинг) единственный производитель, который серийно выпускает холодильные установки на новом хладагенте R-452А. Этот хладагент применяется вместо R-404A, который в 2020 году будет запрещён к применению, так как очень сильно влияет на увеличение парникового эффекта на Земле.
Thermo King единственный производитель, который серийно выпускает холодильные установки работающие на жидком углекислом газе. Маркировка моделей холодильных установок корпорации Thermo King.
На боковых панелях наружных блоков любых холодильных установок Thermo King есть маркировка по которой можно узнать модель и комплектацию холодильной установки. Знание этой маркировки позволяет быстро найти по каталогу нужную запасную часть или понять о возможностях в работе холодильной установки.
               Смотреть ещё фотографии
В маркировке:
Автомобильные рефрижераторные установки Термокинг поделены на серии, каждая из которых отвечает определенным условиям использования:
В-серия – холодильные установки, работающие от генератора постоянного тока автомобиля.
Се-серия – холодильные установки бюджетного исполнения с приводом компрессора от двигателя автомобиля.
V-серия – холодильные установки с приводом компрессора от двигателя автомобиля, в том числе мультитемпературные.
Т-серия – холодильные установки с автономным дизелем, для грузовиков средней и большой грузоподъёмности, в том числе мультитемпературные.
SLXe–серия – холодильные установки, с автономным дизелем, для полуприцепов, в том числе мультитемпературные.
F–серия – холодильные установки эфтектоидного типа.
СТ–серия – криогенные холодильные установки.
ColdCube–серия – портативных контейнеров с холодильными установками с приводом как от генератора постоянного тока автомобиля, так и от источника переменного тока 220 вольт.
Наиболее распространены следующие типы холодильных установок на авто:
Устанавливаются они на транспорте малой и средней грузоподъемности без прицепа.
Такой рефрижератор Thermo King (thermoking) отличается высокой эффективностью, рассчитана на объем фургона до 40 куб. м, обладает компактными размерами и небольшим весом, проста и удобна в управлении и обслуживании, имеет демократичную стоимость. Недостатком является зависимость вырабатываемой холодильной мощности установки от оборотов двигателя грузовика.
В тех случаях, когда в моторном отсеке автомобиля не возможно установить компрессор для рефрижератора применяются специальные рефрижераторные установки на авто с электроприводом постоянным током от генератора автомобиля.
Холодильная установка термокинг подобного типа используется для перевозки крупных объемов продукции большегрузным транспортом с объемом фургона до 52 куб. м. или полуприцепа до 85 куб. м. Работа автономного рефрижератора thermoking производится от собственного дизельного двигателя и не зависит от двигателя транспортного средства. При этом различают холодильные установки для полуприцепов (применяются 4 цилиндровые дизели) и холодильные установки для грузовиков (применяются 3 цилиндровые дизели).
В связи с приобретением фирмы FRIGOBLOCK корпорация Thermo King (Термо Кинг ) предлагает специальные рефрижераторы у которых компрессор совмещён с электромотором переменного тока, напряжением 380 вольт. Такой компрессор запитывается от генератора переменного тока. Такие рефрижераторы напоминают складскую холодильную установку смонтированную на фургон грузовика. Режим «тепла» на таких установках решается за счёт нагрева электрических тенов.
Принцип их работы отличается от предыдущих двух типов. Основой работы такой установки являются аккумуляторные панели, которые «заряжаются» холодом от работы компрессора от электрической сети переменного тока в момент стоянки транспорта и расходуют холод в момент движения, разгрузки и погрузки. Достоинствами этой разновидности авторефрижераторов является независимость от работы двигателя, высокая эффективность, способность долгое время обеспечивать низкие температуры для охранения продуктов глубокой заморозки. Недостатками можно считать большой вес и стоимость, а так же малый объем фургона (до 20 куб. метров).
Принцип работы таких установок в корне отличается от всех предыдущих.
Еще одним несомненным достоинством, которым обладают современные фреоновые холодильные установки данного производителя – это экологичность и безопасность используемого хладагента. Во всех моделях рефрижераторов THERMO KING используются хладагенты последнего поколения R-134a, R-404а или R-452a – их коэффициент разрушающего действия на озоновый слой равен 0.
Продажа холодильных установок Термо Кинг осуществляется только через официальную дилерскую сеть. ООО Авто-Холод является 18 лет официальным Дилером Термокинг и осуществляет реализацию всей линейки холодильных установок THERMO KING на территории Юга России.
Купить холодильную установку на авто у нас очень просто: вам только нужно обратиться к нашим специалистам по любому удобному вам каналу связи, указать тип транспорта и сформулировать условия для перевозки Вашего груза. Учитывая эти факторы, менеджеры компании подберут для вас оптимальное решение по соотношению цена/качество.
Так как корпорация Thermo King выпускает более 127 моделей рефрижераторов поэтому чтобы Вы не платили за лишний холод мы делаем на специальной программе расчёт необходимой холодильной и тепловой мощности. И уже на основании этого расчёта рекомендуем Вам рефрижератор. При выполнении расчёта учитывается :
Толщина и материал изоляции фургона - Возраст фургона - Габаритные размеры фургона - Цвет в который выкрашен снаружи фургон - Количество и длительность открывания дверей фургона при доставке груза - Место погрузки груза - Наличие ленточной занавеси на дверном проёме
Что касается стоимости оборудования, то она может быть очень разной. Цена холодильной установки на авто зависит от ее типа (и типа транспортного средства, на который она будет устанавливаться), холодопроизводительности, наличия тех или иных опций и других факторов.
www.tehkon.com
Наибольшее распространение получила механическая система охлаждения при помощи компрессора холодильной машины. Система не отличается от рассмотренных ранее холодильных машин. Особенности транспортной конструкции проявляются только в оформлении отдельных элементов холодильной машины. Это прежде всего касается конструкции энергоподвода и способа соединения энергетической установки с компрессором холодильной машины.
По роду привода компрессора различают следующие типы установок:
• с приводом от основного двигателя автомобиля через гидропередачу или непосредственно через специальную электрическую муфту;
• с приводом от автономного специального двигателя внутреннего сгорания;
• с электроприводом от дизель-генератора.
Тип привода зависит в основном от производительности холодильной установки, которая, в свою очередь, определяется грузоподъемностью автомобиля и заданным температурным режимом. Это же определяет и конструктивные особенности установки, ее компоновку и размещение.
В авторефрижераторах малой и средней грузоподъемности используют установки первого типа. В авторефрижераторах средней грузоподъемности применяют в основном установки второго типа, а для авторефрижераторов большой грузоподъемности применяют холодильные установки как второго, так и первого типа.
Недостаток гидропривода (рис. 21.4) состоит в том, что он ограничивает производительность холодильной установки, поэтому в большинстве случаев стремятся к самостоятельному приводу установки.
С этой целью моноблочную холодильную установку комплектуют, например, бензиновым двигателем, дизельным двигателем или двигателем, работающим на пропане. Одной из разновидностей привода компрессора, вентиляторов воздухоохладителя и конденсатора является привод через клиноременную передачу (рис. 21.5).
Рис. 21.4 Компоновка агрегатированных холодильных установок с гидроприводом: а) гидропривод рядом с двигателем; б) гидропривод под кузовом; в) гидропривод впереди двигателя 1 — холодильная установка, 2 — двигатель автомобиля, 3—гидропривод |
Рис. 21.5 Принципиальная схема холодильной установки 1 — ТРВ, 2 — воздухоохладитель, 3 — блок вентиляторов, 4 — бензиновый двигатель, 5 — конденсатор, 6 — теплообменник, 7 — фильтр, 8 — ресивер, 9,11— мановакууметры, 10 — компрессор, 12 — реле давления |
Недостатками существующих систем машинного охлаждения являются их сложность, высокие капитальные затраты на приобретение, установку холодильной машины и относительно медленный выход ее на технологически заданный температурный режим. Это обстоятельство обусловлено рядом причин.
При внутригородских перевозках в летний период теплоприток внутрь кузова через открытую дверь значительно превышает теплоприток через ограждения, поэтому большое значение приобретает скорость выхода холодильной машины на заданную температуру в кузове. При каждом открывании дверей для разгрузки товаров в течение нескольких минут температура воздуха в кузове практически сравнивается с наружной. Для снижения температуры воздуха в кузове до первоначального значения типовой холодильной машине требуется порядка часа. Если водитель в течение рабочего дня должен объехать 6-8 объектов торговли (торговых точек), то при этих условиях холодильная машина рефрижератора не сможет обеспечить стабильную температуру воздуха в кузове.
Для изменения такой ситуации кузов можно разделить на секции с несколькими дверями уменьшенных размеров или использовать в 2- 3 раза более мощную холодильную машину. Однако это значительно удорожает рефрижератор, требует увеличения мощности на валу двигателя.
Эффективное охлаждение кузова автомобиля достигается при посредстве азотной или сухоледной системы охлаждения.
Азотная система
Азотная система основана на разбрызгивании жидкого азота через форсунки распылительного коллектора 3 (рис. 21.6) из специального теплоизолированного сосуда 1 непосредственно в кузов, который в результате этого охлаждается всего за 10 мин.
Охлаждение воздуха в кузове достигается за счет низкой температуры кипения жидкого азота при атмосферном давлении (-195,6 °С) при большой величине теплоты испарения (199,7 кДж/кг).
Температурный уровень воздуха в кузове рефрижератора обеспечивается посредством реле температуры 4, включающего и выключающего соленоидный вентиль 2.
Азотная система позволяет поддерживать температуру воздуха в охлаждаемом объеме с отклонением в ± 1 °С.
Несмотря на отмеченные достоинства азотной системы, для практического применения таких рефрижераторов необходима сеть заправочных станций и специализированное оборудование для ежедневной заправки системы жидким азотом. Кроме того, содержание азота в кузове может достигать 99%, что требует дополнительного времени на проветривание перед входом в него людей.
Рис. 21.6 Устройство подачи жидкого азота 1 — сосуд, 2 — вентиль подачи жидкого азота, 3 — распылительный коллектор, 4 — регулятор температуры, 5 — указатель уровня азота, 6 — предохранительные клапаны, 7 — вентиль заправки, 8 — вентиль сброса холодильного агента, 9 — регулятор давления |
13-996
Сухоледная система
Сухоледная система охлаждения кузова более проста и имеет меньшую массу при практически равной с азотной системой холодопроизводительности. Техническое исполнение системы охлаждения воздуха разнообразно. Как правило, система представляет собой конструкцию, которая состоит из емкости, заполненной «сухим льдом», через которую вентилятором продувается воздух (рис. 21.7).
«Сухой лед» в виде гранул засыпается в металлическую емкость 2. Через эту емкость вентилятором 3 продувается воздух, который поступает в кузов. Регулирование температуры осуществляется посредством реле температуры 4, включая и выключая вентилятор 3. При открывании дверей концевой выключатель 5 отключает систему.
Эксплуатация таких систем показала, что время выхода кузова на температурный режим составляет 10-20 мин. Эффективность охлаждения воздуха в кузове обеспечивается низкой температурой сублимации «сухого льда» (-78,9 °С) при высоком значении теплоты сублимации (575 кДж/кг).
Длительность механизированной заправки рефрижератора «сухим льдом» — 7-10 мин.
Широкое внедрение таких систем сдерживается относительным дефицитом «сухого льда» и неясностью ближайших перспектив его производства с точки зрения влияния диоксида углерода на глобальное потепление атмосферы Земли. Кроме того, эксплуатация системы с расходуемым холодильным агентом обычно обходится дороже, чем цикличное машинное охлаждение.
Рис. 21.7 Система охлаждения кузова сухим льдом 1 — изолированная емкость, 2 — короб с «сухим льдом», 3 — вентилятор, 4 — регулятор температуры, 5 — выключатель системы |
Таким образом, каждый вид автомобильного холодильного транспорта имеет свои преимущества, недостатки и особенности, поэтому его выбор должен основываться на технико-экономическом анализе ситуации.
Автомобильный транспорт — это транспорт широкого профиля. Помимо традиционных видов холодильного транспорта — крупно — и малотоннажных авторефрижераторов, торговых прицепов — получили распространение автомагазины, оснащенные холодильным оборудованием, автокафе-грили с холодильным оборудованием, автоаптеки с холодильным оборудованием на аккумуляторах холода и т. д.
В них в качестве транспортного холодильного оборудования используются холодильные витрины, шкафы, холодильные камеры и т. д., учитывающие специфику эксплуатации холодильного оборудования в транспортных условиях.
Малотоннажные рефрижераторы
Малотоннажные рефрижераторы предназначаются для перевозки охлажденной продукции, а также для развозки такой продукции в течение рабочего дня по ряду торговых точек.
Малотоннажные авторефрижераторы содержат следующие основные составляющие: шасси, изотермический кузов, холодильное оборудование.
В качестве шасси наиболее широко используется продукция автозаводов «ВАЗ», «ГАЗ» и «ЗИЛ», включая ВИС, ГАЭ-3302 «Газель» (рис. 21.8,21.9) и ЗИЛ-5301 «Бычок». Типовые объемы кузовов на автомобилях типа ВИС, «Газель», «Бычок» составляют 2,8; 8-10; 14-24 м3.
Выбор того либо иного шасси в условиях стоимостных ограничений всецело обусловлен требованиями заказчика по грузоподъемности. Для ГАЭ-3302 «Газель» эта величина составляет приближенно 1000 кг, а для автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» эта же величина составляет 3000 кг.
В качестве изотермических кузовов используются кузова, изготовленные из сэндвич-панелей с пенополистирольной или пенополиуре — тановой теплоизоляцией толщиной 0,04-0,1 м.
Основным показателем качества изотермических свойств кузова является коэффициент теплопередачи, который должен быть не выше 0,4 Вт/(м2 • °С).
Наиболее близкими к таким показателям являются пластиковые кузова из пятислойных сэндвич-панелей.
Конструкция кузова зависит от назначения рефрижератора. Если рефрижератор предназначен только для перевозки продовольствия из одной торговой точки в другую, кузов содержит две задние распашные двери. Холодильная машина авторефрижератора ГАЭ-3302 «Газель» имеет привод от двигателя автомобиля. Авторефрижератор дополнительно оснащен стояночной секцией, т. е. холодильной машиной, которая на время погрузки или разгрузки авторефрижератора подключается к электрической сети торговой точки. Холодильное оборудование обеспечивает температуру воздуха в кузове от -20 до 5 °С.
В том случае, если транспортное средство предназначено для развозки замороженных продуктов, кузов обычно содержит боковые двери, количество которых составляет: 3-6 для автомобиля «Газель» и 4- 8 для автомобиля типа «Бычок».
Температура воздуха в многодверном рефрижераторе «Газель» — -20…-10 °С — обеспечивается работой стояночной секции и посредством аккумуляторов холода.
Представителем холодильного транспорта небольшой грузоподъемности является рефрижератор на базе шасси ВАЗ (рис. 21.10)!
Холодильная установка С-090 (Гетто King) с приводом от двигателя автомобиля обеспечивает температуру воздуха в охлаждаемом объеме 0-5 "С.
Холодильное оборудование для малотоннажных рефрижераторов делится на две группы: холодильное оборудование со стандартной холодильной машиной, имеющей воздухоохладитель, и холодильное оборудование с аккумуляторами холода.
Рис. 21.8 Рис. 21.9 Рефрижератор на базе Многодверный рефрижератор Шасси ГАЭ-3302 «Газель» на базе шасси ГАЭ-3302 «Газель» |
Рис. 21.10 Авторефрижератор ВАЗ-2105 |
Рир. 21.11 Испаритель-аккумулятор 1 — наружный кожух, 2 — этектический раствор, 3 — змеевик испарителя, 4 — штуцер выходной, 5 — штуцер для вакуумирования, 6 — штуцер входной |
В состав малотоннажного холодильного оборудования входят: компрессор, конденсатор, испаритель (воздухоохладитель) и блок управления. В ряде случаев возможна модификация холодильного оборудования с включением в состав установки так называемой стояночной секции, компрессор которой работает от напряжения 220 V.
В малотоннажных рефрижераторах работа компрессора осуществляется путем привода от двигателя автомобиля.
Блок управления позволяет осуществлять включение (выключение) компрессора при работающем двигателе, осуществляя контроль температуры в изотермическом кузове.
В зависимости от применяемой модели холодильного оборудования холодопроизводительность холодильной машины лежит в диапазоне от 2650 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель 0 °С) до 1480 Вт (при температуре воздуха на входе в испаритель -20 °С).
Авторефрижераторы с аккумуляторами холода в качестве холодильного оборудования используют: холодильный агрегат, аккумуляторы холода, элементы контроля и управления.
Аккумуляторы холода (рис. 21.11) представляют собой конструкцию, выполненную в виде плоского металлического корпуса с расположенным внутри него трубопроводом для прохождения хладагента. Внутри короба находится эвтектический раствор с требуемой температурой замерзания, например -30 °С. Холодильный агрегат и аккумулятор холода образуют единую холодильную систему.
Работа холодильного оборудования осуществляется следующим образом. На ночь холодильное оборудование рефрижератора подключается к сети переменного тока напряжением 220 V. В течение 8-10 ч осуществляется замораживание эвтектических растворов аккумуляторов. В испарит елях-аккумуляторах холод запасается в виде ледяных образований. Этого обычно бывает достаточно, чтобы при развозке продовольствия и при 20-40 открываниях одной из дверей многодверного рефрижератора можно было обеспечить температуру внутри кузова на уровне -20…-15 °С.
После возвращения рефрижератора на базу рефрижератор вновь подключается для зарядки аккумуляторов холода к сети 220 V.
Рефрижератор с аккумуляторами холода имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с рефрижераторами с воздухоохладителями:
• загрузка продуктов осуществляется не в теплый кузов, а в охлажденный до требуемой температуры, например -24…-22 °С;
• температура в кузове при открывании одной из многих боковых дверей падает незначительно;
• нет отбора мощности от двигателя автомобиля для работы холодильной установки, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля и сроках службы автомобильного двигателя;
• повышенная ремонтопригодность рефрижератора с аккумуляторами холода по сравнению с воздухоохладителями.
Разновидностью авторефрижераторов являются автомагазины. Автомагазины
Автомагазины (рис. 21.12), оснащенные холодильным оборудованием, предназначаются для проведения выездной торговли и продажи разнообразных продуктов. Автомагазины предназначены для продажи колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов, пельменей, молока и молочных продуктов, разливного молока, свежего мяса, свежей и мороженой рыбы, кур, пива.
Автомагазины содержат следующие составляющие: шасси, торговый кузов, холодильное оборудование, электрооборудование, торговое оборудование.
Для осуществления торговли используются различные по характеристикам торговые кузова. Огромное многообразие торговых кузовов можно свести в три группы.
Первая группа. Это кузова с крашеной металлической обшивкой и с теплоизоляцией из пенопластовых плит толщиной 25-50 мм. Это самые недорогие и простые в производстве кузова. Основной недостаток — подверженность коррозии и невысокие теплозащитные свойства.
Вторая группа. Это кузова из сэндвич-панелей с крашеной металлической теплоизоляцией из пенополиуритана. Они имеют хорошую теплоизоляцию фургона, но сохраняют основной недостаток — подверженность коррозии даже при использовании оцинкованного железа.
Третья группа. Это кузова, выполненные из пятислойных сэндвич — панелей с пластиковым внешним покрытием и пенополистирольной теплоизоляцией с алюминиевым обрамлением кузова. Они имеют высокую теплоизоляцию и обладают высокими эксплуатационными характеристиками из-за отсутствия коррозии.
В состав типового холодильного оборудования автомагазина входят холодильная витрина, холодильный шкаф, холодильная камера.
Стандартные витрины, шкафы и камеры, предназначенные для стационарных объектов, не могут быть использованы в автомагазинах, поскольку:
• не предназначались для эксплуатации в условиях многообразных динамических и вибрационных нагрузках;
• в автомагазинах наблюдается значительное превышение уровня температурных воздействий на холодильное оборудование, достигающее температур 35-45 °С, по сравнению с температурами помещений стационарных магазинов 25 "С;
• типоразмеры стационарного холодильного оборудования не вписываются в ограниченные размеры кузовов.
Кроме того, холодильное оборудование с конвективным движением воздуха в нем непригодно, так как в течение одного рабочего дня количество открываний, например двери шкафа, при интенсивной торговле доходит до 300-500.
Рис. 21.12 Автомагазин на базе шасси ГАЭ-3302 «Газель» |
Все это определяет специфику комплекса холодильного оборудования для автомагазина.
В качестве холодильного оборудования используются холодильные агрегаты и элементы автоматики фирм DANFOSS, Electrolux, Friga Bohn. Качество и долговечность изделий достигаются тем, что в процессе производства используется высококачественная порошковая окраска элементов изделий, в витринах применяются высококачественная нержавеющая сталь, алюминиевые изделия и витринные стекла.
Все изделия имеют автоматическое удаление инея с поверхности испарителей, позволяющее своевременно удалять иней и восстановить нормальный процесс поддержания требуемого температурного режима в охлаждаемом объеме.
Электрооборудование автомагазинов предназначено для питания холодильного оборудования, освещения и работы торгового оборудования. Его основные параметры: напряжение 220 V, частота 50 Гц, мощность до 5 кВт.
Автомагазин содержит дополнительное торговое оборудование для осуществления торговли. К нему относятся: мойка, полки, разделочные столы, ниши для одежды, кассовые аппараты, весы.
Автокафе-гриль с холодильным оборудованием
Автокафе-гриль преимущественно выполняется на шасси автомобиля ГАЭ-3302 «Газель» либо на шасси прицепа. Автокафе оснащается электрическим либо газовым грилем для приготовления кур. Грили могут обеспечить приготовление от 12 до 66 кур.
Транспортное холодильное оборудование
Транспортное холодильное оборудование представлено следующими изделиями: холодильными витринами, холодильными шкафами, холодильными камерами. Основные технические характеристики отражены ниже.
Холодильные витрины предназначены для демонстрации продуктов при обеспечении работоспособности и эксплуатации их в составе автомобиля. Температура внутри витрин: -4…8 °С. Объемы витрин: 500- 1000 л. Напряжение питания 220 V. Потребляемая электрическая мощность 400-600 Вт.
Холодильные шкафы предназначены для хранения ограниченного количества продуктов весом 160-300 кг при эксплуатации их в составе автомобиля. Температура воздуха внутри шкафа 0…4 °С. Объем холодильного шкафа 350-1200 л. Длина шкафа 1,9-3 м. Напряжение питания 220 V. Потребляемая электрическая мощность 400-600 Вт.
Холодильные камеры. Температура внутри камеры 0…+4 °С. Объемы холодильной камеры 2000-4000 л. Длина камеры 2-4 м. Напряжение питания 220 V. Потребляемая электрическая мощность 400-800 Вт.
Posted in Холодильная техника
fenkoil.ru
Авторефрижератор –специальное транспортное средство предназначенное для перевозки продукции,требующей постоянного температурного режима с теплоизолированным кузовом.Авторефрижераторы используют холодильную установку и имеют изотермический фургон.Наружная и внутренняя обшивка фургона выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа.В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками.В зависимости от размеров авторефрижератора его холодильная установка может использовать компрессор,непосредственно установленный на двигателе автомобиля,использовать электропривод от генератора автомобиля,либо иметь автономный бензиновый или дизельный двигатель,либо эвтектическую холодильную установку.Холодильно-отопительные агрегаты с приводом от двигателя автомобиля.Служат для поддержания сезонного или круглогодичного температурного режима в кузове автомобиля объемом от 4 до 50 куб. метров.
Холодильно-отопительные агрегаты с автономным дизельным или бензиновым двигателем.Автономный дизельный или бензиновый двигатель применяется для средних и крупнотоннажных автомобилей;для прицепов большой грузоподъемности с верхним и нижним расположением; для полуприцепов,объемом кузова от 30 до 85 куб. метров
Холодильное оборудованием с электроприводом от автомобильного генератора устанавливается на автотранспорт с малой кубатурой грузового отсека(до 8 куб. метров) при отсутствии возможности размещения компрессора холодильной установки в моторном отсеке автомобиля.
Эвтектические холодильные установки.Эвтектические установки используются для транспортировки замороженных продуктов, с температурным режимом до – 33° C.Холодильные установки данного типа могут быть смонтированы как под изотермическим кузовом транспортного средства, так и над его кабиной автомобиля.Классификация авторефрижераторов:-рефрижераторы класса А (температура между +12°C и 0°C включительно),-рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),-рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно),-рефрижераторы класса D — менее или равно +2°C-рефрижераторы класса E — менее или равно -10°C-рефрижераторы класса F — менее или равно -20°C
autotehnica.ru