ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Компоновка двигателя


Компоновка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Компоновка - двигатель

Cтраница 4

Размеры корпуса микросхемы, электрическая схема которой обведена штриховой линией, составляют 12X18X2 мм. Столь малые габариты основной части коммутатора позволяют изменять компоновку двигателя. Если коммутаторы на дискретных элементах, как правило, выполняются в виде отдельного блока, то интегральный коммутатор можно разместить непосредственно на корпусе двигателя.  [46]

Все остальные части объединены в один общий блок. Значительное большинство мотоциклов имеет компоновку двигателя с расположением коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла; компоновка двигателя с расположением коленчатого вала параллельно оси мотоцикла применяется при наличии горизонтальных противолежащих цилиндров. Плоскость разъема картера двигателя может быть горизонтальной или вертикальной. В некоторых случаях картер двигателя выполняется неразъемным и картер коробки передач крепится позади картера двигателя подобно тому, как, например, в автомобилях.  [47]

Эта схема выполняется для определения тех основных размеров деталей, которые не могут быть найдены по схеме продольной компоновки двигателя. Вычерчивание схемы начинается с нанесения осей цилиндра, коленчатого вала и осей деталей механизма газораспределения. О и распределительного С валов. При помощи схемы поперечной компоновки двигателя производится проверка возможности задевания шатуном нижнего края цилиндра.  [48]

Определив диаметр цилиндра и ход поршня и наметив главные размеры остальных деталей, приступают к составлению компоновочных чертежей поперечного и продольного разрезов двигателя. Вначале определяются размеры блок-картера и коленчатого вала, после чего эти детали схематически изображают на чертежах продольной и поперечной компоновок двигателя.  [49]

Естественным является стремление к улучшению весовых и габаритных параметров, что имеет тем большее народнохозяйственное значение, чем выше массовость выпуска автомобиля. Необходимо отметить, что, несмотря на ужесточение требований к габаритным размерам дизелей в условиях повышения мощности, до настоящего времени не выработаны четкие критерии оценки совершенства компоновки двигателя с точки зрения размещения его в моторном отсеке автомобиля.  [50]

В основу малогабаритных компактных силовых установок положена V-об-разная схема расположения цилиндров. Компоновка двигателей выполнена с учетом максимальной унификации деталей и агрегатов. При отработке конструкции и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 было обнаружено, что это масло не соответствует требованиям нового двигателя. Поэтому необходимо было подобрать масла для четырехтактных дизелей и в первую очередь для дизелей с наддувом установленных на тракторах К-700. Хотя при предварительных испытаниях масла с присадкой ВНИИ НП-360 на двигателе ЯМЗ-236 были получены удовлетворительные результаты, дальнейший опыт эксплуатации тракторов К-700 с двигателями ЯМЗ-238НБ показал, что это масло не обеспечивает стабильную работу поршневой группы.  [51]

Особенно важно это преимущество в полуавтоматах для обработки изделий больших диаметров. По критерию удобства наладки оба варианта относительно равноценны, потому что в полуавтоматах с вертикальной осью доступ к шпинделям, механизмам поворота, фиксации и другим осуществляется сверху вниз. Верхняя компоновка двигателя и редуктора не представляет затруднений, так как эти механизмы не требуют частой наладки.  [52]

Основное достоинство обособленного двигателя заключается в том, что он позволяет применять типовые двигатели. Однако, с точки зрения компактности и экономичности работы компрессорной установки, более совершенным является выполнение двигателя заодно с компрессором. Поэтому такую компоновку двигателя с компрессором, которая раньше применялась лишь в крупных машинах, в настоящее время часто применяют также в установках средней и малой мощности. Примером выполнения автономной установки с двигателем как одно целое с компрессором могут служить свободнопорш-невые дизель-компрессоры.  [53]

Намечается переход к выпуску двигателей с верхним расположением клапанов. В таких двигателях возможны повышение степени сжатия вплоть до оптимальной и значительная форсировка двигателей по числу оборотов. Применение верхних клапанов диктуется также современной V-образной компоновкой двигателей.  [54]

Двигатели типа ТПС-У обеспечивают при постоянном расходе бурового раствора ступенчатое изменение частоты вращения выходного вала в диапазоне от 80 до 400 об. / мин в зависимости от конструктивного исполнения применяемых винтовых пар в преобразователе частоты вращения вала. Последний при необходимости заменяется на строящейся скважине. Исключение преобразователя частоты вращения вала из компоновки двигателя ведет к увеличению частоты вращения вала до 400 об. / мин.  [56]

Наиболее характерной и распространенной нагрузкой бытовых устройств является вентиляторная. Принципиально выбор двигателя для электропривода бытового устройства ничем не отличается от аналогичного выбора для промышленных устройств. Однако, поскольку большинство бытовых устройств имеет небольшие размеры, проблемы компоновки двигателя более остры. Стремление увеличить мощность при снижении массы и габаритов двигателя приводит к использованию высокоскоростных машин, что выдвигает повышенные требования к элементам их конструкции: подшипникам, коллектору, изоляции. Более того, в отдельных устройствах, например в видеомагнитофонах, двигатель нужно располагать в корпусе так, чтобы тепловые излучения не изменяли рабочих свойств магнитной ленты, чтобы электромагнитные излучения не генерировали помех-паразитов, а, например, в стиральных машинах необходимо учитывать повышенную влажность и температуру, химически активную среду и значительные вибрации в режиме отжима.  [57]

Далее, необходимо обеспечить достаточно большие проходные сечения для охлаждающего воздуха головки цилиндра. На пути потока охлаждающего воздуха, кроме клапанных коробок и каналов, находятся еще форсунки и часто стенки предкамеры или вихревой камеры. Таким образом, охлаждение опасных в температурном отношении мест при более высокой температуре рабочего процесса дизеля, не всегда удается. Для успешного осуществления воздушного охлаждения решающее значение имеет компоновка двигателя, например расположение камеры сгорания.  [58]

Эта схема выполняется для определения тех основных размеров деталей, которые не могут быть найдены по схеме продольной компоновки двигателя. Вычерчивание схемы начинается с нанесения осей цилиндра, коленчатого вала и осей деталей механизма газораспределения. О и распределительного С валов. При помощи схемы поперечной компоновки двигателя производится проверка возможности задевания шатуном нижнего края цилиндра.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Компоновка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Компоновка - двигатель

Cтраница 3

Как и в практике отечественного турбинного бурения, ис пользование забойного двигателя для бурения наклонной скважины основано на создании ориентированного бокового усилия При вмонтированип искрив / енного переводника в компоновку чабойного двигателя угол смещения создает на вращающем долоте боковую силу. Во врел-я бурения переводник обеспечивает непрерывный набор кривизны ствола скважины.  [31]

Выходное устройство ТРД помимо сопла, которое может иметь и более сложную конфигурацию ( например, типа сопла Лаваля, рис. 5.14), включает обычно удлинительную трубу, размеры которой определяются компоновкой двигателя на самолете.  [32]

Хотя двигатели с верхними клапанами и позволяют применять несколько большую степень сжатия и получать несколько большую экономичность, но эта разница по сравнению с двигателями, имеющими боковые клапаны, настолько незначительна, что не окупает дороговизну компоновки двигателей с верхними клапанами.  [33]

Последнее соображение отчасти и лежит ( в отношении карбюраторных двигателей) в основе тенденции перехода к меньшим размерам цилиндра путем увеличения или количества цилиндров, или числа оборотов, или того и другого вместе, о чем указано выше в разделе о компоновке двигателей ( см. стр.  [34]

По расположению лап двигатель-редукторы типа МРГ выполняются двух видов: основной вид - л алы на корпусе редуктора, что обеспечивает хорошую центровку с приводимым устройством, большую устойчивость при консольных нагрузках и др. Второй вид - лапы на станине двигателя, встречается реже, например при компоновке двигателя пятого габарита с одноступенчатым редуктором, когда но конструктивным соображениям выполнение лап на редукторе невозможно.  [35]

Рассмотрим это положение на примере конструкции автомобиля. Компоновка двигателя и его систем должна обеспечить доступность разборки и демонтажа с машины. При этом важно, чтобы воздушный и масляный фильтры были взаимозаменяемыми, а бензонасос и другие агрегаты можно было использовать на разных моделях машин.  [36]

Двигатель типа ТВД-795 выполнен с учетом максимального использования унифицированных узлов серийно выпускаемых турбобуров, высокомоментных турбобуров типа А7ПЗ и серийных винтовых пар. Такая компоновка двигателя обеспечивает высокие значения момента силы на выходном валу при относительно низкой частоте его вращения.  [38]

Все остальные части объединены в один общий блок. Значительное большинство мотоциклов имеет компоновку двигателя с расположением коленчатого вала перпендикулярно оси мотоцикла; компоновка двигателя с расположением коленчатого вала параллельно оси мотоцикла применяется при наличии горизонтальных противолежащих цилиндров. Плоскость разъема картера двигателя может быть горизонтальной или вертикальной. В некоторых случаях картер двигателя выполняется неразъемным и картер коробки передач крепится позади картера двигателя подобно тому, как, например, в автомобилях.  [39]

Выбор той или иной системы определяется совокупностью многих конструктивных и эксплуатационных факторов. Это связано и с компоновкой двигателей различного типа. На первых порах чаще употреблялись цилиндрическая и сферическая системы. В последние годы все более широкое применение получают угловые системы координат.  [41]

Полученная длина Lu зеркала цилиндра должна быть такой, чтобы шатун при его крайних отклонениях не задевал за нижний край цилиндра. Это положение проверяется на схеме поперечной компоновки двигателя.  [43]

Величина модуля m определяется расчетом зуба на прочность и не может быть уменьшена произвольно. Диаметр маховика также определяется расчетом и компоновкой двигателя.  [44]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Компоновка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Компоновка - двигатель

Cтраница 2

Как видно, в компоновке двигателя АМ-34 принята идея применения нижнего несущего силового картера.  [16]

На схемах продольной и поперечной компоновок двигателя ( или на отдельных схемах) должна быть произведена разбивка основных линейных размеров двигателя по блоку цилиндров и по коленчатому валу. Базовыми поверхностями при разбивке исполнительных размеров обычно являются: а) по блоку цилиндров - плоскость внутреннего торца переднего коренного подшипника, б) по коленчатому валу - плоскость заднего торца передней коренной шейки.  [18]

Силовые приводы буровых установок представляют собой компоновку двигателей, трансмиссий с устройствами, которые преобразуют энергию топлива или электричества в механическую и передают ее буровым насосам, ротору, лебедку.  [19]

Свободно расширяющийся цилиндр является большим конструктивным преимуществом компоновки двигателя АМ-34. Такая конструкция гильзы, безусловно, может обеспечить надежную работу шатунно-поршневой группы двигателя.  [20]

Число шатунных шеек зависит от числа цилиндров и от компоновки двигателя, а их относительное расположение - от требований равномерности хода и уравновешенности двигателя. Число же коренных шеек может быть различным. Для уменьшения прогибов вала, а следовательно, для повышения надежности его работы и уменьшения нагрузки на подшипники ( с цепью увеличения их срока службы) коренных шеек должно быть на одну больше, чем шатунных шеек.  [21]

Что касается самой конструкции блока, то она зависит от компоновки двигателя. Если в задачу блока цилиндров входит также увеличение жесткости двигателя, то конструкция блока отличается от той, в которой блоку не предъявляется требование увеличения жесткости двигателя.  [22]

Фирма Дженерал электрик отвечает за газогенераторную часть, систему управления и компоновку двигателя в целом, фирма SNECMA отвечает за вентилятор, компрессор низкого давления, турбину вентилятора, реверсивное устройство и большую часть вспомогательных элементов.  [23]

Во-первых, существует возможность значительно улучшить схему вентиляции, не затрагивая принцип компоновки двигателя.  [24]

Поэтому династартеры применяют очень редко, главным образом в микролитражных автомобилях для упрощения компоновки двигателя.  [25]

Наличие только газовой связи между турбокомпрессорами и поршневой частью позволяет легко изменять количество агрегатов наддува и расширяет возможности компоновки двигателя.  [26]

Поэтому в конечном счете распределение теплоперепада между ступенями турбины устанавливается в результате детального газодинамического и прочностного расчета каждой ступени с учетом особенностей схемы и компоновки двигателя в целом.  [28]

Естественное уравновешивание производится без дополнительной установки каких-либо устройств и заключается в выборе оптимального заклинивания кривошипов коленчатого вала, а также в выборе кинематических параметров и компоновке двигателей с комбинированными схемами.  [29]

Внутри каждого типоразмера может существовать несколько модификаций, отличающихся одна от другой по характеристике и конструкции корпусов, что определяется мощностью, числом цилиндров и компоновкой двигателя, для которого данная модификация предназначена.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Компоновка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Компоновка - двигатель

Cтраница 1

Компоновка двигателя отличается простотой и компактностью.  [2]

Компоновка двигателя с Дайна-Флекс имеет преимущества в тех случаях, когда желатгльно обеспечить проводку одним двигателем наклонных и стабилизированных участков скважин. Помимо этого, достигается ускорение спуско-подъемных операций, поскольку двигатель спускают и извлекают из скважины в прямом ( не искривленном) положении; устраняется опасность повреждения глинистой корки, вызываемая боковым смещением долота, а также упрощается проблема транспортирования приборов для контроля траектории скважин, которая может возникнуть в компоновках с использованием искривленных переводников. Кроме того, уменьшается число спуско-подъемных операций, так как наклонное и вертикальное бурение можно вести без подъема инструмента из скважины, и возможно варьирование угла установки двигателя относительно колонны бурильных труб при нахождении инструмента в скважине.  [3]

Компоновка двигателя во многом определяется конструктивными средствами, обеспечивающими возможность выполнения планетарного движения одного из элементов РО.  [5]

Компоновки двигателей с двойным искривлением корпуса существенно уменьшают эксцентриситет КНБК, что позволяет вращать бурильную колонну ротором в течение продолжительного времени.  [7]

Схемы компоновки двигателей могут быть различны. Так, на рис. 2 - 33 а показана схема установки двух двигателей с параллельным расположением валов.  [9]

В основном компоновка двигателя с воспламенением от сжатия вполне подобна компоновке карбюраторного двигателя, но ввиду указанных выше обстоятельств имеются некоторые особенности, которые рассмотрены ниже.  [10]

При изучении компоновки двигателей ( глава I) рассмотрены общие компоновки передач к клапанам. В настоящей главе рассматриваются отдельные детали этих передач.  [11]

При рассмотрении компоновки двигателя ГТ-6-750 обращает на себя внимание сравнительно большое расстояние между камерами в месте установки пламяперекидных патрубков.  [12]

Один из основных вариантов компоновки двигателя Стирлинга, в котором полости расширения и сжатия располагаются в отдельных цилиндрах, каждый из которых имеет соответствующий поршень.  [13]

Один из основных вариантов компоновки двигателя Стирлинга, в котором возвратно-поступательно движущиеся элементы размещаются в одном цилиндре.  [14]

При проектировании высокооборотных дизелей компоновку двигателя часто начинают с проектирования головки цилиндров.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Три компоновки

Очень часто, оценивая конструкцию привлекшего наше внимание автомобиля, мы говорим, что он «ладно сложен». Его сложение определяется компоновкой, которую можно охарактеризовать как сочетание взаимосвязанного размещения агрегатов и узлов машины. Задача конструктора — так «сложить» изо всех обязательных элементов автомобиль, чтобы выкроить наибольшее пространство для пассажиров, удобно их поместить, сделать легкими вход и выход, оставить достаточный объем для багажа и обеспечить эффективное функционирование всех узлов и систем. При этом конструктор стремится получить наименьшие габарит и массу и избежать, несмотря на плотность «упаковки» всех компонентов, неудобств при обслуживании и ремонте. Решение столь сложной и многосторонней задачи может быть найдено только на основе тонко рассчитанных компромиссов.

Компоновочная схема прежде всего должна обеспечивать нагрузку на ведущие колеса, достаточную для получения нужных тяговых параметров и проходимости автомобиля. Ее оптимальное значение 53—55% от общей массы. Второе условие — пассажирское помещение должно находиться в зоне наибольшего комфорта, в пределах колесной базы. Еще одно важное соображение — минимальная длина. Она больше всех размеров сказывается на массе, которой пропорциональны не только расход материалов, но и себестоимость, а с ней и цена. Длина в современных условиях — это экономия или, наоборот, неразумный расход площади городов, уже перенасыщенных автомобилями.

Каким образом сложен современный автомобиль, как учитываются в нем названные выше соображения и какие плюсы и минусы дают применяемые сегодня три основные компоновочные схемы. Прежде всего обратимся к статистике. В традиционном ежегодном каталоге легковых машин, выпущенном в 1979 году к открытию женевской международной автомобильной выставки, приведены данные по 408 базовым моделям. Одни из них выпускаются сотнями тысяч в год, другие — десятками единиц. Среди этого многообразия львиная доля приходится на автомобили классической компоновки (рис. 1), впервые осуществленной почти 90 лет назад Л. Панаром и Э. Левассором.

Рис 1. «Волга» ГАЗ—24 — типичный пример классической компоновочной схемы.Рис 1. «Волга» ГАЗ—24 — типичный пример классической компоновочной схемы.

Двигатель и коробка передач — впереди, ведущие колеса — задние. По такой схеме выполнены 270 моделей (77% от 408), на которые, по оценочным подсчетам автора, приходится около 70% годового выпуска легковых автомобилей во всех странах мира. Она широко используется для всех классов, но чаще всего в среднем, большом и высшем (ФИАТ-132, ГАЗ—24, «Тойота-краун», «Волво-264», ЗИЛ—117). В малом же классе эта компоновочная схема сегодня уже сдает позиции.

Классическая схема не позволяет сместить далеко вперед салон и вместе с ним двигатель, поскольку в этом случае задние ведущие колеса окажутся недостаточно загруженными. Из-за специфики взаимного расположения агрегатов машина в целом получается довольно длинной и тяжелой — свойство, наиболее неудобное для моделей малого и особо малого классов. У машин более высокого класса на первый план выступают достоинства подобной схемы. Так, багажник, размещенный между кожухами задних колес, получается вместительным и в то же время коротким и широким. Двигатель, сцепление и коробка передач объединены в общий блок и по отдельности легко демонтируются при необходимости ремонта.

Рис 2. «Альфа-ромео-альфетта» (Италия). Двигатель находится впереди, трансмиссия в блоке с главной передачей.Рис 2. «Альфа-ромео-альфетта» (Италия). Двигатель находится впереди, трансмиссия в блоке с главной передачей.

Чтобы в пределах классической компоновки сохранить желаемую загрузку задних ведущих колес и все-таки продвинуть вперед двигатель, а с ним и пассажирское помещение, на некоторых легковых, а также спортивных моделях малого класса («Альфа-ромео-альфетта», «Волво-343», «Порше-924», «Порше-928») коробку передач сблокировали с главной передачей (рис. 2). Таким образом, у ведущих колес сконцентрирована вся масса трансмиссии (рис. 3), чем и компенсируется уменьшение нагрузки на них. Эта схема (с «разнесенными агрегатами») дает выигрыш и пространства для ног водителя и переднего пассажира — на полу нет «горба», охватывающего коробку передач. Но длинные (около полутора метров) тяги в приводе управления коробкой передач пружинят, не обеспечивают четкого переключения; более жесткие и массивные тяги — это уже некоторое увеличение металлоемкости и себестоимости.

Рис 3. Блок из сцепления, коробки передач, главной передачи и вынесенных из задних колес дисковых тормозов — «Альфа-ромео-джульетта».Рис 3. Блок из сцепления, коробки передач, главной передачи и вынесенных из задних колес дисковых тормозов — «Альфа-ромео-джульетта».

Конструкторы, продолжая искать альтернативу классической компоновочной схеме и ее разновидности с «разнесенными» двигателем и трансмиссией, пошли по пути создания компактного силового агрегата. Они исходили из того, что блок из двух или нескольких узлов всегда легче и дешевле, чем те же узлы, монтируемые порознь. Поэтому силовой агрегат, объединявший двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу, привлек внимание в первую очередь создателей малолитражных и спортивных машин.

Еще лет двадцать назад компоновка с двигателем сзади и задними ведущими колесами представлялась очень привлекательной. Она воплощена в таких известных моделях, как «Фольксваген-жук», «Рено-дофин», ФИАТ-126 (рис. 4), ЗАЗ—965. Компактный силовой агрегат, отсутствие карданного вала, продвинутый вперед салон обеспечивают заметную экономию в длине, массе и себестоимости. Однако получить благоприятное распределение полной нагрузки между передними и задними колесами можно только у моделей с малогабаритными и, следовательно, легкими двигателями. На задние колеса у отдельных заднемоторных автомобилей малого класса приходилась чрезмерная (60—62%) доля массы, характеристика управляемости («врожденная» избыточная поворачиваемость) оставляла желать лучшего. Это обстоятельство предопределило резкое сокращение числа заднемоторных автомобилей — их оказалось около 6% общего числа, причем, конечно, главным образом это машины особо малого и малого классов (СЕАТ-133, «Субару-рекс-550», ФИАТ-126, «Сузуки-фронте-7C», ЗАЗ—968М). Среди автомобилей среднего класса такая компоновка встречается как исключение («Татра-613»).

Рис 4. Заднемоторная компоновка — «Польский ФИАТ-126П» (ПНР). Коробка передач, главная передача, сцепление, двигатель образуют агрегат, основная массРис 4. Заднемоторная компоновка — «Польский ФИАТ-126П» (ПНР). Коробка передач, главная передача, сцепление, двигатель образуют агрегат, основная масса которого вынесена назад, за пределы колесной базы.

Для спортивных и гоночных автомобилей, довольно легких и имеющих сравнительно большой запас мощности, необходимость значительной (55—65%) загрузки ведущих колес особенно важна. В противном случае частая пробуксовка не позволила бы использовать тяговые возможности мощных двигателей. Но заднемоторная компоновка с вынесенным назад двигателем создает довольно большой момент инерции относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести. В результате машина плохо входит в повороты и плохо из них выходит. Поэтому на заднемоторных спортивных («Лотос-эспри-С2», «Феррари-512ББ», «Порше-917» и др.) и гоночных (например, «Эстония—18», «Лотос-81», «Рено-РE20») автомобилях силовой агрегат развернут на 180, так, чтобы двигатель оказался внутри базы (рис. 5), — это компоновка с центральным расположением двигателя. Чтобы еще больше сократить длину, массу и момент инерции относительно вертикальной оси, на некоторых спортивных моделях («Лянча-стратос», «ФИАТ-Икс-1/9», «Матра-багира») применена разновидность центральной компоновки (рис. 6), где двигатель установлен поперек кузова между пассажирским отсеком и задними ведущими колесами.

Рис 5. Силовой агрегат расположен сзади, но двигатель внесен внутрь колесной базы — «Эстония—18» (СССР). Подобная компоновка наиболее распространена Рис 5. Силовой агрегат расположен сзади, но двигатель внесен внутрь колесной базы — «Эстония—18» (СССР). Подобная компоновка наиболее распространена на гоночных и спортивных автомобилях.

В общей сложности доля моделей с задним и центральным расположением двигателя составила 11%, а в общем количестве легковых машин, выпущенных за год во всех странах, на них приходится 6%.

Самые первые автомобили К. Бенца, Г. Даймлера 1886 года, Е. Яковлева и П. Фрезе 1896 года имели заднемоторную компоновку. Если же говорить о паровых дилижансах, то годом рождения ее надо считать 1801-й, когда Р. Тревисик построил свою паровую карету, которая также имела заднемоторную компоновку.

Рис 6. Так называемое центральное размещение силового агрегата — «Лянча-стратос» (Италия). Двигатель установлен поперек кузова между салоном и заднимРис 6. Так называемое центральное размещение силового агрегата — «Лянча-стратос» (Италия). Двигатель установлен поперек кузова между салоном и задними колесами. Эта схема находит сейчас распространение на спортивных машинах и автомобилях большого туризма.

Автомобили с передними ведущими колесами — их называют также переднеприводными — считаются продуктом последних десятилетий. Но они тоже появились давно — машина «Лятиль» с передними ведущими колесами увидела свет в 1899 году. Если же отвлечься от карбюраторного двигателя и заглянуть поглубже в биографию автомобиля, то найдем, что Н. Кюньо построил свою паровую телегу с передним ведущим колесом еще в 1769 году!

Вернемся, однако, к современности. Компоновки, обеспечивающие переднее расположение силового агрегата и привод на передние колеса, в настоящее время пользуются все возрастающей популярностью и составляют 21 %. Если же говорить о годовом выпуске легковых автомобилей в мире, то переднеприводные машины составляют в нем 24%. Одно из главных преимуществ, которые они обеспечивают, — малые длина и масса, ровный пол салона.

Рис 7. В случаях, когда на переднеприводном автомобиле (здесь «Рено-16», Франция) двигатель расположен продольно, полуоси имеют равную длину, но просРис 7. В случаях, когда на переднеприводном автомобиле (здесь «Рено-16», Франция) двигатель расположен продольно, полуоси имеют равную длину, но пространство моторного отсека используется менее экономно, чем при поперечном размещении двигателя.

Поскольку эти автомобили имеют управляемыми передние колеса, то расстояние между их кожухами заметно (на 350—400 мм) меньше, чем между кожухами задних. Следовательно, багажник предпочтительней размещать в зоне задних колес, чтобы для получения нужного объема не увеличивать чрезмерно его длину, а следовательно длину и массу автомобиля. И в этом отношении компоновка с передними ведущими колесами оказывается наиболее рациональной. Она применяется не только в особо малом и малом классах, но и в среднем («Ситроен-ЦИкс», «Ауди-100», «Лянча-Гамма», «Рено-30ТС») и даже большом («Олдсмобиль-торонадо», «Бюик-ривьера»).

При передних ведущих колесах двигатель может быть размещен в пределах колесной базы («Ситроен-ДС19», «Рено-16») или вынесен вперед («Рено-12», «Ауди-100»). Первый вариант (рис. 7) применяется главным образом при довольно больших по рабочему объему и массе двигателях, вынос которых вперед за передние колеса создал бы чрезмерную их перегрузку. Кстати, у «Ситроена-ДС21», несмотря на все ухищрения, при полной нагрузке на передние колеса приходилось 59,5% общей массы, а без нагрузки — 66%. Неудивительно, что в соответствии с таким распределением на его колесах были установлены шины с разной шириной профиля: впереди — 180 мм, сзади — 155 мм.

Рис 8. Опель-кадет» (ФРГ) — пример автомобиля с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя. В настоящее время эта компоновка наРис 8. Опель-кадет» (ФРГ) — пример автомобиля с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя. В настоящее время эта компоновка наиболее распространена среди переднеприводных моделей.

Для укорочения силового агрегата, расположенного вдоль машины, конструкторы нашли несколько интересных решений. Так, у СААБов коробка передач и главная передача помещены под картером двигателя. Компактность агрегата, однако, была достигнута ценой усложнения конструкции (в трансмиссии введены три дополнительные шестерни). Сходное решение видим и в последней модели «Тойота-терсель». Здесь установленные вдоль автомобиля двигатель, сцепление и коробка передач расположены «цепочкой», а главная передача — под коробкой передач и связана с ней набором цилиндрических шестерен. Это компромиссное решение, продиктованное желанием максимально сохранить неизменными конструкцию картера двигателя, сцепления, а также коробки передач, которые по чисто производственным соображениям заимствованы от модели с классической компоновкой.

Рис 9. У многих моделей с передними ведущими колесамиt и поперечно расположенным двигателем главная передача смещена вбок и полуоси имеют разную длинРис 9. У многих моделей с передними ведущими колесамиt и поперечно расположенным двигателем главная передача смещена вбок и полуоси имеют разную длину. Такое смещение неизбежно даже при очень коротком 1000-кубовом моторе автомобиля «Форд-Фиеста» (Испания).

У автомобилей с двигателем очень большого рабочего объема («Олдсмобиль-торонадо», «Кадиллак-эльдорадо») коробка передач и главная передача находятся рядом с двигателем, а он установлен вдоль моторного отсека и смещен немного вбок. Для передачи от него на трансмиссию крутящего момента служит многорядная пластинчатая цепь (рис. 11).

При продольном расположении силового агрегата главная передача всегда представляет собой пару конических шестерен, чаще всего с гипоидным зацеплением. Их производство, налаженное во многих странах, требует сложных и дорогих специальных станков. И конструкторов соблазнила идея удешевить переднемоторные автомобили отказом от конических шестерен главной передачи в пользу более дешевых цилиндрических косозубых, что возможно только при поперечном расположении силового агрегата. Кроме того, как показал опыт последних десятилетий, именно в этом случае удается наиболее компактно разместить силовой агрегат в узком пространстве между кожухами передних колес и без увеличения длины машины (рис. 8). Такая схема более двадцати лет назад была осуществлена на моделях «Остин-мини», «Трабант-П50» и приобрела многочисленных последователей. Ее достоинства в том, что она позволяет получить желаемую загрузку передних ведущих колес, обеспечивает компактность моторного отсека, дает возможность продвинуть пассажирское помещение далеко вперед, в зону кожухов передних колес.

Рис 10. Разрез силового агрегата «Опель-кадет». Главная передача — пара цилиндрических косозубых шестерен, более простых в производстве, чем коническРис 10. Разрез силового агрегата «Опель-кадет». Главная передача — пара цилиндрических косозубых шестерен, более простых в производстве, чем конические гипоидные шестерни со спиральными зубьями. Прямой передачи в трансмиссии нет.

У ранних переднеприводных машин с поперечной установкой двигателя ценой конструктивных усложнений трансмиссии полуоси были сделаны одинаковой длины. Однако для новейших представителей этой компоновочной схемы («Опель-Кадет», «Форд-Фиеста», «Лянча-Дельта») характерна неодинаковая длина полуосей (рис. 9). На долговечность их шарниров это обстоятельство решающего влияния не оказывает, но позволяет свести к минимуму число шестерен в главной передаче (рис. 10).

Рис 11. На «Олдсмобиле-торонадо» (США) коробка передач и главная передача размещены рядом с тяжелым V-образным двигателем. Крутящий момент передаетсяРис 11. На «Олдсмобиле-торонадо» (США) коробка передач и главная передача размещены рядом с тяжелым V-образным двигателем. Крутящий момент передается к ним бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Между правой и левой полуосями введен промежуточный вал, позволивший сделать их равной длины.

Поперечно расположенный двигатель мы можем встретить как на машинах особо малого класса (например, «ФИАТ-Панда», «Трабант-601»), так и на моделях малого («Фольксваген-Гольф», «Рено-14ТЛ»), среднего («Ситроен-ЦИкс») и даже большого («Шевроле-Ситейшн») классов.

Мы познакомились с тремя основными компоновками и их разновидностями. Здесь не было речи о существующих только теоретически схемах, например с передними ведущими колесами при расположенном сзади двигателе. Нашедшие практическое применение компоновочные схемы постоянно используются конструкторами. Эти схемы родились еще в прошлом веке и живут поныне, причем каждая в силу своих особенностей находит свою сферу.

Л. ШУГУРОВ, инженер («За Рулем» №10, 1980)

Литература

В. Ф. Родионов, Б. М. Фиттерман. «Проектирование легковых автомобилей». М., «Машиностроение», 1980.Б. М. Фиттерман. «Микроавтомобили». М., Машгиз, 1961.А. Н. Островцев. «Основы проектирования автомобилей». М., «Машиностроение», 1968.Р. Бюссиен (пер. с нем.). «Автомобильный справочник». М., Машгиз, 1959.А. М. Голомидов. «Автомобили с приводом на передние колеса». М., «Машиностроение», 1972.Ю. А. Долматовский. «Знакомые и незнакомые». М., «Детская литература», 1976.

own.in.ua

Размещение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Размещение - двигатель

Cтраница 1

Размещение двигателя внутри корпуса машины улучшает ее внешний вид, но не всегда целесообразно из-за трудности охлаждения двигателя и малого пространства для его обслуживания в продессе эксплуатации. Поэтому двигатель предпочитают устанавливать вне корпуса машины.  [1]

Категория размещения двигателей обозначается цифрой ( от 1 до 5), следующей за буквенным обозначением климатического исполнения.  [2]

По размещению двигателя в общей компоновке базовой машины различают тягачи и шасси с задним и с передним расположением двигателя; к последним относятся самоходные машины с одноосными тягачами.  [3]

При размещении двигателя внутри фюзеляжа в хвостовой части более целесообразны боковые заборники воздуха, что позволяет уменьшить длину воздухоподводящих каналов и потери в них, а также использовать носовую часть фюзеляжа самолета для размещения оборудования.  [4]

Классической компоновкой считается размещение двигателя в передней части кузова с приводом на задние колеса. Такую компоновку называют заднеприводной. Основу такой компоновки составляет переднее расположение двигателя с приводом на передние управляемые колеса. Главное преимущество переднеприводной компоновки в том, что она позволяет сократить массу автомобиля примерно на 10 % и очень рационально разместить двигатель, агрегаты трансмиссии и пассажирские места. Недостатком указанной компоновки является технологически сложное конструктивное исполнение механизмов привода к ведущим управляемым передним колесам.  [5]

Наибольшее распространение получила компоновка с передним размещением двигателя, по которой в данное время выполняются все отечественные гусеничные тракторы.  [6]

Основание силового привода 10 служит для размещения двигателей и трансмиссий 11 привода лебедки, ротора и насосов.  [7]

Она определяется его общей компоновкой: размещением двигателя, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.  [8]

На судах L 8 м в случае размещения двигателя в среднем отсеке для его крепления обычно используют днищевые стрингеры ( см. рис. 13.21) являющиеся фундаментными балками. Эти стрингеры должны проходить через переборку, отделяющую средний отсек от кормового. Для обеспечения их непрерывности применяют специальные крепления, выполненные с применением металлических угольников или накладных листов. Угольники ставят с обеих сторон переборки и стягивают сквозными болтами. Приклееные к брускам стрингера накладки и прокладки, поставленные на переборке в месте прохода стрингеров, значительно увеличивают прочность крепления, так как предохраняют стрингеры от раскалывания, принимая на себя нагрузку, и обеспечивают повышение сопротивляемости древесины на смятие у болтов.  [10]

В конструкции обычного автомобиля в передней части для размещения двигателя предусмотрена открытая ниша. Моторный отсек конструктивно ограждается радиатором, передними панелями крыла, боковинами, а также передними свесами боковых лонжеронов основания кузова. Сечение можно схематично представить в виде портальной рамы, заделанной в поперечину.  [11]

Выведенная формула эффективной тяги (8.8) относится к случаю размещения двигателя в отдельной гондоле. При установке двигателя внутри фюзеляжа ( с лобовым воздухозаборником) волновое сопротивление фюзеляжа относится к общему сопротивлению самолета. В этом случае можно считать, что силовая установка никаких добавочных внешних сопротивлений не создает, кроме дополнительного, донного и кормового сопротивлений.  [12]

Габариты гидроагрегатного блока обусловлены проточным трактом насоса и размещением двигателя. Еысота машинного зала определена из условий выполнения ремонтных работ при эксплуатации НС.  [14]

Основные затруднения при компоновке независимого узла связаны с размещением двигателя. Если в качестве связывающего звена выбран паразитный ролик, конструкция получается более компактной. Для уменьшения габаритов ведущего узла с пасиком двигатель располагают на одном кронштейне с ведущим валом, а нужный угол охвата достигается либо установкой натяжного ролика, либо одним-двумя обводными роликами. В подобных случаях конструктор ищет оптимальное решение, исходя из требований по детонации, габаритам узла и рациональной компоновке.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

компоновка двигателя - это... Что такое компоновка двигателя?

 компоновка двигателя n

1) auto. Motoranordnung

2) hydraul. Motoreinbau

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "компоновка двигателя" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru


Смотрите также