ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ОДК: испытания новых морских двигателей завершатся до конца года. М90Фр газотурбинный двигатель


испытания новых морских двигателей завершатся до конца года » Военное обозрение

Испытания 3-х типов новых морских двигателей отечественного производства планируется завершить к концу 2017 года, передает ТАСС сообщение пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Испытания двигателей морского назначения М90ФР, М70ФРУ-2, М70ФРУ "Реверс" и агрегатов М35Р-1, М35Р-2, М70Р планируется завершить к концу 2017 года,

– говорится в релизе.

В ОДК уже начали испытания газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР. Эти двигатели сейчас являются самыми востребованными на флоте.

«Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания», – рассказали в пресс-службе.

Сообщается, что «первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд ВМФ в 2018 году».

«Опытно-конструкторская работа "М90ФР" – одна из трех ОКР по тематике морских газотурбинных двигателей (ГТД), которые создает ПАО "ОДК - Сатурн". В РФ будет освоено серийное производство ГТД М90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. ОКР выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и "ОДК - Сатурн" от 2014 года», – сообщили в корпорации.

Также ведется ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 тыс. лошадиных сил и ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.

Пари этом в пресс-службе уточнили, что облик морского двигателя 5-го поколения определят к 2019 году, а первый образец могут создать уже через 3 года.

По нашим оценкам, облик морского газотурбинного двигателя пятого поколения может быть определен к 2018-2019 году, первый опытный образец может быть создан через 2,5-3 года, в дальнейшем – испытания,

сообщили в корпорации.

Кроме того, ОДК планирует выполнить «ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания и другие работы».

«В инициативном порядке специалисты ПАО "ОДК - Сатурн" провели комплекс расчетно-исследовательских работ по совершенствованию параметров цикла базового газогенератора, которые влияют на мощность и экономичность будущих морских двигателей», – говорится в сообщении.

Дальнейшее развитие морских двигателей будет направлено «по пути увеличения мощности, а также повышения их КПД», отметили в пресс-службе.

Использованы фотографии: Алексей Буланов, FlotProm

topwar.ru

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР

М90ФР

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях.

Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

k-politika.ru

На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии | Блог bmpd

Корпоративный ежемесячник "Сатурн" за 31.01.2017 год.

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин:

Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения – и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.

Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:

Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.

Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:

2016 год ознаменован освоением трех изделий – речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженной работе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будут совершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.

Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО "НПО "Сатурн" за 2015 год:

- ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

- ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.

- ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.

Инвестиционные программы:

- Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.

- «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.

Оригинал

×

cont.ws


Смотрите также