Испытания двигателей морского назначения М90ФР, М70ФРУ-2, М70ФРУ "Реверс" и агрегатов М35Р-1, М35Р-2, М70Р планируется завершить к концу 2017 года,
– говорится в релизе.В ОДК уже начали испытания газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР. Эти двигатели сейчас являются самыми востребованными на флоте.
«Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания», – рассказали в пресс-службе.
Сообщается, что «первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд ВМФ в 2018 году».
«Опытно-конструкторская работа "М90ФР" – одна из трех ОКР по тематике морских газотурбинных двигателей (ГТД), которые создает ПАО "ОДК - Сатурн". В РФ будет освоено серийное производство ГТД М90ФР мощностью 27 500 лошадиных сил для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. ОКР выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и "ОДК - Сатурн" от 2014 года», – сообщили в корпорации.
Также ведется ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 тыс. лошадиных сил и ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.
Пари этом в пресс-службе уточнили, что облик морского двигателя 5-го поколения определят к 2019 году, а первый образец могут создать уже через 3 года.
По нашим оценкам, облик морского газотурбинного двигателя пятого поколения может быть определен к 2018-2019 году, первый опытный образец может быть создан через 2,5-3 года, в дальнейшем – испытания,
Кроме того, ОДК планирует выполнить «ряд научно-исследовательских работ по созданию и исследованию новых коррозионно-стойких жаропрочных сплавов, малоэмиссионных камер сгорания и другие работы».
«В инициативном порядке специалисты ПАО "ОДК - Сатурн" провели комплекс расчетно-исследовательских работ по совершенствованию параметров цикла базового газогенератора, которые влияют на мощность и экономичность будущих морских двигателей», – говорится в сообщении.
Дальнейшее развитие морских двигателей будет направлено «по пути увеличения мощности, а также повышения их КПД», отметили в пресс-службе.
Использованы фотографии: Алексей Буланов, FlotProm
topwar.ru
В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях.
Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».
Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.
Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
k-politika.ru
Корпоративный ежемесячник "Сатурн" за 31.01.2017 год.
Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин:
Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения – и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.
В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.
Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:
Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.
Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:
2016 год ознаменован освоением трех изделий – речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженной работе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будут совершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.
Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО "НПО "Сатурн" за 2015 год:
- ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
- ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.
- ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Инвестиционные программы:
- Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.
- «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.
Оригинал
×cont.ws