ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

MEDIA MAG. Газотурбинный двигатель м90фр


«"Ростех" ввел в эксплуатацию первый в РФ сборочно-испытательный комплекс корабельных агрегатов» в блоге «Новые заводы и цеха»

Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

"Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации к 2018 году. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций", — отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. — Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота России в корабельных силовых установках».

В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят с 2018 года перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.

Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие НПЦ газотурбостроения «Салют» и «ОДК-СТАР», входящие в состав ОДК, а также ряд других предприятий и отраслевых институтов — ЦИАМ, Завод «Фиолент», УНПП «Молния» и другие.

sdelanounas.ru

Россия нашла замену украинским турбинам

Вообще эта ситуация с турбинами для военных кораблей была самая жесткая и напряженная в нашем ВПК да и вообще в нашей промышленности после разрыва отношений с предприятиями Украины. Напомню, что после известных событий Украина не поставила уже оплаченные, и вообще в принципе отказалась поставлять двигатели для двух типов российских фрегатов.

Аванс российского Минобороны в размере 2 млрд руб. был присвоен чиновниками администрации и. о. президента Украины Александра Турчинова еще до того, как избранный президентом Петр Порошенко ввел запрет на поставки военной продукции в Россию. В результате оказалось невозможно достроить вторую тройку фрегатов проекта 11356, строившихся для Черноморского флота (первые три фрегата успели получить украинские двигатели), и сейчас ведутся переговоры об их продаже в Индию, для которой уже построено шесть аналогичных кораблей. Непоставка двигателей стала одной из причин задержки строительства и фрегатов нового проекта 22350, головной из которых – «Адмирал Горшков» – успел получить двигатель и сейчас завершает испытания.

Даже в чем то похожей ситуации с вертолетными двигателями (для камовских вертолетов) Россия достаточно быстро вышла из положения зависимости от двигателей "Мотор Сич" и стала производить свои. Но на территории РСФСР не было производства газотурбинных двигателей для кораблей такого типа. Турбины для всей страны поставлял Южный турбинный завод в Николаеве, впоследствии переименованный в "Зоря-Машпроект".

На украинских форумах можно было встретить многочисленные язвительные комментарии на этот счет и в принципе они были правы. По своей доверчивости и халатности мы допустили такую ситуацию. Будет уроком для руководства страны.

Но все же такое положение не могло длиться долго ...Газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd

Россия с трудом, но налаживает производство газотурбинных двигателей для военных кораблей

Как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, на рыбинском заводе "Сатурн" началось изготовление таких турбин.

В северной столице во время Морского международного салона две российские корпорации - двигателестроительная и судостроительная - в торжественной обстановке подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках исполнения оборонного заказа до 2025 года рыбинский "Сатурн" будет производить газотурбинные двигатели М90ФР, М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, а также дизель-газотурбинные агрегаты.

Но потребность в них высока с учетом того, что Объединенная судостроиетельная корпорация, как на военно-морском салоне подтвердил ее глава Алексей Рахманов, построит еще три уже показавщих свою эфффективность фрегата проекта 11356.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ производства ПАО «НПО «Сатурн» (c) bmpd

Речь идет об "Адмирале Григоровиче", отметившемся успешными пусками "Калибрами" по боевикам запрещенного "Исламского государства" из Средиземного моря. А также "Адмирале Эссене", который выполнил аналогичное задание уже в этом году.

Что касается проекта 22350, по заявлению главы ВМФ РФ Владимира Королева, до 2020 года планируется передать Минобороны 4 новых фрегата. Пока два корабля этого типа - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" находятся на испытаниях. И если бы не было проблемы с поставками двигателей, фрегаты отдали бы морякам намного раньше.

По мнению эксперта, двигатели производства "Сатурна" в первую очередь будут ставить на корабли проекта 22350 - это самые современные российские фрегаты на данный момент.

источник данных

Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.

Рыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства.

Остается теперь только вопрос, кому будет продавать свои двигатели Украина?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

masterok.livejournal.com

чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"

Время прочтения:

Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких двигателей рыбинского "Сатурна" имеют больший КПД, чем аналоги из Николаева – 36% против 32%. Однако при сравнении с украинской продукцией преимущество, которое озвучил президент, есть пока не у всех отечественных агрегатов. FlotProm сравнил характеристики ГТД.Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше". FlotProm проанализировал КПД силовых установок. Линейка морских ГТД производства НПО "Сатурн"

В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России. 25 апреля в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. FlotProm приводит таблицу с характеристиками этих ГТД в сравнении с украинскими аналогами и двигателем М90ФР.

Анализ: чем газотурбинные двигатели "Сатурна" лучше ГТД "Зоря-Машпроект"КПД российского газотурбинного двигателя для ДКВП "Зубр" выше украинского всего на 0,4%Двигатель М70ФРУ-2 производства НПО "Сатурн" станет основой для силовой установки малого десантного корабля на воздушной подушке "Зубр" (проект 12322). Главной энергетической силовой установкой "Зубра" первоначально была ГТУ типа М35. Она включает в себя три тяговых газотурбинных агрегата (ГТА) М35-1 и два нагнетательных ГТА М35-2. В состав каждого из агрегатов входят ГТД еще советской разработки ДП71 (в украинской классификации – UGT6000) разработки и производства "Зоря-Машпроект". Двигатели ДП71 производятся в Николаеве с 1978 года. Для замены украинских ГТД "Сатурн" в 2014 году начал работы по ОКР "Агрегат ДКВП". Цель опытно-конструкторской работы – создание газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с. В характеристиках двигателя М70ФРУ-2, представленных 25 апреля НПО "Сатурн", указан КПД в 32,4%. Это всего на 0,4% лучше украинского ГТД.
ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа "Зубр"Возможно, характеристики рыбинских ГТД (особенно М70ФРУ-2) в будущем улучшатся, так как завершение всех трех ОКР запланировано на декабрь 2017 года, и не все испытания еще окончены. В ОДК 25 апреля заявили, что "дальнейшее развитие морских ГТД может пойти по пути увеличения мощности, а также повышения КПД двигателей". Кроме того, "Сатурн" осваивает сплавы из кобальта.По данным источника FlotProm в николаевском "Зоря-Машпроект", применение новых кобальтовых сплавов, используя аддитивные технологии, может "несколько улучшить характеристики газотурбинного двигателя, в том числе способствовать повышению его КПД". На украинском предприятии назвали использование кобальтовых сплавов и аддитивных технологий своим "ноу-хау", работа над которым ведется уже несколько лет.Российские ГТД для фрегатов проекта 11356 и СКР проекта 11540 обогнали украинские по КПДРыбинские двигатели М70ФРУ и М90ФР созданы для замены ГТД украинского производства ДС71 и Д090 соответственно. Об этом FlotProm сообщил источник, знакомый с ситуацией. В главной энергоустановке М27, использующейся на СКР "Ярослав Мудрый" проекта 11540 "Ястреб", "девяностые" двигатели являются форсажными, а "семидесятые" – маршевыми. При этом российские двигатели имеют КПД в 36% против 32% у ГТД украинского производства. ГЭУ фрегатов проекта 11356 – установка М7Н1, в которой маршевыми являются все те же двигатели ДС71 (в украинской классификации – UGT6000), а форсажными – ДТ59 (UGT16000). КПД последнего – всего 30%.
ГТД М70ФРУПроизводители и конструкторы газотурбинных двигателей: КПД таких установок ограничен 38-40%По мнению главного конструктора "Коломенского завода" Валерия Рыжова, которое он высказал в интервью FlotProm в 2015 году, КПД газотурбинного двигателя "находится в пределах 36%, не более. Для повышения этого показателя надо увеличить температуру сгорания в камере. Это в свою очередь приводит к тому, что наступает предел длительной прочности материала рабочих лопаток при высокой температуре. В дизельном двигателе максимальная температура сгорания достигает 1700 градусов, в газотурбинном двигателе такую температуру создать нельзя – сгорят рабочие лопатки турбины". По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, КПД большинства их новых двигателей составляет 36%. Источник FlotProm на предприятии "Зоря-Машпроект" заявил, что КПД газотурбинных двигателей можно довести максимум до 38-40%.Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.Эффективность ГТД зависит от качества материалов и запчастейКак рассказали FlotProm в группе компаний "Дизельзипсервис", которая занимается в том числе ремонтом газотурбинных двигателей, КПД, заявленный "Роллс-Ройсом", выглядит сомнительно, это скорее маркетинговый ход. Представитель компании добавил, что КПД газотурбинных силовых установок сильно зависит от особенностей эксплуатации двигателя, а также от качества материалов и запчастей. "Так, после модернизации системы топливоподачи у двигателя ДЖ59 и установки на него новых лопаток из современных сплавов, коэффициент полезного действия ГТД увеличился, а расход топлива – уменьшился", – сказал представитель ГК "Дизельзипсервис". Он также отметил, что новшества вроде кобальтовых сплавов и аддитивных технологий могут еще улучшить этот показатель. "Например, двигатель ДВ71Л (UGT6000+) до капремонта был "усталым", его КПД уменьшился вполовину с 30%. Ремонт на "Кингисеппском машиностроительном заводе" с применением новых материалов позволил восстановить это значение почти до показателей нового двигателя. Но заводское качество изготовления ГТД принципиально важно", – резюмировали в "Дизельзипсервисе".

mag-m.com


Смотрите также