ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Готовим двигатель к длительной стоянке — консервация. Консервация двигателя


Готовим двигатель к длительной стоянке — консервация

Тюнинг > Другое > Готовим двигатель к длительной стоянке — консервация

Ситуации, при которых автовладельцам приходится надолго забывать о любимом транспортном средстве, не редкость. Это происходит ввиду отъезда владельца, или его болезни, да и по другим разным причинам. В таких случаях владелец автомобиля рассчитывает вернуться за машиной, без каких-либо проблем завести её, продолжив эксплуатацию. Но так происходит далеко не всегда. А зависит это от того, как правильно автомобиль подготовлен к длительному простою. Казалось бы, машина стоит, никак не используется, и что же такого в ней и с ней может произойти? И можно ли создать оптимальные условия для сохранности машины? Можно. Это зависит от нескольких факторов.

Место стоянки

avto-navesПервый – это место длительной стоянки. Считается, что в гараже автомобилю будет максимально комфортно. Только не во всяком гараже есть условия, идеальные для хранения транспорта. К таким относятся гаражи из железа и железобетона, температурный режим которых не соответствует условиям для длительного межсезонного хранения автомобиля. Обычно такие гаражи имеют земляной или бетонный пол, но даже с деревянным настилом не являются идеальным вариантом для длительного хранения машины. Есть вариант оставлять автомобиль под навесом. В конце концов, машина изначально предназначена для езды по улице. Навес защитит транспортное средство от всех видов осадков, но от неблагоприятной температуры защитить не сможет, как и от влажности. Другое дело, когда автомобиль получил антикоррозийную защиту, и надёжное лакокрасочное покрытие. Тогда машине дожди и снег не будут страшны, её можно оставлять на стоянке под открытым небом. Защитным составом покрывается не только кузов, но и нижняя часть автомобиля, детали подвески, и т.д. Их обрабатывают с помощью баллончиков с аэрозолью.

Готовим автомобиль

dvigatel-stoyanka

Однако прежде чем поставить машину на консервацию, её следует тщательно вымыть, а затем просушить. Имеющиеся места повреждения на кузове необходимо подретушировать составом, имеющим в составе воск. Это нужно для сохранения краски, и для того чтобы не дать появиться коррозии. Далее, выкручиваются свечи, шприцем в цилиндры заливается немного масла, несколько раз прокручивается коленвал, а затем свечи вкручивают на место. Через несколько месяцев процедуру желательно повторять. Необходимо также сливать все замерзающие жидкости: из бачка омывателя, разбавленный водой тосол из бачка. Так можно избежать ржавчины. А система охлаждения, наоборот, должна быть заполнена антифризом. Отверстие воздушного фильтра и выхлопная труба затыкаются промасленной тканью. Во избежание ржавчины их можно заклеить промасленной бумагой. Двигатель нужно накрыть плёнкой или брезентом, чтобы защитить его от пыли. Защищать двигатель изнутри нужно, заливая масло, а вот полости картера и клапанного механизма, стенки цилиндров над поршнями очень быстро могут заржаветь. Потом, после длительной стоянки, может выясниться, что кольца сдерут образовавшуюся ржавчину, а на поверхности цилиндров образуются неровности. Это приравнивается к пробегу в десятки тысяч километров!

Карбюраторный автомобиль, оставляемый надолго, требует прочистки карбюратора. После чего в карбюратор ставят заглушку, например, резиновую, прижимая её грузом.

Для снижения нагрузки на подвеску и амортизаторы нужно установить машину на подставки, чтобы были приподняты колёса. При этом надо убедиться в том, что положение машины устойчиво, не имеет перекосов. Можно ещё снизить давление в шинах.

Аккумуляторную батарею на время длительной стоянки автомобиля можно не снимать, если в гараже сухо и тепло, имеется вентиляция. Но нужно учесть, что если аккумулятор будет подключен, он будет продолжать потреблять ток, а через некоторое время всё-таки разрядится. Если срок хранения автомобиля будет очень длительным, то АКБ лучше снимать. Если поставить её некуда, то можно просто снять клеммы.

Некоторые автовладельцы практикуют использовать чехлы, которыми они машину накрывают на время длительной стоянки. Это рекомендуется для помещений, в которые попадает солнечный свет. Чехол должен быть и влагонепроницаемым, поскольку на поверхности кузова может конденсироваться влага, что провоцирует появление ржавчины или порчу краски. Именно поэтому некоторые хозяева машин чехлы не используют. А также потому что во время низких температур краска может отслаиваться, если чехол плотно прилегает к кузову. Поэтому между чехлом и кузовом рекомендуется прокладывать мягкие прокладки, например, пенопластовые.

Во время длительного простоя автомобиля необходимо периодически запускать двигатель, крутить руль, приводить в действие ручной тормоз, выжимать сцепление. Если хозяин транспортного средства покидает машину надолго, можно попросить родственников периодически навещать четырёхколёсную подругу. Выполнив все эти простые рекомендации автовладелец может быть уверен, что машина заведётся даже больше, чем через полгода простоя.

Оставленный на долгое хранение автомобиль может пострадать не только от воздействия окружающей среды. Любимую машину могут угнать, или разобрать у всех на глазах. Такое часто случается, к сожалению. Чтобы обезопасить автомобиль, можно поставить его на охраняемую стоянку.

tuningrukami.ru

Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

ustroistvo-avtomobilya.ru

cor.su - Консервация электродвигателя

Электродвигатели должны храниться только в сухих отапливаемых помещениях при отсутствии паров воды и газов.

Согласно пунктам ВСН 212-85:

12.4.6. Установленные на полу, на поддонах, деревянных брусьях и расставленные в стеллажах, на поддонах электродвигатели подлежат регулярному (один-два раза в месяц) осмотру.

12.4.7. При обнаружении признаков порчи, а также после шести месяцев хранения электродвигатели необходимо тщательно осмотреть, удалить возникшую коррозию и подвергнуть их повторной консервации.

12.4.8. Повторную консервацию электродвигателей производят в следующем порядке: трущиеся части электродвигателей смазывают солидолом; медные или бронзовые поверхности тщательно протирают сухой тряпкой и обертывают парафинированной бумагой; изоляцию во всех доступных местах протирают сухой тряпкой; подшипники смазывают тавотом; якоря и магниты продувают сжатым воздухом; валы покрывают слоем масла, для чего их несколько раз проветривают; заводской щиток на электродвигателе протирают тряпкой, а затем покрывают слоем масла и поверх него - листом бумаги.

При использовании рекомендуемых консервационных материалов для важных частей и узлов электродвигателей в случае длительной консервации (на срок несколько лет) рекомендуется применение специальных имитторов. Пропитанные ингибитором коррозии пенополиуретановые губки (возможен иной носитель ингибитора) предназначены для антикоррозионной защиты металлоизделий из стали, меди, бронзы, алюминия, цинка, серебра. Имитторы содержат приблизительно в десять раз больше летучих ингибиторов коррозии на единицу площади, чем традиционные упаковочные материалы (ингибированная бумага или полиэтиленовая пленка). Использование имиттора в качестве прокладочного или упаковочного материала делает возможным защиту металлоизделий с большой (разветвленной) площадью поверхности. Применение имиттора позволяет после расконсервации вводить в эксплуатацию электродвигатели без удаления с их поверхности защитных покрытий или смазок. Вал двигателя или ротор мотора можно обернуть губкой – испарение ингибитора будет идти в течение нескольких лет, затем при необходимости электродвигатель можно обернуть пленкой ингибированной полиэтиленовой эластичной. Эластичная полиэтиленовая пленка толщиной 25-50мкм содержит летучие ингибиторы для антикоррозионной защиты черных и цветных металлов: после расконсервации пленка не оставляет остаток клеящего состава на поверхности металла; электродвигатели могут быть введены в эксплуатацию без удаления с их поверхности защитных покрытий или смазок.

Такой способ гарантирует отсутствие даже следов коррозии после длительного хранения в любых климатических условиях.

www.cor.su

Консервация моторов, нужна ли?

Big_hunter 09-11-2010 11:00

От какое дело, с детства меня учили, что при длительном простое бензотехники ее нужно консервировать. В самом простом случае это заливка масла в цилиндр(ы). Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру?

Спортист 09-11-2010 11:54

я не гуру. Но думаю вот что: при хранении ОЧЕНЬ многое зависит от условий помещения - и в первую очередь само собой влажности. Сужу по десятку перебранных моторов - были экземпляры, в которых ВСЕ детали ржавые. И алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения. Ибо от влажности страдает буквально всё. Если место хранения более-менее сухое - сменить масло в ноге и для успокоения шприцом залить масло в цилиндры. Если на гребном валу есть предохранительный штифт, в народе называемый шпонкой - советую посмотреть, не закисла ли. Смазать гребной вал консистентной смазкой - правда при пластиковом винте думаю не так актуально. А вот при наличии шлицов в соединении винт - гребвал смазать эти самые шлицы не помешает.

Спиннингист34 09-11-2010 17:48

На заводе новые моторы консервируют, думаю не зря.

Спортист 09-11-2010 21:31

Естественно -они же не знают условий хранения по дороге к потребителю. На совкомоторах в паспорте было написано на какой срок мотор законсервирован, на иномарках не встречал.

vasj 10-11-2010 13:07quote:И... алюминий с окислом. В этом случае консервация особо не поможет - надо сменить место хранения...Это, конечно, решение, но из серии-"если работа мешает рыбалке, надо менять работу...".Более 20 лет двигатели(отечественные)храняться в боксе в трех метрахот уреза воды. До этого, чуть меньше эти(до них была М10),до уреза метров 25...Так вот-двухтактники-масло в цидиндры можно и не заливать, если они(двигателями)работали-по всему тракту его с избытком.Редуктор. Я снимаю(с сообр. сохр. крыльчатки, корп. помпы).Сливаю масло, контроль на наличие воды(выводы).Отработку обезвоживаю и заливаюв редуктор(иногда промываю перед заливкой).Винт снимаю.Можно промыть-прочистить карб-бензонасос, а можно весной.Тряпочкой слегка в масле протираю наружные поверхности(сухие).На вход питания-пробку.Все занимает не более часа.Ни пакетов, ни чехлов(хотя, если герметичные и с силикогелем...).Положение-один висит вертикально, другие лежат горизонтально. Приходя зимой на причал, иногда прокручиваю маховик.Так и хранятся до нач. сезона.Это для пресной воды. Сейчас масса всяких аэрозольных "примочек",я делаю по старинке, как привык.Метода консервации отеч. двигателей не на много отличается от иномарок-"железо",оно там и там-"железо"...Сия нехитрая операция в дальнейшем избавляет от массы проблем. Big_hunter 10-11-2010 13:15

У меня в руководстве на ямаху написано, в случае длительного хранения впрыснуть в цилиндр "масляный туман".

vasj 10-11-2010 13:22quote:...впрыснуть в цилиндр "масляный туман".В идеале этот "туман" надо впрыскивать в карбюратор.Раньше так и делал-разбавлял бензин с маслом 1 к 1 и впрыскивалв диф. карба работаюшего двигателя.Спортист 10-11-2010 13:49quote:в трех метрахот уреза воды.

это совершенно не говорит о наличии в месте хранения повышенной влажности. Скорее наоборот - есть такие гаражи, где машина гниет в разы быстрее чем на улице.

vasj 10-11-2010 14:31quote:...это совершенно не говорит... Согласен, не говорит. Но двери бокса чищу-крашу практически ежегодно(смотрят на юг).Да и подвальчик имел неосторожность выкопать не глубокий(плывун не позволил).Да и машины в гараже-конденсат не отменялся. Как и хорошая вентиляция...Квик 12-11-2010 17:40

Аэрозольный консервант стоит 700р. Раз на пять хватит. Проще брызнуть и спать спокойно.

Консервирующее средство-спрей Storage Seal от Квиксильвера

mdw75 12-11-2010 19:58

Куда брызгать нужно?Как расконсервировать весной?

Квик 12-11-2010 20:16

В цилиндры через карбюратор на работающем двигател. Расконсервация не нужна.

Спортист 12-11-2010 20:38

личное мнение - с абсолютно тем же успехом можно брызгать любой лукойл за 130 руб литр. Это как Глухарь и Баллистол Улыбаюсь

Квик 12-11-2010 20:53

Да можно и на 80м бензине гонять с афтолом.))) И на свечах А14ДВ (лично видел на мерке инспекторском).

Весь кайф в том, что брызнул в карбюратор, двигло заглохло и всё. Ни свечей не крутить, не дёргать стартер. Балончика на пятнахе хватит лет на 5 точно, а то и больше.

Спиннингист34 12-11-2010 21:39

Руслан, а с абсолютно новым мотором какие нибудь надо манипуляции делать? Храниться будет в неотапливаемом ангаре.

Квик 12-11-2010 21:46

Нет. Он законсервирован с завода.

Abar 12-11-2010 22:01

Вот кто бы еще подсказал попдробнее как масло поменять в ноге на Тохатсу 9.8. Лежит в гараже и как то не хочется чтоб он там заржавел. Темки такие помню были но найти не получилось. И надо ли теперь заливать под свечу что то? Баллончиком не получится заводить его негде. Лежит в обычном гараже-боксе без отопления в чехле.

Спортист 12-11-2010 22:21quote:можно и на 80м бензине гонять с афтолом.)

ну на консерванте ж не гонять Улыбаюсь а какая фиг разница чем железяку смазать, чтоб не ржавела. А что сложного в замене масла именно у Тохи? Открутил пробки, подставил снизу пресс-масленку, как попрет сверху - закрутил сливную. Потом верхнюю. Я в своем еще не менял - но вроде ничего там оригинального нет

Abar 12-11-2010 23:00

Да просто я ни разу не менял на ПЛМ. А пресс-масленка это что за девайс? Где ее купить можно? Промывать не нада? Какое масло лучше заливать? Под свечку заливать что нибудь?

альберт 13-11-2010 07:02

Мне рекомендовали консервировать мотор и заливать масло в цилиндры, воизбежание залипания поршневых колец.

Квик 13-11-2010 08:05quote:Originally posted by Abar:А пресс-масленка это что за девайс? Нагнетатель. Масло ведь заливается снизу вверх. У квиксильвера есть спецтюбики с носиком под отверстие в корпусе КПП. Удобно.Abar 13-11-2010 12:08

А масло тогда придется покупать Квиксильвер? Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб! Правда речь шла о моторном. А Ямолюб есть в таких тюбиках?

Спиннингист34 13-11-2010 14:08quote:Originally posted by Abar:Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(А что случилось??vasj 13-11-2010 14:09quote:...Масло ведь заливается снизу вверх.Мужики, не сочтите за труд, объясните,в чем различие(сверху или снизу, в хорошем смысле этого слова...)и, как это сказывается на ресурс редуктора-масла?...Я понимаю, при серийном производстве в условиях цеха-мастерской, есть технологическая необходимость, но на лод. станции или в гараже...McKey66 13-11-2010 15:03

Мужики вы че заморачиваетесь, у вас зима от силы 3 месяца, достаточо того что в цилиндрах остается маслянная пленка на 2т., я всю(лодочную) жизнь отездил на яп. тохах, ни разу не консервировал, но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять, за 8 лет ни одного косяка с консервацией не возникало, на крайняк в цилиндр масла любого брызгнул и два раза дыркнул, правда потом заводить придется раз 10 дыркнуть. ИМХО личный опыт.

vasj 13-11-2010 15:31quote:Мужики вы че заморачиваетесь...За свою жизнь(лодочную)пришел к выводу, что внимания в ПЛМ требуют нетолько цилиндры...Спортист 13-11-2010 19:32quote:объясните, в чем различие(сверху или снизу, дык если заливать сверху - оно ж будет выливаться снизу Улыбаюсь снизу заливаешь - сверху воздух выходит. Пока редуктор не заполнится - сверху не попрёт.Дичь 14-11-2010 12:52quote:Но в последнее время с учетом наличия всяких супер-пупер масел это мнение разделилось, некоторые, в общем-то компетентные люди считают это действо безсмысленным. Что думаете гуру? Я не гуру - тоже считаю что должен жить не в этом каменном веке.Придумали какую-то несуразицу, ДВС, консервацию - глупости.Мы уже атомы расщепляем, а всё ещё моторы используем - бред Abar 14-11-2010 13:26

Дык все же есть ямолюб с горловиной для заливки чтоб не морочиться нагнетателем?

Abar 14-11-2010 13:36quote:А что случилось?? Говорит на нем пальцы звенят.Квик 14-11-2010 14:13quote:Originally posted by Abar:Мне один старый егерь на базе в Харабалыке охаял это масло(у меня как раз Квиксильвер и был) и сказал типа только Ямолюб!quote:Originally posted by Abar:Говорит на нем пальцы звенят. В голове у него звенит))))))))))). А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждается))) Моторы то не свои. quote:Originally posted by McKey66:но запускал раз в месяц(или как время позволяет) минут на десять,

В гараже?

Abar 14-11-2010 14:16quote:А то, что льют егеря и пр. инспектора даже не обсуждаетсяНе там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят. И я думаю если он льет ямолюб а не отработку это тоже о многом говорит.Квик 14-11-2010 14:24quote:Originally posted by Abar:Не там мужик очень хорошо сечет в движках лодочных, к нему все консультироваться ходят.

Соображал бы- не говорил что пальца "звенят" от масла. А таких консультантов в каждой деревне полно.

Скажу по секрету, и этому кулибину передай в след. раз, что ямолюб и квиксильвер в большинстве своём производится на одном заводе, принадлежашем одной известной масляной фирме))))) Так же как и "фирменные" масла Хускварна, штиль, Судзуки, и прочая двухтактная линейка. Это так, к сведению.)))а чтобы пальцы у него не стучали пусть попробует бензин без ослиной мочи наливать. А какой в харабалях бензин я знаю)))

Abar 14-11-2010 14:35

Может и так))) У меня на Квиксильвере мотор отлично пахал а бензин мы брали на лукойловской заправке 95ый, их(заправок) кстати много в тех краях. Дык какое масло лучшев редуктор? Если Квиксильвер залью нормуль?

Квик 14-11-2010 14:35quote:Originally posted by Abar:Если Квиксильвер залью нормуль? Только его и рекомендую.Abar 14-11-2010 14:47

Еще вопросик какой емкости баклагу брать? Я понимаю что контролировать по верхнему отверстию просто вот меньше бы не взять...

Квик 14-11-2010 14:49

Какой мотор?

Abar 14-11-2010 14:55

Тоха 9.8

Квик 14-11-2010 15:05

Два тюбика по 298 мл. на три замены хватит. И никаких нагнетателей не надо.

Спиннингист34 14-11-2010 17:36quote:Originally posted by Abar:Еще вопросик +1Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть УлыбаюсьAbar 14-11-2010 23:46quote:Два тюбика по 298 млСтранное какое тарирование. А как бы на одну замену тюбика не делают?Квик 15-11-2010 17:47

Там же в унциях....

Abar 15-11-2010 20:31

Ясно спасибо буду менять как тока в гараж вырвусь.

ЯРЛ 16-11-2010 17:53

Если у Вас зимой холоднее минус 4 градусов цельсия поставте по теплу мотор вертикально (пропеллером вниз) и через неделю загляните в редуктор, слейте воду, а то разморозите.

vasj 17-11-2010 11:21quote:...слейте воду,Лучше вместе с маслом...ЯРЛ 17-11-2010 11:44

Ну вообще то при вертикальном хранениии оне разделяютси, вода снизу.

vasj 17-11-2010 12:05quote:...разделяютси,...Типа, можно и не сливать...Вода в редукторе в любом количестве при отн. длительном хранении не в добро. Даже в масле не работавшем, но хранившемся в боксе, сарае и пр.,присутствует(больше, меньше-вопрос второй)вода.Даже редуктор Н23 и тот не полюбляет сие... проверено и не только в морозные зимы...альберт 18-11-2010 01:48

Представте что воде не пресная а солёная. Долго шестерёнки при таком хранении не проходят.

vasj 18-11-2010 10:03quote:Долго шестерёнки при таком хранении не проходят. Шестерни-шестернями, а вот подшипники... им наступает ... значительно раньше.альберт 19-11-2010 06:19

тоже верно, особенно верхний подшипник страдает быстрее.

Abar 19-11-2010 21:20

Может тогда лучше вообще масло на зиму сливать?

Квик 20-11-2010 09:20

Лучше поменять.

Спиннингист34 21-11-2010 14:14

Руслан, глянешь пост N39 на второй странице?

Квик 21-11-2010 14:37quote:Originally posted by Спиннингист34:+1Руслан, а почему рекомендуешь Квиксильвер, если они на одном заводе делаются? Мне для Мерк 50 какое лучше брать? И в редуктор тоже, там с новья должно быть масло или нет?Руслан, у меня столько вопросов к тебе еще будет со временем.... как бы не надоесть Улыбаюсь

Дык ямолюб-неплохое масло. Это как спор по поводу Шелла/кастрола/мобила... кому что нравится.

Почему рекомендую?

Ну, потому что сам с 94го года только это масло лью. И не говорю что пальцы стучат от масла.)))) А у ямолюба, кстати, есть ещё железная банка. Сингапурское. Вот то точно лить не надо. Ямаха (представительство) его официально не завозит в Россию.

Да по большому счету для мерка- любое хорошее. У нас таксисты на розлив из бочек Квиксильвер берут. Десятками литров.В кпп с новья масло будет. И если в бензин я за любое масло известного производителя, то в кпп рекомендую именно спецмасло для моторов. А не просто сае90. На досуге могу пояснить-почему.

Вопросы задавай, отвечу.

Спиннингист34 21-11-2010 16:06

Ок, спасибо, вот сначала мануал на мотор прочту, что-б совсем глупых вопросов не задавать.Как например: на одном из форумов довольно активно обсуждалось - необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....Читал и немного изумлялся - неужели этого в руководстве по эксплуатации нет??..

Квик 21-11-2010 17:57quote:Originally posted by Спиннингист34:необходимость "чуть-чуть" лить масло в бензин на моторах с автомиксом.... я сильно засомневался, но запомнилось....

Не вижу смысла в этом. И впервые об этом слышу. Бреки на каспии его отключали и мешали масло в бензине. Ну дык и правильно, если не подключать оповещалки о низком уровне масла в бачке. Да и моторы там разные; Замешали в бочках бензин и всё. Не надо думать-где какой.

quote:Originally posted by Спиннингист34:Или еще: какое масло лучше для автомикса - Квиксильвер Премиум, или Премиум плюс....Не думаю, что между ними есть большая разница.vasj 22-11-2010 11:59

Вчера, 21 числа, демонтаж,протирка насухо, консервация Н23(снятие проставки, разборка-протирка насухо деталей помпы, слив масла с редуктора-)заняла часа три... и то-чай пили, языком трепали больше часа... При том, делалось все(и чаепитие Ржу не могу )"на автомате"-за годы отработано, как и необходимость подобных действий...

guns.allzip.org

cor.su - Консервация двигателя внутреннего сгорания

Любой двигатель является главной и наиболее ответственным узлом транспортного средства. Сохранение его в рабочем состоянии при перерывах в использовании или при хранении до начала эксплуатации – важная инженерная задача.

Используя комбинацию нескольких материалов на основе летучих ингибиторов коррозии (ЛИК),  можно провести консервацию, например авиационного двигателя как на короткий (3-6 месяцев), так и на длительный срок (до 6лет). При этом достигается антикоррозионная защита всех внутренних и наружных металлических поверхностей двигателя.

Для полной консервации двигателя достаточно провести следующие  три несложных операции:консервация механизмов

1. Провести очистку и промывку двигателя перед консервацией. Для этого рекомендуется очиститель поверхности ЛИК 415

изготовление пресс форм bergplast.ru/uslugi/izgotovlenie-press-form

2. Осуществить консервацию внутренних объемов двигателя путем введения в системы двигателя трех ингибирующих добавок: масляная система заполняется смесью масла и ингибирующего состава  ЛИК 329, в система охлаждения – охлаждающей жидкостью с добавкой ингибитора М-640L, в топливная система –  топливом с добавкой препарата ЛИК 705).

3. Запустить двигатель и дать ему проработать в течение часа.

4. Упаковать двигатель в ингибированную полимерную пленку

По сравнению с традиционной консервацией, консервация с использование ЛИК-материалов проще и короче (более чем в двое). Кроме того, летучие ингибиторы защищают металл от коррозии не только в тех местах, где консервационное средство прямо контактирует с  поверхностью двигателя, но там, где такой контакт не состоялся в силу труднодоступности.

Для защиты электрической системы двигателя могут быть использованы  специальные  материалы, не влияющие на  электромагнитные характеристики  (ЛИК 238/239), для защиты системы подачи воздуха и выхлопа - имитторы.

При  расконсервации   и запуске  двигателя необходимо удалить полимерную упаковку и все.  Какой либо чистки или промывки двигателя  перед  вводом в эксплуатацию не требуется. Это позволяет существенно сэкономить на дорогостоящих  смывках.

www.cor.su

ЗАМЕНА, КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | Авиация

Замену двигателей иа летательном аппарате производят при от­работке двигателем ресурса, а также в случае появлении неисправ­ностей, которые нельзя устранить в эксплуатационных условиях. При замене двигателей тщательно дефектируют их крепление, не­разрушающими физическими методами контроля проверяют узлы — креплеиия. Кроме того, выполняют обслуживание топливной, масля­ной систем, включающее промывку и тщательную дефектацию маслобаков, маслорадиаторов, трубопроводов и других элементов. Производят также тщательную дефектацию и регулировку систем. 232

■управления двигателем, осмотр выхлопной системы и других эле­ментов силовой установки

Процесс замены двигателя включает следующие основные тех­нологические операции; консервацию и расконсервацию, демонтаж­ные и монтажные работы, работы по промывке систем и их дефек­тации, регулировочные работы. Замена диигателей обычно являет­ся трудоемким и сложным видом технического обслуживания. Трудоемкость процесса замены двигателей зависит от приспособ­ленности конструкции силовой установки и организации техниче­ского обслуживания. Приспособленность конструкции силовой уста­новки к быстрой замене двигателя обеспечивается следующими основными мероприятиями;

конструктивной возможностью одновременной замены двигате­ля, агрегатов и других элементов силовой установки без предвари­тельного их демонтажа с самолета;

быстроразъемными и самоцентрирующими соединениями систем силовой установки;

расположением разъемов соединений систем силовой установки преимущественно в одной плоскости;

унификацией двигательных установок, обеспечивающей воз­можность установки двигателя в любое самолетное гнездо;

обеспечением возможности удобного подхода к такелажным узлам двигателя;

заблаговременным монтажом элементов быстросъемиой силовой установки на специальном стенде;

возможностью расконсервации и консервации двигателя вне ■самолета.

С целью обеспечения быстрой замены двигателей и выполнения высокого качества монтажных работ предварительный монтаж •силовой установки производят в специальных участках АТБ, обору­дованных такелажными устройствами, моечными агрегатами, стен­дами монтажа двигателей и другими необходимыми приспособле­ниями. Все разъемные соединения после монтажа должны быть тщательно проверены и законтрены. После монтажа топливные и масляные системы проверяют на герметичность под давлением.

Двигатели, снимаемые с самолета, должны быть законсервиро­ваны. При этом выполняют наружную и внутреннюю консервацию двигателей. При наружной консервации очищают поверхность дви­гателя и агрегатов от пыли, грязи и масляных пятен. Все полости, трубопроводы и отверстия двигателя, имеющие непосредственное ■сообщение с атмосферой, закрывают предохранительными заглуш­ками.

Внутреннюю консервацию выполняют на летательном аппарате ■или на специальном стенде. Перед консервацией заменяют масло и промывают масляные и топливные фильтры. Внутренняя консер­вация заключается в заполнении чистым маслом топливной систе­мы двигателя. Для консервации двигателя необходимо иметь спе­циальную установку с баком емкостью 30—50 л, обеспечивающую принудительную подачу масла в магистраль топливной системы

двигателя под давлением 0,1—0,2 МПа, а также возможностыпере — вода питания двигателя с топлива на масло. Для консервации ус­тановку подключают к специальным штуцерам топливной системы двигателя.

Внутренняя консервация может выполняться «горячим» спосо­бом. Для этого двигатель запускают и после работы па режиме малого газа 1—2 мин переводят питание его на масло После вы­работки 15—20 л масла двигатель останавливают. В связи с тем, что при внутренней консервации необходимо заполнять маслом топ­ливную систему, эту операцию можно выполнять в процессе холод­ной прокрутки двигателя, предварительно обеспечив возможность подачи топлива в оба контура рабочих форсунок.

Для этого можно специальным переходником соединить оба топливные коллектора или подрегулировать клапан включения второго контура форсунок.

Расконсервация двигателя выполняется путем «ложного» за­пуска двигателя, при котором производится прокрутка ротора с подачей топлива в топливную систему двигателя при выключенной системе зажигания.

■После замены двигателя производят регулировку системы уп­равления двигателем, проверяют работу двигателя. Производят тщательную дефектацию всех разъемных соединений, осмотр и — про­мывку топливных и масляных фильтров.

ooobskspetsavia.ru

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.

 

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10...15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50...60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.

Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.

Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.

Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.

Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.

При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.

Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.

Источники информации

1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.

2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504...507.

3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.

4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.

www.findpatent.ru


Смотрите также