М. Морозов, водитель автобуса 6-го автобусного парка Нижнего Новгорода, фото автора
С интересом читаю Ваш журнал, так как нахожу в нем много полезного и познавательного материала. Недавно увидел статью о работе автобусов НефАЗ ("ГП" № 7, 2007 г.) и решил рассказать о работе в Нижнем Новгороде машин флагмана отечественного автобусостроения – Ликинского автобусного завода.
В 2006–2007 году согласно программе правительства Нижегородской области о реформировании пассажирского автотранспорта в автобусные парки города поступило порядка 850 новых городских автобусов большого класса. Среди производителей, подводя итоги конкурса, выбрали Ликинский автобусный завод и Минский автозавод.
Прежде всего хочется выразить благодарность сотрудникам Ликинского автобусного завода за тесное сотрудничество и явное желание усовершенствовать выпускаемые машины. Очень многие пожелания были учтены, и в 2007 году поступили автобусы без недостатков, допущенных в 2006-м.
Первая партия состояла из машин ЛиАЗ-5256.25 с двигателем Caterpillar 3116 и 6-ступенчатой ГМП Allison. Внешне машины легко узнаваемы по белым дверям (в последующих партиях двери были зеленого цвета). Надо сказать, что новые автобусы произвели очень хорошее впечатление и на пассажиров, и на водителей, так как до этого немногочисленный парк городских автобусов составляли изношенные на 90% Ikarus-263 и -280, MAN и ЛиАЗ-677М. В небольшом количестве имелись закупленные 4–5 лет назад ЛиАЗ-5256 с двигателями ЯМЗ и КамАЗ, на тот момент тоже изрядно потертые. Потом поступали машины с двигателями Caterpillar 3116 и 3126Е с 5- и 6-ступенчатыми ГМП Allison.
Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5256.26 с ГМП Voith. обратите внимание: обод руля закрывает аварийную красную лампу |
Так как персонал автобусных парков не имел опыта обслуживания этих автобусов, несмотря на то, что машины находились на гарантии, протяжку и устранение мелких неисправностей на первых пришедших автобусах выполняли специалисты Ликинского завода, не скупясь на различные советы и пожелания (которые, кстати, очень помогали) по эксплуатации и техобслуживанию этих машин.
Но с началом эксплуатации начали всплывать и детские болезни новых автобусов. Например, из-за отсутствия сапуна в крышке бачка ГУРа воздух из системы рулевого управления или выдавливал масло из-под крышки, или рвал резиновый рукав. На машинах, пришедших в 2007 году, уже был сапун в крышке. Потрепала нервы водителям и ремонтникам и промежуточная опора привода вентилятора, в которой, видно, предусматривалось применение в ролике необслуживаемых подшипников, но подшипники стояли обычные, а масленки для смазывания оных не было. В связи с этим, выработав заложенную заводом смазку, ролик начинал дико выть, и однажды его просто заклинивало, что сопровождалось разрывом приводных ремней.
Табло автоинформатора перекрывается выступом панели, поэтому его приходится выносить со штатного места |
Как и в случае с сапуном, ликинцы в новой партии уже предусмотрели масленку для смазывания ролика промежуточной опоры. Также у крышки капота стояла кнопка, исключающая запуск двигателя из кабины при открытом капоте. Вещь, безусловно, нужная и полезная. Но скоба, на которой крепилась кнопка, выполнена из мягкого металла, который после нескольких открываний и закрываний капота сгибался и уводил кнопку назад. Из-за этого даже при закрытом капоте нельзя было запустить двигатель из кабины. Но заводчане, установив на новой партии автобусов усиленные уголки, решили эту проблему.
Массу нареканий вызвало неудобное расположение масляного щупа на двигателе Caterpillar 3126 – доставая его, обязательно протрешь рукавом бачок гидроусилителя. Но это уже не дефект, а просто неудобная компоновка оборудования в моторном отсеке. В процессе осмотра машины перед сменой решаешь еще один ребус – как узнать уровень антифриза в бачке. Дело в том, что бачок непрозрачный и определить, имеется там антифриз или нет, на глаз почти невозможно. Здесь парковые умельцы научились проверять наличие охлаждающей жидкости в системе по звуку и на ощупь.
На автобусах 2007 года выпуска установили усиленный уголок для кнопок защиты от запуска при открытом капоте |
Для этого надо несколько раз нажать на резиновый патрубок. Возникающее при этом хлюпанье и звук перетекающей жидкости являлись верным признаком наличия антифриза в системе охлаждения. Некоторые светили фонариком в заливную горловину, а наиболее равнодушные продолжали работать до срабатывания датчика низкого уровня тосола (который на ряде машин и не работал). Согласитесь, негоже проверять довольно важный параметр на современном автобусе какими-то первобытными методами. Я надеюсь, что на последующих выпускаемых машинах будет предусмотрено смотровое стекло или что-то наподобие него.
Следующая неприятность появилась практически сразу, но во всей красе проявила себя зимой – это жуткие удары в ГМП Allison при переключении со 2-й на 1-ю передачу. Честно говоря, после первого подобного удара я подумал, что меня кто-то "догнал". Проблема эта стала проявляться массово, в связи с чем была составлена рекламация дилеру фирмы Allison о массовом браке ГМП. Фирма же сначала направила отписку, что брак вызван неправильной эксплуатацией, так как якобы не допускается движение автобуса на выбеге с включенной передачей, иными словами, постоянно должна быть нажата педаль газа или тормоза. Согласитесь, абсурдно давать такие советы по эксплуатации автобуса в условиях полуторамиллионного города с "хорошими" пробками и довольно жестким расписанием.
Двигатель Caterpillar 3126Е |
Но так как рекламации продолжали поступать, Allison выслала своего "замечательного" представителя, который в ответ на вопросы водителей о причинах данного дефекта советовал заменить прокладку между рулем и сиденьем (причем заявил так не только молодым водителям, но и водителю-наставнику с 15-летним стажем работы на автобусе), ссылаясь на отсутствие данного дефекта на автобусах других парков, хотя мои друзья из АТП, где, по словам уважаемого представителя, проблем с данной ГМП не возникает, тоже замучились с этими рывками. Из сказанного, думаю, ясно, что воз и ныне там. К великой радости (во всяком случае, моей) в 2007 году были закуплены автобусы ЛиАЗ-5256.26 и ЛиАЗ-5293 с ГМП Voith, которую я считаю идеальной ГМП для городского автобуса. ГМП Allison более подходит для работы на пригородных маршрутах, так как позволяет развивать скорость порядка 110 км/ч, а в диапазоне скоростей 60–80 км/ч обеспечивает более экономичный режим работы двигателя ввиду меньших оборотов (1300–1800 мин-1 против 1850–2500 мин-1 с ГМП Voith).
Есть нарекания и по двигателю (скорее даже не по двигателю, а по системе охлаждения). Огромные утечки антифриза (огромной я считаю утечку минимум 5–6 л за месяц работы при пробеге 8–10 тыс. км).
Теперь о внешнем виде и эргономике. Внешне и внутри от ЛиАЗ-5256 довольно приятное впечатление (речь идет об автобусах с передней и задней пластиковыми масками). Но в кабине чувствуешь себя как в аквариуме из-за очень высоких ветровых стекол, плюс ко всему шторка, предусмотренная заводом-изготовителем, не закрывает левый угол, через который солнце светит прямо в глаза. Поэтому многие водители либо повесили занавески на ветровое стекло, либо оклеили верх стекла тонировочной пленкой. Панель приборов удобная, единственный просчет (кстати, уже описанный в тесте ЛиАЗов в журнале "Основные Cредства") – большая красная аварийная лампа перекрывается рулем, но и это замечание было учтено. На снимках пояснено, каким образом.
6-ступенчатая ГМП Allison |
Хочу поделиться впечатлениями о ходовых качествах автобусов ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar. Скажу честно, такой тяги от рядной "шестерки" – 3126Е я просто не ожидал. Это не машина – это ураган, хоть с Voith, хоть с Allison. Пустой ЛиАЗ-5256.26 по разгону мало чем уступает даже легковым машинам. С пассажирами ЛиАЗ тоже демонстрирует мягкий (особенно с ГМП Voith), но уверенный разгон, отличную тягу на подъеме. В городских условиях очень помогает гидрозамедлитель ГМП. Помимо того что он дает очень хороший тормозной эффект, очень надолго хватает тормозных колодок (например, на моей машине за 50 тысяч поменяли только задние накладки с одной стороны). К тормозам тоже претензий нет, ABS работает четко – машину не заносит. Салон спроектирован очень хорошо, и в условиях городских перевозок достаточно удобный. Зимой в нем тепло, а в кабине вообще можно ездить в майке, что у нас многие и делали. Рулевой механизм обеспечивает разворот в очень стесненных условиях и удобен в использовании.
В 2007 году в 6-й автобусный парк поступило 100 полунизкопольных автобусов ЛиАЗ-5293. Эти машины произвели двоякое впечатление. Несомненными плюсами стали передние дисковые тормоза, рулевой механизм немецкого производства и обновленный дизайн кабины водителя. Порадовал и перенос блока предохранителей и реле в салон на заднюю станку кабины (как на автобусах МАЗ-103 и троллейбусах БТЗ). Очень понравилась новая панель приборов – все клавиши под руками, аварийная лампа хорошо видна, приятный дизайн. Помимо этого в кабине имеется множество полочек и кармашков для всяких мелочей, предусмотрена откидная полочка и отделения для денег – для удобной работы водителя без кондуктора.
ГМП Voith |
А недостатки – невысокое качество сборки кабины, из-за чего весь пластик сильно гремит на неровностях дороги. Нет места для запаски и бардачка под крупный инструмент типа баллонного ключа, монтажек и шланга подкачки (это плата за низкопольность передней и средней площадок). Большое недовольство кондукторов и пассажиров вызвали ступеньки в салоне и узкий проход на заднюю площадку. Но здесь я приму сторону ликинцев – они создали по максимуму низкопольную машину за минимальные деньги. В модельном ряду ЛиАЗа имеется полностью низкопольная модификация – 5292, но наше руководство, видимо, посчитало стоимость автобусов ЛиАЗ-5292 слишком высокой, а ЛиАЗ-5293 как раз является бюджетным низкопольником, и ругаться здесь не стоит.
На автобусах ЛиАЗ, поступивших в 2006–2007 годах установлен силиконовый привод вентилятора. В руководстве по эксплуатации описан лишь пневматический привод, который устанавливался ранее. В связи с этим хочется увидеть в книге описание и требования по техническому обслуживанию силиконового привода, так как опыта эксплуатации его нет. Хотелось бы получить и информацию о двигателе Caterpillar 3126Е.
Хочу отметить, что помимо автобусов ЛиАЗ были закуплены автобусы МАЗ-103, но об их особенностях сказать ничего не могу, так как работаю исключительно на ЛиАЗах (начинал на ЛиАЗ-677).
На автобусах 2006 года выпуска сапуна на крышке бачка ГУРа не было... |
Напоследок же хочу вернуться к отношению ликинского завода к получателям автобусов. Такого делового подхода я еще не видел. Условия гарантии выполняются стопроцентно (!), 1–2 раза в неделю приезжает автомобиль и забирает бракованные запчасти (разумеется, мелкие), а взамен привозит новые. В документах, поставляемых с автобусом, имеется анкета, где предлагается оценить основные параметры машины и отправить ее в отдел технического контроля завода. ЗИП включает в себя ВЕСЬ необходимый в работе инструмент, а также приспособления и комплект фильтров. Представители завода внимательно выслушивают замечания, никогда не откажут в совете, а то и помогут на деле. Спасибо, уважаемые заводчане, за хорошую машину (пусть не без огрехов, но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает), надеюсь, в дальнейшем качество будет только расти.
Хочу выразить пожелания по дальнейшей модернизации машин ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar:
1. Сделать стекло для контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.
... в 2007 году его поставили |
2. Перенести бачок ГУРа немного ниже для более удобного доступа к щупу уровня масла в двигателе.
3. Изменить конструкцию переднего маршрутоуказателя, так как его съем и дальнейшая установка вызывают очень большие сложности (особенно на автобусах с обновленной кабиной, рассчитанной под установку АСКП).
4. Не буду уж просить ставить дисковую магнитолу, как на автобусах Scania, прошу лишь предусмотреть место под установку и подвести питание 12 В (в условиях 8–12 часового рабочего дня водителя считаю наличие магнитолы необходимым для снижения утомляемости).
www.gruzovikpress.ru
Caterpillar 3116 - шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, мощностью 234 л.с.Отвечает нормам экологичности Euro-2. Это тахометр)Это датчики)Так мы и не заложили стрелку на нем))) но 100км чешит, длинной прямой не нашлось) на остановках приходится останавливаться((Педальки, сцепления нет, это лже-педаль)Дополнительная панель приборов слева от водителяЭто управление коробкой передач, всегда мечтаю нажать на красную кнопку) не думайте это не закить азота) это отключение всего питания на автобусе.Датчик давления воздуха.Бортовой ящик, пишет скорость, время, в общем все. а-ля черный ящик)Вот так панель выглядит в целомВот такой с кабины вид в перед.А это вид назад, то есть в салон. Ну что я все об салоне , да о салоне. Сейчас еще пару фоток уже снаружи ))Ну как же без наклеечек? не откажуть если вышлете наклейку smotra.ru))))Делее, катки) вот это Диски, а не то, что вы там пишите, я поставил 17 дюйм)) (шутка, не кого не хочу обидеть)Пешеходы, это спецом для ВАС зайцы не пройдут)
Ну и еще пару фот, только без описания)) а то и так текста много)))
Ну вот в принципе и все)) Спасибо за внимание)
smotra.ru
Диагностические ошибки, электрические схемы, пневматические схемы, сервис-мануалы, руководство по ремонту CATERPILLAR.
Caterpillar (Катарпиллер)
Справочная информация для самостоятельного поиска неисправностей для машин компании Caterpillar оснащенные электронной системой самодиагностики и управления двигателями.
Подробное описание американских двигателей
АРХИВ ФОРУМА,ВОПРОСЫ ПО АМЕРИКАНСКИМ ГРУЗОВИКАМ
Шарнирно-сочленённые самосвалы Caterpillar
Электрические схемы-
Caterpillar C10, C12, 3406e, C15, C16. электрические схемы.
Caterpillar C7 ACERT. Электрическая схема.
Диагностические коды служат для поиска и устранения неисправных деталей в ремонте двигателей Caterpillar.
(CID) это код диагностики, он указывает номер определенного узла или компонента или сбоя системы.(FMI) это код диагностики, он указывает, тип отказа.(MID) это код диагностики,он указывает электронный блок управления который выявил ошибку по своей системе управления.
Перечень- диагностических кодов неисправностей-
Caterpillar C7 ACERT. Коды ошибок PID-FMI и Flash Code.
Caterpillar C10, C12, 3406e, C15, C16. Коды ошибок PID-FMI и Flash Code.
Двигатель Caterpillar диагностические коды MID
Диагностические коды двигателя Caterpillar FMI
Двигатель Caterpillar диагностические коды CID -1 часть
Двигатель Caterpillar диагностические коды CID -2 часть
Двигатель Caterpillar диагностические коды CID -3 часть
Caterpillar-диагностика кодов неисправности систем управления диагностируемые системы двигателя -Двигатель 3406, Система управления двигателем, форсунки Двигатель 3176, управление двигателем, форсунки Двигатель 3126, Electro-hydraulic injection system (HEUI) Двигатель C-7, Electro-hydraulic injection system (HEUI ) Двигатель C-9, Electro-hydraulic injection system (HEUI)Двигатель C-10, управление двигателем, форсункиДвигатель C-11, управление двигателем, форсункиДвигатель C-12, управление двигателем, форсункиДвигатель C-13, управление двигателем, форсункиДвигатель C-15, управление двигателем, форсункиДвигатель C-16, управление двигателем, форсунки
CATERPILLAR 325BL электрическая схема.
CATERPILLAR 325B диагностические ошибки.
Экскаватор CATERPILLAR 325D органы управления и щиток приборов.
Дизельные двигатели Caterpillar использует множество фирм по выпуску тяжелой грузовой и спец техники:
Challenger (челенджер)Sisu (сису)Stryker (стикер)ЛиАЗE-ONE (еуан)Freightliner (френдлайнер)Navistar International (навистал интернешнл)Kress (крес)Oshkosh (ошкош)NICOLAS Industrie (николас индастри)Kenworth (кенвурдс)Haulmax (холмакс)Western Star (вестерн стар)Claas (клас)Rosenbauer (розенбауер)Peterbilt (петербилт)
Кроме тяжёлой техники и специальной техники Caterpillar производит одежду, обувь и головные уборы наручные часы. «неубиваемые» мобильные телефоны для особых условий (грязь, нахождение под водой),
mangruzovik.ru
Наименование товаров | Применяемость | Номер | Цена |
|
|
|
|
ЛиАЗ |
|
|
|
10 Двигатель |
|
|
|
Двигатель Caterpillar |
|
|
|
1000 Двигатель в сборе |
|
|
|
Вал (опора) оси коромысел | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7790 | 9'875.00 руб. |
Вал водяного насоса двигатель САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 4W-0250 | 1'175.00 руб. |
Втулка (седло) насоса-форсунки САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1193061 | 508.80 руб. |
Выпрямитель генератора САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 6144 | 9'300.00 руб. |
Датчик гидропривода насоса-форсунки САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2244536 | 8'388.00 руб. |
Датчик контроля вспрыска двигателя САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1225053 | 8'701.20 руб. |
Двигатель Caterpiller 3126 (300л.с.) | 6212 (Лиаз) | 3126Е | 618'286.56 руб. |
Индикатор воздушного фильтра дв.(Дв. САТ 3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1W-0613 | 1'970.40 руб. |
К-т прокладок (передняя часть) Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 3Е-3278 | 2'737.50 руб. |
К-т прокладок (передняя часть) Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Х-2523 | 2'100.00 руб. |
К-т прокладок (центр. и нижняя части) Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Х-2521 | 2'025.00 руб. |
К-т прокладок (центральная и нижняя части) Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2624798 | 4'300.00 руб. |
К-т прокладок влагомасленного радиатора Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2509214 | 3'260.40 руб. |
Кольцо уплот. (26,64мм) насос-форсунки верх Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1148718 | 302.40 руб. |
Кольцо уплотнительное (29,74мм) Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 4F-9029 | 92.40 руб. |
Кольцо уплотнительное (46,99мм) Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 4F-9653 | 176.40 руб. |
Кольцо уплотнительное маслоохладителя Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 8М-4445 | 150.00 руб. |
Конденсатор САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1900 | 620.00 руб. |
Корпус масляного насоса двигатель САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W-8077 | 18'112.50 руб. |
Крыльчатка водяного насоса двигатель САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1523952 | 5'048.40 руб. |
Набор прокладок водомасленного радиатораДв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Х-2524 | 1'706.40 руб. |
Набор прокладок Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 3Е-3340 | 14'062.50 руб. |
Набор прокладок задней части Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Х-2525 | 1'916.25 руб. |
Насос водяной САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1265918 | 29'844.00 руб. |
Насос масляный двигатель САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1192924 | 18'750.00 руб. |
Насос ручной подкачки двигатель САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1052508 | 5'499.60 руб. |
Насос-форсунка в сборе 3126Е ЛиАЗ (дв.Cat) |
| 1780199 | 26'880.00 руб. |
Насос-форсунка двигатель САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 12782225 | 13'750.00 руб. |
Обмотка генератора САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 6147 | 18'838.80 руб. |
Полный комплект прокладок Дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | СТР-3116 | 15'000.00 руб. |
Полный комплект прокладок Дв. САТ 3216 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | СТР-3126 | 22'750.00 руб. |
Поперечина крепления силового агрегата (дв.САТ3126 * | ЛиАЗ 6212 | 1001062 | 1'572.22 руб. |
Привод стартера (бенд.)САТ 3116 анал. 3116-36-7857 | ЛиАЗ 3116 | 10472 | 2'793.75 руб. |
Привод стартера (бендикс) САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 3Е-7857 | 7'580.40 руб. |
Прокладка базы маслянного фильтра Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Е-9817 | 525.60 руб. |
Прокладка водмаслянного радиатора Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 76-1160 | 275.00 руб. |
Прокладка впускного коллектора двигателя САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1136200 | 795.60 руб. |
Прокладка головки блока двигателя Дв.САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1334995 | 3'352.80 руб. |
Прокладка клапанной крышки двигателя САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1192940 | 2'000.40 руб. |
Прокладка корпуса термостата двигателя САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W-7212 | 46.80 руб. |
Прокладка крышки распределения шестерен Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1393526 | 1'087.20 руб. |
Прокладка поддона Дв.САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1154202 | 1'776.00 руб. |
Прокладка поддона двигателя САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1662905 | 3'508.80 руб. |
Прокладка трубонаддува двигателя САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7С-7431 | 298.80 руб. |
Ремень водяного насоса Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Е-0744 | 661.20 руб. |
Ремень приводной (вентилятор,генератор) Дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 9L-1557 | 951.60 руб. |
Ремень приводной (ролик промежуточный) Дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 9L-1106 | 2'580.00 руб. |
Сальник водяного насоса двигатель САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1475088 | 1'684.80 руб. |
Сальник водяного насоса двигатель САТ3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W-0712 | 1'094.40 руб. |
Соленоид останова двигателя (дв. Cummins EQB210E2) |
| С4942878 | 3'180.00 руб. |
Соленоид останова двигателя САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1255772 | 10'256.40 руб. |
Термостат двигатель САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1265869 | 908.40 руб. |
Термостат двигатель САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1193075 | 927.60 руб. |
Толкатель насоса-форсунки САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Е-6794 | 3'206.40 руб. |
Форсунка смазки двигателя САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 4Р-5651 | 1'212.50 руб. |
Якорь генератора САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 6146 | 13'879.20 руб. |
1001 Подвеска двигателя |
|
|
|
Болт (М10*34) | 5256,6212 (ЛиАЗ) | 0415252 | 42.44 руб. |
Кронштейн опоры двигателя (ЛиАЗ) * | 5256,6212 (ЛиАЗ) | 1001232 | 1'570.49 руб. |
Поперечина крепления силового агрегата (дв. САТ) | ЛиАЗ 5256 | 1001062 | 2'277.35 руб. |
1002 Блок цилиндров |
|
|
|
Гильза двигателя (Дв. САТ 3116) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 6208 | 4'765.20 руб. |
Сальник коленвала передний | ЛиАЗ | 245-7339 | 1'008.41 руб. |
1003 Головка блока цилиндров |
|
|
|
Гильза цилиндра двигателя дв. САТ3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1077604 | 5'232.00 руб. |
Прокладка головки блока дв. САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 11077832 | 3'106.80 руб. |
1004 Поршни и шатуны |
|
|
|
Втулка шатуна дв. САТ 3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W-0027 | 512.50 руб. |
Кольцо поршневое 1-е дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1077787 | 1'080.00 руб. |
Кольцо поршневое 1-е дв. САТ 3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1979386 | 1'216.80 руб. |
Кольцо поршневое 2-е дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 18074 | 250.00 руб. |
Кольцо поршневое 2-е дв. САТ 3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1979354 | 1'185.60 руб. |
Кольцо поршневое 3-е дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1806 | 1'081.20 руб. |
Кольцо поршневое 3-е дв. САТ 3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1979277 | 1'216.80 руб. |
Кольцо стопорное поршневого пальца дв. САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 0111 | 63.60 руб. |
Корона поршня дв. САТ 3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1077553 | 6'698.40 руб. |
Палец поршневой дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 3901 | 1'980.00 руб. |
Поршень дв. САТ 3116 нижная часть | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7791 | 2'736.00 руб. |
Поршень не разборный дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1051710 | 2'312.50 руб. |
Шатун двигателя САТ 3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W-9128 | 3'500.00 руб. |
1005 Вал коленчатый и маховики |
|
|
|
Вал коленчатый САТ 3116 (в. САТ 3116) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1051725 | 126'750.00 руб. |
Венец маховика (Дв. САТ 3116) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | САТ 3116 | 14'421.60 руб. |
Вкладыш коренной (пара) (Дв. САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 101-1530 | 1'495.20 руб. |
Вкладыш коренной упорный(пара) (Дв. САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 107-7708 | 1'495.20 руб. |
Вкладыш шатунный (Дв. САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2246638 | 1'140.00 руб. |
Датчик частоты вращения к/вала (Дв. САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2454630 | 6'081.60 руб. |
Кольцо уплотнительное к/вала (Дв. САТ) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 8С-3091 | 587.50 руб. |
Маховик двигателя САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1265875 | 10'750.00 руб. |
Полукольцо упорного подшипника | 5256 | 1005183 | 241.08 руб. |
Сальник к/вала задний (140х170х13-2) (ЯМЗ) | 5256 | 1005160 | 87.50 руб. |
Сальник к/вала передний (2,3-64х95-2) (ЯМЗ) | 5256 | 1005034 | 52.50 руб. |
Сальник коленвала задний дв. САТ 3116/3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2223909 | 1'873.20 руб. |
Шкив к/вала (ЯМЗ-236 НЕ,БЕ 7601) | 5256,6212 (Лиаз) | 1005061 | 2'855.45 руб. |
1006 Вал распределительный |
|
|
|
Вал распределительный (Дв. САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 100-6298 | 78'825.60 руб. |
Втулка распредвала двигателя (Дв. САТ 3116) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2W7213 | 912.00 руб. |
1007 Клапан и толкатели |
|
|
|
Втулка направляющих клапанов дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 8848 | 619.20 руб. |
Клапан выпускной двигателя (Дв. САТ 3116) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 8064 | 1'653.60 руб. |
Клапан выпускной двигателя САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1360819 | 1'750.80 руб. |
Клапан выпускной двигателя САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1457390 | 1'794.00 руб. |
Клапан выпускной двигателя САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1478211 | 3'069.60 руб. |
Клапан выпускной двигателя САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1979386 | 1'216.80 руб. |
Коромысло (рычаг) клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 610924 | 3'423.60 руб. |
Маслосъемный колпачек впускного клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1478214 | 122.40 руб. |
Маслосъемный колпачек впускного клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1026229 | 50.00 руб. |
Прокладка корпуса клапанной крышки дв.САТ3126 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 5Р-5678 | 712.80 руб. |
Прокладка корпуса крышки клапанов дв.САТ3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1136258 | 712.50 руб. |
Пружина выпускного клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7С-4273 | 570.00 руб. |
Пружина выпускного клапана дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2307 | 834.00 руб. |
Седло впускного клапана дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 8065 | 631.20 руб. |
Седло впускного клапана дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2713 | 601.20 руб. |
Сухарь клапана (Дв САТ 3116/3126) | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2715 | 32.40 руб. |
Тарелка впускного клапана дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 7Е-7779 | 162.50 руб. |
Тарелка выпускного клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1335037 | 293.75 руб. |
Толкатель клапана дв.САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1468147 | 2'770.80 руб. |
Штанга толкателя насоса-форсунки дв. САТ 3116 | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 4Р-8577 | 1'191.60 руб. |
Штанга толкателя нклапана дв. САТ | ЛиАЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 61 12 41 | 888.00 руб. |
1011 Насос маслянный |
|
|
|
Колпачки маслосъемные дв. САТ 3116 | ЛиаЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1193036 | 120.00 руб. |
Кольцо уплот. насос-форсунки нижнее дв. САТ | ЛиаЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1258274 | 171.60 руб. |
Комплект прокладок насос форсунки дв. САТ 3126 | ЛиаЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 2421539 | 1'917.60 руб. |
Коромысло (рокер) насос-форсунки дв.САТ 3116/3126 | ЛиаЗ 5256(25), 5256(30), 5256(40), 6212 | 1077553 | 6'698.40 руб. |
Вал водяного насоса | ЛиАЗ Саt. | 277-7089 | 1'714.18 руб. |
Стаканчик насос-форсунки | ЛиАЗ Саt. | 227-2911 | 864.00 руб. |
Теплообменник ЯМЗ-236НЕ/БЕ жидкостно-маслянный н/о |
| 1013600 | 13'340.00 руб. |
avtoclass.com
В наличииОптом и в розницуКод: 2391.3771-156
Купить Генератор для автобусов ЛиАЗ – 5256, с двигателем Caterpillar 312625 200 руб.
Генератор 2391.3771-1156 с дв. сат 3126 для установки на Автобусы ЛиАЗ-5292 (низкопольный). Генератор 2391.3771-156― щеточная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямителем и встроенным интегральным регулятором напряжения, с протяжной вентиляцией. Генератор предназначен для работы в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумуляторными батареями в системе электрооборудования ЛиАЗ-5292 (низкопольный) с двигателями САТ 3126. |
В настоящее время при производстве применено множество различных конструктивных и технологических усовершенствовании Так уже сейчас продукции изготавливается с применением передовых методов антикоррозийной защиты ротора, пакета статора и сердечника катушки возбуждения. Все поверхности генератора, включая колесо вентилятора, крышки подшипников, корпуса статора, шкивов и др. окрашиваются по порошковой технологии. Кроме основных материалов, меди и металла, в качестве основных комплектующих выступают только регулятор напряжения и выпрямительный блок. Все остальное изготавливается на заводе и подвержено тотальному контролю качества не только со стороны заводского ОТК, но и непосредственно в процессе производства при передаче изделий и полуфабрикатов с одного передела на другой.
|
Каждый генератор упаковывается в отдельную упаковку из ударопоглощающего гофрокартона, на четырех сторонах которой находится вся необходимая информация о производителе Указанные преимущества выгодно отличают данный генератор от своих аналогов,который без сомнения можно признать лидером в группе предприятий-производителей генераторов к автотракторной технике по качеству изделии. Наша компания «Кристалл Электрик» заинтересована в продвижении продукции и расширении своей партнерской сети. |
Технические характеристики | |
Напряжение номинальное, В: 28 | ✔ |
Максимальный ток, А: 150 | ✔ |
Гарантия, мес: 12 | ✔ |
Частота вращения номинальная, мин-1: 5000 | ✔ |
Частота вращения максимальная, мин-1: 7300 | ✔ |
Направление вращения со стороны: правое | ✔ |
Масса генератора без шкива, кг: 15 | ✔ |
Рассмотрим все предложения о сотрудничестве. | ||
Мы оперативно перезваниваем каждому клиенту. | ||
Скидки постоянным клиентам. | ||
Доставка по всей России почтой, и транспортной компанией. |
Характеристики
Тип | Запчасти к автобусам |
Тип запчасти | Оригинал |
Состояние | Новое |
Гарантийный срок | 12 (мес) |
Генератор 235.3771-10 | 28в /150 ампер |
Аналоги | 2391.3771-156 Электром |
21cristal.ru
Компания ТракАвтоПарт предлагает своим клиентам широкий выбор запчастей для двигателей автобусов ЛиАЗ. В наличии и под заказ доступны все типы комплектующих на моторы марок Cummins и MAN, которыми оснащаются транспортные средства российского производителя.
Чтобы ознакомиться с ассортиментом запчастей для двигателей автобусов ЛиАЗ, не выходя из дома или офиса, воспользуйтесь гостевым доступом или зарегистрируйтесь на сайте. Помощь в подборе комплектующих и информацию об условиях продажи деталей вы можете получить у специалистов отдела продаж запчастей для двигателей автобусов ЛиАЗ по телефону или почте [email protected].
ЛиАЗ – это производитель автобусов, поставляющих свою продукцию на транспортный рынок России и других стран с 1959 года. Компания входит в группу ГАЗ. Модельный ряд автобусов ЛиАЗ располагает всеми востребованными на сегодняшний день типами коммерческого пассажирского транспорта, включая городские, междугородние и международные рейсовые, туристические, школьные, ритуальные и корпоративные модели.
В ассортименте нашей компании представлены запчасти для следующих двигателей, которыми оснащаются автобусы из модельного ряда ЛиАЗ:
Cummins 6 ISBe 245. Данным двигателем оснащаются автобусы ЛиАЗ-525653-01, ЛиАЗ-525626-20, ЛиАЗ-529353 и ЛиАЗ-525653. При объеме 6,7 литров он имеет мощность в 245 лошадиных сил и крутящий момент 950 Нм. Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-3.
MAN Е0836 LOH 01 EEV. Устанавливается на ЛиАЗ-5292 EEV. Двигатель объемом 6,771 литров обладает мощностью 280 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Этот силовой агрегат полностью отвечает стандарту экологической безопасности EEV, также известному под названием Евро-5+.
MAN D0836 LOH 41/D0836 LOH 56. Устанавливаются на ЛиАЗ-52922 и ЛиАЗ-529221. 6,7-литровые силовые установки обладают мощностью в 240 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 925 Нм. Двигатели в полной мере отвечают требованиям экологического стандарта Евро-3.
Все представленные в нашем ассортименте запчасти для двигателей автобусов ЛиАЗ отличаются высоким качеством и полным соответствием деталям, устанавливаемым на моторы при сборке на заводе. Выбирая наши комплектующие, вы можете быть уверены в долгой и безотказной службе автобусов из вашего автопарка.
Наши специалисты готовы помочь вам в выборе запчастей для моторов автобусов ЛиАЗ. Поиск нужных комплектующих может быть осуществлен как по их названию или артикулу, так и по модели мотора. Просто свяжитесь с менеджером удобным вам способом, и необходимая деталь будет найдена в самые короткие сроки.
www.truckautopart.ru