Человек, который приобретает автомобиль, должен понимать, что он становится владельцем транспортного средства, механизмы которого установлены на среднем уровне своих возможностей, конечно, если этот автотранспорт не относится к специфической технике – спортивным машинам, внедорожникам и так далее. Этот нюанс, с одной стороны, продлевает эксплуатационный срок жизни основных элементов авто, с другой, позволяет их усовершенствовать самостоятельно, раскрывая их скрытые возможности.
фото тюнинг двигателей
Учитывая то, что сердцем любой машины является ее силовой агрегат, вполне естественно, что большинство людей начинают процесс усовершенствования именно с тюнинга двигателя своего транспортного средства.
Существует несколько способов выполнить процедуру, необходимую для повышения основных характеристик «сердца» легкового автотранспорта.
Тюнинг объема необходим для повышения такой характеристики, как крутящий момент мотора. Этот параметр напрямую влияет на мощность силового агрегата, поэтому очень популярен на многих отечественных марках. То есть, многие автовладельцы спокойно делают тюнинг двигателя Ваз или тюнинг двигателя Уаз, учитывая достаточно слабые характеристики этих моторов.
Особенностью этой вариации то, что такой этот способ тюнинга двигателя своими руками вполне возможен, конечно, если человек обладает необходимым, для этой работы, опытом.
фото тюнинг двигателя
Существует две вариации выполнения работ с целью увеличения его объема:
Тюнинг двигателя своими руками по первому пункту сделать достаточно просто. Все дело в том, что цилиндры в системе мотора имеют определенную толщину своих стенок. Такой способ усовершенствования подразумевает уменьшение этого параметра за счет расточки. После этой процедуры сразу же увеличиваются показатели мощности, так как повышается количество топлива, сжигаемого за один момент в камере сгорания.
расточка блока цилиндров
Второй вариант вмешательства в этот элемент потребует некоторых капиталовложений. Необходимо приобретение нового коленвала с большим эксцентриситетом.
коленвалы спорт
Естественно, что тюнинга двигателя Ваз потребуется дополнительная покупка поршней и шатунов, так как старые элементы уже не подойдут. К сожалению это не все затраты, так как потребуется купить также и новый маховик, но если человек задумал завершить этот процесс до конца, то без существенных финансовых вложений ему не обойтись.
Это второй вариант тюнинга двигателя. Что он дает? Цель такой работы – повысить мощность силового агрегата, его коэффициент полезного действия, а также снизить расход топлива при его дальнейшей эксплуатации. Достаточно полезная процедура.
Что необходимо для проведения подобного тюнинга двигателя 1.6 или других вариантов этого механизма:
шлифовка головки блока
Подобный тюнинг двигателя следует выполнять крайне осторожно, так как чрезмерное увлечение этим процессом может привести к перегреву и прогоранию поршней. Оптимальные значения сжатия – 9.8-10.
Тюнинг двигателя Ваз происходит за счет перенастройки работы самого блока управления этой важной системы. Естественно, что такой вариант также применим и для тюнинга дизельных двигателей.
У каждого современного движка, вернее его блока управления, есть своя версия «прошивки», которую, в этой ситуации, меняют на другие вариации, например, устанавливают спортивный тип и так далее.
чипование двигателя
Новое программное обеспечение производит диагностику скрытого потенциала, после чего, аппаратно включает его в работу системы. Что даст этот вид тюнинга двигателя:
Минус такого тюнинга двигателя касается ухудшения экологического показателя.
Суть этого тюнинга двигателя 1.6 – увеличение количества подаваемого воздуха в систему цилиндров средства передвижения. Как известно этот показатель также оказывает непосредственное влияние на параметры мощности.
двигатель с турбонаддувом
Такой вариант усовершенствования трудно выполнить самостоятельным путем, да и не каждая конструкция современного автомобиля предназначена для подобных преобразований. Поэтому, изначально, необходимо получить консультацию у специалистов и, если такой способ улучшения параметров допустим, доверить выполнение всех этапов хорошим специалистам.
Только элемент должен характеризоваться пониженным сопротивлением. Такой способ тюнинга клапанного двигателя приведет к увеличению количества поступающего воздуха в систему. Естественно, это опять позволит увеличить мощь всего оборудования, необходимого для эффективного движения машины.
Установка воздушного фильтра
Мотор – достаточно сложный механизм в автомобиле, поэтому не всегда возможно проведение важнейших действий самостоятельно, даже имея на руках весь необходимый для этого инструмент. Учитывая стоимость этой начинки и важность ее для функционирования автотранспорта, все-таки, рекомендуется обращаться за выполнением подобных изменений в специализированные центры, сотрудники которых обладают достаточным опытом и знаниями в этом ремесле. Те, кто хочет получить больше полезной информации про тюнинг Ваз 2114, 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, а также других автомобильных марок, мы советуем посетить сайт Avto-ha.ru, где можно найти большое число полезных материалов на эту интересную тематику.
avto-ha.ru
Легкий тюнинг двигателя
Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая “копейка” или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?
Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.
Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.
В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, Как это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.
Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5 — 10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект “чип-тюнинг” дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува.
В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности “на верхах” часто приводит к ее падению на “низах”, а то и в “середине”, которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.
Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто “оборвать”…
А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину “на каждый день”, наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но “внизу” мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.
Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.
Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название “резонансный наддув”. Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые “верха”, но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.
У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.
Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон + бумажный элемент + тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.
Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.
Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!
К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.
Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным “рокировкам” под капотом.
Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.
В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.
Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.
Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.
http://avto-informa.narod.ru
legkoe-delo.ru
Что важнее в тюнинге (tuning — настройка, по-английски) автомобиля, внешний вид, или ходовые качества? На этот вопрос каждый ответит по-своему, кто гонится за яркой обложкой, а кому важнее содержание. Одно остается незыблемым: агрессивный и неординарный облик «железного коня» должен подтверждаться мощью и приемистостью мотора.
Двигатель — основной агрегат любого автомобиля. 2 основным видам его переоборудования мы и уделим внимание.
Производители авто, ради экономии ресурса двигателей, расхода топлива, уменьшению вредных выбросов в атмосферу, закладывают в конструкции разрабатываемых моделей определенный запас мощности. Раскрыть эти скрытые возможности, полностью почувствовать потенциал мотора, вам помогут профессионалы тюнинг-ателье в Орле, или любом другом крупном городе. Операции по форсированию двигателя требуют специального оборудования и навыка, приобретенного годами, самому — не справиться.
Электронный чип-тюнинг
Современные моторы управляются электронными блоками ECU, изменив их настройки, т. е. перепрограммировав, можно кардинально изменить характеристики двигателя. Замена чипа или его «перепрошивка» не займут много времени, главное понимать, что в результате изменятся параметры числа оборотов коленвала, частота впрыска топлива, температурный режим системы охлаждения, положения дроссельной заслонки, и множество других факторов (не менее 50!). Не обращайтесь в малоизвестные фирмы, не обращайте внимания на яркую рекламу, идеальной будет установка программного обеспечения той же фирмы-производителя, что и вашего авто, часто за определенную плату они сами предлагают такую форму тюнинга.
Конструкционный тюнинг
Этот вид усовершенствования двигателя гораздо дороже предыдущего, и более радикальный, сложный и часто окончательный. Сложно будет вернуть прежние параметры после расточки блока цилиндров, замены поршневой группы и головки двигателя, переделка колесной формулы 4х4 в Орле, мастерских других городов. Для полноценного функционирования, добавляются турбонаддув или нагнетатель воздуха, вносятся изменения в систему выхлопа.
Обращаем ваше внимание на то, что после внесенных изменений возрастет расход топлива, возможно, понадобится установка дополнительного катализатора очистки выхлопных газов, да и ресурс мотора не увеличится. Но на какие только затраты не пойдет русский человек, ради быстрой езды!
avtomasta.ru