ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш. Двигатель р 95ш


Р-95Ш

Р-95Ш

Турбореактивный двухвальный двигатель Р-95Ш разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством С.А.Гаврилова в 1979 году для штурмовика Су-25. За основу взят двигатель Р-13Ф-300. Отличие заключается в нерегулируемом сопле и отсутствии форсажной камеры. Серийно выпускался на Уфимском моторостроительном производственном объединении с 1980 года.

Компрессор осевой, двухконтурный, 8-ступенчатый (3 ступени низкого и 5 ступеней высокого давления). Камера сгорания прямоточная трубчато-кольцевая (10 жаровых труб с 2 воспламенителями). Газовая реактивная турбина осевая, двухступенчатая, с охлаждаемыми сопловыми лопатками первой ступени, корпусом и дисками. Реактивное сопло нерегулируемое, сужающееся. Двигатель имеет нижнюю коробку приводов и оснащён автономным электрическим запуском (от аккумуляторов или аэродромных источников электроэнергии).

Р-95Ш зарекомендовал себя очень надёжным и простым в эксплуатации. Опыт применения Су-25 подтвердил высокую боевую живучесть двигателя.

Капитальный ремонт двигателя осуществлялся на 218 АРЗ в Гатчине.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина диаметр максимальный

3300 914
Масса сухая, кг 990
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс.ч 1,28
Степень повышения давления в компрессоре 8,66
Температура газа перед турбиной, °C 875
Взлётная тяга, кгс 4100
Частота вращения ротора, об/мин. -

Литература

  1. Бедретдинов И.А. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25. - М.: ИЧП "Кучково поле", ТОО "Р-Мажор", B&Co Publishing Group, 1994. - С. 203.

aviaros.narod.ru

Р-95Ш Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Компрессор Турбина
Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Р-95Ш
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Р95Ш Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания
Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Р-95Ш
турбореактивный
СССР СССР
1980-
Су-25
Р-13-300
С. А. Гаврилов
1977-1979
УМПО
1980-
990 кг
3300 мм
914 мм
4100 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
875 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,66
66 кг/с
взлётный - 0,86 кг/кгс·ч

Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный авиационный двигатель, разработан в 1979 году на ФГУП "Научно-производственное предприятие "Мотор"" под руководством С. А. Гаврилова, предназначен для установки на самолёты семейства Су-25 (Су-25УБ, Су-25УТГ, Су-25БМ). Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

3 Расчёт диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя р-95ш на прочность.

3.1 Исходные данные и допущения.

Расчет диска на прочность производится при следующих допущениях:

а) рассматривается симметричная форма диска в срединной плоскости;

б) диск является осесимметричным телом, наличие отверстий и бобышек, отдельных выступов и проточек не учитывается;

в) контурная нагрузка от центробежных сил лопаток осесимметрична, действует в плоскости симметрии диска и равномерно распределена по всей поверхности внешнего контура;

г) температура изменяется по радиусу диска и равномерно распределена по его толщине;

д) по толщине диска напряжения неизменны, осевые напряжения равны 0;

е) замковая часть в расчетах не учитывается, т.к. в ней действует много посторонних факторов(срез, смятие).

После эскизной проработки конструкции диска известны все его геометрические параметры. Диск разбивается на 16 кольцевых элементов с помощью 17 сечений (рис.3.1). Площади колец в расчетной схеме эквивалентны площадям в реальном диске. В каждом сечении определяем значения Rиh. Известны также величиныσк,z,f,Rf,,Fк. Материал диска:10Х11Н23Т3МР.

ρ = 7900 кг/м3 – плотность материала;

= 1172,86 рад/с – угловая скорость вращения диска;

σрк= 289,04 МПа – напряжение в корневой части лопатки;

z = 24 – число лопаток;

Рисунок 3.1 – Расчетная модель диска

f = 215·10-6м2– площадь сечения обода;

Rf = 0,125 м – радиус центра тяжести сечения обода диска;

= 0,35 – коэффициент Пуассона;

Fк = 58,26·10-5м2– площадь корневого сечения лопатки;

bn = 0,03 м – толщина диска вn – ом сечении;

У диска компрессора низкого давления первой ступени температуру во всех сечениях диска по длине можно считать постоянной и принять равной температуре на выходе из входного устройства двигателя. Поэтому принимаем для расчетов температуру, равной 20ºС.

Для каждого сечения значения физико-механических характеристик материала принимаем E,,t[2].

Задаем значение напряжений в 1ом сечении для первого и второго расчетов:

МПа,

МПа.

3.2 Проведение первого расчета

Проводим первый расчет для каждого сечения, при условии . Для этого последовательно переходя от одного сечения к другому, находим:

а) соответственно тангенциальные и радиальные приращения в пределах кольцевого сечения при переходе от сечения i к сечению i+1 по формулам:

(3.1)

(3.2)

б) напряжения на внешнем радиусе участка по формулам:

(3.3)

(3.4)

в) результирующие тангенциальные и радиальные напряжения:

(3.5)

(3.6)

Для 1 – ого сечения:

Для 2 – ого сечения:

м;

3.3 Проведение второй расчета

Проводим второй расчет тех же величин, что и в предыдущем пункте с учетом ω = 0.

У диска компрессора низкого давления первой ступени температуру во всех сечениях диска по длине принимаем постоянной, следовательно

Определяем

Для 1-го сечения:

Для 2-ого сечения:

м;

Оставшиеся сечения рассчитываем на прочность с применением ЭВМ. Результаты заносим в таблицу 3.1.

3.4 Определение радиальных напряжений вn-ом сечении

Определяем радиальные напряжения в 17 сечении по формуле:

3.5 Определение коэффициента согласования напряжений

Определяем коэффициент согласования напряжений φ по формуле:

Отсюда

.

3.6 Определение напряжений вi-ом сечении

Определяем напряжения в i-ом сечении по формулам:

Для 1-ого сечения:

Для 2-ого сечения:

3.7 Определение расчетных значений напряжений

Определяем расчетные значения напряжений, как среднее по сечению по формулам:

Для 1-ого сечения:

Для 2-ого

3.8 Определение эквивалентных напряжений

Определяем эквивалентные напряжения в каждом сечении по формуле:

где главные напряжения, выбираются из условия:

а) если и,то;

б) если , тоа

Коэффициент

Для 1-ого сечения:

Для 2-ого сечения:

3.9 Определение коэффициента запаса прочности

Определяем коэффициенты запасы прочности в каждом сечении по формуле:

Для 1-ого сечения:

Для 2-ого сечения:

Оставшиеся сечения рассчитываем на прочность с применением ЭВМ. Результаты заносим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Исходные и расчетные данные по сечениям диска

n

1

0,014

0,035

760,48

0

760,48

1,32

2

0,0205

0,035

722,15

38,03

722,15

1,38

3

0,027

0,035

702,24

57,67

702,24

1,42

4

0,0335

0,035

690,01

69,61

690,01

1,45

5

0,039

0,027

687,7

86,84

687,7

1,46

6

0,045

0,015

700,71

144,43

700,71

1,43

7

0,052

0,012

718,57

214,05

718,57

1,39

8

0,059

0,012

723,36

241,06

723,36

1,382

9

0,066

0,012

720,54

243,55

720,54

1,387

10

0,73

0,012

718,25

245,52

718,25

1,392

11

0,08

0,012

716,34

247,11

716,34

1,395

12

0,087

0,012

714,72

248,4

714,72

1,399

13

0,094

0,012

713,33

249,47

713,33

1,4

14

0,101

0,016

701,16

219,07

701,16

1,42

15

0,108

0,02

682,45

169,74

682,45

1,46

16

0,115

0,022

672,37

144,74

672,37

1,49

17

0,123

0,03

662,23

120,19

662,23

1,51

На основе полученных расчётных данных строим графики изменения тангенциальных, радиальных и эквивалентных напряжений и коэффициентов запаса прочности вдоль сечения диска (рис.3.2,3.3).

Рисунок 3.2 – Изменение радиальных, тангенциальных и

эквивалентных напряжений по сечению диска

Рисунок 3.3 – Изменение запаса прочности по сечению диска

На основе анализа полученной зависимости изменения запаса прочности вдоль сечения диска и сравнении его с примером, приведенном в [2,стр. 297] делаем вывод, что опасным является сечение 1 , поскольку в этом сечении запас прочности является минимальным.

Для опасного сечения проверяем выполнение условия прочности:

> []

– минимальное значение запаса прочности,

[] – допускаемый запас прочности,

По рекомендациям [2] [] = 1,3…1,8

= 1,32

1,32 > 1,3 – условие прочности выполняется.

Вывод: определили величины радиальных, тангенциальных и эквивалентных напряжений , действующих в различных сечениях диска первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р–95Ш, а также рассчитали запасы прочности в этих сечениях. На основе расчётных данных определили опасное сечение и проверили выполнение условия прочности в этом сечении.

studfiles.net

Введение. Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

курсовая работа

При проектировании двигателя необходимо учитывать особенности современной методологии разработки вновь создаваемого двигателя, основанной на рациональном сочетании организационных и технических принципов.

Создание эффективно и надёжно работающих компрессоров - одна из сложных проблем развития авиационных газотурбинных двигателей. Важными элементами компрессора являются рабочие и сопловые лопатки.

Разработке отдельного узла двигателя предшествует решение вопросов компоновки. К числу таких вопросов относятся:

- выбор конструктивной схемы двигателя, являющейся основой реализации выбранной газодинамической схемы с соблюдением условий прочности, виброустойчивости, надёжности и условий эксплуатации;

- определение силовой схемы двигателя дополняющей конструктивную схему. В частности, уточнение способов передачи усилий от роторов к корпусу двигателя, условия сочленения его основных узлов;

- удовлетворение общих требований к двигателю с точки зрения возможности эксплуатации его по техническому состоянию.

В данной работе за основу берется конструкция компрессора низкого давления двигателя «прототипа» Р-95Ш. Назначенный гарантированный межремонтный ресурс изделия составляет 1000 часов.

Этот узел является одним из наиболее нагруженных и ответственных узлов газотурбинного двигателя, поэтому проблемы длительной прочности и надёжности его элементов наиболее актуальны.

В курсовой работе производится расчет на длительную статическую прочность таких важнейших и специфических элементов авиационного двигателя как: рабочая лопатка и диск, на котором закреплена эта лопатка. Для диска расчеты носят проверочный характер. Это означает, что все геометрические размеры элементов берутся с чертежей прототипа. Для лопатки расчёт является проектировочным - за исходные данные принимаются размеры с натурного образца. На основе полученных расчётов делаются выводы о спроектированной конструкции узла.

Производится анализ лопаток компрессора на основе патентной проработки данной темы. Исследуется возможность их конструктивного изменения.

prod.bobrodobro.ru

1.2 Описание конструкции компрессора двигателя Р-95Ш. Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

Похожие главы из других работ:

Авиационный винтовентиляторный двигатель

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Проектируемый двигатель является трехвальным, винтовентиляторным, состоит из двухрядного винтовентилятора, дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления)...

Определение параметров двигателя синхронного вертикального ВДС 2–325-24 мощностью 4000 кВт

1. Описание конструкции синхронного двигателя.

...

Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя

2. Описание конструкции и систем двигателя

...

Проектирование турбины винтовентиляторного двигателя

2.1 Описание конструкции двигателя

Проектируемый двигатель является трехвальным, винтовентиляторным, состоит из двухрядного винтовентилятора, дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления)...

Проектирование турбокомпрессора

Построение совместной характеристики двигателя и компрессора.

Анализ совместной работы двигателя и компрессора. Введение Уменьшение нефтяных запасов и постоянное удорожание топлива вынуждают искать пути для улучшения топливной экономичности двигателей...

Проектирование турбокомпрессора

3.2 Построение совместной характеристики двигателя и компрессора

Степень совершенства компрессора определяется его характеристикой...

Проектирование центробежного компрессора

1.Описание центробежного компрессора

Центробежный компрессор в транспортном газотурбинном двигателе служит для подачи воздуха с заданными параметрами в камеру сгорания, с целью обеспечения образования рабочей смеси. Компрессор сжимает рабочее тело за счет энергии привода, т. е...

Расчет и проектирование бытового холодильника

4. Выбор конструкции компрессора

Для данного холодильника выбираем герметичный компрессор С-К175Н5-1. Его объем составляет 7,24 см3, частота оборотов двигателя n= 50 об/с, номинальная холодопроизводительность 203 Вт. Данный компрессор подходит нам...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей газотурбинной установки на базе двигателя АИ-336-1-10

1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

В качестве двигателя-прототипа в данном проекте выбран газотурбинный двигатель АИ-336-1-10. Двигатель-прототип выполнен по одновальной схеме. Входное устройство двигателя осевого типа. Компрессор двигателя - осевой, двухкаскадный...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей газотурбинной установки на базе двигателя АИ-336-1-10

1.1 Краткое описание конструкции турбины двигателя

Турбина двигателя ? осевая, реактивная, пятиступенчатая, преобразует энергию газового потока в механическую энергию вращения компрессоров двигателя, приводов агрегатов и нагнетателя. Турбина расположена непосредственно за камерой сгорания...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности деталей ТРДДФ РД-33

1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРА ГТД

Компрессор авиационного газотурбинного двигателя предназначен для сжатия рабочего тела (воздуха) перед подачей его в камеру сгорания. Прототип проектируемого двигателя - ТРДДФ РД-33 - оснащен осевым компрессором...

Расчет надежности и прогнозирование долговечности лопатки газотурбинного двигателя на базе ТВВД Д-27

1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРА ГТД

авиационный газотурбинный двигатель компрессор Компрессор авиационного газотурбинного двигателя предназначен для сжатия рабочего тела (воздуха) перед подачей его в камеру сгорания...

Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш

2. Расчёт рабочей лопатки первой ступени компрессора низкого давления двигателя Р-95Ш на прочность

...

Технико-экономическое обоснование этапов технологического процесса изготовления, комплектов технологических баз, методов и последовательности обработки поверхностей водила

1.2 Краткие сведения о конструкции узла компрессора

...

Узел компрессора газотурбинного двигателя

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Проектируемый двигатель состоит из дозвукового входного устройства, двухкаскадного газогенератора (каскада низкого давления и каскада высокого давления), свободной (силовой) турбины, выходного патрубка...

prod.bobrodobro.ru

Двигатель турбореактивный Р95Ш в Уфе (Авиационные двухконтурные двигатели)

Двигатель турбореактивный Р95Ш характеристики обзор отзывы

Описание

Основные характеристики:Габаритные размеры, мм: длина - 2700; максимальный диаметр (без агрегатов) - 772; макс. высота (без агрегатов объекта) - 1008; макс. ширина (без агрегатов объекта) - 778; Сухая масса, кг. - 830;Параметры в земных условиях на максимальном режиме: тяга, кгс - 4100; расход воздуха, кг/с - 67; удельный расход топлива, кг/кгс.ч - 0,86 Предназначен для установки на самолеты Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ. Обладает высокой боевой живучестью, подтвержденной в боевых условиях

Вы можете заказать товар Двигатель турбореактивный Р95Ш в интернет-магазине Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО через нашу систему. В текущий момент товар находится в статусе "в наличии".

Организация Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

Служебная информация:

На нашей торговой площадке для удобства, каждой компании присвоен уникальный код. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО имеет ID 275532. Двигатель турбореактивный Р95Ш имеет код на сайте - 2108002. Если у вас обнаружились сложности при сотрудничестве с компанией Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу по работе с клиентами.

Товар был добавлен на сайт 20/07/2017, дата последнего изменения - 20/07/2017. С начала размещения товар был просмотрен 315 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Заявленная компанией Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО цена товара «Двигатель турбореактивный Р95Ш» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), ОАО по указанным телефону или адресу электронной почты.

bizorg.su