ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora). Снятие двигателя приора


Замена двигателя для Лада Приора 2007-2012

Симптомы: резкий сильный удар в двигателе с последующей остановкой, двигатель больше не запускается.

Возможная причина: гидравлический удар двигателя.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.

1. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.

2. Стравите давление в системе питания двигателя.

3. Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

4. Сместите в сторону резиновый чехол защиты плюсовой клеммы.

5. Слегка открутите гайку стяжного болта наконечника плюсового провода.

6. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

7. Слегка открутите крепежную гайку кронштейна аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ.

8. Открутите и снимите гайки, крепящие планку к стяжкам аккумуляторной батареи.

9. Демонтируйте крепежную планку и стяжки, для чего проверните их на 45 градусов.

10. До конца открутите гайку, после чего демонтируйте крепежный кронштейн аккумуляторной батареи.

11. Демонтируйте аккумуляторную батарею.

12. Снимите защиту двигателя.

13. Демонтируйте фильтр воздуха.

14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ .

15. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

16. Снимите с головки блока цилиндров, дроссельного узла и коллектора впуска все шланги, провода и трубопроводы.

17. Снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном.

18. Снимите колодку жгута проводов с датчика скорости автомобиля, отжав фиксирующий элемент.

19. Снимите колодку жгута проводов с датчика детонации, надавив на металлический фиксирующий элемент.

20. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала, сдавив фиксирующий элемент.

21. Снимите все провода со стартера.

22. Снимите все провода с генератора.

23. Снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода на коробке переключения передач.

24. Ослабьте затяжку нижней крепежной гайку хомута, скрепляющего трубу основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; верхнюю крепежную гайку открутите полностью.

25. Выньте болт, после чего снимите крепежный хомут.

26. Разъедините трубы основного и дополнительного глушителей, после чего выньте уплотнительное кольцо их соединения.

27. Отогните усик (обозначен цифрой 1 на картинке) стопорной пластины и два стопорных усика (обозначены цифрой 2 на картинке) теплозащитного экрана катколлектора.

28. Открутите и снимите три гайки, крепящие фланец приемной трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, а затем демонтируйте стопорную пластину.

29. Снимите теплозащитный экран катколлектора.

30. Отожмите дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов по направлению вверх, а затем извлеките его кронштейн из передней подушки подвески.

31. Снимите фланец приемной трубы дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов со шпилек катколлектора, после чего выньте уплотнительную прокладку.

32. Сожмите элементы фиксации колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

33. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

 

34. Отогните усики держателей жгутов проводов диагностического и управляющего датчиков.

35. Демонтируйте держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода со щита теплозащиты рулевого механизма.

36. Снимите держатели моторного жгута проводов с кронштейна, расположенного на двигателе, после чего сместите жгут проводов в сторону.

37. Ослабьте крепежные хомуты шлангов термостата.

38. Снимите все шланги с термостата.

39. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга отопителя.

40. Снимите шланг отопителя с трубы насоса охлаждающей жидкости.

41. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

42. Снимите массовый провод.

43. Снимите топливный шланг с трубки, установленной на моторном щите.

44. Отсоедините реактивную тягу от коробки переключения передач (см. Демонтаж и монтаж коробки переключения передач).

45. Отсоедините тягу переключения передач от КПП.

46. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

47. Снимите с КПП нижний конец приводного троса сцепления.

48. Перекусите хомут стяжки троса привода дроссельной заслонки и вентилирующий шланг картера двигателя. Сместите трос в сторону от двигателя.

49. Снимите рычаги передней подвески с поворотных кулаков, предварительно открутив по два крепежных болта шаровых опор к кулакам с двух сторон автомобиля, используя гаечный ключ «на 17».

50. Выдавите внутренний шарнир левого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите левый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу левую стойку амортизатора передней подвески.

51. Выдавите внутренний шарнир правого привода переднего колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП. Отведите правый привод переднего колеса в сторону от коробки, переместив наружу правую амортизаторную стойку передней подвески.

Примечание. Смещению стоек амортизаторов передней подвески препятствуют рулевые тяги. Поэтому в целях исключения их влияния при отсоединении от коробки переключения передач привода правого переднего колеса поверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – до упора вправо.

Прежде чем отсоединять правый привод, демонтируйте крышку картера сцепления.

Не отсоединяйте два привода одновременно, так как это может вызвать смещение полуосевых шестерен дифференциала. При необходимости демонтажа обоих приводов после отсоединения одного из них установите технологическую заглушку на его место.

52. Убедитесь, что от силового агрегата отключены все провода, шланги и управляющие органы.

53. Закрепите двигатель на стропах грузоподъемного механизма. Слегка натяните стропы в целях снятия нагрузки с опор подвески силового агрегата.

54. Открутите и выньте крепежный болт штанги правой опоры подвески силового агрегата к поперечине, используя гаечный ключ «на 15».

55. Открутите и извлеките крепежный болт штанги левой опоры подвески силового агрегата к кузову, используя гаечный ключ «на 15».

56. Открутите крепежную гайку кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 15»; открутите и выньте два крепежных болта подушки к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку задней опоры подвески силового агрегата.

57. Открутите крепежную гайку кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к подушке опоры, используя гаечный ключ «на 17»; открутите и извлеките два крепежных болта подушки опоры к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушку передней опоры подвески силового агрегата.

58. Расположите под двигателем заранее подготовленную подставку (стенд), после чего опустите на нее силовой агрегат, а затем приподнимите автомобиль и выведите из-под него подставку (стенд) с двигателем.

Примечание. Также можно извлечь двигатель из автомобиля по направлению вверх, используя грузоподъемный механизм. В данном случае необходимо демонтировать КПП.

59. Произведите установку нового двигателя в обратном снятию порядке.

60. Заправьте систему охлаждения и систему смазки двигателя.

61. Произведите регулировку привода дроссельной заслонки.

62. Произведите регулировку привода управления КПП.

63. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек рабочих жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и топлива).

64. Произведите проверку давления масла.

Вслушайтесь в работу двигателя: он должен работать ровно и без посторонних шумов и стуков. 

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Разборка двигателя 21126 на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Двигатель Лада Приора снимается с автомобиля при проведении кузовных ремонтных работ, либо для проведения капитального ремонта. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). В этой статье мы расскажем о процедуре разборки двигателя Лада Приора.

Инструменты необходимые для разборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами измерений 0–25, 25–50 и 75–100 мм), нутромер, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ, съемник для снятия масляного фильтра.

ПримечаниеЕсли есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

Последовательность операций при разборке двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).2. Установите двигатель на прочные опоры.3. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).4. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).  5. Ключом «на 13» выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров…

6. …и снимите кронштейн.

7. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). Замена масла в двигателе Приора и ВАЗах десятого семейства - анологична.  8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

9. …и снимите трубу…

  10. …и уплотнительную прокладку.

11. При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

12. Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку (см. «Замена водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).  13. Ключом «на 8» выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику…

14. …и снимите сцепление.

15. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

16. Головкой «на 17» выверните шесть болтов крепления маховика…

 17. …и снимите маховик.

18. Ключом «на 10» выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера…

19. …и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

20. Ключом «на 10» выверните три болта крепления маслоприемника…

21. …и снимите маслоприемник.

Примечание

Обратите внимание: в проточке патрубка приемника установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

 

22. Подденьте двумя отвертками…

23. …и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. 

24. Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

25. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления масляного насоса и снимите насос.

26. Ключом «на 10» выверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…

27. …и снимите держатель с установленным в нем сальником…

  28. …и уплотнительную прокладку.

29. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Ключом TORX E10 отверните два болта крепления крышки шатуна.

  30. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

31. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра…

32. …и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

ПримечаниеЕсли предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

33. Ключом «на 17» выверните по два болта болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

 34. …и снимите крышки.

 

Предупреждение

Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров. Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки невзаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

35. Снимите коленчатый вал.

36. Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

  37. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

38. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

39. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.  40. Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня…

41. …снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе топорное кольцо.

 42. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

43. Выньте вкладыши из шатуна…

44. …и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

www.autosecret.net

Снятие и установка двигателя.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб. Your support

Снятие и установка двигателя.

Для тех, кто не раз снимал с автомобиля лада приора двигатель и заново устанавливал на место, такая работа не составляет труда и сложностей. Но не опытному автолюбителю приходится немного попотеть, чтобы все запомнить и выполнить без помарок. Вот, вам алгоритм для такой процедуры.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке; потребуются: ключи на «10», на «13», на «15», на «17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы( прочная веревка).

1. Снимите декоративный кожух двигателя. 2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки. 3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею. 5. Снимите брызговик двигателя. 6. Слейте охлаждающую жидкость. 7. Снимите воздушный фильтр. 8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном. 9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации. 10. Отсоедините провода от стартера и генератора. 11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач. 12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма. 13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону. 14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от термостата все шланги. 15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. 16. Отверните ключом на «13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод. 17. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите. 18. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу. 19. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач. 20. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз. 21. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления. 22. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя. 23. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом на «17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля. 24. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортиза торные стойки передней подвески амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо. ВНИМАНИЕ!!! Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления, иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод. 25. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления. 26. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата. 27. Выверните ключом на «15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине. 28. Выверните ключом на «15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову. 29. Отверните ключом на «15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом на «13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры. 30. Отверните ключом на «17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом на «13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры. 31. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя( в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется. 32. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения. 33. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки и управления коробкой передач. 34. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

далее Разборка двигателя.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
  

Добрый вечер!

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

seosait21.ru

Капитальный ремонт двигателя 21126 Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172

 Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже.  Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

Последовательность сборки двигателя  на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

3. Смажьте вкладыши моторным маслом.

ПредупреждениеПосле установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. 

 5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала. 

 6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)... 

7. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. 

  8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. 

10. Смажьте вкладыши моторным маслом.

11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.

ПредупреждениеДля установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

 

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

 

 

ПредупреждениеНечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

 21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.  27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

  32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».

www.autosecret.net

Двигатель Лада Приора

  Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III.   Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ Приоры – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км  По характеру обновленный двигатель 21126 Приоры напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Снимайте двигатель Лада Приора в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке. Далее в статье будет приведена информация о демонтаже двигателя с автомобиля.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Маховик Лада Приора снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. В этой статье мы более подробно расскажем о процедуре снятия маховика Лада Приора. Также расскажем о критериях деффектовки маховика и о предпосылках к его ремонту или замене.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже.  Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

  После разборки при капитальном ремонте двигателя Лада Приора тщательно очистите, промойте и просушите все детали. После этого, необходимо провести ревизию и решить, что подлежит замене, а что можно поставить на место вновь.  В этой статье мы поговорим о деффектовке деталей двигателя Лада Приора при проведении капитального ремонта двигателя.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Двигатель Лада Приора снимается с автомобиля при проведении кузовных ремонтных работ, либо для проведения капитального ремонта. Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). В этой статье мы расскажем о процедуре разборки двигателя Лада Приора.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Силовой агрегат Лада Приора (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата. В этой статье мы расскажем о процедуре замены опор двигателя Лада Приора.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 На автомобиль Лада Приора ставят высокопрочные ремни ГРМ фирмы Gate, так от производителя заявлено, что ремни могут эксплуатироваться в течении 100 000 км, тем не менее, за ремнем ГРМ необходимо постоянный присмотр. Ремень может износится раньше времени за счет отклонений в работе других узлов с которыми он совместно работает (направляющего или натяжного, за счет люфта или заклинивания помпы) В этой статье мы поговорим о замне ремня ГРМ Лада Приора, если такая необходимость настала. Как правило, замена ремня ГРМ нужна в случае растрескивания резины на нем, порывов, чрезмерного износа или вырывов зубьев.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия, устанавливают на автомбиле Лада Приора для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Расположенный снизу стальной брызговик (защита двигателя) двигателя Лада Приора предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя в случае удара.Снимают брызговик двигателя Лада Приора при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Для улучшения внешнего вида моторного отсека Лада Приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах Лада Приора — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 В данном разделе приведены возможные неисправности двигателя с их описанием. внешним проявлением и методами ремонта с соответствующими ссылками на разделы ремонта двигателя ВАЗ 21126. Неисправности двигателя Лада Приоры сведены в таблицу и представлены ниже.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Двигатель автомобиля Лада Приора является силовым агрегатом обеспечивающим создание крутящего момента, передающегося через трансмиссию и привода на колеса автомобиля, тем самым обеспечивая движение автомобиля. В этой статье мы подробнее расскажем о его конструктивных особенностях и о режимах эксплуатации.

www.autosecret.net

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Для улучшения внешнего вида моторного отсека Лада Приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.

Декоративный кожух в автомобиле Лада Приора закреплен четырьмя резиновыми фиксаторами, надетыми на шпильки, ввернутые во впускной коллектор (показано на рисунке ниже).

Инструменты необходимые для cнятия и установки декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам может потребоватся отвертка с плоским лезвием, для разъединения электроконтакта.

Последовательность операций при снятии декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

  1. Отожмите фиксатор и снимите колодку жгута проводов с электромагнитного клапана продувки адсорбера.

 2. Подденьте отверткой и выньте фиксатор клапана.

  3. Отведите клапан вместе со шлангами от двигателя.

4. Отверните пробку маслоналивной горловины, так как она будет мешать снять кожух.

5. Потяните кожух вверх за края и снимите его, сняв фиксаторы со шпилек.

ПредупреждениеСразу же после снятия кожуха установите на место пробку маслоналивной горловины во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.

  6. Осмотрите фиксаторы с обратной стороны кожуха. 7. Надорванный фиксатор замените, для чего отожмите заостренным инструментом (например, отверткой) край ножки фиксатора (показан стрелкой) и протолкните фиксатор в отверстие кожуха. Для облегчения установки смажьте фиксатор моторным маслом.

8. Установите декоративный кожух в порядке, обратном снятию, надев фиксаторы на шпильки и нажав на кожух в местах расположения фиксаторов до упора.

www.autosecret.net

Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора

 Расположенный снизу стальной брызговик (защита двигателя) двигателя Лада Приора предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя в случае удара.Снимают брызговик двигателя Лада Приора при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Инструменты необходимые для снятия защиты двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 19».

Последовательность операций при снятии защиты двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

  1. Отверните ключом «на 19» гайки крепления рычагов, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.

2. Ключом «на 10» отверните пять гаек крепления передней части защиты брызговика…

Штатная защита двигателя спереди крепится на 5 шпилек расположенных на краю передней юбки. Выпускаются защиты двигателя которые крепятся на передней балке с помощью 2 полухомутов, данная защита обеспечивает более жесткое и надежное крепление на автомобиле.  

3. …и снимите брызговик.

4. Установите брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net