Гусеничный трактор Т-70 никогда не был столь распространённым в народе, как например МТЗ-80. Но при этом он получил столько разных и даже забавных имён, сколько не имел ни один отечественный трактор! «Молдаван», «Скворечник», «Шифоньер», «Головастик», «Ресторан», «Кидай-голова», все это о Т-70.
Молдаваном его окрестили, так как родом он из Кишинева, столицы Молдавии, а всеми остальными именами он обязан своей не обычной, широкой кабине с большой площадью остекления. Порой увидев работающий на склоне Т-70, из-за его огромной кабины так и кажется, что он вот-вот перевернётся, но на самом деле, эта машина одна из самых устойчивых из советских тракторов того периода.
Создавалась, эта интересная машина, как универсально-пропашной трактор, для возделывания главным образом свёклы. Но благодаря тому, что аппарат получился довольно универсальным, его и по сей день используют в фермерских хозяйствах как в пашне, так и на междурядной обработке самых разных культур.
Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.
В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.
Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников.Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.
На тракторе Т-70 устанавливалась силовая установка Д-241 производства завода МТЗ. Справедливости ради, нужно отметить, что от МТЗ, герой нашего повествования получил не только двигатель, но и многие другие системы и агрегаты, за это некоторые трактористы называют его — «Белорус на гусеницах».
Но вернёмся к двигателю:Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.
Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.
Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали.
Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.
Составными частями ходовой трактора являются гусеничные тележки, ролики поддерживающие, подвеска, ведущие задние и передние направляющие колеса, а так же гусеничные траки двух типов.
Тележки представляют собой полые прямоугольные лонжероны, к которым консольно крепятся по пять опорных катков и передние колеса являющиеся направляющими. Полость в лонжеронах, так же служит ёмкостью для смазки опорных катков.Подвеска состоит из двух труб задней и передней, упругих элементов, и рычагов шарниров. В роли упругих элементов выступают круглые торсионы закреплённые в трубах.
Для работы в междурядье на трактор устанавливаются узкие 200 мм гусеницы, для ведения любых других работ предусмотрена установка широких 300-от миллиметровых.
Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах заднего ведущего вала. Тормозная система сухая, ленточная, в плавающем исполнении. Такое конструктивное решение, даёт возможность трактористу осуществлять торможение как при движении машины вперёд, так и назад.
Управление муфтами механизма поворота осуществляется из кабины, при помощи двух рычагов. Так как для соединения муфт по средством рычагов, водителю придётся приложить не малые физические усилия, механизм оснастили специальными гидроусилителями.
Большое внимание нужно уделять техническому состоянию поворотных муфт и тормозных лент. При большой выработке фрикционных вставок, площадь с которой соприкасаются диски становится меньше, вследствие чего уменьшается и сила сжатия дисков.
Так же нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход будет слишком большой, муфты могут полностью выходить из зацепления.
Кабина которой оснащается Т-70, полностью закрытая, цельнометаллическая. Предусмотрено два сидения, для пассажира и водительское. На водительском сиденье есть возможность регулировки по росту и весу тракториста.
Для более комфортной работы в салоне имеется принудительная вентиляция и обогрев. Солнцезащитные козырьки делают работу в солнечную пагоду более комфортной. Также предусмотрены такие мелочи как крючки для одежды, крепление для термоса.
Система навески на тракторе используется классическая трех точечная.Некоторые умельцы самостоятельно добавляли переднее навесное устройство, для работы с бульдозерным отвалом, но заводом такое оборудование ни когда не устанавливалось. Гидравлика раздельно-агрегатного типа, включает в себя гидравлический насос, гидрораспределитель, расходный бак, гидропровод и силовые цилиндры.
Трактор может работать с любыми прицепными агрегатами, навесным и полу навесным оборудованием, как гидрофицированным так и нет. Так же можно использовать оборудование с приводом от вала отбора мощности.
Несмотря на то, что все модификации трактора проектировались как машины узкопрофильные, трактор имеет возможность использовать более 50 видов навесного и прицепного оборудования.
Разница между модификациями трактора Т-70 не значительна. По сути это один и тот же трактор, только более специализированный под определённую культуру. Порой даже опытные трактористы не находят, что ответить если их спросить например про отличия между Т-70С и модернизированным Т-70СМ. Главное отличие которого от базовой версии, в установке одноместной кабины нового образца, а также в расположении гидрораспределителя, который перенесли на заднюю стенку кабины.
Так же выпускались Т-70В для работы на виноградниках и Т-70В-Х при их помощи возделывали хмель. На этих машинах в соответствии со спецификой работы была слегка изменена система гидравлики.
Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.
Среди явных преимуществ можно выделить:
Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.
То, что трактор имеет гусеничное шасси даёт ему преимущество в плане агрономии. За счёт низкого давления на почву, структура её не нарушается, а значит и урожайность на полях обрабатываемых такой техникой будет выше.
При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.
Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.
Из основных недостатков отметим:Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.
Машина абсолютно не предназначена для передвижения по дорогам. Те кому довелось эксплуатировать данный аппарат рассказывали, что хочется выпрыгнуть из кабины и идти рядом с трактором, на столько сильно чувствуется каждая кочка.
Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.
Цены на эти трактора не особенно высоки, но вот выбирать себе помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с ценой покупки трактора.
Машина как уже говорилось выше, в целом надёжная. Но имеет слабое место, это ходовая. Особое внимание уделите износу ведущих звёздочек и катков. Гусеницы так же уязвимое место, а цена нового комплекта переваливает за 100 тысяч рублей, очень часто на б/у тракторах они изношены. Проверить износ гусениц не сложно, прокатитесь метров 50 на задней передаче, если услышите щелчки, нужен ремонт.
Приобрести этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и наличия навесного оборудования.
Конечно трактор давно устарел, как физически так и морально, но не смотря на это, у него до сих пор немало поклонников. Он вполне способен выполнять возложенные на него обязанности и делает это достойно.
Для фермеров которые только начинают свою деятельность, такой трактор станет незаменимым помощником в поле. А благодаря низкой стоимости не станет непосильной нагрузкой для бюджета.
tractorreview.ru
Трактор Т-70 является универсальным гусеничным трактором и относится ко второму тяговом классу. Предназначен он для возделывания сахарной свеклы и винограда. Использовалась данная модель исключительно в сельском хозяйстве.Серийный выпуск трактора Т-70 начался на Кишиневском тракторном заводе в 1974-ом году. Модель не отличалась широким распространением и множеством модификаций. Далеко не все сейчас помнят, как выглядел Т-70. Было выпущено две версии данной машины: трактор Т-70С, работающий на полях с сахарной свеклой, и трактор Т-70В для возделывания винограда. Модель работала в комплексе с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными устройствами. Иногда Т-70 использовали в работах общего назначения.Основой для трактора послужила модель МТЗ-80. Однако в отличие от легендарного «Беларуса» Т-70 столь большой популярностью не пользовался.
Содержание статьи
Трактор Т-70 получил двигатель Д-240 (Д-241) номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л.с.). Расход топлива модели составлял 190 г/л. с.ч., а топливный бак вмещал до 160 литров горючего. Машина имела конструктивную массу 4 тонны и номинальное тяговое усилие 2 тонны. Вперед Т-70 мог разгоняться до 11,35 км/час, назад – до 4,86 км/час. Удельное давление, оказываемое трактором на почву, составляло 0,7 кгс/см2. Дорожный просвет у Т-70 равнялся 460 миллиметрам, колея – 1350 миллиметрам, база – 1895 миллиметрам.
В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.
Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди).Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя.Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.
Видео
Фото
Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.
Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньямисо сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.
Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.
Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка.В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.
Предложений Т-70 по цене на рынке тракторов довольно много. Для опытных собственников вполне может подойти поддержанный вариант. В этом случае за технику придется отдать 120000-400000 рублей (1987-2007 года). Более новые трактора обойдутся дороже.
Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.
traktorbook.com
Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение. К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ. В настоящее время данная техника с производства снята.
Эта универсальная гусеничная модель выпускалась Кишиневским заводом. Агрегат не отличался большими габаритами и относился ко второму тяговому классу. Т-70 – это усовершенствованная и дополненная модель МТЗ-80. Его конструкция претерпела незначительные трансформации, были заменены некоторые узлы и детали, а колесный ход заменен гусеничным. Техника в целом была неплохой, но за счет узкой специализации не получила широкого распространения.
Всего выпускалось несколько модификаций данной модели. Первым был спроектирован трактор Т-70С, предназначенный для свеклоуборочных работ. Позже началось производство Т-70А и Т-70СМ. Данная техника использовалась в садоводческих хозяйствах. Трактор Т-70В был предназначен для работ на виноградниках. Модель Т-70В-Х – для выполнения работы на засеянных хмелем полях. При этом основная разница между моделями была только в ширине гусениц.
Т-70 – трактор, который изначально был рассчитан на выполнение различных сельскохозяйственных работ с использованием дополнительного полунавесного и навесного оборудования. Несмотря на относительно малые размеры, на него можно было устанавливать более 50 разновидностей сельскохозяйственных агрегатов и машин, которые не превышали грузоподъемные возможности самого трактора.
Эта техника прекрасно подходила для выполнения целого ряда работ на свекловичных полях, но чаще всего применялась и для других культур.
Удобство использования, особенно при междурядной обработке культур, обеспечивалось относительно небольшой колеей гусениц, благодаря чему при выполнении работ были минимальные потери посевов.
Для общего назначения работ на трактор Т-70 устанавливали гусеницы, ширина которых 300 мм, но для выполнения междурядной обработки гусеницы менялись на более узкие, шириной 200 мм.
Функциональность этой техники не ограничивалась только одной сельскохозяйственной деятельностью. Т-70 мог использоваться также для дорожных и строительных работ, не требующих большой мощности. Благодаря компактным размерам, один из его представителей был включен в технический состав Арктической экспедиции, состоявшейся в 1978 году.
Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.
Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.
Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.
Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.
Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.
Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.
Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.
Трактор Т-70 технические характеристики имеет следующие.
Это сравнительно компактная техника с габаритными размерами 3330х2970х1650 мм. Колесная база при этом составляет 1895 мм, размер колеи равен 1350 мм, дорожный просвет (клиренс) - 460 мм. Вес трактора 4000 кг, но удельное давление на почву, за счет гусеничной ходовой, составляет 0,7 кгс/см2. Транспорт имеет далекие от идеала скоростные показатели. Так, его наибольшая скорость перемещения вперед составляет 11,35 км/ч, предельная скорость движения назад - 4,86 км/ч. При этом тяговое усилие (номинальное) - 2 тонны.
Основные эксплуатационные показатели, размер и вес трактора Т-70 указаны в таблице:
Параметр | Показатель |
Длина | 3300 мм |
Высота трактора | 2970 мм |
Ширина Т-70 | 1650 мм |
Конструктивный суммарный вес | 4000 кг |
Колея составляет | 1350 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 460 мм |
Показатель давления на грунт | 0,7 кгс/см кв. |
Тяговое номинальное усилие | 2000 кгс |
Скорость | 11,3 км/ч |
Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.
При создании трактора Т-70 за основу взяли колесный МТЗ-80, с которого были позаимствованы многие составляющие. Несущей основой выступала лонжеронная полурама. Лонжероны спереди между собой соединялись поперечным металлическим брусом, который выполнял функцию своеобразного ребра жесткости. Сзади лонжероны между собой были соединены задним мостом. В качестве подвески выступали круглые поперечные торсионы, которые устанавливались по два спереди и сзади.
Задний мост включал главную коническую передачу, два редуктора, которые выполнены в отдельных корпусах и установлены по бокам моста, механизм поворота, вал отбора мощности и тормозной ленточный механизм.
Поворотный механизм был сделан в виде фрикционных многодисковых муфт. Плавающий тормозной ленточный механизм позволял тормозить при движении и назад и вперед. Каждый борт был оснащен своим тормозным механизмом.
При помощи двух рычагов из кабины осуществлялось управление поворотными механизмами. Управление тормозными механизмами производилось при помощи двух педалей. Гидроусилители облегчали усилие на тормозные педали и поворотные рычаги.
Ходовую часть трактора Т-70 составляли задние ведущие звездочки, передние направляющие колеса, ролики, гусеничные тележки с опорными катками, поддерживающие гусеницы, и, собственно, сами гусеницы. Гусеница на трактор Т-70 состоит из траков и соединительных пальцев.
Два вида привода вала отбора мощности (независимый и синхронный) позволяли обеспечить 2 скорости вращения вала.
Агрегатирование с полуприцепными и прицепными агрегатами и механизмами производилось при помощи оснащенного автосцепкой навесного заднего оборудования. А для выполнения работ с гидрофицированными машинами трактор имел раздельно-агрегатную гидравлическую систему.
Кабина на данном тракторе была металлическая, габаритная, закрытого типа, с большой площадью остекления, рассчитанная на двух человек.
Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час - 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.
Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.
Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.
Практически все выпускаемые Кишиневским тракторным заводом трактора имели механическую трансмиссию. Не стал исключением также и Т-70. Коробка переключения передач обеспечивала 8 передних и две задних скорости. Под крышкой коробки передач располагался набор постоянно зацепленных шестеренок.
Фрикционная однодисковая муфта сухого типа соединяла блок трансмиссии с двигателем.
Коробка переключения передач соединена при помощи зубчатой муфты. Дополнительно было установлено гидравлическое усиление, благодаря чему существенно упрощалось управление. За счет шлицевых муфт с синхронизатором переключение передач было безударное. Основное преимущество данной коробки передач заключалось в том, что для смены скоростей не требовалась остановка спецтранспорта.
За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.
В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.
Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.
Т-70 - трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.
Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.
Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.
Установка двигателя Д-240 обеспечила данной модели трактора хорошую ремонтопригодность. При соблюдении всех правил и норм эксплуатации значительные поломки двигателя случались достаточно редко. Не доставляла также особых неприятностей и коробка передач.
Проблемы в основном доставляла ходовая часть. Приходилось следить за состоянием ведущих звездочек, опорных катков. Кроме того, требовался постоянный контроль за натяжением гусениц, особенно когда на Т-70 были установлены узкие гусеницы. Даже при небольшом послаблении они легко слетали.
Но, несмотря на определенные проблемные узлы, эта техника у кишиневских конструкторов вышла вполне удачной, поскольку трактор Т-70 отзывы владельцев как советского времени, так и современников имеет вполне положительные. Они отметили удобство эксплуатации, экономичность и надежность. Эти машины и сейчас продолжают использоваться в садово-полевых работах.
И все же значительной популярности трактору добиться не удалось.
Запчасти на трактор Т-70 купить вовсе не сложно. Большая их часть подходит от модели МТЗ 80. Поскольку выпуском запчастей занимается объединение Tracom, которое стало преемником Кишиневского тракторного завода, приобрести составляющие ходовой части можно даже новые.
Сегодня эта техника не выпускается, да и завода, собственно говоря, уже как такового не существует. Поэтому узнать, сколько стоят новые трактора Т-70, невозможно.
Но некоторые фермерские хозяйства и частные лица и сейчас продолжают их использовать. Сегодня в салонах спецтехники, у частных лиц и представителей различных машиностроительных предприятий можно приобрести только подержанный трактор Т-70. Цена на него варьируется в пределах от 150 000 до 400 000 рублей.
www.syl.ru
Трактор «Т 70» — это универсальная малогабаритная машина, базирующаяся на гусеничной платформе. Её производство было заложено в 1974 году на производственных площадях Кишинёвского тракторного завода. Всего выпускалось три серии этого агрегата:«Т70А»,«Т 70В» и«Т70СМ». На данный период времени изготовление машин этого класса полностью прекращено и в обиходе остались только модели с приличным пробегом. Однако отличные технические характеристики трактора Т 70 позволяют ему до сих пор оставаться в строю и эффективно справляться с возложенными на него задачами.
Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:
Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:
Трактор Т 70 в работеТехнические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:
Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.
На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:
Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.
В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста.На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.
Молдавская машина обладает следующим набором преимуществ:
К недостаткам трактора следует отнести следующие факторы: слабую ходовую часть, недостаточно комфортную кабину и дорогие запчасти.
Т 70Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:
Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:
Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.
В перечень аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:
Модель | Масса, т | Мощность, л.с | Скорость перемещения, км/ч | Дорожный просвет, м |
КДП 35 | 3,95 | 40,0 | 9,1 | 0,28 |
ДТ 54 | 5,40 | 54,0 | 8,0 | 0,37 |
Трактор способен качественно и результативно выполнять широкий спектр работ общего и сельскохозяйственного назначения на многих объектах страны. А благодаря доступной цене он сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.
Несмотря на то что «Т 70» давно устарел как в моральном, так и в техническом плане, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных аграриев и садоводов.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.
Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.
Данный трактор изначально рассчитывался на выполнение сельскохозяйственных работ с применением навесного, полунавесного оборудования и агрегатов, а также гидрофицированных прицепных машин. Он отлично подходил для выполнения целого комплекса работ на свекловичных полях, но обычно использовался и для работ с другими культурами.
Удобство использования этого трактора, особенно при выполнении междурядной обработки культур обеспечивалось сравнительно небольшой колеей гусениц, что обеспечивало минимальные потери посевов при выполнении работ.
Для выполнения работ общего назначения на Т-70 устанавливались гусеницы шириной 300 мм, но если требовалось выполнение междурядной обработки, гусеницы заменялись на более узкие, ширина которых составляла 200 мм.
Помимо сельскохозяйственных работ данный трактор использовался в жилищно-коммунальной сфере. Что интересно, Т-70 входил в технический состав экспедиции к Северному полюсу, работавшей там в 1978-1980 годах.
Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:
Габариты и показатели трактора Т-70 | ||
Параметр | Ед. измерения | Показатель |
Длина | мм | 3300 |
Ширина | мм | 1650 |
Высота | мм | 2970 |
Масса конструктивная | кг | 4000 |
Колея | мм | 1350 |
База | мм | 1895 |
Просвет дорожный | мм | 460 |
Давление на почву | кгс/см кв. | 0,7 |
Тяговое усилие | кгс | 2000 |
Скорость максимальная | Км/ч | 11,3 |
При создании Т-70 за основу был взят самый массовый колесный трактор МТЗ-80. Многие составляющие Т-70 были позаимствованы именно с МТЗ.
Несущей основой у Т-70 выступала лонжеронная полурама. Спереди лонжероны соединялись между собой поперечным брусом. Сзади же соединителем выступал корпус заднего моста. Роль подвески выполняли поперечные круглые торсионы. Устанавливалось по два торсиона спереди и сзади.
Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам моста, механизмов поворота, ленточного тормозного механизма и вала отбора мощности.
Поворотный механизм этого трактора был сделан в виде многодисковых фрикционных муфт, которые устанавливались на шлицах вала моста.
Ленточный тормозной механизм был сделан плавающим, что позволяло выполнять торможение при движении и вперед и назад. Каждый из бортов трактора оснащался своим тормозным механизмом.
Управление поворотных механизмов осуществлялось из кабины при помощи двух рычагов. Тормозные механизмы же управлялись двумя педалями. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги и тормозные педали, они оснащались гидроусилителями.
Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних ведущих звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными катками, роликов, поддерживающих гусеницы, и собственно, самих гусениц.
Вал отбора мощности у Т-70 имел два вида привода – независимый и синхронный. Это позволяло обеспечить две скорости вращения вала.
Агрегатирование с прицепными и полуприцепными агрегатами и механизмами у Т-70 осуществлялось при помощи заднего навесного оборудования, оснащенного автосцепкой. А для работы с гидрофицированными машинами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.
На этот трактор устанавливалась габаритная металлическая кабина, закрытого типа, с хорошей площадью остекления. Рассчитана она была на двух человек.
На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.
Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.
Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.
Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.
Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.
Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.
Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.
И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Гусеничные тракторы имеют более сложное устройство в сравнении с колесной вариацией транспортного средства. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяются ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью грунта постепенно преобразуется в движение трактора. Ходовая часть в данном контексте используется для создания тягового усилия.
Универсальный трактор на гусеничном ходу Т-70 создан Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Данное промышленное предприятие было основано ещё в 1945 году, но вот первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50 В.
Спустя год после официального дебюта базовой вариации трактора была выпущена модификация транспортного средства, ориентированная для проведения работ в садоводстве. В данном контексте речь идет о генерации модели Т-70 С. Немного позже выпускались и другие вариации Т-70, предназначенные для выполнения различного рода работ.
Базовая версия гусеничного трактора Т-70 была создана на основе морально устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенных изменений, что смогло положительно сказаться на улучшении общего эксплуатационного потенциала Т-70.
В процессе модернизации устаревшие детали были удалены, а колесный ход заменили на гусеничный. Вследствие этого производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать её более востребованной на рынке.
Базовая вариация трактора используется для возделывания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет осуществлять целый комплекс работ по обработке сахарной свеклы или винограда. Кроме этого, Т-70 может использоваться в целях проведения работ общественного значения. Также следует заметить, что данная модель трактора входила в технический состав экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 годах.
При возделывании и уборке сахарной свеклы, а также других культур пропашного типа на трактор устанавливают гусеничные цепи шириной 200 мм. Главная конструктивная особенность данных элементов заключается в том, что в звеньях запрессованы сменные разрезные втулки. При условии их износа можно провести работы по перепрессовке или даже повернуть составляющие части гусениц на 180 градусов.
В случае необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться посредством установки нового полотна. Необходимость в его использовании возникает во время проведения работы общественного значения.
Фото трактора Т-70Трактор Т-70 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом задней навески с автоматической сцепкой. Наличие данного элемента позволяет осуществлять простое присоединение сельскохозяйственных машин навесного и полунавесного типа. Процесс установки производится за счет использования прицепного устройства, которое монтируется на задние кольца продольных тяг механизма навески. На трактор Т-70 может устанавливаться более пятидесяти различных видов прицепных и навесных механизмов.
Трактор Т-70 имеет целый ряд преимуществ. Большинство из них обусловлены конструктивными особенностями машины.Среди достоинств данной модели следует отметить такие моменты:
Большинство пропашных культур возделывается на черноземах, суглинистых и глинистых почвах. Такой грунт склонен к уплотнению. В процессе обработке колесные тракторы оказывают высокое давление на почву, что может приводить к нарушению её структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке земли такие трактором можно говорить о высокой урожайности.
При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если при обработке колесными тракторами разрешение этого вопроса требует максимальной концентрации внимания от водителя, то в случае с Т-70 все намного проще.
Экономичность эксплуатации Т-70 определяется тем, что для перемещения одной тонны собственного веса гусеничному трактору понадобиться в два раза меньшее усилие, чем колесной машине. Данная особенность позволяет экономить при выполнении полевых работы до 19% топлива ежедневно.
Что касается недостатков, то они также определяются конструкцией модели. При условии выхода из строя отдельного элемента процедура ремонта будет сопрягаться с определенными трудностями.
Здесь же следует заметить, что движение гусеничного трактора по твердому покрытию максимально ограничено. Ходовая часть Т-70 при этом позволяет прочувствовать водителю под собой каждую неровность. И даже подрессоренное сиденье не способствует разрешению этого вопроса.
В качестве несущей основы трактора выступают лонжеронная полурама. Гусеничная часть при этом представлена в виде гусеничного движителя. Он состоит из натяжного механизма, балансиров и поддерживающих роликов. Сюда же следует добавить ведущую звездочку и гусеничную цепь. Внутренняя поверхность цепей оснащается специальными беговыми дорожками. Именно по ним перемещаются опорные катки и реборды. Подвеска трактора обеспечивает плавность хода и соединяет гусеничный движитель с основной рамой. В передней части лонжероны соединены между собой поперечным брусом. Сзади роль соединителя выполняет корпус заднего моста.
Схема гусеничного трактора 1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.На трактор Т-70 устанавливается двигатель Д-240. 78-сильный комплектующий агрегат имеет четырехцилиндровое четырехтактное исполнение. Изначально запуск силовой установки осуществлялся посредством использования дополнительного двигателя, однако впоследствии этот момент был несколько упрощен. Этого удалось добиться благодаря установке электрического стартера. Двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска. При этом расход топлива такого агрегата держится на уровне 190 г/л.с.ч.
В конструктивном плане двигатель трактора Т-70 не слишком сложный. Он отличается предельной компактностью и низкой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов.
Небольшое количество цилиндров обусловлено низкой частотой вращения и необходимостью получения большего крутящего момента.При работе силовой агрегат повергается достаточно высоким тепловым нагрузкам, вследствие чего возникает необходимость в качественном охлаждении масла. С этой целью в системе смазки устанавливаются специальные радиаторы масляного типа.
Поворотный механизм трактора Т-70 сделан в виде многодисковых муфт, которые устанавливаются на шлицах вала моста. Ленточный тормозной механизм при этом имеет плавающее исполнение. Данная конструктивная особенность позволяет производить процесс торможения при движении вперед и назад. Управление поворотными механизмами осуществляется из кабины посредством использования двух рычагов. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги механизмы дополнительно оснащаются гидравлическими усилителями.
Качество управляемости гусеницами напрямую связано с состоянием муфт поворота и тормозов. Вследствие большого износа фрикционных накладок уменьшается сила сжатия и площадь соприкосновения дисков. Это влечет за собой снижение силы трения между дисками, поэтому муфты начинают пробуксовывать. Также при условии наличия слишком свободного хода рычагов диски могут полностью разъединяться, вследствие чего повернуть машину будет очень сложно.
Трансмиссия трактора имеет механическое исполнение. Главная фрикционная муфта сцепления позволяет максимально плавно соединять данную часть с комплектующей силовой установкой. Механическая коробка переключения передач имеет восемь скоростей переднего хода и две — заднего. Трансмиссия соединена зубчатой муфтой с начальным валом коробки передач. Управление данным элементом осуществляется посредством нажатия педали. При этом снижение усилия достигается наличием гидравлического усилителя.
Коробка переключения передач имеет шестерни постоянного зацепления. Несмотря на определенную сложность данной конструкции, водитель может переключать передачи в движении. Шлицевые муфты с синхронизаторами обеспечивают безударное переключение передач.
Отдельные элементы гидравлической системы соединены между собой посредством использования маслопроводов высокого и низкого давления. Трактор Т-70 оборудован гидравликой раздельно-агрегатного типа. Сюда же следует добавить автосцепку, а также задний и передний механизм навески. Последний имеет специальный упор, позволяющий ограничивать поворот подъёмных механизмов.
Гидравлическая система трактора оснащается специальным баком для рабочей жидкости, в качестве которой выступает минеральное или трансмиссионное масло.
Также здесь установлен насос высокого давления, распределитель и силовые цилиндры. Во время работы насос забирает из бака жидкость и под давлением подает его к распределителю. С его помощью трансмиссионное масло попадает в силовой цилиндр, вследствие чего осуществляет поднятие оборудования. При условии, если подъём не производится, то жидкость направляется обратно в бак.Трактор Т-70 комплектуется металлической кабиной закрытого типа. Внутри неё расположены два сиденья, одно из которых можно регулировать в соответствии с антропометрическими данными водителя. Производителями была предусмотрена установка охладителя воздуха и отопительной системы.
В кабине установлено зеркало заднего вида для максимального контроля всей ситуации при вождении. Наличие специальных козырьков позволяет надежно защитить водителя от солнца. Также внутри предусмотрена аптечка, термос и крючки для одежды.
Комплектующая силовая установка трактора способна вырабатывать номинальную мощность, эквивалентную 78 л.с. Топливный бак Т-70 способен вместит до 160 л.
При общей конструктивной массе 4000 кг трактор имеет номинальное тяговое усилие в 2000 кг. Во время работы он способен оказывать давление на почву, эквивалентное 0,7 кгс/см2. Клиренс Т-70 равен 460 мм, что позволяет ему беспрепятственно преодолевать наиболее сложные участки и работать в самых сложных условиях. Максимальная скорость переднего хода трактора держится на уровне 11,35 км/ч. При движении в обратном направление Т-70 разгоняется до 4,86 км/ч.
Технические характеристики трактора Т-70 в таблице:
Характеристики | Показатели |
Габариты: | |
— длина | 3330 мм |
— ширина | 1650 мм |
— высота | 2970 мм |
— база | 1895 мм |
— колея | 1350 мм |
— клиренс | 460 мм |
Общий вес | 4000 кг |
Давление на почву | 0,7 кгс/см2 |
Номинальное тяговое усилие | 2000 кгс |
Количество передач: | |
— передний ход | 8 |
— задний ход | 2 |
Трансмиссия | механическая |
Тип шасси | гусеничный |
Двигатель: | |
— мощность | 78 л.с. |
— количество цилиндров | 4 |
— удельный расход топлива | 190 г/кВт*ч |
— крутящий момент | 12 Нм |
Скоростные характеристики: | |
— максимальная скорость переднего хода | 11,35 км/ч |
— максимальная скорость заднего хода | 4,86 км/ч |
Видео обзор трактора Т-70:
allspectech.com
Сельскохозяйственная техника – это дорогостоящие машины, без которых качественное возделывание полей и выполнение других земельных работ в больших объемах просто физически невозможно. В этой статье пойдет подробная речь об узкоспециализированном транспорте под названием гусеничный трактор Т-70.
Данная мощная машина изготавливался на Кишинёвском тракторном заводе, начиная с 1974 года. Т-70 – трактор, который был создан на базе своего «собрата» МТЗ-80 и не характеризовался большим спектром модификаций. Однако в процессе реконструкции и модернизации колёсный ход был заменен на гусеничный, а многие устаревшие детали и вовсе удалены. Далеко не каждый человек знает, как вообще выглядит эта техника на гусеничном ходу, служащая для обработки виноградников и посевов сахарной свеклы. А, между прочим, этот агрегат даже входил в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс нашей планеты в период 1978-1980 годов.
Т-70 – трактор, оснащенный четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л, работающим с прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Основной двигатель запускается непосредственно с водительского места с использованием электростартера и пускового двигателя. В тех случаях, когда температура окружающей среды будет ниже -5 градусов Цельсия, активируется специальный предпусковой подогреватель П16Е.
Трактор Т-70 выполнен из полурамы, которая, в свою очередь, состоит из пары лонжеронов, соединенных между собой при помощи переднего бруса. Также в наличии - муфта сцепления, коробка переключения передач, задний мост и конечные передачи. Остов машины подрессорен с помощью четырёх круглых поперечно установленных торсионов (по паре спереди и сзади).
Трактор Т-70 оснащен фрикционной муфтой главного сцепления, которая имеет один диск и является постоянно замкнутой. Ее соединение с входным валом КПП осуществляется за счет сопряжения с зубчатой муфтой. Управление муфтой фрикционного типа происходит благодаря воздействию на педаль, усилие нажатия которой регулируется включенным гидроусилителем.
Что касается ходовой части, то она выполнена из тележек гусеничного типа, которые поддерживают ролики, ведущие, направляющие колеса и гусеничные цепи. Гусеничные тележки заслуживают отдельного внимания, поскольку они сделаны из пустотелых лонжеронов в сечении имеющих вид прямоугольника.
Кроме того, Т-70 – трактор, у которого тормозная система представлена сухими, ленточными элементами, установленными на каждом из бортов машины. При этом машина может быть остановлена как при движении вперед, так и при перемещении назад. Управление тормозами происходит с помощью педалей. Чтобы снизить рабочее усилие, прилагаемое к рычагам системы, используются гидравлические усилители.
Конструкция трактор также позволяет присоединять навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины для проведения различных запланированных работ.
Трактор Т-70, фото которого приведено ниже, оснащен закрытой металлической кабиной, рассчитанной на два человека. Водительское кресло оснащено регулировкой по массе и высоте оператора. Также в наличии зеркало заднего обзора, очиститель стекол, охладитель воздуха, обогреватель, козырьки, отражающие лучи солнца. Кроме того, для удобства водителя в наличии есть термос для воды, аптечка, крючки для подвешивания одежды.
Т-70 – трактор, работающий во время уборки свеклы с гусеничными цепями шириной 200 миллиметров. Отличительной чертой этих элементов является то, что в звеньях находятся специальные разрезные втулки, которые в случае их износа можно как развернуть на 180 градусов, так и перепрессовать. Удобно также и то, что при необходимости можно установить гусеничные цепи шириной 300 мм.
Т-70 наделен целым спектром достоинств, среди которых:
Кроме того, зачастую тракторы колесного типа очень сильно давят на подстилающую поверхность, вызывая тем самым ее деградацию. А гусеницы Т-70 таким недостатком не обладают, воздействую на землю мягко и аккуратно, что обеспечивает сохранение всех полезных свойств почвы.
Важный нюанс: Т-70 перемещает свой вес с усилием, в два раза меньшим, нежели это требуется для колесной модели. В связи с этим ежедневная экономия топлива составит около 19 %.
К недостаткам же машины можно отнести трудоемкость ремонта в случае поломки и ограниченное перемещение по твердому покрытию, при котором водитель будет ощущать любую неровность на дороге, причем это вопрос не может решить даже сидение с рессорами.
Трактор Т-70, характеристики которого описаны в статье, оптимально соединил в себе экономичность, удобство эксплуатации и надежность.
fb.ru