DTC | НАЗНАЧЕНИЕ |
P0030 | H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя |
P0036 | H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием |
P0352 | |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
moylacetti.ru
В этой статье рассмотрим типовые неисправности Лачетти. Как не странно, но Лачетти тоже ломаются, редко но ломаются. А любой ремонт, как известно, начинается с диагностики неисправности. Вот на этой странице я предлагаю список возможных типовых неисправностей и их причины.
1. При попытке запуска двигателя Лачетти коленчатый вал не вращается1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи,2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.3. Неисправна электрическая цепь стартера,4. Неисправно тяговое реле стартера.5. Неисправен стартер.6. Неисправен выключатель (замок) зажигания.
2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается (двигатель запускается, но сразу же останавливается)
1. Отсутствует топливо в баке.2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи или окисленных клемм на ее выводах.3. Неисправность элементов подачи топлива4.Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов.5. Неисправна система управления двигателем.6. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.7. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.8. Оборван ремень привода газораспределительного механизма,9. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя10. Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером (обратитесь в авторизованный сервис Chevrolet),
3. При работе двигателя Лачетти загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (может сопровождаться ухудшением работы двигателя)Выход из строя элементов системы управления или их электрических цепей.
4. Затруднен запуск холодного или горячего двигателя Лачетти(может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Засорен воздушный фильтр. Только при затрудненном запуске горячего двигателя.2. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита. Только при затрудненном запуске холодного двигателя.3. Неисправность элементов подачи топлива.4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.5. Неисправна система управления двигателем,
5. Обороты двигателя Лачетти на холостом ходу то понижаются, то возрастают (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов.2. Недостаточное рабочее давление в топливной рампе.3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров,4. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.
6. Пропуски зажигания двигателя Лачетти (перебои в работе двигателя) на холостом ходу и/или под нагрузкой (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами,2. Неисправны высоковольтные провода,3. Негерметичность впускного трубопровода или вакуумных шлангов,4. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя,5. Неисправны топливные форсунки6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.7. Неисправны катушки зажигания8. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.
7. Двигатель Шевроле Лачетти не развивает мощность (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Засорен воздушный фильтр.2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.3. Неправильная установка фаз газораспределения.4. Неисправна система управления двигателем,5. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.6. Пробуксовывает сцепление,7. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя,8. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя,9. Неисправна система выпуска отработавших газов.
8. Детонационные стуки. Резкий стук двойного тона появляется при резком увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)1. Октановое число бензина ниже 91 (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).2. Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева).3. Неисправен датчик детонации.4. Неисправна система управления двигателем.5. Нагар на клапанах и в камерах сгорания,
9. Шумы и стуки двигателя Лачетти (кроме детонационных стуков)Износ поршней, цилиндров, неисправность механизма ГРМ.
10. Повышенный расход топлива Лачетти1. Засорен воздушный фильтр2. Неисправна система управления двигателем,3. Неисправны топливные форсунки.4. Недостаточное давление воздуха в шинах
11. Перегрев двигателя Лачетти1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости,3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя,4. Неисправен термостат,5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя,6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).
12. Калильное зажигание Лачетти (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)1. Высоки обороты холостого хода,2. Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости, и если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева).3. Применение свечей с несоответствующим калильным числом.4. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.
13. Повышенный расход масла (под двигателем или на его поверхностипоявляются пятна или подтеки масла, не сопровождается сизым дымомиз выхлопной трубы при работе двигателя)1. Негерметично уплотнение поддона картера или уплотнительная шайба сливной пробки2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.3. Негерметична прокладка крышки головки блока цилиндров.4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала,5. Повреждено уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
14. Повышенный расход масла Лачетти(сопровождается сизым дымом из выхлопнойтрубы при работе двигателя, без внешних признаков утечки масла)1. Износ маслосъемных колпачков,2. Износ, залегание или поломка поршневых колец.
15. Снижение уровня охлаждающей жидкости Лачетти1. Повреждение шлангов системы охлаждения или ослабления затяжки хомутов их крепления
2. Повреждение радиатора системы охлаждения,3. Повреждение радиатора отопителя климатической установки,4. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.
16. Утечки топлива и/или появлениезапаха бензина Лачетти1. Негерметичность топливопроводов,2. Переполнен топливный бак (не заправляйте автомобиль «под пробку»),3. Негерметичность топливных форсунок.
17. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла1. Недостаточный уровень масла.2. Обороты холостого хода ниже нормы3. Замыкание в цепи датчик—контрольная лампа.4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.
18. Аккумуляторная батарея не заряжается(контрольная лампа заряда аккумуляторнойбатареи не гаснет после запуска двигателя)1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов.2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее,3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи,4. Неисправен генератор,5. Неисправен регулятор напряжения,6. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи.
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания Лачетти1. Контрольная лампа перегорела.2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора.
20. Во время движении загораются различные контрольные лампы на щитке приборов ЛачеттиНеисправность различных узлов автомобиля.
21. Стартер Лачетти работает с сильным шумом(скрежетом)1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.2. Неисправен стартер или его тяговое реле.
22. Сцепление Лачетти пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска,2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.
23. Затруднено или невозможно переключение передач Лачетти1. Нарушена регулировка привода переключения передач.2. Деформирована тяга привода переключения передач,3. Поломка или износ пластмассовых деталей привода механизма переключения.
24. Стук (щелчки) при повороте на невысокой скорости1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.2. Ослабление крепежных деталей передней подвески,3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления,4. Выход из строя деталей дифференциала.
25. Вибрация при движении Лачетти с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской).2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации,3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес.
26. Увод Лачетти от прямолинейного движения1. Разное давление в шинах передних колес,2. Разная степень износа шин передних колес.3. Неисправность амортизаторов передней или задней подвески4. Поломка одной из пружин передней или задней подвески,5. Нарушена регулировка углов установки передних колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).6. Подтормаживание одного из колес автомобиля.
27. Увод Лачетти от прямолинейного движения при торможении1. Разное давление в шинах передних колес,2. Неисправен один из тормозных механизмов.3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов.4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля.
28. Неравномерный износ шин Шевроле Лачетти1. Нарушена регулировка углов установки колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).2. Поломка одной из пружин передней или задней подвески,3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской),4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.
29. Снижение уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти1. Повреждение шлангов системы гидроусилителя (визуальный осмотр).2. Повреждение сальника насоса гидроусилителя рулевого управления,3. Неисправность рулевого механизма.
30. Чрезмерный люфт рулевого управления Лачетти1. Износ подшипников ступиц.2. Выход из строя рулевых тяг и/или их наконечников3. Люфт в рулевом механизме,4. Износ рулевой колонки
31. Снижение уровня тормозной жидкости Лачетти1. Неисправность (негерметичность) цилиндров колесных тормозных механизмов,2. Повреждение трубок или шлангов тормозной системы (визуальный осмотр).
32. Скрип (скрежет) при торможении ЛачеттиИзнос тормозных колодок.
33. Вибрация при торможении Шевроле ЛачеттиКоробление тормозных дисков.
34. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей Лачетти1. Перегорела нить лампы.2. Окислен контакт лампы в патроне.3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях.
35. Не включаются все лампы одной цепи Лачетти1. Неисправность предохранителя или реле соответствующей цепи.2. Неисправность подрулевых переключателей.3. Перегорели нити всех ламп цепи,4. Окислены контакты ламп в патронах,5. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях.
36. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в половину накала1, Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой»,2. Затемнение колбы лампы.
37. Контрольная лампа включения указателей поворота Лачетти мигает с удвоенной частотойПерегорела нить одной из ламп указателей поворота.
38. Не работают стеклоочистители Лачетти1. Неисправность предохранителя или реле.2. Неисправность подрулевого переключателя,3, Неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя,4, Неисправна электропроводка.
Берегите себя и удачи на дорогах!
По теме:
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru
20.03.2018. . Как я понял, что не у всех есть в наличии коды ошибок Лачетти. Многие знают номер ошибки, а вот расшифровку приходится искать в интернете. Мне легче — сам бортовой компьютер Мультитроникс RI-500 проговаривает код ошибки и так же голосом даёт расшифровку. Очень удобно. Сразу как купил эту машину, то скачал в интернете книгу » Практическое пособие — автомобили Шевроле Лачетти седан — эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО Мир Автокниг, 2008 год. Про универсал не нашёл, да и разница то незначительная. Как раз в этой книге есть основные коды ошибок Лачетти. Сейчас программой PhotoScape сделал захват экрана с таблицей и буду публиковать. Вся таблица разделена на 4 части, все части идут по порядку, так удобнее будет смотреть. Для увеличения нажимайте на изображения.
Недавно тут экспериментировал и отсоединял второй датчик кислорода — ДК 2, и вылетела ошибка P0036 — ДК 2 не работает цепь нагревателя, хотя по таблице должна быть P0141 — Диагностический датчик концентрации кислорода (это и есть ДК 2) : неисправна цепь обогрева. Одна и та же ошибка, но коды почему-то разные. И по ДК 1 такая же ситуация. В общем добавляю эти два кода :. . P0030 — ДК 1 — НЕ РАБОТАЕТ ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ. . P0036 — ДК 2 — НЕ РАБОТАЕТ ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ. .КОДЫ ОШИБОК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
. . Лучше бы, конечно, чтобы эта таблица вам не пригодилась, и машина никогда не ломалась. В общем — ни гвоздя — ни жезла.
Перейти на главную
Можно поделиться с друзьями
gra911.ru
Данная статья о том, как подтянуть тросик газа на Лачетти и стоит ли […]
Поводки дворников Лачетти требуют регулярного обслуживания, потому что […]
Приехал ко мне как-то человек с жалобой на звон Лачетти. Напишу о решении […]
Первая замена батарейки в ключе Лачетти обосновано вызывает у владельцев […]
Разберем, что такое ошибка P2119, из-за чего она появляется и как её […]
Для замены пыльника ШРУСа Лачетти не обязательно откручивать множество […]
Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. […]
Несмотря на свою несложность процесса, замена тормозных колодок Лачетти […]
Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при […]
Подсветка номерного знака Лачетти обладает одним недостатком. Проблема […]
Если у двигателя Вашего Шевроле Лачетти наблюдаются нижеописанные […]
Как работает датчик детонации, как его проверить и, при необходимости, […]
На этой странице рассмотрим такую интересную тему, как замер давления […]
Свечи Лачетти – это один из главных индикаторов технического […]
Рассмотрим такой вопрос, как замена датчика абсолютного давления Лачетти. […]
moylacetti.ru
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и […]
Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой […]
Рассмотрим такой вопрос, как замена датчика абсолютного давления Лачетти. […]
Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если […]
Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза […]
На этой странице рассмотрим такую интересную тему, как замер давления […]
Отчет о проблемной замене стоек заднего стабилизатора Лачетти в […]
В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач […]
Для замены пыльника ШРУСа Лачетти не обязательно откручивать множество […]
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти […]
В этой статье рассмотрим лампы Лачетти, которые устанавливаются на […]
Замена датчика кислорода Лачетти довольно проста, но есть некоторые […]
Если у двигателя Вашего Шевроле Лачетти наблюдаются нижеописанные […]
Очень интересная и до сих пор не раскрытая тема про дроссельный узел […]
Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. […]
moylacetti.ru
Рассмотрим, что такое ошибка P0660 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность цепи управления электромагнитным клапаном регулировки впускного коллектора (IMT)
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует работу электромагнита, осуществляя управление электрической цепи клапана регулировки впускного коллектора (IMT). В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Включая “массу”, контроллер ЭСУД запитывает клапан.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
DTC P0660 – Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (OBD). Проверка системы завершена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Находится ли замеренное сопротивление в пределах указанного значения? | 0 Ом | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
3 |
Проблема найдена? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Восстановить провод и клемму разъема. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 8 | – |
5 |
Проблема найдена? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 7 |
6 | Заменить электромагнит клапана IMT. Замена закончена? | – | Перейти к операции 8 | – |
7 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена закончена? | – | Перейти к операции 9 | – |
8 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 2 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
moylacetti.ru
Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.
Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.
Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».
Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.
Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.
Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.
Впускной коллектор Chevrolet lacettiНа нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.
Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XERА что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.
Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.
Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.
Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.
Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания. Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.
Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:
Проверка системы зажигания Chevrolet lacettiЗамечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра. Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.
Показания Autoscope — пропуски зажиганияСамое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра. К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.
Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacettiДля своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.
Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.
Что получилось после замеров в нашем случае:
— Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм
— Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм
— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм
— Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм
Свечи подлежат ликвидации.
На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.
С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).
Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).
Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.
Рампа с форсунками Шевроле ЛачеттиОсмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.
Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).
Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacettiПромываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.
Промывка форсунок Chevrolet lacettiСмотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).
Чистая форсунка Шевролет ЛачеттиНашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)». Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……
autodiagnos.com.ua