Автомобиль: Хёндай Солярис.Спрашивает: Смирнов Кирилл.Суть вопроса: Как сбросить «ЧЕК»?
Здравствуйте! У меня Хёндай Солярис, и постоянно загорается «чек»! Я уже ездил на станцию технического обслуживания и узнал, что за проблема. Первый раз они мне её сбросили, а теперь она появилась снова, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите, пожалуйста, как мне её сбросить самостоятельно, потому, что я не хочу снова за это платить в сервисе.
Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.
Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню, то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.
Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.
Так например коды ошибок с 301 по 304, говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).
Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.
Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.
Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.
Сбросить ошибки самостоятельно на Хёндай Солярис возможно благодаря протоколу OBD-II и наличия специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий технологию беспроводной связи «Bluetooth».
Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:
Подключили адаптер для чтения ошибок.
Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master
На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.
Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.
Опровержение на видео:
Жмём педаль газа как написано в алгоритме.
Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.
korean-car.ru
Если компоненты системы управления бензиновым двигателем (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации.
1. |
Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается. |
2. |
Нестабильная работа на холостом ходу. |
3. |
Плохая управляемость автомобиля |
Если наблюдается любое из перечисленных выше состояний, сначала выполните стандартную диагностику, которая включает базовые проверки двигателя (на наличие неисправности в системе зажигания, неверную регулировку двигателя и т. д.). Затем проверьте техническое состояние компонентов системы управления бензиновым двигателем с помощью системы HI-SCAN (Pro).
|
Контрольная лампа неисправности (MIL)
[EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя Hyundai Solaris загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям.
• |
Каталитический нейтрализатор |
• |
Топливная система |
• |
Датчик массового расхода воздуха (MAFS) |
• |
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS) |
• |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) |
• |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
• |
Кислородный датчик вверх по потоку |
• |
Нагреватель кислородного датчика вверх по потоку |
• |
Кислородный датчик вниз по потоку |
• |
Нагреватель кислородного датчика вниз по потоку |
• |
Пропуск зажигания |
• |
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) |
• |
Датчик положения распределительного вала (CMPS) |
• |
Система снижения токсичности выбросов из топливного бака |
• |
Датчик скорости автомобиля (VSS) |
• |
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA) |
• |
Источник питания |
• |
Обозначение механической/автоматической коробки передач |
• |
Датчик ускорения |
• |
Сигнал MIL по запросу |
• |
Мощный каскад |
Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)". |
[НЕ-EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям
• |
Нагреваемый кислородный датчик (HO2S) |
• |
Датчик массового расхода воздуха (MAFS) |
• |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
• |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) |
• |
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA) |
Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)". |
[ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ]
1. |
После поворота ключа зажигания в положение ON (Вкл.) убедитесь в том, что лампа загорается примерно на 5 секунд, а затем гаснет. |
2. |
Если лампа не загорается, выполните проверку на разрыв цепи в жгуте проводов, а также проверьте, не перегорели ли предохранитель или сама лампа. |
САМОДИАГНОСТИКА
Блок управления двигателем (ECM) Hyundai Solaris контролирует входные и выходные сигналы (некоторые сигналы - всегда, другие - в определенных условиях). Когда блок управления двигателем обнаруживает какое-либо отклонение от нормы, он регистрирует диагностический код неисправности и выдает сигнал на разъем канала передачи данных. Узнать результаты диагностики можно по контрольной лампе неисправности двигателя (MIL) или с помощью системы HI-SCAN (Pro). Диагностические коды неисправностей (DTC) сохраняются в памяти блока управления двигателем все время, пока блок получает питание от аккумуляторной батареи. При отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем диагностические коды неисправностей стираются из памяти. Также коды можно удалить с помощью системы HI-SCAN (Pro).
В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено. |
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЕЗДОВЫМИ ЦИКЛАМИ В СИСТЕМЕ EOBD
1. |
Если одна и та же неисправность регистрируется и сохраняется в течение двух ездовых циклов подряд, контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) загорается автоматически. |
2. |
Точно так же контрольная лампа MIL автоматически гаснет, если в течение 3 ездовых циклов подряд никакие неисправности не регистрируются. |
3. |
Диагностический код неисправности (DTC) записывается в памяти блока управления двигателем по окончании двух ездовых циклов подряд, в течение которых регистрировалась одна и та же неисправность. Контрольная лампа MIL загорается в случае обнаружения той же неисправности во время второго ездового цикла. При обнаружении пропуска зажигания регистрация диагностического кода неисправности и включение контрольной лампы неисправности двигателя происходят сразу же после первого обнаружения сбоя. |
4. |
Диагностический код неисправности стирается из памяти блока управления двигателем, если соответствующая неисправность не была обнаружена в течение 40 ездовых циклов. |
|
solaris-club.net
Инструменты:
На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как описано здесь.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке:
1. Проверьте соединение двигателя и аккумуляторной батареи с «массой».
2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр, как описано здесь.
3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска, как описано здесь.
4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
1. Датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Расположение датчик положения коленчатого вала (для наглядности показано на снятом двигателе).
2. Датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Датчик положения дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью привода дроссельной заслонки, при перегреве существенно снижается мощность, возникает детонация. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика повышается расход топлива, значительно ухудшается динамика, возникают проблемы с пуском двигателя. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе (для наглядности показано на снятом впускном коллекторе).
5. Датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Датчик детонации (для наглядности показано при снятом впускном трубопроводе).
6. Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
7. Диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).
8. Датчик скорости – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и повышение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты. При необходимости замените датчик, как описано в этой статье.
Датчик скорости.
В статье не хватает:
Источник: http://carpedia.club/
carpedia.club
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок, катушек или свечей зажигания одного из цилиндров, электробензонасоса. Нужно найти неисправность, и по возможности устранить ее.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает. Причина может быть в выходе из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, значительном снижении компрессии в одном из цилиндров. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот.
3. Снимите крышку свечных колодцев, как описано здесь.
4. Проверьте состояние проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания.
5. Выверните свечи свечным ключом, как описано здесь.
6. Осмотрите свечи, как описано здесь.
7. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и затем установите катушки зажигания.
8. Извлеките катушку зажигания 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать непосредственно в нем.
9. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров, как описано здесь.
Примечание:
Нормальная компрессия – не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
В статье не хватает:
Источник: http://carpedia.club/
carpedia.club
САМОДИАГНОСТИКА
1. Процедура выполнения самодиагностики
2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ
Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.
3. Отображение кодов неисправностей
(1) Продолжительная работа: один код неисправности
(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности
(3) Шаг выполняемой операции
A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.
B. Более двух кодов неисправности.
4. Если во время проверки отображаются коды неисправности Hyundai Solaris устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.
Сообщение на экране | Описание неисправности |
00 | В норме |
11 | Обрыв в цепи датчика температуры в салоне |
12 | Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне |
13 | Обрыв в датчике температуры наружного воздуха |
14 | Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха |
17 | Обрыв в цепи датчика испарителя |
18 | Короткое замыкание в цепи датчика испарителя |
19 | Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя |
20 | Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя |
21 | Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима |
22 | Неисправность потенциометра заслонки режима |
25 | Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки |
26 | Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки |
47 | Сигнал оборотов двигателя (ошибка шины CAN) |
48 | Сигнал датчика частоты вращения колеса (ошибка шины CAN) |
49 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ошибка шины CAN) |
5. Отказоустойчивость
(1) Датчик температуры воздуха в салоне: управление по значению 23 °C (73,0 °F)
(2) Датчик температуры наружного воздуха: управление по значению 20 °C (68,0 °F)
(3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F)
(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F)
(5) Исполнительный механизм терморегулятора (потенциометр смешения воздуха):
Если уставка температуры 17~24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.
Если уставка температуры 25~32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.
(6) Исполнительный механизим управления режимом (потенциометр направления потоков воздуха):
Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .
Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.
(7) Привод управления забором воздуха:
Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.
Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.
ЗАМЕНА
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную часть (A) обрамления с помощью отвертки.
3. Выверните крепежный винт и снимите аудиосистему в сборе (А).
4. Отсоедините разъем (А) и снимите аудиосистему в сборе (В).
5. С помощью отвертки снимите панель управления (А) и отсоедините разъемы (В).
6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .
automn.ru
Ошибки Хендай Солярис
Каждая неисправность выдается в виде пятизначного кода. На первом месте находится буква, далее следуют цифры. Букв может быть три: p, b, c. Каждая из них отвечает за определенные узлы автомобиля hyundai solaris:
Характер неисправности бывает нескольких видов в зависимости от системы, в которой произошел сбой. Каждому типу ошибки Хендай Солярис присвоена своя цифра, указывающая, где именно произошла неполадка:
Опишем, какие неполадки хендай солярис встречаются чаще всего.
Чтобы убрать ошибки, надо выполнить следующие действия:
После выполнения указанных действий ошибки должны исчезнуть.
Просмотров: 546
autokontact.ru