ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

На новом стенде ОМКБ будут испытывать двигатели ракет «Калибр». Калибр двигатель


Комплекс 3К-14 / С-14 Калибр, ракеты 3М-54 / 3М-14 - SS-N-27 / SS-N-30 SIZZLER

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)Компекс 3К-51 "Бирюза", ракета П-900 / 3М-51 "Альфа" - SS-N-27A SIZZLERКомплекс 3К-54П / П-10  "Бирюза-ПЛ", ракета 3М-54 / 3М-54Э1 / Club-S - SS-N-27B SIZZLERКомплекс 3К-14 / С-14 "Калибр-ПЛ" / "Калибр-НК", ракета 3М-14Э / 3М-14 - SS-N-30 SIZZLER

 

Универсальный корабельный стрельбовой комплекс / ракетный комплекс с крылатыми ракетами. Крылатые ракеты комплекса разработаны ОКБ "Новатор" (г.Екатеринбург). Разработка противокорабельной крылатой ракеты 3М-51 "Альфа" с дополнительной боевой ступенью для пуска из торпедного аппарата подводных лодок начата ОКБ "Новатор" в рамках ОКР "Бирюза" на базе крылатой ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" в 1983 г. В 1993 г. макет ракеты 3М-51 "Альфа" был продемонстрирован на выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ) и на авиасалоне МАКС-93 в Раменском.

После 1991 г. концепция комплекса была изменена - разработка была переориентирована на создание комплекса ракетного оружия для поставок на экспорт в качестве ракетной системы / комплекса "Club" с ракетами разных типов с вариантами базирования как для подводных лодок - Club-S (Submarine), так и для надводных кораблей - Club-N (NAVY). На базе ракеты 3М-51 с сохранением назначения и основных конструктивных особенностей создана противокорабельная ракета 3М-54. Ракета 3М-14Э разработана до 2004 г. на базе ракеты 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат" .

Первый этап государственных испытаний комплекса "Калибр" и ракеты 3М-14 проведен ОКБ "Новатор" в 2009-2011 г.г. (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовые отчеты 2009 г., 2010 г., 2011 г.). В 2011 г. начата подготовка к испытаниям комплекса "Калибр" с ракетой 3М-14 с ПЛА "Северодвинск" пр.885 (концерн ПВО "Алмаз-Антей", ист. - Годовой отчет 2011 г.).

В ВМФ России крылатые ракеты 3М-54 и 3М-14 используются в числе боевых средств ракетных комплексов "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ" наряду с ракетами других типов (91Р1, 91РТ2, "Оникс").

Идентификация:- 3М-51 "Альфа" - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью для ВМФ СССР.- 3М-54 / 3М-54Э - противокорабельная ракета со сверхзвуковой боевой ступенью, экспортный вариант - обычный и укороченный и вариант для ВМФ России.- 3М-54Э1 - противокорабельная ракета с усиленной БЧ, но без сверхзвуковой боевой ступени, экспортный вариант.- 3М-14Э - КР для стрельбы по наземным целям, укороченный экспортный вариант.- 3М-14 - КРБД для стрельбы по наземным целям, полноценный вариант для ВМФ России.

Ракета типа 3М-14 комплекса "Калибр", публикация 09.11.2015 г. (коллаж Министерства обороны России, источник).

Пусковое оборудование:Торпедный аппарат калибра 533-мм - крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" / Club-S применяются из доработанных торпедных аппаратов калибра 533 мм с подводных лодок семейства пр.877 KILO и пр.636 Improved KILO.

Торпедный отсек подводной лодки пр.636 с крылатой ракетой комплекса Club-S (http://www.ckb-rubin.ru).

Погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay" пр.08773 (снимок сделан не позже 2007 г., http://www.ckb-rubin.ru).

Транспортный контейнер с ракетой 3М-54Э. Кадр репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама, публикация 22.12.2017 г. (источник).

Универсальная корабельная пусковая установка (УКПУ) 3С-14 / 3С-14К - крылатые ракеты комплекса "Калибр-НК" / Club-N. Изготовитель УКПУ - "Балтийский завод" Объединенной Судостроительной корпорации (ОСК). В 2011 г. завершено строительство СКР пр.11661К "Дагестан" с подобной установкой. По состоянию на 2013 г. ведется серийное производство УКПУ для фрегатов пр.11356Р (источник). В 2013 г. так же завершено строительство первого МРК серии пр.21631 "Буян-М".   Пусковая установка вертикального пуска 3Р14УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21361. Вероятно, фото сделано в Астрахани летом 2013 г. Публикация  01.08.2013 г. (http://forums.airbase.ru).

Погрузка ТПК с ракетой или макета ТПК в пусковую установку УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21631 на Зеленодольском ССЗ, 13 марта 2013 г. (http://forums.airbase.ru).

Универсальная корабельная пусковая установка (УКПУ) 3С-14В - крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" для ПЛА пр.885 "Ясень". 2 х 4 х 4 ячейки для ракет комплекса "Калибр-ПЛ". Изготовитель УКПУ - вероятно, "Балтийский завод" Объединенной Судостроительной корпорации (ОСК). Модуль на 4 ракеты для одной ячейки УКПУ типа 3С-14В для ПЛА пр.885 (кадр телеканала "Россия", 2013 г.).

Самоходная пусковая установка (СПУ) подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) "Калибр-М" / Club-M (см. отдельную статью).

Ракеты 3М-54 и 3М-14:Конструкция -  ракеты выполнены по нормальной аэродинамической схеме с крыльями, сложенными в корпус фюзеляж ракеты в транспортном положении. Ракеты оснащаются стартовым РДТТ, оснащенным решетчатыми стабилизаторами, который отстреливается после старта. Противокорабельные ракеты 3М-51 и 3М-54 несут отделяемую сверхзвуковую боевую ступень, которая за несколько километров до цели отделяется от маршевой ступени, разгоняется и поражает цель используя автопилот и программируемые маневры.

Ракета 3М-51 "Альфа" включает в свой состав (источник):- стартовая ступень ракеты с РДТТ- 3П51 - маршевая ступень ракеты с ТРД- 3П52 - боевая сверхзвуковая ступень ракеты

Система управления и наведение - на всех крылатых ракетах система управления инерциальная (автопилот) с допплеровскими датчиками угла сноса с коррекцией по данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. На конечном этапе используются активные радиолокационные ГСН.
Ракета 9М-51 9М-54Э 9М-54Э1 9М-14Э
ГСН   АРГС-54Э (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник) АРГС-54Э1 (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник) АРГС-14Э (в 2005 г. ОАО НПП "Радар-ММС" продолжает выпуск АРГС, источник)
Назначение   Наведение ракеты на надводную часть корабля   Наведение ракеты на наземную контрастную цель (возможно, по методу экстремальной навигации по РЛ-образу цели)
Длина   700 мм   660 мм
Диаметр   420 мм   514 мм
Масса без обтекателя   до 40 кг   до 40 кг
Дальность действия максимальная   65 км   20 км
Створ наведения ГСН   по азимуту - сектор 90 градпо углу места - от -20 до +10 град.   по азимуту - сектор 90 градпо углу места - от -20 до +10 град.
Погодные условия   Любое время сутокТемпература воздуха от -45 до +45 град.СДождь, туманВолнение моря до 6 баллов   Любое время сутокТемпература воздуха от -50 до +60 град.СДождь, туманЛюбая географическая широта
Источники:   источник   источник
3Р-14УКСК - система управления универсального корабельного стрельбового комплекса разработки "Моринформсистемы "Агат".
Система управления ракетного комплекса Club-S на ПЛ пр.06361 ВМС Вьетнама. Кадр репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э. Публикация 22.12.2017 г. (источник).

Двигатели:Маршевый:Ракета 9М-51 "Альфа" - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД Р-95-300 / РДК-300 разработки КБ "Союз" (источник)

Ракета 9М-54 - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД

Ракета 9М-14 - невыдвигаемый малогабаритный малоресурсный ТРДД

Стартовый - двухрежимный РДТТ

ТТХ ракет:

  3М-51 "Альфа" 3М-54 / 3М-54Э 3М-54Э1 3М-14Э 3М-14
Длина ракеты со стартовым РДТТ 8220-8500 мм 8220 мм 6200 мм 6200 мм не менее 7000до 8220 мм ?
Длина ракеты без стартового РДТТ 7000-7300 мм        
Диаметр корпуса 533 мм 533 мм 533 мм 533 мм 533 мм
Размах крыльев 3000-3300 мм        
Масса стартовая 2000 кг 2275 кг (МАКС-2011)2300 кг 1800 кг 1770 кг (МАКС-2011) 2300 кг ?
Масса БЧ 200 кг 200 кг 200 кг 450 кг (МАКС-2011) ок.500 кг (источник)
Дальность действия 200-250 км 10 - 220 км (МАКС-2011)20 км (боевой ступени)   275 км (номинальная)300 км (максимальная) 2500 км (источник)около 2000 км (источник)
Скорость маршевая 220-240 м/с (0.7-0.9М) 180-240 м/с (МАКС-2011) 0.8М 180-240 м/с (МАКС-2011) 0.8М
Скорость на конечном этапе ок.700 м/с (2-3М) 2.9Мдо 700 м/с (МАКС-2011) 2.9М - -
Высота полета   20 м (марш)400 м (поиск цели)5-10 м (конечный этап) 20 м (марш)10 м (конечный этап) 20 м (над морем)50-150 м (над сушей)50-150 м (на конечном этапе) 20 м (над морем)50-150 м (над сушей)
КВО       2-3 м (источник)20-50 м (МАКС-2011) ок.5 м (источник)
Глубина старта   30-40 м (МАКС-2011)   30-40 м (МАКС-2011)  
Источники ТТХ: источник источник источник источникМАКС-2011  

Типы БЧ:Ракеты 3М-51 / 3М-54 - сверхзвуковая противокорабельная проникающая ступень с фугасной БЧ массой 200 кг

Ракета 3М-14Э - фугасная БЧ массой 450 кг

Ракета 3М-14:- фугасная БЧ массой ок. 500 кг (источник)- ядерная БЧ мощностью несколько килотонн (источник, источник)

Модификации:Ракета 3М-51 "Альфа" - первый вариант ПКР для кораблей ВМФ и подводных лодок со сверхзвуковой боевой ступенью.

Ракета 3М-51 "Альфа" - авиационный вариант.

Ракета 3М-54К / 3М-54КЭ - ПКР с боевой сверхзвуковой ступенью, поставка в ТПК; "Э" - экспортный вариант (источник).

Противокорабельная ракета 3М-54Э на выставке МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Flateric).

Пуск ракеты типа 3М-54 комплекса "Калибр-НК" с МРК "Град Свияжск" пр.21361, 2013-2014 г.г. (http://www.oborona.ru/).

Пуск ракеты типа 3М-54 комплекса "Калибр-НК" с МРК пр.21361. Стартовый РДТТ отделился, крылья раскрыты. 2015-2016 г.г., кадр телепередачи "Служу Росии!" от 01.05.2016 г., телеканал "Звезда". 

Ракета 3М-54Т / 3М-54ТЭ - ПКР с боевой сверхзвуковой ступенью, поставка в транспортно-пусковом стакане - для пуска с ПЛ; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54КЭ1 - укороченная ПКР без боевой ступени для торпедных аппаратов стандарта NATO, поставка в ТПК; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54Э1 (кадр из фильма "Государственный Центральный Морской полигон. 50 лет. ", 2004 г.). Ракета 3М-54ТЭ1 - укороченная ПКР без боевой ступени для торпедных аппаратов стандарта NATO, поставка в транспортно-пусковом стакане - для пуска с ПЛ; "Э" - экспортный вариант (источник).

Ракета 3М-54КЭК / 3М-54ТЭК и 3М-54КЭК1 / 3М-54ТЭ1К - ПКР подобные ракетам 3М-54 в контрольной комплектации с инертной боевой частью, предназначенные для учебных пусков, помещенные в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан), в т.ч. укороченные для торпедных аппаратов стандарта NATO (источник).

Ракета 3М-54КЭУД / 3М-54ТЭУД, 3М-54КЭ1УД / 3М-54ТЭ1УД, 3М-54КЭУС / 3М-54ЭУС, 3М-54Э1УС, 3М-54КЭРМ / 3М-54ТЭРМ и 3М-54КЭ1РМ / 3М-54ТЭ1РМ - соответственно, учебно-действующие (УД), учебно-стендовые (УС, для тренировок по заправке жидким топливом) и учебно-разрезные (РМ) макеты ракет из состава учебно-тренировочных средств (УТС) комплекса, помещенные в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан) для обучения и отработки практических навыков личного состава по эксплуатации и техническому обслуживанию ракет, в т.ч. укороченные для торпедных аппаратов стандарта NATO (источник).

Ракета 3М-54КЭГВМ и 3М-54ТЭГВМ - габаритно-весовые макеты ракет 3М-54, предназначенные для обучения персонала погрузочно-разгрузочным работам (источник).

Погрузка ТПК или макета ракеты в пусковую установку 3Р-14УКСК на МРК "Град Свияжск" пр.21361. Вероятно, фото сделано в Астрахани летом 2013 г. Публикация  01.08.2013 г. (http://forums.airbase.ru). Ракета 3М-14К / 3М-14Т (3М-14КЭ / 3М-14ТЭ) - КРБД штатной комплектации с боевой частью фугасного действия, помещённая в транспортно-пусковой контейнер/стакан 3С-44, в т.ч. экспортные варианты (источник).

Крылатая ракета для стрельбы по наземным целям 3М-14Э на выставке МАКС-2011, август 2011 г. (фото - Flateric).

Пуск ракеты 3М-14 ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).

Ракета 3М-14КЭК / 3М-14ТЭК - КРБД контрольной комплектации с инертной боевой частью, предназначенная для учебных пусков, помещенная в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан), экспортные варианты (источник).

Ракета 3М-14КЭУД / 3М-14ТЭУД, 3М-14КЭУС / 3М-14ЭУС и 3М-14КЭРМ / 3М-14ТЭРМ - учебно-действующие (УД), учебно-стендовые (УС, для тренировок по заправке жидким топливом) и учебно-разрезные (РМ) макеты ракет из состава УТС комплекса, помещённые в транспортно-пусковой контейнер (транспортно-пусковой стакан) для обучения и отработки практических навыков личного состава по эксплуатации и техническому обслуживанию ракет (источник).;Ракета 3М-14ТЭГВМ  - габаритно-весовые макеты, предназначенные для обучения персонала погрузочно-разгрузочным работам (источник).

Носители:

Носитель Кол-во и тип ПУ Боезапас Примечание
ПЛ пр.08773 2 х ТА (верхний ярус) 4 ракеты 3М-54Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.877ЭКМ модернизированные 2 х ТА (верхний ярус) ? 4 ракеты 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.677 6 х ТА ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.636М, пр.06361 2 или 4 х ТА 4 или более ракет 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛ пр.06363 4 х ТА 4 или более ракет 3М-54Э + ракеты 3М-14Э Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат"
ПЛА пр.885 "Ясень" 1 х УКСК 3С-14В на 8 модулей по 4 ячейки - итого 32 ракеты ракеты 3М-54ракеты 3М-14и др.типы ракет Ракеты применяются в сбрасываемом после выхода из воды пенале - стакане - аналогично ракетам 3М-10 комплекса 3К10 "Гранат", кроме ракет "Оникс"
СКР пр.11661К ("Дагестан") 1 х УКСК 3С-14Э на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК
МРК пр.21631 "Буян-М" 1 х УКСК 3С-14Э на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК
БПК пр.1155 "Адмирал Шапошников" 1 х УКСК 3С-14Н на 8 ячеек ракеты 3М-54ракеты 3М-14 Ракеты в ТПК (источник)
ТАРК пр.1142М 2 или более УКСК типа 3С-14 ракеты 3М-54ракеты 3М-14и др.типы ракет Ракеты в ТПК. Ведется модернизация ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" пр.11442 (2013-2018 г.г. по планам 2013-2014 г.г.)

Погрузка ракеты комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ пр.08773. Для погрузки используется закрепленная на корпусе ПЛ платформа (снимок сделан не позже 2009 г., http://forums.airbase.ru).

Пуск ракеты 3М-14 или 3М-14Э ракетного комплекса "Калибр-НК" с СКР пр.11661К "Дагестан" в ходе учений "Кавказ-2012", Каспийской море, сентябрь 2012 г. (фото из архива Dolphin69, http://forums.airbase.ru).

Погрузка ракеты комплекса "Калибр-НК" на СКР пр.11661К "Дагестан", 2012 г. (http://www.globalsecurity.org/).

Пусковая установка 3С-14В на ПЛА "Северодвинск" пр.885 - по 4 ячейки с каждого борта, в каждой - модуль на 4 ракеты комплекса "Калибр-ПЛ" (http://www.russiadefence.net/).

Статус: СССР / Россия - на вооружение Флота приняты комплексы "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ".

- 2011 г. май - по неподтвержденным официально данным за год опытной эксплуатации на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 устранены проблемы с работой ГАК, в процессе устранения проблемы с главным электродвигателем, произведены стрельбы КР "Калибр".

- 2011 г. 27 декабря - в СМИ объявлено о том, что СКР "Дагестан" пр.11661К завершил первый этап ходовых испытаний и приступает к испытаниям ракетного комплекса "Калибр-НК".

- 2012 г. 25 мая - на Черном море завершился первый этап государственных испытания СКР "Дагестан" пр.11661К. В ходе первого этапа испытаний впервые успешно выполнена стрельба ракетным комплексом "Калибр-НК". Корабль готовится к переходу на Каспий внутренними водными путями.

- 2013 г. 27 сентября - МРК "Град Свияжск" пр.21631 совместно со сдаточной командой завода-изготовителя успешно провел первую ракетную стрельбу по морской цели в Каспийском море. Стрельба выполнена высокоточной ракетой из современного корабельного ракетного комплекса «Калибр-НК».В результате ракетного удара морская цель, имитирующая надводный корабль условного противника, была успешно поражена на дальности 50 км. Морская цель имитировалась специально предназначенным для этих целей буксируемым корабельным щитом-мишенью (источник).

- 2013 г. 09 декабря - Министерство обороны сообщает, что МРК "Град Свияжск" и "Углич" пр.21631 на Госиспытаниях успешно выполнили ракетные стрельбы ракетным комплексом "Калибр-НК". МРК "Град Свияжск" завершил все этапы Госиспытаний, а МРК "Углич" во второй декаде декабря выдет на завершающий этап Госиспытаний. В ходе проведения государственных испытаний экипажами кораблей были успешно выполнены четыре ракетные стрельбы высокоточным универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», две стрельбы проведены по морской цели и две — по береговой. Все ракеты точно поразили мишенные позиции.

- 2014 г. 08 мая - корвет "Дагестан" выполнил успешный пуск ракеты комплекс "Калибр-НК" по береговой цели в ходе учений войск ВКО и РВСН России (источник).

- 2015 г. 07 октября - в ночь с 6 на 7 октября 2015 г. по целям, вскрытым разведкой на территории Сирии, корабельная ударная группа ВМФ России из назначенного района акватории Каспийского моря нанесла массированный удар крылатыми ракетами комплекса морского базирования «Калибр-НК». Согласно сообщению пресс-службы Министерства обороны России все крылатые ракеты успешно поразили заданные цели, а отклонение ракет на дальней дистанции составляло  до трех метров. Были поражены стационарные цели с известными координатами: заводы по производству снарядов и взрывчатых устройств, командные пункты, склады боеприпасов, вооружения и горюче-смазочных материалов, а также лагеря подготовки террористов. Пуски ракет производились с кораблей Каспийской флотилии — флагманского корабля корабельной ударной группы ракетного корабля пр.11661К «Дагестан», а так же малых ракетных кораблей пр.21631 «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Все указанные корабли оснащены ракетным комплексом 3К-14 «Калибр-НК» с пусковыми установками вертикального пуска. Судя по дальности и видеофрагментам опубликованным Министерством обороны применялись крылатые ракеты 3М-14. Маршруты полета ракет пролегали на высоте около 50 метров из юго-западной части Каспийского моря через территорию Ирана и были заранее согласованы с иранской стороной. Четыре корабля произвели 26 пусков крылатых ракет по 11 целям. Заявлена дальность действия ракет — почти 1,5 тысячи километров (источник).

- 2015 г. 08 декабря - первое боевое применение КР комплекса "Калибр-ПЛ" по целям в Сирии. Ракеты применялись с ПЛ "Ростов-на-Дону" пр.06363 из Средиземного моря из подводного положения. В залпе поседовательно запущено 4 ракеты (источник). Если судить по видеокадрам, то применялись ракеты типа 3С-14Э.

Пуск ракет "Калибр-ПЛ" с подводной лодки Б-237 "Ростов-на-Дону" пр.06363 у побережья Сирии, 08.12.2015 г. Стрелкой отмечен скинутый ракетой стартовый стакан (кадры видео Министерства обороны России).

Экспорт:Алжир

Вьетнам:- 2009 г. - по данным SIPRI между Вьетнамом и Россией заключен контракт на поставку 40 ракет 3М-54Э комплекса Club-S для вооружения ПЛ пр.06361 поставляемых во Вьетнам.

- 2017 г. 22 декабря - по вьетнамскому телевидению показан репортаж о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама.

Кадры репортажа о первом успешном пуске КР 3М-54Э с подводной лодки пр.06361 ВМС Вьетнама, публикация 22.12.2017 г. (источник).

Индия

Китай

Источники:3М-51 "Альфа", 2004 г. (источник).Калибр (крылатые ракеты), Википедия, 2015 г. (источник).

militaryrussia.ru

На новом стенде ОМКБ будут испытывать двигатели ракет «Калибр»

читайте также

Как сообщили в региональном минэкономики, строительство испытательного комплекса ОМКБ включено в реестр масштабных инвестиционных проектов. Общая сумма инвестиций в проект составит 1,2 млрд рублей. При этом в ОМКБ откроется не менее 170 вакансий со средней зарплатой в 50 тыс. рублей. 

Ранее, В 2010–2016 годах в ОМКБ было проведено масштабное техническое перевооружение производства — приобретено свыше 200 единиц современного высокотехнологичного оборудования, в том числе более 40 станков с ЧПУ, сообщили в «Объединенной двигателестроительной корпорации» ОДК, куда под управлением рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» входит омское предприятие. 

Приступить к строительно-монтажным работам планируется осенью 2018 года. Введение в эксплуатацию испытательного комплекса намечено на 2020 год. 

«Малоразмерные газотурбинные двигатели, разработка и производство которых осуществляется в Рыбинске и Омске, предназначены для установки на беспилотные летательные аппараты. Так, на базе двигателя разработки ОМКБ “ОДК-Сатурн” создан входящий в продуктовую линейку ОДК малоразмерный двигатель 36МТ», — говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ОДК, которая входит в корпорацию «Ростех». 

Стоит отметить, что история ракетного двигателя ТРДД-50 довольно поучительна. К разработке «Изделия 36» приступили в Омске в конце 70-х годов прошлого века. Аналогичный двигатель одновременно начали проектировать в Москве на ОНПО «Союз». 

Это был наш ответ американскому F107, которым оснащались ракеты «Томагавк». 

В результате омский образец получился самым приемистым и надежным. Например, он выдерживал попадания в него различных предметов, включая птиц, отлично работал в температурном диапазоне от –50 до +60 °C. 

Однако, по некоторым данным, в заключительной фазе испытаний произошло несколько срывов его пуска, поэтому предпочтение отдали его конкуренту, который начали производить на Запорожском моторостроительном заводе. 

Сейчас, после разрыва нынешним украинским правительством экономических связей с Россией, к омской разработке вернулись. Этим двигателем оснащается до 10 типов крылатых ракет воздушного и морского базирования, включая ставшие популярными после эффективного применения по сирийским боевикам «Калибры». 

Как писала пресса, используется омский двигатель и в семействе оперативно-тактических комплексов «Искандер», которых так опасаются в НАТО. У западных специалистов ПВО и ПРО есть на это все основания, поскольку выпущенная с «Искандера» крылатая ракета обладает аэробаллистическими свойствами. То есть она начинает полет по баллистической траектории, а затем атакует, перемещаясь на сверхнизких высотах, огибая рельефные преграды. 

Любопытно, что одно время даже всерьез задумывались использовать данные двигатели в качестве запасных на гражданских пассажирских лайнерах. В случае отказа по какой-то причине основных двигателей включение запасных позволило бы лайнеру приземлится в более-менее штатном режиме. 

omskregion.info

отзывы, обзор моделей, характеристики, достоинства и недостатки

Если вы хотите, чтобы трава на вашем газоне смотрелось привлекательно, то следует приобрести соответствующую технику. До этого в магазинах соответствующих инструментов продаются триммеры и косилки. Многие потребители не знают, что лучше приобрести. Если вы тоже оказались в их числе, то стоит знать, что проще управлять триммером, чем газонокосилкой, да и выбрать его лучше еще и по той причине, что он является более маневренным.

Следующий вопрос, который стоит решить, - это выбор производителя. Среди прочих свою продукцию на рынке представляет «Калибр», отзывы о триммере этой компании вы сможете прочесть в статье. Описываемая техника бывает электрической или бензиновой.

Обзор модели электрического триммера ЭТ-1500В

отзывы триммер калибр

Этот триммер стоит 3073 руб. и представляет собой модель для скашивания травы на придомовой территории или вокруг садового участка. Режущим элементом электрического триммера «Калибр» выступают нож и леска, поэтому с помощью агрегата можно будет справиться как с мягкой травой на газоне, так и густыми порослями. Конструкция имеет разборную штангу, что облегчает транспортировку. Дополнительным удобством является наплечный ремень, он помогает снизить нагрузку на руки в процессе работы.

Технические характеристики

триммер электрический калибр

Триммер «Калибр ЭТ 1500В» имеет мощность, равную 1,5 кВт, гибкий приводной вал, а вес устройства составляет 5,4 кг. Ширина скашивания может быть равна пределу от 25 до 45 см. Частота вращения шпинделя составляет 10000 оборотов в минуту. Посадочный диаметр равен 25,4 мм. Конструкция снабжена d-образной ручкой и имеет верхнее расположение двигателя. Толщина лески эквивалентна 1,6 мм.

Отзывы о модели

триммер бензиновый калибр

Триммер «Калибр ЭТ 1500В», по мнению потребителей, имеет множество положительных особенностей, среди них следует выделить:

Что касается безопасности, то она обеспечивается защитным кожухом, который исключает попадание скошенной травы в человека. Благодаря особой конструкции, данный триммер легко перевозить и хранить, а вот работать с ним, по мнению потребителей, и вовсе очень удобно. Эта особенность, согласно отзывам о триммере «Калибр» гарантируется рукояткой, которая обеспечивает надежное удержание инструмента и способствует комфортной работе.

Потребителям нравится ещё это, что данное оборудование при работе не выделяет токсичных выхлопов. Модель малошумная, имеет незначительный вес, поэтому с ней будет способен справиться даже человек пожилого возраста или женщина. Конструкция снабжена полуавтоматической триммерной головкой, которая обеспечивает возможность быстрой смены лески.

Обзор бензинового триммера БК-1800

триммер калибр эт 1500в

Если вы не хотите приобретать электрическую модель по той причине, что будете работать с ней за городом, где нет возможности подключиться к электрической розетке, лучше приобрести бензокосу «Калибр», модель которого была упомянута выше. Правда, приобрести ее вы сможете по более высокой стоимости, которая составляет 5850 руб.

Этот бензиновый триммер может использоваться для ухода за травой на садовом участке. Оборудование снабжено мощным двигателем, который обладает длительным сроком эксплуатации благодаря воздушному охлаждению. Нельзя не отметить еще и наличие бесконтактного электронного зажигания. Оборудование снабжено катушкой с леской и стальным ножом. Толщина первой составляет 2,4 мм. Запуск мотора облегчен благодаря праймеру.

Технические характеристики модели

бензокоса калибр

Вышеописанный бензиновый триммер «Калибр» имеет мощность, равную 2,4 л. с. или 1,8 кВт. Работает устройство за счет четырехтактного двигателя. Приводной вал является жестким. Конструкция предусматривает наличие J-образной рукоятки. Уровень звукового давления достигает 110 дБ. Частота вращения шпинделя составляет 9000 оборотов в минуту.

Посадочный диаметр тоже иногда интересует потребителей. В данном случае он составляет 25,4 мм. Объем двигателя довольно внушительный и достигает 43 см3. Емкость бака эквивалентна 1,2 л, что говорит о возможности длительной беспрерывной работы на одной заправке. Весит устройство, правда, достаточно много, его масса составляет 8 кг. Конструкция не предусматривает наличие разборного вала.

Положительные отзывы о модели

катушка для триммера калибр

Когда потребители рассматривают бензиновый триммер «Калибр», который был описан выше, они отмечают, что он обладает множеством преимуществ, среди них следует выделить:

Если вы прочтете отзывы о триммере «Калибр», то сможете понять, что потребителям нравится еще и то, что в работе конструкции можно использовать топливную смесь из бензина и масла для двухтактных двигателей.

Обзор электрического триммера ЭТ-1350В

леска для триммера калибр

Данная модель стоит 3700 руб. и представляет собой оборудование, с помощью которого можно косить траву без усталости. Примечательно, что данное устройство является наиболее мощным в своём классе у производителя «Калибр». С помощью данной модели оператор сможет справиться даже с очень густой травой. Двигатель находится сверху, это позволяет работать и после дождя.

Режущие части защищены прозрачным кожухом, это значительно увеличивает безопасность человека. Вы можете воспользоваться ещё и ремнём, который позволяет работать с инструментом максимально комфортно.

Технические характеристики

Вышеописанный электрический триммер «Калибр» обладает мощностью, которая равна 1,35 кВт. В конструкции имеется гибкий приводной вал. Вес устройства значителен и достигает 6 кг. Ширина скашивания равна 25 см. Частота вращения шпинделя составляет 6500 оборотов в минуту. Вас может заинтересовать ещё и посадочный диаметр, для данного электрического триммера он составляет 25,4 мм. Толщина лески равна 2 мм.

Положительные отзывы

Если вы всё ещё не знаете, какую модель триммера вам приобрести, то вы можете рассмотреть более подробно вариант оборудования ЭТ-1350В. Он представляет собой устройство, которое, по мнению потребителей, обладает множеством плюсов, среди них следует выделить:

Покупатели отмечают, что комфортная работа обеспечивается наличием дополнительной рукоятки, а вот удобство транспортировки гарантируется разъемной штангой. Покупатели отмечают, что им нравится ещё и полуавтоматическая катушка, которая моментально срабатывает, как только устройство касается земли.

Вы можете воспользоваться надежным контролем, он обеспечивается основной рукояткой, которая обладает эргономичным дизайном. Рассматривая отзывы о триммере «Калибр», вы сможете понять, что он имеет довольно высокую мощность двигателя. Режущим элементом может служить леска или металлический нож, это позволяет работать с разной травой. Работа агрегата не сопровождается слишком высоким уровнем шума.

Минусы описываемого оборудования

Каким бы качественным ни было оборудование, оно может иметь и некоторые минусы. Например, модель ЭТ-1350В довольно много весит, ее масса составляет целых 6 кг. Некоторых не устраивает ещё и верхнее расположение двигателя, которым обладает данный вариант оборудования. А вот если ближе рассматривать модель ЭТ-1500В, то вы можете отметить, что она снабжает леской не очень внушительной толщины. Здесь двигатель тоже располагается сверху, а вес весьма внушителен и достигает 5,4 кг. А вот у бензокосы «Калибр БК-1800» высокая стоимость, которая отпугивает многих потребителей, поэтому они часто склоняют свой выбор в сторону других вариантов.

Стоимость запчастей и расходных элементов

Если вы приобрели модель описываемого оборудования, то вам может понадобиться катушка для триммера «Калибр». Приобрести ее можно за 491 руб. Этот элемент представляет собой режущую головку черного цвета для работы с несколькими моделями. В катушке имеется сменная леска, которая представляет собой режущий элемент. По бокам имеются отверстия, через которые выходят хвосты лески.

А вот саму леску вы можете приобрести за 129 руб. В данном случае речь идет о 3-мм режущем элементе, длина которого достигает 15 м. В сечении – звезда. Приобретая двухметровую леску, вы заплатите 82 руб. Круглое сечение с параметрами первой лески обойдется вам в 158 руб. Вообще, леска для триммера «Калибр» выбирается потребителем самостоятельно. Он может предпочесть разные сечения и длину, а вот толщина рекомендована производителем.

fb.ru

Оказывается, ракеты «Калибр», которыми Россия напугала весь мир, ОДНОРАЗОВЫЕ

Павел Фельгенгауэр, именуемый в прессе «российский военный обозреватель и аналитик» (кстати, биолог по образованию) вывел ватников на чистую воду: оказывается, ракеты «Калибр», которыми Россия напугала весь мир, ОДНОРАЗОВЫЕ.

Одноразовые, Карл!

В целом эти ракеты не сильно новы, поскольку разработаны ещё в 70-е годы в ответ на появление соответствующих американских технологий. Американцы используют подобные технологии уже более 20 лет. Правда, есть одна загвоздка. У этих ракет очень маленький турбореактивный двигатель с очень маленьким моторесурсом, поскольку он является одноразовым. К тому же эти двигатели до сих пор производились на запорожском заводе «Мотор-Сич».

Вот оно как, оказывается! У плохих ватных ракет двигатель имеет малый моторесурс! Не то что у хороших американских «Томагавков», которые, видимо, по мысли Паши Фельгенгауэра, совершают множество вылетов к целям, раз за разом, раз за разом. Шах и мат, вата!

Отдельно надо рассказать про двигатель. Вот это двигатель ТРДД 37-01 (семество ТРДД-50), применяемый на КР 3М-14 «Калибр»:

ТРДД 37-01

Двигатель разработан и выпускается серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск). Причем хохлы к этому двигателю не имели вообще никакого отношения никогда. НИКОГДА, Паша, ты слышишь это слово? NEVER. Niemals. Kurrë nuk, да простят мне мой олбанский. אף פעם לא таки да.

Уже не является секретом, что история этой системы вооружений началась в далеком 1975 году, когда ОКБ «Новатор» было поручено создать стратегическую крылатую ракету морского базирования. В результате проведенной ГосНИИАС в конце 1960-х годов НИР «Эхо» была установлена возможность преодоления системы ПВО и ПРО противника дозвуковыми крылатыми ракетами при массированном их применении, а так же с применением приёма «встречного подрыва» для поражения ядерными взрывами средств ПВО и ПРО противника с целью расчистки коридора для других атакующих КР. Однако принятие решения о создании подходящей ракеты произошло только тогда, когда стали ясны американские разработки КР SLCM и GLCM.

Собственно говоря, опытную ракету SLCM (тот самый «Томагавк» BGM-109 для подлодок) удалось выловить возле берегов Кубы и переправить в ОКБ «Новатор» где-то в районе 1976 года, что резко подстегнуло работы. Однако вообще над подобной ракетой ОКБ «Новатор» работало в инициативном порядке еще с конца 60-х годов.

Разработка получила название КРБД (крылатая ракета большой дальности) КС-122. Тогда же на конкурсной основе по заданию МАП для КРБД КС-122 велось создание малогабаритных маршевых ТРДД с размещением в фюзеляже в Омском моторостроительном КБ и в МНПО «Союз». Омское моторостроительное КБ (главный конструктор В.С.Пащенко) достаточно быстро разработало ТРДД-50 (он же — «изделие 36-01», ныне — «изделие 37-01» и «37-01Э») тягой 450 кг.

Проектирование ТРДД начато в 1976 г. Государственные испытания выдвигаемого пилонного варианта ТРДД-50 (для КРБД МК «Радуга») успешно проведены в 1980 г., несколько позже так же успешно была испытана и встроенная компоновка двигателя. После положительных государственных испытаний и подготовки к запуску в серию на Рыбинском моторостроительном заводе (ныне — НПО «Сатурн») «по нетехническим причинам» МАП СССР сделал выбор в пользу ТРДД Р-95-300, производство которого передано — правильно, на Украину, на Запорожский завод.

Однако Р-95-300 и ТРДД-50 — это совершенно разные двигатели, разных КБ. Р-95-300 применялся на ракетах воздушного базирования (например, на X-55), но на морских ракетах его не жаловали.

Морской торпедно-ракетный комплекс с ракетой КС-122 называется С-10 «Гранат», а модернизированная версия с повышенной точностью и неядерной БЧ — 3М-14 «Калибр».

Наземный комплекс с ракетой КС-122 назывался РК-55 (он же 3К12 9А2413 «Рельеф»), и был ликвидирован по договору РСМД.

Вот тут можно увидеть конструкцию двигателя ТРДД-50:

ТРДД-50

Это вариант для авиационной ракеты с установкой на пилоне — но конструкция двигателя ТРДД-50 схожая во всех вариантах. Специалисту нетрудно заметить, что Омский/Рыбинский двигатель ТРДД-50 устроен совершенно иначе, нежели Р95-300 — внешний контур обслуживается одним колесом турбовентилятора, а не двумя, а компрессор турбины имеет более центробежную, нежели чем осевую, природу. Немного похожа только газовая турбина — да и то общего там использование двух колес, вращающихся в разную сторону, что в целом тривиально.

Двигатель ТРДД 37-01 весит 82 кг и развивает тягу почти полтонны. «Украинский» мотор весит 100 кг и развивает тягу на 50 кг меньше.

Эксперд Паша Фельгенгауэр пишет:

эти двигатели до сих пор производились на запорожском заводе «Мотор-Сич». Теперь их производство должны наладить в России, но пока что не понятно, удалось ли им это, или нет.

Видите ли, Паша — двигатели серии ТРДД-50, включая «изделие 37-01», никогда не производились на Украине. Их производство из России никогда и никуда не уезжало, и сразу же после распада СССР Рыбинский завод подсуетился со своими моторами не только для морских ракет, но и предложил их для замены «украинского» мотора на авиационных КР. Что и было сделано. Так что на новой КРБД X-101 ты уже не найдешь и следа от хохломоторов.

Ну а на «Калибрах» украинских моторов не было никогда. Поэтому мне безумно смешно читать Пашу Фельгенгауэра:

Но сигнал о том, что мы можем использовать эти российско-украинские ракеты, дабы «гвоздить, кого захотим», уже послан. Кому Россия посылает этот сигнал?

Чего в «Калибрах» украинского, Паша? Твои фантазии? Ну что же, не могу не признать — фантазии поражают:

В России говорят, что российские крылатые ракеты немного лучше, чем американские за счет большей дальности действия. Однако при этом нужно учитывать, что и цена их выше. Дело в том, что система прицеливания российских ракет использует радар курсового сканирования местности. Американцы от этой системы давно отказались, поскольку она дорогая. Они используют GPS, с которым наводить ракету легче. Россияне, очевидно, на ГЛОНАСС еще не перешли и используют более дорогостоящие технологии.

Ах, Паша, Паша… Даже в любимой тобой Педивикии (не говоря уже о сайте производителя) написано, что у ракеты 3М-14 используется ИНС + РЛГСН + коррекция по данным ГЛОНАСС. При этом, конечно же, коррекция по ГЛОНАСС вспомогательная, ибо сигнал со спутника может быть без большого труда подавлен.

  Подавить сигнал GPS еще проще, чем сигнал ГЛОНАСС — поэтому высокоточное оружие, рассчитывающее исключительно на сигналы спутниковой системы GPS, вызывает лишь смех над его создателями. Подавители сигналов GPS продаются свободно, в том числе и устройства высокой мощности с большим радиусом действия, про военные системы РЭБ я уже и не говорю.

Фельгенгауэр

 

Про ракеты Томагавк RGM/UGM-109C написано так:

Так как инерциальная система наведения обеспечивала КВО порядка 80 метров, что было недостаточно для неядерной боевой части, ракета была оснащена системой оптико-электронного распознавания целей AN/DXQ-1 DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlation). Система позволяет ракете распознавать наземные цели, сопоставлять их с имеющимся в памяти бортового вычислителя изображением цели и выполнять наведение с КВО до 10 метров.

Другими словами — достаточно выставить на цели дым, и ракета ничего не увидит.

  Более того — в Югославии рядом с настоящим мостом, по которому выпускались ракеты Томагавк, в 150 метрах от него, был сделан фальшивый мост из веревок и рулонов металлизированной пластиковой пленки — и ракеты одна за одной атаковали эту http://topru.org/25445/ekspert-felgengauer-obnaruzhil-strashnoe/  контрастную фальшивку, не отвлекаясь на стоящий рядом, но слегка замаскированный, настоящий мост.

  Вот после этого позора пиндосы и добавили GSM наведение. RGM/UGM-109C Block-III была первой ракетой в семействе, получившей в дополнение к инерциальному наведению и системе TERCOM систему наведения GPS.

  Современная RGM/UGM-109E — это та же самая RGM/UGM-109C Block-III, но с более дешевым двигателем и облегченной конструкцией корпуса, из-за чего ее больше нельзя запускать из-под воды.

  Интересно, что ракеты RGM/UGM-109C и E больше не могут атаковать подвижные цели (даже такие крупные, как корабли). Попытки создать для этих ракет корреляционную ГСН, которая могла бы надежно выделять хотя бы крупный корабль на фоне моря (не говоря уже про наземные цели) — провалились. Обладающая такой возможностью RGM/UGM-109E TLAM-E (так называемый Tomahawk Block IV) так и не вышла из стадии ОКР.

maxpark.com

Как наградили создателя ракет Калибр

"20 ноября российские корабли в Каспии выпустили еще 18 крылатых ракет и поразили семь объектов "Исламского государства" в Сирии", — доложил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу президенту РФ Владимиру Путину как главнокомандующему ВС. По его словам, крылатые ракеты в ходе операции были запущены из акваторий Средиземного и Каспийского морей на расстояние до 1500 км…

Расточая заслуженные хвалы нашим военным, восхищаясь новейшими крылатыми ракетами, почему-то никто не вспоминает о том, что один из главных создателей этого уникального оружия, Юрий Лас­точкин, сидит сегодня в тюрьме, приговоренный к 8,5 годам колонии по обвинению во взятке и растрате. Именно Ласточкин в Рыбинске, на принадлежавшем ему тогда НПО "Рыбинские моторы", которое он получил фактически "мёртвым", которое он восстановил и оснастил самым современным оборудованием, разработал и запустил в серию уникальный двигатель для крылатых ракет, ударивших так оглушительно не только по террористам в Сирии, но и по сознанию наших "партнёров" от Киева до Вашингтона.

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полетной массой около 1 300 кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Вслед за этим чудо-двигателем Ласточкин в инициативном порядке начал разрабатывать ещё более уникальный двигатель для крылатых ракет, который должен был по своему КПД и простоте изготовления на порядок удешевить производство крылатых ракет и сделать это высокоточное оружие из сверхдорого утилитарным. Но — не успел…

Сначала у Ласточкина отобрали завод, отрезав госзаказ на эти самые двигатели, а затем "обрезали" кредитные линии, по которым он расплачивался за кредит, взятый на модернизацию завода, во что, кстати, были вложены и все его собственные деньги!

Ласточкину пришлось объявить НПО банкротом и "передать" завод новым "смотрящим", прибывшим из Москвы, но он всё равно остался в городе, став его мэром. Видимо, это тоже не устраивало новых хозяев, ждавших от Ласточкина какого-то подвоха, поэтому была разыграна классическая "активка" с "занесением" денег. И вот теперь этот уникальный специалист, которому мы обязаны грозной славой "Калибра", сидит в тюрьме, а все лавры присвоили себе совершенно другие люди, не имеющие никакого отношения к его созданию!

Так, может быть, в Кремле кто-нибудь вспомнит о судьбе рыбинского узника? Может быть, стоит проявить если не милосердие и гуманизм, то хотя бы справедливость по отношению к этому незаурядному человеку?

Сегодня мы даём слово самому Юрию Ласточкину. Через своего адоката он передал нам письмо с рассказом о том, как создавался "Калибр".

"Собственного производства двигателей для крылатых ракет в России не было. Всё советское время они серийно производились на Украине (Мотор-Сич), так называемое "Изделие 95". Все крылатые ракеты СССР были оснащены только украинскими двигателями. Поэтому всё двигательное производство в России пришлось создавать с нуля на базе двух разработок — это изделие "36" ОМКБМ (Омск), РКБМ (Сатурн) изд "64". Сначала, в течение 4 лет, мы создали стендовую базу, цеха для обработки моноколёс, специальное производство, отдельную сборку, обучили сотни людей, создали кооперацию по этим изделиям, приобрели десятки единиц высокоточного оборудования, пригласили уникальных специалистов, которых пришлось собирать по всей стране.

Работа была очень напряжённая, очень сильным было сопротивление "коллег" из Украины, которые откровенно не хотели, чтобы у России появился собственный двигатель для крылатых ракет и имели очень сильные позиции в заказывающем управлении МО РФ того времени. Помогла принципиальная позиция разработчиков ракет — это "Радуга" (Дубна) (И.С. Селезнёв) и ОКБЛ "Новатор" (Екатеринбург). Нам было понятно, что рано или поздно этот вид оружия станет критически востребованным, а это значит, что нужен отечественный двигатель. И здесь тоже помог случай.

В 2000 году на "Сатурн" приехал Владимир Путин, и в специальной части визита я доложил ему, что дело создания российского двигателя для КР идёт медленно потому, что главная проблема — это проукраинская позиция в заказывающем ракетном управлении МО РФ. На что Путин ответил коротко: " Адреса? Явки? Будем мочить!". Сначала подумалось — шутит. Но по тому, как изменились лица свиты — профильного вице-премьера Клебанова и главы тогдашнего Роскосмоса Коптева — стало понятно, что результат от этой "беседы" будет. Так и случилось. Любителям горилки и сала пришлось освободить кресла — и дело сдвинулось с мёртвой точки.

Почему мы взялись за ракету "Калибр" и сделали это практически без государственного финансирования? Просто мы понимали стратегическую важность отечественных крылатых ракет в структуре вооружения армии будущего. На проект "Калибра" мы вышли в процессе создания двигателя. В течение нескольких лет за счёт прибыли завода и денег заказчика было создано ещё одно спецпроизводство, стендовая база, центры обслуживания изделий на базах ВВС МО. На это было истрачено несколько сотен миллионов тогдашних рублей.

Если перевести в сегодняшние цены, то это примерно 15-20 млрд. рублей, не меньше. Для нас это был вызов, и вызов принципиальный — решить в короткий срок сложную задачу, собрать людей и ресурсы и создать принципиально новую ракету. И это было сделано. За решение этой задачи завод получил благодарность президента РФ, многие сотрудники — госнаграды и звания.

Но не менее важным, чем создание "Калибра" стала ремоторизация ракет Х-555 и запуск Х-101 с нашим российским двигателем. Это намного важнее, хотя "Калибр", конечно, эффектен. Пишу коротко, штрихами — история эта на самом деле интересная и большая. И я этим горжусь, как и коллеги, с которыми мы работали над проектами. Поздравлять коллектив с успехом специально приехал главком ВВС В.С. Михайлов, который сильно помогал созданию семейства этих изделий.

Государственную комиссию по приёмке двигателей на вооружение возглавлял генерал-майор Бармин, заместитель главкома по вооружению того времени, талантливый военный администратор! Люди над выполнением этой задачи работали очень собранно и ответственно, понимали, зачем это нужно. И сегодня, когда я вижу старты "калибров" по целям в Сирии, то понимаю, что мы трудились не зря…

http://zavtra.ru/content/view/udar-po-igil-iz-sizo-405/

voprosik.net

Страница не найдена - Калибр

Где купить

ВсеАльметьевскАнгарскАрамильАрзамасАстраханьБалаковоБалашихаБарнаулБелгородБратскБузулукВеликий НовгородВеликий УстюгВихоревкаВладивостокВолокаламскВолоколамскВоронежВоскресенскВсеволожскВыксаГрозныйГубкинд.Грибки, Московская обл.ЕгорьевскЕкатеринбургЖелезногорскИгирмаИжевскИркутскИшимбайКазаньКировКлинКолпиноКраснодарКубинкаКурскЛениногорскЛипецкЛюберцыМагнитогорскМелеузМинеральные ВодыМоскваМуромНабережные ЧелныНевельНефтекамскНижнекамскНижний НовгородНовосибирскНовотроицкНовочебоксарскОктябрьскийОмскОренбургОрскп.Усть-ОрыднскийПавлов Посадпгт Качуг, Иркутская обл.пгт Малаховка, Московска обл.ПензаПетропавловск-КамчатскийПодольскПочинокПятигорскРаменскоеРостов-на-ДонуРязаньс.Михайловская слобода, Московская обл.с.Татарка, Шпаковский р-н, Ставропольский крайс.Хомутово, Иркутская обл.СалаватСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСевастопольСемёновское, г.о. Ступино, Московская обл.Сергиев ПосадСерпуховСимферопольСмоленскСорочинскСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакТомскТуймазыТулаТулунТюменьУлан-УдэУльяновскУсть-ИлимскУсть-КутУфаХабаровскХасавюртХимкиЧебоксарыШатураЭнгельсЯрославльЯрцево

Сервисы

ВсеАбаканАрмавирАстраханьБарнаулБелгородБелорецкБирскБорисоглебскБрянскБудённовскВельскВичугаВладивостокВолгоградВоронежГубкинГусь-ХрустальныйДимитровградДолгопрудныйДубнаЕкатеринбургЕлецЕлизовоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКанскКатав-ИвановскКемеровоКировКовровКоролевКостромаКотельникиКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагнитогорскМахачкалаМинеральные ВодыМоскваМурманскНабережные ЧелныНальчикНефтекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовомосковскНовосибирскОктябрьскийОмскОренбургОрскп.Октябрьский, Архангельская обл.ПензаПермьПушкиноРостов-на-ДонуРубцовскРязаньс. Тарногский Городок, Вологодская обл.СамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСевастопольСимферопольСмоленскСоветскСоветская ГаваньСтавропольСтарый ОсколСтерлитамак, БашкортостанТавдаТольяттиТомскТулаТюменьУзловаяУлан-УдэУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧитаЩелковоЯрославль

www.kalibrcompany.ru

Эксперт Фельгенгауэр обнаружил страшное — «Калибр» одноразовые ракеты!

Павел Фельгенгауэр, именуемый в прессе «российский военный обозреватель и аналитик» (кстати, биолог по образованию) вывел ватников на чистую воду: оказывается, ракеты «Калибр», которыми Россия напугала весь мир, ОДНОРАЗОВЫЕ. Одноразовые, Карл!

В целом эти ракеты не сильно новы, поскольку разработаны ещё в 70-е годы в ответ на появление соответствующих американских технологий. Американцы используют подобные технологии уже более 20 лет. Правда, есть одна загвоздка. У этих ракет очень маленький турбореактивный двигатель с очень маленьким моторесурсом, поскольку он является одноразовым. К тому же эти двигатели до сих пор производились на запорожском заводе «Мотор-Сич».

Вот оно как, оказывается! У плохих ватных ракет двигатель имеет малый моторесурс! Не то что у хороших американских «Томагавков», которые, видимо, по мысли Паши Фельгенгауэра, совершают множество вылетов к целям, раз за разом, раз за разом. Шах и мат, вата!

Отдельно надо рассказать про двигатель. Вот это двигатель ТРДД 37-01 (семество ТРДД-50), применяемый на КР 3М-14 «Калибр»:

Двигатель разработан и выпускается серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск). Причем хохлы к этому двигателю не имели вообще никакого отношения никогда. НИКОГДА, Паша, ты слышишь это слово? NEVER. Niemals. Kurrë nuk, да простят мне мой олбанский. אף פעם לא таки да.

Уже не является секретом, что история этой системы вооружений началась в далеком 1975 году, когда ОКБ «Новатор» было поручено создать стратегическую крылатую ракету морского базирования. В результате проведенной ГосНИИАС в конце 1960-х годов НИР «Эхо» была установлена возможность преодоления системы ПВО и ПРО противника дозвуковыми крылатыми ракетами при массированном их применении, а так же с применением приема «встречного подрыва» для поражения ядерными взрывами средств ПВО и ПРО противника с целью расчистки коридора для других атакующих КР. Однако принятие решения о создании подходящей ракеты произошло только тогда, когда стали ясны американские разработки КР SLCM и GLCM.

Собственно говоря, опытную ракету SLCM (тот самый «Томагавк» BGM-109 для подлодок) удалось выловить возле берегов Кубы и переправить в ОКБ «Новатор» где-то в районе 1976 года, что резко подстегнуло работы. Однако вообще над подобной ракетой ОКБ «Новатор» работало в инициативном порядке еще с конца 60-х годов.Разработка получила название КРБД (крылатая ракета большой дальности) КС-122. Тогда же на конкурсной основе по заданию МАП для КРБД КС-122 велось создание малогабаритных маршевых ТРДД с размещением в фюзеляже в Омском моторостроительном КБ и в МНПО «Союз». Омское моторостроительное КБ (главный конструктор В.С.Пащенко) достаточно быстро разработало ТРДД-50 (он же — «изделие 36-01», ныне — «изделие 37-01» и «37-01Э») тягой 450 кг. Проектирование ТРДД начато в 1976 г. Государственные испытания выдвигаемого пилонного варианта ТРДД-50 (для КРБД МК «Радуга») успешно проведены в 1980 г., несколько позже так же успешно была испытана и встроенная компоновка двигателя. После положительных государственных испытаний и подготовки к запуску в серию на Рыбинском моторостроительном заводе (ныне — НПО «Сатурн») «по нетехническим причинам» МАП СССР сделал выбор в пользу ТРДД Р-95-300, производство которого передано — правильно, на Украину, на Запорожский завод.

Однако Р-95-300 и ТРДД-50 — это совершенно разные двигатели, разных КБ. Р-95-300 применялся на ракетах воздушного базирования (например, на X-55), но на морских ракетах его не жаловали.Морской торпедно-ракетный комплекс с ракетой КС-122 называется С-10 «Гранат», а модернизированная версия с повышенной точностью и неядерной БЧ — 3М-14 «Калибр». Наземный комплекс с ракетой КС-122 назывался РК-55 (он же 3К12 9А2413 «Рельеф»), и был ликвидирован по договору РСМД.

Вот тут можно увидеть конструкцию двигателя ТРДД-50:

Это вариант для авиационной ракеты с установкой на пилоне — но конструкция двигателя ТРДД-50 схожая во всех вариантах. Специалисту нетрудно заметить, что Омский/Рыбинский двигатель ТРДД-50 устроен совершенно иначе, нежели Р95-300 — внешний контур обслуживается одним колесом турбовентилятора, а не двумя, а компрессор турбины имеет более центробежную, нежели чем осевую, природу. Немного похожа только газовая турбина — да и то общего там использование двух колес, вращающихся в разную сторону, что в целом тривиально.Двигатель ТРДД 37-01 весит 82 кг и развивает тягу почти полтонны. «Украинский» мотор весит 100 кг и развивает тягу на 50 кг меньше.

Эксперд Паша Фельгенгауэр пишет:

эти двигатели до сих пор производились на запорожском заводе «Мотор-Сич». Теперь их производство должны наладить в России, но пока что не понятно, удалось ли им это, или нет.

Видите ли, Паша — двигатели серии ТРДД-50, включая «изделие 37-01», никогда не производились на Украине. Их производство из России никогда и никуда не уезжало, и сразу же после распада СССР Рыбинский завод подсуетился со своими моторами не только для морских ракет, но и предложил их для замены «украинского» мотора на авиационных КР. Что и было сделано. Так что на новой КРБД X-101 ты уже не найдешь и следа от хохломоторов.

Ну а на «Калибрах» украинских моторов не было никогда. Поэтому мне безумно смешно читать Пашу Фельгенгауэра:

Но сигнал о том, что мы можем использовать эти российско-украинские ракеты, дабы «гвоздить, кого захотим», уже послан. Кому Россия посылает этот сигнал?

Чего в «Калибрах» украинского, Паша? Твои фантазии? Ну что же, не могу не признать — фантазии поражают:

В России говорят, что российские крылатые ракеты немного лучше, чем американские за счет большей дальности действия. Однако при этом нужно учитывать, что и цена их выше. Дело в том, что система прицеливания российских ракет использует радар курсового сканирования местности. Американцы от этой системы давно отказались, поскольку она дорогая. Они используют GPS, с которым наводить ракету легче. Россияне, очевидно, на ГЛОНАСС еще не перешли и используют более дорогостоящие технологии.

Ах, Паша, Паша… Даже в любимой тобой Педивикии (не говоря уже о сайте производителя) написано, что у ракеты 3М-14 используется ИНС + РЛГСН + коррекция по данным ГЛОНАСС. При этом, конечно же, коррекция по ГЛОНАСС вспомогательная, ибо сигнал со спутника может быть без большого труда подавлен. Подавить сигнал GPS еще проще, чем сигнал ГЛОНАСС — поэтому высокоточное оружие, рассчитывающее исключительно на сигналы спутниковой системы GPS, вызывает лишь смех над его создателями. Подавители сигналов GPS продаются свободно, в том числе и устройства высокой мощности с большим радиусом действия, про военные системы РЭБ я уже и не говорю.

Про ракеты Томагавк RGM/UGM-109C в Педивикии написано так:

Так как инерциальная система наведения обеспечивала КВО порядка 80 метров, что было недостаточно для неядерной боевой части, ракета была оснащена системой оптико-электронного распознавания целей AN/DXQ-1 DSMAC (Digital Scene Matching Area Correlation). Система позволяет ракете распознавать наземные цели, сопоставлять их с имеющимся в памяти бортового вычислителя изображением цели и выполнять наведение с КВО до 10 метров.

Другими словами — достаточно выставить на цели дым, и ракета ничего не увидит. Более того — в Югославии рядом с настоящим мостом, по которому выпускались ракеты Томагавк, в 150 метрах от него, был сделан фальшивый мост из веревок и рулонов металлизированной пластиковой пленки — и ракеты одна за одной атаковали эту контрастную фальшивку, не отвлекаясь на стоящий рядом, но слегка замаскированный, настоящий мост.

Вот после этого позора пиндосы и добавили GSM наведение. RGM/UGM-109C Block-III была первой ракетой в семействе, получившей в дополнение к инерциальному наведению и системе TERCOM систему наведения GPS.

Современная RGM/UGM-109E — это та же самая RGM/UGM-109C Block-III, но с более дешевым двигателем и облегченной конструкцией корпуса, из-за чего ее больше нельзя запускать из-под воды.

Интересно, что ракеты RGM/UGM-109C и E больше не могут атаковать подвижные цели (даже такие крупные, как корабли). Попытки создать для этих ракет корреляционную ГСН, которая могла бы надежно выделять хотя бы крупный корабль на фоне моря (не говоря уже про наземные цели) — провалились. Обладающая такой возможностью RGM/UGM-109E TLAM-E (так называемый Tomahawk Block IV) так и не вышла из стадии ОКР.

Источник

www.pravda-tv.ru


Смотрите также