ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Юрия Ласточкина, что создал уникальный двигатель для КР "Калибр", посадили на 8,5 лет. Двигатель калибр


Двигатель русской ракеты «Калибр» // ОПТИМИСТ

≡  12 Октябрь 2015

А А А

Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург). В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

- максимальная тяга — 450 кгс;

- удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;

- диаметр — 330 мм;

- длина — 850 мм;

- сухой вес — 82 кг;

- используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.

Метки: двигатель • интересно • калибр • мощность • познавательно • ракеты • русские

Комментарии:

oppps.ru

«Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых КР 3М14 "Калибр" долетели до Сирии» в блоге «Авиация»

Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы) (ссылка 1).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

  1. максимальная тяга — 450 кгс;
  2. удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
  3. диаметр — 330 мм;
  4. длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
  5. используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10 (ссылка 2).

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460 (ссылка 3).

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.

sdelanounas.ru

Юрия Ласточкина, что создал уникальный двигатель для КР "Калибр", посадили на 8,5 лет: igor_mikhaylin

Оригинал взят у nikolay_istomin в рейдерство, посадки, гос. измена власть_погонная... а сидят другиеОригинал взят у
shevoxa в Удар по ИГИЛ из СИЗО №405....Оригинал взят у vanya_solnzev в Удар по ИГИЛ из СИЗО №405...."20 ноября российские корабли в Каспии выпустили еще 18 крылатых ракет и поразили семь объектов "Исламского государства" в Сирии", — доложил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу президенту РФ Владимиру Путину как главнокомандующему ВС. По его словам, крылатые ракеты в ходе операции были запущены из акваторий Средиземного и Каспийского морей на расстояние до 1500 км… Расточая заслуженные хвалы нашим военным, восхищаясь новейшими крылатыми ракетами, почему-то никто не вспоминает о том, что один из главных создателей этого уникального оружия, Юрий Ласточкин, сидит сегодня в тюрьме, приговоренный к 8,5 годам колонии по обвинению во взятке и растрате. Именно Ласточкин в Рыбинске, на принадлежавшем ему тогда НПО "Рыбинские моторы", которое он получил фактически "мёртвым", которое он восстановил и оснастил самым современным оборудованием, разработал и запустил в серию уникальный двигатель для крылатых ракет, ударивших так оглушительно не только по террористам в Сирии, но и по сознанию наших "партнёров" от Киева до Вашингтона. В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полетной массой около 1 300 кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт "движок" размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%). Вслед за этим чудо-двигателем Ласточкин в инициативном порядке начал разрабатывать ещё более уникальный двигатель для крылатых ракет, который должен был по своему КПД и простоте изготовления на порядок удешевить производство крылатых ракет и сделать это высокоточное оружие из сверхдорого утилитарным. Но — не успел… Сначала у Ласточкина отобрали завод, отрезав госзаказ на эти самые двигатели, а затем "обрезали" кредитные линии, по которым он расплачивался за кредит, взятый на модернизацию завода, во что, кстати, были вложены и все его собственные деньги! Ласточкину пришлось объявить НПО банкротом и "передать" завод новым "смотрящим", прибывшим из Москвы, но он всё равно остался в городе, став его мэром. Видимо, это тоже не устраивало новых хозяев, ждавших от Ласточкина какого-то подвоха, поэтому была разыграна классическая "активка" с "занесением" денег. И вот теперь этот уникальный специалист, которому мы обязаны грозной славой "Калибра", сидит в тюрьме, а все лавры присвоили себе совершенно другие люди, не имеющие никакого отношения к его созданию! Так, может быть, в Кремле кто-нибудь вспомнит о судьбе рыбинского узника? Может быть, стоит проявить если не милосердие и гуманизм, то хотя бы справедливость по отношению к этому незаурядному человеку? Сегодня мы даём слово самому Юрию Ласточкину. Через своего адоката он передал нам письмо с рассказом о том, как создавался "Калибр". "Собственного производства двигателей для крылатых ракет в России не было. Всё советское время они серийно производились на Украине (Мотор-Сич), так называемое "Изделие 95". Все крылатые ракеты СССР были оснащены только украинскими двигателями. Поэтому всё двигательное производство в России пришлось создавать с нуля на базе двух разработок — это изделие "36" ОМКБМ (Омск), РКБМ (Сатурн) изд "64". Сначала, в течение 4 лет, мы создали стендовую базу, цеха для обработки моноколёс, специальное производство, отдельную сборку, обучили сотни людей, создали кооперацию по этим изделиям, приобрели десятки единиц высокоточного оборудования, пригласили уникальных специалистов, которых пришлось собирать по всей стране. Работа была очень напряжённая, очень сильным было сопротивление "коллег" из Украины, которые откровенно не хотели, чтобы у России появился собственный двигатель для крылатых ракет и имели очень сильные позиции в заказывающем управлении МО РФ того времени. Помогла принципиальная позиция разработчиков ракет — это "Радуга" (Дубна) (И.С. Селезнёв) и ОКБЛ "Новатор" (Екатеринбург). Нам было понятно, что рано или поздно этот вид оружия станет критически востребованным, а это значит, что нужен отечественный двигатель. И здесь тоже помог случай. В 2000 году на "Сатурн" приехал Владимир Путин, и в специальной части визита я доложил ему, что дело создания российского двигателя для КР идёт медленно потому, что главная проблема — это проукраинская позиция в заказывающем ракетном управлении МО РФ. На что Путин ответил коротко: " Адреса? Явки? Будем мочить!". Сначала подумалось — шутит. Но по тому, как изменились лица свиты — профильного вице-премьера Клебанова и главы тогдашнего Роскосмоса Коптева — стало понятно, что результат от этой "беседы" будет. Так и случилось. Любителям горилки и сала пришлось освободить кресла — и дело сдвинулось с мёртвой точки. Почему мы взялись за ракету "Калибр" и сделали это практически без государственного финансирования? Просто мы понимали стратегическую важность отечественных крылатых ракет в структуре вооружения армии будущего. На проект "Калибра" мы вышли в процессе создания двигателя. В течение нескольких лет за счёт прибыли завода и денег заказчика было создано ещё одно спецпроизводство, стендовая база, центры обслуживания изделий на базах ВВС МО. На это было истрачено несколько сотен миллионов тогдашних рублей. Если перевести в сегодняшние цены, то это примерно 15-20 млрд. рублей, не меньше. Для нас это был вызов, и вызов принципиальный — решить в короткий срок сложную задачу, собрать людей и ресурсы и создать принципиально новую ракету. И это было сделано. За решение этой задачи завод получил благодарность президента РФ, многие сотрудники — госнаграды и звания. Но не менее важным, чем создание "Калибра" стала ремоторизация ракет Х-555 и запуск Х-101 с нашим российским двигателем. Это намного важнее, хотя "Калибр", конечно, эффектен. Пишу коротко, штрихами — история эта на самом деле интересная и большая. И я этим горжусь, как и коллеги, с которыми мы работали над проектами. Поздравлять коллектив с успехом специально приехал главком ВВС В.С. Михайлов, который сильно помогал созданию семейства этих изделий. Государственную комиссию по приёмке двигателей на вооружение возглавлял генерал-майор Бармин, заместитель главкома по вооружению того времени, талантливый военный администратор! Люди над выполнением этой задачи работали очень собранно и ответственно, понимали, зачем это нужно. И сегодня, когда я вижу старты "калибров" по целям в Сирии, то понимаю, что мы трудились не зря… С уважением, Юрий Ласточкин".

Источник: http://politikus.ru/v-rossii/64683-udar-po-igil-iz-sizo-405.htmlPolitikus.ru

*дополнил бы я этот пост еще про высосанное даже не из пальца ФСБ-шниками "Дело физика Данилова" но не буду.Ибо:1. Валентин Данилов отсидел свое и уехал с России. ЕРПЧ что-то там когда-то прорассмотрит...2. Блинов и прочие "сберегатели гостайн" - из тех, что есть в УЧЕБНИКАХ (!) получил генеральские погоны и теплое место нач РО ФСБ по Орловской области. Дело было придумано - ибо Автор с ними козлами делиться не стал - (да и как иначе было объяснить три года командировок ФСБ-шными табунами в Китай!)*Кстати, как там у вас в Орле - физиков нет?.. жаль... такие перспективы служебного роста - учебники-то толстые!!!3. Уникальная "супер_типа_таки_секретная" разработка Данилова похерена, техническая документация "засекречена" (читай уничтожена) и списана в архив (лет на 75 - когда вообще нахрен никому не понадобится!)4. Стенд, изготовленный Даниловым, и РЕАЛЬНО являющийся ноу-хау (как минимум!) распилен и сдан на металлолом (не для того СФУ создавали, чтобы гос. тайны создавать, верно?)5. Дважды оправданный разными составами присяжных Данилов показал всему миру ответ на простой вопрос - нахрена вообще этот цирк с присяжными заседателями!!!их и 5 таких много (сам Путин сказал) - сказано вам - виновен - поднимайте руки и не ерепеньтесь

АУ, СМОТРЯЩИЕ!!!Знайте - нет цензурных слов, чтобы сказать вам, кто вы все такие на самом деле...(хотел написать "кто вы такое" - но это будет слишком мягко!) (с)

igor-mikhaylin.livejournal.com

Резидент технопарка «Калибр» разработал гибридный двигатель для электромобилей

В столичном технопарке «Калибр» сконструирован уникальный двигатель для гибридных электромобилей. У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93 процента. При этом он имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.

Двигатель ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Его можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, вес которого 97 килограммов, а габариты — 471 на 235 миллиметров. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28. Его вес — 54,4 килограмма, габариты — 600 на 430 миллиметров. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить значительно меньше аналогов.

Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (установлены на электромобилях Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Разработанный резидентом технопарка «Калибр» двигатель уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

По словам разработчиков, столичная разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить с рынка электромобилей китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.

www.mos.ru

Однажды в Рыбинске » Крылатые ракеты на рыбинских двигателях

савинков

100 лет назад, 8 июля 1918 года, в Рыбинске началось белогвардейское восстание, организованное «Союзом защиты Родины и Свободы» Бориса Савинкова. Из воспоминаний Бориса Савинкова

восстание

Отдавая дань памяти тем событиям и событиям Гражданской войны в России и желая напомнить о недопустимости повторения противостояния в обществе, инициативная группа жителей Рыбинска организует 8 июля памятное шествие по знаковым местам, связанным с рыбинским восстанием.

чм2018

7 июля на площади у ДС «Полет» в Рыбинске будет организована фанзона для футбольных болельщиков. Ограничения, комфорт, транспорт

Улица Труда в Рыбинске

В Рыбинске сдали отремонтированный бульвар Победы, начали ремонт улицы Труда, Окружной, Румянцевской и нескольких других дорог.

ндс

3 июня в первом чтении Государственная дума приняла законопроект о повышении ставки НДС с 18% до 20%. Разумеется, как и в случае с пенсионной реформой, инициировало и внесло этот законопроект правительство РФ. Давайте попробуем разобраться, что для нас в будущем эти 2%.

глава Рыбинска Денис Добряков

«Клуб социологов» представляет интервью с Денисом Добряковым. «Оно, конечно, не безусловно, но как минимум любопытно».

футбол

Годового оклада Артема Дзюбы (3,6 млн евро) достаточно, чтобы купить 1371 квадратный метр в Москве, а Федора Смолова (2,9 млн евро) — на приобретение 1846 квадратов в Санкт-Петербурге. А вот 43 тыс. евро центрального защитника сборной Ильи Кутепова вряд ли хватит на хорошее жилье в Москве или Северной столице

rybinsk-once.ru

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА КАЛИБР - ХАРАКТЕРИСТИКИ к » ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Вступление

Я написал чудесную статью про КРЫЛАТУЮ РАКЕТУ КАЛИБР, но тупой поисковый робот яндекса сначала поместил её на втором месте в выдаче а через два дня вообще выкинул из поиска. Придётся писать новую статью.

История создания крылатой ракеты КАЛИБР

Всё начиналось в голодные девяностые годы конца прошлого века. Для продажи за границу создали несколько достаточно разных ракет под общим названием КЛУБ.

Некоторые из этих ракет поступили на вооружение Индии и Вьетнама.И вот относительно недавно все эти ракеты появились на вооружении России под общим названием КАЛИБР. Объединяет эти ракеты действительно калибр - в самом толстом месте их диаметр составляет 533 миллиметра. Это размер торпедного аппарата, причём как у нас так и в странах НАТО.Базироваться крылатые и не крылатые ракеты КАЛИБР могут везде - на кораблях, подводных лодках, берегу и самолётах.

На нижней фотографии видно какие ракеты КАЛИБР разные и не похожие друг на друга. По фотографиям можно кликать, при этом некоторые увеличиваются до небывалых размеров.И так, давайте по порядку рассмотрим все варианты ракет КАЛИБР.

На фотографии выставочный стенд на котором представлены все варианты ракеты КАЛИБР.

Крылатая ракета КАЛИБР 3М-14Э

Именно ей и стреляли по Сирии. Крылатая ракета КАЛИБР 3М-14Э имеет четыре основные части - стартовый ускоритель, маршевый двигатель, боевую часть и систему наведения. Предназначена она для уничтожения стационарных объектов. Поэтому ракете просто задаются координаты цели и маршрут полёта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДЛИНА - 6.2 метраВЕС- 1770 килограммВЕС БОЕВОЙ ФУГАСНОЙ ЧАСТИ - 450 килограммВЕС ЯДЕРНОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ - не знаю но на много меньше фугаснойДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТАВот дальность полёта это отдельная тема. Дело в том что за границу нельзя продавать ракеты с дальностью более трёхсот километров. Поэтому ракеты КАЛИБР 3М-14Э для продажи за границу делали с уменьшенной дальностью полёта. По телевизору озвучивали всякие невероятные данные. Один раз заявили что крылатая ракета КАЛИБР 3М-14Э может пролететь четыре тысячи километров со скоростью в три три тысячи километров в час.На самом деле все гораздо скромнее. С фугасной боевой частью крылатая ракета КАЛИБР 3М-14Э может пролететь две, две с половиной тысячи километров, а с более лёгкой ядерной боевой частью - две с половиной, три. Как я это определил? Крылатая ракета КАЛИБР 3М-14Э имеет очень маленький и очень слабенький реактивный двигатель с тягой около восьмидесяти килограмм. Почему так мало? Потому что ракета имеет минимальное лобовое сопротивление и для достижения маршевой скорости восемьсот километров в час больше и не надо. Расход топлива не превышает сорока килограммов в час. Вот и посчитайте сколько топлива может взять ракета весом в полторы тонны, минус боевая часть, минус стартовый ускоритель, минус вес корпуса и система самонаведения.К стати двигатель для 3М-14Э до последнего времени нам делали наши украинские друзья, которые в один момент стали злостными бандеровцами. Так что где сейчас делают маршевый двигатель для крылатой ракеты КАЛИБР 3М-14Э и делают ли вообще я не знаю.

На фотографиях вид сзади крылатой ракеты КАЛИБР 3М-14Э

На фотографиях крыло крылатой ракеты КАЛИБР 3М-14Э. В авиационном варианте всё то же самое, только отсутствует стартовый ускоритель.

КАЛИБР 3М-14Э самый распространённый по носителям вариант ракеты. Его можно запускать с кораблей, самолётов, с берегового и контейнерного комплекса. Из торпедного аппарата подводной лодки его можно запускать до глубины тридцать пять метров.

Крылатая противокорабельная ракета КАЛИБР 3М-54Э1

КАЛИБР 3М-54Э1 очень похож на КАЛИБР 3М-14Э, просто добавлена головка самонаведения.

После пуска ракета летит по маршруту в сторону цели, а за двадцать километров включается головка самонаведения и начинает поиск цели.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДЛИНА - 6.2 метраВЕС- 1800 килограммВЕС БОЕВОЙ ФУГАСНОЙ ЧАСТИ - 400 килограммДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА - 300 километров

В авиационном варианте всё то же самое, только отсутствует стартовый ускоритель.

Крылатая противокорабельная ракета КАЛИБР 3М-54Э

КАЛИБР 3М-54Э кардинально отличается от предыдущих образцов. Боевая часть ракеты имеет меньший диаметр и оснащена ракетным ускорителем. То есть после пуска КАЛИБР 3М-54Э сначала летит по маршруту в сторону цели со скоростью восемьсот километров в час, а после захвата цели головкой самонаведения боевая часть вылетает из корпуса и разгоняется до трёх тысяч километров в час. Правда за всё надо платить - ракета КАЛИБР 3М-54Э более длинная и более тяжелая, а вот боевая часть более лёгкая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДЛИНА - 8.2 метраВЕС- 2300 килограммВЕС БОЕВОЙ ФУГАСНОЙ ЧАСТИ - 200 килограммДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА - 220 километров

Головка самонаведения тоже другая.

У неё дальность захвата цели увеличена до шестидесяти пяти километров. Обтекатель диаметром четыреста пятьдесят миллиметров более острый, расчитаный большую скорость полёта.

Противолодочная ракета КАЛИБР 91РЭ1

Это вообще ракета совсем другой конструкции и ни разу не крылатая. Это, грубо говоря, большой пороховой ускоритель на конце которого находится противолодочная торпеда диаметром четыреста пятьдесят миллиметров. Вот всё что серого цвета на фотографиях это пороховая ракета, а под белым обтекателем находится небольшая торпеда. Ракета доставляет торпеду в место вероятного нахождения подводной лодки, торпеда отделяется от корпуса ракеты и производит поиск и уничтожение подводной лодки.Максимальная глубина с которой допускается стрельба ракетой КАЛИБР 91РЭ1 достигает ста пятидесяти метров, поэтому и ускоритель такой большой что бы выбраться с этой глубины. При меньшей глубине пуска максимальная дистанция стрельбы увеличивается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДЛИНА - 7.68 метраВЕС- 2100 килограммбоевая часть - противолодочная торпедаДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА - 35 километров при старте с глубины сто пятьдесят метров и 50 километров при старте с глубины пятьдесят метров.

Противолодочная ракета КАЛИБР 91РТЭ2

От предыдущего образца отличается тем, что запускается из торпедного аппарата надводного корабля и поэтому имеет более короткий пороховой ускоритель.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДЛИНА - 6.20 метраВЕС- 1200 килограммбоевая часть - противолодочная торпедаДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА - 40 километров

Береговой комплекс ракеты КАЛИБР

Состоит из машины управления, которая обнаруживает цели и пусковых подвижных установок. Пусковая установка представляет из себя машину высокой проходимости на которой установлено шесть пусковых труб.

Вот написал шесть (как в рекламном буклете написано было) пусковых труб, а на фото их только четыре. Может есть два варианта а может посчитали что шесть слишком дорогой груз для одной машины.Стреляет всеми вариантами ракеты Калибр, кроме противолодочных.

Контейнерный комплекс ракеты КАЛИБР

Пусковую установку из четырёх ракет КАЛИБР разместили в типовом контейнере. Это на много упрощает их контрабанду. На нижней фотографии (в центре) затесалась ракета Х-35 которая к КАЛИБРУ отношения не имеет но тоже может запускаться из контейнера.

К сожалению, одним пусковым контейнером не обойдёшься - нужен и контейнер управления.Из контейнера так же можно запускать все варианты крылатых ракет КАЛИБР кроме противолодочных.

voennoe-obozrenie.ru

«Резидент технопарка «Калибр» разработал гибридный двигатель для электромобилей»

Коэффициент полезного действия двигателя составляет 93 процента, а его стоимость значительно ниже цены на зарубежные аналоги.

В столичном технопарке «Калибр» сконструирован уникальный двигатель для гибридных электромобилей. У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93 процента. При этом он имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.

Двигатель ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Его можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, вес которого 97 килограммов, а габариты — 471 на 235 миллиметров. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28. Его вес — 54,4 килограмма, габариты — 600 на 430 миллиметров. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить значительно меньше аналогов.

Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (установлены на электромобилях Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Разработанный резидентом технопарка «Калибр» двигатель уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления»

По словам разработчиков, столичная разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить с рынка электромобилей китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.

sdelanounas.ru


Смотрите также