ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ракетный комплекс "Калибр". Крылатая ракета "Калибр". Боевой ракетный комплекс. Двигатель калибра


2С19 Мста-С

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

Только в 70-х гг. появилась достойная замена САУ, выпущенным еще во время Великой Отечественной войны. После серийного выпуска так называемой «цветочной серии» самоходок Главное ракетно-артиллерийское управление поставило перед разработчиками новые требования согласно которым новая боевая машина должна была нести 152-мм гаубицу. При этом предполагалась, что артиллерийская часть станет универсальной, чтобы ее можно было использовать как на самоходках, так и на буксируемых установках.

САУ 2С19 Мста-С – видео

Ходовое шасси планировалось сделать аналогичным шасси основных танков. Основным разработчиком 2С19 назначили УЗТМ (ПО «Уралтрансмаш») и Тульское КБ приборостроения. В 1989 г. новая САУ была принята на вооружение под индексом 2С19 «Мста-С» и предназначалась для ликвидации тактических ядерных средств, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, противотанковых средств, ПВО и ПРО противника, его пунктов управления, полевых фортификационных сооружений, а также для уничтожения живой силы неприятеля. Самоходка могла вести огонь как по наблюдаемым, так и по ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

САУ 2С19М2 на выставке Russia Arms Expo 2013, Нижний Тагил

Машина имеет бронированный корпус, по конструкции и форме напоминающий корпус Т-72. Бронирование более слабое и защищает экипаж и оборудование от бронебойных пуль и осколков. Лобовая часть корпуса выполнена из гомогенной бронестали. Для изготовления башни используются катаные броневые листы. На ней установлена гаубица 2А64, оснащенная системой наведения и прицеливания, система автоматизированной подачи и хранения снарядов, в том числе конвейер подачи снарядов с грунта, укладка 6ЭЦ19 с программируемой выдачей и исполнительный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки к оружию. В башне также располагаются агрегат бортового питания АП-18Д с автономной системой питания, фильтровентиляционное оборудование, средства связи, а также система герметизации обитаемой части гаубицы, отвечающая за предотвращение загазованности боевого отделения. Одна только башня без боекомплекта весит около 13 500 кг.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

2С19М1-155 «Мста-С» (специальное исполнение калибр 155 мм) на испытаниях в Индии в апреле 2013 года

Ходовая часть 2С19 «Мста-С» включает с каждого борта по шесть опорных катков, направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы, ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами и пятью поддерживающими роликами. В подвеске использованы торсионные валы и балансиры, аналогичные танку Т-80. Подвеска у машины независимая с длинными торсионами. На первом, втором и шестом катках установлены регулируемые телескопические амортизаторы, используемые для гашения колебаний во время стрельбы из орудия. 580-мм гусеница оснащена резинометаллическмми шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой.

Самоходка оснащена У-образным 12-цилиндровым высокоскоростным четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения мощностью 840 л.с., который может работать на шести видах топлива. Восьмиступенчатая коробка передач имеет семь передач переднего хода и одну заднего. Электрооборудование состоит из четырех аккумуляторных батарей напряжением 27 В.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

В качестве основного вооружения выступает 152-мм гаубица 2А64, имеющая раздельно-гильзовое заряжание. При стрельбе используются осколочно-фугасные снаряды (ОФС) ЗОФ45 в составе выстрелов ЗВОФ58, ЗВОФ72, ЗВОФТЗ, активно-реактивные снаряды (АРС) ЗОФ61 (на дальность 28 900 м) в составе выстрела ЗВОФ91, кассетные снаряды типа 3023, содержащие 42 противотанковых суббоеприпаса (дальность стрельбы 26 000 м), снаряды-постановщики активных радиолокационных помех типа ЗНСЗО (на дальность 22 300 м), дымовые снаряды-целеуказатели в составе выстрела ЗВДЦ8, а также спецбоеприпасы. Орудие может осуществлять стрельбу всеми типами штатных боеприпасов Д-20 и 2СЗ и управляемыми снарядами с лазерной подсветкой 30Ф39 «Краснополь» в составе выстрела ЗВОФ64. При этом подсветка целей производится с помощью передовых артиллерийских наблюдателей приборами 1Д15, 1Д20, 1Д22 или 1Д24.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

Орудие 2С19 «Мста-С» оснащено полуавтоматической системой заряжания, что не только облегчает работу экипажа, но и повышает скорострельность до 7—8 выстрелов в минуту в случае применения внутреннего боеприпаса и до 6—7 выстрелов в минуту при подаче боеприпасов с грунта. Весь боекомплект, расположенный в башне, включает в себя 50 выстрелов 152-мм калибра, из которых 20 выстрелов ОФС и 30 АРС. Орудие оборудовано системой перезарядки, позволяющей вести огонь при любых углах наведения по направлению и возвышению его с максимальной скорострельностью без возвращения орудия на линию заряжания. Стеллажи боеприпасов обладают такой конструкцией, которая позволяет расположить все штатные типы снарядов, причем поиск нужного из них, а также управление всем процессом заряжания воспроизводится с помощью контрольной системы механизма заряжания.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

Лоток для подачи боеприпасов с грунта гаубицы 2С19 «Мста-С»

Доставка выбранных снарядов и зарядов к орудию ведется посредством двух независимых конвейеров. Стрелянные гильзы автоматически выбрасываются через люк, находящийся под стволом орудия, что позволяет избежать сильной загазованности боевого отделения. В качестве вспомогательного вооружения используется 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ-12,7 «Утес», установленный на командирской башенке в составе зенитной установки, имеющий дистанционное управление и прицел ПЗУ-7. Прицельная дальность пулемета достигает 2000 м, а скорострельность — 700—800 выстрелов в минуту при углах вертикального наведения от -3 до +70‘. Боеприпас его включает пять лент по 60 патронов в каждой.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

При отключении основного двигателя или неисправной его работе системы САУ обеспечиваются энергией посредством автономного агрегата питания АП-18Д — газовой турбины мощностью 16 кВт, способной непрерывно работать в течение 8 ч. Внутренняя связь осуществляется с помощью аппарата 1В116, рассчитанного на семь абонентов. Внешняя связь производится посредством УКВ-радиостанции Р-173 с дальностью 20 км.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

Дополнительно «Мста-С» оснащена автоматической противопожарной системой трехкратного действия с аппаратурой управления ЗЭЦ11-2, двумя фильтровентиляционными установками, системой самоокапывания, термодымовой аппаратурой, системой 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами, двумя танковыми дегазационными приборами. Кроме того, на самоходке имеется комплект оборудования для подводного вождения, позволяющего машине преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров.

Как правило, самоходка входит в состав огневого батарейного артиллерийского комплекса (ОБАК) «Капустник» наряду с машиной командира батареи 1В 152 «Капустник-Б» (на базе унифицированного шасси УНШ), машиной старшего офицера батареи 1В 153 (на базе «Урал-43201» с универсальным кузовом К43210) и восьмью единицами 2С19. ОБАК представляет собой базовое звено для формирования любых артиллерийских соединений.

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

Тактико-технические характеристики 2С19 Мста-С

– Разработчик: Уралтрансмаш ОКБ-2– Годы эксплуатации: с 1989– Количество выпущенных, шт.: более 720

Вес 2С19 Мста-С

– 42 тонны

Экипаж 2С19 Мста-С

– 5 человек

Габаритные размеры 2С19 Мста-С

– Длина корпуса, мм: 6040– Длина с пушкой вперёд, мм: 11 917– Ширина, мм: 3380– Высота, мм: 3350– База, мм: 4520– Колея, мм: 2800– Клиренс, мм: 450

Вооружение 2С19 Мста-С

– Калибр и марка пушки: 152-мм 2А64– Тип пушки: нарезная гаубица– Длина ствола, калибров: 47– Боекомплект пушки: 50– Углы ВН, град.: −4…+68°– Углы ГН, град.: 360°– Прицелы: 1П22, 1П23, ПЗУ-5– Пулемёты: 1 × 12,7-мм НСВТ

Дальность стрельбы 2С19 Мста-С

– 6,5…29,06 км

Бронирование: гомогенная стальная

Двигатель 2С19 Мста-С

– Тип двигателя: В-84А– Мощность двигателя, л. с.: 780

Скорость 2С19 Мста-С

– Скорость по шоссе, км/ч: 60

– Запас хода по шоссе, км: 500– Ёмкость топливных баков, л: 1300– Удельная мощность, л. с./т: 19– Тип подвески: индивидуальная, торсионная– Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,87– Преодолеваемый подъём, град.: 25°– Преодолеваемая стенка, м: 0,5– Преодолеваемый ров, м: 2,6—2,8– Преодолеваемый брод, м: 1,2 (5 с ОПВТ)

Фото 2С19 Мста-С

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

2С19 «Мста-С» ведет огонь на форуме ТВМ-2012

Внутри 2С19 Мста-С

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 2С19 Мста-С История. Калибр. Размеры. Скорость. Двигатель

 

Источник

soldat.pro

технические характеристики, фото и отзывы

Opel Calibra – это автомобиль, который начал выпускаться в 1989 году известной немецкой компанией. Модель быстро обрела популярность – её стали поставлять на экспорт в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку. Правда, там эта машина была известна под другими разными названиями. Но модель имела успех. И об этом стоит рассказать.

opel calibra

О модели

Это купе (могло быть как с передним, так и с полным приводом), в основу которого легла известная модель “Опель Вектра”. Дизайн автомобиля разрабатывался в Европейском центре дизайна “Дженерал Моторс”. Его руководителем тогда был Уэйн Черри. И экстерьер получился интересным. Главная особенность дизайна – это заниженный, по-спортивному стремительный силуэт. Прослеживаются кое-какие сходства с предшественницей (модель Manta), а именно – форма задней двери.

Несмотря на то что базой для модели Opel Calibra стала “Вектра” первого поколения, заднюю подвеску копировать не стали (в отличие от инженерных решений и основных узлов). Подвеска была более сложной. Задняя и вовсе стала полностью независимой.

Выходила в свет эта машина до 1997 года.

 opel calibra turbo

Дизайн

Более подробно стоит рассказать про внешний вид модели Opel Calibra и о его особенностях (в техническом плане). Группа дизайнеров, которой руководил Эрхард Шнелль, довела коэффициент аэродинамического сопротивления до показателя 0.26. Это на тот момент было достижением. Рекордно низкий показатель! Еще одна особенность новинки конца 80-х.

Характерной чертой была форма задней стойки крыши. Но помимо неё, в глаза бросалась еще оптика. У нового “Опеля” были абсолютно нехарактерные для него узкие передние фары. Кстати, их оснастили эллипсными линзами. Многие говорили, что такой формы оптика придает немецкой машине несколько “японский” характер.

Модель стояла на 15-дюймовых легкосплавных дисках, а внутри имела очень комфортные спортивные сидения. Также был еще гидроусилитель руля, электроприводные зеркала и небольшая тонировка стекол салона. Если покупатель желал, то в качестве опции в Opel Calibra ставили кондиционер, противотуманные фары, электроприводной люк на потолке, а также бортовой компьютер. Базовая версия стоила примерно 37 000 немецких марок. Если учитывать курс, который был бы сейчас, то цена такого “Опеля” составляла примерно три миллиона рублей.

 opel calibra фото

Силовые агрегаты

Теперь следует рассказать и о двигателях Opel Calibra. Итак, изначально машины комплектовались двумя агрегатами. Первый – базовый, 8-клапанный, 2-литровый. Назывался C20NE и вырабатывал мощность в 115 лошадиных сил. Этот мотор позаимствовали все у той же “Вектры” первой серии. Второй двигатель более мощный – 16 клапанов, 150 “лошадей”, назывался C20XE. Интересно, что этот мотор был первым наиболее масштабным производством “Опелем” силовых агрегатов с 4 клапанами на один цилиндр и с двумя распредвалами.

И применение такой современной технологии дало возможность увеличить отдачу. На целых 37 процентов (если сравнивать с показателями 8-клапанного мотора). Этот агрегат давал возможность машине разогнаться до сотни всего лишь за 8.5 секунд. А стрелка спидометра достигала максимума в 223 км/ч! Все это делало автомобиль Opel Calibra, фото которого предоставлены выше, желанной машиной для любителей скорости и динамичной езды. Кстати, пару слов об экономичности. Двигатель потребляет около 9.5 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. Работал он, кстати, либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с 4-диапазонным “автоматом”.

Интересно, что мотором C20XE было решено начать комплектовать топовые модификации “Кадета Е”, “Астры Ф” и даже “Вектру А 2000”.

 opel calibra 2 0

Модельный ряд силовых агрегатов

Продолжая начатую выше тему, нужно рассказать обо всех моторах, которые ставились под капоты автомобилей Opel Calibra. 2.0-литровых моторов всего было четыре: 115-, 136-, 150- и 204-сильный. С разгоном до сотни в 10, 9.5, 8.5 и 6.8 секунд соответственно. Наиболее мощная версия – это Opel Calibra Turbo. Эта машина могла разогнаться до максимума в 245 километров в час! Неудивительно, что модель была одной из наиболее популярных и часто покупаемых. Выходила в свет ровно четыре года – с 1992-го по 1996-й.

Вышеперечисленные агрегаты – 4-цилиндровые. Теперь немного о 6-цилиндровых. Их было всего два, и оба – объемом в 2.5 литра. Первый стал известен как C25XE. А второй - X25XE. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем, количество лошадиных сил (170) и скоростной максимум с разгоном (237 км/ч и 7.8 секунд). Только первым двигателем комплектовались модели, выпускавшиеся с 1993-го по 1996-й год, а вторым – с 1996-го по 1997-й. В общем, разницы абсолютно никакой нет.

opel calibra технические характеристики

Turbo

У автомобиля Opel Calibra характеристики довольно мощные, особенно если это – версия “Турбо”. И она представляет особый интерес.

В 1992 году “Опель” выпустил новый флагман. Им стал автомобиль “Калибра 16V Турбо 4х4”. Про 204-сильный двигатель уже было сказано. Но стоит добавить, что отличительной особенностью данных моделей стал полный привод и 6-диапазонная МКПП Getrag. Эта версия стоила в Германии порядка 50 000 марок. Сейчас это было бы 4 100 000 рублей.

Внешних отличий от других моделей этого “Опеля” турбо-новинка не имела. Разве что у неё были 16-дюймовые диски на 5-болтовых ступицах. И, конечно, шильдики с надписью Turbo. Еще на некоторых автомобилях этой версии на рулевом колесе был не логотип “Опеля”, а надпись “Турбо”.

После 1993 года

Итак, автомобиль Opel Calibra, технические характеристики которого были рассмотрены ранее, в 1993 году изменился. Тогда ужесточились нормы экологичности и безопасности. Конструкция модели несколько изменилась. В стандартную комплектацию вошли подушки безопасности (как водителя, так и его переднего пассажира). В двери начали устанавливать вварные трубы. За счет них удалось обеспечить лучшую безопасность при боковом ударе. Еще укрепили оконные стойки, а также сделали крепления нового типа (и обновили ремни безопасности).

Разработчики решили сделать эксплуатацию машины более безопасной. У моторов снизилось содержание вредных выбросов, а лакокрасочное покрытие начали выполнять на водной основе. В кондиционерах, в свою очередь, появились не такие агрессивные хладагенты.

opel calibra отзывы

Комплектации

Потенциальным покупателям того времени предлагали две фиксированные комплектации. В одной, как принято, стандартное оснащение. А во второй – расширенный список оборудования. Стандартный набор еще отличался для автомобилей с различными моторами. Итак, пример: модель с двигателем C20NE имела механические стеклоподъемники и часы вместо бортового компьютера (плюс 2 подушки безопасности). А вот у автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями были электростеклоподъемники, электрический люк и отделанный кожей салон. Кондиционер тоже был. А версии с турбированным мотором, помимо вышеперечисленного, имели также бортовой компьютер.

Была и топовая комплектация. И набор оборудования тоже отличался. Вообще, прослеживалась такая тенденция: чем младше силовой агрегат, тем шире комплектация. В старших моделях (Turbo или V6) была продвинутая магнитола от “Филипс”, белый кожаной салон и покраска “металлик”.

opel calibra характеристики

Интересная информация

Занимательно, что этот “Опель” официально экспортировали в Японию. И данные модели имели отличия от европейских автомобилей. В частности, различались повторители поворотников на передних крыльях, электропривод складывания зеркал и еще датчик температуры катализатора. Плюс ко всему, для Японии не делались праворульные машины. Напротив, считалось престижным иметь “Опель” с левым рулем.

Еще производители думали выпустить “Опель” в версии кабриолет. Наняли даже внешнюю фирму для создания экспериментальных моделей. Но одна разбилась во время испытаний на безопасность, вторую же поместили в финский музей в Уусикаупунки. Кабриолет так и не вышел в свет.

Очень хорошие об Opel Calibra отзывы. Владельцы отмечают динамичный разгон, отличную шумоизоляцию, превосходную устойчивость на дороге. К тому же в обслуживании машина проста и неприхотлива. Если случаются поломки (что редко) – детали дешевые, и их можно купить где угодно. В целом, шустрый автомобиль за небольшие деньги. За 150-250 тысяч рублей можно купить в хорошем состоянии.

Только нужно тщательно выбирать машину. Потому что всё-таки ей немало лет, и велика вероятность наличия неисправностей. Так что перед покупкой лучше проверить авто на СТО. Иначе потом, в случае наличия крупных поломок, придется неплохо вложиться.

fb.ru

Ракетный комплекс "Калибр". Крылатая ракета "Калибр". Боевой ракетный комплекс

Весной 2009 года на выставке оборонных систем в Азии ОКБ «Новатор» впервые представила ракетную систему с крылатой ракетой "Калибр-К". В нее входят четыре такие морские ракеты. Ракетный комплекс «Калибр» смотрится как обычный двенадцатиметровый грузовой контейнер, который используют для перевозок. Такая маскировка помогает комплексу быть незамеченным до момента активации.

«Доступные стратегические ракетные комплексы» - так разработчики называли новую ракетную систему, потому что ее цена была всего менее пятнадцати миллионов долларов.

Компактные ракеты

У западных военных экспертов появление такой маскировки вызвало панику, так как благодаря ей все правила ведения войны с того времени полностью менялись. Такой контейнер может незаметно находиться где угодно: и на морском судне, и в железнодорожном составе, и быть автомобильным прицепом, и лететь в самолете. Поэтому противнику с тех пор необходимо вести самую тщательную разведку, прежде чем решаться на атаку.

Ракетный комплекс Калибр

Но в любом порту и на железнодорожной станции в развитых странах таких контейнеров находится огромное количество. Они служат складами, в них может быть размещена техника или могут располагаться рабочие. Кроме того, в них могут устанавливаться электростанции различных видов и многое другое. И определить, какой именно из сотен тысяч контейнеров имеет внутри ракетный комплекс «Калибр», практически невозможно.

ударный ракетный комплекс калибр

Транспорт для гражданских нужд замечательно подходит для такого груза. Среди бесчисленного множества судов и поездов с одинаковыми, ничем не отличающимися контейнерами найти тот единственный нереально. И отслеживать их со спутников без перерыва также не представляется возможным.

ракетный комплекс калибр характеристики

Паника Запада

По данным британской газеты «The Daily Telegraph», эксперты считают, что если бы Ирак имел такие ракетные системы, то вряд ли бы США вторглись в Персидский залив, так как абсолютно любое грузовое судно в заливе могло иметь на своем борту такой ракетный комплекс «Калибр».

В Пентагоне выразили серьезную обеспокоенность в связи с тем, что Россия стала предлагать ракетные системы всем тем, кто может быть атакован со стороны США. Они считают, что обстановка в мире будет дестабилизирована, если такое вооружение попадет, например, в Венесуэлу или Иран.

В США и ранее сильно беспокоились о том, что Россия намеревалась продать Ирану ЗРК С-300, имеющие способность отражения ракетного удара США или Израиля. Стоит ли говорить, что ракетный комплекс «Калибр» - это не противовоздушная оборона, а ударное оружие.

Характеристики «Калибра». Почему Запад так напуган?

Ранее ракетные системы были предназначены для их установки только на кораблях и подводных лодках. Но прорыв ОКБ «Новатор» заключается в том, что новые крылатые ракеты устанавливаются в обычном контейнере и могут запускаться автономно. Таким образом применение ракет в корне меняется.

«Калибр-К» не имеет формальных ограничений в применении. Дальность крылатых ракет «Калибр-К» составляет от двухсот пятидесяти до трехсот километров, они не являются баллистическими. Ранее американцы вывели за какие-либо ограничения экспорт своих крылатых ракет «Томагавк». Как следствие, и Россия не имеет никаких экспортных ограничений крылатых ракет, особенно такой небольшой дальности.

Чем же так насторожил военных Пентагона ракетный комплекс «Калибр»? Характеристики комплекса не отличаются ничем новым и сверхтехнологичным. Он не имеет большой дальности поражения цели и не является сверхскоростным.

Однако опасность комплекса для противника заключается в том, что он находится во вполне компактном контейнере и фактически незаметен для любой разведки — технической или воздушной. Его можно спокойно установить практически в любом месте, например, для береговой обороны. Ведь это всего лишь крылатые ракеты. Но! Благодаря им внезапно разбить береговую оборону уже не получится, так как для этого потребуется поразить слишком много целей, большинство из которых окажутся ложными.

Поэтому авианосцы не осмелятся подлетать близко к берегу, а десантным кораблям может сильно не поздоровиться при попытке высадки десанта.

Высказываются мнения, что если бы и средства ПВО припрятать в такие же контейнеры, то на морские границы уж точно никто бы не посмел посягнуть.

Как устроены контейнерные ракеты

Ракетные комплексы России контейнерного типа изготавливались в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат». В одном контейнере расположена установка на пуск четырех ракет. Но, кроме этого, нужны еще два аналогичных контейнера. В одном из низ должен находиться Модуль управления, а в другом — Модуль жизнеобеспечения и питания. Через них осуществляется ежедневное обслуживание и проверки, прием команд на стрельбу, расчет данных цели, проведение подготовки перед стартом, полетное задание и пуск ракет.

Чтобы все это реализовать, необходимы налаженная связь, навигация через спутник, командный пункт и боевой расчет. Поэтому террористы вряд ли смогут воспользоваться такой техникой, так как у них нет спутников, а "Калибр" принимает связь через российскую космическую группировку.

Контейнерные ракеты — отражение атаки в период угрозы

стратегические военные комплексы

Предназначением контейнерного комплекса является вооружение гражданских судов в период внешних угроз. Располагаясь вблизи берега, они прикроют побережье от десантных судов. При наличии автомобильных и железных дорог они становятся мобильными противокорабельными комплексами, которые способны остановить противника на расстоянии не менее ста пятидесяти и более километров. Поэтому для обороны данные комплексы являются высокоэффективными.

Одного только "Калибра" достаточно, чтобы заменить морскую авиацию и флот. Скромная цена комплекса является очень конкурентоспособной по сравнению с дорогой техникой из Западной Европы. Комплекс прекрасно подойдет для немецких подводных лодок, испанских фрегатов, итальянских вертолетов и другого вооружения. Даже Объединенные Арабские Эмираты также активно присматриваются к комплексам.

Ракетные комплексы России

В семейство «Калибр» (или «Club» – в его экспортном варианте) входит пять ракет разного назначения, мощности и дальности. Фото "Калибра" представлено ниже.

Фото калибр

Противокорабельная крылатая 3М54Э разработана на базе «Гранат», которая служит для ударов по авианосцам. Дальность действия этой ракеты составляет триста километров. Скорость полета ракеты составляет 0,8 скорости звука. При приближении к цели ее скорость увеличивается и превышает один километр в секунду. Однако потопить авианосец одним ударом эта ракета точно не сможет и поэтому является тактическим оружием.

Ракета «Альфа»

Но первой составляющей ракетного комплекса была ракета «Альфа», которую впервые увидели в 1993 году на выставке в Абу-Даби и международном авиакосмическом салоне в Жуковском. С того же года ее приняли на вооружение.

Западное обозначение ракеты — SS-N-27 Sizzler. Еще ее называют «Club», «Бирюза» и «Альфа». Но российский шифр ракеты — «Калибр».

Индия первая закупила этот ударный ракетный комплекс «Калибр». Они были установлены на фрегатах и подводных лодках Вооруженно-Морских Сил Индии, которые построили российские предприятия. На тех подводных лодках, которые уже закупили, произвели ремонтные и модернизационные работы. Также эти ракетные системы решено было поставить в Китай и ряд других стран.

"Калибр-Н" и "Калибр-С"

В 1990 годах на экспорт также предлагались ракетные комплексы Club-N и Club-S для подводных лодок и надводных кораблей. Изначально они служили для поражения подводных лодок. Так, ракета 91РЭ1 запускается из торпедного аппарата в пятьдесят три миллиметра. При помощи твердотопливного двигателя она проходит участок под водой и набирает высоту. Далее включается двигатель второй ступени и крылатая ракета «Калибр» продолжает двигаться в точку нанесения удара. Подводную лодку она находит самостоятельно. Немного позже кроме ракет, поражающих подводные лодки, комплекс был оснащен и противокорабельными ракетами. Знаменитые подводные лодки «Варшавянка» проекта 636.3 вооружаются комплексами Club-S. Они экспортируются в Индию и Китай, Вьетнам и Алжир.

Крылатая ракета 3М14Е

Новые крылатые ракеты

Эта ракета имеет схожие характеристики с 3М54Э1. Однако она предназначена для поражения наземных целей, а не подводных ("Калибр ПЛ") и надводных ("Калибр НК"). Ракетный комплекс такого рода немного по-другому управляется. Элементами ее управления является баровысотомер, который обеспечивает скрытность полета за счет необходимого точного придерживания высоты во время огибания рельефной местности, и спутниковая система навигации, которая способствует высокоточному наведению.

3М54Э и 3М54Э1. Схожесть и различия

3М54Э и 3М54Э1 также имеют схожую конфигурацию. Они выполнены по стандартной аэродинамической схеме с раскрывающимся трапецеидальным крылом, но отличаются количеством ступеней.

Новые крылатые ракеты России

У ракеты 3М54Э три ступени: твердотопливная при старте, маршевая с жидкостным реактивом и третья твердотопливная.

Старт начинается за счет первой ступени, после которой она отделяется и запускается маршевый двигатель с раскрытием крыла. Скорость на этом этапе достигает двухсот сорока метров в секунду. После обнаружения цели вторая ступень также отделяется и начинает работать третья. Скорость при этом развивается до тысячи метров в секунду.

Основное различие ракеты 3М54Э1 от 3М54Э — это отсутствие третьей ступени. Поэтому ракета 3М54Э1 имеет только дозвуковую скорость. Она короче на два метра. Зато ее боевая часть больше почти в два раза по сравнению с ракетой 3М54Э. Летит 3М54Э1 так же, как и сравниваемая модель, но не разгоняясь в конце.

Новейшее вооружение России

Двадцать третьего сентября 2014 года командующий Черноморским ВМФ доложил президенту о том, что в Новороссийске станут базироваться подлодки, на которых установлены крылатые ракеты большой дальности. Когда президент попросил уточнить, о какой именно дальности идет речь, командующий флотом ответил, что дальность ракет составляет тысяча пятьсот километров. Эксперты полагают, что новые крылатые ракеты России являлись ракетами 3М14 семейства «Калибр».

Российские крылатые ракеты

Дело в том, что дизельно-электрические подводные лодки, находящиеся в Черноморском флоте, запускают торпеды диаметром пятьсот тридцать три миллиметра. Именно такими характеристиками и обладает упомянутая выше крылатая ракета «Калибр». Такая ракета запускается с вертикальных установок или из торпедных аппаратов субмарин. По некоторым данным, она состоит из двух видов боевых частей: специальной и конвенциональной. Благодаря специальной части дальность действия ракеты удалось намного увеличить.

Такое новейшее вооружение России дает возможность Черноморскому флоту поражать цели за пределами Черного моря, не выходя из пункта постоянной дислокации.

Так широкой общественности была представлена информация о дальности ракет в полторы тысячи километров. Однако эксперты давно знали о такой и еще большей дальности ракет. В 2012 году командующий Каспийской флотилией уже заявлял, что ракеты «Калибр», которые были установлены на его корабли, могли наносить удары дальностью в две тысячи шестьсот километров.

Таким образом, российские крылатые ракеты догнали и обогнали американские ракеты «Томагавк» дальностью в две с половиной тысячи километров с ядерной боевой частью и в тысячу шестисот с осколочно-фугасной БЧ.

Военные эксперты о ракете большой дальности

Эксперты сошлись во мнении, что использование крылатой ракеты большой дальности не нарушает Договора о ликвидации ракет малой и средней дальности, потому что они просто не подпадают под юрисдикцию данного документа, а других, благодаря США, нет и не предполагалось.

Проводимые выставки

Международные специалисты знали о разработках таких ракет и ранее выставки 2009 года. Выставки военной техники с участием «Калибра» проводились и раньше. В 2006 году в Нижнем Тагиле ракета "Альфа" впервые была продемонстрирована на выставке. А заговорили об этой ракете еще задолго до этого, еще в 90-х годах.

В 2010 году на международной военной выставке в Катаре также была представлена ракетная система «Калибр». Это береговой комплекс Club-M мобильного типа, модульный комплекс Club-U и контейнерный комплекс, уже представлявшийся годом ранее в Малайзии, Club-K.

fb.ru

Dodge Caliber 2008 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Dodge Caliber 2008 фото спереди

Американский хэтчбек с достаточно привлекательным дизайном и неплохой оснащенностью, этот автомобиль производила компания Dodge и назывался он Dodge Caliber 2008 производство которого шло 5 лет.

Как заявил сам производитель, этот автомобиль был выпущен для того чтобы заменить Dodge Neon в линейке производителя, а его производство было начато в 2006 году, но до этого на автосалоне в Женеве производитель продемонстрировал концепт-кар этой модели. Сам Додж говорит, что это седан в облике хэтчбека, который имеет качества внедорожника. Внешне автомобиль выглядит брутально из-за того, что имеет мускулистости в виде колесных арок, а также из-за того, что сам по себе дизайн имеет много резких срубов, то есть плавных переходов особо нет. Производство модели было прекращено в 2011 году.

Обзор дизайна

Внешне автомобиль выглядит привлекательно, он одновременно и спокойный, и агрессивный благодаря некоторым чертам, которые присутствуют практически во всех моделях компании Додж. У него достаточно суровый дизайн и он отличается от моделей в своем классе. Передняя часть обладает обычной галогенной оптикой, рельефным капотом, большой хромированной решеткой радиатора с фирменным крестом. Помимо этого, она выделяется массивным бампером с большими круглыми противотуманными фарами.

Додж Калибер 2008 фото сбоку

Несмотря на то, что это пятидверных хэтчбек Додж Калибер, сбоку он больше всего напоминает кроссовер. Это достигнуто благодаря очень сильно раздутым колесным аркам и различным элементам, которые делают авто визуально больше. Кстати в арках находятся 17-е литые диски. Задняя часть порадует наличием спойлера на крыше с повторителем стоп-сигнала, а также красивой оптикой и большим массивным бампером.

Присутствует еще версия SRT-4, которая достаточно сильно отличается от обычной модификации. Данная модель выглядит намного агрессивнее, это достигнуто благодаря новому обвесу и 19-м дискам, которые делают автомобиль и его внешний вид просто шикарным.

Интерьер

Сев в салон данного автомобиля сразу становится ясно, что это американец, это понимается благодаря наличию жесткого пластика и относительно простого дизайна самого интерьера. Несмотря на это сам салон выглядит более-менее современно хотя это далеко не новый автомобиль.

Dodge Caliber 2008 салон

Водитель Dodge Caliber 2008 будет находиться на удобном кресле с хорошей обшивкой и неплохой боковой поддержкой. В руках у него будет расположен четырех спицевый обычный руль, а смотреть он будет на приборную панель, которая помещена в колодцы и каждый прибор помещен в свой отдельный колодец. Версия SRT-4 получит еще и датчик давления турбины. Задний ряд имеет три посадочных места по документам, но по факту трем пассажирам там будет далеко не удобно. Два пассажира будут чувствовать себя вполне комфортно и у них даже будут два подстаканника.

Центральная консоль в самом верху оборудована дисплеем мультимедийной системы, но не сенсорным, рядом присутствуют клавиши для управления ею. Кстати мультимедиа оснащена навигационной системой, но только в качестве опции или в дорогих комплектациях. Ниже уже расположились классические селектора для управления климатом, которые выполнены в американском стиле. Есть также подлокотник, подстаканники и два бардачка, что очень улучшает вместительность для различных мелких вещей, этого кстати не хватает на многих автомобилях.

интерьер Додж Калибер 2008

Объем багажника небольшой, он составляет 352 литра, но при желании его можно увеличить, сложив задний ряд сидений и в итоге получить чуть больше 1000 литров. Задний ряд складывается в ровный пол, а под ним расположена полноценная запаска.

Оснащение:

Технические характеристики Додж Калибер

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 168 H*m 11,9 сек. 184 км/ч 4
Бензин 2.0 л 151 л.с. 191 H*m 11,3 сек. 186 км/ч 4
Бензин 1.8 л 156 л.с. 191 H*m 11,3 сек. 186 км/ч 4
Подробнее

Производитель предлагает покупателю три вида моторов, но для каждого из агрегатов присутствует немалое количество версий и в итоге получается большая линейка двигателей.

  1. Первый – это мотор объемом 1,8 л, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Это четырех цилиндровый двигатель, он бензиновый и позволяет автомобилю разогнаться до сотни за практически 12 секунд и при этом расход в городе составляет 10 литров в то время как на трассе он равен 6-ти. Данный агрегат работает в паре только с пятиступенчатой механической КПП.
  2. Далее идет мотор объемом 2 л, это дизельный двигатель у которого существует две версии на 140 сил и 170 сил, обе версии оснащены турбонаддувом. По динамике первая версия лучше, она набирает сотню за 9 секунд, что немного удивительно. В плане расхода оба этих мотора похожи их расход не превышает 8 литров дизельного топлива. Они уже работают в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач Dodge Caliber 2008.
  3. Еще существует бензиновый двухлитровый мотор выдающий 156 лошадиных сил, и он же разгоняет автомобиль за 11 секунд до сотни. Укомплектовывается он почему-то пятиступенчатой МКПП, а расходует практически 11 литров в городе.
  4. Теперь поговорим об агрегате объемом 2,4 литра, мощностью в 170 или в 174 силы. Он может быть оснащен полным приводом и вариаторной коробкой передач. По динамике он не показывает отличных результатов, их просто достаточно для езды по городу. Расходует он практически столько же как и предыдущие – 10 литров в городе.
  5. Самый мощный двигатель – это мотор который установлен на версию SRT-4. Его объем составляет 2,4 литра и выдает он 285 лошадиных сил или же есть версия мощностью в 295 лошадиных сил. При этом динамические показатели обеих версий одинаковые – 6,7 до 100 километров в час, максимальная скорость равняется 245 км/ч, а расход равен 12 литрам в городе.
Dodge Caliber 2008 фото сзади Додж Калибер

Подвеска в модели полностью независимая и установленная на пружины. Здесь не прям уж такая сложная система, но легкое бездорожье авто пройдет и неплохую управляемость модель покажет. Она также имеет ABS и ESP.

Останавливаться автомобиль с помощью дисковых тормозов, кстати они все оснащены вентиляцией.

Американский хэтчбек Додж Калибер неплохой автомобиль для городской езды, и он действительно из-за хорошей подвески сможет преодолеть легкое внедорожье и поэтому подойдет как для города, так и для дачи.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Резидент технопарка «Калибр» разработал уникальный гибридный двигатель для электромобилей

В  технопарке «Калибр» сконструирован уникальный двигатель для гибридных электромобилей. У него одни из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия (КПД) 93 процента. При этом он имеет компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов.

Двигатель ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят конструкторы технологии.

Его можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, вес которого 97 килограммов, а габариты — 471 на 235 миллиметров. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28. Его вес — 54,4 килограмма, габариты — 600 на 430 миллиметров. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров, и при условии серийного производства он будет стоить значительно меньше аналогов.

Сейчас в мире существуют два основных вида тяговых электродвигателей. Это асинхронные двигатели (установлены на электромобилях Tesla) и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Последние работают на большинстве электромобилей. Разработанный резидентом технопарка «Калибр» двигатель уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов. Аналогов ему в мире не производится.

«В двигателе применена масса оригинальных и очень технологичных решений, позволяющих соединить в одном моторе мощность, легкость и компактность. При этом сохранена простота и дешевизна изготовления», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин.

По словам разработчиков, разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить с рынка электромобилей китайских конкурентов с их моторами на постоянных магнитах.

www.kalibroao.ru

Dodge Caliber 1.8 S (2006) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Dodge
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Caliber
МодельНаименование модели автомобиля.Caliber 1.8 S
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.2006
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.хэтчбек
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).FWD (передний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.5
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4416.00 мм (миллиметров)

173.8583 in (дюйма)

14.4882 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1799.00 мм (миллиметров)

70.8268 in (дюйма)

5.9022 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1536.00 мм (миллиметров)

60.4724 in (дюйма)

5.0394 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2635.00 мм (миллиметров)

103.7402 in (дюйма)

8.6450 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.-
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.-
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1461 кг (килограмм)

3220.95 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Dodge
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 1.8 л (литра)

1798 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.4
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.86.00 мм (миллиметров)

3.3858 in (дюйма)

0.2822 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.77.40 мм (миллиметров)

3.0472 in (дюйма)

0.2539 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.10.50:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.170.26 psi (паундов на квадратный дюйм)

1173.90 кПа (килопаскали)

11.74 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.-
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.поперечная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.MPFI (система многопозиционного впрыска топлива)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.110 кВт (киловатт)

150 л.с. (лошадиных сил - нем.)

148 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.6500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.167 Нм (ньютон-метров)

123 ft-lb (фут-фунтов)

17 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.5500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль190 км/ч (километров в час)

118.06 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.12.20 с (секунд)
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.-
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.51.50 л (литра)

13.60 US gal (US галлона)

11.33 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.9.60 л (литра)

2.54 US gal (US галлона)

2.11 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.6.01 л (литра)

1.59 US gal (US галлона)

1.32 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.7.25 л (литра)

1.92 US gal (US галлона)

1.59 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.174 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.стабилизирующая штанга

пружины винтовые

независимая

Макферсон

Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.стабилизирующая штанга

пружины винтовые

независимая

многорычажная подвеска

Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.-
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.-
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.диски

сервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.-
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.-
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.215/60 R 17
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.215/60 R 17
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.-
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.2.88

www.carinf.com

Calibra - АвтоГурман

Opel Calibra — модель легкового автомобиля Opel, известная также как Vauxhall Calibra в Великобритании, Holden Calibra в Австралии и Новой Зеландии и Chevrolet Calibra в Южной Америке. Переднеприводное/полноприводное купе, выполненное на базе Opel Vectra A (Vauxhall Cavalier). Запущена в производство в 1989 году. Модель была снята с производства в 1997 году.

Дизайн

Дизайн Калибры был разработан в Европейском дизайн-центре Дженерал-Моторс, которым на тот момент руководил Уэйн Черри. Основной особенностью являлся низкий, стремительно-спортивный силуэт. Принципиальным отличием от модели-предшественника, Опеля Манты Б, являлось поперечное расположение двигателя и переднеприводная схема. Своеобразным «реверансом» в сторону предшественника была форма задней двери, в которой четко прослеживалось фамильное сходство с задней дверью Манта СС.

Базой для создания Калибры послужила платформа модели Вектра А, которую Опель выпускал с 1988 года. Основные узлы и инженерные решения были идентичными, однако задняя подвеска, в отличие от зависимой балки Вектры, была более сложной — массивные рычаги позволили сделать заднюю подвеску полностью независимой.

Группе дизайнеров под руководством Эрхарда Шнелля удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления новой модели до рекордно низкой величины — 0,26, что, на тот момент было абсолютным рекордом для серийно выпускаемых автомобилей. Характерной чертой, которая впоследствии использовалась в моделях Вектра Б хэтчбек и Астра G купе, являлась форма задней стойки крыши. Другой особенностью стали узкие передние фары, в которых для ламп ближнего света использовались эллипсные линзы. Стандартным оборудованием были легкосплавные колесные диски диаметром в 15 дюймов, спортивные сиденья OEM Рекаро, гидроусилитель руля, электропривод зеркал и легкая тонировка салонных стекол. За дополнительную плату устанавливался кондиционер, подогрев сидений, электрический привод боковых стекол, фары со встроенными противотуманками, бортовой компьютер, потолочный люк с электроприводом. Стоимость базовой комплектации в Германии на момент начала продаж составляла 36.900 марок.

Двигатели

Изначально Калибра комплектовалась двумя двигателями — базовым двухлитровым восьмиклапанным C20NE (85 кВт/115 л.с.), позаимствованным с мощных версий Вектры А, и изготовленном на его блоке шестнадцатиклапанном C20XE (110 кВт/150 л.с.). Этот двигатель был первым крупномасштабным производством Опелем двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC). Применение этой технологии позволило поднять отдачу по сравнению с восьмиклапанными двигателями равного объёма на 37 %. Этот двигатель позволял Калибре разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд и достигать максимальной скорости в 223 км/ч. Отличные аэродинамические характеристики позволили добиться небольшого расхода топлива — на уровне 9,5 литров на 100 км в смешанном цикле. Кроме Калибры, двигателем C20XE стали оснащаться топовые версии модели Кадета Е (GSi 16V), Астры Ф (GSi 16V) и специальная версия Вектры А 2000.

Комплектации с двигателем C20NE оснащались на выбор пятиступенчатой механической коробкой или четырёхступенчатым автоматом. На C20XE автоматические коробки не ставились. Для всех комплектаций с ручными коробками были доступны версии с полным приводом.

Модель Объем Маркировка Мощность Момент 0-100 км/ч Vмакс Период 4 цилиндра 6 цилиндров
2.0 1998 см³ C20NE 85 кВт (115 л.с.) 170 Нм 10,0 с 205 км/ч 1990−1997
2.0 16V 1998 см³ X20XEV 100 кВт (136 л.с.) 185 Нм 9,5 с 215 км/ч 1994−1997
2.0 16V 1998 см³ C20XE 110 кВт (150 л.с.) 196 Нм 8,5 с 223 км/ч 1990−1994
2.0 Turbo 4×4 1998 см³ C20LET 150 кВт (204 л.с.) 280 Нм 6,8 с 245 км/ч 1992−1996
2.5 V6 2498 см³ C25XE 125 кВт (170 л.с.) 227 Нм 7,8 с 237 км/ч 1993−1996
2.5 V6 2498 см³ X25XE 125 кВт (170 л.с.) 227 Нм 7,8 с 237 км/ч 1996−1997

Турбо

С марта 1992 года Опель выпускает нового флагмана семейства. Им стал Опель Калибра 16V турбо 4х4. Модель оснащалась турбированной версией шестнадцатиклапанного мотора. Новый двигатель получил маркировку C20LET (150 кВт./204 л.с.) Обязательным атрибутом машин, оснащенных этим двигателем, стала система полного привода и шестиступенчатая механическая коробка передачGetrag. С появлением в моторной гамме модели двигателя C20LET Калибра обрела, наконец, динамические характеристики, соответствующие внешнему виду — Калибра-турбо разгонялась до 100 км/ч за 6,8 секунды и достигала максимальной скорости в 245 км/ч. Версии с C20LET предлагались в Германии по 49.880 марок. Внешних отличий от остальных версий Калибра-турбо практически не имела, за исключением шестнадцатидюймовых дисков на пятиболтовых ступицах и шильдиков с надписью «Турбо». На некоторых турбо-версии Калибры логотип Опеля на рулевом колесе заменялся на значок с надписью «Турбо».

V6 и X20XEV

В 1993 году в моторной гамме Калибры появился шестицилиндровый двадцатичетырехклапанный C25XE, (позже заменен X25XE) объёмом 2,5 литра, которым также стали комплектоваться Вектра А и Омега Б. Он разгонял Калибру до 100 км/ч за 7,8 сек, и позволял достичь максимальной скорости в 237 км/ч. Для него, так же, как и для ранних моделей, была доступна комплектации с автоматической коробкой. Систему полного привода на модели с шестицилиндровыми двигателями не устанавливали.

Кроме того, к августу 1993 года двигатель C20XE был исключен из моторной гаммы, в связи со вступающими в силу требованиями Евро-2. Его место занял более экологичный, но менее мощный X20XEVEcotec, представляющий из себя дефорсированную и удешевленную версию C20XE.

Полный привод

Полный привод на Калибру был позаимствован, как и многие другие основные узлы, с Вектры А, версии 4х4. Полноприводные версии Калибры стали предлагаться покупателям одновременно с началом продаж. Калибра 4х4 была вторым полноприводным автомобилем за всю историю фирмы Опель, выпускающимся серийно. Автоматическая система с вискомуфтой обеспечивала, в условиях сухого покрытия, полную переброску крутящего момента на передние колеса. В случае, если передние колеса начинали проскальзывать, система передавала часть момента на задние колеса. При торможении момент полностью переключался на передние колеса, чтобы обеспечить нормальную работу системы ABS. Так же система полного привода автоматически отключалась при скоростях больше 170 км/ч.

Полным приводом оснащались Калибры с любыми типами четырёхцилиндровых двигателей, но исключительно с механической коробкой передач. На шестицилиндровые двигатели система полного привода не устанавливалась.

Калибра с двигателем C20NE и системой полного привода разгонялась до 100 км/ч за 11 секунд и достигала максимальной скорости в 198 км/ч, с двигателем с20хе — в 215 км/ч. Наличие полного привода в среднем увеличивало расход топлива на 1 литр на 100 км. Цена базовой модели с полным приводом составляла в Германии 44.215 марок.

По некоторым источникам, изредка моделях с полным приводом стандартный логотип Опель на рулевом колесе заменялся значком «4х4».

Изменения модельного ряда 1993 года

С августа 1993 года, в связи с ужесточением норм безопасности и экологичности, в конструкцию модели были внесены некоторые изменения. Так, подушки безопасности водителя и переднего пассажира вошли в стандартную комплектацию, в дверях стали устанавливаться вварные трубы, призванные обеспечить безопасность водителя и пассажира при боковом ударе, были усилены оконные стойки, введены крепления и пряжки ремней безопасности нового типа, автомобили стали комплектоваться системами предварительного натяжения ремней безопасности при ударе. Кроме того, стали использоваться меры, призванные сделать производство и использование автомобиля более экологичным — двигатели с пониженным содержанием вредных выбросов, лакокрасочное покрытие на водной основе, новые, менее агрессивные хладагенты в кондиционерах.

Эти изменения коснулись, в первую очередь, автомобилей, которые выпускались на основном заводе Опеля, в Рюссельсхайме). Сложно сказать, в какой степени они были реализованы на второй производственной площадке, на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки (Финляндия), однако доподлинно известно, что в 1994 году подушки безопасности на моделях финской сборки в стандартную комплектацию не входили.

Фейслифтинг 1994 года

Летом 1994 модель подверглась небольшому фейслифтингу. Передняя эмблема Опеля перекочевала с капота на решетку радиатора, дизайн которой также был изменен. В гамме интерьера появились новые версии обивки, дополнительные приборы со шкалами белого цвета вошли в стандартную комплектацию, на приборной панели появились новые диагностические лампы. Также изменился дизайн колесных дисков.

К ноябрю 1994 года стандартная версия Калибры 2.0i предлагалась германским покупателям за 40.835 марок, 16v — за 43.495 марок, V6 — 51.070, Турбо — 54.345 марок. Полный привод с этого времени стал прерогативой исключительно турбо версии.

Комплектации

Покупателям Калибра предлагалась в двух фиксированных комплектациях — со стандартным и расширенным набором дополнительного оборудования. Стандартный набор опций сильно отличался для моделей с разными двигателями. Если в стандартном варианте комплектации модели с младшим двигателем (C20NE) оснащались механическими стеклоподъемниками, часами вместо бортового компьютера и двумя подушками, то стандартная комплектация для моделей с шестицилиндровым двигателем включала в себя электрические стеклоподъемники, электролюк, кондиционер, и даже кожаный салон. В моделях, оснащенных турбо-мотором, ко всему перечисленному добавлялся бортовой компьютер.

В качестве топовой комплектации вводится Classic. От стандартной комплектации она отличалась дополнительным оборудованием, которое широко варьировалось в зависимости от двигателя, установленного на модели. В целом, можно выделить следующую закономерность — чем младше двигатель, тем обширнее список дополнительного оборудования. Для старших моделей, таких как V6 и турбо, комплектация «Classic» отличалась от стандартной наличием более продвинутой магнитолы (Philips SC 804), кожаным салоном бежего цвета вместо чёрного в стандартной версии, и покраской в «металлик».

К середине 1995 года место комплектации Classic вводится Classic II. Различия между ними были незначительны и касались, в первую очередь, звуковых систем.

Специальные редакции

В 1995 году на рынок была выпущена специальная редакция DTM Edition, которой Опель отметил успехи Calibra DTM в немецком кузовном чемпионате 1994 года, когда Клаус Людвиг, выступавший в составе команды Team Rosberg, занял третье место по итогам чемпионата. Её отличали 16-дюймовые легкосплавные диски в DTM-стиле, заниженная на 20 мм спортивная подвеска, также отличительной чертой являлись шильдики DTM на передних крыльях и на крышке багажника, ручки дверей, покрашенные в цвет кузова, тканевый салон оригинальной расцветки. Кроме того, на крышке пепельницы устанавливалась табличка с логотипом «DTM» и индивидуальным номером (от 1 до 1000). Модели, выпущенные в DTM Edition, оснащались моторами четырёх типов — C20NE, X20XEV, X25XE и C20LET, и имели три варианта покраски — белый, жёлтый или чёрный. При варианте в белый цвет окраски колесные диски также были покрашены белым. Общий тираж серии — 1000 экземпляров.

В том же году свет увидела специальная редакция Keke Rosberg Edition, выпущенная в честь основателя и пилота команды DTM Team Rosberg, чемпиона Формула 1 сезона 1982 года Кеке Росберга. Она была практически идентична машинам редакции DTM Edition, отличаясь лишь табличкой на крышке пепельницы с логотипом Keke Rosberg Edition, автографом Росберга и индивидуальным номером (от 1 до 1000). Модели, выпущенные в Keke Rosberg Edition, оснащались моторами четырёх типов — C20NE, X20XEV, X25XE и C20LET, и имели один вариант покраски — белый. Колесные диски также были белого цвета. Общий тираж серии — 1000 экземпляров.

В апреле 1996 года была выпущена специальная редакция Cliff Motorsport Edition. Её отличали измененный передний бампер Irmsher с дополнительными воздухозаборниками, покрашенные в цвет кузова молдинги измененной, более округлой формы, 16-дюймовые легкосплавные диски от BBS, заниженная на 20 мм спортивная подвеска и звуковая система от Bose. Также отличительной чертой являлись хорошо заметные шильдики Cliff на передних крыльях и на крышке багажника, идентичные логотипам на гоночной Calibra DTM. Кроме того, на крышке пепельницы устанавливалась табличка с логотипом «Cliff» и индивидуальным номером (от 1 до 1000). Модели, выпущенные в Cliff Motorsport Edition, оснащались моторами двумя типов — X20XEV и X25XE, и имели три варианта покраски. Общий тираж серии — 1000 экземпляров.

В марте 1997 года была выпущена последняя редакция Last Edition, которая вышла тиражом в 984 экземпляра. Из внешних особенностей — измененные бампера и молдинги новой формы, идентичные редакции Cliff Motorsport Edition, так же выкрашенные в цвет кузова, комплектация идентичная Classic II. На крышке пепельницы устанавливалась табличка с логотипом «Last Edition» и индивидуальным номером (от 1 до 984). Модели, выпущенные в Last Edition, оснащались моторами двумя типов — X20XEV и X25XE.

Кроме вышеперечисленных, британское подразделение Opel выпустило не менее девяти «специальных редакций» Vauxhall, которые обозначались как S.E.1, S.E.2 и т. д.

1996 и 1997 годы

1996 год принес новые программы продаж. В качестве комплектации начального уровня вводится новая редакция Young . Она оснащается младшим мотором 2.0i. На выбор предлагается один из 4 вариантов окраски кузова, два варианта обивки салона, и фиксированный набор дополнительного оборудования.

К концу 1996 года, в связи с тем, что сделать двигатель C20LET отвечающим новым экологическим нормам было бы слишком дорого, производство Калибры турбо, (и, следовательно, и полноприводных версий) прекращается.

С августа 1996 года доступны только версии Young, Classic II и специальная редакция Cliff Motorsport. Начиная с 1997 — только Young. С марта 1997 запускается «прощальная» версия Last edition.

В июне 1997 года производство модели было завершено.

Статистика

Было построено в общей сложности 239639 автомобилей. Из них:

Из них:

Около 40 % от общего количества машин были произведены на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки (Финляндия) — всего 93978 экземпляра, производство началось в 1991. Это Калибры можно отличить по цифре «9» в VIN-коде (например, WOL 0000 85 [K или V] [1 или 9] XXXXXX) («1» для машин, произведенных на основном заводе Опель в Рюссельсхайме). Считается, что Калибры финского производства значительно лучше защищены от коррозии, но объективных свидетельств на этот счет пока нет.

Интересные факты

 

  

 

 

023bd129

04de2dcd

639aef37

dac7df89

87e35d38

c5e072d9

1997 Opel Calibra 2.0 MT (136 л.с.)

Автомобиль, не смотря на свои годы, в отличном состоянии, кап ремонт в 2014 году, вложений не требует.

 

Цена: $5 222

auto.ru

 

 

 

 

 

 

 

1a8051a9

2c56a1bd

54f63a83

643e65ab

12427f3d

1019ef62

3e79dc83

Opel Calibra Turbo 2.0 MT (300+ л.с.) 4WD

Фаза — III, турбина, чип, подключаемый полный привод, салон комбинированный, музыка все дела. Едет быстро, мощность за 300 л.с.. Много еще чего, расскажу при осмотре или по телефону. Конкретный торг. В наличие кузовные детали для опель калибра.

 

Цена: $7 019

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com


Смотрите также