Серийное производство автомобиля «Тойота Калдина» стартовало в 1992 году и продолжалось на протяжении пятнадцати лет. Модель пришла на смену седьмому поколению универсала «Карина Сёрф». Она была разработана исключительно для японского рынка, однако нелегально ввозилась в другие государства, в том числе и в нашу страну.
Как уже было отмечено выше, первое поколение модели дебютировало в 1992 году. Автомобиль базировался на платформе Т119х с полным приводом. Выпускался он в легковом и грузовом варианте. Базовый двигатель «Тойота Калдина» представлял собой 1,5-литровую бензиновую силовую установку. Кроме этого, для модели доступными были моторы объёмом 1,8 и 2,0 литра, каждый из которых мог похвастаться наличием двух модификаций. Разработчики также предусмотрели три варианта дизельных агрегатов – двухлитровый турбированный, атмосферный и 2,2-литровая установка. Что касается трансмиссии, то на выбор покупателя предлагалась четырёхступенчатая «механика» и пятиступенчатая автоматическая коробка.
В 1997 году с конвейера сошёл первый экземпляр второго поколения «Тойота Калдина». Характеристики автомобиля по сравнению с предшественником были существенно улучшены. В частности, машина получила обновлённую платформу Т21х, которая позже использовалась для прочих моделей. Грузовой вариант авто больше не выпускался. Вместе с этим конструкторы не стали менять полюбившуюся владельцами систему полного привода. Кузов универсала стал более обтекаемым и получил современные черты в дизайне. Для модели предусматривались бензиновые двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра с модификациями, а также два варианта «дизеля» - объёмом 2,0 и 2,2 литра.
В 2000 году японские инженеры обновили модель. Новинка обзавелась новой оптикой спереди и сзади, а также новыми бамперами. Для турбированной версии на капоте был предусмотрен дополнительный заборник воздуха.
Третье поколение «Тойота Калдина» увидело свет в 2002 году. За счёт этого автомобиля японская компания-производитель планировала наверстать отставание от других марок в сегменте спортивных универсалов среднего класса. Как результат, модель получила новый облик и платформу, а также обновлённые моторы. Отличительной её особенностью стала поразительная подгонка ходовых характеристик. Для этого тестовый образец привозили в Европу, где он испытывался на треке и на трассах разных государств. Сборка авто происходила на протяжении пяти лет. Последний его экземпляр сошёл в 2007 году с конвейера завода в японском городе Цуцуми. Далее более подробно речь пойдёт именно о третьем поколении модели.
Последняя версия автомобиля строилась на совершенно новой платформе Т24х. Длина предусмотренного для «Тойота Калдина» кузова составила 4510 мм, высота – 1445 мм, а ширина – 1740 мм. По внешним габаритам модель стала немного большей по сравнению с предшествующей генерацией. Изменилась и внешность новинки. Прежде всего в глаза в передней части бросаются новые головные фары и решётка радиатора. Нельзя не отметить и тот факт, что на смену названию модели на капоте пришёл новый логотип – треугольник перевёрнутой формы с красной сердцевиной. Кроме того, конструкторы установили на автомобиль новый бампер и капот.
Задние фонари выполнены в виде остроконечных треугольников. На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом по центру, а также фирменный значок компании-производителя. Изменилась в новинке и форма боковых дверей. Довольно интересным решением стало использование треугольного окна для багажного отделения, которое полностью вписывается в дизайн экстерьера.
Салон автомобиля рассчитан на одновременное комфортное пребывание в нём четырёх взрослых людей и одного ребёнка (без учёта водителя). Рулевое колесо состоит из трёх спиц и обода средней толщины. На приборной панели «Тойота Калдина» можно увидеть три раздельных блока – спидометр, тахометр, и объединённые в одном месте датчики температуры масла и уровня топлива. Для отделки центральной консоли, в зависимости от варианта комплектации, используется пластик разного цвета. Крышка бардачка находится достаточно высоко, поэтому комфорту сидящего впереди пассажира она не мешает. Для передних кресел характерна неплохая боковая поддержка. Задний диван разделён на два отдельных посадочных места. Площадка для рычага переключения передач выполнена в том же "треугольном" стиле.
Гамма силовых установок для третьего поколения автомобиля представлена тремя бензиновыми агрегатами. Базовым стал мотор объёмом 1,8 литра, развивающий мощность в 132 «лошадки». Второй вариант представляет собой турбированный двухлитровый двигатель мощностью 260 лошадиных сил. Третья разновидность - это совершенно новый 155-сильный агрегат с системой непосредственного впрыска. Его объём также составил два литра. Как свидетельствуют статистические данные, в Японии самой массовой стала продажа «Тойота Калдина» именно с последним из упомянутых вариантов двигателя. На выбор покупателя предлагался подключаемый полный либо только передний тип привода. Что касается коробки переключения передач, то разработчики оснащали модель автоматической трансмиссией на четыре скорости.
Перечень основных позиций оснащения модели является довольно широким и типичным для автомобилей от компании «Тойота», что производились в те годы. Машина традиционно оборудована большим количеством электроники, призванной обеспечить комфорт водителя и его пассажиров. За дополнительные деньги покупатель мог заказать некоторые интересные системы. Одной из самой популярных из них стала «Blind Corner» - программа, которая «заглядывала» за угол при выезде из двора. При этом изображение передавалось на дисплей мультимедийной системы. Основное предназначение так называемой противосонной системы, именуемой «Lane Monitoring», сводится к отслеживанию рядности движения. Если автомобиль находится в непосредственной близости от разделительной полосы – подаётся звуковой сигнал.
При разработке последней версии «Тойота Калдина» конструкторы уделили должное внимание комфорту водителя и пассажиров. Этому во многом способствуют многочисленные программы и системы, которыми оборудован автомобиль. Кроме того, нельзя не отметить высокое качество отделки салона, где все детали являются приятными на вид. Большинство пользователей модели отмечают её неплохую изоляцию от посторонних шумов. Короткий задний свес и нежесткая ходовая часть положительно влияют на маневренность и обеспечивают простоту управления. Удачная конфигурация передних кресел и заднего дивана обеспечивают удобное размещение людей внутри.
Компания-производитель позиционирует модель как автомобиль, предназначенный для туризма. В целом у разработчиков получилась машина, ставшая чем-то средним между универсалом и большим хэтчбеком. Её можно охарактеризовать как весьма дружественное к пользователю и удобное авто. Довольно много внимания было уделено и безопасности модели, что характерно для авто всех японских производителей.
Как уже было отмечено выше, в нашу страну машина официально не поставлялась. Что касается стоимости автомобиля «Тойота Калдина», цена его на вторичном рынке стартует с отметки в 350 тысяч рублей и зависит от текущего состояния и пробега.
Кузов: Универсал
Объём двигателя: 2 000 см 3
Toyota Caldina, кузов ST195, двигатель 3S-GE, комплектация TZ-G 4WD fulltime, 180-сил, 1997 год
Копия на сайте — pravo. ruz. net
Сразу скажу, что не собираюсь петь хвалебные оды этому «горячему» универсалу. Два года владения убедили меня в тех прописных истинах, о чем раньше дошел путем теоретических умозаключений. Это машина для тех, кто хочет утилитарный и практичный (ну и, конечно, безотказный) автомобиль. Я на таких поездил (были две Короллы, Камри, Королла2, Марино, (все только правый руль) отечественные не считаю…) и, конечно, для нашей страны такие машины и нужны, но сейчас уже нравятся авто иного плана…
История ее покупки была почти детективная. В один прекрасный день получилось так, что в семье (я, жена, ребенок) оказалось две практически одинаковые машины. «Мариино» и «Церес». Обе на «автомате», но последняя (моя) с «горячим» моторчиком 4E-GE (160 сил). И тут жена, которая всегда имела страсть к универсалам, сказала: хочу домик на колесах! Такую темно зеленую, мощную, красивую. Посмотрели «турбовую» Субару, понравилось, но владелец-друг отговорил. Дорого по обслуживанию. Меняет тормозные диски, элементы подвески и многое другое как расходники, да и стоят они не в пример Тойоте выше. Решили не спешить, начал вялые поиски «Калдины», но тут пошли слухи о таможенных изменениях и подорожании и пришлось брать, что идет в руки.
А в руки пришел очень вкусный вариант. Знакомый летчик, после года езды по Москве, решил «отдать в хорошие руки» свою «Калдинку». Сок предложения был в том, что комплектация машины была не обычная, а очень хорошая – TZ-G, (литеры нанесены красным цветом). Практически грантуринговая комплектация. Это означает, что имелся двухраспредвальный 16-клапанный мотор 3S-Ge (как на “Селике”), полный привод и все такое. Помню только этот факт заставил меня поехать и посмотреть машину. Дело в том, что в свое время поездил на «Калдине» TZ 4WD, да еще на «коробке». Скажу вам – тухляк полный. Относительно конечно, но меня она не впечатлила. Поэтому тогда думал: ну раз жена хочет «Калдину», то надо брать передний привод и два литра бензиновый двигатель. Но судьба распорядилась иначе…
В общем, приехал и офигел! Комплектация оказалась весьма внушительная. Дисковые тормоза всех колес, 15-ое фирменной литье, обвес по бортам, гран-прийный бампер, туманки, электролюк, автосвет, сзади два спойлера, даже обогрев задних боковых стекол, хромированная ручка на задней двери, огромная хромированная насадка глушителя имитирующая прямоток… Ключ с кнопкой дистанционного запирания. Имелась белая японская тонировка сеточкой заднего отсека. Прикольно! Салон люксованный. Три светильника в салоне (спереди (где люк), в середине (с линзами для чтения) и в грузовом отсеке)), имелась зеленая подсветка замка зажигания и педалей (гаснут через несколько секунд), двери тоже с плафонами подсветки, толстые ворсистые коврики девственного вида, у ног переднего пассажира имелся съемный мусорный бачек, была и полочка для мелочей под бардачком. И еще. Никогда не видел такого на Коронах/Калдинах, но даже подсвечивался изнутри джойстик настройки зеркал… Которые, естественно, могли электроскладываться. А у задних пассажиров на спинке сиденьев имелись откидывающиеся столики для трапезы в пути. Естественно хорошая штатная музыка (с усилком под пассажирским местом) с сидюком и с 8-ю колонками. Кроме пищалок и в дверях имелась даже одна в середине торпеды на верху и одна большая в багажном отсеке. Понятно, что режимный автомат, климат, кондей, регулируемый руль и куча полезностей. Типа — подлокотный бардачек с сотами под компакт-диски. Подстаканники (на шторках вентиляции и у подлокотника). Калор машины, как обычно, двухцветный (темно синий верх и серый низ), дефлекторы на окнах. Ну вот и вроде бы и все что я сначала обнаружил. Признаюсь, этот внешний шик меня по началу сбил с толку – купил практически не глядя. И цена была хорошая для 1997 года и состояние, и бонус – комплект зимней резины на дисках. Но дальше начались откровения…
Первым делом разогнался и обомлел. Нет, не от скорости, а от шума. Как на тракторе. Что за фигня? Так понятно! Шумят подшипники передних ступиц. Что ж попадалов долларов на 100. Колодки свистят – еще на 60. Так тормозим… А что это так нос клюет? Так передние стойки каюк! В общем послепокупочная машина мне встала еще долларов 500 в гору.
Что касается года выпуска. По документам она 1997, но внешность, как видите, совсем не соответствует действительности. Пробил номера – оказалось машина конца 1996, да еще странной комплектации. Японский хозяин покупал ее по спецзаказу, о чем свидетельствовала сервис-книжка. Кроме всяких обвесных наворотов имелось еще одно отличие от стока. Габаритами является не только основные фары, как это бывает на Каринах Е и Калдинах, а до кучи горели еще и поворотники (не в ущерб своим функциям). Там стояли двухнитевые лампочки и проводка другая. Первой ночью был приятно удивлен, когда включил свет. Спереди габаритный огонь был весь красивого оранжево-янтарного цвета, плюс в бампере белые туманки… Красиво! Кстати, сзади габариты и стопы тоже горели везде (и на багажной двери), а не как обычно по краям. В общем, со световым оснащением здесь было все в порядке.
Мне никогда не нравился дизайн и эргономика машин этой серии (Корона/Карина Е/Калдина). Европезированный прогиб, бедняцкий шик. Довольно средняя внешность (не восхищает и не заставляет остановиться глазом), убогая отделка (конечно, по сравнению с чисто японскими моделями), компоновка приборов на торпеде тоже так себе. Ну не нравиться. Что это за практиш-квадратишь? По сравнению с той же Короллой 100 или Цересом, там как-то уютно, а здесь как в чемодане. Даже рестайлинг Калдины в 1996 году не особо исправил ситуацию. Вот в кузове Авенсис еще куда ни шло. Но, но, но! Салон ОЧЕНЬ просторный и вместительный. Такое ощущение, что даже в японской Камри меньше места. Задние пассажиры просто купаются в комфорте, ну а водитель – он за рулем король.
Что важно отметить. Жена хотела универсал, чтобы можно было нормально спать сзади (ну любим мы путешествовать!). Когда начал искать «Калдины», то мне сказали, что задний салон далеко не у всех трансформируется в ровный пол. Насколько знаю даже средняя комплектация CZ этим страдает. Но у этой «Калдины» с этим делом было все о, кей! Убираешь шторку, поднимаешь горизонтальные сидушки, кладешь на их место спинки и… Двухспальняя кроватка. Даже матрас надувной для путешествий купили! Кроме того, в нормальном положении задние спинки имеют как и передние кресла регулировку спинки на отидывание. Удобно, отмечено пассажирами, так как в обычном положении спинок этого комфорта сзади нет. Кстати, задние спинки можно и просто складывать без подьема горизонтальный сидушек. Очень удобно при перевозке длинных предметов.
В общем, японский фирменный тюнинг сильно изменил стандартную внешность в лучшую сторону. В таком виде машина уже смотрелась не как утилитарная повозка. Она нравилась жене, ну а про меня можно сказать так – покатит. Чего-чего а катать она умела. Все-таки моторчик 3S-GE радует как тягой на низах, так и на верхах. Тахометр размечен до 7200 об/мин (красная зона), так что диапазон работы у двигателя совсем иной чем у обычных «эсок». Полный привод, конечно, заметно отнимает динамику, но даже так она впечатлительная. Не замечал на секундомер, не буду врать, но зато гонялся с друзьями. Вот результаты: новый «Пассат» 1,8Т (на механике) «Калдина» делает на полтора корпуса в разгоне до 120 кмч, обычная «Калдина» TZ 4WD 2,0 на «автомате» просто отстает с каждой секундой, переднее приводная «Калдина» с 2,0 «автомате» уступает где-то три корпуса. Вообще динамика разгона очень ровная, но неотвратимая. Нет той дерганности как на том же гетешном «Цересе». Вот только «Нисан Махсима» 3,0 на ручке сделал меня на два корпуса. Обидно! «Марк» 2,5 тоже делает… Турбовая «Стралетка» и тем более – на три корпуса.
При всей своей заточенности под GT такой «Калдину TZ-G» назвать сложно. И все в силу мягкости подвесок. Если на «Цересе» реально жесткая спортивная подвеска, то на «Калдине» самая что ни на есть туринговая. На такой хорошо валить по трассе, «съедать» неровности асфальта, но не заваливать в повороты и резко тормозить. Крениться очень сильно. При том, что полный привод, но на «Цересе» один хороший вираж я прохожу на 120 км/ч и очень уверенно, а на «Калдине» лишь на 90 км/ч, да и то страшновато. И резина свистит. Тормоза тоже на уровне. Все-таки дисковые всех колес это хорошо. И слава Богу, что нет АБС. Знакомый на «Калдине» в конце концов отключил ее. Все таки старое тойотовской поколение АБС глючное.
Что сказать по эксплуатации? Ездила, трудилась (она пришлась очень кстати – строи дачу и без нее многие грузо перевозки встали бы в копеечку), как ненасытная вмешала в себя безумные шкафы, кресла, кровати. Что не лезло, привязывалось на крышу на полозья. Очень удобно. Ездили на ней и на Юг. Тоже очень хорошо. Комфортно, прекрасно разгоняется и идет на обгон даже в загрузке, да и на дороге уважаема. Конечно, когда фары включены. На удивление в дальнобое жрет не очень много бензина, даже если мочалить 130-150 км/ч. Где-то 10-12 литров. В городе, если придавливать гашетку и бойко уходить со светофора, то расход легко увеличивается до 15 литров на «сотню».
Из откровенных недостатков могу сказать одно – очень шумный двигатель. Причем этот шум (вроде как и имеется в моторном отсеке антишумовое покрытие на капоте) какой-то не сочный, а натужный. Вот в «Цересе» он приятный, заводной, а здесь… Тяжело даются 180 «лошадок». Да и вообще, шумоизоляция салона не самая лучшая. На 140 км/ч что-то шелестит по всему корпусу, свистит и не так комфортно как хотелось бы для такой машины.
По поломкам. Конечно, были. Одним холодным утром подошел я к ней, завел, но что-то как то странно все это произошло. Тронулся с места – ну не едет. Ленится, плохо разгоняется, как Жигули. И началось… Бензин поменял, фильтра тоже, затем свечки (а они тут платиновые и недешевые), гонял на диагностику топливной системы. Каждый из мастеров давал свой совет. Но вдуше что-то не верилось. И уже стал думать менять форсунки и все такое, если бы не добрый совет друга из Владивостока. Позвонил ему с вопросом: ну типа не купишь ли ты мне провода высоковольтные… Когда рассказал проблему, услышал ответ – похоже, что ремень ГРМ перескочил на пару зубов. Клапана на этом моторе не гнуться, так что просто меняется система выпуска-выпуска топлива. Тупит мотор, бензин жрет под 20-ку. И он оказался прав! Пригнал я «Калдинку» мастеру, разобран он и вынес вердикт – да перескочил ремень и все из-за того, что когда раньше его меняли сэкономили на замене одно из двух роликов. Пришлось поменять и эти ролики и ГРМ. Заработало!
Тогда же обнаружилась еще одна проблема. В одной из свечной шахте скопилось немного масла. Так узнал, что такой болезнью страдают двигатели серии S. Из-за термонагрева высыхает герметик крышки. Лечится легко, снимается, промазывается и ставится на место. Так мне и сделали.
Вот собственно и все поломки. Неудачный запуск в 30 градусный мороз не считаю таким. Был плохой аккумулятор, да и масло не очень. Кстати, мотор не отличается жором. Уровень совсем не падает.
Гранприйный бампер раз в год приходится снимать на восстановление. Зимой «Калдина» работает снегоуборочником и разрушителем бордюров. Естественно, все это отражается на нижней части бампера. Клиренс чуть выше чем у обычных «Калдин». Хотя быть может это все по причине не убитости пружин стоек. И еще. Вездесущие пионеры-коллекционеры оторвали эмблему, пришлось купить решетку от Короны. Еще имеется в арсенале решетка «спорт» — - с мелкой сеточкой и эмблемкой GT. Ставлю ее по праздникам. С ней машина становится еще более агрессивной. Задние спойлера не только красивы, но и практичны. Грязи на стекле куда меньше и время засора заметно увеличивается.
Какие то выводы… Ничего не скажешь, практичный и удобный автомобиль. По работе она меня не раз выручала и еще будет выручать. С нее очень удобно осуществлять фотосъемку (я работаю в журнале) мотоциклов и авто. Как хочешь: с люка, с задней двери, с окон. Места столько, что хоть в аренду давай. Но за все это время я так не избавился от чувства сарайности. Садишься в «Калдину» и каждой клеточкой сразу ощущаешь – ты в сарае. Со всеми удобства, конечно, но тем не менее. В «Цересе», «Камри» такого не было никогда.
Из бесполезных опций – автосвет. Никогда не пользовался. Еще зимой замерзает от грязи антенная. И чего они не сделали ее на стекле?
Но все мои претензии на самом деле не в кассу. Потому как средне статистический владелец таких авто – это человек в определенных годах, не выпендрежный, не особо требовательный, да и, который не любит выделяться. А именно для таких «Калдина» и создана. Исключения комплектации TZ-G и GT-T, на последней, кстати, приходилось ездить. Ураган!
Но и опять но. Такое авто не хочется продавать, вот и у нас оно похоже останется на долго. Да и цены сейчас подскочили. Зачем менять шило на мыло?
toyota2blog.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Калдина - это праворукий универсал на базе Короны. В Японии он позиционируется между универсалом на базе Короллы и "вагоном" на базе Крауна... Первое поколение (1992-1997) кузова Т19х было самым удачным - хорошая цена, наличие полноприводной версии, огромный выбор двигателей, откровенно не удачная только дизельная версия:
1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD. 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD. 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD. 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.) 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD. 2.0 л 2C 73 л.с. Дизельный двигатель, только 2WD.2.0 л 2C-T 88 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 2WD.Основным конкурентом первой Калдины за кошельки (пока не появилась Хонда Одисей) - были Хонда (IV и V) Аккорд Вагон и различные вагоны от Mazda, у них были салоны и двигатели получше, но за большие деньги!
Так же у Калдины первого поколения от камней сильно страдал капот и лобовые стекла трескались в мороз (горизонтальная тепловая трещина на уровне дворников). И очень уж аскетичный салон. Второе поколение (1997-2002) кузова Т21х (по сути та же платформа Т19х, только "улучшенная" маркетолагами) - дороже и хуже: в полноприводной версии full time 4wd остался только с турбовым 3s-gte, который очень быстро умирает в наших условиях, а в 2wd версии экологи "замочили" экономный 5e-fe. А единственный дизельный двигатель стал ещё менее пригоден к нашей соляре... Появились проблемы в рулевой рейке и лобовые стёкла стали ещё мягче, а выхлопная система хуже сопротивляться коррозии... 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD. 2.0 л 3S-FE 135 л.с. 2.0 л 3S-GE 190 л.с. 2.0 л 3S-GТE 260 л.с. Бензиновый двигатель с наддувом, только 4WD. 2.0 л 3C-TЕ 94 л.с. Дизельный двигатель с наддувом, только 4WD. ======================= Салон повеселел по сравнению с первым поколением, но на фоне одноклассников откровенно уныл... Зато на Т21х можно установить "леворукие" фары от Авенсиса, это плюс!
Третье поколение (2002-2007) кузова Т24х - получили ахренительно красивую спортивную внешность, но самые ужасные моторы, которые можно представить...1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD. 2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD) 2.0 л 3S-GТE 260 л.с., только 4WD. =========================== В моём понимании, эти двигатели похожи на "абонентскую плату", если есть возможность менять их раз в год - вполне можно на машине ездить, а иначе - посмотрите на Хонду Одиссей... Ниже приведены фотографии третьего поколения: В 2007 году выпуск этой модели был прекращён - на внутреннем рынке осталась Тойота-Авенсис в кузове Т250. Маркетологи породили эту модель, они же её и убили... . Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации. Отзывы читателей: 10 03 10 18:13 Посмотри на новый лексус СТ 200 гибрид - просто Калдина стала Лексусом. Не бросайся словами, знаток... (Бурятия) Назад |
anti-toyota.narod.ru