У меня мотор 3квт,1400оборотов.Какой емкости надо пусковой конденсатор и рабочий для нормальной работы двигателя. Двигатель хочу использовать на пиле- циркулярке для распилки дров разного диаметра. Спасибо, с уважением Олег Викторович.
Ответ: В тех случаях, когда требуется подключить электродвигатель трехфазный к сети 220 вольт (однофазной) используют два типа схем для подключения –«треугольником» или «звездой». Конечно лучше использовать «треугольник», в таком случае потеря мощности трехфазного двигателя меньше 50%.
Расчет емкости рабочего конденсатора в таком случае проводим по такой формуле:
Срабоч.=k*Iфаз./Ucет., к-коэффициент схемы подключения( для « звезды»=2800, для «треугольника»=4800; Iфаз.-паспортный номинальный ток двигателя,А; U-сетевое питающее напряжение напряжение, В.
Если запуск трехфазного двигателя проходит без нагрузки, то пусковую емкость можно не ставить. Например ,если у вас система передачи крутящего момента от вала двигателя к циркулярной пиле идет с помощью плоского ремня или клинообразного и натяжение его осуществляется весом двигателя(двигатель крепится на пластине с одной стороны закрепленной к станине циркулярной пилы и в момент старта вы просто приподнимаете пластину с двигателем сняв нагрузку с оси двигателя а по мере набора мощности опускаете ее и подключаете саму пилу).
Что бы получить близкую к номинальной пусковую мощность устанавливают как обычно емкость пускового конденсатора в два три раза больше чем рабочая емкость. Сп.=(2-3)*Срабоч.
Что касается номинального напряжения устанавливаемых конденсаторов, оно должно быть 1.5-2 раза выше, чем напряжение используемой сети. Это связано с тем, что при запуске двигателя с помощью конденсатора в этой обмотке протекает повышенный ток по сравнению с обмотками прямого включения в сеть на 30-40% от номинала. Таким образом применять можно конденсаторы с рабочим напряжением не менее 350 вольт не ниже, лучше конечно на 450 вольт.
Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий.
В вашем случае Срабочий=300 мкф и Спусковой=600 мкф.
Если не найдете подходящие бумажные конденсаторы такой емкости можно использовать и электролитические(схема ниже) , главное правильно их подключить, при неправильной сборке они могугт закипеть и взорваться!!!!!
blogstroiki.ru
Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.
Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!
Как работает формула?
Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:
Рабочий объем двигателя, с м³ | Емкость аккумуляторной батареи, Ач |
Бензиновые карбюраторные двигатели | |
менее 1200 | 44 |
1200 – 1800 | 55 |
1800 – 2500 | 62 — 66 |
2500 – 4500 | 75 |
4500 – 6200 | 90 |
6200 – 8000 | 132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива | |
менее 1600 | 44 |
1600 – 2500 | 55 |
2500 – 3000 | 62 |
3000 – 3500 | 75 |
более 3500 | 90 и более |
Дизельные двигатели | |
менее 1500 | 55 |
1500 – 2000 | 62 |
2000 – 2700 | 75 |
2700 – 3500 | 90 |
3500 – 6500 | 132 |
более 6500 | 190 и более |
Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше.
В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.
24.09.2012, 26775 просмотров.
www.akb-market.ru
Механизм действия
Что такое двигатель внутреннего сгорания и как он запускается? Мотор, как известно, представляет собой набор деталей, в числе которых имеется кривошипно-шатунный механизм, оснащенный для привода моховиком. Ток, поступающий на стартер, заставляет его крутить маховик, который приводит в действие коленчатый вал, соответственно, поршни. Далее в фазе сжатия топливной смеси образуется искра и двигатель заводится. Участие аккумулятора больше не требуется. С дизельными двигателями все намного проще, так как топливо загорается в камере сгорания от сжатия. Другими словами, чем больший вес имеют движущиеся детали мотора, тем большее усилие требуется для его запуска. Собственно говоря, этим принципом и определяется соотношение емкости батареи, а также объема двигателя автомобиля.
Для того чтобы проиллюстрировать все вышесказанное, мы приведем логичную и понятную таблицу. В соответствии с этими данными, вы сможете без труда подобрать батарею необходимой емкости.
Рабочий объем двигателя, дм3 |
Емкость аккумуляторной батареи, Ач |
Бензиновые карбюраторные двигатели |
|
менее 1,2 |
44 |
1,2 – 1,8 |
55 |
1,8 – 2,5 |
62 - 66 |
2,5 – 4,5 |
75 |
4,5 – 6,2 |
90 |
6,2 – 8,0 |
132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива |
|
менее 1,6 |
44 |
1,6 – 2,5 |
55 |
2,5 – 3,0 |
62 |
3,0 – 3,5 |
75 |
более 3,5 |
90 и более |
Дизельные двигатели |
|
менее 1,5 |
55 |
1,5 – 2,0 |
62 |
2,0 – 2,7 |
75 |
2,7 – 3,5 |
90 |
3,5 – 6,5 |
132 |
более 6,5 |
190 и более |
И это все?
Разумеется, нет. В заключение нужно сказать, что сама по себе емкость аккумулятора без привязки к другим параметрам не имеет большого значения. То есть, имеются нюансы:
Только оптимальное сочетание технических характеристик и подходящая конструкция батареи позволит вам выбрать аккумулятор, соответствующий требованиям производителя авто и доставляющий минимум проблем. Но об этом мы поговорим позже.
www.astek-auto.ru
При выборе мощности двигателя мотор колеса необходимо помнить, что чем больше мощность электродвигателя, тем больше должна быть и емкость аккумулятора. Аккумулятор малой емкости, питающий мощный двигатель будет постоянно подвергаться токовым перегрузкам, что непременно отрицательно отразится на его ресурсе работы. Реальная емкость аккумулятора сильно зависит от разрядного тока. Зависимость очень простая - чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора. Это и понятно если принять во внимание, что аккумулятор обладает внутренним сопротивлением на котором рассеивается часть запасенной энергии. Именно поэтому аккумулятор и греется при большом разрядном токе. Кроме того электрохимические процессы в ячейках батареи при работе на больших токах не успевают достигать равновесных значений обмена зарядами между электродами и из-за этого на больших токах растет внутренне сопротивление. Это ведет к еще большему росту потерь энергии и уменьшению реальной емкости аккумулятора.
Емкость любой батареи всегда в соответствии с техническими условиями на батарею определяется при разрядном токе 1С. "1C" - это номинальный разрядный ток равный емксти аккумулятора. Например для аккумулятора 36V 10A/час значене "1C" будет равным 10 Амперам.Типовая разрядная характеристика литиевого аккумулятора при различных разрядных токах показана на рисунке.
Из разрядной характеристики видно, что для батареи емкостью 10 А/час и разрядном токе 20 ампер, реальная рабочая емкость батареи составит не 10 А/час, а приблизительно 8,5 А/час. К тому же это непременно приведет к уменьшению ресурса батареи из-за слишком большой токовой нагрузки, которая приводит к перегреву ячеек батареи и их быстрой деградации. На практике, при выборе емкости аккумулятора можно руководствоваться простым правилом: Разделите номинальную мощность вашего двигателя на номинальное напряжение батареи - и вы получите минимально допустимую емкость аккумуятора. Например: - мощность двигателя 350 Вт;- напряжение батареи 36 В;- минимальная емкость батареи составит: 360:36=~10 A/часНо если вы собираетесь ездить всегда на предельной скорости прибавьте еще половину емкости батареи; 10+5=15 A/час.
Только выполняя это простое условие вы можете быть уверены, что батарея отработает положенный ей ресурс заявленный в технических условиях. Часто можно наблюдать ситуацию, когда двигатель мощностью 1000-1500 Вт подключается к аккумулятору 48V 10-15 A/час, хотя для двигателя такой мощности следовало бы выбрать аккумулятор емкость по меньшей мере 20-30 A/час.
В массовом производстве электровелосипедов производители придерживаются определенных соотношений между мощностью устанавливаемых электродвигателей и емкостью питающих аккумуляторов.
Рекомендуемые соотношения энергетической емкости аккумулятораи мощности мотор колеса для литиевых аккумуляторов, в том числе и LiFePo4:
Напряжение аккумулятора (В) | Емкость (A/ час) | Масаа аккумулятора (kg) | Мощность двигателя(Вт) |
24 | 10 | 3.0 | 250 |
20 | 4.5 | 350 | |
30 | 6.5 | 450 | |
40 | 8.5 | 800 | |
36 | 10 | 4.0 | 400 |
20 | 6.5 | 600 | |
30 | 10.0 | 800 | |
40 | 13.5 | 1200 | |
48 | 10 | 4.5 | 550 |
20 | 9.0 | 800 | |
30 | 16.0 | 1200 | |
40 | 20.0 | 1600 | |
60 | 10 | 6.0 | 600 |
20 | 11.0 | 1000 | |
30 | 20.0 | 1500 | |
40 | 25.0 | 2000 |
velomotor.by
Вопрос №125: Какой нужен рабочий и пусковой конденсатор для двигателя 1.1 киловатт(Валерий Ответ: В тех случаях, когда требуется подключить электродвигатель трехфазный к сети 220 вольт (однофазной) используют два типа схем для подключения –«треугольником» или «звездой». Конечно лучше использовать «треугольник», в таком случае потеря мощности трехфазного двигателя меньше 50%. Расчет емкости рабочего конденсатора в таком случае проводим по такой формуле: Срабоч.=k*Iфаз./Ucет., к-коэффициент схемы подключения( для « звезды»=2800, для «треугольника»=4800; Iфаз.-паспортный номинальный ток двигателя,А; U-сетевое питающее напряжение напряжение, В. Если запуск трехфазного двигателя проходит без нагрузки, то пусковую емкость можно не ставить. Например ,если у вас система передачи крутящего момента от вала двигателя к циркулярной пиле идет с помощью плоского ремня или клинообразного и натяжение его осуществляется весом двигателя(двигатель крепится на пластине с одной стороны закрепленной к станине циркулярной пилы и в момент старта вы просто приподнимаете пластину с двигателем сняв нагрузку с оси двигателя а по мере набора мощности опускаете ее и подключаете саму пилу). Что бы получить близкую к номинальной пусковую мощность устанавливают как обычно емкость пускового конденсатора в два три раза больше чем рабочая емкость. Сп.=(2-3)*Срабоч. Что касается номинального напряжения устанавливаемых конденсаторов, оно должно быть 1.5-2 раза выше, чем напряжение используемой сети. Это связано с тем, что при запуске двигателя с помощью конденсатора в этой обмотке протекает повышенный ток по сравнению с обмотками прямого включения в сеть на 30-40% от номинала. Таким образом применять можно конденсаторы с рабочим напряжением не менее 350 вольт не ниже, лучше конечно на 450 вольт. Исходя из практики принимается следующее решение, при выборе пускового и рабочего конденсаторов исходить надо из следующего: на один киловатт мощности двигателя надо брать 200 мкф на пусковой конденсатор и 100 мкф на рабочий. В вашем случае Сраб.=1.1кВтх100 мкф=110 мкф, и Спуск.=200 мкф.х1.1кВт=220мкф. Вам достаточно будет 100 мкф на работу и 200 мкф на запуск. Если нагрузка на двигатель будет незначительная, то в процессе работы можно уменьшить емкость рабочего конденсатора до 50 мкф. Если не найдете подходящие бумажные конденсаторы такой емкости можно использовать и электролитические(схема ниже) , главное правильно их подключить, при неправильной сборке они могут закипеть и взорваться!!!!! По материалам сайта :http://blogstroiki.ru/emkosti-rabochego-i-puskovogo-kondensatorov-dlya-dvigatelya-moshhnostyu-3-kvt/#more-14223
blogstroiki.ru