Хендай Элантра производится под разными названиями с 1990 года и, как большинство корейских автомобилей, имеет приличный ресурс силовых агрегатов. Живых машин первого и второго поколения с не убиваемыми двигателями Mitsubishi, которые выпускались до 2000 года, в России осталось мало. На рынке преобладают версии четвертого, пятого и шестого поколений с моторами объемом от 1,6 до 2,0 л. Они выглядят симпатично по современным меркам, эксплуатируются без особых проблем в российских условиях (если не считать пробоев подвески), при пробегах до 180 тыс. км не требуют серьезных вмешательств в коробку и мотор. Но недостатков у Hyundai Elantra также хватает: слабая ходовая часть, высокий расход топлива, много китайских комплектующих, не очень качественное ЛКП.
Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.
Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.
При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.
Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.
На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.
На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.
В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.
Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.
Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.
rvsmaster.ru
Автомобили Hyundai Elantra HD J4, поставляемые на российский рынок, оснащены поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем DOHC CWT рабочим объемом 1,6 л.
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинно-ходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и ко-роткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди): 1 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата, 2 - генератор; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - маслоиизмерительный щуп- 5 - впускная труба; 6 - топливная рампа; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - дроссельный узел; 9 - коробка передач;; 10 -- стартер; 11 - кронштейн крепления передней опоры подвески силового агрегата; 12 - масляный картер; 13 - блок цилиндров; 14 - масляный фильтр; 15 - корпус термостата; 16 - поддон масляного картера; 17 - компрессор кондиционера
Двигатель (рис. 5.1 и 5.2) - с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.
Рис. 5.1. Двигатель (вид сзади): 1 - транспортный рым, 2 - крышка ГБЦ, 3 - управляющий датчик концентрации кислорода, 4 - термоэкран катколлектора, 5 - указатель уровня масла, 6 - ГБЦ, 7 -кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата, 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов, 9 - масляный картер, 10 - диагностический датчик концентрации кислорода, 11 - катколлектор, 12 - блок цилиндров, 13 - кронштейн крепления задней опоры подвески силового агрегата, 14 - коробка передач.
Отличительной особенностью двигателя автомобиля Hyundai Elantra является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.
Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. 5.3) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.
Рис. 5.3. Механизм изменения фаз газораспределения:1 - корпус механизма изменения фаз; 2 - ротор; 3 - масляный канал
Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения. На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок системы управления двигателем.
Рис. 5.4. Схема работы механизма изменения фаз газораспределения: А - установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б - установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 - распределительный вал; 2 - механизм изменения фаз газораспределения; 3 - электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.
Применение механизма CWT обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего (рис. 5.4) открытия клапанов газораспределения. Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CWT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей масла в обратном направлении.
Элементы системы CWT (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.
carpod.ru
Hyundai Elantra третьего поколения дебютировала в 2000 году. Ей не удалось покорить европейскую публику, которая не слишком жаловала азиатскую внешность. Элантра с самого начала позиционировалась, как сравнительно доступный семейный автомобиль. Она привлекала интересным оборудованием, комфортной подвеской и вместительным салоном. Это очень интересный вариант для неискушенных водителей.
В Европе наибольшее распространение получили версии в кузове 5-дверный хэтчбек. В России популярен седан.
Хендай Элантра была разбита о барьер европейцами в 2001 году. Она заработала три звезды из пяти возможных. В 2003 году модель подверглась рестайлингу. Слегка обновилась оптика, радиаторная решетка, бамперы и передняя панель. Производство было прекращено в 2006 году.
Новую жизнь седан обрел в 2008 году на Россиском ТагАЗе. Автомобиль получил обозначение XD и 105-сильный бензиновый двигатель. Многие владельцы считают, что качество российской сборки существенно уступало корейской. В частности, за счет точности подгонки деталей кузова и интерьера, а так же из-за использования ряда более дешевых комплектующих. XD просуществовал на конвейере всего два года. В 2010 году сборка седана была остановлена.
Салон.
Незатейливый дизайн интерьера напоминает, скорее, поздние восьмидесятые, чем XXI век. Впрочем, водителю куда важнее хорошая читаемость приборов и эргономика. Однако, посадка довольно низкая, а вылет руля практически горизонтальный. Высоким людям приходится сильно отодвигать кресло назад.
Сзади вполне удобно, в частности, благодаря длинной подушке дивана. Запаса пространства хватает и ногам. Лишь над головой хотелось бы немного больше места. Не разочарует и багажник емкостью 415 литров.
Двигатели.
Под капотом третьей Элантры можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.
В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.
2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.
К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон - гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.
Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).
Трансмиссия.
Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».
Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).
Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.
Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).
Ходовая.
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).
Типичные проблемы и неисправности.
Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги.
При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.
Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.
Заключение.
На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.
Технические характеристики Hyundai Elantra (2000-2010).
Версия |
1.6 16V |
2.0 16V |
2.0 CRDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
турбодиз |
Рабочий объем |
1600 см3 |
1975 см3 |
1991 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R 4/16 |
R 4/16 |
R 4/16 |
Максимальная мощность |
107 л.с. |
141 л.с. |
112 л.с. |
Крутящий момент |
146 Нм |
182 Нм |
235 Нм |
Производительность |
|||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
206 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13 с |
9.1 с |
11.7 с |
Расход топлива, л/100 км |
7,4 |
8,2 |
6,4 |
vvm-auto.ru
1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра (2,0/1,8 л), мм 82 Ход поршня, мм 2,0 л 93,5 1,8 л ...
1.2 Проверка компрессии Проверка компрессии Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему.Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возн...
1.3 Зубчатый ремень Зубчатый ремень Снятие Двигатели 1,6 л Двигатели 2,0/1,8 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса. Выверните болт крепления генератора. Снимите шкив водяного насоса и приводной ремень. Снимите шкив коленчатого вала. ...
1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня Регулировка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. При повороте рулевого колеса не прилагайте больших усилий. Снимите кронштейн опоры двигателя. Снимите шкив водяного на...
1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня Регулировка натяжения поликлинового ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 100 Н в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня. ...
1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора Регулировка натяжения ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора....
1.7 Распределительные валы Распределительные валы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините шланг вентиляции картера. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала. Снимите кожух зубчатого ремня. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня и временно закрепите его в этом положении. Снимите зубча...
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров. Снимите с дв...
1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В то время как гидравлический компенсатор зазоров клапанов установлен в головке цилиндров, нажмите на него с максимальной силой в месте, где распределительный вал входит в контакт с компенсатором зазора....
1.10 Установка крышки головки цилиндров Установка крышки головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удалите остатки прокладки с крышки головки цилиндров и головки цилиндров. Нанесите на сопрягаемую поверхность крышки головки цилиндров тонкий слой герметика (Loctite № 5999). Установите крышку головки цилиндров и закреп...
1.11 Направляющая цепи Направляющая цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте направляющую цепи на отсутствие изгиба, трещин и повреждений и, при необходимости, замените его. Проверьте резиновый элемент направляющей цепи на отсутствие аномального износа и, при необходимости, замените ее.
1.12 Цепь Цепь Проверьте цепь на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений и, при необходимости, замените ее. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально...
1.13 Установка распределительных валов Установка распределительных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите толкатели и регулировочные прокладки. Толкатели и регулировочные прокладки необходимо установить на их исходные места. Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке. ...
1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите механизм автоматического натяжения цепи. Снимите крышки подшипников распределительных валов и цепь. Снимите распределительные валы. Снимите механ...
1.15 Ремонт головки цилиндров Ремонт головки цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров. Специальным приспособлением 09222 – 2...
1.16 Опоры двигателя Опоры двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. Выверните болты крепления опоры двигателя. Снимите опору двигателя с д...
1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. На автомобиле с механической пятисту...
1.18 Блок цилиндров Блок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. Специальным приспособлением (09260–32000) выверните датчик давления масла. Проверка Блок цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Уда...
1.19 Коленчатый вал Коленчатый вал Двигатели 1,8/ 2,0 л Двиггатель 1,6 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. Отверните гайки и снимите к...
1.20 Маховик Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите коробку передач и сцепление. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачивании болтов заблокируйте маховик от проворачивания. Про...
1.21 Поршень Поршень Двигатели 2,0/ 1,8 л Двигатели 1,6 л Снятие Крышка шатуна Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатун...
1.22 Воздушный фильтр (ACL) Воздушный фильтр (ACL) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры воздуха. Снимите шланг воздухозаборника со стороны воздушного фильтра. Снимите крышку воздушного ф...
1.23 Выпускной коллектор Выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите термозащитный экран выпускного коллектора. Снимите выпускной коллектор с головки цилиндров. Снимите прокладку выпускно...
1.24 Впускной коллектор Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с двигателя кожух. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. Снимите трос акселератора. Снимите шланг вентиляции картера и вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Раз...
1.25 Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините глушитель от центральной трубы. Снимите резиновые ...
1.26 Поиск и устранение неисправностей Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте и...
1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей
2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей
3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей
4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л
5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора
6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей
7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей
8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей
9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей
10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей
11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей
12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа
13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей
14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин
15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления
16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей
17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей
18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле
19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей
20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы
21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
Автомобиль, про который можно сказать, что он плохо скроен, но сшит довольно прочно. И действительно, встречать Хендай Элантру надо не по одежке, а по уму – вернее, по надежности и хорошей управляемости. Наша статья посвящена этому корейскому автомобилю, который совсем недорог в обслуживании. Мы узнаем, стоит ли приобретать подержанную Hyundai Elantra, в чем преимущества и недостатки автомобиля и какие узлы и механизмы более всего подвержены износу.
Автомобиль Hyundai Elantra
По сути, Hyundai Elantra – это надежный автомобиль, способный перевезти вас и ваших пассажиров из одной точки в другую. С другой стороны, для автогурманов такая машина выглядит немного пресной и скучноватой. Узнаем же, есть ли у Хендай Элантры другие достоинства?
Внешний вид не особо выделяется. Скажем больше – автомобиль безлик, но для большинства покупателей, это то, что нужно. Зачем выделяться? Ставить такую «замарашку» можно прямо у подъезда на ночь, не боясь за последствия. И действительно, среди угонщиков эта машина уж точно популярностью не пользуется.
Зато этот корейский автомобиль сродни нашим отечественным машинам – мало расходует топлива и не требует дорогого обслуживания. Хендай Элантра предназначена для наших дачников и семей из 5/7 человек. В салоне для семерых места хватает, а это уже о многом говорит. Что касается плавности хода, на которую часто жалуются люди в возрасте, то в Элантре уж точно не укачает и передвижение даже на самые дальние расстояния проходит с большим комфортом.
Автомобиль Hyundai Elantra: вид сбоку
Hyundai Elantra – малолитражка, имеющая один-единственный значимый недостаток – ее стоимость, которая слишком уж завышена. Речь, конечно же, про новую Hyundai Elantra. Поэтому покупать подержанную Хендай Элантра в плане бюджетности выгоднее, но так ли это на самом деле?
Этот автомобиль оснащался моторами «четверками» на 1,6 и 2,0 литра. Мощность соответственно – 122 л. с. и 143 л. с. Оба двигателя неплохо взаимодействуют с 5-скоростной МКПП и 4-скоростной АКПП. Больше для России модификаций двигателей не предназначалось. А в Европе была еще одна версия ― с дизельным турбированным мотором на 2,0 л и мощностью 115 л. с. И даже был еще гибрид Элантры, но сегодня найти его на вторичном рынке страны не представляется возможным.
Год выпуска | 2006 | 2010 |
тип кузова | седан | седан |
длина/ширина/высота, мм | 4505/1775/1480 | 4505/1775/1480 |
база, мм | 2650 | 2650 |
тип привода | передний | передний |
объем багажника, л | 460 | 460 |
топливный бак, л | 55 | 55 |
масса, кг | 1250 | 1290 |
КПП | 5 МКПП/4 АКПП | 5 МКПП/4 АКПП |
объем двигателя, см3 | 1591 | 1975 |
максимальная мощность, л. с. | 122 | 141 |
максимальная скорость, км/ч | 189 | 200 |
время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 | 9,6 |
расход топлива, л/100 км | 5,8/9,4 | 6,5/9,9 |
Хендай Элантра всегда продавалась у нас в стране под названием Элантра Нью, чтобы не спутать автомобиль с предшественницей – Элантрой XD прошлого поколения, которую собирали и на Украине, и на ТагАзе.
Интерьер «корейца» выдержан в мягкой и округлой стилистике. Это приятно, тем более, когда обращаешь внимание на детали салона, изготовленные из высококачественного материала. Никаких претензий к эргономике, удобству посадки и высадки, а также обзорности нет.
Хороша Хендай Элантра и в оснащении. Да и что тут удивляться – все «корейцы», как известно, оснащались достойно. Этот седан уже в базовом исполнении оснащенный двигателем на 1,6 л, имеет фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС и его наделяют системой распределения тормозных усилий. Есть и еще много чего. Одним словом, оснащен он так, как продвинутые версии более именитых производителей. А это базовая версия, которая стоит недорого.
Что касается версии GLS, то к ней дополнительно к перечисленным опциям дается встроенная автомагнитола, читающая CD диски, бортовой компьютер, зеркала с электрическим приводом и обогревом.
А вот Элантра на 2,0 л оснащалась, как и было сказано выше, автоматической коробкой и системой стабилизации.
Из-за высокой стоимости корейского седана любители покупали в основном его модификации с двигателем на 1,6 л. Они стоили дешевле. И сегодня на б/у рынке нашей страны эти модификации занимают лидирующие позиции. Их около 95 процентов, тогда как остальные 5 процентов составляют версии с агрегатом на 2,0 л с автоматом.
Не секрет, что давно минули времена, когда к автомобилям корейского производства относились с некоторым недоверием, считая их конструктивно устаревшими. Двигатели для Хендай собирают по лицензии Mitsubishi – уже это должно о чем-то говорить. Сегодня же на моторы Элантра ставят еще и систему непрерывного изменения фаз ГРМ. Благодаря этому повышается мощность у двигателей на 1,6 л и одновременно снижается расход топлива у моторов на 2,0 л. Кроме того, из-за этой системы моторы стали более экологичными и отвечают стандартам Евро 4.
Автомобиль Hyundai Elantra: вид сзади
Эксперты именно в этом видят подвох. Дело в том, что для обеспечения этого уровня экологичности обороты двигателя на холостом ходу должны иметь значение – 590 об/мин. В салоне ощущаются во время таких оборотов легкие, но раздражающие слишком нервных и привередливых водителей вибрации. И это еще не все. Из-за этих периодических вибраций раньше выходят из строя опоры двигателя. Изначально они должны прослужить дольше, но не протягивают и заявленных 70 тыс. км пробега авто. Цена опор – 3,5 тыс. рублей. Не все так плохо. Существует способ, помогающий избавиться от вибраций и одновременно повысить обороты. Его предлагают в дилерских центрах неофициально – это перепрошивка ПО двигателя. Но у этого способа есть существенный минус. Полностью исчезает соответствие с нормами Евро 4.
Металлическая цепь двигателей Хендай Элантра выглядит надежно. Замен пока не было, да и вряд ли такая цепь подвергнется износу. По уверениям механиков, такая штука протянет все 200 тыс. км, а может и того больше. Просто владелец машины должен во время каждого техосмотра следить за прижимным роликом и успокоителем.
«Кореец» вроде не слишком придирчив к топливу. В паспортных данных прописано ― АИ-91-95, что означает разрешение лить как 92-й, так и 95-й. Наш бензин ни к каким пагубным последствиям двигателя не приведет, хотя на хорошем топливе автомобиль все же тянет значительно лучше.
Слабых мест у двигателей выявлено не было. Вот со временем катушки зажигания выходят из строя вместе с регуляторами массового расхода воздуха. Стоимость – 1,6 тыс. рублей и 4,2 тыс. рублей соответственно. Чтобы значительно продлить их срок эксплуатации, рекомендуется заливать бензин хорошего качества, посещая только проверенные АЗС.
МКПП считаются долговечными. Они способны протянуть вплоть до 300 тыс. км пробега, но за этот период времени придется перебрать механизм кулисы рычага коробки. Такая процедура обойдется в 3 тыс. рублей. Что касается замены масла, то ее нужно проводить несколько раз в течение этого срока (300 тыс. км пробега).
АКПП тоже потребуется замена масла, но почаще – каждые 60 тыс. км. Если грамотно и своевременно ухаживать, такая коробка проживет до 200 тыс. км. После этого обычно проводят капитальный ремонт коробки передач, которая обойдется в 50 тыс. рублей. Это довольно дешево, что можно объяснить простой конструкцией 4-скоростной коробкой автомат, отличающейся завидной ремонтопригодностью и умеренным расходом в обслуживании. С другой стороны, эксперты такую коробку называют архаичной.
Салон автомобиля Hyundai Elantra
Теперь подвеска Хендай Элантра, которая наделена передними стойками от Макферсон. Задняя ― это полузависимая балка. Она также надежна и недорога в эксплуатации, как и передняя.
Впереди периодически изнашиваются через каждые 30 тыс. км стойки стабилизатора, ценою 950 рублей. Вторично их придется обновлять уже вместе с втулками стабилизатора стоимостью 350 р.
Передние амортизаторы
способны без проблем «пропахать» 100 тыс. км пробега. После этого их придется менять на новые (по 2,5 тыс. рублей каждый).Амортизаторы задние работают столько же, но если за ними следить тщательнее, могут и того больше. Главное – стараться реже заезжать на проселочные и плохие дороги с колдобинами.
Наконец, втулка цапфы колес сзади изнашивается после 120-тысячного пробега и замена ее будет стоить от 3,5 тыс. рублей.
Рулевое управление Хендай Элантра тоже надежно. Но после небольшого пробега наконечники тяг нужно менять на новые (по 1,5 тыс. р.). Зато сама рейка служит намного дольше – 150 тыс. км. Новая стоит 22 тысячи. Можно поступить иначе – поменять изношенную рейку на отремонтированную и доплатить всего 9,5 тыс. рублей. Многие современные автосервисы такое предлагают.
Видеообзор подержанного автомобиля Hyundai Elantra:
Тормозная система отличается слабыми суппортами, которые закисают в основном сзади.
Кузов Хендай Элантра заслуживает только похвалы. Он неплохо держится и защищен хорошим составом от коррозии. Зато само лакокрасочное покрытие нанесено плохо – в процессе эксплуатации появляются сколы в основном спереди кузова. Кроме того, через некоторое время использования автомобиля в российских условиях начинают мутнеть стекла фар, ржавчине подвергаются компоненты шасси.
Хендай Элантра подержанная подойдет тем покупателям, которые предпочитают умеренную стоимость. Они за небольшие деньги получат автомобиль с приличным запасом надежности. Салон этого седана просторен, тянет автомобиль неплохо.
Вот его преимущества:
А вот недостатки, как и обещали:
Одним словом, основное достоинство Элантры – доступность в эксплуатации и ремонте может стать оправданием выбора подержанной модели. Все рано или поздно приходит в негодность – будь это новая вещь или старая. За автомобилем надо следить и периодически заменять износившиеся детали – вот и главный совет тем, кто решил стать обладателем хорошего автомобиля с неказистой внешностью.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Сегодня на российском рынке предлагается два атмосферных двигателя Хендай Элантра рабочим объемом 1.6 и 1.8 литра. Силовые агрегаты объемом 1.6 литра, это хорошо известные моторы серии Gamma. Более современный и эффективный 1.8-литровые агрегат из серии Nu. Оба мотора Hyundai Elantra имеют свои общие черты в устройстве, а так же различия. О характеристиках этих двигателей сегодня поговорим поподробнее.Двигатели хоть и имеют разный объем, мощность, но механическая часть довольно схожа. Алюминиевый блок цилиндров, 4-цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, два распредвала. Двойная система смены фаз газораспределения. Неведомые символы MPi, D-CVVT, DOHC говорят нам о многоточечном впрыске, фазовращателях на двух распредвалах, верхнее расположение двух распредвалов. Кстати, вскоре эти двигатели получат новую систему впрыска GDI, основное отличие от MPi, это большая мощность за счет впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания. При MPi впрыск идет во впускной коллектор, а оттуда топливная смесь всасывается в камеру сгорания (посредством разряжения, которое создает поршень в цилиндре на такте “впуск”). Давайте рассмотрим каждый двигатель Хендай Элантра по отдельности.
Мотор объемом 1.6 литра на Элантре выдает 132 л.с., вы можете задать резонный вопрос почему тот же самый мотор на Солярисе выдает всего 124 л.с.? Ответ довольно прост, на 1.6 G4FA у Solaris стоит система изменения фаз газораспределения только на одном распределительном валу, в то время как на Элантре на двух валах. Если учесть что система меняет фазы газораспределения в постоянном режиме и довольно эффективно, отсюда и другая мощность. Из особенностей мотора можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов проводится вручную, посредством подбора специальных “стаканов”. Далее более подробные технические характеристики двигателя Элантра 1.6
Стоит учитывать, что для Элантра 1.6 предлагают как 6-ступенчатую механику, так и 6-диапазонный автомат, в качестве коробки передач. А вот более мощная версия 1.8 сочетается на российском рынке только с 6-диапазонным автоматом.
Более современный мотор из серии Nu имеет ряд интересных систем делающих его более мощным, экологичным и экономичным. Например впускной коллектор снабжен системой VIS, что же она дает? Система на различных режимах работы двигателя меняет геометрию впускного коллектора меняя скорость потока топливно воздушной смеси. Такая система позволяет получать максимум крутящего момента на различных оборотах двигателя Элантры. Кстати, если есть желание можете посмотреть видео о двигателе из серии Nu. Там рассказывается об особенностях агрегата и его модификациях. Смотрим далее –
Двигатели серии Nu имеют несколько модификаций разной мощности. В российской Элантре ставят самый простой и маломощный вариант 1.8-литрового агрегата. Более подробные характеристики мотора далее.
Стоит отметить, что моторы Хендай Элантра требуют бензина марки АИ-95. Хотя тот же Солярис легко переваривает 92-ой бензин.
blaginin.net
Владельцев популярного в России автомобиля Hyundai Elantra интересует вопрос, касающийся самостоятельного обслуживания данного авто. Этот вопрос очень актуален особенно сейчас, в эпоху кризиса и резкой инфляции, при которой дорогостоящий фирменный сервис Hyundai становится невыгодным. На самом деле, некоторые процедуры с обслуживанием Hyundai Elantra действительно выполнить под силу даже неопытным владельцам. Например, залить масло в двигатель – это не составит никакого труда. Качество масла зависит от рекомендуемых параметров, поэтому перед заливкой еще надо уметь выбрать подходящее масло. В статье представлены лучшие варианты смазок и параметры к ним для всех модельных рядов Hyundai Elantra. Рассмотрим их подробнее.
Приведем пример подходящего масла для Hyundai Elantra:Всесезонная полусинтетика с параметрами 10W-40 SL или 0W-40 SM.
Рекомендуемые масла с полным названием (бренд и параметры):
maslospec.ru