GE9X был испытан на BOEING 747 General Electric. Самый большой турбинный двигатель в мире, почти такой же большой, как фюзеляж Boeing 737, впервые вышел в небо в среду, 14 марта. GE9X, предназначенный для питания Boeing 777X, имеет составной вентилятор 134 дюйма в диаметре. Двигатель настолько большой, что его нужно установить специальным образом на крыло, чтобы обеспечить достаточный дорожный просвет, сообщает kratko-news.com.
Несмотря на то, что GE9X предназначен для 777X, GE проводит летные испытания двигателя на испытательном стенде Boeing 747-400. Используя самолет с четырьмя двигателями, был установлен только один GE9X.
Первый полет с GE9X длился более четырех часов. Полетная команда завершила весь контрольный список испытаний, оценив ряд систем на двигателе при подготовке к будущим полетам.
“Команды GE9X и Victorville потратили месяцы на подготовку к летным испытаниям двигателя, и их усилия окупились идеальным первым полетом,” – сказал Тед Иннглинг, генеральный менеджер программы GE9X, в пресс-релизе. «Сегодняшний полет начинается с начала летной тестовой кампании GE9X, которая продлится несколько месяцев, что позволит нам накапливать данные о том, как двигатель работает на высоте и на разных этапах полета».
GE9X – один из самых мощных реактивных двигателей в мире (рекордсменом является GE90, который в 2002 году достиг 127 900 фунтов тяги ). Высокооборотный турбовентиляторный двигатель использует 16 композитных лопастей вентилятора.
GE9Xkratko-news.com
Во вторник прошедшей недели, со взлетно-посадочной полосы аэродрома Викторвилль, расположенного в пустыне Мохава, Калифорния, совершил взлет авиалайнер Boeing-747, являющийся испытательным стендом компании GE Aviation. На этом самолете был установлен самый большой в мире реактивный двигатель GE9X, а его первый полет является началом обширной программы испытаний, в ходе которых этот двигатель будет проверяться в различных режимах работы и которые предваряют начало этапа серийного производства и эксплуатации.
Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками. В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати. Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса. Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 341 сантиметр, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.
Двигатель GE9X 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.
Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку. До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания «встречным ветром» на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.
В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.
[embedded content]
Ключевые слова:Реактивный, Двигатель, GE9X, Boeing, 777, 747, Летные, Испытания, GE Aviation
lightnovosti.ru
Самый большой реактивный двигатель в мире готовится к испытательным полетам.
Информационный портал «Авиатранспортное обозрение» сообщает, что американская компания General Electric завершает этап заводских испытаний двигателя GE9X, предназначенного для перспективного авиалайнера Boeing 777X. Тестирование летающей лаборатории Boeing 747-400 с новой силовой установкой запланировано на конец года.
Пресс-служба GE также опубликовала фотографию агрегата. Двигатель установили на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. Из-за огромным габаритов мотора специалистам пришлось вынести GE9X двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс.
Проходить летные испытания на Boeing 747-400 будет четвертый прототип GE9X, разработанный в рамках этого проекта. Первый опытный образец был впервые запущен в марте 2016-го года и используется в настоящий момент для испытаний на обледенение.
GE9X является самым большим реактивным двигателем в мире на сегодняшний день. Диаметр лопастей силовой установки равен 3,5 метрам (что на 20 сантиметров больше, чем у предыдущего рекордсмена GE90-115B), размеры входного воздуховода составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 47,6 т реактивной тяги.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
Время прочтения:
Во вторник прошедшей недели, со взлетно-посадочной полосы аэродрома Викторвилль, расположенного в пустыне Мохава, Калифорния, совершил взлет авиалайнер Boeing-747, являющийся испытательным стендом компании GE Aviation. На этом самолете был установлен самый большой в мире реактивный двигатель GE9X, а его первый полет является началом обширной программы испытаний, в ходе которых этот двигатель будет проверяться в различных режимах работы и которые предваряют начало этапа серийного производства и эксплуатации.Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками. В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати. Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса. Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 341 сантиметр, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.Двигатель GE9X 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.Реактивный, Двигатель, GE9X, Boeing, 777, 747, Летные, Испытания, GE AviationПервоисточникДругие новости по теме:
mag-m.com
Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X. Речь идет о новом двигателе, который разработали инженеры компании General Electric, сообщает интерактивное издание aviav.ru. Самый большой в мире мотор предназначен для новой серии широкофюзеляжных воздушных судов Boeing-777X. Первый полет по первоначальным планам должен был состояться в 4-м квартале прошлого года. График пришлось пересмотреть, в итого летный тест прошел 13.03.18. Силовая установка прошла испытания на летной лаборатории Boeing-747 в штате Калифорния, отмечает американский производитель двигателей. Летающая лаборатория провела в небе чуть менее четырех часов, в ходе испытаний прошли проверку базовые характеристики нового силового агрегата.
Программа летный испытаний займет не один месяц, отмечает разработчик, в течение нескольких месяцев необходимо решить целый ряд важных задач. Двигатель GE-9X, по словам разработчика, способен обеспечить тягу в 47,6 тон. Проект реализуется с задержкой в несколько месяцев. Частично это связано с трудностями с двигателем CF-6/80C2 (стоят на самолете-лаборатории). Проблема была выявлено в процессе проведения планового технического обслуживания (речь идет о процедуре A-check). В ходе детального осмотра были зафиксированы также проблемы с элементом системы привода лопаток. Разработчик возобновит летные тесты GE-9X только после того, как силовая установка CF-6/80C2 пройдет все необходимые ремонтные работы.
Мощный новый двигатель должен пройти сертификацию в оговоренные с заказчиком сроки. Летные испытания Boeing-777 9X стартуют в начале 2019-го года, если General Electric сертифицирует свою новинку в ранее оговоренные сроки. Первая поставка модели 777 9X пройдет в 2020-м году. Американский производитель авиатехники намерен компоновать этими двигателями менее вместительные воздушные суда Boeing-777 8. Эта модель может быть введена в эксплуатацию уже в 2022-м году.
Программа наземных тестов силовой установки GE-9X стартовала в апреле 2016-го года, а к сертификационным испытаниям разработчик приступил в мае прошлого года. В ходе наземных/летных испытаний проверку прошли технические характеристики двигателя. Испытания проходят на базах компании в Канаде (Виннипег) и США (штат Огайо). По последним данным производитель силовых установок получил более 700 заявок на свои двигатели GE-9X. В проекте создания этого необычного двигателя принимали участие специалисты таких авиапромышленных компаний как Safran Aircraft Engines/Aero Boosters, IHI Cor. и MTU Aero Engines.
aviav.ru
GE9X на B747-400
GE Aviation
Американские компании General Electric и Boeing проведут летные испытания крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X в 2017 году, пишет Aviation Week. Силовую установку смонтируют на опытовый самолет B747-400. Параллельно будут проводиться наземные испытания двигателя. Сертификационные проверки новой силовой установки планируется провести в четвертом квартале 2018 года.
В ходе подготовки к испытаниям специалисты произвели несколько модификации опытового самолета. В частности, на его крыло был установлен специальный адаптер длиной 5,8 метра, который позволит установить на самолет новый двигатель. Сам GE9X, уже смонтированный на самолет, вынесен вперед и вверх относительно остальных двигателей, чтобы не задевать взлетно-посадочную полосу свой нижней частью.
В результате всех примененных ухищрений специалистам удалось добиться расстояния между взлетно посадочной полосой и самой нижней точкой нового двигателя на B747-400 в 45 сантиметров. Разработчики утверждают, что при проведении летных испытаний при сильном боковом ветре, каких-либо сложностей не возникнет — крыло изогнется подъемной силой вверх и расстояние между двигателем и землей еще увеличится.
Разработчики также демонтировали винглеты с законцовок крыла опытового самолета, чтобы снизить нагрузку на него и уменьшить массу. Кроме того, планируется демонтировать внешние секции крыла длиной 1,8 метра каждая, в результате чего его размах уменьшится до 59,7 метра. В салоне самолета установят специальную нагрузочную установку, которая будет потреблять излишки электричество, вырабатываемого GE9X.
В числе других доработок — измененная кабина пилотов B747-400, в которой установлены дополнительные системы управления новым двигателем и системы контроля его состояния. Во время полета летчикам придется тщательно балансировать тягу трех собственных двигателей опытового самолета и нового GE9X.
Разработка двигателя GE9X ведется с 2012 года. Он будет устанавливаться на крупнейшие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты Boeing 777-8X/9X, разработка которых ведется в настоящее время. Тяга нового двигателя будет относительно невелика — 47,6 тонны. Для сравнения, тяга GE90-115B, устанавливаемого на B777-300ER, составляет 52,3 тонны.
Тем не менее GE9X имеет очень большой вентилятор и крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Диаметр вентилятора турбореактивного двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на всего 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.
Василий Сычёв
nplus1.ru
Специалисты американской компании GE Aviation во время стендовых испытаний крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X обнаружили, что при работе одни из элементов его статора испытывают повышенные нагрузки. Как пишет Aviation Week, эти повышенные нагрузки являются следствием небольшого конструкторского просчета, который, впрочем, на этапе разработки силовой установки относительно легко отстранить. Из-за обнаруженного просчета начало летных испытаний GE9X пришлось на некоторое время отложить.
Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.
Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний, а с мая прошлого года участвовал в сертификационных проверках. По итогам одной из проверок выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам. Другие подробности об обнаруженной проблеме не раскрываются.
В компании GE Aviation объявили, что специалисты пришли к выводу о необходимости замены приводных рычагов статора. Пока будут и изготавливаться новые рычаги специалисты намерены решить, возможно ли двигателю с имеющимися такими элементами приступить к летным испытаниям. В американской компании также отметили, что обнаруженный просчет не скажется на сроках испытания лайнера Boeing 777X, первый полет которого намечен на февраль 2019 года. Завершение сертификации силовой установки, вероятнее всего, тоже не сдвинется; оно запланировано на начало 2019 года.
После начала серийного производства GE9X пополнит семейство турбовентиляторных реактивных двигателей GE90. В начале прошлого года стало известно, что компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно двигатель GE90-115B. Использованная для создания электростанции силовая установка пока является крупнейшим в мире серийным авиадвигателем, диаметр вентилятора которого составляет 3,3 метра.
Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение десяти минут. GE спроектировала новую электростанцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа. Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость.
Василий Сычёв
labuda.blog