Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
(далее…)
encyclopaedia.bid
Pratt & Whitney JT8D
Boeing 737-100/-200 McDonnell Douglas DC-9 McDonnell Douglas MD-80
Создан на основе:
Pratt & Whitney J52
Развитие:
Volvo RM8
Производство:
Производитель:
Pratt & Whitney
Pratt & Whitney JT8D — двухконтурный турбовентиляторный двигатель с низкой степенью двухконтурности (0,96—1,06). Выпускался американской компанией Pratt & Whitney с февраля 1963 года и впервые был применён на Boeing 727. В дальнейшем получил широкое распространение среди узкофюзеляжных самолётов, включая B727, B737, DC-9 и MD-80, став основной рабочей лошадкой среди авиационных двигателей в 60-80-е годы.
Содержание
1 История
2 Варианты
3 Применение
4 Примечания
5 Ссылки
История
Двигатель JT8D является дальнейшим развитием J52 используемого на Grumman A-6 Intruder. Разработки начались в 1960 году, а 9 февраля 1963 года установленный на Boeing 727—100 двигатель JT8D впервые поднялся в воздух. В классическом семействе JT8D насчитывается 8 моделей, имеющих силу тяги от 12 250 до 17 400 фунтов и устанавливавшихся на самолётах Boeing 727, 737-100/-200 и Douglas DC-9. Всего было выпущено около 14 тысяч двигателей, которые использовались в трёх с половиной сотнях авиакомпаний, что делает JT8D самым массовым в истории двигателем с низкой степенью двухконтурности. В 1980 году были представлены двигатели семейства JT8D-200, имеющих силу тяги от 18 500 до 21 700 фунтов и использовавшихся на самолётах DC-9-80 (MD-80).
По лицензии в Швеции выпускается модификация данного двигателя под обозначением Volvo RM8, которая применяется на истребителях Saab 37 Viggen. Также двигатели JT8D-M-9 выпускает японская фирма Mitsubishi.
Двигатель JT8D-219 применяется в мобильных газотурбинных станциях.
Варианты
JT8D-1 — 14 000 фунтов
JT8D-5 — 12 250 фунтов
JT8D-7 — 12 600 фунтов
JT8D-S
JT8D-9 — 14 500 фунтов
JT8D-9A
JT8D-11 — 15 000 фунтов
JT8D-15 — 15 500 фунтов
JT8D-17 — 16 000 фунтов
JT8D-17R — 16 400 фунтов
JT8D-209
JT8D-217A/C — 20 000 фунтов
JT8D-219 — 21 000 фунтов
Применение
Boeing 707RE
Boeing 727
Boeing 737-100/-200
Northrop Grumman/Boeing E-8 Joint STARS
Dassault Mercure
McDonnell Douglas DC-9
McDonnell Douglas MD-80
McDonnell Douglas YC-15
Sud Aviation Caravelle (серии 10B, 10R, 11R и 12)
Kawasaki C-1 (используются двигатели JT8D-M-9 производства Mitsubishi)
Примечания
↑ Устройство газотурбинной установки (ГТУ)
Ссылки
JT8D Engine (англ.). Pratt & Whitney. Проверено 7 июня 2014.
Турборвентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT8D-219 (рус.). Уголок неба. Проверено 7 июня 2014.
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Pratt & Whitney JT8D
Boeing 737-100/-200 McDonnell Douglas DC-9 McDonnell Douglas MD-80
Создан на основе:
Pratt & Whitney J52
Развитие:
Volvo RM8
Производство:
Производитель:
Pratt & Whitney
Pratt & Whitney JT8D — двухконтурный турбовентиляторный двигатель с низкой степенью двухконтурности (0,96—1,06). Выпускался американской компанией Pratt & Whitney с февраля 1963 года и впервые был применён на Boeing 727. В дальнейшем получил широкое распространение среди узкофюзеляжных самолётов, включая B727, B737, DC-9 и MD-80, став основной рабочей лошадкой среди авиационных двигателей в 60-80-е годы.
Содержание
1 История
2 Варианты
3 Применение
4 Примечания
5 Ссылки
История
Двигатель JT8D является дальнейшим развитием J52 используемого на Grumman A-6 Intruder. Разработки начались в 1960 году, а 9 февраля 1963 года установленный на Boeing 727—100 двигатель JT8D впервые поднялся в воздух. В классическом семействе JT8D насчитывается 8 моделей, имеющих силу тяги от 12 250 до 17 400 фунтов и устанавливавшихся на самолётах Boeing 727, 737-100/-200 и Douglas DC-9. Всего было выпущено около 14 тысяч двигателей, которые использовались в трёх с половиной сотнях авиакомпаний, что делает JT8D самым массовым в истории двигателем с низкой степенью двухконтурности. В 1980 году были представлены двигатели семейства JT8D-200, имеющих силу тяги от 18 500 до 21 700 фунтов и использовавшихся на самолётах DC-9-80 (MD-80).
По лицензии в Швеции выпускается модификация данного двигателя под обозначением Volvo RM8, которая применяется на истребителях Saab 37 Viggen. Также двигатели JT8D-M-9 выпускает японская фирма Mitsubishi.
Двигатель JT8D-219 применяется в мобильных газотурбинных станциях.
Варианты
JT8D-1 — 14 000 фунтов
JT8D-5 — 12 250 фунтов
JT8D-7 — 12 600 фунтов
JT8D-S
JT8D-9 — 14 500 фунтов
JT8D-9A
JT8D-11 — 15 000 фунтов
JT8D-15 — 15 500 фунтов
JT8D-17 — 16 000 фунтов
JT8D-17R — 16 400 фунтов
JT8D-209
JT8D-217A/C — 20 000 фунтов
JT8D-219 — 21 000 фунтов
Применение
Boeing 707RE
Boeing 727
Boeing 737-100/-200
Northrop Grumman/Boeing E-8 Joint STARS
Dassault Mercure
McDonnell Douglas DC-9
McDonnell Douglas MD-80
McDonnell Douglas YC-15
Sud Aviation Caravelle (серии 10B, 10R, 11R и 12)
Kawasaki C-1 (используются двигатели JT8D-M-9 производства Mitsubishi)
Примечания
↑ Устройство газотурбинной установки (ГТУ)
Ссылки
JT8D Engine (англ.). Pratt & Whitney. Проверено 7 июня 2014.
Турборвентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT8D-219 (рус.). Уголок неба. Проверено 7 июня 2014.
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Турбовентиляторный двигатель JT8D в разрезе, модель AE-06 @ AeroTrain Corp
Турбовентиляторный двигатель JT8D в разрезе, модель AE-06
Характеристики двигателя в разрезе:
Незапускаемый двигатель в разрезе на стенде с колесиками
Отсек нагнетателя вентилятора:
Поперечный разрез против внешних каналов и внешней поверхности внутренних каналов, и основных картеров двигателя и эксплуатации подшипника, образует кольцевой канал воздухопровода для нагнетания воздуха вентилятором в заднюю часть двигателя.
Отсек турбины:
Поперечный разрез против четырех ступеней роторов турбины: одна ступень, которая задействует задние роторы компрессора (высокого давления), и трехступенчатый блок, который приводит в движение передний ротор компрессора (низкого давления) и эксплуатацию подшипника.
Отсек компрессора:
Поперечный разрез переднего компрессора к заднему ротору компрессора. Передний компрессор (N1) приводится в движение второй, третьей и четвертой ступенью вала (длинного) турбины, приводящей в движение компрессор N1 на скорости вращения и эксплуатации подшипника.
Отсек камеры сгорания:
Поперечный разрез против камер сгорания номер четыре и семь, камеры имеют втулки свечей зажигания, включая заглушки свечей зажигания, задающий контур и проводку.
Быстросменный блок
Двигатель стартера свободно вращается, демонстрируя поэтапную работу компрессора и турбины.
Регулятор системы топливопитания для демонстрации оснастки двигателя.
Полный поперечный разрез трубопроводов топливной и пневматической системы, а также системы смазки для демонстрации последовательности работы этих систем.
Спецификации двигателя:
Передний турбовентиляторный двигатель с осевым направлением потока (двухвальный)
Турбовентиляторный, с малой степенью двухконтурности
Два соосно установленных независимо вращающихся узла
Ступени компрессора низкого давления: шесть (шесть пар поворотных лопаток и лопаток стартера, включая две первые ступени для турбовентилятора второго контура)
Вторые ступени двигателя (ниже по потоку): три
Ступени компрессора высокого давления: семь
Первая ступень двигателя (вверху по потоку): одна
Вентилятор второго контура установленный спереди (две ступени)
Кольцевой нагнетательный канал для вентилятора второго контура (по всей длине двигателя)
Диапазон изменения тяги от 12 250 до 17 400 фунтов-сила (62 до 77 кН) (определяется моделью двигателя и эксплуатационной готовностью).
Камеры сгорания: 9
Камера сгорания: трубчато-кольцевая
Отверстия впуска воздуха камеры сгорания: три (для охлаждения, разжигания, и для формирования воздушной оболочки)
Диаметр вентилятора второго контура: 39,9 дюймов
Степень повышения давления в вентиляторе: 1,92
Общая степень повышения давления в двигателе: 15,4