Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помощью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.
На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого закрепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.
Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором
Конструкция барабанов 4 - литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также применяют тали с приводом от качающейся рукоятки.
Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневматические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, располагающиеся в полости барабана.
Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.
Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.
Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.
Рис. 2. Конструкция электрической тали
Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу
На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вследствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).
В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1... 10 тонн используются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.
На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2). Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основывается на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в законченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.
Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.
На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа - корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 являются подшипники 21, вала 3 - подшипники 23 и 24 и вала 5 - подшипники 13 и 22. Подшипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших пределах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется прокладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.
Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на валах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.
Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой
На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутренним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящимися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 - игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 - опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозначены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 -шпонка, 21 - дистанционное кольцо, 22, 23 - мазеудерживающие кольца.
На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и повышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для барабана подшипники 9 большого диаметра.
Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя
Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый
Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].
На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).
Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа передачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в общем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].
На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй - состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]: Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].
Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.
Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].
Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор - планетарный [12]
Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]
Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]
www.krany-spb.ru
Электрические тельферы
Тельфер (электротельфер) — подвесное грузоподъёмное устройство с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок. Электрический тельфер использует мощный электродвигатель для поднятия грузов различной тяжести. Тельфер — незаменимый инструмент там, где необходима сила и быстрота работ относительно груза.
Канатный электротельфер с нормальной строительной высотой предназначен для эксплуатации в складских комплексах и производственных цехах, где потолок находится значительно выше уровня, на который необходимо поднимать грузы, и в связи с этим нет ограничений по габаритным размерам монтируемого оборудования. Данный тип механизмов имеет упрощенную конструкцию и крепится под потолочным монорельсом.
Тали электрические Серии Т и ВТ (Болгария)
Серия Т
Серия ВТ (взрывозащищенная)
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скор. подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скор. передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | вес, кг |
т..2.. | 0,5 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 0,85 | 20 | 0,12 | 90-300 | 138 |
т..3.. | 1 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 1,5 | 0,12 | 90-300 | 150 | |
т..4.. | 2 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 3 | 0,25 | 130-300 | 310 | |
т..5.. | 3,2 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 4,5 | 0,25 | 130-300 | 345 | |
т..4.. | 4 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 3 | 0,37 | 130-300 | 365 | |
т..6.. | 5 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 8 | 0,37 | 130-300 | 510 | |
т..5.. | 6,3 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 4,5 | 0,37 | 130-300 | 420 | |
т..7.. | 8 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 12,5 | 2 х 0,25 | 130-300 | 960 | |
т..6.. | 10 | 6-36 | 2 х 1 | 8 | 12,5 | 2 x 0,37 | 130-300 | 1020 | |
т..7.. | 12,5 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 12,5 | 2 х 0,37 | 130-300 | 1160 | |
т..7.. | 16 | 6-11 | 4 х 1 | 4 | 12,5 | 2 х 0,37 | 130-300 | 1320 |
Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 140; 145; 155; 170; 190 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 250; 270; 285; 304; 325 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 280; 295; 310; 335; 370 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 430; 480; 525; 585; 650 | |||
мрм950 | 10 | 16 (или 16/4) | 22 (или 22 / 11) | 0,75 | 150-200 | 840; 860; 880; 910; 940 | |||
мрм180 | 16 | 5 (или 5/1,25) | 16 (или 16/4) | 20 (или 20 / 6) | 1,1 | 160-200 | 1050; 1250; 1350; 1650; 1900 |
Примечание:
Для габарита «1″ скорости подъема как следует в m/min
Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 140; 145; 155; 170; 190 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 10-200 | 250; 270; 285; 304; 325 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 280; 295; 310; 335; 370 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 430; 480; 525; 585; 650 | |||
мрм950 | 10 | 16 (или 16/4) | 22 (или 22 / 11) | 0,75 | 150-200 | 840; 860; 880; 910; 940 | |||
мрм180 | 16 | 5 (или 5/1,25) | 16 (или 16/4) | 20 (или 20 / 6) | 1,1 | 160-200 | 1050; 1250; 1350; 1650; 1900 |
Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 165; 180; 190 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 324; 345; 365 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,37 | 130-200 | 390; 430; 470 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,75 | 150-200 | 640; 680; 715 |
Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или 4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 165; 180; 190 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 324; 345; 365 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,37 | 130-200 | 390; 430; 470 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,75 | 150-200 | 640; 680; 715 |
Минимальный радиус поворота — Rmin, mm
Тип | Rmin** |
MH 3-… | 1500 |
MHM 4-… | 2500 |
MHM 5-… | 2500 |
MH 6-… | 2500 |
MH 7-… | 3500 |
1) Размеры с * — для жесткой тележки
2) Размеры с ** — для шарнирной тележки
Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 2/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 200; 208; 215; 225; 240 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 315; 330; 350; 370; 390 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 335; 360; 380; 425; 470 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 525; 550; 570; 645; 720 |
Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 2 | 6,3; 9; 12,5 | 4 / 1 | 4 (или 4 / 1) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 345; 370; 390 |
мрм410 | 4 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 570; 610; 650 | |||
мрм516 | 6,3 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 635; 670; 700 | |||
мрм625 | 10 | 8 (или 8/1,7) | 22 (или 22 / 11) | 0,37 | 130-200 | 930; 1050; 1080 |
Тали электрические серии EKК с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.
Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.
Технические характеристики:
тип (габарит) | г/п, т | высота подъема, м | кратн. полиспа- ста | скорость подъема, м/мин | мощность двигателя подъема, квт | скорость передв., м/мин | мощность двигателя тележки, квт | ширина двутавра, мм | масса нетто, кг |
мрм305 | 1 | 6,3; 9; 12,5; 18; 25 | 2 / 1 | 8 (или 8 / 2) | 1,5 (или 1,5/0,33) | 20 (или 23 / 7) | 0,12 | 110-200 | 200; 208; 215; 225; 240 |
мрм410 | 2 | 3 (или 3/0,75) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 110-200 | 315; 330; 350; 370; 390 | |||
мрм516 | 3,2 | 4,5 (или 4,8/1) | 20 (или 23 / 7) | 0,25 | 130-200 | 335; 360; 380; 425; 470 | |||
мрм625 | 5 | 8 (или 8/1,7) | 20 (или 21 / 7) | 0,37 | 130-200 | 525; 550; 570; 645; 720 |
www.prom-vrn.ru
Двигатели передвижения А, в отличие от двигателей КК имеют меньшую линейку мощности — от 0,25 кВт до 0,45 кВт, они не имеют встроенного тормоза. Серия А пришла, в свое время, на смену серии ЕКТ, а ей, в свою очередь, приходят на смену серии МА и АТ. Все эти двигатели практически полные аналоги друг друга, могут незначительно различаться, например, по длине корпуса (если какой-то размер критичен, например, из-за особенностей монтажа, его лучше уточнить при заказе).
Не смотря на то, что эти двигатели менее разнообразны, аналогов у них выпускается больше, например: ЕКТ120-6А был заменен А1005-К6А, а он в свою очередь, сейчас часто заменяется МА63В6, АТ63В6; КН1306-6А заменялся серией А1205-К6А, а сейчас АТ71В6, МА71В6.
Тип |
Мощность, кВт |
Част.вращ., об/мин |
Напряжение, В |
Ток, А |
Пуск.ток, А |
Пуск.мом., Нм |
кпд, % |
вкл/час |
Масса, кг |
А1205 К6А |
0,25 |
840 |
380 |
1,3 |
3 |
6,5 |
40 |
240 |
6,7 |
А1205 К6А |
0,3 |
1020 |
440/60Гц |
1,3 |
3 |
6,5 |
40 |
240 |
6,7 |
А1207 К6А |
0,37 |
810 |
380 |
1,6 |
4,2 |
10,5 |
40 |
240 |
8,2 |
А1207 К6А |
0,45 |
970 |
440/60Гц |
1,6 |
4,2 |
10,5 |
40 |
240 |
8,2 |
Тип |
a1 |
b1 |
d1 |
t |
u |
i |
i1 |
i2 |
i3 |
l1 |
l2 |
k |
s1 |
R |
R1 |
f |
p |
a1 |
a2 |
а3 |
а4 |
А1205К6А |
165 |
100 |
11,3 |
17 |
13 |
19 |
1,7 |
1,3 |
10 |
5 |
8 |
182 |
9 |
34 |
34 |
205 |
110 |
10º |
120º |
48º |
23º |
А1207К6А |
165 |
100 |
11,3 |
17 |
13 |
19 |
1,7 |
1,3 |
10 |
5 |
8 |
202 |
9 |
34 |
34 |
205 |
110 |
10º |
120º |
48º |
23º |
esm96.ru
Балканкар-Севрис предлагает следующие двигателя для болгарских тельферов:
Серия КГ | Серия АК,К | Серия К-Ех | Серия А,КК |
Технические характеристики и габаритные размеры двигателей KG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CD - относительная продолжительность работы SF - частота включений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
proizwodim.ru
Тельферы | Тельфер (или электротельфер) – это специализированное грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим приводом. Такой аппарат обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения груза, как в вертикальной, так и в горизонтальной (вдоль проложенных балок) плоскости. Чаще всего подобную технику используют в условиях складов либо производственных помещений, то есть там, где транспортировка осуществляется по четко намеченным линиям. Из каких узлов состоит тельфер?В общем случае устройство электротельфера предполагает модульность конструкции. Подобные агрегаты включают в себя: редуктор, барабан, крюковую подвеску, грузовой канат, соединительную муфту, ходовую тележку, подъемный электродвигатель. Сочетание редукторов и моторов с разными техническими параметрами служит основой для расширения диапазона величин перемещаемых грузов и варьирования скоростей подъема. Есть тельферы, оснащенные двухскоростными двигателями (удобно для точного размещения заданного предмета) либо частотными преобразователями (позволяет выполнять пуск/торможение приводов максимально плавно).Рассмотрим компоненты электротельфера более подробно:
Благодаря продуманности устройства электротельферов рассматриваемые агрегаты способны перемещать груз на высоту до 50 м, причем вес транспортируемых предметов может составлять до 16 т. Работу тали корректируют дистанционно либо с помощью радиоуправления. | Другие статьи по темеКаретка для тельфера Каретка является очень значимым узлом в работе тельфера. Много выпускается разновидностей тельферов, но принцип работы каретки передвижения у всех ... Тележка тельфераТележка, установленная на тельфер, играет решающую роль в технических характеристиках подъёмного оборудования. Тележку подбирают исходя из условий ... Тормоз для тельфераТельфер, как и любой другой механизм, обязательно оснащается тормозом. В зависимости от производителя, от условий эксплуатации, тормоза ... | Тали |
telpher.ru
Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.
Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек: | |
Символ | Предназначение контактора |
↑↑ | Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1 |
↑ |
Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3 |
↓↓ | Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2 |
↓ |
Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4 |
←← |
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5 |
← ← ← |
Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5 |
→→ |
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6 |
→→→ |
Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6 |
← →← → |
Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7 |
← → | Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8 |
L1, L2, L3 – фазы электрической сетиS1 – аварийная кнопка остановкиT1 – трансформатор для оперативной цепиQ - главный контактор (выключатель)F1, F2, F3 - предохранители
Кнопки:S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”S4 - кнопка для движения “НАПРАВО”S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО”S6 - концевой выключатель
M - электродвигательK1 – K8 – контакторыK9 – контактор реле времениB1 – электронный блок ограничителя нагрузки
Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:
↑ο↓ |
Электродвигатель механизма для подъема |
←ο→ | Электродвигатель механизма для передвижения |
Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера
Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения
telfermag.ru
В зависимости от числа питающих фаз различают трехфазные и однофазные асинхронные двигатели. Трехфазный асинхронный двигатель при определенных условиях может успешно выполнять свои функции и при питании от однофазной сети.
Устройство трехфазных двигателей
Трехфазный асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и ротора, вращающегося на валу двигателя.
Статор двигателя состоит из станины, в которую впрессовывают электромагнитное ядро статора, включающее магнитопровод и трехфазную распределенную обмотку статора. Назначение ядра — намагничивание машины или создание вращающегося магнитного поля.
Магнитопровод статора состоит из тонких изолированных друг от друга листов, штампованных из специальной электротехнической стали. В листах различают зубцовую зону и ярмо (рис. 1). Листы собирают и скрепляют таким образом, что в магнитопроводе формируются зубцы и пазы статора.
Магнитопровод представляет собой малое магнитное сопротивление для магнитного потока, создаваемого обмоткой статора, и благодаря явлению намагничивания этот поток усиливает.
В пазы магнитопровода укладывается распределенная трехфазная обмотка статора. Обмотка в простейшем случае состоит из трех фазных катушек, оси которых сдвинуты в пространстве по отношению друг к другу на 120°. Фазные катушки соединяют между собой по схемам звезда, либо треугольник.
Ротор двигателя состоит из магнитопровода, также набранного из штампованных листов стали, с выполненными в нем пазами, в которых располагается обмотка ротора. Различают два вида обмоток ротора: фазную и короткозамкнутую.
Принцип действия трехфазных асинхронных двигателей
В основе принципа действия асинхронного двигателя лежит закон электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники короткозамкнутой обмотки ротора, отчего в последних наводится электродвижущая сила, вызывающая в обмотке ротора протекание переменного тока. Ток ротора создает собственное магнитное поле, взаимодействие его с вращающимся магнитным полем статора приводит к вращению ротора вслед за полями.
Короткозамкнутую обмотку ротора можно уподобить диску, а обмотку статора с магнитопроводом — вращающемуся магниту. Однако вращение магнитного поля в неподвижном статоре АД осуществляется благодаря трехфазной системе токов, которые протекают в трехфазной обмотке с пространственнымсдвигом фаз.
(Алиев И. И. «Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах»).
Другие статьи:
Производители тельферов: краткий обзор
Мостовые подъемные краны: основные характеристики
telfermag.ru