ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Принципиальные электрические схемы тельфера. Тельферный двигатель


Устройство талей

Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность. Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.

Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 - литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1... 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2). Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа - корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 - подшипники 23 и 24 и вала 5 - подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 - игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 - опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 -шпонка, 21 - дистанционное кольцо, 22, 23 - мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй - состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]: Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].

Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор - планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

www.krany-spb.ru

Электрические тельферы

Электрические тельферы

Тельфер (электротельфер) — подвесное грузоподъёмное устройство с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок. Электрический тельфер использует мощный электродвигатель для поднятия грузов различной тяжести. Тельфер — незаменимый инструмент там, где необходима сила и быстрота работ относительно груза.

Канатный электротельфер с нормальной строительной высотой предназначен для эксплуатации в складских комплексах и производственных цехах, где потолок находится значительно выше уровня, на который необходимо поднимать грузы, и в связи с этим нет ограничений по габаритным размерам монтируемого оборудования. Данный тип механизмов имеет упрощенную конструкцию и крепится под потолочным монорельсом.

Тали электрические Серии Т и ВТ (Болгария)

Серия Т

Серия ВТ (взрывозащищенная)

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скор. подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скор. передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм вес, кг
т..2.. 0,5 6-36 2 х 1 8 0,85 20 0,12 90-300 138
т..3.. 1 6-36 2 х 1 8 1,5 0,12 90-300 150
т..4.. 2 6-36 2 х 1 8 3 0,25 130-300 310
т..5.. 3,2 6-36 2 х 1 8 4,5 0,25 130-300 345
т..4.. 4 6-11 4 х 1 4 3 0,37 130-300 365
т..6.. 5 6-36 2 х 1 8 8 0,37 130-300 510
т..5.. 6,3 6-11 4 х 1 4 4,5 0,37 130-300 420
т..7.. 8 6-36 2 х 1 8 12,5 2 х 0,25 130-300 960
т..6.. 10 6-36 2 х 1 8 12,5 2 x 0,37 130-300 1020
т..7.. 12,5 6-11 4 х 1 4 12,5 2 х 0,37 130-300 1160
т..7.. 16 6-11 4 х 1 4 12,5 2 х 0,37 130-300 1320

 

Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 1 6,3; 9; 12,5; 18; 25 2 / 1 8 (или 8 / 2) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 140; 145; 155; 170; 190
мрм410 2 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 110-200 250; 270; 285; 304; 325
мрм516 3,2 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 280; 295; 310; 335; 370
мрм625 5 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,37 130-200 430; 480; 525; 585; 650
мрм950 10 16 (или 16/4) 22 (или 22 / 11) 0,75 150-200 840; 860; 880; 910; 940
мрм180 16 5 (или 5/1,25) 16 (или 16/4) 20 (или 20 / 6) 1,1 160-200 1050; 1250; 1350; 1650; 1900

Примечание:

Для габарита «1″ скорости подъема как следует в m/min

 

Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 2/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 1 6,3; 9; 12,5; 18; 25 2 / 1 8 (или 8 / 2) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 140; 145; 155; 170; 190
мрм410 2 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 10-200 250; 270; 285; 304; 325
мрм516 3,2 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 280; 295; 310; 335; 370
мрм625 5 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,37 130-200 430; 480; 525; 585; 650
мрм950 10 16 (или 16/4) 22 (или 22 / 11) 0,75 150-200 840; 860; 880; 910; 940
мрм180 16 5 (или 5/1,25) 16 (или 16/4) 20 (или 20 / 6) 1,1 160-200 1050; 1250; 1350; 1650; 1900

 

Тали электрические тип МРМ с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 2 6,3; 9; 12,5 4 / 1 4 (или4 / 1) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 165; 180; 190
мрм410 4 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 324; 345; 365
мрм516 6,3 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,37 130-200 390; 430; 470
мрм625 10 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,75 150-200 640; 680; 715

 

Тали электрические серии EKN с нормальной строительной высотой — полиспаст 4/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 2 6,3; 9; 12,5 4 / 1 4 (или 4 / 1) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 165; 180; 190
мрм410 4 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 324; 345; 365
мрм516 6,3 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,37 130-200 390; 430; 470
мрм625 10 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,75 150-200 640; 680; 715

Минимальный радиус поворота — Rmin, mm

Тип Rmin**
MH 3-… 1500
MHM 4-… 2500
MHM 5-… 2500
MH 6-… 2500
MH 7-… 3500

1) Размеры с * — для жесткой тележки

2) Размеры с ** — для шарнирной тележки

 

Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 2/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 1 6,3; 9; 12,5; 18; 25 2 / 1 8 (или 8 / 2) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 200; 208; 215; 225; 240
мрм410 2 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 110-200 315; 330; 350; 370; 390
мрм516 3,2 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 335; 360; 380; 425; 470
мрм625 5 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,37 130-200 525; 550; 570; 645; 720

 

Тали электрические тип МРМ с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -25°С до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 2 6,3; 9; 12,5 4 / 1 4 (или 4 / 1) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 345; 370; 390
мрм410 4 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 110-200 570; 610; 650
мрм516 6,3 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 635; 670; 700
мрм625 10 8 (или 8/1,7) 22 (или 22 / 11) 0,37 130-200 930; 1050; 1080

 

Тали электрические серии EKК с уменьшенной строительной высотой — полиспаст 4/1.

Предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещение груза вдоль прямолинейного подвесного монорельсового пути в помещениях или под навесом при температуре окружающей среды от -20 до +40°С. Оснащены тормозом на механизме передвижения. Степень защиты — IP-54.

Технические характеристики:

тип (габарит) г/п, т высота подъема, м кратн. полиспа- ста скорость подъема, м/мин мощность двигателя подъема, квт скорость передв., м/мин мощность двигателя тележки, квт ширина двутавра, мм масса нетто, кг
мрм305 1 6,3; 9; 12,5; 18; 25 2 / 1 8 (или 8 / 2) 1,5 (или 1,5/0,33) 20 (или 23 / 7) 0,12 110-200 200; 208; 215; 225; 240
мрм410 2 3 (или 3/0,75) 20 (или 23 / 7) 0,25 110-200 315; 330; 350; 370; 390
мрм516 3,2 4,5 (или 4,8/1) 20 (или 23 / 7) 0,25 130-200 335; 360; 380; 425; 470
мрм625 5 8 (или 8/1,7) 20 (или 21 / 7) 0,37 130-200 525; 550; 570; 645; 720

www.prom-vrn.ru

Электродвигатель передвижения для тельферов серии А — ООО ТД «ЭлектроСпецМаш»

Двигатели передвижения А, в отличие от двигателей КК имеют меньшую линейку мощности — от 0,25 кВт до 0,45 кВт, они не имеют встроенного тормоза. Серия А пришла, в свое время, на смену серии ЕКТ, а ей, в свою очередь, приходят на смену серии МА и АТ. Все эти двигатели практически полные аналоги друг друга, могут незначительно различаться, например, по длине корпуса (если какой-то размер критичен, например, из-за особенностей монтажа, его лучше уточнить при заказе). 

Не смотря на то, что эти двигатели менее разнообразны, аналогов у них выпускается больше, например:  ЕКТ120-6А был заменен А1005-К6А, а он в свою очередь, сейчас часто заменяется МА63В6, АТ63В6; КН1306-6А заменялся серией А1205-К6А, а сейчас АТ71В6, МА71В6. 

Технические характеристики двигателей передвижения для тельферов А 

Тип

Мощность, кВт

Част.вращ., об/мин

Напряжение, В

Ток, А

Пуск.ток, А

Пуск.мом., Нм

кпд, %

вкл/час

Масса, кг

А1205 К6А

0,25

840

380

1,3

3

6,5

40

240

6,7

А1205 К6А

0,3

1020

440/60Гц

1,3

3

6,5

40

240

6,7

А1207 К6А

0,37

810

380

1,6

4,2

10,5

40

240

8,2

А1207 К6А

0,45

970

440/60Гц

1,6

4,2

10,5

40

240

8,2

 

Габаритные и присоединительные размеры тельферных электродвигателей А 

Тип

a1

b1

d1

t

u

i

i1

i2

i3

l1

l2

k

s1

R

R1

f

p

a1

a2

а3

а4

А1205К6А

165

100

11,3

17

13

19

1,7

1,3

10

5

8

182

9

34

34

205

110

10º

120º

48º

23º

А1207К6А

165

100

11,3

17

13

19

1,7

1,3

10

5

8

202

9

34

34

205

110

10º

120º

48º

23º

 

esm96.ru

Двигатели к иельферам

Балканкар-Севрис предлагает следующие двигателя для болгарских тельферов:

Серия КГ Серия АК,К Серия К-Ех Серия А,КК

 

Технические характеристики и габаритные размеры двигателей KG
Мощность Тип Скорость вращения Напря-жение Режим работы Ток Крутящий момент (старт) Крутящий момент (стоп) Вес
ED/CD c/h / SF
kW   min-1 V % h-1 A Nm Nm kG
0.75 KG 1605D6 910 400/230 40 240 3.3/5.7 16.4 10.8 35
1.5 KG 1608D6KG II 1608-6 910 400/230 40 240 5.8/10.0 25.0 23.5 4036
3.0 KG2008D6 920 400/230 40 240 11.0/19.0 60.5 49 65
4.5 KG 2011D6KG II 2011D6 920 400/230 40 240 12.3/21.3 78 78 70
8.0 KG 2412-6 920 400/230 40 240 24.5/42.5 132 105 100
12.5 KG 2714-6 920 400/230 40 240 36.0/62.0 200 165 155
1.1 KG 1605D4 1360 400/230 40 240 3.6/6.2 15 18 35
2.3 KG 1608D4 1300 400/230 40 240 6.0/10.5 26 28 40
4.5 KG 2008D4 1400 400/230 40 240 12.0/21.0 60 78 65
7.5 KG I 2012-4 1380 400/230 40 240 17.0/29.5 105 100 75
12.0 KG I 2714-4 1430 400/230 40 240 28.0/48.5 180 130 140
15.5 KG 3517-4 1430 400/230 40 240 29.5/51.0 240 150 215
0.15/0.75 KG I 2009-30/6 165/930 400 10/40 240 4.0/4.0 14/15 12 48
0.30/1.5 KG I 2110-30/6 165/930 400 10/40 240 5.5/5.1 30/23 24 57
0.5/3.0 KG I 2612-30/6 165/930 400 10/40 240 10.0/8.5 52 48 101
0.8/4.8 KG II 2714-30/4 170/930 400 10/40 240 15.0/12.0 90 75 130
1.5/8.0 KG I 3317-30/6 170/940 400 10/40 240 30.0/19.0 140 125 195
0.15/1.1 KG I 2009-30/4 165/1400 400 10/40 240 4.0/4.0 14/16 15 48
0.30/2.2 KG I 2110-30/4 165/1400 400 10/40 240 5.5/7.0 30 30 57
0.5/4.5 KG I 2612-30/4 165/1400 400 10/40 240 10.0/11.0 52 55 101
0.8/7.5 KG II 2714-30/4 170/1400 400 10/40 240 15.0/15.0 90 90 130
1.5/12.5 KG I 3317-30/4 170/1430 400 10/40 240 30.0/28.0 140/180 135 195
0.16/0.75 KG I 2009-24/6 200/930 400 25/50 300 3.0/3.4 18 12 48
0.33/1.5 KG I 2110-24/6 KG II 2110-24/6 200/930 400 25/50 300 3.7/5.0 29 24 57
0.7/3.0 KG I 2612-24/6 210/930 400 25/50 300 6.0/7.5 52 48 101
0.7/3.0 KG II 2612-24/6 210/920 400 20/40 240 6.0/7.5 52 48 101
1.0/4.8 KG II 2714-24/6 KG V 2714-24/6 200/940 400 25/50 300 11.0/12.0 100 75 130
1.7/8.0 KG 1 3317-24/6 200/920 400 25/50 300 15.0/18.0 140 125 195
3.0/13.0 KG 3517-24/6 220/960 400 10/40 240 40.0/30.0 215 180 215
0.16/1.1 KG I 2009-24/4 200/1400 400 25/50 300 3.0/3.5 16 15 48
0.33/2.2 KG I 2110-24/4 200/1400 400 25/50 300 3.7/6.2 29 30 57
0.7/4.5 KG I 2612-24/4 210/1400 400 25/50 300 6.0/9.5 52 55 101
1.0/7.5 KG II 2714-24/4 200/1400 400 25/50 300 11.0/15.0 100 90 130
1.7/12.5 KG I 3317-24/4 200/1430 400 25/50 300 15.0/23.0 140 135 195
1.9/11.5 KG 3517-24/4 225/1400 400 10/25 120 30.0/25.0 170/180 170 215
1.3/3.8 KG II 2012-12/4 450/1320 400 10/40 240 11.5/8.8 46 50 75
0.19 EK 2110-24 230 400 40 1800 3.5 8 20 57

CD - относительная продолжительность работы

SF - частота включений

 

 

 

Тип Размеры Вал
a e f g h m d1 d2 d3 d4 d5 zxd6 d L
KG 1605 D KG 1608 D KG II 1608 350385368 10912592 73 44.4 4 165 260 185 75 230 226 8x9 E825x1.5x16S3aX 27
KG 2008 D KG 2011 D KG II 2011 KG I 2012 KG II 2012 442482437512484 138168123168140 83 51.5 5 172 345 262 80 275 312 7x11 E830x1.5x18S3aX 32
KG 2412 491 146 110 75 5 212 418 325 105 328 380 8x13 E840x2.0x18S3aX 38
KG I 2009 KG I 2110 KG II 2110 389423390 10912592 73 44.4 4 192198198 260 185 75 278 226 7x9 E825x1.5x16S3aX 27
KG I 2612 508 140 81 51.5 5 220 345 262 80 328 312 7x11 E825x1.5x18S3aX 32
KG 2714 596 215 145 102 6 266 505 365 120 376 460 11x15 E845x2.5x16S3aX 60
KG I 2714 527 146 110 75 5 252 418 325 105 376 380 7x13 E840x2.0x18S3aX 38
KG II 2714KG V 2714 566 168129 81 51.5 5 226 345 262 80 366 312 7x11 E830x1.5x18S3aX 32
KG I 3317 579 146 110 75 5 257 418 325 105 418 380 8x13 E840x2.0x18S3aX 38
KG 3517 629 215 145 102 6 266 505 365 120 438 460 11x15 E845x2.5x16S3aX 60
EK 2110 423 125 73 44.4 4 198 260 185 75 278 226 7x9 E825x1.5x16S3aX 27

proizwodim.ru

Устройство электротельфера

Тельферы

Тельфер (или электротельфер) – это специализированное грузоподъемное устройство, оснащенное электрическим приводом. Такой аппарат обеспечивает достаточно высокую Устройство электротельфераскорость перемещения груза, как в вертикальной, так и в горизонтальной (вдоль проложенных балок) плоскости. Чаще всего подобную технику используют в условиях складов либо производственных помещений, то есть там, где транспортировка осуществляется по четко намеченным линиям.

Из каких узлов состоит тельфер?

В общем случае устройство электротельфера предполагает модульность конструкции. Подобные агрегаты включают в себя: редуктор, барабан, крюковую подвеску, грузовой канат, соединительную муфту, ходовую тележку, подъемный электродвигатель. Сочетание редукторов и моторов с разными техническими параметрами служит основой для расширения диапазона величин перемещаемых грузов и варьирования скоростей подъема. Есть тельферы, оснащенные двухскоростными двигателями (удобно для точного размещения заданного предмета) либо частотными преобразователями (позволяет выполнять пуск/торможение приводов максимально плавно).

Рассмотрим компоненты электротельфера более подробно:

  1. ЭлектродвигательДвигатель электротельфера, это основной рабочий элемент данного агрегата, который вращает барабан с канатом во время подъема или опускания груза.
  2. РедукторСлужит для сокращения оборотов двигателя, обеспечения плавности процессов торможения/пуска.
  3. БарабанПредставляет собой полый цилиндр, на который наматывается грузовой канат. Надо сказать, устройство электротельфера весьма продуманно, а потому поверхность барабана покрыта особыми винтовыми канавками, чтобы предупредить образование заломов и перехлестов при намотке каната.
  4. ТормозОстановка вращения электродвигателя, особенно при большой нагрузке необходимо сопровождать торможением вращающихся систем, что и осуществляется данным торомозом.
  5. КрюкКрюковая подвеска включает в себя вращающийся канатный блок, имеющий защитный металлический кожух. Для удобства проведения стропальных работ сам крюк тоже способен вращаться в требуемом направлении.
  6. КанатОбычно в качестве грузового каната в тельферах применяют металлическую цепь или трос, при этом один конец крепится к барабану посредством канатных стяжек, другой – к корпусу тали либо крюка.
  7. МуфтаРассматриваемый узел располагается между валами редуктора и двигателя (внутри барабана). Эластичная муфта сглаживает пиковые величины крутящего момента.
  8. ТележкиК ним крепятся корпуса тельферов так, чтобы наилучшим образом распределить груз на все колеса, при помощи которых таль перемещается по полкам двутавровой балки. Тележки бывают свободными, электрическими либо с ручным управлением. Порой крупные по размеру электротали оснащаются производителем парой ходовых тележек.
  9. Подвесной кнопочный пультКак правило, оснащен защитой от несанкционированного доступа к управлению прибором и специальной кнопкой аварийного отключения.

Благодаря продуманности устройства электротельферов рассматриваемые агрегаты способны перемещать груз на высоту до 50 м, причем вес транспортируемых предметов может составлять до 16 т. Работу тали корректируют дистанционно либо с помощью радиоуправления.

Другие статьи по темеКаретка для тельфера

Каретка является очень значимым узлом в работе тельфера. Много выпускается разновидностей тельферов, но принцип работы каретки передвижения у всех ...

Тележка тельфера

Тележка, установленная на тельфер, играет решающую роль в технических характеристиках подъёмного оборудования. Тележку подбирают исходя из условий ...

Тормоз для тельфера

Тельфер, как и любой другой механизм, обязательно оснащается тормозом. В зависимости от производителя, от условий эксплуатации, тормоза ...

Тали

telpher.ru

Электрическая схема электротельфера

Для управления электротельферами используются реверсивные контакторные схемы. Принципиальные схемы болгарских электрических тельферов для серий МН и МНМ представлены в таблицах ниже.

Предназначение контакторов показано на принципиальных схемахпосредством нанесения следующих символов под обозначения катушек:
Символ Предназначение контактора
↑↑ Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на основной скорости – K1

Контактор для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ” на микроскорости – K3

↓↓ Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на основной скорости – K2

Контактор для движения “СПУСК ВНИЗ” на микроскорости – K4

←←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной скорости – К5

← ←   ←

Контактор для движения “НАЛЕВО” на основной и микроскорости – K5

→→

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной скорости – K6

→→→  

Контактор для движения “НАПРАВО” на основной и микроскорости – K6

← →← →

Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на основной скорости – K7

← →  Контактор для движения “НАЛЕВО” и “НАПРАВО” на микроскорости – K8

L1, L2, L3 – фазы электрической сетиS1 – аварийная кнопка остановкиT1 – трансформатор для оперативной цепиQ - главный контактор (выключатель)F1, F2, F3 - предохранители

Кнопки:S2 - кнопка для движения “СПУСК ВНИЗ”S3 - кнопка для движения “ПОДЪЕМ ВВЕРХ”S4 - кнопка для движения “НАПРАВО”S5 - кнопка для движения “НАЛЕВО”S6 - концевой выключатель

M - электродвигательK1 – K8 – контакторыK9 – контактор реле времениB1 – электронный блок ограничителя нагрузки

Символы, нанесенные после обозначения двигателей, означают следующее:

↑ο↓

Электродвигатель механизма для подъема
←ο→ Электродвигатель механизма для передвижения

Принципиальная электрическая схема стационарного электротельфера

эл схема тельфера

принципиальная электрическая схема тельфера

Принципиальная электросхема тельфера с тележкой передвижения

электрическая схема тельфера

telfermag.ru

Асинхронный трехфазный двигатель

В зависимости от числа питающих фаз различают трехфазные и однофазные асинхронные двигатели. Трехфазный асинхронный двигатель при определенных условиях может успешно выполнять свои функции и при питании от однофазной сети.

Устройство трехфазных двигателей

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и ротора, вращающегося на валу двигателя.

Статор двигателя состоит из станины, в которую впрессовывают электромагнитное ядро статора, включающее магнитопровод и трехфазную распределенную обмотку статора. Назначение ядра — намагничивание машины или создание вращающегося магнитного поля.

Магнитопровод статора состоит из тонких изолированных друг от друга листов, штампованных из специальной электротехнической стали. В листах различают зубцовую зону и ярмо (рис. 1). Листы собирают и скрепляют таким образом, что в магнитопроводе формируются зубцы и пазы статора.

Магнитопровод представляет собой малое магнитное сопротивление для магнитного потока, создаваемого обмоткой статора, и благодаря явлению намагничивания этот поток усиливает. 

 Асинхронный трехфазный двигатель

В пазы магнитопровода укладывается распределенная трехфазная обмотка статора. Обмотка в простейшем случае состоит из трех фазных катушек, оси которых сдвинуты в пространстве по отношению друг к другу на 120°. Фазные катушки соединяют между собой по схемам звезда, либо треугольник.   

Ротор двигателя состоит из магнитопровода, также набранного из штампованных листов стали, с выполненными в нем пазами, в которых располагается обмотка ротора. Различают два вида обмоток ротора: фазную и короткозамкнутую. 

Принцип действия трехфазных асинхронных двигателей

В основе принципа действия асинхронного двигателя лежит закон электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники короткозамкнутой обмотки ротора, отчего в последних наводится электродвижущая сила, вызывающая в обмотке ротора протекание переменного тока. Ток ротора создает собственное магнитное поле, взаимодействие его с вращающимся магнитным полем статора приводит к вращению ротора вслед за полями.

Короткозамкнутую обмотку ротора можно уподобить диску, а обмотку статора с магнитопроводом — вращающемуся магниту. Однако вращение магнитного поля в неподвижном статоре АД осуществляется благодаря трехфазной системе токов, которые протекают в трехфазной обмотке с пространственнымсдвигом фаз. 

(Алиев И. И. «Асинхронные двигатели в трехфазном и однофазном режимах»).

 

Другие статьи:

Производители тельферов: краткий обзор

Мостовые подъемные краны: основные характеристики  

 

telfermag.ru


Смотрите также