ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

В крупнейшем в мире авиадвигателе нашли конструкторский просчет. Двигатель ge9x


Впервые полетел самый большой в мире реактивный двигатель

Двигатель GE9X будет поднимать в небо один из самых крупных гражданских авиалайнеров в мире.

Со взлетно-посадочной полосы аэродрома Викторвилль, расположенного в пустыне Мохава, Калифорния, совершил взлет авиалайнер Boeing-747, являющийся испытательным стендом компании GE Aviation.

На этом самолете был установлен самый большой в мире реактивный двигатель GE9X, а его первый полет является началом обширной программы испытаний, в ходе которых этот двигатель будет проверяться в различных режимах работы и которые предваряют начало этапа серийного производства и эксплуатации.

Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками.

В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати.

Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса.

Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 341 сантиметр, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.

Двигатель GE9X выдает 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.

Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку.

До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания «встречным ветром» на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.

В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways.

Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.

 

Новый Boeing 777X — самый крупный самолет из когда-либо построенных в компании.

Перспективный авиалайнер получился настолько большим, что для возможности посадки в любых аэропортах ми

quibbll.com

Самый большой в мире реактивный двигатель, GE9X, совершил первый полет | Екабу.ру

Крупнейший в мире реактивный двигатель GE9X, построенный компанией GE Aviation, впервые поднял самолет Boeing 747 в небо над пустыней Мохаве в Калифорнии. Четырехчасовой испытательный полет состоялся во вторник над взлетно-посадочной полосой в Викторвилле, чтобы проверить основные функции нового двигателя перед предстоящей официальной сертификацией, которая состоится в 2019 году. Он был разработан специально для пассажирского самолета Boeing 777X следующего поколения. Специалисты говорят, что GE9X — просто монстр по сравнению с его предшественниками.

Из-за широкого использования композитных материалов при создании лопастей и корпуса двигателя, 3D-напечатанных форсунок, новой жаростойкой керамики и снижения количества лопастей двигателя с 22 до 16, компания GE Aviation смогла уменьшить его массу и увеличить размер. Так что диаметр вентилятора теперь составляет 341 см, а весь двигатель такой же ширины, как фюзеляж самолета Boeing 737. Таким образом, на сегодняшний день GE9X — это самый большой в мире реактивный двигатель для цивильной авиации. Кроме этого, он может выдавать 135582 Нм тяги и на 10 процентов эффективнее, чем двигатель GE90, используемый для нынешнего поколения самолетов Boeing 777.

GE9X - самый большой реактивный двигатель в мире

GE Aviation заявляет, что у нее уже скопилось более 700 заказов на GE9X от таких авиакомпаний, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. В настоящее время компания работает над резервной электрической системой для 777X, а тестирование GE9X продолжится еще несколько месяцев в летных испытаниях. До сих пор самый большой в мире реактивный двигатель проходил наземные испытания на обледенение на тестовом стенде GE Aviation в канадском Виннипеге, а также проверялся на сопротивление боковому ветру на объекте Peebles Test Operation в Огайо.

Крупнейший реактивный двигатель GE9X от GE Aviation

Компания ожидает, что двигатель GE9X будет сертифицирован в следующем году.

Источник

ekabu.ru

Крупнейший в мире авиадвигатель испытали пылью и мусором

GE9X на B747-400

GE Aviation

Американская компания GE Aviation провела испытания крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X забросом пыли и мусора. Как сообщает Defense Aerospace, во время таких испытаний разработчики проверяли надежность деталей двигателя, выполненных из керамических матричных композитов. Все проверки признаны успешными.

В новом авиационном двигателе используются технические решения и материалы, которые прежде в авиационном двигателестроении не применялись. По этой причине данных о реальных эксплуатационных характеристиках различных деталей из новых материалов практически нет. Чтобы оценить надежность нового двигателя разработчики и проводят его через множество дополнительных проверок.

Прототип нового двигателя в ходе проверок прошел 1800 циклов пуска-остановки. Во время работы в него было заброшено пыли и мусора столько, сколько в него могло бы попасть в реальных условиях в течение трех тысяч взлетов и посадок. При реальных полетах в двигатели, особенно расположенные близко к земле, иногда попадают мелкие камушки, веточки, кусочки резины и металлические частички.

В испытанном двигателе из керамических матричных композитов выполнена внутренняя футеровка камеры сгорания, кожух первой ступени турбины высокого давления, а также выпуск первой и второй ступеней турбины высокого давления. Во время испытаний эти элементы показали высокую прочность. Кроме того, во время работы двигателя на них меньше скапливалось втянутой установкой пыли.

Использовать керамические матричные композиты в двигателе GE9X конструкторы решили для снижения его массы. Новый материал отличается от традиционных металлических сплавов существенно меньшей массой, большей прочностью и более широким диапазоном рабочих температур. Повышение температуры в газогенераторе позволяет повысить энерговыделение за счет более полного сжигания топлива.

Для того, чтобы справиться с перегревом конструкторы выполнили лопатки первой ступени турбины высокого давления с внутренними воздуховодами. Такие лопатки изготавливаются методом металлического спекания. В полете холодный воздух из внешнего контура двигателя частично подается в воздуховоды внутри лопаток, охлаждая их.

Для снижения общей массы конструкции GE9X лопатки вентилятора двигателя выполнены из углепластика. Диаметр вентилятора турбореактивного двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.

Разработка двигателя GE9X ведется с 2012 года. Тяга новой установки составит 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива. GE9X должен быть экономичнее авиационных двигателей GE предыдущего поколения на 10-15 процентов.

Новый двигатель будет устанавливаться на новые пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.

Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Почему один такой большой? - Мастерок.жж.рф

Э-э-э-э! Ну что это такое! Прифотошопили один двигатель больше чем другие. Такого же не бывает. Вот я ни разу не видел. А вы видели? Тоже нет.

А может и правда бывает?

Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками. В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати. Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса. Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 3,4 метра, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.

Двигатель GE9X 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.

Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку. До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания "встречным ветром" на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.

В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.

[источники]источникиhttps://newatlas.com/worlds-largest-engine-ge9x/53849/https://www.avianews.com/world/2018/03/15/ge9x_777x_firts_flight/

masterok.livejournal.com

Начались лётные испытания двигателя GE9X

Двигатель GE9X, производства компании GE Aviation 13 марта совершил первый полёт, который послужил началом многомесячной  кампании по сертификации  крупнейшего в истории турбовентиляторного двигателя.

Двигатель с вентилятором диаметром 340 см, установленный на месте второго двигателя летающего испытательного стенда компании GE Boeing 747-400, поднялся в воздух Викторвилла, Калифорния.

«Сегодняшний полет начинает летные испытания GE9X, которые продлятся несколько месяцев, что позволит нам накопить данные о том, как двигатель работает на высоте и на разных этапах полета», — говорит менеджер программы GE Тед Инглинг (Ted Ingling).

 

GE9X будет установлен на Boeing 777-9 и 777-8, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2020 и 2022 годах соответственно.

Двигатель с тягой 105 000 фунтов уступает более старому двигателю GE90 для 777-300ER, с тягой 115 000 фунтов , но он на 10 см шире. Дополнительная ширина увеличивает степень двухконтурности примерно до 10: 1, ключевой показатель в планах GE для снижения расхода топлива по сравнению с GE90 примерно на 10%.

Первый полет отстаёт от графика более, чем на два месяца. GE планировала начать летные испытания первого двигателя , обозначенного в программе как двигатель № 4, — к концу прошлого года.

 

GE решила в середине декабря переделать внешний рычаг, приводящий в действие лопатки регулируемого направляющего аппарата. Переделка продолжается, но летные испытания начались с прежней конструкцией, сообщает GE.

Программа GE9X также завершила испытания на обледенение на объекте GE в Виннипеге, Канада. Тесты с боковым ветром продолжаются на Peebles Test Operation в Огайо.

Между тем, Boeing начал сборку первых самолетов 777-9 в Эверетте, штат Вашингтон. В дополнение к двигателям GE9X, семейство 777X будет иметь композитное крыло размахом 71,8 м, со складными законцовками и более длинный фюзеляж.

(flightglobal.com)

Share

avianews.info

В крупнейшем в мире авиадвигателе нашли конструкторский просчет

12:40 , 05 февраля 2018

Двигатель GE9X на летающей лаборатории Boeing 747-400

GE Aviation

Специалисты американской компании GE Aviation во время стендовых испытаний крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X обнаружили, что при работе одни из элементов его статора испытывают повышенные нагрузки. Как пишет Aviation Week, эти повышенные нагрузки являются следствием небольшого конструкторского просчета, который, впрочем, на этапе разработки силовой установки относительно легко отстранить. Из-за обнаруженного просчета начало летных испытаний GE9X пришлось на некоторое время отложить.

Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний, а с мая прошлого года участвовал в сертификационных проверках. По итогам одной из проверок выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам. Другие подробности об обнаруженной проблеме не раскрываются.

В компании GE Aviation объявили, что специалисты пришли к выводу о необходимости замены приводных рычагов статора. Пока будут и изготавливаться новые рычаги специалисты намерены решить, возможно ли двигателю с имеющимися такими элементами приступить к летным испытаниям. В американской компании также отметили, что обнаруженный просчет не скажется на сроках испытания лайнера Boeing 777X, первый полет которого намечен на февраль 2019 года. Завершение сертификации силовой установки, вероятнее всего, тоже не сдвинется; оно запланировано на начало 2019 года.

После начала серийного производства GE9X пополнит семейство турбовентиляторных реактивных двигателей GE90. В начале прошлого года стало известно, что компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно двигатель GE90-115B. Использованная для создания электростанции силовая установка пока является крупнейшим в мире серийным авиадвигателем, диаметр вентилятора которого составляет 3,3 метра.

Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение десяти минут. GE спроектировала новую электростанцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа. Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость.

Василий Сычёв

Оригинал

Читайте также:

На севере Гватемалы нашли 60 тысяч построек майя

На пути к теории всего

Собаки покусали незнакомцев и эмоционально нестабильных людей

echo.msk.ru

Почему один двигатель такой большой?

Э-э-э-э! Ну что это такое! Прифотошопили один двигатель больше чем другие. Такого же не бывает. Вот я ни разу не видел. А вы видели? Тоже нет.

А может и правда бывает?

Двигатель GE9X, разработанный специально для авиалайнера следующего поколения Boeing-777X, является действительным монстром по сравнению со своими предшественниками. В конструкции этого двигателя широко используются различные композитные соединения, новые материалы, огнеупорная керамика и детали, изготовленные при помощи технологий трехмерной печати. Благодаря этому, количество лопаток турбины нового двигателя было сокращено с 22 до 16, что повлекло за собой значительное сокращение веса. Диаметр турбины двигателя GE9X составляет 3,4 метра, а весь двигатель по диаметру сопоставим с диаметром фюзеляжа небольшого авиалайнера Boeing 737.

Двигатель GE9X 45360 килограмм реактивной тяги и он на 10 процентов более эффективен, нежели двигатель GE90, устанавливаемый на нынешнем поколении авиалайнеров Boeing-777.

Сейчас специалисты компании GE Aviation работают над резервной электрической системой для авиалайнера Boeing-777, а двигателю GE9X предстоит в течение нескольких следующих месяцев принимать участие в испытаниях и полетах, высота которых будет постепенно приближаться к максимальному потолку. До последнего времени двигатель GE9X проходил наземные испытания на полигоне компании в Виннипеге, Канада, а еще один экземпляр такого двигателя проходит сейчас испытания «встречным ветром» на полигоне Peebles Test Operation в Огайо, США.

В настоящее время у компании GE Aviation имеется портфель заказов на 700 двигателей GE9X. Среди будущих клиентов числятся такие известные компании, как Cathay Pacific, Emirates, Lufthansa, Etihad Airways и Qatar Airways. Согласно планам компании GE первые серийные двигатели GE9X будут изготовлены и отправлены заказчикам уже в следующем году.

Источник

www.pravda-tv.ru


Смотрите также