Влияет ли газ на автомобильный двигатель, и если да, то как? Существует мнение, что при использовании газа, как автомобильного топлива, в машине чаще прогорают клапана. Специалисты заявляют, что качество работы автомобиля на газе, а также его влияние на некоторые части двигателя, целиком и полностью зависимы от того, правильно ли настроено газовое оборудование.
Настройка газовой установки автомобиля происходит еще на заводах, это в автомобилях, которые изначально могут работать на газе. В случае самостоятельной установки системы, производиться это должно только специалистами, имеющими соответствующие допуски, а также в условиях специализированных станций установки газового оборудования. Все это говорит о том, что самостоятельное вмешательство в рабочую газовую систему совершенно недопустимо.
Некоторые автомобилисты уверяют, что использование газа как говорят «сушит» двигатель, отчего сокращаются сроки его эксплуатации, повышенному износу подвергаются поршневые кольца, а также, в двигателе возрастает расход моторного масла. Это мнение двоякое, так как другие водители не отмечали подобных проявлений влияния газа в своих автомобилях.
Специалисты утверждают, что если газовая установка правильно настроена и работает нормально, то ресурс работы двигателя вовсе не сокращается, напротив, его даже можно увеличить. При работе на газе масло не разжижается, сам газ испаряется лучше, чем бензин и после него не остается побочных продуктов сгорания. Из-за плавного нарастания давления уменьшается нагрузка на внутренние детали двигателя, масло не загрязняется, посему его рабочий ресурс может только повыситься.
В связи с тем, что в газе отсутствует свинец и сера, при его сгорании, на поршневой группе, свечах зажигания и клапанах, не образуется нагара сажи. Газ обладает большим октановым числом, чем бензин, при его использовании отсутствует наступление детонации двигателя, и вдобавок ко всему, газ это довольно экономичное топливо, так как его цена весьма существенно уступает цене хорошего бензина. Хотя, выбирать вид автомобильного топлива, это личное дело каждого.
Желаем вам сделать правильный выбор!
avtovody.ru
Все мы с недавних пор, заезжая на заправку, просто “прозреваем” от цен на топливо. Возникает резонный вопрос: “Какие есть варианты, и не вылезут ли они боком?”.
Для авто, работающих на бензине, есть неплохая альтернатива – переоборудование автомобиля на газ пропано-бутан. Это сжиженный газ, добываемый при разработке нефтяных месторождений. Несмотря на различия в химическом составе, газ прекрасно заменяет бензин. Причем для его использования практически не требуются изменения в конструкции двигателя, что крайне положительно отражается как на стоимости переоборудования, так и на сохранении надежности авто в целом.
Газ позволяет экономить от 30% до 50% на топливе, что, согласитесь, совсем неплохо!
Как и в любом деле, нас одолевает масса сомнений, ведь вся эта затея стоит немалых денег, а скептики то и дело бурчат о невозможности полноценной работы мотора на газу – якобы раз он не рассчитан изначально на газ, то и не стоит его мучить, физику не обманешь!
В этом материале мы развенчаем каждый миф касательно газа, а главное – вместе разберемся во всех тонкостях его работы!
Для начала стоит упомянуть, что уже давно серийно производятся авто, укомплектованные как бензиновой, так и газовой топливной системами (к примеру, машины концерна Renault-Nissan).
Такие авто имеют такую же полную гарантию и срок эксплуатации, как и остальные авто. Их двигатели незначительно доработаны относительно “бензиновых” авто: увеличены тепловые зазоры в двигателе (газ выделяет больше тепла при сгорании) и незначительно изменены системы зажигания (пропано-бутан горит дольше по сравнению с бензином). Отмечу, что все эти “адаптации” двигателя не кардинальны, ведь основным топливом все равно остается бензин, и именно с его помощью авто должно завестись в любой мороз или жару. СОздание альтернатив этим адаптациям уже давно по плечу разработчикам сторонних газовых установок. Давайте вместе разберемся, каким образом им это удается.
Современная газовая установка сама по себе не определяет количество впрыскиваемого топлива! Она берет эти значение у бензинового блока управления двигателем. Умножив эти значения на некий коэффициент, блок управления газа “подбирает” такие количества топлива, чтобы датчики мотора “думали”, что двигатель работает на бензине. Таким образом достигается почти равные условия работы двигателя как на газу, так и на бензине.Кроме того, газ имеет более высокое октановое число (105-108), а значит, и большую стойкость к детонации по сравнению с бензином (92-98),что радует.
Также немаловажен факт, что при сгорании газа выделяется меньше вредных веществ не только в окружающую среду, но и в двигатель, так как газ не содержит тяжелых металлов. Вследствии этого масло будет значительно дольше оставаться чистым и прозрачным по сравнению с мотором работающим на бензине!
Газ и вправду при сгорании выделяет больше тепла, особенно при высоких оборотах двигателя. Клапаны первыми попадают в зону риска, поскольку в основу их формы положен тонкий цилиндрический стержень. Такая форма, как мы знаем по физике, наиболее подвержена удлинению при нагреве. Кроме того, газ еще и дольше горит, и при стандартных настройках зажигания часть газа догорает при открытых клапанах в выпускном коллекторе, что еще больше нагружает головку блока цилиндров избыточным теплом.
Со всеми этими, казалось бы, фатальными факторами призваны бороться две системы – довпрыск бензина на высоких оборотах и вариатор УОЗ. Первая входит в базовый набор опций практически любой современной системы ГБО. Ее принцип кране прост – довпрыскивать к газу частично бензин на высоких оборотах (более 4 тыс), тем самым охлаждая камеру сгорания и понижая температуру отработанных газов. Вторая, вариатор УОЗ, банально изменяет угол зажигания, поджигая газ раньше, дабы он сгорел в цилиндре полностью и дал максимальное КПД. Обе эти системы крайне эффективны и в силах компенсировать большую теплоемкость газа, чтобы тем самым сберечь ресурс двигателя.
При условии выбора “правильной” установки и действительно профессиональных установщиках – нет, негативных моментов не будет, так как мотор правильно отстроят, а качественный монтаж сделает ГБО безопасным.
Если мотор простой, без непосредственного впрыска, то в основном достаточно и четвертого поколения! Оно, кстати, на сегодняшний день наиболее распространено.
Главное брать проверенные годами “качественные” бренды, так Вы убережете машину и свой кошелек от незапланированных затрат.
Этот термин связан с образованием слишком бедной смеси, она действительно крайне опасна для мотора. Правильная настройка ГБО полностью исключает ее появление.
На данный момент распространены два основных видов баллонов: цилиндрический и тороидальный.
Цилиндрический используется менее часто, в основном, в авто, которых запаска размещена на задней двери и нет ниши для запаски в кузове (пример – Suzuki Grand Vitara).
Тороидальный, в виде “бублика”, наиболее распространен. Он идеально становится в нишу запаски любого автомобиля и подбирается индивидуально под размер каждого авто. Опытные автовладельцы вместо запаски покупают докатку, дабы ГБО занимал как можно меньше место в багажнике.
Данный вопрос волнует автовладельца в первую очередь. Цена напрямую зависит от класса ГБО и количества цилиндров в автомобиле. Наиболее доступны и популярны газовые установки на 4 цилиндра. Их стоимость начинается от 350 евро и заканчивается в пределах 1200 евро. Адекватная цена с соответствием “цена-качество” примерно равна 420-480 евро. За эти деньги автовладелец получит выносливые не разбираемые форсунки, мощный редуктор, итальянский мультиклапан и вполне качественные польские “мозги”. Такого набора вполне достаточно для среднестатистического автомобилиста и комфортной экономичной езды.
Современный качественные ГБО крайне непросты, ни одна установка не попадет в продажу, пока не будет полностью протестирована, а в следствии – и сертифицирована. Инженеры уже давно изучают это вопрос и не безуспешно!Первое, его опасается автовладелец, – это утечки газа.
Напрасно – шланги ГБО специально многослойные и с большим запасом прочности.
При обрыве магистра мгновенно сработают высокоскоростные клапаны, которые перекроют утечку газа, а два (зачастую) электромагнитных клапана всегда готовы запереть газ при выключении зажигания. Также стоит знать, что на современных мультиклапанах (запорная арматура баллона) стоит клапан, который при пожаре расплавится, стравит избыточное давление в баллоне и тем самым спасет авто от взрыва. В случае же ДТП толстый баллон в нише запаски послужит прекрасным усилителем кузова и убережет от сильного смятия заднюю часть автомобиля. Всю эту “компашку” замыкает клапан давления, который стравит пары при их расширении, допустим, когда авто стоит летом в жару целый день на солнце.Таким образом, самым слабым местом является не само ГБО, а профессионализм людей, которые его ставят, и этим пренебрегать не стоит!
ГБО однозначно быть! Современные системы уже давно утратили архаику и кустарность конструкции – все продуманно и работает безотказно. Безопасность на высоком уровне, а главное – Вы получаете реальною экономию каждый день, не опасаясь насчет целостности мотора!
Подытоживая, хотелось бы признать, что в сегодняшних реалиях ГБО – это отличное подспорье семейному бюджету и, пожалуй, единственный вариант не превращать авто в средство роскоши.
veddro.com
Я слышал что газ сушит двигатель ну вроде как бензин смазывает что-то...
Бензин не смазывает, а смывает масло со стенок цилиндров, тем самым увеличивается истирание рабочих деталей цилиндро-поршневой группы. Газ исключает такую возможность, а значит увеличивает срок эксплуатации двигателя.
Как влияет ГАЗ на клапана?
На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана! Температура в камере сгорания выше чем у бензина, это приводит к прогаранию клапанов, но этого никогда не произойдет, если вовремя проверять зазоры, т.е. производить регулировку клапанов, зазоры должны быть максимально рекомендуемые к данному двигателю. Кстати это не касается двигателей с гидрокомпенсаторами, т.к там саморегулирующий зазор.Также могу добавить что риск прогарания клапанов напрямую зависит от настройки ГБО, что в свою очередь зависит от программного обеспечения для установки ГБО. Существует список моделей машин у которых клапана наиболее подвержены прогару. Для таких машин дополнительно устанавливается так называемая "капельница" Германского производства. Она как раз и смазывает шейку клапана и седло,чем обеспечивает теплообмен, исключая на 95% прогара клапанов.
Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?
Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе).
Какие бывают баллоны?
Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.
Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.
По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна).
Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?
Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.
Газ на турбированный двигатель.
Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?
Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.
ГБО и свечи зажигания.
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.
Преимущества ГБО.
Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.
Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в систему не попадает грязь.
gas-kg.ru