в общем вопрос, нужны номерки данных запчастей, и как можно быстрее, а то зимой работать в гараже будет тяжко
carina-club.ru
Андрей_Питер, 2004-11-18 10:32:48
Друзья, люди, ЧЕЛОВЕКИ - поздравляйте меня скорее, я наконец то победил свой карбюратор!!! "История леденящая кровь" - и длилась достаточно долго. Предистория такова, автомобиль Корона, движка 5A-F само собой карбюратор. Автомобиль нравится всем, но была у него проблемма (с гордостью говорю - БЫЛА), кушала моя принцесса в городе много аж 13-14 литров на 100, причем по трассе девушка обходилась 7-ю!!! При такой "разности потенциалов" мыслей возникало очень много и все как то негативные. И понеслась, поиски карбюраторщика в Питере ни к чему не привели, нашел только старые остывшие следы какотого дедка, который якобы чинит любой карбюратор, но дедка самого не нашел. Те же спецы, которые уверяли что они родились с японским карбюратором в руках в итоге ничего сделать кроме примитивной промывки не могли. И начал я разбираться.
Чем дальше я вникал в вопрос тем больше мне хотелось снять шляпу перед японческими инженерами, такой узел придумать и реализовать могли только они. Одновременно я понимал что ничего из этого чуда в моем случае не работает, отключено чьими то "шаловливыми" ручками, ну а так как все эти узлы взаимо связаны, то и включить что то одно не поняв и не разобравшись с другим... Отдельное и ОГРОМНОЕ спасибо Сергею Крайнову за его долготерпение и очень полезные советы. Самое смешное что трижды промытый карбюратор на поверку имел один воздушный канал, забитый почти что насмерть, еле еле я его очистил и то не уверен что полностью (но сейчас то по нему вакуум создается). И вот после долгих изучений и мучений (надо правда признаться что разбираться было даже приятно, хорошая техника всегда приносит удовольствие) я наконец то все узлы вернул к жизни и машину стало не узнать, появилась динамика, разгоняться стала легко, ехать с удовольствием, короче благодарила меня моя принцесса (Принцессой машину назвала жена, когда села в неё первый раз и прочла на руле "КОРОНА" сразу и сказала что для королевы молода - будет Принцессой). Осталась у нас только одна и все та же беда - прожорливость. К тому моменту я уже знал откуда ноги растут и место это называется .... Вы не угадали ;)) ECU оно называется, а не то что Вы похабники подумали.
Ну, что называется, с богом, полез, залез, вылез и при этом вынул ;)) Милая такая коробочка, а в ней такая милая, простенькая вроде бы платка, внешне... ну не на коленках конечно паяли но и изяществом не блещет. Отдел мой электроникой занимается, ну и отдал я ребятам её "для опытов", правда диагноз был не утешительный, все в ней вроде бы нормально. Дальше начались долгие и нудные проверки по "точкам", одновременно парнивзялись составить схему, что бы понять что к чему и зачем. И ведь составили и по схеме мы нашли что некий транзистор (с чужих слов говорю, сам знаю только как это слово пишется) не закрывается (вот сволочь) когда ему положено, но сам целый и невридимый. "Закрыть принулительно" был вердикт и посмотреть. Закрыли, посмотрели, появился сигнальчик который нужен ... ага "сказали суровые ..." и стали проверять схему дальше, а я то в этом неразбираюсь, возьми и посмотри вольтметром, появился ли нужный сигнальчик то теперь, а он то и появился вдруг ... и нормально и постоянно и в нужный момент, короче сигнал VF1 у нас теперь имелся и осталось убедится что и клапан EACV теперь в нужный момент открывается. А он ОТКРЫВАЕТСЯ !!! когда стал проверять мне чуть палец туда вакуумом не затянуло ;))
В итоге имеем настроенный карбюратор, работающие нужные узлы, довольную машину и хозяина. Осталось теперь убедится что расход топлива вышел на положенный размер.
Ant, 55, 2004-10-01 09:53:02 Двигатель 5A-F (карбюратор). Не могу понизить обороты ХХ (сейчас 1300). Снимал карбюратор, всё чистил, выставлял углы(всё как в книге). Заслонки нормально работают. Ещё когда шланг между карбюратором и бензонасосом снимаю, с бензонасоса бежит бензит(как будто его выдавливает), сначала думал может воздух в бензобаке, оказалось нет.
grabber, 2004-10-08 09:50:36 Я вот уже 2 недели каждый вечер ковыряюсь! Была тряска на ХХ! Вылечил! Но кое-что осталось загадкой! Короче смотри. Вариант 1.Внизу, на той колодке, к которой крепится тросик газа, есть маленький такой винтик упорный, который отвечает за повышенные обороты ХХ при прогреве. В принципе, когда его крутишь, тем самым регулируешь зацепление 3-х зубчатого сегмента за прижимающийся к нему подвижный упорчик. Этот упорчик или приближается или отдаляется от него. Возможно надо его покрутить. Вариант 2. Слева, под воздуханом есть пневмоклапан, у него длинная тяга и тоже под тягой есть упорный винтик! Его когда крутишь, ХХ тоже регулируется! Я с помощью него скинул до 600 об, а потом стал настраивать с помощью упорного винта ХХ (с набалдажником который) и винтом качества смеси (он ниже и левее этого виньа ХХ). Суть регулировки: Крутишь винт качества до того момента, пока не перестанут расти обороты (нужен тахометр).Как только обороты выросли, скидываешь до 860 с помощью винта ХХ. Потом опять крутишь винт качества до МАХ повышенных оборотов, после опять выстанавливаешь 860! И так до тех пор, пока обороты не перестанут изменяться, как бы ты не крутил винт качества смеси.После этого закручиваешь винт качества и выставляешь 750-800 (точно так и не знаю, скока должны быть обороты ХХ на 5А-Ф - таблички на капоте нет! Если знаешь - скажи, у меня МКПП).Таким образом регулируешь и СО и качество смеси! Вариант 3. Проверь электроклапан ХХ. Он находится спереди карб-ра! От него идет проводок! Сними и на аккумуляторе проверь....корпус (-) проводок (+). Должен щелкать! Если не щелкает - умер!
www.toyotaownersclub.ru
Итак, то, ради чего и пишется данная статья – ПЕРЕДЕЛКА карбюраторного 5A на инжекторный. Для реализации данной идеи было проштудировано множество форумов, прочитано статей, книг, изучены схемы и принципы работы инжекторной машины, как оказалось все не так сложно, если разобраться! Самое обидное, что никто толком об этом не пишет, приходилось разбираться самому, экспериментировать) Поэтому и было решено создать данный блог и поделиться опытом с ВАМИ – владельцами этих чудомашин)))
Итак, что нужно для переделки 5a-f в 5a-fe?
Во-первых, нужно разобраться с подачей топлива! Это самая сложная задача с технической точки зрения. На карбюраторных тойотах подача топлива осуществляется за счет бензонасоса (он механический), расположенного на головке блока цилиндров (ГБЦ). В инжекторных же машинах бензонасос электрический, и находиться он внутри бензобака. Я на свою корону ставил бак от короллы (100-й кузов), не сказать что подошел… Получился немного ниже, чем родной, плюс пришлось переваривать выхлопную магистраль, так как она упиралась в бак. Кроме того, пришлось заменить топливную магистраль (3 трубочки под днищем авто).
Есть и другой вариант! К которому я, скорее всего, приду: оставить старый бензобак и магистраль, но на выходе поставить электробензонасос, то есть под капотом находим шланг, который шел к старому бензонасосу, и втыкаем его в установленный где нибудь под капотом новый электрический бензонасос, говорят ставят от Волги, можно подобрать и от какой-нибудь иномарочки.
Но подающую топливную трубку от инжекторной машины все-таки придется найти, так как на двигателе рейка форсунок соединяется шлангом с резьбовым соединением с топливным фильтром, который тоже надо будет купить и где-нибудь под капотом установить. А топливный фильтр соединяется резьбовым соединением как раз с этой самой трубкой (топливной магистралью). То есть нужно резьбовое соединение и хотя бы 5 см трубки, чтобы надеть на нее шланг, которой пойдет из электрического бензонасоса, смотрим рисунок.
Кроме того, можно установить бензонасос в топливный бак, чтобы он не мешался под капотом, подробнее здесь.
- Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение)- Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива)- Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)
sibmehanik.ru