ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

реестр двигателей типа !Авиадвигатели! АИ-14. Двигатель аи 14


АИ-14 Википедия

Производитель:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Компрессор:Топливная система:Система охлаждения:Диаметр:Сухой вес:
АИ-14
Воронежский механический завод
однорядный, звездообразный воздушного охлаждения
Технические характеристики
10,1 л
260 л.с. на взлётном режиме
5,9
105 мм
130 мм
9
приводной, одноступенчатый, центробежный
карбюраторная
воздушная
Размеры
985 мм
200 кг

АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «ОКБ Моторостроения», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.

Модификации

Применение

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

I краткая характеристика и общие сведения

Руководство по летной эксплуатации самолета ЯК-12

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I Краткая характеристика и общие сведения. 2

Основные технические данные самолёта Як-12 2

Основные данные двигателя АИ-14Р 3

Режимы работы двигателя 4

Некоторые сведения из аэродинамики самолёта 7

ГЛАВА II Подготовка самолета к полету 9

ГЛАВА III Выполнение полета 21

Руление 21

Взлет 24

Горизонтальный полет 27

Снижение 28

Посадка 28

Выполнение буксировочного полёта. 33

Г Л А В А IV Эксплуатация материальной части самолета 39

Бензосистема 39

Маслосистема и система разжижения масла бензином 40

Воздушная система 41

Вентиляционная система кабины 41

Контроль за электрооборудованием в полёте. 42

Приборное оборудование 44

Радиооборудование самолёта Як-12М. 45

ГЛАВА V Особенности эксплуатации самолёта Як-12 при низких температурах наружного воздуха 49

Винтомоторная установка 50

Система обогрева кабины 54

Приложения 54

Технология переоборудования самолёта Як-12М для производства прыжков с парашютом 55

Основные данные спецоборудования самолёта Як-12М 58

Приборы самолёта. 59

Глава I Краткая характеристика и общие сведения.

Многоцелевой самолёт ЯК-12М конструкции генерального конструктора А.О.ЯКОВЛЕВА в авиации ДОСААФ используются для буксировки спортивных планеров, производства парашютных прыжков, обучения личного состава.

Основные технические данные самолёта Як-12

Длина самолета, м 9
Высота самолета, м 3.12
Размах крыла, м 12.6
Площадь крыла, м² 23.86
Относительная толщина крыла, % 11
Профиль крыла “Кларк-Ун”
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м 1.976
Установочный угол крыла 3°30
Поперечное V крыла
Площадь элеронов, м² 2.332
Площадь закрылков, м² 2.804
Тип предкрылка Фиксированный (по всему размаху крыла)
Площадь стабилизатора, м² 2.07
Площадь руля высоты, м² 2.51
Установочный угол стабилизатора -1°45'
Площадь киля, м² 1.25
Площадь руля направления, м²
0.93
Ширина колеи шасси 2.2
Размер колёс шасси, мм 595х185
Размер хвостового колеса, мм 255х110
Общая ёмкость бензобаков, л 188
Емкость маслобака, л 25
Максимальная заправка маслобака, л 17
Воздушный винт В -530Д11
Вращение Левое
Механизм изменения шага Гидроцентробежный
Схема работы Прямая
Центровочные и весовые данные

Пределы центровки в % САХ:передняя - 30,0; задняя - 40.5.

Пассажирский вариант.

Загрузка При двух пассажирах При трёх: пассажирах
Взлётный вес, кг 1400 1500
Вес пустого самолёта, кг 1026 1026
Полезная нагрузка, кг 374 476
Бензин, кг 125 125
Масло, кг 14 14
Центровка, % САХ 36.4 37.8
Центровка при посадке (10 кг горючего,7 кг масла) 36 37.7

Основные данные двигателя АИ-14Р

Условное обозначение АИ-14Р
Система охлаждения воздушная
Число цилиндров 9
Сухой вес двигателя 197 + 2%
Расположение цилиндров звездообразное в один ряд
Порядок нумерация цилиндров против часовой стрелки, со стороны задней крышки считая верхний цилиндр первым
Диаметр цилиндра, мм. 105
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем всех цилиндров 10.161
Степень сжатия 5.9 + 0.1
Высотность двигателя, м невысотный
Сорт топлива и октановое число бензин Б-70, ок­тановое число - 70
Сорт масла (для летней и зимней эксплуатации) МК-22 или МС-20
Давление топлива перед карбюратором, кг/см²
На режимной работе 0.2-0,5
На минимальном числе оборотов . не ниже 0,15
Давление масла по манометру в кабине лётчика, кг/см :
на режиме выше 0.4 от номинала. 4-6
на минимальном числе оборотов не ниже 1.5
Агрегаты:
бензонасос коловратный 702А или 702М
маслонасос (Прокачка масла при t входящего мас­ла 50-60 С; на номинальном режиме 200-450 л/час) шестеренчатый
карбюратор К-14П или К-14А
магнето М-9 четырехискровое экранизированное
свечи. керамические СД-49С, СД-49СММ
воздушный компрессор. АК-50М, направление вращения правое
генератор ГСК-1500 на Як-12М
Регулятор оборотов Р-2, схема работы прямая
Воздушный самопуск золотниковый

Режимы работы двигателя

Взлётный режим в течение не более 5 минут непрерывной работы
Мощность, л. с. 260-2%
Число оборотов в мин 2350±1%
Избыток (сверх атмосферного) давления на всасывании. мм рт.ст. 35±10, (полное открытие дросселя)
Удельный расход топлива. г/л.с.час 225-280
Номинальный режим
Мощность, л.с. 220±2%
Число оборотов в минуту 2050± 1%
Избыточное (сверх атмосферного) давление на всасывании, мм рт. ст. 35 ± 10, (полное от­крытие дросселя)
Удельный расход топлива, г/л.с.час 240-255
Крейсерский режим (0.75 номинальной мощности)
Мощность, л. с 165±2
Число оборотов в минуту 1860±1%
Давление на всасывании, мм рт.ст. 680±15
Удельный расход топлива,г/л.с.час 210-225
Крейсерский режим (0.6 номинальной мощности)
Мощность, л. с 136
Число оборотов в минуту 1730±1%
Давление на всасывании, мм рт.ст. 630±15
Удельный расход топлива,г/л.с.час 205-225
Максимальное число оборотов в минуту (в течение не более трех минут непрерывной работы) 2450
Минимальное число оборотов в минуту (малый газ) не выше 500
Температура входящего масла, °С
Рекомендуемая 50-65
Максимальная при длительной работе не выше 75
Минимальная (для опробования на земле) 30
Максимальная допустимая в течение не более 15 минут непрерывной работы не выше 85
Температура входящего масла, максимальная, °С 125
Температура головок цилиндра, °С
Рекомендуемая 140-210
Максимальная при длительной работе не вьше 225
Минимальная для удовлетворительной приемистости 140
Максимально допустимая при взлёте и подъёме в течение не более 15 минут непрерывной работы Не выше 240
Эксплуатационные данные самолёта Як- 12М
Давление воздуха в цилиндрах тормозных колес, кг/см&sup2 6
Давление воздуха в пневнематиках колес:
555Х185 мм, кг/см&sup2 2,5
225Х110 мм, кг/см² 2,5
Осадка пневматиков колес, мм:
595 Х 185 мм 30-40
225 Х 110 мм 10-15
Давление воздуха в амортизаторе хвостового колеса, кг/см&sup2 35
Натяжение тросов управления:
Рулем высоты, кг 40-50
Рулем поворота, кг 40-50
Элеронами, кг 40-50
Натяжение лент расчалок хвостового оперения:
Верхних, кг 170-230
Нижних, кг 170-230
Дополнительных 30-70
Регулировочные данные органов управления самолёта Як-12М
Органы управления в° мм
Элероны:
вверх 23 ± 1 153 ±6
вниз 16±0.5 106±3
Руль высоты:
вверх 30 295
вниз 20±1 198±10
Триммеры руля высоты:
вверх 20±1,5 61
вниз 30±2 89
Руль направления:
влево 25±1 273±11
вправо 25±1 273±11
Закрылки
На взлёте 20±1 144±7
На посадке 40±1 280±7
Примечание. На самолёте Як-12М при нейтральном положении педалей руль поворота должен быть отклонён влево от оси самолёта на 3°.

Некоторые сведения из аэродинамики самолёта

Под аэродинамикой самолёта мы понимаем характеристики сил и моментов, действующих на него в полёте. Крыло самолёта Як-12М прямоугольной формы в плане. По сравнению с трапециевидным крылом имеет то преимущество, что на самолёте с прямоугольным крылом обеспечивается большая поперечная устойчивость. Профиль крыла двояковыпуклый "Кларк-Ун" с постоянной относительной толщиной 11%. Максимальная толщина профиля крыла расположена на 30% хорды. Удлинение крыла составляет 6,65. Максимальная вогнутость равна 2,6% и расположена на 34% хорды. Крыло имеет фиксированный предкрылок с постоянной открытой щелью, что обеспечивает его потоком воздуха на больших углах атаки, Механизация крыла дополнена закрылком щелевого типа.

Основные лётные данные самолёта Як-12М

Максимальная скорость у земли, км/час 178
Скороподъёмность у земли на номинальном режиме работы двигателя, м/с 3,7
Время набора высоты , мин.
500 м 2.3
1000 м 4.8
2000 м 11,2
Практический потолок, м. 4100
Время набора практического потолка, мин. 36
Скорость отрыва, км/час. 80
Длина разбега, м. 140
Длина взлётной дистанции до набора 25м, м 500
Посадочная скорость, км/ч 80
Длина пробега с применением закрылков и тормозов, м 220
Длина пробега с применением закрылков и тормозов, м 220
Дальность полёта на высоте 500 м при полной заправке баков, полном выгорании горючего, скорости по прибору 140 км/час и 1550 об/мин." км 670.

Максимально допустимая скорость ограничивается флаттерной характеристикой крыла и составляет по прибору 245 км/час.

Примечание. Скороподъёмность определяется при 2050 об/мин., полном открытии дросселя и закрытом высотном корректоре двигателя.

Эксплуатационные ограничения:

I.Взлёт и посадку самолётов Як-12 разрешается производить с аэродромов (площадок), располагающих взлётной дистанцией не менее 450 м, с учетом преодоления препятствий высотой 25 м.

2.Самолёты Як-12: разрешается эксплуатировать при встречном ветре не более 15 м/сек и боковых ветрах не более:

под утлом 90° 4 м/сек
под углом 45° 6 м/сек
Определение длины разбега и дистанция взлёта самолёта

Взлёт самолёта Як-12М состоит из двух этапов:

1.Разбега.

2.Разгона и подъёма до высоты 25 м.

Под длиной разбега понимается расстояние, пройденное самолётом по земле - от старта до отрыва.

Движение самолёта в воздухе после отрыва с увеличением скорости по горизонтальной прямой или по прямой о небольшим набором высоты называется разгоном (выдерживанием).

Длина взлётной дистанции равна расстоянию по горизонтальной прямой от старта до точки, над которой высота полёта самолёта стала равной 25 м. Разгон самолёта Як-12 происходит по прямой, имеющей небольшой угол с горизонтом и характеризуется параметрами:

полётный вес 1428
отклонение закрылков 20°
обороты двигателя в минуту 2350
скорость отрыва, км/час 80
длина разбега, м 136
время разбега, сек 8,8
взлётная дистанция, м 450
Взлётные данные приведены при давлении 760 мм рт.ст., температуре+15°С и при полном отсутствии ветра (штиль) При уменьшении атмосферного давления на 10 мм рт.ст. длина разбега увеличивается в среднем на 3%.

При увеличении температуры наружного воздуха на 10°С длина разбега увеличивается на 25%,если не изменялось давление.

С увеличением высоты аэродрома на 500 м, длина разбега увеличивается на 4,7% при этом пред полагается, что температура и давление изменяются по законам стандартной атмосферы.

Каждые 2° наклона или подъёма аэродрома уменьшают или увеличивают длину разбега на 25%.

При взлёте против ветра длина разбега уменьшается на величину, равную произведению скорости ветра на время разбега самолёта при данном ветре. Кроме того встречный ветер изменяет траекторию взлёта и увеличивает угол наклона траектории подъёма самолёта к земле.

auto-dnevnik.com

Поршневой авиационный двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Поршневой авиационный двигатель АИ-4Г (АИ-4В). aviator 2017-07-07T22:26:13+00:00

Поршневой авиационный двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Разработчик: ОКБ № 478, А.Г.Ивченко. Страна: СССР Год постройки: 1946 Государственные испытания: 1948 г.

В 1945-1949 годах конструкторы ОКБ № 478 создали целое семейство поршневых авиационных двигателей: АИ-4Г мощностью 55 л.с., АИ-10 мощностью 80 л.с., АИ-12 мощностью 175 л.с., АИ-14 мощностью 260…340 л.с., АИ-26ГР мощностью 500 л.с., АИ-26ГРФ ( в дальнейшем известен под маркой АИ-26В) мощностью 575 л.с. Моторы АИ-4Г, АИ-26В и АИ-14В были первыми отечественными двигателями, спроектированными специально для вертолетов. В ходе их разработки пришлось решить ряд непростых задач. В частности, были созданы специальные угловые редукторы, обеспечено надежное охлаждение цилиндров путем введения в конструкцию специального вентилятора обдува.

Поршневой 4-цилиндровый двигатель АИ-4Г (на Ка-10М — аналогичный двигатель АИ-4В такой же мощности) мощностью 55 л.с., номинальная мощность — 50 л.с. АИ-4Г представляет собой четырёхцилиндровый поршневой двигатель с принудительным воздушным охлаждением. Трансмиссия состояла из двух редукторов, один распределял мощность на два несущих винта, другой был соединён с двигателем и служил для уменьшения числа оборотов. Комбинированная муфта редуктора выполняла функции муфты включениями муфты свободного хода. Вертикальный вал выходящий из редуктора передавал мощность на распределительный редуктор и на верхний несущий винт.Двигатель создан в 1946 году, предъявлен на государственные испытания в ноябре 1948 года. Двигатели выпускались малой серией. Двигатель АИ-4Г устанавливался на опытный корабельный вертолет Н.И.Камова Ка-10, успешно летавшего во время Тушинского парада 1949 года.

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 2Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 2

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 3Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 3

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 4Двигатель АИ-4Г (АИ-4В). 4

Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).

.

.

Список источников:Журнал «Двигатель» №6 (36) 2004 г. Высота конструктора.А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

Всего найдено фотографий: 5,показано: с 1 по 5.

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре

АИ-14РА

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, nav-nav, viktorija33, Хромов Алексей , Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, VVN, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

- +

Zhuzhou HS6A.

поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, viktorija33, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, VVN

- +

поблагодарили: Алексей Качаев, Сергей, Васильев Александр, Андрей Багиров, Александр Дошин, viktorija33, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Fencer, Демон Р - AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN

- +

поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, Taras Bazhanskiy, Дмитрий Назаров, Валентин Козлов, Fencer, Родион Пискунов

- +

Двигатель АИ-14 в музее Задорожного. Создавался для Ан-14, применялся на вертолёте Ка-15 и Вильге (АИ-14Р). Потом из него получился М-14.

поблагодарили: Сергей, Михаил Мизикаев, Airwave, MegaSkybox, gorbatuy111 , Евгений Юнин

- +

russianplanes.net

Реферат АИ-14

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Модификации
  • 2 Применение

Введение

АИ-14 (М-14) — однорядный 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев. При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство фактически приостановлено в 1994 году. После получения лицензии от Советского Союза лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.

1. Модификации

  • АИ-14 — базовый, мощность 240 л.с.
  • АИ-14В — двигатель вертолёта Ка-15.
  • АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
  • АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р. Наиболее часто встречается в различных модификациях.
  • АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
  • АИ-14РА — двигатель для самолёта PZL-104 Wilga.
  • АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
  • М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
  • М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
  • М-14П — двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года. Мощность 360 л.с.
  • М-14ПТ — двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
  • М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
  • М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.

2. Применение

  • Самолет Ан-14 — АИ-14РФ
  • Вертолет Ка-15 — АИ-14В
  • Вертолет Ка-18 — АИ-14ВФ
  • Вертолет Ка-26
  • Самолет Як-12
  • Самолет Як-18
  • Aero L-60 Brigadýr (L-60S variant)
  • Nanchang CJ-6
  • PZL-101 Gawron
  • PZL-104 Wilga
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.11 22:59:57Категории: Авиационные двигатели, Поршневые авиационные двигатели.Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

АИ-14 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2013; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2013; проверки требуют 11 правок. Производитель: Тип: Объём: Мощность: Степень сжатия: Диаметр цилиндров: Ход поршня: Количество цилиндров: Компрессор: Топливная система: Система охлаждения: Диаметр: Сухой вес:
АИ-14
Воронежский механический завод
однорядный, звездообразный воздушного охлаждения
Технические характеристики
10,1 л
260 л.с. на взлётном режиме
5,9
105 мм
130 мм
9
приводной, одноступенчатый, центробежный
карбюраторная
воздушная
Размеры
985 мм
200 кг

АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.

Модификации[ | ]

Применение[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid