АИ-14 | |
Воронежский механический завод | |
однорядный, звездообразный воздушного охлаждения | |
Технические характеристики | |
10,1 л | |
260 л.с. на взлётном режиме | |
5,9 | |
105 мм | |
130 мм | |
9 | |
приводной, одноступенчатый, центробежный | |
карбюраторная | |
воздушная | |
Размеры | |
985 мм | |
200 кг |
АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «ОКБ Моторостроения», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
wikiredia.ru
Руководство по летной эксплуатации самолета ЯК-12 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава I Краткая характеристика и общие сведения. 2Основные технические данные самолёта Як-12 2 Основные данные двигателя АИ-14Р 3 Режимы работы двигателя 4 Некоторые сведения из аэродинамики самолёта 7 ГЛАВА II Подготовка самолета к полету 9 ГЛАВА III Выполнение полета 21 Руление 21 Взлет 24 Горизонтальный полет 27 Снижение 28 Посадка 28 Выполнение буксировочного полёта. 33 Г Л А В А IV Эксплуатация материальной части самолета 39 Бензосистема 39 Маслосистема и система разжижения масла бензином 40 Воздушная система 41 Вентиляционная система кабины 41 Контроль за электрооборудованием в полёте. 42 Приборное оборудование 44 Радиооборудование самолёта Як-12М. 45 ГЛАВА V Особенности эксплуатации самолёта Як-12 при низких температурах наружного воздуха 49 Винтомоторная установка 50 Система обогрева кабины 54 Приложения 54 Технология переоборудования самолёта Як-12М для производства прыжков с парашютом 55 Основные данные спецоборудования самолёта Як-12М 58 Приборы самолёта. 59 Глава I Краткая характеристика и общие сведения.Многоцелевой самолёт ЯК-12М конструкции генерального конструктора А.О.ЯКОВЛЕВА в авиации ДОСААФ используются для буксировки спортивных планеров, производства парашютных прыжков, обучения личного состава.
Пределы центровки в % САХ:передняя - 30,0; задняя - 40.5. Пассажирский вариант.
Основные данные двигателя АИ-14Р
Режимы работы двигателя
Некоторые сведения из аэродинамики самолётаПод аэродинамикой самолёта мы понимаем характеристики сил и моментов, действующих на него в полёте. Крыло самолёта Як-12М прямоугольной формы в плане. По сравнению с трапециевидным крылом имеет то преимущество, что на самолёте с прямоугольным крылом обеспечивается большая поперечная устойчивость. Профиль крыла двояковыпуклый "Кларк-Ун" с постоянной относительной толщиной 11%. Максимальная толщина профиля крыла расположена на 30% хорды. Удлинение крыла составляет 6,65. Максимальная вогнутость равна 2,6% и расположена на 34% хорды. Крыло имеет фиксированный предкрылок с постоянной открытой щелью, что обеспечивает его потоком воздуха на больших углах атаки, Механизация крыла дополнена закрылком щелевого типа.Основные лётные данные самолёта Як-12М
Максимально допустимая скорость ограничивается флаттерной характеристикой крыла и составляет по прибору 245 км/час. Примечание. Скороподъёмность определяется при 2050 об/мин., полном открытии дросселя и закрытом высотном корректоре двигателя. Эксплуатационные ограничения: I.Взлёт и посадку самолётов Як-12 разрешается производить с аэродромов (площадок), располагающих взлётной дистанцией не менее 450 м, с учетом преодоления препятствий высотой 25 м. 2.Самолёты Як-12: разрешается эксплуатировать при встречном ветре не более 15 м/сек и боковых ветрах не более:
Взлёт самолёта Як-12М состоит из двух этапов: 1.Разбега. 2.Разгона и подъёма до высоты 25 м. Под длиной разбега понимается расстояние, пройденное самолётом по земле - от старта до отрыва. Движение самолёта в воздухе после отрыва с увеличением скорости по горизонтальной прямой или по прямой о небольшим набором высоты называется разгоном (выдерживанием). Длина взлётной дистанции равна расстоянию по горизонтальной прямой от старта до точки, над которой высота полёта самолёта стала равной 25 м. Разгон самолёта Як-12 происходит по прямой, имеющей небольшой угол с горизонтом и характеризуется параметрами:
При увеличении температуры наружного воздуха на 10°С длина разбега увеличивается на 25%,если не изменялось давление. С увеличением высоты аэродрома на 500 м, длина разбега увеличивается на 4,7% при этом пред полагается, что температура и давление изменяются по законам стандартной атмосферы. Каждые 2° наклона или подъёма аэродрома уменьшают или увеличивают длину разбега на 25%. При взлёте против ветра длина разбега уменьшается на величину, равную произведению скорости ветра на время разбега самолёта при данном ветре. Кроме того встречный ветер изменяет траекторию взлёта и увеличивает угол наклона траектории подъёма самолёта к земле. |
auto-dnevnik.com
Поршневой авиационный двигатель АИ-4Г (АИ-4В).
Разработчик: ОКБ № 478, А.Г.Ивченко. Страна: СССР Год постройки: 1946 Государственные испытания: 1948 г.
В 1945-1949 годах конструкторы ОКБ № 478 создали целое семейство поршневых авиационных двигателей: АИ-4Г мощностью 55 л.с., АИ-10 мощностью 80 л.с., АИ-12 мощностью 175 л.с., АИ-14 мощностью 260…340 л.с., АИ-26ГР мощностью 500 л.с., АИ-26ГРФ ( в дальнейшем известен под маркой АИ-26В) мощностью 575 л.с. Моторы АИ-4Г, АИ-26В и АИ-14В были первыми отечественными двигателями, спроектированными специально для вертолетов. В ходе их разработки пришлось решить ряд непростых задач. В частности, были созданы специальные угловые редукторы, обеспечено надежное охлаждение цилиндров путем введения в конструкцию специального вентилятора обдува.
Поршневой 4-цилиндровый двигатель АИ-4Г (на Ка-10М — аналогичный двигатель АИ-4В такой же мощности) мощностью 55 л.с., номинальная мощность — 50 л.с. АИ-4Г представляет собой четырёхцилиндровый поршневой двигатель с принудительным воздушным охлаждением. Трансмиссия состояла из двух редукторов, один распределял мощность на два несущих винта, другой был соединён с двигателем и служил для уменьшения числа оборотов. Комбинированная муфта редуктора выполняла функции муфты включениями муфты свободного хода. Вертикальный вал выходящий из редуктора передавал мощность на распределительный редуктор и на верхний несущий винт.Двигатель создан в 1946 году, предъявлен на государственные испытания в ноябре 1948 года. Двигатели выпускались малой серией. Двигатель АИ-4Г устанавливался на опытный корабельный вертолет Н.И.Камова Ка-10, успешно летавшего во время Тушинского парада 1949 года.
Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).
Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).
Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).
Двигатель АИ-4Г (АИ-4В).
.
.
Список источников:Журнал «Двигатель» №6 (36) 2004 г. Высота конструктора.А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Вход на сайт закрыть Всего найдено фотографий: 5,показано: с 1 по 5.Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре
|
russianplanes.net
Опубликовать | скачать Реферат на тему: План:
ВведениеАИ-14 (М-14) — однорядный 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев. При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство фактически приостановлено в 1994 году. После получения лицензии от Советского Союза лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год. 1. Модификации
2. Применение
|
wreferat.baza-referat.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2013; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 августа 2013; проверки требуют 11 правок.АИ-14 | |
Воронежский механический завод | |
однорядный, звездообразный воздушного охлаждения | |
Технические характеристики | |
10,1 л | |
260 л.с. на взлётном режиме | |
5,9 | |
105 мм | |
130 мм | |
9 | |
приводной, одноступенчатый, центробежный | |
карбюраторная | |
воздушная | |
Размеры | |
985 мм | |
200 кг |
АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов. Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев (Главный конструктор «», Воронеж, 1960—1973). При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49. В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). В 1964 году «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. «ОКБ Моторостроения» был разработан и запущен в 1974 году в серийное производство двигатель М-14П. Двигатель М-14П стал базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2. Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. Серийное производство в СССР фактически приостановлено в 1994 году. Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.
encyclopaedia.bid