Рядный двухцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением двух цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I2 или L2 («Straight-Tween», «In-Line-Tween»,). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали.
Конфигурация L2 является несбалансированной, а для четырёхтактного двигателя кроме того ещё и не обеспечивает плавного хода. Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели, у которых обе шатунные шейки коленвала направлены в одну сторону, находят применение в автомобилях особо малого класса (например «Ока»), для привода мотоблоков, небольших тракторов, компрессорных установок в автомобилях-рефрежираторах, электрических генераторов, на мотоциклах и в качестве двигателей для спасательных шлюпок. Также на некоторых мотоциклах (например Yamaha TDM) применяются четырехтактные двухцилиндровые двигатели, у которых шатунные шейки коленвала расположены под углом 90° друг относительно друга. Такая схема не обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов, следствием чего является ещё худшая плавность хода, а также характерный "грохочущий" звук выхлопа, как у V-образного двухцилиндрового двигателя с углом развала цилиндров 90°. Часто для уменьшения вибраций применяются балансировочные (успокоительные) валы.
Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как имеют равномерный ход, а также меньшие (по сравнению с четырёхтактными) вибрации благодаря развёрнутым на угол 180° друг относительно друга шейкам коленвала. Они применяются на мотоциклах (например «ИЖ-Юпитер»), на подвесных лодочных моторах мощностью от 5 л.с.
до 40 л.с., на мотоблоках, для привода пожарных мотопомп.В прошлом встречались двухцилиндровые двигатели достаточно большого рабочего объёма.
dvc.academic.ru
www.freepatent.ru
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой. Техническим результатом является улучшение экономичности на малых и средних нагрузках двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединены между собой каналом с воздушным краном. При работе двигателя часть горючей смеси перетекает из одного картера в другой, уменьшая при этом давление в одном картере и разрежение в другом картере, что приводит к уменьшению мощности двигателя. При закрытии крана уменьшается объем горючей смеси, перетекающей из одного картера в другой, что увеличивает мощность двигателя. При полностью закрытом кране в картерах создается максимальное давление и разрежение, что соответствует максимальной мощности двухтактного двухцилиндрового двигателя. Таким образом, закрывая и открывая воздушный кран можно управлять двигателем от холостого хода до максимальной мощности.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой.
Известный двухтактный двигатель работает следующим образом. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере создается разрежение, и когда в конце этого такта открывается впускное окно, картер наполняется горючей смесью. При движении поршня от ВМГ к НМТ в картере повышается давление и в конце этого такта, когда открываются перепускные окна, горючая смесь по перепускным каналам поступает в цилиндр (патент РФ 2054128). Для управления режимами работы двигателя используются дроссельная заслонка карбюратора, которая препятствует наполнению картера горючей смесью на малых и средних нагрузках двигателя. Дроссельная заслонка - это тормоз на пути горючей смеси, что приводит к повышению расхода топлива на малых и средних нагрузках и является недостатком известных двигателей. Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя на малых и средних его нагрузках. Сущность изобретения заключается в том, что в способе управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра - разрежение, а затем, наоборот, согласно изобретению, картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрывания крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя. В двухтактном двухцилиндровом двигателе картеры обоих цилиндров герметичны, когда в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, то в картере второго цилиндра происходит разрежение, а затем наоборот. Предлагаю картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединить каналом с воздушным краном. При полностью открытом кране, когда в одном картере создается давление, а в другом - разрежение, часть горючей смеси будет перетекать из одного картера в другой, поэтому давление в одном картере и разрежение в другом картере будет меньше, что будет соответствовать холостым оборотам двигателя. При закрывании воздушного крана будет увеличиваться давление в одном картере и разрежение в другом, что будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полностью закрытом кране будет создаваться максимальное давление и разрежение в картерах, что будет соответствовать максимальной нагрузке.Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к созданию ДВС и может быть использовано для разработки и при эксплуатации двух- и четырехтактных ДВС с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания двухтактного типа, работающих на различных типах топлива (бензин, керосин, спирт, газ, солярка)
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, тепловых машинах, а также в энергетических установках с преобразованием поступательного движения во вращательное
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой
www.findpatent.ru