ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГАЗ-31029: технические характеристики и размеры. Газ 31029 двигатель


технические характеристики, комплектация, отзывы, тюнинг :: SYL.ru

"Волги" были не просто автомобилями. На этих машинах ездили далеко не рядовые жители страны. Вот и сегодня автомобили от ГАЗа не стали доступным ширпотребом. Давайте узнаем, чем примечательны эти машины и познакомимся с моделью ГАЗ 31029 "Волга".

История появления

Этот российский легковой автомобиль производился с 1992-го по 1997 год. Базовой моделью считается 2410, а детали кузова достались машине от версии 3102. В начале 90-х годов прошлого века новая "Волга" приобреталась для правительственных нужд, а также предлагалась для частных владельцев. Престиж машины обусловил хороший спрос среди населения.газ 31029 Разработку автомобиля ГАЗ 31029 начали еще в 80-х годах двадцатого столетия. Это был второй пункт программы по усовершенствованию ГАЗ 24. Первая часть этой программы была призвана модернизировать механическую составляющую. А внешним видом занялись чуть позже. При этом правительство не посчитало уместным делать кузов аналогичным 3102. Так, 29-ка отличается некоторыми деталями. Здесь другой капот, крылья, радиаторная решетка, оригинальные бамперы.газ 31029 тюнинг

В серию автомобиль ГАЗ 31029 запустили в 1992 году. Это была первая машина, выпущенная после развала Советского Союза. Экстерьер воспринимался уже по-другому, спрос увеличивался. С 1996 года автомобиль стали укомплектовывать современным двигателями от ЗМЗа, инжектором, новыми задними мостами, дисковыми тормозами. Многие владельцы автомобиля ГАЗ 31029 тюнинг делали самостоятельно, в результате им удавалось значительно улучшить комфортность машины и ее внешний вид.

Модификации

В природе существовало несколько комплектаций этих моделей. Можно отметить народную версию и люксовые автомобили. Это 31029-50 и 31029-51. Они отличались шестнадцатиклапанным карбюраторным ЗМЗ 4063 или инжекторным ЗМЗ 4062. Последний работал лишь с пятиступенчатой коробкой. Люксовая комплектация включала в себя подвеску, которая была скопирована с версии 3102 повышенной комфортности. Благодаря подвеске и новым тормозам люковые 29-ки стали более подготовлены для езды на высоких скоростях. Такие машины ценились среди начальников, которые любят выглядеть поскромнее.

Базовый двигатель ГАЗ 31029 – ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра. Этих моторов было несколько. Существовали модификации под 92-й бензин и 76-й. Силовые агрегаты отличались разной высотой ГБЦ и показателем мощности.газ 31029 фото Агрегаты послабее использовались в качестве такси. Покупая машину с таким мотором, нужно было выяснять, где и как использовалась она ранее. Также такси, кроме двигателя, отличались салоном из винила и наличием плафона на потолке. Существовала модификация и под газ. Ее можно опознать по двум люкам для заправки на крыле сзади. Еще были 29-ки, которые комплектовались двигателями от Rover и Toyota. Такие автомобили собирали маленькие компании.

Кузов

Это одно из основных достоинств ГАЗ 31029. Кузов автомобиля не просто большой, он огромный. В салоне смогут удобно разместиться даже пять человек. Но передние сидения все-таки не совсем удачные. Высокие автолюбители будут буквально упираться в крышу головой.

Если сравнить кузов с моделью 2410, то будет видно, что 29-ка получила более новые решения спереди. Там применены аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, прямоугольные фары. Поворотники вписаны в передние крылья.

Обвес позволяет обеспечить машине лучшие аэродинамические характеристики, снизить шум. Новые галогеновые фары освещают дорожное полотно на 30 процентов ярче. Новые передние крылья и спойлер под бампером позволили уменьшить забрызгивание лобового стекла. Бамперы изготовлены из пластмассы, поэтому они не подвержены коррозии.

Кузов слабо защищен от коррозии. Это один из минусов. Если автолюбитель постоянно обрабатывал железо, то машина могла "дожить" и до сегодняшнего дня. При приобретении автомобиля с пробегом нужно внимательно смотреть колесные арки, задний фартук. Чаще всего встречаются разрушения вследствие усталости металла. Он не очень прочный. Посмотрите сами на ГАЗ 31029 (фото можно увидеть в статье).автомобиль газ 31029

Если вовремя не устранить коррозию, придется полностью или частично переваривать кузов. А это дополнительные расходы и огромная трата времени.

Салон

"Волги" всегда отличались просторным и удобным салоном. Он очень вместительный. Здесь могут удобно разместиться пять пассажиров. Сидения спереди имеют продольную регулировку, а спинки могут изменять угол наклона. Спинки передних сидений можно разложить, получив в результате диван.

Что касается посадки, то высоким водителям будет не слишком удобно. А для остальных посадка вполне комфортная. Низкорослые автолюбители получат хорошую обзорность.

Приборный щиток оснащен спидометром, часами, указателем уровней топлива, температуры. Также есть указатель давления масла, лампа для контроля тормозной системы. В целом схема ГАЗ 31029 мало чем отличается от 2410. Также на приборной панели можно увидеть дублирующие лампочки указателя поворотов.схема газ 31029Недостатком многие считают то, что угол наклона козырька приборной панели выбран неудачно. Так, в солнечный день щиток отражается на лобовом стекле и слепит водителя. Размера бардачка хватает разве что для хранения ключей от квартиры. Также неудачно разместили дворники.

Вентиляция и обогрев

Эти системы вызывают претензии среди автолюбителей. Слишком уж часто выходит из строя печка. ГАЗ 31029 оснащается не очень надежным радиатором. Из-за этого и такие проблемы. Регулярно можно наблюдать протечки через краник радиатора. Эти детали не подлежат ремонту. Кроме того, плохо продумана система открытия радиатора. Тросик, который пропущен под аккумулятором, со временем подвергается окислению и коррозии, а затем и вовсе обрывается. Автолюбители твердят в один голос, что печка работает не так хорошо, как могла бы.

Силовая часть

Как уже было сказано выше, модель ГАЗ 31029 комплектовалась несколькими вариантами моторов ЗМЗ 402. Затем, в 1996 году, в машины стали устанавливать двигатели ЗМЗ 406.

Если подходить к вопросу, исходя из современных мерок, "Волги" отнюдь не вечные. А если говорить о четырехцилиндровых ЗМЗ 402, то это вполне надежные двигатели. Однако, даже если за этими моторами хорошо ухаживать, ресурс агрегата небольшой. Современный инжекторный 406-й отличается большей надежностью.зажигание газ 31029

402-й двигатель пожирает не только горючее, но и масло. И последнее уходит не в виде угара, а из-за многочисленных утечек в соединениях смазочной системы. Особенно часто масло убегает через краник маслорадиатора. Автолюбители частенько убирают его.

Трансмиссия

Стандартно для этой модели в 1992 году устанавливали четырехступенчатую механическую коробку. Она работала в паре с 402 мотором. С 1996 года машины выпускались с пятиступенчатой коробкой, с которой работает 406-й двигатель.

Карбюраторы

Среди карбюраторов наиболее распространены К-126. Они наиболее просты и в настройках, и в обслуживании. Более поздняя модель немного снижает аппетиты двигателя, однако требует более частых регулировок. "Солексы", которые автолюбители устанавливают на "Волги", не любят загрязнений. Часто можно ощутить запах бензина в салоне. Это говорит о неправильной установке топливоприемника или же может означать, что растрескались шланги.

Электрическая часть и зажигание

ГАЗ 31029 имеет зажигание бесконтактного типа. Со слов многих автолюбителей, оно практически безотказное. Коммутатор еще старого типа работает совершенно без нареканий. Трамблер функционирует штатно, даже если вал значительно люфтит. Свечи можно не менять до 50 000 км пробега.

Сцепление

Этот узел выполнен в виде однодискового сухого сцепления. Его долговечность можно сравнить с ресурсом двигателя. А вот о долговечности гидравлического привода не скажешь. Автолюбители жалуются, что главный цилиндр часто течет. Приобретение готового узла сродни лотерее.

Подвеска

Среди автолюбителей "Волги" называют баржами. Это все из-за плавности хода и медленных реакций. Подвески, которые здесь использованы, практически вечные. Передняя полностью независимая, рычажного типа. Задняя выполнена на продольных рессорах. Все это работает вместе с гидравлическими телескопического типа амортизаторами.

газ 31029 волга

Жизнестойкость основных узлов

КПП по ресурсу такая же, как и мотор. Однако иногда могут подвести вилки. Особенно такая проблема характерна для пятиступенчатых коробок.

Не всегда свой ресурс отрабатывает задний мост. Среди автолюбителей за праздник считается, если машина проехала 100 тысяч километров без ремонта. Часто приходится заниматься регулировками зазоров в главной паре редуктора. Особо недолговечными считаются подшипники на полуосях. Кардан служит долго благодаря своей до максимума упрощенной конструкции.

Технические характеристики

Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры "Волги" - 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака - 55 и 75 л.

Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 "лошадями". Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.

Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.

Отзывы владельцев

Обладатели этой машины выделяют одну особенность автомобиля ГАЗ 31029: ремонт потребуется довольно частый, хоть и мелкий. Машина досаждает регулярными незначительными поломками и большим расходом топлива. Динамика двигателя не позволяет слишком гонять на ней, а если все-таки получится, то это выгорит в большую сумму, которую придется затратить на топливо.

Преимуществом владельцы называют размеры багажника и салона. Гидроусилитель не предусмотрен, а машина тяжелая, поэтому колеса проворочаются с трудом. Также в наличии тугие педали, рычаг переключения находится вдалеке, и к нему нужно тянуться.

Силовой агрегат откровенно слабый. Двигателя хватает лишь для комфортной езды на автомобиле. Больше – нет. Агрегат простой, легко ремонтируется. Расход топлива, по отзывам владельцев, - это отдельная неприятность, он просто неимоверно большой, 10-15 литров на 100 км.

Кузов требует от автолюбителя отдельного внимания. Сегодня рынок переполнен "гнилыми" машинами. И если коррозия с внешней стороны практически не страшна, то внутренняя просто опасна. Но распознать очень легко такой автомобиль ГАЗ 31029. Фото или визуальный осмотр помогут вам в этом. Такие машины не ухожены, ржавые. Краска кузова некачественная. Чтобы автомобиль служил долго, нужно регулярно за ним ухаживать.

Что касается подвески, то здесь она шкворневая, а значит, требует дополнительного и регулярного обслуживания. Нужно минимум раз в месяц шприцем закачивать масло в соединения.

Относительно ходовой части владельцы отмечают, что проходимость чуть слабее. Бак ничем не прикрывается и не защищен, поэтому в ямы и грязи лучше не лезть.

ГАЗ 31029: тюнинг

Сегодня можно изменить автомобиль практически до неузнаваемости. И основной плюс в том, что все это можно сделать самостоятельно. На автосайтах и форумах есть множество инструкций, объясняющих, как сделать тот или иной элемент. Существуют даже целые сообщества автолюбителей, посвященные тюнингу "Волги". Вообще, тюнинг - это достаточно интересное занятие, хоть и дорогое.газ 31029 ремонт Сейчас есть модели "Волги", в которых спрятана мощность спортивной машины. Вот такой тюнинг! Это лишний раз доказывает, что, имея умелые руки и фантазию, можно сделать все, что угодно.

В заключение

Таким образом, "Волга" - это хорошая рабочая машина. Возможно, ее нужно чаще обслуживать, чем другие модели. Однако она отлично подойдет для небольших городов. В статье мы рассказали, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, привели отзывы владельцев. Всего доброго!

www.syl.ru

ГАЗ-31029: технические характеристики и размеры

Легковой отечественный автомобиль ГАЗ-31029 выпускался Горьковским автозаводом в период с 1993 по 1997 год. Легендарная машина стала своеобразным продолжением серии 2410. Некоторые элементы конструкции позаимствованы у версии 3102.

В своем классе транспортное средство стало одним из самых успешных продуктов горьковских конструкторов, ориентированных на широкое потребление. Кроме того, разрабатывались специализированные версии, большинство из которых так и не дошли до массового изготовления.

Далее в статье - характеристики и особенности этого транспортного средства.

Автомобиль "Волга" ГАЗ-31209

Создание модели

Разработка прототипа авто ГАЗ-31029 началась еще в конце семидесятых годов прошлого столетия. На то время в мировой практике активно начали появляться машины обтекаемой конфигурации с усиленными моторами, которые потребляли порядка десяти литров топлива на «сотню», однако выдавали мощность в 3-4 раза больше.

Планировалось, что данный автомобиль быстро заменит 24-ю «Волгу», однако реализация проекта существенно затянулась. По причине снижения финансирования комбината было решено выпустить промежуточную модификацию под индексом 3102, которая практически не претерпела изменений по сравнению с версией 2410. Незначительно обновились ходовая часть, силовой агрегат и некоторые элементы кузова. А первоначальный проект перевели в стадию заморозки.

Возобновление разработок

Стоит отметить, что несколько моделей ГАЗ-31029 все же было выпущено до начала серийного производства. Но предназначались они исключительно для партийного руководства. На тот момент даже не был создан государственный заказ на массовое изготовление этих машин. Прототип несколько раз демонстрировали на выставках, в том числе и в Париже (1981 год).

Тем временем промежуточная модификация ГАЗ-3102 «Волга» заменяет лимузины ГАЗ-13, выпуск которых завершился в 1981 году.

Далее началась перестройка, кризис, развал СССР. Уже и сами инженеры не верили в возобновление проекта. Однако в 1992 году документация была поднята и пущена в разработку, государство оказывало посильную помощь. Это было довольно смелое решение, поскольку на то время иностранные производители в данном сегменте ушли далеко вперед, да и многие отечественные концерны перешли к выпуску более современных, экономичных и безопасных легковушек ("Ока", "Таврия", "Спутник"). Поскольку ГАЗ-31029 был ориентирован на граждан СНГ, затея удалась, ежегодно с конвейера сходило свыше 100 тысяч экземпляров указанных авто.

Описание авто ГАЗ-31209

Параметры

Основные технические характеристики рассматриваемой машины в цифрах:

Кузовная часть

Кузов можно отнести к одному из основных плюсов автомобиля «Волга» ГАЗ-31029. Его размеры впечатляют, в салоне без труда размещаются пять человек, хотя конструкция передних сидений не совсем удачна, особенно для высоких пассажиров. По сравнению с предшественником обновленная модель получила новые изменения в передней части.

В оснащении использованы аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, фары прямоугольной конфигурации, поворотные элементы, внедренные в передние крылья. К недостаткам относят плохую защиту кузова от коррозии и не очень прочный металл. Эта часть требовала специальной дополнительной обработки и соответствующего ухода. Стоит отметить, что бамперов это не касается, они сделаны из пластика.

Характеристики ГАЗ-31209

Что в салоне?

Автомобиль ГАЗ-31029, как и все легковушки от горьковских производителей, отличается просторным и относительно удобным салоном. Передние сидения оснащены продольной регулировкой и возможностью корректировки спинок по наклону. Их можно раскладывать, в результате получается диван. Обивка кресел – из ткани, имеются подголовники. Посадка может создавать некоторые неудобства для людей высокого роста.

На щитке приборов предусмотрены спидометр, часы, топливные, масляные и температурные указатели, а также индикатор контроля системы тормозов и указателей поворотов. Зеркала и стеклоподъемники регулируются вручную, за дополнительную плату в комплектацию мог входить кондиционер, магнитола и пластиковые подкрылки.

К недостаткам многие пользователи относят неудачный угол наклона козырька панели приборов. В солнечный день его отражение отображается на «лобовике» и слепит водителя. Кроме того, к минусам причисляют неудачное расположение стеклоочистителей и маленькую вместимость бардачка.

Вентиляция и отопление

К этим узлам практически все владельцы предъявляют претензии. Печка ГАЗа-31029 часто ломается, радиатор также не отличается надежностью. Регулярно наблюдаются протечки через краник указанного элемента. Подобные детали нужно сразу менять, поскольку они не подлежат ремонту. Вдобавок плохо продумана схема открытия радиатора, трос, пропущенный под аккумуляторной батареей, быстро окисляется, ржавеет и рвется.

Салон авто ГАЗ-31209

ГАЗ-31029: двигатели 402 и 4021

Первые модификации «Волги» оснащались карбюраторными моторами ЗМЗ-402 (под АИ-92) и ЗМЗ-4021 (под АИ-76). Позже появились инжекторные силовые агрегаты 4062.

В комплектацию 402-го мотора входили следующие элементы:

Диаметр поршня у ЗМЗ-402 составил 92 мм с аналогичным параметром его хода. Масса силового агрегата – 184 кг. Аналог 4021 отличался большей камерой сгорания. Указанные «движки» выпускались до 2006 года, после чего были сняты с производства (не соответствовали новым экологическим стандартам). Тем не менее при ремонте ГАЗа-31029 найти запчасти на мотор не составит проблем, комплектующие элементы до сих пор производятся заводом.

Узел трансмиссии

Машина комплектовалась изначально механической коробкой передач на четыре ступени. Также был предусмотрен элемент, соединяющий задние колеса и разъединительный корпус. С 1993 года авто комплектуется единым задним приводом. В 1994 г. «Волга» ГАЗ-31029 получила пятиступенчатую КПП. Задний мост – единого типа - имеет схожесть с аналогами, которые монтировались на представительские «Чайки».

Ходовые узлы

Пружинная передняя подвеска зависимого типа оснащается жесткой балкой, поворотными кулачками и шкворневыми соединениями. На заднем аналоге предусмотрены рессоры, пара осей и гидравлические амортизаторы. В целом подвеска «Волги» надежна и удобна. Для продления срока службы рекомендуется своевременно смазывать шкворни и резьбовые втулки. Рабочий ресурс узла составляет не менее 700 тысяч километров. Пользователи отмечают, что по причине частого перегруза могут деформироваться рессорные листы.

В обновленных версиях модификации 31209 тормозная система спереди оснащается барабанными элементами спереди и гидравликой сзади. От других машин узел отличается жесткостью, для эффективного торможения необходимо с усилием вдавливать педаль до упора. Сцепление – однодисковое, сухое, отличается долговечностью.

Машина ГАЗ-31209

Карбюраторы и зажигание

В основном на указанных моделях «Волги» использовался карбюратор типа К-126. Он отличается простотой настройки и обслуживания. Обновленные модели несколько снижают расход горючего, однако требуют более точных и частых регулировок и боятся загрязнений. Если в салоне явно ощущается запах бензина, это говорит о неправильном монтаже топливного приемника или деформации подводящих шлангов.

ГАЗ-31029, фото которого приведено выше, оснащается бесконтактным зажиганием, отличающимся безотказностью, коммутатор также работает без особых нареканий. Трамблер функционирует корректно, даже если наблюдается люфт на валу. Свечи без замены выдерживают порядка 50 тысяч километров пробега.

Рулевое управление

Эта конструкция практически без изменений перешла от модификации 2410. Основную задачу в механизме выполняет специальный редуктор, колеса поворачиваются при помощи трапециевидных рулевых тяг. Колонка автомобиля не регулируется. После 1996 года на некоторых версиях появился гидравлический усилитель руля.

Тюнинг ГАЗ-31029

Усовершенствование автомобиля заключается в улучшении его тяговых, скоростных характеристик, а также внутреннего и внешнего оснащения. Чаще всего владельцы оборудовали машину силовым агрегатом марки «Ровер», который агрегировал с механической либо автоматической коробкой передач. Кроме того, можно было установить дизельный турбинный мотор на 2,5 литра бренда «Тойота» и трансмиссию этой же фирмы.

Что касается остального тюнинга, выполнялись такие работы:

Модификации

На базе ГАЗ-31029 было разработано несколько модификаций (в скобках указаны годы выпуска):

  1. 31022 – универсал с пятидверным кузовом на семь посадочных мест (1993-1998). От своего предшественника машина унаследовала усиленные задние рессоры, планировку и отделку кузова.
  2. 31023 – авто скорой помощи (1993-1998). Использование авто по прямому назначению весьма непрактично по причине низкой посадки и небольшого объема санитарного отсека. Техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами, минимальным комплектом медицинских принадлежностей, выдвижными носилками, соответствующими обозначениями и надписями на борту. Имеется перегородка, пара сидений для санитара и врача, по заказу предоставляется радиостанция.
  3. 31029-50 – модель с новым 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-406 (1996). У скоростных версий изменили ходовую часть, спереди установили дисковые тормоза, а также неинтегральный гидроусилитель руля.
  4. 310297 – для местностей с тропическими климатическими условиями.
  5. «Бурлак» – грузопассажирский фургон, который так и не был пущен в серийное производство (1994 год).
  6. Пикап – создан только в качестве прототипа.

Цены и отзывы

Поскольку серийное производство указанной модификации прекращено, в оригинальном виде купить ее можно только на вторичном рынке. Сделать это можно на специализированных интерактивных ресурсах. Например, на «Авито». ГАЗ-31029, в зависимости от состояния, года выпуска, региона, обойдется от тридцати тысяч рублей.

Владельцы автомобиля отмечают тот факт, что ремонт требуется довольно часто, но в основном по мелочам. Транспортное средство не радует пользователей значительным расходом горючего и динамикой. Кроме того, колеса поворачивать необходимо со значительным усилием, как и работать с педалями или рычагом переключения передач. Негативно отзываются владельцы также о радиаторе ГАЗ-31029 и мощности мотора.

Среди плюсов потребители называют просторный салон, вместительный багажник, усиленную подвеску (узлы которой необходимо своевременно смазывать), приемлемый показатель проходимости, безотказность зажигания.

Кузов автомобиля требует особого внимания. На вторичном рынке полно машин, страдающих от этой «болезни». Если внешняя коррозия не очень страшна, то внутренние разрушения просто опасны. Поэтому при выборе авто обращайте на этот момент внимание в первую очередь. Кстати, на рынке имеются китайские аналоги ГАЗ-31029, кузовная часть у них еще тоньше и хуже, чем у оригинала.

Пользователи отмечают, что мотор автомобиля откровенно слабый, его хватает для относительно комфортной спокойной езды без экстремального стиля вождения. Тем не менее силовой агрегат прост в обслуживании, отличается высокой ремонтопригодностью. Аппетиты мотора неимоверно большие – 10 литров на 100 километров, а в городе – примерно 16.

Интересные факты

В свое время тактической ошибкой на Горьковском автозаводе стало снятие с производства «Чаек». В результате на рынок вышли различные вариации с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта: «Кортеж» и «Персона». Они должны были заполнить образовавшуюся брешь. Позже на базе версии 31209 также появились улучшенные модели «Люкс» с моторами «Ровер» и ЗМЗ-406, а также модификация в кузове «универсал».

Прототипом рассматриваемого автомобиля стал ГАЗ-2410 «Волга», в котором впервые из всех ГАЗов стало применяться электронное зажигание. В этом плане версия 31029 отстала на один шаг. Предполагался выпуск медицинских вариаций, однако ввиду непрактичности они не пошли в серию. Кроме того, в таком же исполнении авто использовалось правоохранительными органами.

Волга тюнинг

В завершение

Автомобиль ГАЗ-31209 занял достойное место в российской автомобильной промышленности. Несмотря на имеющиеся недостатки, машина получила популярность у населения, о чем свидетельствует ежегодно выпускаемый тираж свыше 100 тысяч единиц. Как говорят владельцы, если транспортному средству обеспечить должный уход, оно прослужит верой и правдой долгое время. С 2000 года китайские конструкторы выпускают точную копию рассматриваемой «Волги». Но имеет она только внешнее сходство. Качество металла и ходовой части оставляет желать лучшего, как и общая сборка. Купить б/у модель можно без проблем в Интернете, например, на «Авито» ГАЗ-31029 можно найти всего за 35-40 тысяч рублей.

fb.ru

ГАЗ-31029 Волга (1992-1997) характеристики и цена, фотографии и обзор

Седан среднего класса – ГАЗ-31029 «Волга» – поступил в серийное производство весной 1992 года – он представлял собой дальнейшее обновление модели ГАЗ-24-10, но при этом базировался на агрегатах и узлах «представительского» ГАЗ-3102. Примечательно, что проект такого автомобиля был подготовлен на «ГАЗ’е» еще в 1984-м, но тогда, в целях экономии, его решили «оставить про запас».

На протяжении своего «жизненного пути» четырехдверка, несмотря на «дешевый статус», постоянно улучшалась, получая новое оборудование и технические доработки, а на конвейере держалась недолго – уже в 1997 году она была заменена ГАЗ-3110.

ГАЗ-31029 Волга

Внешность ГАЗ-31029 узнаваема и монументальна, но откровенно проста – в отличие от предшественников, его кузов практически полностью лишен хромированных элементов. К тому же, автомобилю явно не хватает пропорциональности – округлая передняя часть у него диссонирует с «квадратно-тяжеловесным» тылом (особенно это заметно в профиль), да и пластиковые бампера придают ему «дешевый» вид.

По европейской классификации «Волга» – это «переросток» D-класса: она насчитывает 4885 мм в длину, 1476 мм в высоту и 1800 мм в ширину. Колесные пары у седана вмещают между собой базу протяженностью 2800 мм, а его днище возвышается над дорожным полотном на 156 мм. «Боевой» вес машины насчитывает 1400-1420 кг в зависимости от версии.

Внутри ГАЗ-31029 «Волга» (во многом копируя ГАЗ-24-10) демонстрирует угловатые формы, которые разбавлены крупным «штурвалом» с трехспицевым дизайном и тремя глубокими «колодцами» на приборной панели. Простецкая на вид центральная консоль заключает на себе штатную магнитолу, пару небольших дефлекторов вентиляции и архаичные «ползунки» отопителя, а у самого ее основания располагается выдвижная пепельница. Высоким качеством сборки трехобъемник похвастать не может, да и материалы отделки в его салоне – преимущественно бюджетные.

интерьер салона ГАЗ-31029 Волга

Один из «козырей» автомобиля – салонный простор: свободного пространства здесь с избытком на обоих рядах сидений. Передние кресла автомобиля – это широкий профиль, которому чужда боковая поддержка, мягкая набивка да исчерпывающие интервалы регулировок. Задний диван больше подойдет для двоих пассажиров, на что намекают его формы и всего два подголовника.

Багажник у ГАЗ-31029 «Волга» более чем вместительный – его объем в стандартном виде достигает 500 литров. Но использовать грузовой отсек по «полной программе» мешают далеко не самые продуманные пропорции и полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. Эта четырехдверка встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами:

Двигатели сопряжены с механическими коробками передач – четырех- или пятиступенчатой (тип привода – исключительно на заднюю ось). С менее мощным «сердцем» стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч спустя 19 секунд, а продолжает свой путь до 150 км/ч.В смешанном режиме трехобъемник «выпивает» порядка 13 литров бензина на каждые 100 км.

ГАЗ-31029 построен на заднеприводной «тележке» – машина имеет изготовленный из стали кузов несущего типа и продольно ориентированный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя ось четырехдверки подвешена с использованием независимой системы на поперечных рычагах, а задняя – посредством зависимой подвески на продольных рессорах.Рулевое управление у автомобиля представлено механизмом типа «винт – шариковая гайка», который на некоторых модификациях дополнен гидроусилителем (как отечественным, так и иностранным – фирмы ZF). Спереди седан обладает дисковыми или барабанными тормозами в зависимости от комплектации, а сзади – простыми «барабанами».

ГАЗ-31029 был доступен и в других модификациях, кроме базовой:

ГАЗ-31022 Волга

Положительные качества машины – это: просторный и комфортабельный салон, отличная ремонтопригодность, простота самостоятельного обслуживания, невысокая стоимость, неплохая маневренность, высокая плавность хода, надежная конструкция и прочие моменты.К недостаткам четырехдверки владельцы чаще всего относят: большой расход топлива, невысокую стойкость кузова к коррозии, нерациональное размещение «запаски» и слабые динамические характеристики.

Цены. «Волга» модели ГАЗ-31029 неплохо распространена на вторичном рынке России – «на ходу» подобный автомобиль в 2017 году можно приобрести по цене от 30-40 тысяч рублей.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Руководство по ремонту ГАЗ-31029: техническое обслуживание автомобиля

Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

ГАЗ-31029

Вернуться к оглавлению

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

дверной замок

Так выглядит дверной замок

  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. замок и ручки
  7. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  8. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  9. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  10. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

тормозная система

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

тормозной механизм

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

тормозная система

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Вернуться к оглавлению

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

передняя подвеска

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

ступица ГАЗ 31029

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

В течение работы могут выйти наружу некоторые прокладки и детали, которые требуют замены. Для этого потребуются специальные наборы для капитального ремонта двигателя. Но этого не стоит пугаться, они имеются в продаже. Некоторые идут сразу со специальными жидкостями и маслами.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядят внутренние составные двигателя ЗМЗ 402

Поскольку силовой агрегат весит достаточно килограмм, будет затруднительно его транспортировать. Легче пригласить знающего человека к себе или привезти к нему свой автомобиль.

Ремонт автомобиля ГАЗ-31029 так дорогое удовольствие, как кропотливое. Если делать ремонтные работы своими руками, можно добиться отличных успехов. Сюда будет вложено не только качество работы и деталей, но и любовь к этой машине и она, как и все отечественные автомобили, не останется в долгу.

Смотрите в видео: ремонт двигателя ЗМЗ 402.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-31029 Волга Расход топлива Объем багажника, бака Размеры Вес Шины Грузоподъемность

ГАЗ-31029 «Волга»

Не дождавшись средств на разработку легковой модели, которая пришла бы на смену «Волге», горьковчане в начале 1990-х гг. опять модернизировали ГАЗ-24 «Волгу» как раз накануне «шоковой терапии» и периода гиперинфляции. Изменения затронули лишь те элементы конструкции, которые не требовали модификации технологической оснастки, проведения дорогостоящих расчетов и испытаний. В основном автомобиль ГАЗ-31029 представляла собой комбинацию узлов ГАЗ-2410 и ГАЗ-3102 с новым обтекаемым передком с прямоугольными фарами и угловатым багажником от ГАЗ-3102. Изменили также бамперы — на недорогие пластиковые.

ГАЗ-31029 Волга - видео обзор

Новинок было немного. Изменилась компоновка автомобиля. У предыдущей модели ГАЗ-24 версии седан и универсал имели бензобаки разной формы, а у ГАЗ-31029 — одинаковой, и располагался он теперь в одном месте. В случае перевода двигателя на пропан газовый баллон можно было поставить в ту же нишу. В 1996 г. расширился список опций: новую «Волгу» стало возможно оснастить гидроусилителем руля, 16-клапанным двигателем с электронным впрыском топлива, 5-скоростной коробкой передач. Машина появилась как раз в тот период, когда плановая экономика рухнула, а следствием дефицита стала гиперинфляция. Изголодавшиеся по товарам граждане России и союзных республик хватали «Волги», сохранявшие пока былую престижность.

ГАЗ-31029 «Волга»

Цена на машины взлетела молниеносно, однако нужно отдать заводу должное: он смог вовремя перестроиться, перейти на производство в две смены (в отдельные периоды многие участки работали в 3-4 смены) и насытил спрос. Благодаря невысокой цене (относительно появившихся иномарок) и вместительности «Волга» стала одним из популярнейших автомобилей у предпринимателей. В это время ГАЗ производил рекордное количество легковых автомобилей — 115 тыс. экз. в год. «Волге» ГАЗ-31029 не удалось избежать проблем с качеством, свойственных всем российским автомобилям той поры. Это большие потери масла при езде по шоссе, плохая антикоррозионная зашита кузова и нестабильное качество сборки. В народе появилось расхожее выражение «„Волга" — это лотерея». Имелось в виду, что покупателю могло посчастливиться купить машину, прилично собранную «хорошей бригадой», а могло и не посчастливиться.

ГАЗ-31029 «Волга»

Цена «Волги» из-за этого постепенно стала падать (относительно других машин), и к середине 1990-х гг. «Волга» и «Жигули» стоили уже одинаково. Основным преимуществом перед «Жигулями» оказался большой запас прочности. Знатоки говорили: «На „Жигулях" ездишь два года без проблем, потом всю жизнь мучаешься; с „Волгой" — наоборот». Постепенно «Волга» потеряла статусность и стала машиной «для больших людей», то есть тех, кто не мог себе позволить крупную иномарку, но по причине большого роста чувствовал себя стесненно в «Жигулях». Именно ГАЗ-31029 первой из «Волг» получила прозвище «баржа» за большой вес и габариты, неповоротливость и вялую динамику в сравнении с иномарками и «Ладами».

ГАЗ-31029 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-31029

- Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ГАЗ-31029

- ЗМЗ-402.10- Рабочий объем: 2,5 л;- Мощность: 100 л.с. при 4500 об./мин.- Макс. крутящий момент 182,4 Нм при 2600 об./мин.- Разгон до 100 км/ч: 19 секунд

Максимальная скорость ГАЗ-31029

- 150 км/ч.

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Размеры ГАЗ-31029

- Длина: 4885 мм- Ширина: 1795 мм- Высота: 1488 мм- Колёсная база: 2800 мм- Колея передняя: 1496 мм- Колея задняя: 1425 мм- Дорожный просвет: 156 мм

Вес ГАЗ-31029

- Снаряженная масса: 1 400 кг     - Полная масса: 1 800 кг

Расход топлива ГАЗ-31029

- 15,0 л. на 100 км (в городе)- 9,3 л. на 100 км (на трассе)

Объём бака ГАЗ-31029

- 55 литров

Грузоподъемность ГАЗ-31029

- 400 кг

Объем багажника ГАЗ-31029

- 500 л.

Размер шин ГАЗ-31029

- 205/70/R14

 

ГАЗ-31029 Волга фото тюнинга своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-31029 «Волга» своими руками

 

Тюнинг салона ГАЗ-31029 Волга

Фото тюнинга салона ГАЗ-31029 «Волга»

Фото тюнинга салона ГАЗ-31029 «Волга»

Похожие материалы

mir-automoto.ru

ГАЗ-31029 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Описание модели

ГАЗ-31029
Технические характеристики:
кузов седан/универсал
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4 885 мм
ширина 1 800 мм
высота 1 476 мм
колесная база 2800 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1548 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 500 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя бензиновый
объем двигателя 2445 см3
Мощность 102/4500 л.с. при об/мин
Крутящий момент 182/2500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырех/пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, на поперечных рычагах
Подвеска задняя зависимая, на продольных рессорах
Амортизаторы
Тормоза передние барабанные/дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 11,5—13,5 л/100 км
максимальная скорость 135-180 (от типа двигателя) км/час
годы производства 1992-1997
тип привода задний
снаряженная масса 14 кг
разгон 0-100 км/ч  сек
31029 (3).jpg

ГАЗ-31029 - легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском Автомобильном Заводе с 1992 по 1996 год. В производственной программе заменил собой модель ГАЗ-24-10, т.к. кузовные штампы для её производства были окончательно изношены. Модель конструктивно базировалась на узлах и агрегатах ГАЗ-3102 и унаследовала от неё общую стилистику кузова. Передняя часть по сравнению с ГАЗ-24-10 была значительно изменена: появились новые обтекаемые блок-фары и наклонная решетка радиатора. Задние фонари были взяты от ГАЗ-3102. На автомобиле впервые был применен новый тогда для ГАЗа двигатель - ЗМЗ-406, а также пятиступенчатая коробка передач. Автомобиль обладал стандартным для легковых ГАЗов данной серии набором модификаций: седан, универсал, медицинский эмбюленс, такси.Волга по-прежнему использовалась рядом силовых министерств и ведомств, привыкших к машине за десятилетия использования. Несмотря на значительные изменения, внесенные в конструкцию базового ГАЗ-24-10, эта модель была уже значительно устаревшей на момент постановки на производство. Её положение относительно зарубежных "больших" седанов усугублялось значительным ухудшением качества сборки. Некоторые владельцы "Волг" тех лет отмечали даже отсутствие грунта на кузовах. В серийном производстве автомобиль был заменен на ГАЗ-3110 в 1996 году.

31029 (5).JPG

Выпуск журнала "За рулем", посвященный освоению в производстве Новой Волги (ЗР №10, 1992 г.)

31029 (6).JPG GAZ3102 9.jpg

Вариант рестайлинга ГАЗ-3102, предложенный в 1988 году институтом НАМИ. Обратите внимание на решетку радиатора - аналогичный рисунок через четыре года будет предложен на ГАЗ-31029.

31029 (4).jpg

Серийный ГАЗ-31029

31029 (1).jpg

Универсал ГАЗ-31022 имел неизменную заднюю часть от ГАЗ-24-02 и оперение от ГАЗ-31029. На его базе также выпускался стандартный медицинский эмбюленс ГАЗ-31023 с аналогичным изменениями относительно базового ГАЗ-24-13

Полезные ссылки:ГАЗ-24 ГАЗ-24-10 ГАЗ-3102

wiki.zr.ru

ГАЗ-31029 «Волга»: Русский размер - Автоцентр.ua

«Волги», когда-то бывшие скорее общественным явлением, чем просто автомобилем, и сегодня не превратились в доступный ширпотреб. Попробуем выяснить, какие факторы лежат в основе этого феномена – социальные или технические.

«Волги», когда-то бывшие скорее общественным явлением, чем просто автомобилем, и сегодня не превратились в доступный ширпотреб. Попробуем выяснить, какие факторы лежат в основе этого феномена – социальные или технические.

В 1980 году стало ясно, что «государственный» автомобиль ГАЗ-24, уже разменявший второй десяток, начал устаревать – державным мужам требовалось нечто более современное и представительное. С той поры семейство «Волг» разделилось: выпускались как машины повышенной комфортности для номенклатуры среднего звена, так и авто для рядовых граждан. Первые были представлены новой моделью ГАЗ-3102, вторые – «осовремененной» в 1985 году «двадцатьчетверкой» ГАЗ-2410. Через семь лет «народная» «Волга» пережила серьезную модернизацию и стала называться ГАЗ-31029.

Истоки и притоки

Стремясь «освежить» спроектированную в конце 1960-х конструкцию, горьковчане постоянно совершенствовали ее преемников. Поэтому узлы ГАЗ-31029 разных лет выпуска могут различаться.

Базовым для этой модели (впрочем, как и для предыдущей 24-10) был карбюраторный 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-402, выпускавшийся в двух модификациях – под бензин АИ-93 или А-76 (ЗМЗ-402110). Моторы отличались между собой высотой головки блока и мощностью (100 и 90 л. с.). Дефорсированные модификации часто «служили» в такси, поэтому при покупке такой версии нужно выяснить ее «подноготную». Кроме моторов, такси отличались виниловым салоном и наличием плафона на крыше. Выпускалась и модификация с газобаллонным оборудованием. Ее можно узнать по двум заправочным лючкам на заднем крыле. В середине 90-х продавались «двадцать девятые» с силовым агрегатом Rover или Toyota – их сборкой занимались небольшие фирмы.

Более интересны люксовые версии – ГАЗ-31029-50 и -31029-51. Они оснащались шестнадцатиклапанными моторами ЗМЗ-4063.10 (карб.) или ЗМЗ-4062.10 (инжектор), причем последний агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой КПП. Эти машины часто комплектовали передней подвеской, заимствованной у самой «продвинутой» «Волги» ГАЗ-3102. Благодаря измененной кинематике подвески и дисковым тормозам этот автомобиль лучше приспособлен для скоростной езды. Такие машины часто покупали директора предприятий, желающие выглядеть скромно.

Некоторые машины оснащались неразрезным задним мостом, называемым «чайковским» (впервые его использовали на «Чайке»). Передаточное число его редуктора – 3,9 вместо 4,1. Машина с таким скоростным мостом хорошо подходит для дальних поездок. Изредка встречаются ГАЗ-31029 с гидроусилителем руля – как отечественным, так и импортным, но самым надежным считается агрегат ZF.

Немодно, но крепко

Одно из главных достоинств «Волги» – кузов (особенно его размер). В машине совершенно свободно помещаются пять человек. Однако из-за неудачных передних сидений высокие люди могут упираться головой в потолок. Торпедо и карты дверей по природе своей не скрипучи. Если из-за дефектов сборки под обивкой что-то гремит, это легко устранить с помощью фетровых или пружинных шайб. Багажник автомобиля достаточно вместительный, но использовать его по «полной программе» мешает полноразмерная запаска.

Заводская защита от коррозии была недостаточной, но если владельцы регулярно обрабатывали кузов антикором, он легко доживает без ремонта до наших дней. При покупке авто очаги коррозии нужно искать на арках колес, порогах, заднем «фартуке». Усталостные разрушения на кузове «Волги» обнаружить не удастся: прочность – его неоспоримое достоинство.

Легенды часто врут

По современным меркам, «Волга» вовсе не «вечный» автомобиль, как гласит шоферская молва. Если говорить о моторах, то восьмиклапанные ЗМЗ-402 действительно надежны, но даже при правильном уходе их ресурс невелик – в среднем до 150 тыс. км, а нередко и меньше – многое зависит от качества комплектующих. Более современные «406-е» долговечнее.

ЗМЗ-402 охотно «кушает» не только бензин, но и масло. И не столько на угар, сколько на утечку через неплотности в соединениях системы смазки, особенно через кран маслорадиатора, от которого нередко избавляются; герметичность системы охлаждения с большим количеством патрубков также необходимо регулярно проверять.

Наиболее распространенный карбюратор К-126 отличается простотой настройки, более поздний К-151 снижает «аппетит», но часто требует регулировки, «жигулевский» «Солекс», устанавливаемый автовладельцами, боится мусора. Нередкое явление – запах бензина в салоне – свидетельствует о плохо установленной на бак крышке топливоприемника или о растрескивании резиновых шлангов бензопровода. Зажигание «Волги» – бесконтактное и, можно сказать, безотказное. Коммутатор старого образца не вызывает нареканий, трамблер работает даже с большим люфтом вала, а свечи при условии регулярного обслуживания могут проработать до 50 тыс. км (!).

Эй, на барже!

Долговечность сцепления соизмерима с ресурсом мотора, чего нельзя сказать о его гидро приводе: главный цилиндр досаждает течами, а приобретение нового узла напоминает лотерею. Коробки передач в целом не менее жизнестойкие, чем двигатель, но иногда подводят вилки переключения (особенно это характерно для «пятиступок»). Далеко не всегда выхаживает положенный срок задний мост – многие владельцы считают достижением пробег без ремонта 100 тыс. км. Зазор в главной паре редуктора приходится регулировать. К недолговечным деталям относят подшипники полуосей. Кардан машины живуч благодаря простоте конструкции, однако именно из-за нее он провоцирует вибрации.

За плавность хода и замедленность реакций «Волгу» не зря называют «баржей». Подвеска, обуславливающая такие характеристики, имеет репутацию вечной, что, впрочем, тоже не совсем верно. В зависимости от условий эксплуатации, а главное – от периодичности шприцевания шкворней и т. д. (желательно – 2-3 раза в месяц) «передок» может выходить без ремонта от 60 до 100 тыс. км. Амортизаторы служат около 50 тыс. км, втулки стабилизатора не требуют особого внимания, а рессоры проседали уже в первый год эксплуатации. Их усиливали или заменяли аналогичными от «универсала» (это менее желательно из-за чрезмерной жесткости).

Штурвал – и ничего лишнего

Предусмотренные регулировки продлевают жизнь рулевого механизма до 250 тыс. км, однако облегчить усилие на руле не могут никакие настройки. Шесть наконечников рулевых тяг можно подтягивать по мере износа, поэтому они служат до 100 тыс. км.

Тормозная система в целом соответствует динамике машины, (даже с барабанными передними механизмами). Досаждают разве что периодические утечки жидкости, в основном – из главного цилиндра. «Ручник» не любит бездействия – его трос «закисает» в местах входа в оболочку около колес.

Решайся – и в «плавание»!

Третье поколение «двадцатьчетверки» можно порекомендовать человеку, который хочет купить большой автомобиль за небольшие деньги – и при этом получить комфортабельную машину для повседневной эксплуатации. Приобретающему ГАЗ-31029 не следует обращать внимание на рассказы «бывалых» о дефектах современных «Волг», поскольку все огрехи сборки на подержанных машинах давно устранены еще их первыми владельцами. Однако водителю ГАЗа нужно всегда быть готовым взять в руки гаечный ключ. При этом «Волга» – «честный» автомобиль, не подводящий того, кто находит время на его обслуживание.

 Личный опыт  

ГАЗ-31029 2,3 л (150 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 8 лет Василий, 50 летЭксплуатирует машину 4 года. ГАЗ-31029 2,3 л (150 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 8 лет

«Волга» мне нравится своей прочностью, основательностью. Шестнадцатиклапанный мотор намного лучше «402-го», легко «таскает» груженую машину по городу и по трассе. Но иногда возникают проблемы с покупкой запчастей – часто попадаются откровенно бракованные. Сразу после покупки машины добавил в рессоры по одному листу и теперь загружаю багажник просто безжалостно – на «осанке» автомобиля это не сказывается.

 Личный опыт  

ГАЗ-31029 2,5 л (100 л.с.), пробег - 180 тыс. км, возраст - 10 летСергей, 42 годаЭксплуатирует машину 10 лет. ГАЗ-31029 2,5 л (100 л.с.), пробег – 180 тыс. км, возраст – 10 лет

«Волга» подходит для ежедневной эксплуатации. Правда, и обслуживать ее приходится постоянно. Например, шарниры «передка» я шприцую раз в неделю, стараюсь это делать и после каждого дождя. Хотя и привык к тяжелому рулю, недавно поставил гидроусилитель – хоть и простенький, но все же лучше, чем было. Кузов регулярно задуваю антикором (за раз уходит два ведра), так что коррозии до сих пор нет. Двигатель мог бы служить и подольше: несмотря на все мои старания, он еле дотянул до 100 тыс. км. Почти сразу после этого ремонтировал редуктор заднего моста. В целом «двадцать девятая» меня устраивает, разве что расход бензина великоват.

 История

1992 Развернуто серийное производство ГАЗ-31029 «Волга»1993 Начат выпуск модификации «такси» с газобаллонным оборудованием (пропан)1995 На часть автомобилей начали устанавливать модернизированные агрегаты – передний мост, ГУР, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП1996 Машины в люксовой комплектации получают шестнадцатиклапанные моторы: карбюраторный и инжекторный ЗМЗ-4061997 На смену ГАЗ-31029 приходит ГАЗ-3110 с обновленной внешностью и модернизированными агрегатами

 До и после

ГАЗ-31105 с 2004 г. ГАЗ-3110 1997 – 2004 г. в. ГАЗ-24-10 1985 – 92 г. в.Параллельно с «чистой» ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, в Горьком (сейчас Нижний Новгород) с 1985-го собирали ее рестайлинговый вариант ГАЗ-24-10. Машина предназначалась для частных владельцев и отличалась электронной системой зажигания, тормозами и модернизированной подвеской, позволяющей использовать более широкие шины (205 мм). Среди визуальных отличий модели – утопленные ручки, пластиковые колпаки на колесах и решетка радиатора. В салоне появились новые сиденья и торпедо. Это же относится и к универсалу на базе ГАЗ-24-10.

Следом за «двадцать девятой» на конвейер пришла ГАЗ-3110. Кроме облагороженного дизайна, очередная «Волга» получила новый салон. Двигатели остались прежними – карбюраторный и инжекторный. Часть продававшихся у нас машин собирали в Украине. В 2003 году ГАЗ-3110 стала первой серийной «Волгой», получившей задний стабилизатор поперечной устойчивости и шаровые шарниры вместо шкворней в передней подвеске. Конструкторы предприняли меры по повышению пассивной безопасности.

В настоящее время в Нижнем Новгороде выпускается ГАЗ-31105 – рестайлинговая версия «десятки». Машина получила новую светотехнику и более удобные сиденья, расположившись на которых, люди выше среднего роста уже не упираются головой в потолок.

 ГАЗ-31029 «Волга»
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4885/1800/1475
База, мм 2800
Масса снаряженная, кг 1400
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 55, 75
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,5 л (100 л. с.), 2,5 л (90 л. с.), 2,3 л 16V карб. (110 л. с.), 2,3 л 16V впрыск. (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 4-ст. или 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние бараб./бараб., диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./завис.
Шины 205/70 R14
Стоим. в Украине, $ от 1,9 тыс. до 4,0 тыс.
 Цены на новые запчасти, грн.
Торм. колодка передняя/задняя 12 – 16/12 – 16
Воздушный фильтр 14 – 21
Топливный фильтр 4 – 5
Масляный фильтр 3 – 5
Подшипник передн. ступицы/задней полуоси 15 – 27/15 – 17
Амортизатор передний/задний 58 – 69/68 – 81
Сцепление, комплект 196 – 209
Помпа 140 – 225
Радиатор 374 – 665
Рычаг верхний/нижний 26/43
Шкворни (комплект) 80
Генератор 254 – 276
Стартер 281
Шестерня ГРМ 50 – 71

Альтернатива

Opel Omega A 1986 – 93 г. в.

Opel Omega A 1986 – 93 г. в.Комфорт, надежность и доступное содержание – козыри этого авто. Однако машине требуются хороший бензин и грамотное обслуживание, да и разбитые провинциальные дороги не для него. Все машины довольно старые, а капремонт (в том числе ржавеющего кузова) недешев.

 Opel Omega A 1986 – 93 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4768/1760/1480
База, мм 2730
Двигатели
бензин: 4 цил.: от 1,8 л (82 л. с.) до 2,3 (125 л. с.)
6 цил.: от 2,6 л (150 л. с.) до 3,0 л (204 л. с.)
дизельн.: 4 цил.: 2,3 л от 73 л. с. до 100 л. с. (турбо)
Стоимость в Украине, $ от 2,0 тыс. до 6,3 тыс.

Ford Scorpio 1985 – 95 г. в.

Ford Scorpio 1985 – 95 г. в. Ходовая часть Ford обеспечит комфорт на любой дороге, но задняя подвеска не любит ям и перегруза. Содержание недорого, однако замена недолговечных навесных деталей может обернуться серьезными затратами. Жители отдаленных поселков и городских окраин смогут выбрать себе полноприводный Scorpio.

 Ford Scorpio 1985 – 95 г. в.
Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4669/1760/1440
База, м 2760
Двигатели
бензин.: 4-цил.: от 1,8 л (90 л. с.) до 2,0 л (120 л. с.)
6-цил.: от 2,4 л (130 л. с.) до 2,9 (195 л. с.)
дизельн.: от 2,5 (69 л. с.) до 2,5 (115 л. с., турбо)
Стоимость в Украине, $ от 1,8 тыс. до 6,5 тыс.

Renault 25 1984 – 93 г. в.

Renault 25 1984 – 93 г. в.Стильная внешность сочетается с богато оснащенным просторным салоном, кузов отличается коррозионной стойкостью. Двигатели долговечны, но грамотно их обслужить смогут далеко не в каждом населенном пункте. Задняя подвеска не прощает перегрузок, зато хорошо справляется с дефектами дорог.

 Renault 25 1984 – 93 г. в.
Тип кузова 5-дв. хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм 4713/1806/1415
База, мм 2718
Двигатели
бензин.: 4-цил. от 2,0 л (114 л. с.) до 2,2 л (126 л. с.)
6-цил. от 2,5 л (180 л. с., турбо) до 2,9 л (150 л. с.)
дизельн.: от 2,1 л (69 л. с.) до 2,1 л (85 л. с., турбо)
Стоимость в Украине, $ от 2,6 тыс. до 3,5 тыс.

Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит специалистов СТО «РосАвто», компанию «Агро-Союз Киев» и корпорацию АИС за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua