ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Mitsubishi Fuso Canter 2018 года: характеристики, отзывы, запчасти. Фусо кантер двигатель


История поколений Mitsubishi Canter | рассказ mpark.pro

Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

Mitsubishi Fuso Canter появился больше полувека назад – и вытеснил из категории легких грузовичков конкурентов сотен разных фирм. Восемь поколений этих машин выпущены в десятке стран в количестве больше четырех миллионов штук, – и встречается по всей планете, от Норвегии до ЮАР, от Аляски до родной Японии.

Сначала об именах: «Mitsubishi» в переводе с японского означает «три алмаза». Свое название получила еще в XIX веке по трем главным видам деятельности: банкинг, торговля, производство.«Fuso» означает гибискус – дерево, один из символов Японии. В обиходе оно же называется «bussoge». По созвучию первый японский автобус (bus), построенный фирмой Mitsubishi в 1932 году, получил это имя. Позже им обозначили весь дивизион коммерческого транспорта марки.А Canter (произносится как «кэнтер») означает средний галоп (вид бега) лошади, которым она может двигаться долго, не уставая. Название подчеркивает выносливость машины, кстати, вполне заслуженную.

01. Первое поколение «Кэнтеров» появилось в 1963 году под внутренним кодом Т20. Это был простой 2-тонный бортовой грузовичок с 2-литровым рядным безнаддувным дизелем мощностью 68 л.с. Вообще, он родился не с чистого листа – у него были предшественники, более крупные, но малоизвестные Т620 и Т710.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

02. Второе поколение стартовало пять лет спустя под кодом Т90. Усилили ходовую, появились двигатели на выбор – 75-сильный дизель и бензиновые на 90 и 95 л.с. Кабина и интерьер остались прежними, а вот фары спустились на привычные места в решетку радиатора, и их стало четыре.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

03. Еще через «пятилетку» свет увидело третье поколение, Т200, или V-canter (аллюзия на необычную форму решетки). Существующие двигатели стали мощнее на 5 л.с. каждый, плюс добавился 100-сильный дизель Astron (4G52), впервые одновременно с электронным впрыском и турбонаддувом.Это было время расширения экспорта, начавшегося с Азии. Именно поэтому на машине есть шильдик Colt (на некоторых рынках модель так именуется до сих пор), и в эмблеме видна буква «С». Эта же модель впервые стала продаваться в Австралии, - под именем Dodge Canter.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

04. В 1978 году появилось следующее, четвертое поколение, сменившее обозначение на FE. Внешне оно отличалась иной кабиной (в предыдущую трое современных взрослых вообще бы не поместились). Мало того, именно в этом поколении впервые появилось два варианта кабин по ширине. Это было следствием появления (в 1980 году) более тяжелых версий грузоподъемностью 3,5 тонны. Дизели получили прямой впрыск, и увеличили мощность до 120 л.с. Вообще, как двигатели, так и ходовая этого поколения отличались надежностью и долговечностью. В частности, этому кемеровскому подъемнику как минимум 30 лет (выпуск завершился в 1985 году), а выглядит он просто отлично.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

05. Пятое поколение (1985-1993) вновь получило новую кабину, угловатую по моде того времени. Родились и новые модификации, как этот турецкий Canter HD (Heavy-Duty). Эта аббревиатура обозначала исполнение для плохих дорог: усиленные рама и подвеска. А «обычные» машины начали завоевывать Европу, причем здесь началась их сборка – сперва в Голландии, а потом в португальском Трамагале.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

06. «Младшие» модели FE15 с узкой кабиной и грузоподъемностью до 1,5 тонн получили «приставку» к имени – Guts («с характером»). С 1986 обновилась внешность: появились квадратные блок-фары и крупная надпись Canter между ними. В этом же поколении «в базе» появились дисковые тормоза передней оси, и система ABS.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

07. Уже хорошо известное и у нас шестое поколение стартовало одновременно на всех заводах в 1993 году. Внешне оно отличалось «зализанной кабиной» с оранжевыми поворотниками снизу. В программе были и очень популярные в Азии 2-тонные самосвалы. Кстати, поскольку Япония – страна горная, в программе с 1995 года были и полноприводные модели.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

08. Среди бесконечного числа вариантов были и со сдвоенной кабиной. Кроме того, версия HD, как этот французский эвакуатор, снова увеличила грузоподъемность, - теперь до 4,5 тонн, и мощность дизелей до 140 л.с. В этом поколении появились варианты с двигателями, работающем на газу, а также – независимые подвески.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

09. Очередная смена поколений ждало «Кэнтеров» в 2002 году. Внешне они получили «раскосые» фары и новый интерьер, каркас кабин остался прежним. Вновь возросла грузоподъемность – до 5 тонн, как у этого южноафриканского самосвала.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

10. Машины этого поколения были последними, использовавшими «бейдж-инжиниринг». В США и Канаде Canter продавался, как Sterling 50. Продажи прекратились с закрытием марки в 2008 году.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

Фото Жака Трэмпа

11. А с 2010 года ведется сборка этого поколения в России. «Наши» Кэнтеры производятся с 4 размерами колесной базы, в виде шасси или комплектных машин. Десятки производителей устанавливают на них кузова и надстройки по заказам потребителей. Двигатель – 5-литровый дизель 4M50-5AT5 мощностью до 180 л.с. Машины этого поколения первые, кто несет надпись Fuso на кабине.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

12. Последнее, восьмое поколение (семейства FBA/FEA) выпускается с 2009 года под патронажем Даймлера, отличается измененной «маской» и фарами. Европейские «Кэнтеры» комплектуются единым 3-литровым двигателем мощностью 146 л.с., разработанным совместно с Фиатом (он же устанавливается на Fiat Ducato и IVECO daily), и двухдисковым сцеплением Duotec.Mitsubishi Canter: восемь поколений и четыре миллиона

Наверняка, на этом история не заканчивается. Какими будут следующие поколения "Кэнтеров"?

mpark.pro

Mitsubishi Fuso Canter (Митсубиси Фусо Кантер) 2018

Транспортное средство Mitsubishi Fuso Canter собиралось в Набережных Челнах, после чего дилеры смогли продать более трёх тысяч экземпляров. Достоинства грузовиков привлекают как приемлемой ценовой политикой, так и качеством сборки и надёжностью на дорогах.

Mitsubishi Fuso Canter

Дизайн

Транспортное средство является среднетоннажным грузовым автомобилем. Дизайн машин уникален за счёт своей эргономичности при посадке и выходе из кабины.

Mitsubishi Fuso Canter

Экстерьер

Ширина кабины почти два метра, за счёт чего создаётся возможность установки более широких фургонов. При этом сохраняется хорошая обзорность для водителя. Машину украшают современные стильные фары с галогеновым светом. Эти элементы обеспечивают лучшую обзорность и безопасность для водителя в ночное время.

стильные фары

кабины обеспечивает лёгкость посадки и высадки из неё. Дверь полностью закрывает эту деталь, не создавая возможности скопления грязи и снега. Кабина оснащена стеклоочистителями с форсунками омывателей.

Большая подножка

Интерьер

Дизайн салона автомобиля разработан таким образом, чтобы обеспечить комфортабельность передвижения для водителя. Качественная шумоизоляция обеспечивается с помощью подвесного фиксатора кабины. А также дверь имеет двойное уплотнение.

Широкая кабина поколения Митсубиси имеет множество мест для хранения личных вещей.

Дизайн салона

Регулировка водительского сиденья предусмотрена таким образом, что поездка становится комфортной. Спина у водителя не болит, а это играет важную роль при переезде на большие расстояния. Спинка кресла вперёд наклоняется на 8 градусов, назад на 30, а само сиденье отодвигается на 19 см.

рычаг переключения

Расположение рычага переключения передач не характерно для транспортных средств, чей силовой агрегат находится под кабиной. Рычаг установлен на приборной панели. Такое расположение обеспечивает свободу перемещения по салону для водителя.

рулевое колесо

Как и водительское кресло, рулевое колесо также можно регулировать. Обеспечивая комфортность управления машиной при передвижении. Стояночный тормоз вмонтирован рядом с местом водителя. А педали установлены таким образом, что нагрузки на ноги снижаются. Центральное сиденье раскладывается в удобный стол. Около водительского кресла находится карман для документов.

можно регулировать сиденья

Комплектации и цены

Существует множество модификаций Mitsubishi Fuso Canter:

Бортовая платформа

КМУ

Самосвал

Промтоварный фургон

Изотермический фургон.

 

Новый автомобиль при самой простой комплектации возможно найти всего за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Транспортное средство шестого поколения с правым рулевым колесом – это самая распространённая модель в России.

После приобретения машины водитель имеет право обустроить её под себя. При желании осуществить покраску кабины, или выбрать авточехлы на свой вкус.

Новый автомобиль

Технические характеристики

Грузовики Митсубиси Фусо одни из самых распространённых транспортных средств в России. Поэтому осуществить ремонт машины Mitsubishi Fuso Canter не составит особого труда.

Рассмотрим технические характеристики, особенности и параметры Митсубиси Фусо Кантер:

  1. Транспортное средство оснащено двигателем с мощностью 180 л.с. и крутящим моментом в 530 Нм. Силовой агрегат бензиновый, расход топлива машины весом в 5 тонн составляет 17 литров на 100 километров. А гружёное средство – 19 литров на 100 километров.

двигатель

Автомеханики из Японии сумели создать баланс между мощностью и экономичностью. Силовой агрегат с небольшим объёмом не в состоянии выдержать большие нагрузки. А вот мотор с большим объёмом приводит к увеличенному расходу топлива.

турбокомпрессор

Топливная система, турбокомпрессор и грамотное распределение валов создаёт грамотный крутящий момент. Продолжительность функционирования сцепления специалисты увеличили за счёт монтирования рабочего цилиндра над коробкой переключения передач.

коробка передач.

  1. Вместимость и грузоподъёмность. Кабина транспортного средства предусмотрена на 3 человек. А грузоподъёмность составляет 6 тонн.
  2. В некоторых комплектациях автомобиля Mitsubishi Fuso Canter предусмотрена пневмоподвеска.

пневмоподвеска

Габариты автомобиля:

виды мфк

Отзывы владельцев и тест-драйв

Транспортное средство Mitsubishi Fuso Canter является одним из самых популярных грузовиков японской сборки в России. Если автомобиль сломается, то опытные сотрудники автомобильных мастерских в короткие сроки осуществят ремонт. А учитывая наличие в сервисном центре запасных автозапчастей для машины российской сборки, процесс будет качественный. Проанализировав многочисленные отзывы владельцев Mitsubishi Fuso Canter можно выделить достоинства и недостатки грузовика.

Отзыв владельца Mitsubishi Canter ..

Плюсы машины:

Из минусов чаще всего выделяют:

FUSO CANTER отзывы

Для российских дорог транспортное средство Mitsubishi Fuso Canter является пригодным. Поскольку обладает повышенной износостойкостью. Практически каждый владелец этой машины утверждает, что она исправно работает на протяжении 5-7 лет. Требуется только регулярно менять масло и прочие расходники.

5 копеек о Mitsubishi Fuso

В предоставленном видеоролике вы можете посмотреть тест-драйв автомобиля Mitsubishi Fuso Canter.

www.avtogide.ru

цены и характеристики, фотографии и обзор

Mitsubishi Fuso Canter – среднетоннажный грузовой фургон с колесной формулой «4×2», доступный в двух «ипостасях»: промтоварный вариант, предназначенный для перевозки непродовольственных и промышленных грузов, и изотермический, который создан для транспортировки товаров, требующих строгого соблюдения температурного режима…

Автомобиль начал свою историю в 2002 году, а вот его выход на российский рынок немного задержался – в нашей стране грузовик появился лишь весной 2010-го.

Японский фургон оснащен цельнометаллической кабиной с современным внешним видом и трехместным салоном, который отличается добротным дизайном, качественным уровнем исполнения и отлично продуманной эргономикой.

Габаритная длина Mitsubishi Fuso Canter составляет 5975-7565 мм, ширина укладывается в 2135 мм, а высота достигает 2250 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 3410-4470 мм, а его дорожный просвет не превышает 200 мм.

В зависимости от модификации, грузовик способен принять на борт от 3890 до 5045 кг.

Для Mitsubishi Fuso Canter заявлено несколько вариантов исполнения:

В движение Mitsubishi Fuso Canter приводится рядной дизельной «четверкой» 4M50-5AT рабочим объемом 4.9 литра (отвечает эконормам «Евро-4») с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, водяным охлаждением, интеркулером и предпусковым подогревателем, которая развивает 180 лошадиных сил (132 кВт) при 2700 об/минуту и 530 Н·м крутящей тяги при 1600 об/минуту.

Двигатель работает вскладчину с синхронизированной «механикой» на шесть передач, сухим однодисковым сцеплением размерностью 330 мм и заднеприводной трансмиссией (с самоблокирующимся дифференциалом).

Максимальная (гарантированная) скорость машины не превышает 108 км/ч, а расход горючего в комбинированном режиме у нее варьируется от 22 до 25 литров на каждые 100 км пути.

В техническом плане фургон Mitsubishi Fuso Canter не отличается от автомобиля-шасси – рамная конструкция лестничного типа, зависимые подвески спереди и сзади с телескопическими амортизаторами двустороннего действия и листовыми рессорами, тормозная система с дисковыми или барабанными механизмами, двухконтурным гидроприводом и ABS, рулевой комплекс с гидравлическим усилителем и топливный резервуар на 100 литров.

На российском рынке, в 2017 году, промтоварный фургон Mitsubishi Fuso Canter можно приобрести по цене от 2 386 000 рублей, а изотермический – от 2 423 000 рублей. Стандартно и опционально грузовик оснащается таким же оборудованием, что и одноименный автомобиль-шасси.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Российский Fuso Canter: вперёд, к локализации!

24 мая в российский сборочный завод Mitsubishi Fuso  провёл презентацию, приуроченную к выпуску тысячного автомобиля Canter.

Этот повод, во многом формальный, позволил подробно посмотреть процесс производства российский «Кантеров», порассуждать об их перспективах на рынке и пообщаться с топ-менеджерами предприятия.

Производство в Набережных Челнах Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КамАЗом запустили за год до выпуска «тысячника», в апреле 2010-го. Его разместили на компактной площадке (около 10 000 кв м) индустриального парка «Мастер», в коем КамАЗ является главным акционером.

Тогда о производственных планах ничего внятного не говорилось, видимо, боялись сглазить. Но даже на фоне такой осторожности тысяча машин за год большим достижением не выглядит. К началу лета этого года предприятие вышло на 8 автомобилей в день – такова ныне потребность рынка в «Кантерах». Всего же завод способен сделать до 20 машин за смену, что в пересчёте даёт годовую производственную мощность в 5000 штук. Столько планируют делать в ближайшие два-три года.

Производство Mitsubishi Fuso Canter расположено в одном большом зале, разделённым на секторы редкими колоннами. Тут всё на виду, всё в пределах доступности, от склада до площадки приёмки собранных машин. Нет ни разделительных стен, ни дверей, ни больших начальственных кабинетов. Лишь у входа стоит бытовка, где можно переодеться или собрать оперативное совещание. А так, все удобства – на территории самого индустриального парка, по соседству: столовая, таможня, железнодорожный терминал, отделение банка…

Машинокомплекты приходят из Японии упакованными в «лоты», в одном таком лоте – комплекты для сборки двенадцати машин. Складские возможности рассчитаны на 17 лотов, это месячный запас. Этот запас, кстати, сыграл челнинцам на руку тогда, когда возникли кратковременные сложности с поставками из Японии, связанными с аварией на Фукусиме. Тогда же японцы объявили и о стопроцентной проверке всех зарубежных поставок на уровень радиации на заводах в Kawasaki и Toyama.

Конвейера, разумеется, здесь никакого нет, всё происходит камерно и, в основном, вручную.

Комплектовщики раскладывают детали по ящичкам на постах, перепутать их невозможно. Крупные детали на сборку подаются вообще в оригинальной японской таре.

Начинают с того, что выбивают VIN на раме (она приходит в сборе), ставят жгуты электропроводки, тормозных магистралей и трубок, ГУРа, механизм опрокидывания кабины. Потом раму ставят на мосты и перекатывают на следующий пост, где ставят разные кронштейны, выпускную систему, детали ABS, заднюю светотехнику. На соседнем участке тем временем подсобирают силовой агрегат – стыкуют двигатель, сцепление и коробку передач. И, в итоге, его устанавливают на шасси, соединяя все магистрали, провода и крепления. Потом ставятся карданные валы. На пятом посту шасси принимает почти законченный вид – тут монтируют радиаторы, опоры кабины, элементы системы впуска.

Кабины приходят в сборе, в отдельных ящиках.

Им только добавляют некоторые детали – зеркала, подножки, фартуки на двери. Когда шасси готово, кабину кран-балкой доставляют на пост «женитьбы» и автомобиль принимает привычный вид. Теперь остались сущие мелочи – состыковать все разъёмы, магистрали и рычаг КПП, залить технические жидкости, запустить мотор и проверить работоспособность рулевого управления.

Canter комплектуется 150-сильным дизелем Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 объёмом 4,9 литра. В нынешнем варианте он выполняет нормы Евро-3, большего пока и не требуется. Но уже сейчас мотор комплектуется электронной педалью газа, так что переход на Евро-4, обязательный в начала 2012 года, должен пройти без проблем. Тем более, что существует версия этого двигателя под Евро-5, с которой Canter собирается в Португалии и продаётся в европейских странах. Кстати, португальский завод не сильно отличается от челнинского по технологии сборки, а мощность имеет даже меньшую.

Качество сборки, как уверяют, в Набережных Челнах от японского не отличается. Возможно, ведь SKD-сборка не предъявляет серьёзных требований к квалификации. Есть у машины и небольшой конструктивный промах: батарейный отсек у «Кантера» закрыт пластиковой крышкой. Но она крепится на столь примитивных защёлках, что их легко можно сковырнуть одним пальцем. В российских же условиях аккумуляторы нуждаются не только в грязезащите, но и страховке от вандалов.

Крупноузловая сборка на семи постах – производство ли это, или простой способ снизить таможенные платежи? Ответ на этот вопрос зависит от многих исходных данных. Очевидно, что в нынешнем варианте сборка Canter – лишь способ понижения цены на автомобиль. Но это эрзац-производство интегрировано в общую стратегию альянса КамАЗ-Daimler, с которой они вышли на подписание соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что для достижения нужных показателей КамАЗ, Daimler и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation вступили в альянс в АвтоВАЗом, другим производителем, так же контролируемым ГК «Ростехгнологии. Понятно, что по отдельности каждый из трёх «грузовых» участников этой вынужденной кооперации и близко не может подобраться к объёму производства в 300 тыс автомобилей в год. Даже КамАЗ, что уж про Mitsubishi Fuso говорить…Получается, что АвтоВАЗ, как паровоз, вытягивает «грузовые» заводы и это позволяет последним не слишком задумываться об увеличении объёмов и локализации – в рамках общего альянса показатели останутся соответствующими соглашению. Так что Canter собирается по крупноузловому методу, а таможню проходит почти с нулевой ставкой. Но ведь такая простота граничит с цинизмом! Поэтому топ-менеджеры говорят о планах расширения производства и перспективах локализации, чтоб всё было по-честному.

Об этом в своей поздравительной речи много говорил и Сергей Когогин – дескать, локализация грядёт, будьте спокойны. И вообще, уже сейчас Canter использует ряд отечественных комплектующих.

Тут надо уточнить, что из отечественного в Canter только масла и технические жидкости. В ближайшее время, возможно, к ним добавится то, что можно беспроблемно делать в России – шины и аккумуляторы. А дальше всё не так очевидно. Директор производства Mitsubishi Fuso Canter Альберт Ягудин

Альберт Ягудин

в кулуарах откровенно сказал, что в планах только увеличение количества техпроцессов (разбивка на большее количество сборочных операций) и сборка рамы. Всё остальное локализовать невозможно, либо невыгодно. Можно было бы брать российские стёкла, бачки, сиденья, но тогда рушится вся логистика, кабину придётся заказывать не в сборе, а подетально. И уж тем более при заявленных объёмах производства нелепо строить сварочный или окрасочный комплексы. Да это и невозможно в рамках индустриального парка. Вероятно, локализация пойдёт в другом направлении – производстве различных кузовов и надстроек. Сам челнинский завод их не делает, это прерогатива сторонних фирм. Но в прайс-листе завода, тем не менее, есть множество специальных модификаций, от изотермов до самосвалов и эвакуаторов. Прибавочную стоимость, очевидно, производители делят между собой.

Я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью уточнить один актуальный лингвистический вопрос: как правильнее произносить название фирмы Mitsubishi – «Мицубиси» или «Мицубиши». Челнинцы используют первый вариант, между тем в Москве всё чаще можно услышать произнесение этого слова через «ш», сообразно правилам английского языка. Но ведь слово-то японское! Поэтому с этим вопросом подхожу к директору по производству MFTBC Иоширо Мотояме. Он засмеялся, но ясности в проблему не внёс, произнеся что-то среднее между «с» и «ш». Видимо, никого не захотел обидеть.

А вот видео с выставки КомТранс-2010, где впервые был показан Fuso Canter в спецификации для российского рынка:

Нравится(0)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Mitsubishi Fuso Canter - PDF

Транскрипт

1 внимание! Все статьи рубрики на сайте Рейс.РФ, раздел «Автобаза» Mitsubishi FUSO Canter Среднетоннажник Canter по-японски надежен, и владельцы им, как правило, довольны. Но падение курса рубля сократило число желающих купить эту машину в десятки раз Из сорока тысяч зарегистрированных в России грузовиков Mitsubishi Fuso Canter лишь менее семи тысяч проданы официально это машины начиная с 2010 года выпуска (см. таблицу данных аналитического агентства «Автостат»). Остальные преимущественно праворульные, привезенные подержанными из Японии. Название марки в их документах, как правило, без Fuso просто Mitsubishi Canter. На внешние же рынки эти грузовики идут либо под полным именем (из трех слов) в Северную Америку и Россию, либо с сокращенным Fuso Canter в большинство прочих стран мира. Причины замалчивания той или иной части бренда покрыты мраком тайны так уж посчитали правильным японские маркетологи. Для нас же важнее то, что Canter всемирная модель, выпускаемая на нескольких заводах в разных частях света одной и той же компанией Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), ведущей родословную с 1873 года от Mitsubishi Shokai. C 2003 по 2006 годы 89,3% акций MFTBC приобрел немецкий концерн Daimler AG, но по духу компания осталась исконно японской. В России дистрибьютором марки Mitsubishi Fuso выступает совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» (до января 2016 года «Мерседес-Бенц Тракс Восток», а в годах «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус»). С момента создания СП было ориентировано на крупноузловую сборку cреднетоннажной модели Canter предпоследнего поколения, завод разместили рядом Запаса топлива в 100 литров развозному грузовику вполне достаточно 56 РЕЙС октябрь 2016 все статьи на рейс.рф

2 Mitsubishi FUSO Canter Парк Mitsubishi Fuso Canter на г. Всего Старше 1987 Нет данных Россия СЗФО ЦФО СКФО ЮФО ПФО СФО УФО ДФО *данные аналитического агентства «Автостат» с «КАМАЗом» в Набережных Челнах и пустили его в июле 2010-го. Первые три года тиражи выпуска автомобилей интенсивно росли, затем несколько снизились из-за насыщения рынка, а на рубеже годов, с ростом курсов валют, резко пошли на спад, заставив остановить сборку на полгода. Тем временем конкуренты не дремали. Особенно преуспел в деле отъема у Fuso потенциальных покупателей завод «ГАЗ», предложивший свой новый среднетоннажник на миллион рублей дешевле, чем ныне стоит подорожавший Canter. Остается надеяться на всплеск интереса к японской марке, когда завод в Челнах освоит сборку модели Fuso Canter последнего поколения, которая, впрочем, тоже далеко не новая в Японии ее представили в 2011-м. Модификации Начиная с дебютного 1963 года история модели Canter насчитывает уже восемь поколений автомобилей. В России большинство «Кантеров» (как уже было сказано, праворульных) относится к шестому (по заводской номенклатуре модель TB), пошедшему в серию в 1993 году. В основном это грузовички категории B, то есть относящиеся к самому легкому семейству модификаций, и практически все они оборудованы простейшей и надежной топливной аппаратурой с механическим впрыском топлива. Canter cедьмого поколения, уже напичканный электроникой и оборудованный топливной аппаратурой Common Rail, пошел с 2002 года. Но дальневосточные моряки новую модель TD не жаловали: зачем, если в японских комиссионках тогда было полно старых беспроблемных «Кантеров» с рядным ТНВД? Так что полноценное знакомство с «тэдэшкой» у нас состоялось лишь в 2010-м, когда Canter российской сборки стало возможным купить в салоне официального дилера. Правда, ни о каком изобилии вариантов полных масс, ни о каких полноприводных и малотоннажных версиях для водителей категории B речи не шло японцы дали на наш рынок только 7,5-тонную модификацию FE c единственно возможным 4,9-литровым 150-сильным дизелем класса Евро-3, однорядной трехместной кабиной и приводом на задние колеса. Завод в Набережных Челнах собирает шасси грузовиков из поступающих с головного производства в Японии (г. Кавасаки, префектура Канагава) машинокомплектов, включающих и кабину в сборе, поскольку органи- Мотор с двумя уравновешивающими валами редкость на грузовиках Технические характеристики* Модель (экологический класс) 4М50-5АТ5 (Евро-4) Рабочий объем, л 4,9 Мощность, л. с. (об/мин) 180 (2700) Крутящий момент, Н.м (об/мин) 530 (1600) *двигателя автомобилей Mitsubishi Fuso Canter российской сборки За немецкий автономный отопитель надо доплатить около 90 тыс. рублей С ГУРом проблем не бывает. Главное не разбить его при аварии Привод вентилятора поликлиновым ремнем от шкива коленвала 2016 октябрь РЕЙС 57

3 зация ее сварки и покраски силами «ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус» проект отдаленного будущего. В конце 2012 года российскую модификацию модернизировали, усилив рессоры. Это позволило увеличить грузоподъемность машины с 4500 до 5300 кг, а полная масса возросла с 7,5 до 8,5 тонны. Вместо 16-дюймовых колес применили 17,5-дюймовые. Рама осталась прежней, поскольку прочность ее была рассчитана с запасом. Кроме того, Canter получил новый двигатель, отвечающий экологическим нормам Евро-4, что было достигнуто без применения впрыска мочевины благодаря рециркуляции отработавших газов. Подросла и мощность силового агрегата со 150 до 180 л. с., а передаточное число редуктора ведущего моста уменьшилось с 5,71 до 5,29. Пока у нас дорабатывали старую модель, перевозчики Японии, Европы, Америки и Австралии уже массово покупали новейший Canter TF образца 2011 года. В частности, такие грузовики, оснащенные 3,0-литровыми итальянскими двигателями бывшего завода SOFIM (их ставят на европейские малотоннажники нескольких марок), по полному циклу производства выпускают на заводе MFTBC в португальском Трамагале. В нашей стране машины европейской сборки тоже есть, но, как правило, предыдущей модели TD, завезенные «серыми» дилерами. Российский официальный дистрибьютор смену поколений Fuso Canter не раз отодвигал на будущее, по последним планам на начало 2018 года. Еще позже обещают освоить и сборку автомобилей с двухрядными кабинами, а также версии 4х4. Управление 6-ступенчатой коробкой передач тросовым приводом Рабочий цилиндр сцепления внутри в блоке с выжимным подшипником Александр Рудаков директор ООО «Транс Эко» Москва Наше предприятие специализируется на вывозе и утилизации всех видов отходов, включая бытовые, промышленные, химические, опасные и пр. Территория деятельности Москва и Подмосковье. В автопарке 68 крупно- и среднетоннажных спецавтомобилей с различными надстройками: бункеровозы, пресс-компакторы, цистерны, мультилифты и др. В их числе шесть единиц Mitsubishi Fuso Canter, оборудованных портальными погрузчиками боровского завода «Технополис» для работы с 8-кубовыми бункерами-«лодочками». Машины приобрели у официального дилера единой партией в 2013 году, и работают они преимущественно в жилом секторе с твердыми бытовыми и крупногабаритными отходами. Для вывоза строительного мусора такие среднетоннажные бункеровозы использовать нерационально, поскольку насыпная плотность бетонных обломков, особенно крупных, может достигать полутора тонн на кубометр, что на практике не совместимо с паспортной грузоподъемностью 5 тонн. Без такого охладителя газов в системе EGR нормы Евро-4 недостижимы Если надстройка с гидросистемой, на КП ставят КОМ и гидронасос На сегодняшний день пробеги наших Fuso превышают 200 тыс. км, и пока никаких крупных и дорогостоящих ремонтов машины не требовали. В хорошем состоянии двигатели, узлы трансмиссии и ходовой части. Применяемая на двигателях топливная аппаратура Common Rail плохо переносит некачественное топливо у нас было несколько случаев замен форсунок. После организации собственной заправки такие неисправности больше не повторялись. Обслуживаем автомобили мы самостоятельно, но для диагностики гоняем их в дилерский сервисный центр. Завод «Чайка-Сервис» предлагает пластиковый удлинитель кабины Canter последней модели TF (тем более 4х4) в России пока не продают Самосвалы на шасси Mitsubishi Fuso в нашей стране заказывают редко 58 РЕЙС октябрь 2016 все статьи на рейс.рф

4 А пока в Челнах будут попрежнему выпускать шасси TD колесной базой в четырех вариантах: от 3410 до 4470 мм (см. таблицу характеристик). У машины бескапотная компоновка и откидывающаяся вручную кабина. Четырехцилиндровый дизель модели 4M50-5AT5 со сменными сухими гильзами, 16-клапанной головкой блока и двумя балансирными валами, минимизирующими вибрации. Распредвалы их два расположены в головке блока, привод шестернями со стороны носка коленвала. Сцепление диаметром 330 мм, коробка передач шестиступенчатая, в алюминиевом картере. Пятая передача прямая, шестая повышающая. Управление КП двумя тросами, рычаг расположен на консоли панели приборов. Подвеска обеих осей на многолистовых параболических рессорах, в шарнирах передних применены резиновые втулки, задних металлические втулки и пресс-масленки. Единственное серьезное обновление последних лет отказ от морально устаревших барабанных тормозов. С июля 2014 года на Canter российской сборки ставят дисковые механизмы от модели TF как на передней оси, так и на задней. Особенность конструкции по два невзаимозаменяемых суппорта на один тормозной диск и аж 16 (!) одинаковых колодок на всю машину. Правда, до подключения каждой из тормозных скоб одного колеса к разным гидроконтурам, что было блестяще реализовано на представительских автомобилях марки ЗИЛ еще в 1967 году, японцы не додумались и по-простому соединили Технические характеристики* Модификация FE85DE FE85DG FE85DH FE85DJ Колесная база, мм Длина, мм Ширина, мм 2132 Высота, мм 2250 Колея, передняя/ задняя, мм 1665/1660 Дорожный просвет, мм 215 Ширина рамы, мм 840 Передний свес, мм 1145 Задний свес, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг 8500 *Mitsubishi Fuso Canter российской сборки Быстросъемные аккумуляторы это плюс, а для некоторых городов минус Владимир Гундаев генеральный директор ООО «Группа компаний ЭКО», Московская область Наша компания занимается вывозом и утилизацией бытовых отходов (ТБО, КГМ, строительного мусора) в подмосковных городах Королев и Щелково. В автопарке предприятия 26 спецавтомобилей, в их числе три мусоровоза Zoeller с горизонтальным прессованием отходов в основном на крупнотоннажных шасси Scania. Есть и один Zoeller Micro на шасси Mitsubishi Fuso Canter эту машину с 7,6-кубовым кузовом мы используем для обслуживания частного сектора, где объемы вывозимого мусора относительно невелики. За четыре года эксплуатации автомобиль пробежал сдвоенные суппорты коротеньким шлангом. А ведь можно было элементарной перекоммутацией трубопроводов с добавлением второго главного цилиндра (параллельный) с двуплечим коромыслом (как на советском микроавтобусе РАФ) соорудить полностью продублированную, сверхнадежную систему тормозов. Стояночный тормоз программа модернизации пока не затронула, и он самой устаревшей конструкции из всех возможных с барабаном на выходном валу коробки передач. Внедряя дисковые тормоза, консервативные японцы не захотели смонтировать на суппорты задних колес подпружиненные рычаги тросового привода «ручника», как это делает, например, Ford на своем малотоннажнике Transit. Сетовать лишь на 130 тыс. км, не требуя значительных расходов на запчасти. Маршруты движения мусоровоза пролегают большей частью по дорогам с хорошим покрытием, поэтому узлы ходовой части потребовали ремонта переборки подвески, тормозов, рулевых тяг (примерно на 80 тыс. рублей). Также была произведена замена шин. Периодически возникали неисправности топливной системой Common Rail: ее форсунки весьма чувствительны к качеству топлива. Методом проб подобрали надежную АЗС, и проблема исчезла. В остальном машина Если оборвет кардан, то «молотилки» не будет предусмотрена дужка работает без замечаний: в отличном состоянии двигатель, коробка передач, ведущий мост. Для проведения ТО и ремонтов гоняем машину в сервисный центр официального дилера. Немецкая надстройка Zoeller серьезных ремонтов пока не требовала, изредка возникающие мелкие неисправности (перекосы толкающей плиты и пр.) оперативно устраняем. российскую версию машины (дескать, для нас всегда подбирают то, от чего цивилизованный мир уже давно отказался) не приходится, поскольку и на революционной преселективной КП с двумя сцеплениями, которыми оснащают новейшие «Кантеры» для Европы и Америки, красуется чугунный барабан. Другой архаизм на Fuso крепление задних внутренних колес футорками не критиковал только ленивый. Зачем японские конструкторы ставят футорки (а на левых колесах еще и с левой резьбой!) вместо простых, надежных и беспроблемных шпилек еще одна «загадка бытия». Помните про маляра из знаменитого рассказа Н.А. Тэффи? «Нам без белил нельзя. Отчего? Да оттого, что мы без белил не можем» 60 РЕЙС октябрь 2016 все статьи на рейс.рф

5 В передних рессорах шарниры не шприцуют: там резиновые втулки Игорь Иконников генеральный директор ООО «Ре-Кар», Москва Основное направление деятельности нашей компании эксплуатация грузоподъемных механизмов, смонтированных в том числе и на автомобильных шасси. В парке десять автомобилей разной грузоподъемности как крупно-, так и среднетоннажных. Среди них есть Mitsubishi Fuso Canter выпуска 2011 года с 2,7-тонным КМУ итальянской фирмы Fassi. Выбор этой модели был обусловлен тем, что у нас ранее уже был (и остается в эксплуатации по сей день) автомобиль марки Fuso более крупный Fighter в праворульном исполнении и с тросовым манипулятором Unic. Волей судьбы ему доставались самые нерадивые водители, но никому так и не удалось его серьезно сломать. Надежность и долговечность этой машины, привезенной со вторичного рынка Японии, стали стимулом к покупке 7,5-тонного Fuso Canter российской сборки. Вот уже пять лет этот автомобиль работает у нас в основном по заказам коммерческих предприятий. Маршруты движения пролегают по Москве и ближайшему Подмосковью, грузы оборудование (станки, кондиционеры, генераторы) и материалы, «запалеченные» на стандартных европоддонах. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет чуть менее 80 тыс. км, все основные агрегаты находятся в исправном состоянии. Шины тоже пока не меняли. Однако крупные расходы на запчасти (помимо относительно недорогих деталей, заменяемых при ТО) нам все же пришлось понести после ДТП с фронтальным ударом в кабину, случившимся на втором году эксплуатации машины. Помимо оплаты весьма дорогого кузовного ремонта с заменой ветрового стекла, светотехники, радиатора и пр. возникла также необходимость покупки нового гидравлического модулятора АБС тормозов за 240 тысяч Чтобы отвернуть гайку, удерживая футорку, изготовим накидной ключ рублей. Этот узел установлен в деформируемой в первую очередь зоне перед двигателем, и неизбежно идет под замену при более-менее серьезной аварии. Дополнительные убытки, тоже весьма немалые, мы понесли и от длительного простоя машины в ремонте, поскольку ряда запчастей не оказалось на складах ни в Москве, ни в Набережных Челнах. Таким образом, при безаварийной эксплуатации Mitsubishi Fuso Canter может быть заметно выгоднее менее надежных среднетоннажников отечественных марок, однако любое серьезное ДТП разом перечеркивает его рентабельность. тем буква, которой зашифрована длина колесной базы: E 3410 мм, G 3870 мм, H 4170 мм, J 4470 мм. У «Кантеров» португальской сборки заводская система обозначений своя, и после первой пары букв (от FB до FG) следует цифра, указывающая на тип кабины. У машин модели TB: 5 узкая, 6 широкая; у TD и TF: 7 узкая, 8 широкая. Одной-двумя цифрами в конце обозначения зашифрована модификация. Кроме заводских есть несколько систем торговых обозначений на каждом из рынков своя. По VIN-номеру машины легко определить страну сборки. У экспортных грузовиков Mitsubishi Fuso Canter с головного японского завода в Кавасаки первые три знака номера (WMI-код) JL6. Но в России таких машин практически нет, а желающих ездить за ними в Америку еще меньше. У автомобилей для внутрияпонского и в последующем российского вторичного рынка вместо номера VIN набит разделенный дефисом 12- или 13-значный номер рамы (frame-number), первая часть которого повторяет обозначение модели и модификации. Например, FE53EEV Canter португальской сборки безошибочно идентифицируется по VIN-номеру, начинающемуся на TYB. Россия же в ряду прочих стран мира уникальна особым порядком присвоения VIN-номера грузовикам его дает не производитель шасси, а российское предприятиенадстройщик, выпускающее из ворот полнокоплектный автомобиль. В обозначении моделей Mitsubishi Fuso первая буква F указывает на бескапотную компоновку, второй зашифрована полная масса и колесная формула: B до 3,5 т, 4х2; D до 3,5 т, 4х4; E от 3,5 до 8,5 т, 4х2; G от 3,5 до 8,5 т, 4х4. У машин челнинской сборки (например, FE85DG) после первых двух букв стоят цифры 8 и 5, указывающие на широкую кабину и рессорную подвеску соответственно. Далее стоит буква D, обозначающая двигатель модели 4М50, а за- Ходимостью фирменных 17,5-дюймовых шин перевозчики довольны Два однопоршневых суппорта надежнее длинного многопоршневого 62 РЕЙС октябрь 2016 все статьи на рейс.рф

6 Mitsubishi FUSO Canter Шарниры задних рессор с прессмасленками. Надо шприцевать Эластичные крепления надстройки снижают нагрузку на раму шасси Цены оригинальных запчастей* Позиция Цена с НДС, рублей Фильтр воздушный (элемент) 2988 Фильтр масляный 2198 Фильтр топливный 2810 Поршневые кольца (комплект на двигатель) Поршневая группа (комплект на двигатель) Прокладка ГБЦ 5430 Головка блока цилиндров Комплект вкладышей шатунных 2802 Комплект вкладышей коренных 5031 Форсунка Common Rail ТНВД Топливный насос подкачивающий Водяной насос Генератор Полный комплект прокладок двигателя Глушитель Турбокомпрессор Стартер Термостат 2554 Ведомый диск сцепления Выжимной подшипник сцепления 3816 Коробка передач в сборе Рессора передняя Рессора задняя Тормозной диск передний Подшипники передней ступицы (комплект на одно колесо) 3900 Подшипники задней ступицы (комплект на одно колесо) 7600 Насос гидроусилителя руля Тяга продольная рулевая Ремкомплект шкворневого узла 6603 Амортизатор 8804 Стекло ветровое Фара в сборе Радиатор системы охлаждения Суппорт дискового тормоза переднего колеса *для автомобиля Mitsubishi Fuso Canter, Евро-4 Поэтому соответствующий заводу в Набережных Челнах номер с кодом Z8V (у машин выпуска до середины 2013 года) или с нынешним Z9M (как на собираемых на том же предприятии грузовиках Mercedes Benz) пригодится лишь для заказа запчастей. Особенность грузовиков и спецмашин на шасси Mitsubishi Fuso присвоение именно этой марки готовому автомобилю. Это стало возможно потому, что дистрибьютор («ДАЙМЛЕР КАМАЗ Рус»), в отличие от прочих производителей, сам забирает надстроенные машины у предприятий-ребилдеров и затем отправляет их в свою дилерскую сеть. А продажи на сторону голых шасси носят единичных характер. Что ломается По опыту перевозчиков, неисправности челнинских «Кантеров» немногочисленны. Как правило, в отзывах упоминают ремонты топливной аппаратуры. Система Common Rail независимо от производителя ее узлов (в данном случае Bosch) и тем более марки автомобиля вообще плохо переносит загрязненное посторонними примесями топливо. Но почемуто владельцы именно Fuso, нежели среднетоннажников прочих марок, чаще делают на этом акцент. От замены форсунок по 35 тыс. рублей за штуку, если они вышли из строя, никуда не денешься: без них машина не поедет, а вот без узлов системы EGR запросто. Особенно если не хочется платить за клапан или охладитель EGR с ценниками по 20 тыс. рублей. Принцип ремонта такой же, как и при обходе системы впрыска мочевины на крупнотоннажниках: устранить «лишнюю» систему механически, затем перепрограммировать блок ЭБУ, чтобы он «не видел» неисправность. Канал рециркуляции отработавших газов обычно глушат пластиной, выпиленной из листа стали толщиной около 4 мм. Все прочие, не связанные с естественным износом неполадки имели место на российских «Кантерах» в основном первых лет выпуска. Взрывающиеся при езде с перегрузом шины «Кама» ушли в прошлое вместе с 16-дюймовыми колесами, а на но октябрь РЕЙС 63

7 Александр Крутов генеральный директор ООО «ЛБК ГРУПП», Москва Наша компания специализируется на общестроительных работах по возведению объектов в сфере транспорта: железных и автомобильных дорог, аэродромов и пр. В последние годы участвуем в строительстве новых линий Московского метрополитена, и для выполнения работ по бетонированию лотков, путевых бетонных оснований и стен перегонных тоннелей возникла необходимость приобрести компактный автобетоносмеситель. Массовые модели с 7-кубовыми барабанами на шасси крупнотоннажных грузовиков для этой цели не проходят по размерам радиус внутреннего очертания круговых обделок тоннелей по стандарту составляет 2550 мм, что диктует предельную габаритную высоту подвижного состава 3,7 м от головки рельса. А значит, нужен автобетоносмеситель на среднетоннажном шасси, допускающем установку колесного хода для движения по рельсовому пути с колеей русского стандарта шириной 1520 мм. Выбрали Mitsubishi Fuso Canter: оси и ступичные узлы этого автомобиля оказались наиболее подходящими для надежного крепления специальных железнодорожных колес с гребнями, выточенных на токарном станке из цельных стальных заготовок. Надстройка у машины производства нижегородского завода «Дизель- ТС» с барабаном геометрическим объемом 4,5 м 3 и вместимостью по выходу гото вой смеси 2 м 3. Габаритные размеры комплектного автомобиля 5975х2132х3150 мм, что позволяет опускать его на тросах в ограниченные по диаметру стволы шахт и работать в стесненных условиях тоннеля. Пока опыт эксплуатации этой машины у нас невелик она еще практически новая и даже не проходила первого ТO. Но в работе показала себя отлично, если не считать мелких неисправностей гидросистемы надстройки. К шасси никаких претензий. Благодаря наличию автономного привода барабана основной двигатель при выгрузке бетонной смеси заглушен, и выброс выхлопных газов в тоннель минимален. Кроме того, машину обычно подают к месту работ с подветренной стороны, поэтому загазованность воздуха от дизеля надстройки (его рабочий объем всего 2 л), как правило, даже не ощущается. При необходимости выполнения рейсов на дорогах общего пользования устанавливаем на оси автомобиля его штатные колеса с пневматическими шинами эта процедура не занимает много времени. потому, что большинство машин российской сборки еще не намотали достаточный для критического износа пробег. Но очевидно, что с нынешними ценами на запчасти доводить дело до капиталки нерационально от послуживших свое иномарок сегодня умные люди избавляются загодя. А пока автомобиль в эксплуатации, грамотный завгар (увы, такие сегодня уже редкость) вполне может сэкономить на некоторых запчастях например, распорядившись вырубить прокладки для двигателя из копеечного паронита. Чтобы не позориться перед ребятами, покупая оригинальный комплект прокладок за 26 тысяч (!) рублей. И, разумеется, он не рискнет пойти к директору, чтобы выписать 308 тысяч рублей на новый глушитель просто даст команду сварному изготовить снижающее шум выхлопа изделие из подручных материалов, найденных в куче металлолома у забора автобазы Антон Уткин Фото Александра Батыру вые 17,5-дюймовые диски в Челнах в последнее время монтируют куда более надежные шины Michelin размера 215/75R17,5. С ноября 2012 года японцы присылают в составе машинокомплектов радиаторы иной конструкции и от другого поставщика они не текут как на ранее выпускаемых автомобилях. Долговечность деталей подвески напрямую зависит от степени загрузки машины и состояния дорог на маршрутах следования. Средний пробег до комплексной замены «расходников» ходовой части 150 тыс. км. Продлить срок службы шарниров задних рессор можно более частым шприцеванием. Проблемы с футорками неизбежны. Рано или поздно, но это случается. Плохо, если в пути. Водитель пытается отвернуть гайку крепления заднего наружного колеса, а она вращается вместе с приржавевшей футоркой на резьбе шпильки, сгибая и перекашивая диск. «Какая это придумала?!» перекрывает шум магистрали вопль горемыки- Переключение КП на консоли «торпедо» освобождает проход в кабине шофера с обочины В условиях крупных автохозяйств с футорками расправляются либо грубой силой, либо автогеном. А мелкие перевозчики нередко вообще избавляются от этих ненавистных деталек, переделывая крепление задней спарки на длинные шпильки с гайками от отечественных грузовиков. К дорогостоящим агрегатам «Кантера» претензий обычно нет о капитальных ремонтах двигателей, преждевременной переборке коробок передач и ведущих мостов нам пока никто не рассказывал. Хотя бы Если пассажир один, спинку можно сложить, превратив в удобный столик Нормативы* Наименование Количество нормо-часов Компьютерная диагностика двигателя первичная 2 Подшипники задней ступицы 2,5 Подшипники передней ступицы 2 Тормозные колодки передних дисковых тормозов 3,2 Подшипники редуктора заднего моста 15 Сцепление 10,4 Стартер 1,2 ТНВД 4,5 Генератор 1 Форсунка 2 Капремонт двигателя 41 Полный ремонт КП 16 Ремень поликлиновый генератора 0,5 Комплект шарниров рулевых тяг 2 *на замену деталей и ремонт автомобиля Mitsubishi Fuso Canter в сервисном центре «Альянс Тракс» **стоимость нормо-часа с НДС 1250 рублей 64 РЕЙС октябрь 2016 все статьи на рейс.рф

docplayer.ru

Фильтра для Mitsubishi FUSO Canter

Автомобили Mitsubishi Fuso Canter очень популярны в России, ведь эти универсальные среднетоннажные грузовики отличаются высокой проходимостью, неприхотливостью и высоким качеством. Огромное количество водителей отмечает такие качества, как надежность, экономичный расход топлива и удобство данной модели. Это сочетается с невысокой стоимостью автомобиля и запчастей для него – к примеру, оригинальный топливный фильтр Фусо Кантер (один из наиболее популярных расходников) стоит всего три тысячи рублей. Также для этого автомобиля выпускаются аналоговые запчасти в разы дешевле по стоимости.

О грузовиках Mitsubishi Fuso Canter

Данные модели пользуются большим спросом среди владельцев сельскохозяйственных предприятий, фермеров и бизнесменов. Техника соответствует требованиям экологии, превосходно справляется с климатическими условиями в России, может применяться для самых разных целей – в зависимости от надстройки, установленной на шасси.

Сборка Mitsubishi Fuso Canter производится в России. Это шестое поколение автомобиля данной марки, имеет грузоподъемность более 5 тонн и мощность гибридного двигателя 180 лошадиных сил. Машина привлекательна внешне, удобна в эксплуатации и очень надежна.

Запчасти для Mitsubishi Fuso Canter

Даже самой качественной технике свойственно периодически ломаться – это естественный процесс, происходящий по причине временного износа определенных деталей. Одними из самых ходовых запчастей являются фильтры Фусо. В Mitsubishi Fuso Canter используются следующие их разновидности:

·         топливный фильтр митсубиси кантер;

·         масляный;

·         фильтр воздушный fuso canter;

·         сажевый;

·         салонный;

Назначение и срок замены

Фильтр масляный Фусо Кантер Митсубиси очищает моторное масло, поступающее в рабочий двигатель. Менять его следует примерно через каждые десять тысяч км пробега вместе с маслом. Использование детали с изношенным клапаном приводит к серьезным последствиям: в двигатель поступает неочищенное масло, что приводит к его быстрому выходу из строя. В итоге ремонт обходится автовладельцу в разы дороже, нежели простая замена фильтра.

Фильтр воздушный Mitsubishi Fuso очищает воздух, проникающий из салона в мотор. Проверить его состояние можно самостоятельно, открыв капот и вынув деталь. Менять следует по мере загрязнения, обычно – во время техобслуживания. Чаще меняют воздушные фильтры после езды по запыленной дороге, что для грузовиков Mitsubishi Fuso Canter совсем не редкость.

Фильтр топливный Фусо Кантер Митсубиси нужен, чтобы очищать топливо перед поступлением в двигатель. Он также защищает мотор от преждевременного износа – несвоевременная замена данного элемента приводит к очень серьезным последствиям. Менять рекомендуется примерно через двадцать тысяч км пробега.

Мицубиси Фусо Кантер сажевый фильтр – элемент, характерный для дизельных двигателей с высоким показателем экологичности. Он задерживает попадание сажи в выхлопные газы при работе авто и способен к самоочищению, однако в некоторых случаях возможно загрязнение и сажевого фильтра.

Если при эксплуатации Мицубиси Фусо масляный фильтр (а также прочие) настала пора менять, рекомендуем воспользоваться оригинальными запчастями от производителя. Безусловно, сейчас также выпускаются качественные аналоги этих деталей, однако с заводскими запчастями вы сводите риск к минимуму, наверняка защитив двигатель от быстрого износа.

Почему оригинальный фильтр на Фусо Кантер лучше?

Ответ на этот вопрос прост: оригинальные запчасти всегда имеют гарантированное качество. Используя дешевый фильтр масляный mitsubishi fuso, вы рискуете состоянием двигателя, – то же относится и к другим типам фильтров. Оцените преимущества покупки запасных деталей оригинального производства:

·         эффективность фильтрации;

·         более долгий срок службы, редкая замена;

·         экономичность в конечном итоге благодаря редкой замене

В составе многих современных масел для двигателя содержатся примеси, притягивающие пыль. Это довольно опасно для двигателя, поэтому применение оригинального фильтра крайне важно в совокупности с использованием качественного масла.

Купить фильтры на Mitsubishi Fuso Canter

В каталоге компании ST-Spares вы найдете фильтры масляные, топливные, воздушные, а также влагоотделитель фусо. Мы работаем с физическими и юридическими лицами, предлагая оптовую покупку запчастей по привлекательной цене. Фильтры представлены в двух вариантах:

Компания сотрудничает напрямую с заводами, поэтому цены на фильтры для Mitsubishi Fuso Canter у нас так доступны. Сделать заказ можно по телефону или через онлайн заявку на сайте в любое время. Доступный ремонт Мицубиси Фусо Кантер – главная задача, которую ставит перед собой наша компания.

st-spares.ru

Полноприводный Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4

Даниил Минаев, фото автора

В первый день ганноверской выставки, пока журналисты спешно пытались объять необъятное в только что открытых залах и на уличной экспозиции, Daimler AG пригласил специалистов на полигон, чтобы продемонстрировать тяжёлую и внедорожную технику немецкого концерна в деле. Там и состоялось моё короткое, но эмоциональное знакомство с полноприводной версией Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 модели FGB71GL4SEAU.

Когда я рассматривал в принципе уже знакомый силуэт японской пятитонки, то с удовольствием отметил, что высокая посадка делает его более поджарым. Небольшие колёса и довольно длинная база, неразрезные мосты на рессорах и гигантский дорожный просвет 210 мм создавали впечатление милой неуклюжести, за ширмой которой скрывался немалый внедорожный арсенал.

Между делом выяснилось, что «японец» по мерседесовской классификации имеет свой тип – 46831712. То есть находится в линейке «гелендвагенов», которые имеют заводской индекс W463, W464 и W465!

Невооружённым глазом видно, что парная ошиновка задних колёс с довольно банальным рисунком протектора, низко расположенный корпус воздушного фильтра, отсутствие модной кепки шноркеля и зависимые подвески не подходят для экстремального бездорожья, Mitsubishi Fuso Canter 4х4 это очевидный инструмент для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным, но дорогам, ну или хотя бы направлениям. Именно так и надо воспринимать эту машину. А точнее её можно охарактеризовать, как «палочка-выручалочка».

Палочка-выручалочка

Fuso Canter 4x4 может с лёгкостью удовлетворить транспортные потребности тех, кому приходится залезать в труднодоступные места: специалистов по обслуживанию и ремонту различных коммуникаций, энергосетей, пожарных, спасателей, коммунальных служб. Благодаря габаритной ширине всего два метра (2025 мм), на бортовом Fuso Canter 4x4 можно протиснуться без проблем почти везде! И это я сам попробовал. Сейчас расскажу.

Перед началом движения на внедорожном полигоне немецкий инструктор сразу попросил нажать кнопку межосевой блокировки и также при помощи кнопки на панели приборов перейти на пониженную передачу в раздатке. Мне предстояло подняться по очень крутому косогору, затем спуститься с него, проехать небольшой брод и имитацию развалин бревенчатого моста. Само собой, что связывает эти объекты условная грунтовая дорога, местами с довольно глубокими колеями и перепадами поперечного профиля. К слову сказать, параллельно с нами такой же «курс молодого бойца» проходил мой коллега на строительном самосвале Arocs, для демонстрации возможностей которого и была изначально подготовлена данная трасса. И тут мы нарисовались со своим малышом – «фузиком»…

Больше, чтобы задействовать остальные функции преодоления бездорожья, ничего делать не надо. Самоблокирующийся дифференциал заднего моста работает полностью самостоятельно, а вот передний мост подключается вручную поворотом регулятора на ступицах колёс. Как на «уазике».

Нормальная эргономика

Когда оказываешься за рулём внедорожника, неважно, будь это легковушка или грузовик, сразу оцениваешь вероятные потери по отношению к заведомо более комфортной моноприводной версии. Здесь с этим всё нормально. Несмотря на скромные размеры 3-местной кабины, в ней есть место для верхней одежды и вещей за спинками кресел. В зоне ног места вполне достаточно, а все педали подвесные. Обзор по зеркалам также неплох, но лишь немного бликует стекло щитка приборов. Уровень шума, как мне показался для тех режимов движения, на которых я ездил, совсем небольшой. Ещё создатели говорят, что на версии 6С18D с 2-рядной 7-местной кабиной в распоряжении водителя два больших отсека под задними сиденьями.

У полноприводной версии Canter 6С18 4х4 появилась дополнительная подножка кабиныУ полноприводной версии Canter 6С18 4х4 появилась дополнительная подножка кабины

Сорок градусов подъёма

Рулится машина неплохо, но из-за высокого центра масс и длинного хода подвесок склонна к раскачке, иногда безбожно «козлит», несмотря на не самую короткую базу, но зато без проблем справляется с глубокими колеями, не боится буквально вертикальных препятствий из-за отличных углов въезда и съезда и довольно шустро бежит по шоссе. Согласно заводским данным, угол въезда равен 35°, угол съезда – 25°. Такой же угол продольной проходимости. Максимальный преодолеваемый подъём составля-ет завидные 40°, в некотором смысле символичные для русского человека. В том, что авторы заявленных параметров не врут, в тот день я лично убедился сам на полигоне Daimler AG. Что особенно хочется отметить, гигантскую тягу на пониженном режиме раздатки. Ошибка в выборе передачи здесь совсем не критична и позволяет двигаться без сомнительных переключений до того момента, когда перемена ступени уже не важна для преодоления бездорожья и не вызовет остановки.

Но и на шоссе наш этот трудяга тоже не будет себя чувствовать ущербным. При желании на повышенной пятой передаче его можно разогнать до 128 км / ч, но всё же его основное достоинство – хорошая тяга во всём диапазоне оборотов, что очень важно именно на плохих дорогах. Благодаря обеим ведущим мостам Fuso Canter придает уверенности там, где одноклассник с моноприводом способен забуксовать. Лишь один из немногих факторов, вызывающих неудобство при управлении автомобилем, – габаритный радиус поворота просто огромен и согласно заявленным характеристикам – 14,9 м, но на практике кажется, что «и целого мира мало».

У «японца» завидная геометрическая проходимость Техническая характеристика шасси Mitsubishi Fuso Canter 6С18 4х4 (FGB71GL4SEAU) без кузова
Колёсная формула 4х4
Снаряжённая/ полная масса, кг 2835/ 6500
Грузоподъёмность, кг 3665
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг 2800/ 6000
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами/ без тормозов, кг 3500/ 750
Габаритные размеры, мм 6685х1995х2495
Колёсная база, мм 3865
Длина и ширина монтируемого кузова, мм 5750х2025
Колея колёс спереди/ сзади, мм 1665/ 1560
Клиренс спереди/ сзади, мм 210/ 185
Двигатель 4Р10-ААТ6, турбодизель, I-4, Euro 6
Рабочий объём, cм3 2998
Мощность, л.с. 175 при 3500 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 430 при 1600 мин-1
Коробка передач M038S5, механическая
Количество ступеней вперёд/ назад 5/1
Передаточные числа КП I – 5,494; II – 3,193; III – 1,689; IV – 1,0; V – 0,723; з.х.– 5,494
Передаточное число ГП 4,875
Радиус поворота по оси следования наружного колеса, м 15,1
Максимальная скорость, км/ч 128
Шины Continental LDR1+, 205/75 R17,5

Европейское применение и для России

Ну ладно, трудно не согласиться, что для России это очень интересный грузовичок. Но каков спектр его использования в Европе, где гораздо проще добраться куда-либо по улично-дорожной сети, чем коротать путь по просёлку. Оказывается, что там давно на шасси Fuso Canter 4x4 строят кемперы! Это шасси вовсю используется бодибилдерами для создания автодомов. Действительно, интересная ниша…

Жаль, что автосборочное производство Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах пока не освоило версию со всеми ведущими колёсами. Надеюсь, что в скором времени рынок докажет необходимость этого производства и у нас, и тогда этот трудолюбивый автомобиль перестанет быть такой редкой пташкой, обитающей преимущественно в своей «праворульной» версии на дорогах дальневосточного федерального округа…

А это исполнительные механизмы внедорожного арсенала на картерах КП и раздаточной коробкиМаксимальный дорожный просвет 320 мм, минимальный – 185 мм

Полвека – это только начало!

В 2013 году новой моделью «4х4» Fuso Canter отметил свой 50-летний юбилей. С 1963 года в мире продано около 3,7 млн. автомобилей восьми поколений. Полвека назад название Canter было выбрано для японского грузовика из-за ассоциации с выносливостью лошади. Первое поколение Т720 выпускалось 5 лет до 1968-го, и затем уступило место модели Т90. Ещё через 5 лет появились третье поколение Т200 грузоподъёмностью 2,5 и 3 т, а в 1978-м четвёртое FE1 с широкой кабиной и грузоподъёмностью 3 т. Пятая генерация FE3 со 130-сильным турбированным двигателем увидела свет в 1985-м. В 1991-м в Японии был продан миллионный Fuso Canter. Шестое поколение FE5 с улучшенной аэродинамикой запустили в 1993-м. В 2000-м состоялся альянс Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation с Daimler Truck Group, и обновление грузовика продолжилось в 2002-м: седьмое поколение FE7 адаптировали под международные требования. В 2005-м стартовали продажи грузовиков с моторами Euro 4 и системой впрыска Common Rail. Спустя год был представлен Fuso Canter Eco Hybrid. 2009-й год ознаменовался появлением восьмого поколения с двигателями Euro 5 и технологией BlueTec. Глобальное обновление прошло в 2011-м: символом перемен стал Canter TF со сцеплением Duonic в трансмиссии. С 2013 года появляется гибридный вариант Fuso Canter Eco Hybrid второго поколения, и, наконец, самый молодой полноприводный вариант.

Mitsubishi Fuso Canter 4х4 в цифрах

В стандартной комплектации предлагается самоблокирующийся дифференциал заднего моста и система «старт / стоп» для улучшения топливной эффективности. По сравнению с моноприводной моделью были значительно увеличены углы въезда (35°) и съезда (25°). Угол продольной проходимости – 25°. Максимальный преодолеваемый подъём составляет 40°. Межсервисный интервал полноприводной версии – 40 тысяч километров. Максимальная грузоподъёмность короткобазного полноприводного Canter 6С18 с однорядной кабиной составляет 3725 кг.

Покупателю предложены два варианта кабины, простая (3-местная) или двухрядная (7-местная), при этом колёсная база грузовика равна соответственно 3415 мм или 3865 мм. Ширина по кабине всех версий одинаковая – 1995 мм, высота – 2470 мм для обычной и 2495 мм для длинной версии. Из-за полного привода диаметр разворота маленьким не назовёшь: 14,9 м для короткой и 16,5 м для длинной базы.

www.gruzovikpress.ru