ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики fiat 124 по модификациям. Фиат 124 двигатель


Fiat 124 (1966-1974 годы) - обзор, характеристики, фото

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Технические характеристики Fiat 124 (1966-1974 годы)

Fiat-124
Основные данные
Производитель Fait
Годы производства 1966-1974 годы
Класс Семейный автомобиль
Тип кузова 4-дв. седан5-дв. универсал
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан — 4042 ммУниверсал — 4045 мм
Ширина 1625 мм
Высота Седан — 1420 ммУниверсал — 1440 мм
Колесная база 2420 мм
Снаряженная масса 855-950 кг
Характеристики
Двигатель 1197 куб.см OHV I41438 куб.см OHV I41438 куб.см DOHC I41592 куб.см DOHC I41756 куб.см DOHC I4
Трансмиссия 4-ст. механическая5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

Моторный отсек Fiat 124

Фото: Моторный отсек Fiat 124

КПП

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Fiat-124-interior

Фото: Интерьер универсала Fiat 124 Familiare

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Универсал Fiat 124 Familiare

Фото: Универсал Fiat 124 Familiare

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

ru.carshistory.org

Как Fiat 124 (Фиат 124) стал Жигулями

В СССР «дожигулевской» эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе.

В середине шестидесятых годов высшим партийным руководством страны было принято решение по реализации собственного проекта «народного автомобиля», но не советской разработки, а лицензионного. И не потому, что «в стране атома и космоса не было умов»: конкурентоспособная даже «у них» машина благодаря экспорту могла бы помочь стране советов с поступлением таких нужных для экономики валютных средств. Иными словами, проект был задуман с изначальным прицелом «за рубеж».

Fiat 124 (более ранняя модификация)

В качестве потенциальных партнеров рассматривали несколько вариантов – в первую очередь из «содружественных» стран.

«Копейкой» вполне мог стать Renault 16, но… не договорились.

Вместо Франции выбрали Италию, а именно концерн FIAT, который предложил наиболее выгодные условия. Кроме того, на окончательный выбор зарубежного партнёра повлияли и политические соображения: как метко выразился один генсек СССР, «итальянцы нам ближе, чем французы».

8 августа 1966 года в Москве министр автопрома СССР А. Тарасов и президент FIAT В. Валетта подписали соглашение о сотрудничестве, результатом которого и стал завод-гигант по выпуску легковых автомобилей – лицензионного Fiat 124, ставшего к тому же «Автомобилем 1967 года». Однако предварительное соглашение было подписано раньше – в 1965 году, а его, в свою очередь, предварил приезд в СССР владельца FIAT Джованни Аньелли.

Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь. С 1964 года этот город в Самарской области стал носить фамилию итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики.

Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

Уже в самом начале испытаний стало ясно, что просто так в прямом смысле рассыпающийся на русских «автобанах» итальянский неженка на советский конвейер не встанет – требуются серьезные доработки. Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины (!). Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Модернизированной версии присвоили индекс «R» (Russia).

В процессе усовершенствований советские конструкторы выяснили, что у автомобиля с индексом 124 есть семь или восемь модификаций трансмиссии, отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью. После ряда испытаний было принято решение использовать более прочные синхронизаторы от коробки передач модели 124 Sport. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто благодаря дверным ручкам: у итальянского автомобиля они выступающие, «под естественный хват», в то время как у Жигулей – травмобезопасные. Такие ручки, кстати, появились и на поздних модификациях 124-го. Еще одно отличие – более массивные клыки бампера, опять же вполне фиатовские, причем в прямом смысле (на части автомобилей 1970-1971 гг. из-за нехватки комплектующих ставили детали итальянского производства от Фиатов).

В качестве названия для новой советской малолитражки неравнодушные граждане предложили почти 50 000 (!) вариантов. Новорожец, Катюша, Аврора, ВИЛ-100 и даже Директива – каких только идей не было! Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название Жигули. Причем для экспорта его пришлось заменить на более благозвучное «Lada», поскольку иностранцам даже прочитать слово «Жигули» было сложновато. Не говоря уже о том, что этот бесхитростный, казалось бы, советский топоним созвучен слову Gigolo, который на множестве языков мира (включая русский) используется для обозначения, скажем так, мужчин «легкого поведения».

ВАЗ-2101 1970 г. с «фиатовскими» клыками

Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. Главное – это «сердце». Двигатель ВАЗ-2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием цилиндров и верхним расположением распределительного вала вместо нижнего. Это решение советская делегация «подсмотрела» на испытательных стендах в Италии, хотя сами итальянцы настаивали на устаревшей схеме. Однако советская сторона категорически отвергла «нижний вал». И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях.

Справедливости ради стоит заметить, что прогрессивное нововведение первые лет десять стоило немало сил, слез, рублей и нервов владельцам «копеек» – проблему быстро изнашивающихся распределительных валов технологически удалось решить только к 1982 году, а уж психологически… Чтобы лучше понять масштаб бедствия: в семидесятые годы Жигули на стоянке могли вскрыть для того, чтобы украсть распредвал.

Двигатель ВАЗ-2101 с верхним расположением распредвала

Кроме радикальных изменений в моторе, «русский Фиат» также получил увеличенный до 200 мм диаметр накладок сцепления, доработанную коробку передач, усиленную переднюю и модернизированную пятиштанговую заднюю подвески колес. Главное же отличие «копейки» от Фиата в задней части было скрыто под колесными дисками – вместо «легко забрызгиваемых жидкой грязью тормозных дисков» (из отчета испытательной комиссии) применили проверенные временем (и затем проклятые тысячами владельцев) архаичные барабанные тормоза.

Кузов потребовал усиления во многих местах, а также обзавелся непременными атрибутами любого советского автомобиля – отверстием для «кривого стартера» и буксирными проушинами. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!

При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок – пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры. Ведь итальянский «неженка» не мог довольствоваться маслом М8, тормозной жидкостью на основе касторки и водопроводной водой в качестве охлаждающей жидкости. Так «русский Фиат» стал своеобразным локомотивом для развития химической промышленности СССР – по крайней мере, той её отрасли, которая отвечала за автомобильную продукцию.

Модернизированную «копейку» легко отличить по «дырявой» передней панели и отсутствию клыков на бамперах

Интересная деталь: в процессе испытаний по фиатовской методике Stop&Go с многократными пусками и ездой на полупрогретом двигателе в диапазоне низких температур (до -32..34 по Цельсию в январе-феврале 1969 года в окрестностях Москвы!) было выявлено, что уровень масла в картере всего за неделю повышается на 1,5-2 см из-за попадающего в него бензина из переобогащенной топливовоздушной смеси. К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы.

В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла! Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Оттуда подтвердили: «жигулевское» масло действительно лучше выдержало жесткие испытания Stop&Go. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались.

Поздний Fiat 124 Special по многим элементам напоминает модификацию 21011

Несмотря на заметные изменения по сравнению с оригиналом, первые ВАЗ-2101 собирали с большим применением импортных деталей, разумеется, итальянского производства. Впоследствии производство все больше «локализовалось», а к 1974 году присутствие итальянцев в Тольятти стало и вовсе неощутимым.

К слову, именно тогда на ВАЗе начали выпускать собственный «фейслифт» ВАЗ-2101 – версию с индексом 21011. Она отличалась как более мощным двигателем объемом 1,3 л, так и некоторыми косметическими изменениями во внешности и интерьере. Причем именно в таком виде модификация 21013 с двигателем 2101 объемом 1,2 л (да-да, тем самым, что встал на конвейер в 1970 году!) выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года.

Впрочем, предок 124-го в дальнейшем производился не только в СССР или России: под разными названиями и в самых различных уголках мира бывший Fiat 124 выпускался еще долго, лишь немного «не добрав» до полувекового юбилея в качестве нового автомобиля. Всего же на просторах бывшего СССР разными заводами было изготовлено около 15 миллионов (!) заднеприводных автомобилей, ведущих свою родословную от итальянской малолитражки середины шестидесятых.

Именно благодаря «советской прописке» четырехколесный гражданин мира 124-й модели наряду с Ford T и Volkswagen Kafer стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю мировую историю.

ВАЗ-2101 выпуска до 1974 года легко отличить по круглому зеркалу, расположенному на крыле

Испанская «двойка» – Seat 124 Familiare

Premier – «копейка» по-индийски

«Шестёрка» и «семёрка» – самые массовые по выпуску модели на базе Fiat 124.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Технические характеристики fiat 124

fiat 124 Седан

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Седан

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 - 1973)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

60 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Седан

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

140 км/час

22с

9,2л

(1973 - 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

65 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Крутящий момент

95 н*м

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Максимальная скорость

140 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

22 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,7 л

Снаряженная масса автомобиля

950 кг

124 Седан

1.4 MT (70 л.с.)

Бензин

Задний

150 км/час

20с

9,4л

(1968 - 1972)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1438 см3

Мощность

70 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1400 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

150 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

20 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,4 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,3 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8 л

Снаряженная масса автомобиля

870 кг

124 Седан

1.5 MT (75 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Объем багажника максимальный

325 л

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1481 см3

Мощность

75 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5800

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Седан

1.5 MT (80 л.с.)

Бензин

Задний

165 км/час

18,5с

9,6л

(1971 - 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1481 см3

Мощность

80 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1410 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

165 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

18,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,6 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,2 л

Снаряженная масса автомобиля

875 кг

124 Седан

1.6 MT (95 л.с.)

Бензин

Задний

175 км/час

15,2с

9,8л

(1973 - 1975)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1585 см3

Мощность

95 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

Допустимая полная масса

1420 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

175 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

15,2 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,5 л

Снаряженная масса автомобиля

880 кг

fiat 124 Кабриолет

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Кабриолет

1.5 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 - 1972)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1500 см3

Мощность

90 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1973)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

100 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1974)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

104 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин / Газ

Задний

(1969 - 1974)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин / Газ

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

108 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1973)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

110 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 AT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

128 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

1.8 MT (112 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

112 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1977)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

114 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1977)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

1.8 MT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

128 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 AT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 - 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

103 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 AT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 - 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

135 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 MT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 - 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

103 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 MT (105 л.с.)

Бензин

Задний

(1982 - 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

105 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Кабриолет

2.0 MT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 - 1985)

Тип кузова

Кабриолет

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1995 см3

Мощность

135 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Распределенный впрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

fiat 124 Универсал 5 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 - 1973)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Количество дверей

5

Количество мест

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

60 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Количество дверей

5

Колесная база

2420 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1197 см3

Мощность

65 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Крутящий момент

95 н*м

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

fiat 124 Купе

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Купе

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 - 1972)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1438 см3

Мощность

90 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1971 - 1973)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

100 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1975)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

104 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1975)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1608 см3

Мощность

108 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1970 - 1973)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1592 см3

Мощность

110 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Моновпрыск

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.8 AT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Задний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Купе

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

114 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Задний

124 Купе

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Тип кузова

Купе

Количество дверей

2

Количество мест

4

Колесная база

2280 мм

Дорожный просвет

121 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1756 см3

Мощность

118 л.с.

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

Система питания

Карбюратор

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

5

Кол-во передач (мех коробка)

5

Привод

Задний

auto-bp.ru

FIAT 124: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ФИАТ 124

Технические характеристики FIAT 124

Год выпуска 1966
Тип кузова Седан
Длина, мм 4058
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1419
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 325
Страна сборки Италия

Модификации FIAT 124

FIAT 124 1.2 MT 60 hp

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах60/5000
Момент, н·м / оборотах-
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.2 MT 65 hp

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек 22.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах65/5000
Момент, н·м / оборотах-
Расход по трассе, л на 100 км 5.9
Расход в городе, л на 100 км 9.2
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31438
Мощность, л.с. / оборотах70/5000
Момент, н·м / оборотах-
Расход по трассе, л на 100 км 6.3
Расход в городе, л на 100 км 9.4
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31481
Мощность, л.с. / оборотах80/5000
Момент, н·м / оборотах-
Расход по трассе, л на 100 км 6.6
Расход в городе, л на 100 км 9.6
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT 124 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31592
Мощность, л.с. / оборотах95/5000
Момент, н·м / оборотах-
Расход по трассе, л на 100 км 6.9
Расход в городе, л на 100 км 9.8
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники FIAT 124 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев FIAT 124

FIAT 124, 1967 г

Автомобиль-легенда. Достался FIAT 124 мне уже в ужасающем состоянии. Автомобиль я с другом сумел практически полностью восстановить на запчастях от ВАЗ 2101 и 2106. В частности, весь передок от 2101, мотор, редуктор и КПП от ВАЗ 2106. Процесс восстановления занял почти 2 года. Сейчас FIAT 124 полностью покрашен в оригинальный бежевый цвет. Осталось найти заводские хромированные колпаки. По характеру этот автомобиль очень похож на ВАЗовскую «копейку». Те же плавность хода, приятно шелестящий двигатель и аскетичный салон, навевающий ностальгические воспоминания. Автомобиль выходного дня, после восстановления езжу исключительно для удовольствия.

   Достоинства: плавность хода. Дизайн.

   Недостатки: возраст.

  Артём, Санкт-Петербург

 

Официальные дилеры FIAT

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера FIAT.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео FIAT 124 - тест драйвы

 

FIAT 124 / ФИАТ 124

Разработка модели «ФИАТ 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство стартовало в 1966 году. Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году ФИАТ 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

avto-russia.ru

Автомобиль Fiat 124 - обзор, технические характеристики и отзывы

Италия славится своими автоконцернами, производящими одни из лучших транспортных средств в мире. Выпускаемый с 1966 по 1974 годы Fiat 124 считается культовым автомобилем, на территории бывшего СССР и стран СНГ он являлся прототипом "копейки" или ВАЗ-2101.

История

Разработкой автомобиля Fiat 124 компания занялась в начале 1960-х годов. Первый прототип модели был продемонстрирован всему миру в 1964 году. Презентация первого поколения седана Fiat 124 была осуществлена в 1966 году в рамках Парижского автосалона после проведения некоторых доработок на протяжении двух лет. Спустя год седан получил звание "Автомобиля года" - настолько удачным получилась модель.

fiat 124 familiare

Экстерьер

Fiat 124 выполнен в классическом дизайне кузова: массивная решетка радиатора, круглая головная оптика, крупные указатели поворотов, выступающий вперед бампер, практически квадратной формы капот и ровные линии крыльев.

Дизайн профиля автомобиля монолитный, сдержанный и спокойный. Все элементы выверены и пропорциональны, не выделяются на общем фоне. Крыша Fiat 124 почти плоская.

Задняя часть кузова скромная, прямоугольной формы. Крышка багажника аккуратная, бампер по форме во многом схож с передним бампером. В конструкции кузова имеется большое количество хромированных элементов - радиаторная решетка, дверные ручки, бампера, окантовка повторителей поворотов, фар, накладок на пороги, молдингов, стеклоочистителей и прочих деталей.

Двигатели Fiat 124

Первый силовой агрегат модели отличался продольным расположением под капотом и четырехцилиндровой рядной конструкцией. Рабочий объем двигателя 1,2 литра, имелся восьмиклапанный газораспределительный механизм OHV с жидкостным охлаждением и карбюратор.

Мощностные характеристики Fiat 124 составляли 60 лошадиных сил, что для тех годов является весьма неплохим показателем. В 1973 году проводилась модернизация модели, в результате которой двигатель был переработан и получил мощность 65 лошадиных сил, чего удалось достичь за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра.

В 1970-х годах выпускалась ограниченная серия двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 95 лошадиных сил.

fiat 124 sport spider

Трансмиссия

Коробка переключения передач устанавливалась классическая для того времени - четырехступенчатая механическая, которая отлично подходит для предлагаемого двигателя.

Интерьер

Салон Fiat 124 был достаточно функциональным и просторным. Торпедо не обладало крупными габаритами и было отделано под древесину. Приборная панель с большим спидометром находилась перед водителем. По бокам располагались датчики температуры и уровня топлива.

Рулевое колесо двухспицевое, с весьма тонким сечением. С левой стороны находился замок зажигания, рычаг КПП был довольно длинный и удобно ложился в ладонь. Салон Fiat также отличался отделкой с множеством хромированных деталей.

Сиденья автомобиля не обладали должной боковой поддержкой и подголовниками: подушки нередко оказывались слишком скользкими и плоскими. Уровень обзора Fiat 124 Speciale неплохой, несмотря на то, что лобовое стекло было небольших размеров, как и боковые зеркала - передние стойки не мешают водителю, а задний вид не перекрывается подголовниками кресел.

fiat 124 автомобиль

Появление в России

При выборе массовой гражданской модели руководство Советского Союза остановилось на Fiat 124, несмотря на то, что в качестве альтернативных вариантов предлагались автомобили Renault и отечественный хэтчбек Иж-13, который, кстати говоря, по своим характеристикам значительно превосходил итальянского конкурента.

Подобный выбор был осуществлен по нескольким причинам:

Переработка автомобиля

После проведенных в НАМИ испытаний, Fiat 124, предназначенный для СССР, подвергся значительным изменениям: общее количество корректировок, внесенных конструкторами в компоновку автомобиля, превышало восемь сотен.

Задняя часть была практически полностью перекроена несмотря на то, что пружинно-рычажная компоновка сохранилась. Дисковые задние тормоза сменились барабанными.

Двигатель с нижним расположением распределительного вала сменился аналогом с верхним расположением. Повысился на 30 миллиметров (до 170 миллиметров) клиренс, увеличилась прочность силовых элементов кузова. Салон обзавелся более мощной печкой. Советский аналог Fiat 124 получил дополнительную буксировочную проушину и два отдельных места для поддомкрачивания.

Критика модели

Многие эксперты уже в те времена высказывались против Fiat 124 Coupe, придерживаясь мнения, что заднеприводная конструкция отживает свои последние дни, а в случае с данным автомобилем - отсутствуют возможности для его дальнейшего усовершенствования.

Несмотря на довольно спорные отзывы, в СССР машина была довольно высоко оценена как специалистами, так и рядовыми автолюбителями особенно с учетом того факта, что отечественная автопромышленность не являлась достаточно сильным конкурентом для итальянской.

fiat 124

Модельный ряд "Фиат 124"

Выпуск крупногабаритной версии с улучшенной комплектацией Fiat 125 начался в 1967 году: автомобиль был практически идентичен 124-й модели, однако оснащался рессорной подвеской и двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Одновременно с ним начал выпускаться улучшенный Fiat 124 Speciale, оборудованный верхневальным силовым агрегатом мощностью 70 лошадиных сил. Именно эта версия использовалась в качестве прототипа для ВАЗ-2103, несмотря на то, что отечественный автомобиль изначально должен был создаваться по лекалам Fiat 125.

Двухвальные двигатели устанавливались итальянским концерном на Fiat 124 Sport Spider и Coupe, разработкой кузова для которых занималось ателье Pininfarina. Прямыми потомками оригинальной 124-й модели их сложно назвать: оба автомобиля выпускались ограниченными сериями по спецзаказам.

В кузове универсал выпускался более универсальный грузопассажирский вариант автомобиля - Fiat 124 Familiare, который использовался в качестве прототипа для ВАЗ-2102.

Модель Sport Coupe

В 1967 году состоялся публичный дебют модели Fiat 124 Sport Coupe, созданной на базе трехобъемной модели. Серийное производство автомобиля было запущено в Турине и продолжалось вплоть до 1975 года, уступив место Fiat 131.

Спортивное купе Fiat 124 представляло собой пятиместный двухдверный автомобиль C-класса. Длина кузова составляла 4115 миллиметров при колесной базе в 2421 миллиметр, ширина - 1669 миллиметров, высота - 1339 миллиметров, клиренс - 121 миллиметр. В зависимости от выбранной модификации, вес модели варьировался от 960 до 1070 килограмм.

Технические характеристики

Sport Coupe оснащался линейкой бензиновых двигателей атмосферного типа V4 с рядным расположением цилиндров, оборудованными центральным либо карбюраторным впрыском топлива. Рабочий объем агрегатов варьировался от 1,4 до 1,8 литра, мощность - от 90 до 120 лошадиных сил. Комплектовались двигатели четырех- либо пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической трансмиссиями.

Итальянское купе строилось на базе заднеприводной платформы с несущей конструкцией кузова и силовой установкой с продольным размещением. Передняя подвеска автомобиля - независимая поперечная с двойными рычагами, задняя - зависимая пружинно-рычажного типа. Рулевое управление двухдверной модели было реечным, тормозная система представлена дисковыми тормозами.

На территории России Fiat 124 Sport Coupe является эксклюзивным автомобилем и встречается крайне редко.

Преимуществами данной модели являются вместительный и просторный салон, надежная и просторная конструкция кузова, отличная управляемость и эстетичный дизайн. Недостатки - довольно высокая стоимость без скидок на приличный возраст, высокий расход топлива и дорогостоящее обслуживание ввиду необходимости заказа запчастей из США или Европы.

fiat 124 sport

Воскрешение 124-го семейства

Компания Fiat в 2015 году приняла решение о возобновлении производства 124 семейства, презентовав автомобильному сообществу новую, спортивную версию Fiat 124 Spider, разработанной на базе Mazda ND. Автомобиль выпускался ограниченной серией по спецзаказам.

Не успел отгреметь успех дебюта родстера Fiat 124 Sport Spider, как итальянский концерн продемонстрировал специальную версию автомобиля - модель Abarth, премьера которой прошла в 2016 году в рамках Женевского автосалона.

В отличие от предыдущей модели Spider, новый Abarth обзавелся значительными изменениями как экстерьера, так и интерьера, перенастроенной подвеской, направленной на улучшение поведения автомобиля на трассе и его управляемости. Разработчики машины ставили перед собой основную цель - создать идеальный автомобиль с прекрасной динамикой и отличной управляемостью.

Экстерьер

Fiat 124 Abarth - стильный, яркий, невероятно эстетичный и даже сексуальный автомобиль, приковывающий к себе внимание. Если сравнивать его с классическим Spider, можно увидеть, что передняя часть кузова получила бампер более агрессивного дизайна, измененный рисунок фальшрадиаторной решетки и воздухозаборника, новое оформление противотуманной оптики и размещенный на капоте логотип Abarth.

Профиль автомобиля выполнен в лучших традициях спорткаров: ветровое стекло завалено назад, кокпит смещен к задним колесам, удлиненный капот. К числу нововведений в дизайне можно отнести наличие спортивных "юбок", ярко-красные боковые зеркала, эксклюзивные колесные диски и шильдики с логотипом Abarth, размещенные за арками передних колес.

Кормовая часть Fiat 124 Spider Abarth также подверглась изменениям, получив более агрессивный бампер, аэродинамический диффузор и интегрированные патрубки выхлопной системы.

Кузов Spider Abarth выполнен в следующих габаритах:

Эксклюзивный автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и диаметром 18 дюймов. Дорожный просвет спорткара составляет 135 миллиметров, что очень и очень мало для российских дорог.

fiat 124 spider abarth

Интерьер Abarth

Архитектура приборной панели практически идентична таковой в стандартном Spider и Mazda MX-5 за исключением отдельных элементов. Трехспицевый мультируль украшен логотипом Abarth в центре и отметкой нулевого положения. Приборная панель разделена на три секции и оснащена спидометром с красной отделкой. В центральной части панели приборов расположен семидюймовый дисплей мультимедийной системы и эргономичный блок управления климат-контролем. На педалях имеются металлические накладки, а отделка салона выполнена с использованием алькантары, которая является одним из самых востребованных материалов в интерьерах суперкаров.

Диапазон регулировок передних сидений огромен, что позволяет с удобством и комфортом разместиться на них человеку любого роста и комплекции.

Массивный центральный тоннель, расположенный между креслами, оснащен рычагом КПП, элементами управления системой Fiat Connect 7 и небольшим боксом. Привычный бардачок в салоне отсутствует, а отдельных карманов и ниш недостаточно. Отделка интерьера выполнена на высочайшем уровне с использованием эксклюзивных материалов - алькантары, мягкого пластика, алюминия и натуральной кожи.

Багажное отделение предлагает 140 литров полезного пространства и прикрывается вместе с салоном механически складываемой мягкой крышей.

Технические характеристики спорткара

Стандартная модель Fiat 124 Spider оснащается 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, который в эксклюзивной версии Abarth был заменен на 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir мощностью 170 лошадиных сил. Максимальная скорость в результате такого изменения увеличилась до 230 км/час, а время разгона до первой сотни составило 6,8 секунд.

Что удивительно, но на расходе топлива такой прирост мощности практически не сказался: в комбинированном режиме спорткар потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 километров пробега.

В паре с турбированным двигателем устанавливается шестиступенчатая механическая либо шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключение передач у автомата Sequenziale Sportivo осуществляется при помощи подрулевых лепестков.

Топовая версия Abarth создана на базе хорошо знакомой заднеприводной тележки, применяемой ранее у Mazda MX-5. Снаряженная масса автомобиля - 1060 килограмм, при этом грамотно продуманная компоновка позволила распределить ее по осям в соотношении 50:50. Итальянский концерн Fiat заявлял, что ходовая часть Abarth была полностью перенастроена, что вкупе с монтажом комплекта подвески Bilstein позволило достичь невероятной управляемости. Заряженная версия Spider Abarth также комплектуется тормозной системой Brembo, спортивной выхлопной системой и самоблокирующимся дифференциалом.

В сравнении с японским аналогом Mazda MX-5 рулевое управление у Fiat более тяжелое за счет электрического усилителя. Как результат - на трассе спорткар ведет себя куда более предсказуемо и точно, даря водителю истинное наслаждение процессом вождения. Многочисленные отзывы автовладельцев это подтверждают.

fiat 124 abarth

Система безопасности

Особых изменений в плане безопасности Fiat 124 Abarth замечено не было. Несмотря на это, запрограммированные зоны деформации, большое количество систем-помощников и специальная защитная рама обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности как для водителя, так и для пассажира. В число предлагаемых систем безопасности входят:

По уровню безопасности и надежности компактный спорткар Fiat 124 Spider Abarth практически не уступает своим более габаритным конкурентам. Это отмечают многие автолюбители.

Комплектации и актуальные цены

Специальная версия Fiat 124 Spider Abarth на европейских автомобильных рынках реализуется официальными дилерами по минимальной цене в 40 тысяч евро (приблизительно 2,8 миллиона рублей), в то время как для американских рынков спорткар предлагается по цене от 28,2 тысяч долларов.

К сожалению, в России спорткар Spider Abarth официально не представлен, как и стандартный Fiat 124 Spider. Вероятность выхода обеих моделей на отечественный рынок стремится к нулю, что объясняется не только крайне высокой стоимостью, но и невысокой популярностью автомобилей марки Fiat среди российских автолюбителей. Впрочем, приобрести эксклюзивный автомобиль можно и у европейских дилеров с последующей его перегонкой в Россию.

fb.ru

Характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101. Блог, отзывы, видео

характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

Содержание статьи:
  • Фото
  • Fiat 124 — Википедия
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Фиат - 124 против Ваз - 2101 Был ли оригинальный Fiat лучше чем "копейка"?  Фиат также имеет более мужской баритон звучания двигателя по сравнению с Российским аналогом, но, тем не менее, шумовые характеристики внутри салона почти не.

    отличающиеся характеристиками передаточных чисел и выносливостью.  Снаружи отличить истинный Фиат модели 124 от «копейки» легко и просто  Двигатель ВАЗ - 2101 отличался от «донора» иным межцентровым расстоянием.

    Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка»  Ориентирован двигатель на топливо Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов.

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    Но, несмотря на яркий старт сотрудничества и начало производства первых моделей Лада, качество сборки постоянно менялось. И это ты называешь платформы, а моделей-то куда больше было. Задняя часть кузова скромная, но не бедная. В ходе этих операций также получили пользу от принятия стандартных версий и Brake Assist, только седан, задние измененного Специальный..

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    Fiat 124 годы) - обзор, характеристики, фото

    Я ничего не помню. Поиск изображения по сайту. Доработка иномарки под суровые советские условия отнюдь не ограничивалась заменой шильдиков, как можно было бы подумать. За этим словом стояла многолетняя работа испытателей и инженеров-конструкторов. О превращении Фиата в Жигули можно было бы написать книгу, а в рамках статьи мы приведем несколько интересных фактов из этой истории.

    Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми сложностями, а сам он был слишком немассовым для того, чтобы появиться в каждом советском дворе. Тарасов и президент FIAT В. Новый автомобиль был первопроходцем во всем. Ведь ради него построили завод, который стал градообразующим предприятием, вдохнув в бывший Ставрополь-на-Волге новую жизнь.

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    И именно здесь начали возводить советский автогигант, что объяснялось географическим преимуществом расположения города на берегу Волги с точки зрения логистики. Параллельно с началом строительства завода новенькие Фиаты начали гонять и в хвост и в гриву в разных климатических зонах СССР — от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты, а также проверяли автомобили на полигоне.

    Например, после нескольких поездок по советским дорогам была обнаружена трещина на крыше в районе центральной стойки, что привело к отрыву стойки от боковины! Итальянцы в спешном порядке начали дорабатывать как кузов, так и другие узлы автомобиля, адаптируя его к новым условиям эксплуатации. Вероятно, именно поэтому коробка всегда была одной из самых надежных деталей первых Жигулей.

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    Самые важные отличия Жигулей от Fiat скрывались внутри. И как показывает мировая практика следующих сорока лет, сделала это правильно. Ведь в дальнейшем распределительный вал перекочевал в головку блока цилиндров абсолютно на всех аналогичных автомобилях. При запуске новой модели конструкторы столкнулись с тем, что в стране попросту не существует подобающих новинке масел и смазок — пришлось совместно с итальянцами разрабатывать советские аналоги на основе итальянской рецептуры.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    К тому же это приводило к смыванию масла со стенок цилиндров, что, в свою очередь, многократно ускоряло износ цилиндропоршневой группы. В процессе совместной разработки смазки для двигателя оказалось, что… экспериментальные советские образцы оказались лучше зарубежного масла!

    Поначалу итальянцы даже не поверили и, по легенде, тайком от русских отправили чудо-смазку самолетом в Турин. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались. У меня к этим авто одна претензия - какая тварь придумала наклон кресла гребенкой регулировать, в анус ему эту ломучую железяку!

    характеристика двигателя фиат 124 и ваз 2101

    Частые вопросы и ответы. Как обойти запрет на ЯП. Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Административные вопросы: adm UNICYCLERACE.RU. Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Авторизуйтесь , пожалуйста, или зарегистрируйтесь , если не зарегистрированы. Пожар на складе боеприпасов Балаклея. Александр Роджерс: Прощай, мирный атом! Интересная жизнь или семья? Мой самодельный токарный станок. Перемирие кончилось, едва начавшись.

    Тест-драйв ВАЗ-2101

    unicyclerace.ru

    Fiat 124 - это... Что такое Fiat 124?

    Fiat 124

    Fiat 124

    Общие данные

    На рынке

    Предшественник

    Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

    Fiat 1300

    Преемник

    Infobox-jv-flechesd.png Преемник

    Фиат 124 — автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой Fiat.

    История

    Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

    Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

    В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года».

    Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года»[1] и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

    Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы[источник не указан 373 дня], например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

    Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),

    SEAT 124 Индия (Premier 118NE) 1989

    Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

    Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах[источник не указан 373 дня]. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию[источник не указан 373 дня]. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124[источник не указан 373 дня], вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

    В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

    Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

    Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

    В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» — ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.

    Характеристики

    Примечания

    1. ↑ Что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя; например, в следующем году этот титул получил NSU Ro80 — оригинальный, но крайне неудачный коммерчески автомобиль, имевший многочисленные проблемы с надёжностью

    Ссылки

    dic.academic.ru


    Смотрите также