Спецтехника КамАЗ, долгое время бывшая не только незаменимой, но и практически единственной, представлявшей отечественный автопром, сегодня проявляет устойчивую тенденцию к динамичному развитию.
В течение десятилетий автомашины многочисленного семейства этой марки подвергались лишь незначительным изменениям, что привело к назреванию необходимости модификации всего класса грузовиков.
Чтобы соответствовать актуальным запросам современного автомобильного рынка, спецтехнике мало иметь надежность и производительность, она должна быть комфортной, эргономичной и стильной.
Не только по внешним признакам, которые заметны на фото, можно отметить, что все требования к грузовикам в полной мере учтены при создании седельного тягача КамАЗ-5490. Изменения произошли и внутри автомобиля.
Ставший результатом совместного плодотворного труда инженеров Daimler Trucks и упомянутого отечественного концерна, этот тягач является своеобразным прорывом на рынке автомобильных грузоперевозок России.
Вложенные в разработку новой модели 40 млн. долларов, а также ценный опыт брендов с мировым именем, оптимальная адаптация под требования комфорта и надежности принесли КамАЗу звание «Перспектива года».
Первый представитель серии сошел с конвейера в октябре 2013 года. Чем же так впечатляет этот магистральный тягач? При ответе на заданный вопрос придется отойти от привычно принятого плана описания характеристик.
Потому как главное отличие модели, помимо «начинки», которая обязательно будет рассмотрена ниже, – это потрясающий внешний вид и особенности внутреннего устройства кабины.
Если вся советская спецтехника, в том числе и КамАЗ, характеризовалась превосходной производительностью и возможностью эксплуатации в самых суровых условиях, то об удобстве в большинстве случаев речь не шла вовсе.
Немецкие технологи из Daimler Trucks вместе с отечественными коллегами создали идеальное рабочее место для водителя, совершающего междугородние и международные перевозки. За образец была взята (но не скопирована!) кабина тягача Axor от Mercedes.
Поставив во главу угла удобство, практичность, стильную эргономику, кузов КамАЗа разительно преобразился как снаружи, став более обтекаемым, так и внутри, обнаружив массу полезных функций для комфорта водителя.
Помимо улучшенной аэродинамики здесь в оригинальной манере выполнены решетки радиатора, бампер, крылья. Материалом для их изготовления послужил высококачественный пластик, стойкий к коррозии и механическим повреждениям.
Высота кабины – 1,9 м, что позволяет вставать в полный рост.
Есть двухъярусная кровать, обеспечивающая одновременный отдых водителей на стоянке, длиной 2 м и шириной 0,68 м (верхний ярус) и 0,70 м (нижний ярус).
Сиденья от производителя Grammer на пневмоподвеске отлично гасят вибрацию и толчки во время движения, кроме того, они оснащены возможностью изменения необходимых положений и откидными подлокотниками.
Руль в данной модели регулируемый по углу наклона и величине вылета. Кнопки панели управления расположены на расстоянии вытянутой руки.
Кабина в обязательном порядке комплектуется системой круиз-контроля, подразумевает наличие кондиционера, электрических стеклоподъемников, дистанционно управляемого люка на крыше.
Для хранения всего необходимого предусмотрены вместительные ниши под нижним спальным местом, полочки справа от водителя и отсеки над лобовым стеклом.
Кабина помещена на четырехточечную пневматическую подвеску и снабжена системой опрокидывания с ручным и электрическим приводом, также возможно дистанционное отключение массы. Наверху расположены тахограф и магнитола.
Непосредственно под кабиной располагается сердце рассматриваемой машины – рядный 6-цилинидровый дизельный двигатель Mercedes Benz OM457LA. Оснащенный технологией экономичного расхода топлива Blue Tec, мотор отвечает требованиям стандарта по экологии Евро-5.
Рабочий объем в 12 л обеспечивает мощность в 428 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 2 100 Нм.
Данная модель тягача предусматривает комплектацию 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Astronic 16S2221 и диафрагменным однодисковым сцеплением MFZ 430 с интардером. Управление трансмиссией осуществляется дистанционно.
Подвеска в передней части машины рессорная, в задней – двухбалонная пневматическая, оборудованная системой ECAS. Она позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с особым комфортом, благодаря возможности регулирования положения рамы относительно земли.
Также функции упомянутой системы отвечают за плавный ход и устойчивость тягача даже на самых крутых поворотах. Задняя ось оснащена мостом Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, разработанной специально для дальних перевозок.
Грузовик снабжен дисковыми тормозами с электронным управлением. Особенности конструкции системы EBS значительно снижают износ прокладок.
Внимание! Разработка ESP отвечает за обеспечение курсовой устойчивости при движении тягача. При помощи противобуксовочных свойств системы ASR достигается дополнительная надежность машины.
Колесная формула рассматриваемого тягача – 4х2. Диски оснащены пневматическими бескамерными шинами. Масса грузовика КамАЗ-5490 равна 7 900 кг. Так, на переднюю ось приходится вес в 5 300 кг, на заднюю – 2 600 кг.
При условии эксплуатации тягача в составе автопоезда его масса не должна быть больше 44 000 кг. В случае использования полуприцепа вес буксируемой машины не должен превышать 36 100 кг.
Тягач при полной массе автопоезда в 44 000 кг развивает скорость не менее 110 км/ч. Угол преодолеваемого подъема равен 18°, а радиус внешнего поворота — 8,5 м. Эти параметры говорят о повышенной маневренности и проходимости флагмана.
Цена рассматриваемого грузовика составляет 2 500 000 рублей. Это значительно ниже, чем стоимость аналогичных моделей от иностранных производителей. Однако мнения покупателей относительно новинки российского автопрома разделились.
Некоторые уверены в том, что лучше иномарок ничего не может быть, а их оппоненты утверждают, что по надежности и возможности производительной работы старые модели а и его новая модификация не имеют равных. И это действительно так.
Адаптированный под суровые климатические и дорожные условия, магистральный тягач при должном техническом обслуживании не только не проигрывает, но и превосходит многие подобные модели от автобрендов с мировым именем.
Мало какой из зарубежных аналогов при температуре -50° сможет транспортировать груз на подъем. А отечественный КамАЗ отлично справляется с этой и многими другими непосильными для «иностранцев» задачами.
Тягач полностью оправдывает затраты на свое приобретение в течение 1 г. 8 мес. Тогда как спецтехника иностранных марок окупит себя лишь через 2 с половиной года.
Заявленный ресурс КамАЗа составляет 1 000 000 км. Официальные представители на первые 200 000 км пробега дают гарантию бесперебойного функционирования машины. Сервисное обслуживание рекомендовано через каждые 80 000 км.
Аналитиками уже было подсчитано, что содержание такого грузовика будет дешевле, чем подобных ему IVECO Stralis, Scania R380, MAN TGX. Так, затраты на километр пробега у модели КамАЗ-5490 составляют около 20 рублей, а у заграничных аналогов – от 21 до 25 рублей.
Осуществлять своевременный эксплуатационный уход за машиной позволяют многочисленные сервисы от официального производителя, гарантирующие постоянное наличие запасных частей.
Налажено обучение специалистов по обслуживанию КамАЗа серии 5490, включающее ознакомление со специфическими особенностями конструкции. Сеть технических сервисов бренда Daimler также готова предоставить аналогичные услуги по ремонтно-профилактическим работам.
Таким образом, описанная модель, КамАЗ-5490, представляя собой инновационную разработку, выводит отечественное автомобилестроение в области магистральных тягачей на качественно новый уровень.
Новый российский флагман обладает такими достоинствами, как:
Все эти качества делают тягач уникальным явлением, поднимающим престиж и востребованность именно российской спецтехники, несомненно, имеющей большое будущее. Ведь уже сейчас КамАЗ – это крупнейшее предприятие, включающее 12 масштабных торговых производств и 150 организаций.
Сфера его влияния давно вышла за пределы России и ближнего зарубежья. Вьетнам, Иран, Пакистан, Ирак – страны, где КамАЗ имеет свои официальные представительства.
В свете успешного старта так громко заявившей о себе новой модели с легкостью верится, что покорение мирового рынка для этого легендарного бренда уже не за горами.
Итак, представляем вашему внимание видео-обзор модели КамАЗ-5490:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи — 2300 мм (без учета зеркал и крыльев), длина — 2250 мм, внутренняя высота от пола до потолка — 1510 мм (вариант с низкой крышей).
В числе приоритетных разработок Камского автозавода — создание магистральных седельных тягачей для автопоездов европейской схемы: двухосный тягач и трехосный полуприцеп (сцепка полной массой 40–44 т и длиной 16,5 м). Премьерный показ такого КамАЗа-5490 состоялся на выставке «Комтранс» 2011 года. В начале 2014-го автомобиль поставили на конвейер.
Если услышите, что КамАЗ-5490 — это «Мерседес-Бенц Аксор», но собранный в Татарстане, не верьте. Это разные машины, хотя у них много схожих агрегатов. Да и территориально производства разведены. Камазовский тягач собирают на модернизированном главном конвейере КамАЗа, к стволу которого теперь приросла еще одна ветка, а челнинский «Мерседес-Бенц Аксор» собирают в технопарке «Мастер», на производственной площадке ОАО «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
Сиденье «Граммер» елабужской сборки — с массой настроек. Работать на нем комфортно, поскольку оно крепится на регулируемой пневмоподвеске.
Ничего страшного, что КамАЗу досталась кабина от «Аксора», выпускаемого аж с 2001 года. На фоне привычной отечественной она — словно из будущего. С ней хорошо поработали камские инженеры, а дизайнеры умудрились придать довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок статность полноценного флагманского тягача.
У кабины КамАЗ-5490 оригинальные нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал — не подверженная коррозии пластмасса, высококачественная и прочная. Бампер и подножки смонтированы выше, чем у «Мерседеса». Немецкая кабина крепится к раме на пружинных стойках, а наша — на четырехточечной пневмоподвеске, более мягкой.
Сзади два спальных места. Вход свободный. Ширина нижней полки 685 мм, а верхней — 700 мм. Здесь можно комфортно вытянуться даже при двухметровом росте.
Светотехника своя. В серию пошел вариант с маленькими линзованными фарами «Хелла» и светодиодными указателями поворотов и габаритными огнями. Чуть позже появятся прямоугольные блок-фары не хуже по дизайну и сиянию, чем у добротных иномарок.
Кабину сваривают (из импортной штамповки), окрашивают и собирают у нас. Роскошные кресла везут из Елабуги. Там обосновалось известное немецкое предприятие «Граммер» (Grammer). Все прочие детали интерьера ничем не отличаются от тех, что на чистопородном «Аксоре», — их доставляют из-за рубежа.
Другое важное стратегическое направление развития новой гаммы — применение импортных двигателей, хотя свое производство дизелей на КамАЗе сворачивать не собираются: родные моторы будут модернизировать еще глубже.
КамАЗ-5490 образует новое семейство грузовиков из Набережных Челнов. Это в первую очередь магистральные тягачи с полуприцепом, следом за ними пойдут шасси с надстройками.
Пока на седельные тягачи КамАЗ-5490 устанавливают известные в России рядные «шестерки» «Мерседес-Бенц OM 457 LA» рабочим объемом 11,97 л. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбодизель весьма экономичен, заявленный ресурс — миллион километров, а межсервисный интервал — 80 тысяч.
Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Нормы Евро-5 будут соблюдены благодаря технологии «БлюТек» (с применением раствора мочевины).
Из трех возможных настроек мощности и крутящего момента КамАЗ выбрал максимальную: 428 л.с. и 2100 Н·м. Цель — уравнять шансы машины в конкурентной борьбе с иномарками.
А вот на бюджетную версию тягача будут ставить восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740.73-400 с топливной аппаратурой «коммон рейл», уровнем токсичности Евро-4, мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1764 Н·м.
Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Вот и на КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit. На немецком «Аксоре» работает мерседесовская коробка, но ZF ничуть не хуже: такими же по конструкции агрегатами укомплектованы ДАФы, МАНы и «Рено». В опциях значится «автомат» AS-Tronic: это 12-ступенчатая автоматизированная коробка.
Следующее удачное решение — примен
www.zr.ru
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов Фото автора и Юрия Петрова
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
www.gruzovikpress.ru
Магистральный тягач КАМАЗ-5490, чьи официальные продажи стартовали два года назад, уверенно завоевывает рынок и лояльность потребителей.
Несмотря на то, что реализация камазовских магистральников началась в условиях падения спроса на грузовики, «КАМАЗ» сумел вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами наращивает объём продаж. Наиболее стремительным рост оказался в последние месяцы. Если в августе было отгружено 130 автомобилей КАМАЗ-5490, то в сентябре эта цифра увеличилась почти в два раза – удалось реализовать 246 единиц. Примечательно, что после появления новой модели на отечественном авторынке, доля компании в сегменте магистральных тягачей постепенно увеличивается и к концу года, ориентировочно, составит 14% (вместо прошлогодних 4%).
Камазовским магистральным седельным тягачом заинтересовались крупные автоперевозчики Татарстана и России. В числе покупателей – логистическая компания «ИТЕКО» (входит в пятёрку крупнейших транспортных предприятий страны), транспортно-экспедиционная компания «ЛидерТранс» (приобрела осенью 55 ед. КАМАЗ-5490-009 с АКП), автотранспортная компания «КамаТрансАвто» (13 ед. КАМАЗ 5490-010-87 (S5)) и другие. Добавим, что в рамках автосалона «КОМТРАНС-2015» подписано соглашение между ПАО «КАМАЗ» и ООО «МОНОПОЛИЯ» о поставке до 2018 года более двух тысяч автомобилей КАМАЗ-5490. Партия из 20 машин этой модели уже приобретена в кредит по совместной программе кредитования «КАМАЗ-финанс».
Такому успеху на российском рынке способствует несколько факторов, в первую очередь, это оптимальное соотношение цены и качества автомобиля. По своим техническим и потребительским свойствам КАМАЗ-5490 не уступает импортным тягачам, (существенно подорожавших в России на фоне падения рубля), но при этом значительно дешевле своих конкурентов. Как следствие, камазовский магистральник в эксплуатации окупается быстрее, при гораздо меньших затратах, что немаловажно в коммерческих автоперевозках. Ресурс КАМАЗ-5490 составляет 1 млн. км. Кроме того, для автомобилей нового модельного ряда летом был увеличен межсервисный интервал. Теперь для грузовиков КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207, эксплуатируемых в российских условиях, межсервисный интервал составляет 60 000 км вместо прежних 40 тысяч. Как отмечают камазовские конструкторы, это было сделано для уменьшения эксплуатационных затрат.
Помимо экономической составляющей немаловажную роль играет техническая. Автомобиль КАМАЗ-5490 оснащен гипоидным мостом Daimler и мощным надёжным 400-сильным двигателем Daimler экологического уровня «Евро-5», что позволяет грузоперевозчикам совершать рейсы и в европейские страны. В зависимости от предпочтений заказчика, на автомобиль устанавливается механическая или автоматизированная коробка передач ZF производства совместного предприятия «ЦФ КАМА». Например, большим спросом пользуется модель КАМАЗ-5490-009-S5 с 12-ступенчатой АКП ZF Astronic (12AS2130), которая появилась на рынке весной этого года. АКП обеспечивает работу двигателя в оптимальном диапазоне частот вращения коленчатого вала, учитывая при этом скорость движения автомобиля и дорожные условия. Таким образом предотвращается повышенный расход топлива и увеличивается ресурс двигателя. АКП также позволяет исключить не только неправильный выбор передачи, но и лишние движения, которые часто совершает водитель при переключении передач. За счёт сокращения времени переключения передач АКП позволяет быстрее разгонять автомобиль до нужной скорости.
Еще одна отличительная черта КАМАЗ-5490 – просторная комфортабельная кабина с двумя спальными местами, за основу которой взята кабина автомобиля Merсеdes-Benz из семейства Axor. Имеет высокий уровень шумоизоляции, электростеклоподъёмники, пневмоподрессоренные сиденья (с обогревом) и кондиционер. Немаловажно, что кабина варится сегодня на новом оборудовании на Прессово-рамном заводе «КАМАЗа». Именно высокая степень локализации позволяет значительно снизить себестоимость камазовского тягача, что является важным конкурентным преимуществом на рынке. При всем этом нужно учитывать, что компания имеет широкую, разветвленную дилерскую сеть по всей России и в странах СНГ и может предложить качественный сервис и техобслуживание, исключив проблемы с доставкой запчастей.
Автомобиль предлагается в разных комплектациях с «нестандартным» исполнением. Например, можно заказать КАМАЗ-5490, предназначенный для перевозки опасных грузов, или тягач, работающий на газодизельном топливе.
По сути КАМАЗ-5490 стал первым представителем перспективного семейства КАМАЗ, которое постепенно расширяется: в России уже представлены КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207. На этом «КАМАЗ» не собирается останавливаться, тем более, как показала практика, российский рынок нуждается в отечественных магистральниках, и компания намерена превзойти все ожидания потребителей.
kamaz.livejournal.com
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг, не более | 7900 | |||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг. | 5300 | |||||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг. | 2600 | |||||||||||||||||||||
Технически допустимая нагрузка на опорно-сцепное устройство, кг. | 10550 | |||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг. | 18600 | |||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг. | 7100 | |||||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг. | 11500 | |||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг. | 36100 | |||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг. | 44000 | |||||||||||||||||||||
Модель | КАМА-740.75-440 (Евро-4) | |||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 324 (440) | |||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900±20 | |||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Н-м (кгс-м) | 2060 (210) | |||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, мин-1 | 1300±50 | |||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л. | 2x400 | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Тип | гипоидная | |||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 3,077 | |||||||||||||||||||||
Привод | электропневматическии | |||||||||||||||||||||
передние | дисковые | |||||||||||||||||||||
задние | дисковые | |||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, бескамерные | |||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,00-22,5 | |||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22.5 | |||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем | |||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами | |||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 110 | |||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 18 | |||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,5 | |||||||||||||||||||||
Напряжение, В | 24 | |||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/Ачас | 2x12/190 | |||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт. | 28/2000 | |||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однрдисковое | |||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||
Модель | ZF 12AS2131 | |||||||||||||||||||||
Тип | механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая | |||||||||||||||||||||
Управление | автоматизированное |
avtokrat.com
Двуосный седельный тягач Камаз 5490 — первая модель новоявленной родословной трехтонок эталона Евро-5, исполненного коллегиально с германским авто-концерном Даймлер.
Камаз 5490 neo — усовершенствованный седельный тягач, который Камский авто-завод начал выпускать серийно с апреля 2017 года. Былая передовая модель 5490 в процессе использования получила от перевозчиков ряд нареканий, каковые заводские инженеры постарались учесть в новом Камаз 5490 neo.
Степень надёжности тягача обеспечивается использованием фронтальных и тыльных дисковых тормозов с электро-пневматическим приводом (EBS), функцией многокурсовой стабильности (ESP), противо-буксовочной системой (ASR), воздушной тыльной подвеской с автоэлектронной координацией ECAS, фронтального противо-подкатного бруса, фара с методикой LED. Камаз 5490 на фото смотрится впечатляюще. В частности, эти автомобили используют для перевозки всевозможных грузов транспортные компании, в том числе clever-logistics.ru — одной из самых надежных компаний с хорошей репутацией.
За двухлетнее оживленное потребление сидельных тягачей Камаз-5 490-T5 и Камаз-5 490-S 5 на российских дорогах авто-производитель решил разработать перерожденный вариант тягача, еще более приспособленную под общероссийские и, тем паче, сибирские магистрали.
Ведущие перемены новенького Камаз 5490 neo:
На месте кронштейна запаски возможно поставить добавочный бак на 400 л., что весьма рентабельно в транснациональных или далёких сибирских фрахтах.
Внешность и убранство кабины Камаз 5490 смотрится как фрахтовый Мерседес Аксор, на основе которого он и исполнен. Новый модельный ряд уделил почтение удобству шофёра:
Технические характеристики Камаз-5 490 высокого показателя, это обеспечено двигателем Даймлер OM 457 LA, коробкой передач ZF 16 S 2 220 (есть и версии с АКПП), руководящим гипоидным мостом Даймлер HL 6, навигатором, цельно-металлокордными безкамерными шинами, ассортиментом аэродинамических обтекателей кабины и штатива.
Технические характеристики габаритов и навалок:
Основные комплектации сидельного тягача оснащены добавочными оснастками:
Видио обзор и тест драйв более наглядно демонстрирует новшества тягача:
401 л.с., 12 АКПП, завывшенный потолок, одна спальная площадь, жидкотопливный бак 695 л. или 695+400 л., ССУ 1 150 мм, шины 315/70 R 22,5.
Цена на новый тягач КАМАЗ-5490 стартует от 4 129 000 руб., на КАМАЗ-5490-NEO — от 4 250 000 руб. Запчасти на новый Камаз 5490 есть в наличествовании. Госгарантия — год / 200 000 км. пробежки.
Продажа КАМАЗов реализутся как наличкой, так и безналом или в овердрафт. Гибкая система скидок.Возможность переправки рыночной техники к клиенту и всякая реконструкция.
При всех улучшениях и доработках Камаза 5490, отзывы владельцев не выражают особого довольства новым тягачом. Не каждый владелец нео доволен своему приобретению.
В середине 2017 года ПАО «КАМАЗ» представит на авторынок усовершенствованный вариант седельного тягача KAMAZ-5490, который будет разниться оптимальной продуктивностью. Исходя кумулятивной практики и приняв к сведению мнение заказчиков, завод-изготовитель внёс в построение тягача комплект усовершенствований:
С апреля КАМАЗ намарен произвести 135 тягачей Камаз NEO. Сидельный тягач 5490 NEO — это возмужалый вариант, излечившийся от недугов всех новоиспеченных детищ.
www.avtogide.ru
В этой статье рассмотрены особенности магистрального тягача КАМАЗ-5490.
Я уже рассказывал о новом КАМАЗ 65117, который был представлен татарским автопроизводителем. Но компания постоянно развивается, и вот совсем недавно началось серийное производство нового тягача.
Компания «КАМАЗ» совместно с Daimler Trucks разработала новый седельный тягач КАМАЗ-5490. Данный автомобиль впервые был показан еще осенью 2011 года на выставке «КомТранс-2011». За эти два года на КАМАЗе провели сертификацию, а также адаптационные испытания новой модели, с которой производители связывают большие надежды. Следует отметить, что на разработку этого тягачи было потрачено десятки миллионов долларов. Но нужно признать, не зря. Сейчас началось серийное производство.
Новый флагман камского автозавода будет выпускаться в двух вариантах: с немецко-русской кабиной, в основе которой каркас Axor, и с кабиной от корейской компании DMEC, которая выиграла тендер на разработку линейки кабин разных исполнений для всего модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Их запуск предварительно запланирован на 2020 год. Для КамАЗ-5490 корейцы должны подготовить несколько вариантов, которые будут отличаться по ширине и высоте, но похожи по внутренней интерьерной компоновке. В серию изначально пойдет исключительно немецко-российская кабина. Ее разрабатывали в компании Daimler Trucks, а окончательно дорабатывали и унифицировали с новым шасси отечественные инженеры.
Про кабину следует рассказать более подробно, поскольку именно она долгое время была «незаменяемой» частью грузовика. Модернизация прежней кабины не приводила к серьёзным улучшениям. Теперь же это принципиально новая конструкция. Отметим, что на разработку новой кабины КАМАЗ 5490 была потрачена половина всех инвестиций. Кабина автомобиля установлена на пневматической подвеске, что обеспечивает водителю высокий уровень комфорта. Два спальных места, круиз-контроль, кондиционер. Согласитесь, с этим набором тяжелая работа дальнобойщика станет немного легче и приятнее.
Свободного пространства в кабине достаточно, над лобовым стеклом есть вместительные ниши для хранения разных вещей, а компоновка передней панели предоставляет удобный и легкий доступ ко всем системам управления.
Для нового тягача разработчики подготовили 2 варианта двигателей: один собственного «КАМАЗовского» производства, а второй - немецкий, разработанный инженерами Daimler Trucks.
По планам производителя основную роль должен играть родной дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.75-440, который соответствует требованиям экостандарта Евро-4. В будущем его планируют устанавливать только на КамАЗ-5490 DMEC (с корейской кабиной). V-образный двигатель имеет восемь цилиндров с общим рабочим объемом 11,76 л. и оснащен системой турбонаддува, имеющей промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Максимальная мощность этого агрегата - 440 л.с. либо 324 кВт при 1900 об/минуту. Максимальная скорость, с которой сможет двигаться новый КАМАЗ 5490 с этим типом двигателем при полной массе - около 110 км/час . Этого вполне достаточно для осуществления грузовых перевозок. Если говорить о расходе топлива, то, по словам разработчиков, новинка потребляет приблизительно на 10 процентов меньше, чем его предшественник. Мотор КАМАЗ-740.75-440 работает совместно с 12-ступенчатой механической коробкой передач ZF 12AS2131, которая имеет гипоидную главную передачу и передаточное отношение 3,077. КПП несинхронизированная, имеет автоматизированное управление и диафрагменное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом, которое усилено пневмоусилителем.
Вторым мотором для КамАЗ-5490 будет дизельный агрегат Mercedes-Benz OM 457LA, который соответствует нормам экостандарта Евро-5. Этот мотор будет устанавливаться на тягачи с «мерседесовской» кабиной и в редких случаях на грузовики с корейской кабиной. Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA имеет шесть цилиндров, расположенных в ряд, и общий рабочий объем 11,97 л. Данный дизель способен развивать 428 л.с. Максимальная скорость тоже 110 км/час. Немецкий двигатель идет в связке с 16-ст. механической коробкой передач ZF 16S2221, которая имеет дистанционное механическое управление. КПП синхронизированная. Система сцепления оставлена без изменений.
Впервые в истории отечественный серийный магистральный тягач получил пневмоподвеску. Этого события ожидали с нетерпением все без исключения поклонники этих грузовиков. Но особенно дальнобойщики, которым приходится сутками проводить в кабине, к примеру, при международных перевозках.
Спереди расположены рессоры на пальцах, которые требуют периодической смазки, но они существенно повышают плавность хода. Также за плавность хода отвечает стабилизатор поперечного крена с обратной установкой. А вот сзади использована двухбалонная система пневмоподвески. На всех колесах установлены дисковые тормоза с электропневматическим приводом и электронным управлением. Помимо этого, новый КамАЗ 5490 оснащен системой EBS и системой стабилизации ESP, которая предотвращает заносы и компенсирует ошибки водителя. К тому же, грузовик оборудован системой управления пневмоподвеской ECAS, с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Рулевой механизм для нового грузовика разработали немецкие партнеры. Ранее он успешно был испытан на «дакаровских» КАМАЗах.
Собственная снаряженная масса грузовика составляет 7900 кг, на переднюю ось приходится 5300 кг нагрузки, на заднюю – 2600 кг. Тягач может буксировать полуприцеп с максимальной массой не более 36100 кг. Допустимая масса снаряженного автопоезда равна 44000 кг. Заявленный ресурс автомобиля составляет один миллион километров (наконец-то мы дождались своего родного миллионника).
И в конце о самом главном – о деньгах. Поскольку предприятия занимаются грузовыми перевозками только для того, чтобы получить хорошую прибыль, требуя хорошие фрахты.
Что касается цены на новый КамАЗ 5490, то завод-изготовитель обещает, что она будет вполне «демократической». В базовой комплектации новый магистральный тягач затянет примерно на 80 тысяч долларов. В базовую комплектацию будет входить кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер с системой диагностики, электростеклоподъемники, навигационная система, два спальных места, а также медиасистема от Intel.
Вот такая интересная получилась новинка!
gruz-xatt.com