ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ-1111 «Ока». Ваз 11113 двигатель


ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера - 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Двигатель и подкапотное пространство ВАЗ-1111 "Ока" с интересным расположением запасного колеса

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

russoauto.ru

ВАЗ 1111 | Дефектовка деталей двигателя

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

106. Очистите головку поршня от нагара.

107. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

108. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по толщине проволокой.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

109. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

110. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем...

111. ...замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

Пояснение к операциям 110 и 111

Номинальный зазор, мм: для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075; нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065; маслосъемного кольца 0,02-0,055.

Предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15 мм.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111 10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111
10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

112. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов, выньте поршень из цилиндра и...

113. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25- 0,45 мм, предельно допустимый (вследствие износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

114. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

115. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

116. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером...

117. ...а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек оси блока цилиндров) и четырех поясах.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

118. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите зазоры между поршнями и цилиндрами.

119. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

120. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, имеются глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

121. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера (в специализированной мастерской). После этого...

122. ...отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы.  Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должна превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

123. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

124. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец имеются задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных   50,799-50,819 шатунных   47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75 второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных   1,824-1,831 шатунных   1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75 второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно допустимый - 0,11; для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый - 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03; по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04; по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов - не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

125. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

126. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

127. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. При этом...

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

128. ...не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки (для этого обратитесь в специализированную мастерскую).

129. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников.

130. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его надо заменить.

Пояснение
10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5+0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

131. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111 10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111 10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111
132. Проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала. Сальник, имеющий повреждения (трещины), износ рабочей кромки, потерявший эластичность, замените. 133. Держатель заднего сальника коленчатого вала не должен иметь трещин, сильных деформаций привалочной поверхности к блоку цилиндров. 134. Проверьте состояние зубьев венца маховика и в случае их повреждения замените маховик.

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

10.7.3 Дефектовка деталей двигателя ВАЗ 1111

 

135. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или...

136. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

 

137. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.

automn.ru

ВАЗ 11113

]]>

lada_11113.jpg

ВАЗ 11113 «Ока» представляет собой «малолитражку» от АвтоBA3а.   

Микролитражный легковой автомобиль «Ока» по-прежнему является наиболее дешевой российской машиной. В определенное время ее воспринимали как народный автомобиль,  планируя ее изготовление в рамках огромного промышленного комплекса в Елабуге, что было вызвано желанием прекратить длительную нехватку автомобилей. Однако это всё осталось только планами, и АвтоBA3, занимающийся комплектацией «Оки» в середине 90-х двадцатого столетия перепоручил данную деятельность заводам СеАЗ, включенный в группу АвтоВАЗ, а также КамАЗ.

Мечты о том, чтобы автомобиль «Ока» превратился в народную машину, изначально представлялась нереальной, так как главное назначение индивидуального легкового автомобиля в России – семейные переезды на выходных, в том числе на дачу, перевозки полученной продукции, которая с недостатком предоставлялась государством, по аналогии и с автомобилями.

Как известно, время не стоит на месте и предоставляет много нового. Хоть и «Ока» не превратилась в народную машину, однако она заняла свою определенную нишу. Тем более, «Ока» оптимальна при городских поездках и стоит совсем малую сумму. Предусмотрен карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель, являющийся частью «восьмерки» ВАЗ, и это просматривается по унификации главных узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем «восьмерки». Значительная часть иных узлов позаимствована от модели ВАЗ-2105 (радиатор, арматура отопления, кран), и это освобождает от различных сложностей с запасными деталями, но не в полной мере, поскольку определенная часть деталей, к примеру, коленвал, являются эксклюзивными, и их размер производства не является значительным, а стоимость может составить и большее значение, в сравнении с моделями «Жигулей», «Самары». Данное обстоятельство подходит к существенной части запасных деталей «Оки». В связи с этим нужно детально анализировать в случае покупки ценовой баланс и возможные дальнейшие расходы на ремонт «Оки», в том числе и капитальный ремонт.

Салон «малолитражки» имеет условия для размещения четырех лиц среднего телосложения с небольшим багажом, что достаточно поразительно, учитывая небольшие размеры такой машины – 3200х1430х1400 мм. Размеры багажника, если сложить задние кресла и не много отодвигать передние места, способствуют погрузке как небольшого скарба, так и большого груза – в стиле 100-литрового холодильника, 25-дюймового телевизора. Однако данный автомобиль не предусматривает возможность частых поездок на природу, как и полных частых погрузок, поскольку проходимость автомобиля имеет определенные пределы, возможно и отделение глушителя. Аналогична и пассивная безопасность не отличается высоким уровнем, правда, маневренность на дорогах отличается хорошими показателями, а по критерию энергоемкости подвески «Ока» превосходит некоторые иномарки, в первую очередь бывшие в эксплуатации.

Модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с. начала изготавливаться с 1996 г., она отличалась повышенной динамичностью и экономичностью (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городских условиях), что было во многом обусловлено уменьшенной рабочей частотой вращения.

В 1999 году завод выпустил порядка 28 тысяч микролитражек, в 2000 г. планировали увеличить данный показатель до 32 тысяч. Однако увеличение численности не представилось возможным вследствие сдерживания поставок от АвтоВАЗа – силовых агрегатов, приводов, иных деталей. Ситуация может измениться вследствие того, что изготовление двигателей в Тольятти увеличится до 60 тыс. единиц (2000 г.). Кроме того, на ЗМА стали применяться сварочные комплексы с характерной годовой производительностью 44 тыс. кузовов.

На современном этапе времени значительная доля изготавливаемых на конвейере малолитражек связана с трехдверным хэтчбеком ВАЗ-11113 "Ока". С помощью расположенного в моторном отсеке двухцилиндрового двигателя объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. создается наивысшая скорость 130 км/ч. Динамические параметры автомобиля оптимизируют, поскольку в 2001 г. на АвтоВАЗе практиковали изготовление 40-сильных двигателей с впрысками топлива. Коробка передач является 4-х ступенчатой, привод выполняется на передние колеса. Если это потребуется, можно создать обновленную переднюю панель, правое внешнее зеркало заднего типа, колеса из легкого сплава, улучшенные передние сиденья с подголовниками, оптимизированную отделку интерьера. Допускается покраска кузова в металлический цвет.

 

 КУЗОВ
 Тип кузова  Хэтчбек 
 Количество дверей  3 
 Количество мест  4 
 Длина  3200 мм
 Ширина  1420 мм
 Высота  1400 мм
 Колесная база  2180 мм
 Колея передняя  1210 мм
 Колея задняя  1200 мм
 Дорожный просвет  150 мм
 Объем багажника максимальный  630 л
 Объем багажника минимальный  210 л
 ДВИГАТЕЛЬ
 Расположение двигателя  Спереди, поперечно 
 Объем двигателя  750 см3
 Мощность  35 л.с.
 При оборотах  5600 
 Крутящий момент  52/3200 н*м
 Система питания  Карбюратор 
 Наличие турбонадува  — 
 Газораспределительный механизм  ohc 
 Расположение цилиндров  Рядный 
 Количество цилиндров  2 
 Диаметр цилиндра  82 мм
 Ход поршня  71 мм
 Cтепень сжатия  9.6 
 Количество клапанов на цилиндр  2 
 Топливо  АИ-92 
 ТРАНСМИССИЯ
 Привод  Передний 
 Кол-во передач (мех коробка )  4 
 Кол-во передач (автомат коробка)  — 
 Передаточное отношение главной пары  4.3 
 ПОДВЕСКА
 Тип передней подвески  Амортизационная стойка 
 Тип задней подвески  Винтовая пружина 
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
 Передние тормоза  Дисковые 
 Задние тормоза  Барабанные 
 АБС  есть 
 Наличие Brake Assist  есть 
 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 Тип рулевого управления  Шестерня-рейка 
 Диаметр разворота  9.2 м
 Усилитель руля  — 
 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 Объем топливного бака  30 л
 Время разгона (0-100 км/ч)  24 c
 Максимальная скорость  130 км/ч
 Расход топлива Смешанный цикл  4.3 л/100км
 Снаряженная масса автомобиля  645 кг
 Допустимая полная масса  975 кг
 Размер шин  135/80 R12 

maestria.ru

Настрой Оку под себя!

Автомобиль

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 Виста

Колеса

Шины

135/80 R12

135/80 R12

155/65 R13

Диски

4В 12

4В 12

5,5J 13

Темперамент

паспортные данные

результаты измерений Авторевю

Максимальная скорость, км/ч

130

119,6

124,5

Время разгона 0—100 км/ч, с

24

36

27,4

на пути 1000 м, с

46,8

43,5

с 50 до 100 км/ч, III передача, с

45,6

20,8

с 60 до 100 км/ч, IV передача, с

57,6

24,7

alabau.narod.ru


Смотрите также