Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.
Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.
Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера - 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.
Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».
ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.
В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.
В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.
russoauto.ru
|
||
106. Очистите головку поршня от нагара. |
107. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца. |
108. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по толщине проволокой. |
109. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. |
110. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем... |
111. ...замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами. |
Пояснение к операциям 110 и 111 Номинальный зазор, мм: для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075; нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065; маслосъемного кольца 0,02-0,055. Предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15 мм. |
||
|
||
112. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов, выньте поршень из цилиндра и... |
113. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25- 0,45 мм, предельно допустимый (вследствие износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. |
114. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца. |
|
||
115. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. |
116. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером... |
117. ...а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек оси блока цилиндров) и четырех поясах. |
118. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите зазоры между поршнями и цилиндрами. |
119. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы. |
120. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, имеются глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить. |
121. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера (в специализированной мастерской). После этого... |
122. ...отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должна превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров. |
123. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. |
124. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец имеются задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы. |
||
Подбор вкладышей коленчатого вала Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм: коренных 50,799-50,819 шатунных 47,830-47,850 Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм: первого на 0,25 третьего на 0,75 второго на 0,5 четвертого на 1,00 Номинальная толщина вкладышей, мм: коренных 1,824-1,831 шатунных 1,723-1,730 Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм: первого на 0,25 третьего на 0,75 второго на 0,5 четвертого на 1,00 Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно допустимый - 0,11; для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый - 0,1. Биение коленчатого вала должно составлять, мм: по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03; по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04; по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов - не более 0,05. Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм. Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм. |
||
|
||
125. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца. |
126. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы. |
127. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. При этом... |
128. ...не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки (для этого обратитесь в специализированную мастерскую). |
129. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников. |
130. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его надо заменить. |
Пояснение | ||
Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм. Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм. |
||
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5+0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c. Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс). |
||
131. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. |
||
132. Проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала. Сальник, имеющий повреждения (трещины), износ рабочей кромки, потерявший эластичность, замените. | 133. Держатель заднего сальника коленчатого вала не должен иметь трещин, сильных деформаций привалочной поверхности к блоку цилиндров. | 134. Проверьте состояние зубьев венца маховика и в случае их повреждения замените маховик. |
|
||
135. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или... |
136. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры. |
|
137. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить. |
automn.ru
]]>
ВАЗ 11113 «Ока» представляет собой «малолитражку» от АвтоBA3а.
Микролитражный легковой автомобиль «Ока» по-прежнему является наиболее дешевой российской машиной. В определенное время ее воспринимали как народный автомобиль, планируя ее изготовление в рамках огромного промышленного комплекса в Елабуге, что было вызвано желанием прекратить длительную нехватку автомобилей. Однако это всё осталось только планами, и АвтоBA3, занимающийся комплектацией «Оки» в середине 90-х двадцатого столетия перепоручил данную деятельность заводам СеАЗ, включенный в группу АвтоВАЗ, а также КамАЗ.
Мечты о том, чтобы автомобиль «Ока» превратился в народную машину, изначально представлялась нереальной, так как главное назначение индивидуального легкового автомобиля в России – семейные переезды на выходных, в том числе на дачу, перевозки полученной продукции, которая с недостатком предоставлялась государством, по аналогии и с автомобилями.
Как известно, время не стоит на месте и предоставляет много нового. Хоть и «Ока» не превратилась в народную машину, однако она заняла свою определенную нишу. Тем более, «Ока» оптимальна при городских поездках и стоит совсем малую сумму. Предусмотрен карбюраторный 649-кубовый 30-сильный двигатель, являющийся частью «восьмерки» ВАЗ, и это просматривается по унификации главных узлов поршневой группы с 1,3-литровым двигателем «восьмерки». Значительная часть иных узлов позаимствована от модели ВАЗ-2105 (радиатор, арматура отопления, кран), и это освобождает от различных сложностей с запасными деталями, но не в полной мере, поскольку определенная часть деталей, к примеру, коленвал, являются эксклюзивными, и их размер производства не является значительным, а стоимость может составить и большее значение, в сравнении с моделями «Жигулей», «Самары». Данное обстоятельство подходит к существенной части запасных деталей «Оки». В связи с этим нужно детально анализировать в случае покупки ценовой баланс и возможные дальнейшие расходы на ремонт «Оки», в том числе и капитальный ремонт.
Салон «малолитражки» имеет условия для размещения четырех лиц среднего телосложения с небольшим багажом, что достаточно поразительно, учитывая небольшие размеры такой машины – 3200х1430х1400 мм. Размеры багажника, если сложить задние кресла и не много отодвигать передние места, способствуют погрузке как небольшого скарба, так и большого груза – в стиле 100-литрового холодильника, 25-дюймового телевизора. Однако данный автомобиль не предусматривает возможность частых поездок на природу, как и полных частых погрузок, поскольку проходимость автомобиля имеет определенные пределы, возможно и отделение глушителя. Аналогична и пассивная безопасность не отличается высоким уровнем, правда, маневренность на дорогах отличается хорошими показателями, а по критерию энергоемкости подвески «Ока» превосходит некоторые иномарки, в первую очередь бывшие в эксплуатации.
Модель 11113 с 750-кубовым двигателем мощностью 36 л.с. начала изготавливаться с 1996 г., она отличалась повышенной динамичностью и экономичностью (6 л бензина АИ-93 на 100 км в городских условиях), что было во многом обусловлено уменьшенной рабочей частотой вращения.
В 1999 году завод выпустил порядка 28 тысяч микролитражек, в 2000 г. планировали увеличить данный показатель до 32 тысяч. Однако увеличение численности не представилось возможным вследствие сдерживания поставок от АвтоВАЗа – силовых агрегатов, приводов, иных деталей. Ситуация может измениться вследствие того, что изготовление двигателей в Тольятти увеличится до 60 тыс. единиц (2000 г.). Кроме того, на ЗМА стали применяться сварочные комплексы с характерной годовой производительностью 44 тыс. кузовов.
На современном этапе времени значительная доля изготавливаемых на конвейере малолитражек связана с трехдверным хэтчбеком ВАЗ-11113 "Ока". С помощью расположенного в моторном отсеке двухцилиндрового двигателя объемом 0,75 л мощностью 33 л.с. создается наивысшая скорость 130 км/ч. Динамические параметры автомобиля оптимизируют, поскольку в 2001 г. на АвтоВАЗе практиковали изготовление 40-сильных двигателей с впрысками топлива. Коробка передач является 4-х ступенчатой, привод выполняется на передние колеса. Если это потребуется, можно создать обновленную переднюю панель, правое внешнее зеркало заднего типа, колеса из легкого сплава, улучшенные передние сиденья с подголовниками, оптимизированную отделку интерьера. Допускается покраска кузова в металлический цвет.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3200 мм |
Ширина | 1420 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2180 мм |
Колея передняя | 1210 мм |
Колея задняя | 1200 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 630 л |
Объем багажника минимальный | 210 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 750 см3 |
Мощность | 35 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 52/3200 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Cтепень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех коробка ) | 4 |
Кол-во передач (автомат коробка) | — |
Передаточное отношение главной пары | 4.3 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Наличие Brake Assist | есть |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Диаметр разворота | 9.2 м |
Усилитель руля | — |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 30 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 24 c |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Расход топлива Смешанный цикл | 4.3 л/100км |
Снаряженная масса автомобиля | 645 кг |
Допустимая полная масса | 975 кг |
Размер шин | 135/80 R12 |
maestria.ru
ВАЗ-11113 |
ВАЗ-11113 |
ВАЗ-11113 Виста |
|
Колеса |
|||
Шины |
135/80 R12 |
135/80 R12 |
155/65 R13 |
Диски |
4В 12 |
4В 12 |
5,5J 13 |
Темперамент |
паспортные данные |
результаты измерений Авторевю |
|
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
119,6 |
124,5 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
24 |
36 |
27,4 |
на пути 1000 м, с |
— |
46,8 |
43,5 |
с 50 до 100 км/ч, III передача, с |
— |
45,6 |
20,8 |
с 60 до 100 км/ч, IV передача, с |
— |
57,6 |
24,7 |
alabau.narod.ru