Итак для чего они.4G63 это рядная четверка, которая сама по себе является не совсем сбалансированной и работа двигателя сопровождается дрожью. Думаю ценителей комфорта не совсем впечатлит, если мотор будет рябить по кузову, для этого инженеры вкорячили 2 балансировочных вала которые крутятся один по ходу мотора, а другой создает противодействие этим достигается сбалансированность.
Итак дальнейшую теорию пропустим и будем разбираться зачем нам это нужно.1. Причина, это лишняя нагрузка на двигатель, как никак они не лёгкие и отбирают мощность.2. Причина, это лишняя брешь в надежности т.к. они крутятся на подшипниках скольжения то они склонны к заклиниванию, особенно на высоких оборотах. + не забываем что второй вал приводится в движение про помощи маленького ремешка который частенько забывают менять и он рвется этим влетая под основной ремень ГРМ и этим просто гробит двигатель. Есть случаи что проносило.3. Причина, это лишняя нагрузка на масляную систему которая в 4G63 итак не ахти. Удалив их, больше масла достанется колену и поршневой.
С теорией разобрались, теперь к практике
Всего в моторе 2 балансировочных вала. Первый приводится шестеренкой масляного насоса, второй — отдельным ремнем.
Тот что стоит в насосе имеет один подшипник скольжения в блоке, масло в него поступает по каналу в самом валу. Вместо него необходимо установить специальны обрубок (хз как его еще назвать)))Второй балансир, он приводится ремнем, имеет два подшипника, оба смазываются через каналы в блоке. При удалении вала каналы необходимо глушить. Мы это делаем путем разворота подшипника на 90 градусов.
Для начала надо снять ремень ГРМ, ремень балансира, все шкивы. Снять поддон и масляный насос. Делать на машине адски сложно но возможно. На любителя.
Первый вал (тот что торчит из маслонасоса) меняется на деталь MD098626.
Эта деталь от 4G61 DOHC, именно у него аналогичный блок и нет балансиров. Или можно отрезать вал и заварить маслоканал. Нечем варить, можно нарезать резьбу и болт.
Вал держится болтиком под крышкой (крышку открутить можно зубилом с молотком или спец ключем. Для начала нужно снять шестерню маслонасоса.
Со вторым валом возни большеПри помощи разных головок на 32 можно выбить вкладыши и развернуть чтобы заткнуть канал
Вот сами подшипники, видна дырка, которую и надо развернуть.
Вместо сальника второго вала устанавливается заглушка MD092785Ставим насос и собираем мотор в обратной последовательности.
Источник: ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи
Ваше мнение и критика, господа?
mysonata.ru
Кривошипно-шатунный механизм, работая, создает вибрации, которые передаются на кузов. Автомобиль работает шумнее, комфорт от вождения ниже, а детали двигателя изнашиваются быстрее.
На некоторых двигателях для гашения колебаний хватает противовесов на щеках коленвала, а также резиновых (полиуретановых) подушек двигателя. Тем не менее, на некоторых двигателях (например, на рядных моторах объемом более 2 литров) противовесы могут гасить вибрации не полностью. Для того, чтобы помочь им, в корпус картера двигателя, параллельно коленвалу, по краям устанавливают балансирные валы. Конструктивно они представляют собой металлические стержни сложной формы, которые напрямую связаны с коленвалом через зубчатую передачу или цепь, а в картере вращаются с помощью нескольких подшипников скольжения. Балансирные валы крутятся ровно в два раза быстрее коленвала, гася колебания. Шкив или шестерня, связывающая коленвал с балансирными валами, расположена снаружи картера, на переднем конце коленвала.
Недостаток балансирных валов в том, что они добавляют автомобилю лишние 7-8 килограммов веса и при этом «съедают» от 5 до 15 л.с. мощности двигателя. Поэтому автовладельцы, желающие добиться максимум производительности от своей машины, удаляют балансирные валы, затыкая масляные каналы для смазки подшипников валов специальными заглушками.
KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.
Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
Снятие
Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала. |
|
Установка
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает. |
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.
|
Балансирные валы представляют собой деталь автомобильного двигателя сложной конструкции, как правило, металлический стержень с пазами, которая предназначена для обеспечения равновесия вращающихся масс в цилиндрах автомобильного двигателя.
Балансирные валы впервые были установлены в автомобилях концерна Mitsubishi. Подобная технология получила довольно простое название – бесшумный вал.
Сегодня балансирные валы используются в большинстве моделей автомобилей, выпускаемых под такими брэндами, как GM, Audi, Mercedes, BMW.
Валы закрепляются через два небольших отверстия на задней стенке картера двигателя, совершая вращательные движения на подшипниках скольжения.
Соединение верхнего балансирного вала с нижним валом происходит при помощи приводов. Привод верхнего вала имеет зубчатый ремень, который специальной шестерней задействует привод нижнего вала.
Рис: utoholding.net
Валы устанавливаются только парами симметрично по обеим сторонам коленчатого вала. При этом балансирный вал всегда совершает вращательные движения в обратную сторону от коленвала, а скорость его движения увеличивается в два раза.
Это позволяет снизить все вибрации двигателя благодаря обоюдной компенсации инерционных сил балансирных валов коленвала, поскольку эти силы всегда направлены друг к другу.
Фиксация балансирных валов осуществляется только продольно при помощи стопорной пластины, которая крепится к кольцевым канавкам. Подобные крепежные канавки располагаются на каждой шестерне верхнего и нижнего балансирного вала.
Принцип действия КШМ основан на образовании инерционных сил от взаимодействия всех его рабочих механизмов и элементов. Одни элементы, например поршни, совершают движения возвратно-поступательного характера, а другие, шатуны – вращательные движения.
Воздействие инерционных сил в цилиндрах двигателя создают сильную вибрацию и повышенный уровень шума в двигателе в целом, что приводит к перегрузу и быстрому износу отдельных элементов двигателя.
Для того чтобы как-то уравновесить вибрации, создаваемые в двигателе, и применяются балансирные валы.
Привод задействуется от коленвала и предназначен для обеспечения вращательных разносторонних движений валов с установленной угловой скоростью. Зачастую в качестве привода выступает зубчатый ремень.
Для того чтобы снизить вращательные колебания, которые возникают при вращательных движениях вала, используется гаситель колебаний пружинного типа, который устанавливается в звездочке на приводе.
Напряженная работа балансирных валов часто сопровождается усиленными рабочими нагрузками, вследствие которых выходят из строя подшипники, а также отдельные элементы привода. Быстрый износ или поломка деталей приводит к повышению уровня шума и вибраций, и как результат – обрыву привода.
Ремонтные работы по восстановлению работоспособности балансирных валов отличаются сложностью и дороговизной. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают вместо дорогой замены просто снять балансирные валы, а отверстия закрыть специальными заглушками.
Помимо всего прочего использование балансирных валов влияет на сложность конструкции самого автомобильного двигателя, а также на дороговизну его технического обслуживания.
Если все же есть необходимость произвести замену балансирного вала, вместе с новой деталью устанавливается новая цепь с приводом и нижняя шестерня коленвала.
autodromo.ru
Во время работы кривошипно-шатунного механизма от движения его конструктивных элементов возникают силы инерции. Стоит отметить, что различают силы инерции вращающихся масс (шатуны) и возвратно-поступательно движущихся масс (поршни).
В многоцилиндровых силовых агрегатах в отдельных цилиндрах силы инерции также создают моменты инерции в продольной плоскости. В комплексе силы и моменты способствуют образованию вибраций мотора, которые переходят на кузов автомобиля. Эти вибрации сопровождаются сильными перегрузками, шумом и повышенным износом элементов.
Чтобы избавиться от вибраций, выполняют балансировку (уравновешивание) силового агрегата. Чаще всего используется метод балансировки, при котором на щетках коленвала устанавливают дополнительные противовесы. Но данный способ не способствует уравновешиванию инерционных сил, которые появляются в силовых агрегатах разных компоновочных схем. Таким образом, в 4-х цилиндровом рядном двигателе неуравновешенными остаются силы инерции второго порядка. Причем, с ростом объема двигателя увеличивается величина сил инерции.
Чтобы уравновесить силы инерции второго порядка, на силовых установках объемом 2.0 и более литра дополнительно используются балансирные валы (их конструкция предусматривает противовесы). Такие валы впервые были установлены на автомобили марки Mitsubishi. Название технологии – Silent Shaft (в перев. – бесшумный вал). Балансирные валы можно встретить на автомобилях следующих марок: Audi, GM, BMW, VW, Mercedes-Benz.
Балансирные валы устанавливаются с двух сторон коленвала попарно, как правило, симметрично. Самой выгодной в плане занимаемого места считается установка валов в картере силового агрегата ниже коленвала. Балансирный вал имеет сложную форму. Как правило, он представляет собой металлический стержень с выбранными в нем пазами. Вращается этот вал в двух подшипниках скольжения, которые смазываются системой смазки.
Привод балансирных валов выполняется от коленвала и обеспечивает вращение валов в разные стороны с удвоенной угловой скоростью. Приводом может выступать зубчатый редуктор, цепная передача либо их комбинация. Чтобы погасить крутильные колебания, используется пружинный гаситель колебаний, который устанавливается в приводной звездочке цепного привода.
Из-за своей конструкции балансирные валы испытывают сильные нагрузки в процессе работы. Но наибольшую нагрузку испытывают дальние от привода подшипники. По этой причине происходит ускоренный износ подшипников, а также элементов привода. Этот процесс сопровождается вибрацией и шумом. Кроме того, может произойти обрыв проводной цепи. Для силового агрегата такие последствия будут крайне негативными.
Затраты на ремонт балансирных валов будут внушительными. Поэтому многие автомобильные мастера предпочитают избавиться от валов, при этом на отверстия в картере надеваются специальные заглушки. Разумеется, вибрация после этого увеличивается, но опоры силового агрегата способны с ней справиться. Использование балансирных валов, кроме повышенного износа, делает конструкцию мотора более сложной и дорогостоящей, а потери мощности на их привод могут доходить до 15 ЛС.
nivus.ru
Снятие
Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала. |
|
Установка
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает. |
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.
|
carmanz.com